ГОСТ 12391-77 Валы гибкие проволочные автотракторных приборов. Технические условия

Основные неисправности

Карданный вал чаще всего выходит из строя вследствие механических повреждений, например, при ДТП. Однако повышенный износ с предельными нагрузками также может привести к необходимости ремонта или замены.

ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ

1.1 . В зависимости от конструкции троса гибкие валы изготовляют трех типов:

— трехслойные — с внешним диаметром троса 2,3 мм;

— четырехслойные — с внешним диаметром троса 3,2 мм (применяются для длины до 3550 мм включительно);

— пятислойные — с внешним диаметром троса 4,1 мм (применяются для длины свыше 3550 мм).

Допускается изготовлять по согласованию потребителя с предприятием-изготовителем пятислойные валы длиной до 3550 мм и четырехслойные — длиной свыше 3550 мм.

1.2 . Типы соединений гибких валов с прибором и трансмиссией и присоединительные размеры должны соответствовать указанным ниже и на черт. 1 — 7 :

— типы соединений с прибором:

А1, А3 — для приборов с максимальным крутящим моментом привода до 0,03 Н · м;

А2 — для приборов с максимальным крутящим моментом привода до 0,02 Н · м;

— типы соединений с трансмиссией:

Б1, Б2 и Б3 — для приборов с максимальным крутящим моментом до 0,03 Н · м;

Б4 — для приборов с максимальным крутящим моментом до 0,02 Н · м.

Должны применяться следующие сочетания типов соединений гибких валов: А1 с Б1; А1 с Б2; А2 с Б4; А3 с Б3 и Б4.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, Поправка).

* Размер согласовывается с заказчиком в зависимости от длины и трассы монтажа вала.

Примечание. Черт. 1 — 7 не определяют конструкцию мест присоединения в трансмиссии и приборе. Гибкие валы в соответствии с черт. 4, 5 и 7 при новом проектировании не применять.

1.3 . Длина гибкого вала L, измеряемая между торцами ниппелей брони, должна выбираться из ряда: 530, 560, 600, 630, 670, 710, 750, 800, 850, 900, 950, 970, 1000, 1040, 1060, 1090, 1120, 1170, 1250, 1320, 1400, 1500, 1600, 1700, 1800, 1900, 2000, 2120, 2240, 2360, 2500, 2650, 2800, 3000, 3150, 3350, 3550, 3750, 4000, 4250, 4500, 4750, 5000, 5300, 5600, 6000, 6300, 6700, 7100, 7500.

Допуск на длину гибкого вала определяют по формуле ±(3 L 10 -3 ) и округляют до ближайшего целого значения.

Примечани е . Ряд длин гибких валов установлен для валов, проектирование которых начато после внедрения настоящего стандарта.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1 . Гибкие валы должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2 . Гибкий вал должен состоять из троса, передающего вращение, и его защитной брони. Допускается по согласованию потребителя с изготовителем установка на броню гибких валов резиновых защитных муфт.

2.3 . Трос гибкого вала должен состоять из сердечника и нескольких чередующихся между собой по направлению навитых слоев круглой проволоки и иметь наконечники или квадратные концы для соединения с вращающимися деталями трансмиссии и прибора.

Трос гибкого вала должен иметь правую навивку проволок внешнего слоя. Броня валов должна иметь арматуру для присоединения к неподвижным деталям трансмиссии и прибора.

2.4 . Гибкие валы исполнения У и Т должны быть работоспособными при эксплуатации в диапазоне температур окружающей среды от минус 40 до плюс 70 °С.

2.5 . Гибкие валы должны обеспечивать надежную работу приборов на трассах с радиусами изгиба не менее 150 мм с углом изгиба не более 180°, при этом суммарный угол криволинейных частей трассы с таким радиусом не должен превышать 360°.

2.4 , 2.5. (Измененная редакция, Изм. № 2).

2.6 . Установка гибких валов на транспортных средствах должна исключать повреждения пластмассовой оболочки и случайные изгибы радиусом менее 150 мм.

2.7 . (Исключен, Изм. № 2).

2.8 . Поверхность троса должна быть ровной, чистой, без набегов обрывов проволок и следов коррозии. Не допускаются обрывы проволок в слоях, обрыв сердечника, а также выпучивание отдельных проволок.

2.9 . Просвет между витками в слоях троса не должен быть более 0,5 диаметра навиваемой проволоки на шаг винтовой линии.

2.10 . Слои троса должны плотно соприкасаться между собой.

2.11 . Максимальный угол закручивания троса на 1 м длины при приложении крутящего момента 0,075 Н · м должен быть не более:

80 ° — для четырехслойного троса при левом вращении;

120 ° — для четырехслойного троса при правом вращении;

75 ° — для пятислойного троса при любом вращении.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.12 . Трос при левом вращении гибкого вала не должен разрушаться при нагружении статическим крутящим моментом, Н · м:

1 ,0 — для четырехслойного троса;

1 ,8 — для пятислойного троса.

2.13 . Ось ненагруженного троса гибкого вала, расположенного и выпрямленного в горизонтальной плоскости, включая концевые участки, должна быть прямолинейной.

2.14 . Колебания стрелки прибора от привода гибким валом не должны быть более определяемых по формуле: ±(1,5 /> · 10 -3 ) км/ч для спидометров и ±(1,5 /> · 10 -3 ) % от предела измерения для тахометров и тахомотосчетчиков.

Дробные числа следует округлять до ближайшего целого значения.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.15 . Броня гибких валов должна иметь гибкую металлическую основу, покрытую по всей длине защитной пластмассовой оболочкой. При этом для всех типов гибких валов обязательна заделка защитной оболочки под ниппель со стороны трансмиссии. Со стороны прибора заделка обязательна для гибких валов, у которых по условиям эксплуатации на место соединения с прибором возможно попадание воды и грязи.

Допускается применение брони гибких валов из пластмассы при обеспечении механических свойств по настоящему стандарту.

2.16 . Защитная оболочка брони должна быть упругой и изготовляться из пластмасс типа полихлорвинила, поливинилхлорида или полиэтилена и обеспечивать работоспособность в течение ресурса гибкого вала.

2.17 . Металлическая броня гибких валов должна иметь чистую ровную поверхность без искажения профиля, заусенцев и коррозии. Защитная оболочка не должна иметь трещин.

2.18 . Броня четырех- и пятислойных валов под действием нагрузки 50 Н в течение 5 мин должна удлиняться не более чем на 5 %, при этом остаточная деформация должна составлять не более 0,1 % длины вала.

2.19 . Места соединения брони и ниппеля четырех- и пятислойных валов должна выдерживать статическую растягивающую нагрузку 150 Н.

2.20 . Ниппели и гайки должны иметь чистую поверхность, без заусенцев, забоин и трещин.

2.21 . Наконечники и квадратные концы троса должны иметь чистую ровную поверхность, без заусенцев и расплетения проволок.

2.22 . Трос гибкого вала при сборе с оболочкой должен быть смазан смазкой в соответствии с чертежом на конкретное изделие.

Трос не должен иметь участков без смазки, при этом не допускается наличие смазки в ниппеле со стороны прибора.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.23 . Крутящий момент, необходимый для прокручивания гибкого вала, уложенного по окружности радиусом 250 мм, при температуре минус 40 °С не должен превышать 0,04 Н · м на 1 м длины.

2.24 . (Исключен, Изм. №2).

2.25 . Гибкие валы относятся к невосстанавливаемым, неремонтируемым изделиям.

Нормируемый показатель надежности (безотказности) гибких валов — 90 %-ная наработка до отказа — Т90 %:

— не менее 150000 км пробега, или не менее 3750 моточасов, или не менее 9,4 · 10 7 оборотов — для валов длиной до 2000 мм включительно;

— не менее 75000 км пробега, или не менее 1875 моточасов, или не менее 4,7 · 10 7 оборотов — для валов длиной свыше 2000 мм;

— не менее 40000 км пробега или не менее 2,5 · 10 7 оборотов — для гибких валов мотоциклов.

Критерий отказа гибких валов — несоответствие гибких валов требованиям п. 2.8; снижение прочности гибких валов (п. 2.12) более чем на 30 %; увеличение колебаний стрелки прибора (п. 2.14) более чем в два раза.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

24. (Исключен, Изм. № 2).

2.25. Гибкие валы относятся к невосстанавливаемым, перемонтируемым изделиям.

Нормируемый показатель надежности (безотказности) гибких валов — 90 %-ная наработка до

— не менее 150000 км пробега, или не менее 3750 моточасов, или не менее 9,4-10 7 оборотов — для валов длиной до 2000 мм включительно;

— не менее 75000 км пробега, или не менее 1875 моточасов, или не менее 4,7-10 7 оборотов — для валов длиной свыше 2000 мм;

— не менее 40000 км пробега или не менее 2,5-10 7 оборотов — для гибких валов мотоциклов.

Критерий отказа гибких валов — несоответствие гибких валов требованиям и. 2.8; снижение

прочности гибких валов (и. 2.12) более чем на 30 %; увеличение колебаний стрелки прибора (и. 2.14) более чем в два раза.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4, 2.5. (Измененная редакция, Изм. № 2).

2.6. Установка гибких валов на транспортных средствах должна исключать повреждения пластмассовой оболочки и случайные изгибы радиусом менее 150 мм.

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1 . Для проверки соответствия гибких валов требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемосдаточные, периодические, типовые испытания.

(Измененная редакция, Изм. №2).

3.2 . Приемосдаточным испытаниям должен подвергаться каждый гибкий вал на соответствие требованиям пп. 2.15 , 2.17 , 2.20 и 2.21 .

При получении неудовлетворительных результатов хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания удвоенного числа образцов. Результаты повторных испытаний являются окончательными.

3.4 . Типовые испытания следует проводить при изменении конструкции, материалов или технологии (если эти изменения оказывают влияние на характеристики гибких валов) по параметрам и требованиям из общей программы испытаний.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.5 . Испытание надежности гибких валов по п. 2.25 проводят не реже одного раза в три года.

(Измененная редакция, Изм. №2).

3.6 . Приемку изделий потребителем следует проводить по программе приемосдаточных испытаний выборочно, не менее чем на 10 образцах от каждой партии.

Число изделий в партии должно быть не менее 3000 шт. Если при проверке потребителем окажется, что в числе изделий, отобранных для выборочной проверки, хотя бы одно изделие не соответствует какому-либо требованию, проверяемому при приемосдаточных испытаниях, то следует проводить проверку на удвоенном числе изделий в полном объеме приемосдаточных испытаний. Результаты повторной проверки являются окончательными, и их распространяют на всю партию.

3.7 . Потребитель может осуществлять статистический приемочный одноступенчатый контроль каждой партии по ГОСТ 18242* .

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 50779.71-99.

Для проведения контроля от каждой партии берут случайную выборку и проводят контроль в соответствии с таблицей.

Партию считают принятой, если число дефектных единиц в выборке меньше или равно приемочному числу, и непринятой, если число дефектных единиц в выборке больше или равно браковочному числу.

Источник

R 3,15

Примечание. Черт. 1—7 не определяют конструкцию мест присоединения в трансмиссии и приборе.

Гибкие валы в соответствии с черт. 4, 5 и 7 при новом проектировании не применять.

1.3. Длина гибкого вала L, измеряемая между торцами ниппелей брони, должна выбираться из ряда: 530, 560, 600, 630, 670, 710, 750, 800, 850, 900, 950, 970, 1000, 1040, 1060, 1090, 1120, 1170, 1250, 1320, 1400, 1500, 1600, 1700, 1800, 1900, 2000, 2120, 2240, 2360, 2500, 2650, 2800, 3000, 3150, 3350, 3550, 3750, 4000, 4250, 4500, 4750, 5000, 5300, 5600, 6000, 6300, 6700, 7100, 7500.

Допуск на длину гибкого вала определяют по формуле (3 2210 3 ) и округляют до ближайшего целого значения.

Примечание. Ряд длин гибких валов установлен для валов, проектирование которых начато после внедрения настоящего стандарта.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Арматура для гибких валов силовых передач

Для соединения гибкого вала с валами привода и рабочей машины служат наконечники, установленные в арматуре на опорах скольжения или качения.

Арматура с опорами качения

  1. Хвостовик;
  2. Шарикоподшипник;
  3. Гайка;
  4. Штифт;
  5. Наконечник вала;
  6. Муфта.

Арматура с опорами скольжения

  1. Наконечник вала;
  2. Корпус;
  3. Втулка;
  4. Винты;
  5. Муфта.

Броня гибких валов по гост 11626-80

Гибкий вал работает в броне (ленточной БЛ, ленточной с внутренней спиралью БЛС). Броня воспринимает усилие, действующее на вал, удерживает смазку, предохраняет от загрязнения и повреждения вал, защищает обслуживающий персонал от захвата валом.

В словаре даля

м. (немецк. Wall, Welle? валять (валить)? Рейфа производит от ваять, ошибочно) земляная насыпь грядой или гребнем, для укрепления и защиты места от неприятеля, раскаты, или от воды, или замест ограды, насыпь; обычно вдоль вала, снаружи, бывает ров, из которого и взята земля для него.

В валу отличают: подошву, гребень и внутреннюю и наружную крутости, обочины, иногда одетые дерном или камнем. | Большая волна, вода поднявшаяся от бури стеной, грядой, гребнем. Девятый вал, по поверью, роковой, огромнее прочих. Вали вал, коли Бог дал. | Пенз. тамб. куча сена, скатанная граблями из одного ряда или пласта скошенной травы; скошенное сено ложится пластами, пласты скатываются в валы, валы складываются в копны, а копны свозятся волоком в стог. | Пенз. вологодск. желвак от ушиба, или толстый рубец на теле, от раны.

| Цилиндр, округлое бревно или чугунная, железная вещь такого же облого вида, которая обращается на оси своей и составляет часть устройства мельниц и многих других машин. Вал бывает стоячий (стояк) и лежачий, сидячий (лежень); иногда первый образует привод силы, и тогда действует кулаками или надетым на него, колесом, а иногда, составляя цель машины, сам вращается приводом. | Вор. толстая пряжа из охлопков, на сети и рядна. | Новг. пск. неправильно, вм. вол, кладеный бык.

Если вол от валять (холостить), то вол будет правильнее. Валить валом, бросать, сваливать вещь плашмя, как сама падает; | набегать или налетать во множестве, появляться толпами, стаями. К одному счастье валом валит, от другого валом отваливает. См. валить.

Валом, валом нареч. оптом, гуртом, тулаем, все сплошь, сподряд, без разбора и исключения. Валик, валец, валек и валок, умалит. слово вал: валик, небольшой вал, каток, скалка, цилиндр; | выпуклый, округлый рубчик, высекаемый из камня на столбах, подножьях и пр. в виде украшения; | такой же округлый изразец; | валик или валец, в книгопечатне, валек, каток, которым накатывают чернила или краску на набор.

| Вальки неводные, кляпы, клячи, распорные шесты по концам крыльев; передний,нижний валек, у берегового, пятного крыла; задний, верхний, у ходового крыла, ближе к берегу. | Валок, на Чудском озере, мешечная сеть на угрей. | Валек, по двоякому производству, от валять, бить, и от вал, валик, употребляют в двояком значении; вообще, округлый, облый и долгий брусок, из дерева или иного вещества, округленная палка, какую в некоторых случаях называют скалкой, употребляемой для катанья белья и для сканья теста; в таком случае вальком называют другую принадлежность для катанья белья: плоскую плашку, с поперечными зарубками и рукоятью, которою катают скалку; валек пральный, портомойный, такая же плашка, но без зарубок, она же валька пск. лапта тул. или пральник, коим прут и колотят (валяют) белье на речке.

Девка платье моет, так вальком колотит, без труда ничего не сделаешь. Вши воду видели, а валек люди слышали, говорят об очевидной улике. | Валек, у конной упряжи, вор. барок, ниж. дронтик, перм. ваган, облый брусок, на концы которого надеваются постромки; употребляют в упряжи, для пристяжных.

| Валек, толстая часть весла, которая оканчивается пальцем, ручкой; здесь валек служит для перевеса, при подъеме весла из воды. | Железный болт, продеваемый сквозь проушину каронады, вместо вертлюгов; | продолговатая, округлая подушка на диване, постели; | род кишки или мешка с песком, который, от сырости, кладется на окна и пр.

| Валок, говорят иногда вместо вал, например, плющильный валок; так называют и ось ручного ворота. | Арх. нарост, кап, блока, свиль, наплавь на дереве. | Астрах. вал, скат или катище сена: пласт (ряд, гряда) скошенной травы скатывается в валок. Катать или курлать валки. | Вологодск. ниж. валки мн. кулига, огнище, починок, чищоба, подсека.

Валки жечь, рубить, валять лес и сжигать его, для расчистки под пашню. Валечный, относящийся до валька, во всех значениях. Вальковый, на валек похожий, облый, округлый, в виде вала, скалки. | Новорос. о строениях, битый, глино-соломенный, глиняный, земляной, турлучный.

Вал гибкий вс-10 гост 13225-80

То же, для левого вращения:

Вал гибкий силовой гост ту

ВАЛЫ ГИБКИЕ ПРОВОЛОЧНЫЕ АВТОТРАКТОРНЫХ ПРИБОРОВ

Panel board flexible shafts for vehicle. Specifications

Дата введения 1979-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 30.09.77 N 2360

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 7-81 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 5-6-93)

6. ИЗДАНИЕ (март 2003 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в январе 1984 г., июле 1988 г. (ИУС 4-84, 11-88), Поправкой (ИУС 7-81)

Настоящий стандарт распространяется на гибкие валы автотракторных приборов с левым вращением со стороны трансмиссии (привода), применяемых на автомобилях, тракторах, мотоциклах и других транспортных средствах.

Стандарт не распространяется на гибкие валы для привода стеклоочистителей, таксометров, а также на гибкие валы дистанционного управления (сброса суточного счетчика, установки стрелок часов, гибких сочленений в замках).

Валы гибкие

Валы гибкие предназначены для передачи крутящего момента на расстояние от источника к исполнительному механизму. Наша компания изготавливает всю номенклатуру гибких валов к глубинным вибраторам для уплотнения бетонных смесей, шлифовальных машин, а также валов, используемых в скоростемерах железнодорожных локомотивов.

Валы гибкие проволочные автотракторных приборов

Технические условия 12391_77

Panel board flexible shafts for vehicle. Specifications

MKC 43.040.30 ОКП 45 7381

Дата введения 01.01.79

Настоящий стандарт распространяется на гибкие валы автотракторных приборов с левым вращением со стороны трансмиссии (привода), применяемых на автомобилях, тракторах, мотоциклах и других транспортных средствах.

Стандарт не распространяется на гибкие валы для привода стеклоочистителей, таксометров, а также на гибкие валы дистанционного управления (сброса суточного счетчика, установки стрелок часов, гибких сочленений в замках).

Валы гибкие проволочные с ленточной броней

В комплект поставки входят:
– вал гибкий проволочный ТУ 22-178-02-90 – 1 шт.
– броня ленточная ТУ 22-178-03-90 – 1 шт. 

Примечание: по заказу потребителя производится поставка только валов или только брони. 

Примеры условных обозначений: 

а) гибкого проволочного вала для силовых передач с условным диаметром Ду=12 мм, правого вращения, изготавливаемого метражом:
Вал гибкий ВС-12 ТУ 22-178-02-90

Как работает коленчатый вал в двигателе автомобиля

Для чего нужен коленвал? Без него невозможно движение машины. Работает деталь по принципу вращения педалей велосипеда. Только в автомобильных моторах используется больше шатунов.

Коленвал работает следующим образом. В цилиндре мотора воспламеняется воздушно-топливная смесь. Образовавшаяся энергия выталкивает поршень. При этом приводится в движение шатун, подсоединенный к кривошипу коленчатого вала. Эта деталь совершает постоянное вращательное движение вокруг оси коленвала.

В этот момент другая деталь, расположенная на противоположной части оси, движется в обратном направлении и опускает следующий поршень в цилиндр. Цикличные движения этих элементов приводит к ровному вращению коленвала.

Так возвратно-поступательное движение преобразуется во вращательное. Крутящий момент передается на шкив привода ГРМ. От вращения коленвала зависит работа всех механизмов двигателя – водяной помпы, масляного насоса, генератора и другого навесного оборудования.

В зависимости от модификации двигателя кривошипов может насчитываться от одного до 12 (по одному на цилиндр).

Картина «девятый вал»

Это одно из самых знаменитых произведений Ивана Айвазовского, русского художника, основной темой у которого являлись морские пейзажи и сражения. В настоящее время она находится в Санкт-Петербурге, в Русском музее, куда она попала в 1897 году, будучи переданной туда из Эрмитажа.

На ней живописцем изображено море в то время, когда на нем продолжается очень сильный шторм, а также люди, которые потерпели кораблекрушение. Громадные волны освещаются лучами солнца. Самая большая из волн – девятый вал – готова вот-вот обрушиться на людей, которые делают отчаянные попытки спастись, ухватившись за обломки мачты.

Несмотря на то что от разрушенного корабля осталась лишь эта мачта, те, кто находится на ней, еще живы, и они продолжают сражаться с могучей стихией. По мнению искусствоведов, теплые тона, которыми изобилует полотно, рисуют море не совсем суровым. Они позволяют зрителю надеяться на спасение смелых и мужественных людей.

Место присоединения в трансмиссии

Размер согласовывается с заказчиком в зависимости от длины и трассы монтажа вала.

Признаки неисправностей:

— вибрация из-за повреждения подшипников или нарушения геометрии;

— стук по причине износа болтов крепления или шлицев;

— утечка масла из подшипников или сальников;

— скрипы из поврежденных шарниров.

Примечание:

В целях упрощения обозначения арматуры принят условный диаметр вала D вместо расчетного D0 — соответственно 3; 4; 5; 6; 8; 10; 12; 16; 20; 25; 30; 40 мм.

  • Элементы валов и осей
  • Оси зубчатых и ременных передач
  • Валы редукторов
  • Валы коробок передач
  • Трехопорные валы
  • Соосные валы
  • Валы барабанов и звездочек
  • Нормальные линейные размеры по ГОСТ 6636-69 (СТ СЭВ 514-77)
  • Нормальные конусности
  • Отверстия центровые по ГОСТ 14034-74
  • Кольца установочные
  • Осевое закрепление осей
  • Пример оформления рабочего чертежа вала

Примечания:

  1. В целях упрощения обозначения валов принят условный диаметр D вместо расчетного D0.
  2. Условный диаметр соответственно равен 3; 4; 5; 6; 8; 10; 12; 16; 20; 25; 30 мм.
  3. Нормы нагрузок даны для валов, длина которых не превышает 400D.

Происхождение слова

По мнению ученых-этимологов, изучаемый нами лингвистический объект происходит от праславянского val. От него произошло также древнерусское и церковнославянское валъ. Подобные слова имеются еще и в украинском, сербохорватском, словенском, польском, чешском языках. Все они употребляются в значении «вал, волна, каток».

Близкими к ним являются такие слова, как «провал», «обвал», «свалка», а также «валить», древнерусское и украинское «валити». А также литовское volė, означающее деревянную колотушку, валек и восточнолитовское volióti – «катать», латышское uolît – «катать, вертеть».

Источник

С. 4 гост 12391-77

Гибкий Вал в трансмиссии

Словарное толкование

В словарях дается большое количество значений слова «вал», которые выглядят следующим образом:

  • Насыпь из земли или грунта, которая отличается некоторой протяженностью, ограда, которая используется как укрепление или фортификационное сооружение. Пример, «При создании крепости решили обнести ее мощным земляным валом, снабженным на подступах глубоким рвом».
  • Морская волна, имеющая большую высоту. Пример: «Буря нарастала, и крутой, пенистый, зеленый вал волны полностью накрыл маленькую лодочку».
  • В экономике – обозначение общего объема продукции, произведенной за определенный период. Пример: «На собрании было решено отказаться от выполнения выгодных по валу работ в ущерб тем, которые являются необходимыми».

Текст гост 12391-77 валы гибкие проволочные автотракторных приборов. технические условия

ВАЛЫ ГИБКИЕ ПРОВОЛОЧНЫЕ АВТОТРАКТОРНЫХ ПРИБОРОВ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

Тип б1

* Размер согласовывается с заказчиком в зависимости от длины и трассы монтажа вала.

Тип б4

Примечание. Черт.1-7 не определяют конструкцию мест присоединения в трансмиссии и приборе. Гибкие валы в соответствии с черт.4, 5 и 7 при новом проектировании не применять.

1.3. Длина гибкого вала , измеряемая между торцами ниппелей брони, должна выбираться из ряда: 530, 560, 600, 630, 670, 710, 750, 800, 850, 900, 950, 970, 1000, 1040, 1060, 1090, 1120, 1170, 1250, 1320, 1400, 1500, 1600, 1700, 1800, 1900, 2000, 2120, 2240, 2360, 2500, 2650, 2800, 3000, 3150, 3350, 3550, 3750, 4000, 4250, 4500, 4750, 5000, 5300, 5600, 6000, 6300, 6700, 7100, 7500.

Допуск на длину гибкого вала определяют по формуле ±(3 10) и округляют до ближайшего целого значения.

Примечание. Ряд длин гибких валов установлен для валов, проектирование которых начато после внедрения настоящего стандарта.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

Устранение:

— проверить резьбовые соединения, сделать протяжку креплений;

— при образовании большого зазора крестовины заменить этот элемент;

— выявить и заменить деформированные детали;

— приобретать запчасти проверенного качества: в каталоге можно подобрать в том числе и стартер на «Форд» с соответствующими сертификатами;

— заменить герметизирующие прокладки и сальники.

Гибкие материалы:  Гофрированная труба из нержавеющей стали монтаж - Трубы и сантехника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *