Рынок труда — Образовательная платформа «Юрайт». Для вузов и ссузов.

Курсовая работа – рынок труда

5

Поэтомусокращаетсяпотребностьрабочейлошади в какие-то другиепервые периоды,ранее

Приводившеевростубезработицы, стало в известноммеререгулируемымпроцессом

Встроенный механизм рынка – это система, которая в свою очередь оказывает большое влияние.

Не только социально-экономические, но и политические процессы.

Экономисты, использующие термин “рынок труда”, также определяют его по-разному.

Исследователи заявляют, что рынок труда “социально детерминирован”.

Экономическую формулудвижениятрудовыхресурсов (рабочейсилы),соответствующую

” Техника товарной(рыночной) экономики”

2

Другиеисследователирассматриваютрыноктруда.

С точки зрения “репродуктивного” подхода: как сложная совокупность отношений

Обмен индивидуальнойспособности на фонджизненныхсредств

Основных необходимых для воспроизводстварабочейсилы,иразмещенияработников всистеме

Обществоразделения трудапозаконамтоварногопроизводстваиобращения

3

;как

Совокупность социальных отношений, включающая в себя правила поведения

Организации, гарантирующие последовательное воспроизведение и эффективное использование

Трудаприсоответствующемегокачеству награждении

4

Какую сложную работу выполняют специалисты?

Идею рыночной системы в целом можно охарактеризовать как многомерную, неоднородную, гибкую.

” Воспроизводствоспособностейлюдей”

5

В мире существуютдругиеоценки.

Рынок труда, как совокупность экономическихотношенийповодукупли

Конкретный товар – рабочая сила

6

Затем реализуются планы по сокращению рыночного труда.

Условиябалансировкирабочихместитрудовыхресурсов

7

.Привсем

В каком отношении вышеперечисленные определения рынка труда имеют общие черты, различия

Как особая форма труда в системе воспроизводства рабочей силы

Некоторые экономисты определяют рынок труда как сферу обмена, “где продаются.

” Продажа рабочей силы”

8

,но при этомограничиваете себятрудоспособнымилицами

То или иное с безработными, которые впервые выходят на рынок труда.

Деятельность или ищущиеработупоследнегоперерыва

9

Ониопроверждаютсвою позицию

Что касается масштабов рынка труда, то размер и чувствительность спроса.

Предложенияопределяют конъюнктуру.

2

Ракитский Б. Формирование российского рынка труда: Конкретно-исторические особенности

2004. – № 9.

3

Маслова И.С. Эффективная занятость и рынок рабочей силы // Вестник статистики. – 2000. – №12.

4

A. Кашепов Регулирование и прогнозы для рынка труда, Экономист, 2000. – № 3.

5

Дятлов С. А. Санкт-Петербург, 2001: Рабочая сила в системе рыночных отношений.

6

7

Лисовик Б. С. Капитал и рынок: Как работает капитализм? – СПб., 2001.

8

A. Котляр В 2002 году теоретический вопрос занятости по-прежнему актуален. №2.

9

Смирнов С. Н, Симягин А. К. Богданов Л. Н. Практическое пособие по составлению региональных памяток

Вы можете ознакомиться с иллюстрациями инициатив по трудоустройству в конкретной области. – М., 2000

§

14

Современныйрыноктрудаформировалсяв условияхреструктуризациироссийской экономики

Социально-экономический кризис продолжает оказывать негативное воздействие на экономику.

Кризис 1990-х годов, который вызвал спад в промышленном секторе и в сельском хозяйстве

При определяющем росте спроса на труд увеличивается общая и регистрируемая безработица.

Доля внутреннего валового продукта в структуре ВВП России с 1990 по 1998 годы составляла 42,5%.

В среднем за год число занятых сократилось на 15,3%.

Наибольшее сокращение произошло в промышленности, где число работников росло.

На 8,6 миллиона человек меньше (на 7 миллионов меньше)

Экономика России была понижена с 30,3% до 22%. Структурные процессы в матрице и организация организма не совпадают одновременно.

В 1990-е годы в отрасли произошли значительные изменения.

Среди принятых во внимание областей науки и техники с наивысшими приоритетами. WWWwNFOCK Предложение рабочей силы в настоящее время доступно

В 1990-2000 годах труд составлял более половины, и это определялось

Экономическими,демографическими и социальными.

Психологические и другие факторы. WWWWWW Население трудоспособного возраста

( Записано в 1993 г.) Возраст, остановился в начале 1990-х гг.

К началу 2001 года население, составлявшее 83,7 миллиона человек (минус 8 миллионов), выросло до 85 миллионов.

Выходнапенсиюотносительномалого количествапоколения”детейвойны”.

Каков трудовой возраст типичного поколения?

Это предопределилоувеличениечисленности населениятрудоспособноговозраста.

В 2003-2005 годах эта тенденция продолжилась и стала самой последней.

После 2005 года, когда в Европе началась смена поколений, в стране.

Новое поколение трудоспособных граждан придет на рынок труда.

Только за последние 90 лет рождаемость в России снизилась на 50%.

Трудоспособного населения,ноего качествоухудшается

Активной частьюнаселения является часть населения.

Миграциянаселения частично компенсирует миграционный рост

В настоящее время численность населения России сокращается естественным образом.

К снижениюкомпенсирующейролимиграции(в1998-2001годах)

Средний пятилетний рост составил 0,2 процента.

W WWБолеесущественно присутствие нарынке труда нелегальныхмигрантов(1,5млн.)

Строительство – распространенная отрасль, в которой работают нелегалы.

W WWWСоставляющиезначительный объемэкономически привлекательных товаров.

Активного населениянелегальныемигрантыоказывают на рынкетрудаоднозначное влияние

Заполнение позиций в местах, не пользующихся спросом со стороны

§

21

Учреждения общего и среднего профессионального образования. Увеличился резерв рабочей силы.

Впоследнее времясущественен для мобилизованныхвоинов.

Молодежь переезжает в центральные регионы России за счет беженцев.

Не каждый выпускник колледжа находит работу и присоединяется к рабочей силе.

Хотя многие намерены продолжать образование, некоторые не могут найти работу по другим причинам.

Рынок труда молодежи имеет свою специфику

21

.

Во-вторых,он характеризуетсянеустойчивостью спроса и предложения

Обусловленнойизменчивостьюориентациеймолодежи,еесоциальной профессиональной деятельностью

Неопределенность. Социальные проблемы молодежи усугубляются

Какие факторы влияют на социокультурный и политический пейзаж общества?

Что влияет на возрастающие трудности молодых людей в самоопределении в школе

Профессиональная деятельность, включая профессиональное развитие.

Во-вторых,специфична для молодежного рынкатруданизкая конкурентность

Молодые люди обладают большей силой, чем люди других возрастов.

Риск потерять работуилинетрудоустроиться.

Ввод рабочей силы в рыноктрудавпервые,сокращен.

На рынке труда наблюдается снижение возможностей трудоустройства выпускников учебных заведений.

В-третьих,молодежная работа имеетявныеразмеры.

Все большее число молодых людей в стране не хотят работать или получать образование.

На территории России проживает более миллиона человек.

В-четвертых,молодежный рынок труда характеризуется большойвариантностью.

Она открыта для выпускников образовательных и учебных заведений, ведущих образовательную деятельность.

Взамен подготовкиспециалистов повсевозможнымпрофессиям.

На региональном рынке большинство из них приводит к тому, что большинство ищут долю рынка.

Молодежь, в том числе выпускники учебных заведений

Инженер и водитель грузовика по профессии; пользуется большим спросом.

Переподготовка – единственный способ получить работу. Каждый год начисления меняются

Каждыйчетвертый является кандидатом напереобучение

Четвертая частьмолодыхлюдейуволилась из-за профессиональнойнедостаточности.

Первый годработыпосле?

Выпуск учебного заведения.

21

Молодежный рынок труда” Г. Лещинской в журнале “Экономист”, № 8, 1998.

Курсовая работа на тему «рынок труда и методы его регулирования» | курсовые работы «эктеория»

С другой стороны, рынок труда – это система общественных отношений по согласованию интересов государства, работодателей и носителя рабочей силы (тех, кто работает или ищет работу).

Введение

Глава 1. теория ранка труда

1. Сущность рынка труда и его экономическое значение

1.2 Предложение и спрос на рынке труда.

1.3 Несовершенства рынка труда и необходимость государственного регулирования

Глава 2: Современный рынок труда в России

2.1 В России должен существовать рынок труда

Регулирование рынка труда предложил глава ОП РФ.

3. Государственное регулирование рынка труда и первая

Государственное регулирование рынка труда в Российской Федерации

Международный опыт регулирования рынков труда

Прогнозы экономического роста для рынка труда

Вывод

Библиография

Актуальность темы курсовой работы. Рынок труда – важнейший элемент рыночной экономики. Он отличается от других рынков тем, что объектом контрактов является способность человека к труду.

Наем и использование работников в обществе регулируется совокупностью социально-трудовых отношений, которую можно назвать рынком труда.

Также тема данного исследования приобретает дополнительную актуальность в контексте политического кризиса в Украине и его влияния на все сферы экономики.

Спад производства, закрытие предприятий и массовый рост безработицы – далеко не полный список проблем.

Граница, на которой государство может вмешиваться в экономику и регулировать ее, может быть определена вектором развития социально-экономической политики. Можно выделить рынок труда как один из многих рынков, которые регулирует государство. От эффективности каждой отдельной государственной политики, как и всего сектора экономики, зависит ее общая эффективность!

Экономический спад, снижение покупательной способности населения, снижение производительности труда – все это признаки нестабильности в стране.

Набор фундаментальных политических, социальных или правовых норм (правил), которые вместе формируют основу для экономической активности населения и уровня занятости, составляют институциональную среду рынка труда.

По ситуации можно оценить ситуацию на рынке труда и в экономике в целом.

Нельзя обойтись без анализа состояния государства в социально-экономической сфере. Ключевыми показателями в этой сфере являются уровень безработицы и показатели ее структуры.

Высокий уровень жизни населения обеспечивается приемлемым и стабильным уровнем безработицы, служащим основой общей стабильности рынка труда. Официальная статистика показывает, что уровень безработицы в России с каждым годом неуклонно снижается.

Как следствие, увеличится спрос и потребность в дополнительных работниках.

Несомненно, одной из наиболее значимых тем как в отечественной, так и в зарубежной литературе по экономике труда является регулирование рынка труда. В данной книге помимо работ Нины Васильевны, Р. И. Гимпельсона и других авторов представлены работы А. Г. Одегова, К. Э. Лайкама и др.

Тем не менее, следует отметить, что направление неоднозначно, несмотря на многочисленные публикации и разнообразные точки зрения авторов.

В центре внимания исследования – занятость, рынок труда и безработица в условиях рыночной экономики России.

В центре внимания исследования находится процесс государственного регулирования рынка труда в том виде, в котором он существует в настоящее время.

[1] Целью курсовой работы было изучение некоторых теоретических концепций, описывающих рынок труда в современных экономических условиях, и определение потенциальных новых направлений его регулирования.

В соответствии с поставленной целью для достижения данной цели предопределена постановка и решение следующих задач:

. анализировать основы рынка труда и его экономическое значение;

. изучить соотношение спроса и предложения на рынке труда;.

. Выявить несовершенства на рынке труда и необходимость государственного регулирования;

. Какое регулирование рынка труда в России?

. В международной практике рассматривается международный опыт государственного регулирования рынка труда.

Информационной базой исследования послужили данные Территориального органа Федеральной государственной службы, Департамента труда и занятости населения и Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат).

Классические труды по экономической теории авторов различных научных школ послужили теоретической и методологической основой для данного исследования.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав и списка литературы. Имеется восемь рисунков и шесть таблиц.

Теоретические основы рынка труда, Глава 1

В России уже более 20 лет существует целостная рыночная система. Эта система состоит из множества рынков и экономических отношений, которые их связывают.

Термин “рынок” часто используется как в научной, так и экономической практике.

Определение “1) совокупность условий и обстоятельств, посредством которых покупатели или продавцы товаров (услуг) вступают в контакт друг с другом” является общим, учитывающим двойственность формирования рынка. 2) виртуальное реальное пространство, где взаимодействуют спрос и предложение на одни и те же товары: товары/товары/услуги), включая такие конкретные товары (ценники); и 3) абстрактное пространство между покупателями или продавцами товаров или поставщиками услуг.

В силу признания товарного характера труда в приведенном выше определении рынок труда в более широкой рыночной системе современного российского общества занимает особое место.

Сложность познания рынка труда обусловлена его интегрирующей ролью в системе взаимосвязи со всеми видами рынков, составляющих систему рыночных отношений.

Основным элементом познания рынка труда является определение его сущности. С этой целью мы обобщили большое количество трактовок понятия “рынок труда”.

Несмотря на близость отраслевых трактовок, анализ определений содержания рынка труда показывает, что между ними существуют существенные различия. Графически этот сценарий можно представить следующим образом.

Подтверждением объективной проблематичности отражения всех аспектов рынка труда в одном определении может служить заявление Н. В. Федоровой и О. Минченковой о том, что “рынок труда – самый сложный элемент рыночной экономики”, пишет РИА Новости со ссылкой на слова экспертов Института социологии РАН: по их мнению (и не только), рынок труда является наиболее сложной составляющей рыночной экономики.

В зависимости от того, как работает экономика и в какой фазе экономического цикла она находится – насколько она успешна или неуспешна, – работник(и).

Подобно тому, как продавцы труда взаимодействуют на других рынках, рынок труда формируется под влиянием набора факторов, известных как его структура.

Наиболее подробное представление о структуре рынка, на наш взгляд, дано в Новой экономической энциклопедии. В ней основные черты основных рыночных структур представлены следующим образом: количество продавцов и степень власти покупателей (коэффициент Лернера); характер взаимодействия торговцев с покупателями или продавцов с фирмой; наличие барьеров для входа или выхода с рынка – уровень замещения товара товаром/услугой).

Действие рыночных механизмов, а также влияние многочисленных факторов самого разного происхождения могут влиять на капитал на рынке труда.

Л.И. На этой странице своего исследования Лопатников отобразил матрицу, которая классифицирует рынки на основе объема покупателей и продавцов.

Три различных типа среды рынка труда формируются в зависимости от того, как проявляют себя все факторы:

. Ситуация “дефицита рабочей силы” присутствует на рынке труда из-за нехватки свободных работников;

. Рынок труда перенасыщен, на нем не хватает свободных рабочих мест, и уровень безработицы высок.

. В мире труда, который покупается и продается как товар или услуга, существует “хорошая” рыночная ситуация (сбалансированная конъюнктура).

Сложность в определении термина “рынок труда” обусловлена тем, что он изучается на двусторонней основе. Несомненно, рынок труда следует изучать с точки зрения роста рынка трудовых отношений в рамках системы рыночной экономики.

Рынок труда – это сфера общества, в которой оценивается стоимость рабочей силы.

Сформулировав различные подходы к определению термина “рынок труда”, разделим их на категории:

. Как рынок труда, рынок труда функционирует.

. соотношение между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда.

. Рынок труда действует как система. Разные ученые рассматривают рынок труда через системно-эволюционный и структурно-институциональный подходы.

. Рынок труда выступает как сфера деятельности для безработных и работодателей.

. Рынок труда – это механизм, который объединяет интересы обоих.

В контексте каждой позиции возможно расширение семантического значения через анализ последовательности действий рынка труда, обозначение его основных и второстепенных участников; посредники.

Спрос (потребность в рабочей силе, определяемая количеством рабочих мест), предложение и цена являются основополагающими компонентами структуры рынка труда.

Объективность существования определенных особенностей российского рынка труда признается всеми его исследователями, однако их содержание и выделение различаются.

Начнем с того, что необходимо одновременно учитывать уникальные особенности функционирования российского рынка труда и уникальные особенности формирования рынка.

Свобода владельца рабочей силы в передаче права на использование своего труда является основной характеристикой российского рынка труда.

В данном случае речь идет не только о свободе реализации права на труд (официальная Занятость), но и о свободной организации труда.

Индивидуализация товара (рабочей силы) и сделок по его купле-продаже считается второй особенностью развития внутреннего рынка труда.

Как известно, рынок труда занимает важное место в системе экономических отношений. На рынке труда сталкиваются интересы работников и работодателей, а отношения между ними имеют ярко выраженный социально-экономический характер.

Спрос и предложения на рынке труда

По мнению экономистов, высокообразованная рабочая сила в настоящее время перенасыщает рынок труда. Они утверждают, что на рынке труда предложение выпускников-специалистов гораздо выше, чем спрос на них.

Когда спрос превышает предложение на рабочие места с высокой квалификацией и высоким уровнем человеческого капитала, люди с низким уровнем образования остаются позади.

В обоих случаях существует дисбаланс между спросом и предложением высококвалифицированных работников, что приводит к снижению производительности труда.

Учитывая легкость доступа к данным для анализа, из анализа российской экономической литературы видно, что предложение высококвалифицированной рабочей силы тщательно изучено.

Мы начинаем с изучения структурных изменений по данным переписей 1989, 2002 и 2022 годов в рамках анализа предложения сертифицированного труда в России.

Таблица 1 Структура образования в России по данным переписей населения 1989, 2002 и 2022 годов.

Процент людей с высшим образованием категории А увеличился на 5 процентных пунктов между переписями 1989 и 2002 гг. и на 8 п.п. среди обладателей дипломов о среднем профессиональном образовании. (Высшее образование)

В 2000-х годах процесс изменения структуры экономики в России ускорился В период с 2002 по 2022 год число обладателей высшего образования (как законченного, так и незаконченного) увеличилось на 9 п.п.

Примерно 32% занятого населения в настоящее время имеют ВПО или СПО. Анализ показал, что накопление человеческого капитала в российской экономике за исследуемый период имело положительную тенденцию.

В настоящее время существует дисбаланс между количеством работников с высшим образованием и работников с недостаточным уровнем образования (базовое общее и начальное образование).

Большинство экономистов считают, что это обстоятельство приведет к существенному дефициту неквалифицированной рабочей силы на российском рынке труда в ближайшем будущем.

Если посмотреть на динамику количества студентов по уровню образования, то можно увидеть противоположную тенденцию.

С 324 до 493 студентов на 10 000 человек, в 2022 году студентов в университетах стало на треть больше.

Однако в 2009 году впервые за последнее десятилетие произошло снижение этого показателя на 1,3% по сравнению с предыдущим годом, а к 2022 году он составит 5%! В 2007 году количество студентов, зачисленных на программы SPE, превысило базовый уровень (2000) на 10,5%; в 2008 и 2009 годах наблюдалась негативная тенденция в этом показателе

В то же время в стране открывается “демографическая дыра” в связи с ухудшением динамики показателей окончания колледжей и университетов. С 2004 года число студентов-отрядников (15-19 лет) стремительно сокращалось, и к концу десятилетия это число уменьшилось на 25%. В результате в SSEI обучается меньше студентов.

Однако наметившаяся в последнее время тенденция к снижению числа студентов с высшим образованием не приведет к сокращению предложения квалифицированной рабочей силы. Поскольку количество дипломированных работников здесь по-прежнему остается очень высоким [1].

Удивительно, но число молодых людей с высшим образованием в нашей стране продолжает расти. По такому показателю, как процент населения с различным уровнем образования, Россия является одной из самых образованных стран мира (Таблица 2).

Кто составляет население в возрасте 25-64 лет?

Согласно Таблице 2, более половины россиян имеют четырехлетнее или высшее образование. Этот показатель в Японии на 23,4, 26 процентных пунктов выше, чем в США и Великобритании.

Число работающих в России увеличилось. В этой группе Россия является мировым лидером в области высшего образования.

В результате анализа предложения высококвалифицированной рабочей силы было установлено, что в последние годы наблюдается ускоренный рост числа сертифицированных работников.

Может возникнуть вопрос, сможет ли российская экономика справиться с таким объемом предложения и предложить достаточно вакансий для высококвалифицированных специалистов. Если нет, то как можно использовать человеческий капитал?

В каком году будет уровень безработицы среди образовательных групп в 2008-2022 годах?

Таким образом, если предположить наличие на рынке труда большого количества дипломированных специалистов и в то же время достаточного количества лиц с высоким уровнем образования, то это косвенно подтвердит рост безработицы среди лиц с высоким уровнем. Изучим уровень безработицы среди лиц с высшим образованием за последние 12 лет (рис.3)

Уровень безработицы зависит от уровня образования: у лиц с высшим образованием (высшим и средним профессиональным) он самый низкий, а у лиц со средним образованием – самый высокий.

Как видно, размах колебаний этого показателя составляет от 9 до 13 процентных пунктов. Таким образом, наличие высшего или среднего профессионального образования снижает вероятность того, что работник окажется безработным, на 30%!

Динамика изменения уровня безработицы среди групп с разным уровнем образования показывает устойчивую тенденцию к снижению во всех образовательных категориях.

[4] Следует отметить, однако, что у лиц с высшим образованием общий рост этого показателя в 2008 году был менее значительным. Люди с более высоким уровнем образования лучше приспособлены к меняющейся динамике российской экономики, чем люди с более низким уровнем образования.

В таблице (Таблица 3) представлены типичные уровни безработицы для молодых людей в возрасте от 25 до 34 лет.

В таблице 3 показан средний уровень безработицы в 2022 году по возрастным группам.

Согласно данным таблицы 3, уровень безработицы среди молодежи почти в два раза выше, чем среди людей, которые старше и приближаются к пенсии! В целом, можно предположить, что в студенческих и высших учебных заведениях уровень безработицы среди молодежи выше.

Показатели по этому индикатору были ниже у молодых людей с высшим и средним профессиональным образованием как в докризисный, так и в посткризисный период, согласно анализу уровня безработицы среди людей в возрасте 25-34 лет из различных образовательных групп.

Работники с высшим образованием в возрасте от 25 до 34 лет значительно улучшили свои перспективы трудоустройства за последние 20 лет. Вероятность оказаться безработным для этой группы в 1992 году была в 1,4 раза ниже, чем для молодых работников с общим средним образованием.

По результатам анализа можно сделать вывод, что в настоящее время не наблюдается роста безработицы среди работников с высшим образованием.

Поэтому нельзя с уверенностью утверждать, что в российской экономике существует переизбыток рабочей силы с дипломами и значительная диспропорция между ее предложением и спросом на нее.

1.3 Недостатки рынка труда и потребность в государственном регулировании

Государственные органы могут использовать свои навыки для решения социальных проблем и влиять на функционирование и развитие рынка таким образом, который является общественно необходимым благодаря государственному регулированию рынка.

Когда рынки ненадежны и нестабильны, вмешательство рынка становится необходимым.

Регулирование рынка труда также помогает достичь макроэкономических целей, таких как:

. В каких случаях трудоспособный гражданин может устроиться на работу?

. борьба с инфляцией;

. Что, кроме социальной справедливости, представляет собой объединение социальных и экономических принципов?

Государственное регулирование рынка преследует следующие цели: стабилизация рыночных отношений, выявление их равновесия или сдвига. Затем используются следующие методы:

. Цены и уровень производства находятся под контролем государства.

. Система налогов на производство и субсидий для конкретных отраслей составляет финансовый инструмент государства;

. Введение фиксированных цен.

В настоящее время активно развивается идея о том, чтобы продавцы платили налог на определенный вид промышленной деятельности, используя деньги клиентов, которые покупают товары.

Субсидия – это часть стоимости товаров, которая рассчитывается как сумма (в рублях) на единицу продукции. Обычно субсидии получают производители, но есть и частные лица. Пока сельскохозяйственная продукция не достигнет уровня рыночных цен, будут действовать фиксированные цены.

Основная цель этого регулирования – сбалансировать спрос и предложение на рынке труда, что достигается путем подтягивания фактической безработицы к естественному уровню.

Хотя российский метод контроля рынка труда очень эффективен, по ряду показателей он отстает от некоторых западных стран.

В России средний уровень безработицы составляет 4137 тысяч человек, что на 31% ниже, чем в 2003 году (на 40%), но за тот же период времени количество занятых в экономике увеличилось лишь на 7%, с 66339 миллионов до 71391 миллиона!

Ежегодно чуть более 4 миллионов жителей Российской Федерации ищут работу, но в государственных учреждениях, оказывающих услуги по трудоустройству, зарегистрировано в 3,7 раза больше безработных.

Основной целью государственного регулирования рынка труда во времена плановой экономики было обеспечение доступа к рабочей силе всем, кто в ней нуждался.

Альтернативы занятости могут быть реализованы двумя способами

. Активная политика занятости, которая контролирует величину и продолжительность безработицы:

. Для защиты от безработицы была проведена пассивная политика занятости.

Ниже перечислены приоритетные направления активной политики занятости:

Мониторинг рынка труда и совершенствование систем сбора данных об открытых вакансиях.

Информирование работников неперспективных категорий.

Обучение, профессиональное обучение и переподготовка.

Чтобы стимулировать создание новых рабочих мест, в Москве действует программа помощи малому бизнесу.

Создавая новые, дополнительные рабочие места, мы можем поддерживать и увеличивать количество рабочих мест в государственном секторе экономики.

Пассивная политика включает в себя такие меры, как:

. Социальное пособие по безработице.

. Другая форма помощи по безработице после увольнения с работы

. Целевые выплаты.

Пассивная политика занятости менее эффективна, поскольку она не направлена на устранение причин безработицы и лишь в незначительной степени борется с ее социальными последствиями.

В свою очередь, полное исключение этой группы невозможно из-за возможного резкого увеличения числа бедных и живущих за чертой черной бедности, усиления социальной напряженности и криминогенности.

.

Масштабное сокращение числа рабочих мест в синтезе с существующим уровнем неполной занятости может иметь опасность социального кризиса, возникающего в условиях нестабильной экономической среды и кризисных явлений.

По сути, государство берет на себя основную ответственность за компенсацию доходов работников, потерявших работу, и страхование по безработице является одним из компонентов этой системы. В настоящее время только треть стран мира получают пособия по страхованию от безработицы, несмотря на то, что оно доказало свою эффективность во время недавнего мирового кризиса.

Что необходимо для российского рынка труда, Глава 2?

По состоянию на март 2022 года в стране насчитывалось 7 059 000 занятых, из них 36 153 000 мужчин (49%) и 3 906 000 женщин (54,2%). Подавляющее большинство россиян имеют работу (6 180 000 человек, или 93,1%).

По сравнению с аналогичным показателем в 2022 году, занятое население в России было в среднем на 40,3 года старше.

Если посмотреть на возрастное распределение занятых, то можно увидеть, что занятые равномерно распределены по возрасту от 25 до 54 лет. В то время как пожилые люди имеют в два раза больше шансов быть занятыми, люди в возрасте до 24 лет, как правило, имеют меньше всего рабочих мест.

Специалисты с высшим образованием составляют 32% занятого населения в Российской Федерации.

За отчетный период трудовые граждане в среднем отработали 2730270 тыс. человеко-часов, что на 0,45% больше аналогичного показателя 2022 года.

В среднем в неделю работа шла 38 часов.

В последние годы структура занятого населения Российской Федерации по видам экономической деятельности не претерпела существенных изменений. Больше всего в России занято в торговле и сфере услуг, доля обрабатывающих производств составляет 15%.

Только 1,9% всех занятых в российской экономике работают в первичном секторе, добывающем минеральное сырье.

Предоставление социальных услуг и здравоохранение – сферы деятельности, где преобладают женщины.

” Мужские” сектора российской экономики – это транспорт и связь, обрабатывающая промышленность, строительство, распределение газа и воды и сельское хозяйство.

В течение года и более почти треть россиян испытывает трудности с поиском работы.

В марте 2022 года их число снизилось на 5%, а доля тех, кто смог найти работу в течение трех месяцев, увеличилась более чем в два раза, что свидетельствует о положительной динамике повышения трудовой мобильности россиян и эффективности работы служб занятости.

Наиболее популярными способами поиска работы для россиян являются поиск через друзей и знакомых (36%), а также использование Интернета и средств массовой информации.

Здесь мы имеем в виду как общий рост интернета, так и общую информатизацию населения РФ.

Изучение динамики занятости в различных секторах российской экономики показало, что сельское хозяйство оказывает непропорционально большое влияние на сезонность внутренней безработицы.

В течение года в этом секторе занято около 1,65 млн человек.

В настоящее время в России отсутствует инфраструктура круглогодичного сельскохозяйственного производства, например, теплицы или предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции.

Из-за того, что сельское хозяйство находится в сельской местности и не имеет большого количества сельских рабочих мест, такие колебания могут вызвать серьезные последствия.

В заключение хотелось бы отметить, что за последнее десятилетие ситуация в сфере труда и занятости населения значительно улучшилась.

Общая экономическая активность страны также играет роль в этом расширении, потому что правительство хорошо работает над созданием новых рабочих мест.

В структуре занятости и безработицы в России не было обнаружено никаких аномалий. Занятость в сельском хозяйстве резко сократилась, и это единственная хорошая новость. В России сезонные колебания имеют тенденцию к выравниванию.

В свете последних событий, когда Российская Федерация была вынуждена ввести торговое эмбарго на поставки сельскохозяйственной продукции основных конкурентов российских производителей (европейских стран и США), вопрос о расширении производства продуктов питания будет решен в самое ближайшее время.

Правое регулирование рынка труда в России

Законодательные методы играют серьезную роль в государственном механизме регулирования рынка труда. Государственная политика всегда традиционно основывается на законодательстве и имеет нормативно-правовое оформление, поскольку законодательные акты необходимы для эффективного функционирования рынка.

Законодательство, регулирующее занятость и рынок труда, представляет собой свод нормативных законов. Оно основывается главным образом на Конституции Российской Федерации и федеральных законах.

Основные законодательные акты закладывают институциональную, финансовую и административную основу для государственной стратегии содействия занятости.

Правовое регулирование рынка труда осуществляется также Постановлением Правительства РФ “Об утверждении Федеральной целевой программы содействия занятости населения в Российской Федерации”, Указом Президента РФ “О Комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест”, другими нормативными актами.

Нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; уставами и иными законодательными актами субъектов Российской Федерации трудовые отношения и непосредственно связанные с ними отношения регулируются в соответствии с федеральными конституционными законами и Конституцией Российской Федерации. Согласно статье 1 Трудового кодекса РФ, акты органов местного самоуправления должны соответствовать нормам трудового права.

Настоящий Кодекс не должен противоречить законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, в которых содержатся нормы трудового права.

Эффективное функционирование рынка труда невозможно без создания соответствующих экономических условий и активной политики занятости. Об этом пишет “Российская газета”. Положение о Федеральной службе занятости обязывает органы государственной службы работать на основе этого Положения.

Международные соглашения по этому вопросу включены в российское трудовое законодательство и одобрены Россией. Вопросы, связанные с занятостью, находятся в центре внимания конвенций и рекомендаций МОТ.

Нормативно-правовое регулирование рынка труда в стране и ее регионах принято считать социально значимым. Несмотря на то, что рынок труда необходим для эффективного функционирования, четко определенных правил поведения недостаточно, чтобы привести к ситуации эффективной занятости.

Причина в том, что вопросы занятости не могут быть решены простым созданием единой нормативно-правовой базы на территории субъекта Федерации.

В субъектах Российской Федерации должны быть разработаны планы территориального развития, а также комплексного социально-экономического развития экономических территорий.

Законодательное регулирование региональных рынков труда должно лишь дополнять схемы и программы регионального развития. Государственный механизм решения конкретных задач и принятия соответствующих решений зависит от ситуации на рынке труда. Законодательная база и экономические программы создают основу для современного действия рыночного механизма.

Поскольку информационное сообщение является необходимым инструментом для организации любой деятельности любого учреждения (субъекта), то информационный метод является самостоятельным компонентом механизма управления в государственном механизме.

В отличие от других методов рассматриваемого механизма регулирования рынка труда, данный метод имеет целью повлиять на поведение субъектов данного бизнеса путем информирования о конъюнктуре и соотношении спроса или предложения.

То есть этот механизм позволяет информировать все институциональные единицы о ситуации на рынке труда в Российской Федерации или ее субъектах.

В результате следует отметить, что существует ряд административно-экономических и информационных методов контроля рынка труда.

Каждый метод дополняет другие и является взаимозаменяемым. Важно, как они связаны друг с другом.

Глава 3: Государственное регулирование рынка труда и перспективы его развития

Контроль российского правительства над рынком труда

Уникальной областью вмешательства государства в социально-экономические процессы и средства является регулирование рынка труда.

Он предлагает рациональные результаты в социально-экономических условиях, касающиеся уровня занятости трудоспособного населения и соответствия профессиональному уровню занимаемых рабочих мест:

. Создание новых рабочих мест возможно только за счет сокращения рабочего времени сотрудников;

. Вводится максимальное количество времени, которое можно работать каждую неделю.

В частности, эти методы способны не только снизить уровень безработицы в стране и ухудшить эффективность экономики всей страны.

В большинстве стран, включая Швецию и Испанию, пенсионный возраст не устанавливается.

Для повышения эффективности выполнения своих основных функций рынок труда как сфера экономической и политической жизни общества требует постоянного регулирования. Это способствует регулированию рынка труда.

Одним из первоначальных направлений социальной политики является государственное регулирование рынка труда. Впервые оно появилось в первой половине 19 века, примерно в то время, когда был принят закон о запрете рабочего времени взрослых и детского труда.

На сегодняшний день существует развитая система государственного регулирования, которая разделяет три направления.

Установление условий использования труда

. Когда дети и подростки должны начинать работать в детском возрасте?

.

. Что такое стандарты охраны труда?

Государство влияет на условия оплаты труда

. Повышение федеральной минимальной заработной платы необходимо.

.

. Налогообложение личных доходов;

. Государственные агентства могут помочь фирмам в решении вопросов, связанных с трудоустройством (страхование по безработице), страхование от несчастных случаев.

Государство регулирует отношения между работниками и предпринимателями в конфликтных ситуациях. Нормой является заключение коллективных трудовых договоров, в которых определены права и обязанности обеих сторон.

Установление минимального уровня заработной платы имеет важное значение для социальной политики на рынке труда. Социальные гарантии, предлагаемые государством, помогают сократить число бедных.

В конвенции МОТ критерий установления минимальной заработной платы определяется следующим образом:

. В каком размере должен быть определен средний доход работника и его семьи с учетом общего уровня заработной платы;

. Как изменяется уровень производительности и занятости.

Государство использует систему мер по изменению рабочей силы и труда во время экономического кризиса, позволяя развивать общеобразовательные или профессиональные программы обучения.

Следующие элементы должны служить основой для государственного регулирования занятости:

Использование социального партнерства субъектов рынка труда, т.е. Организация равных возможностей для всех граждан (независимо от происхождения и имущественного положения), расовой и национальной принадлежности – это организация равного доступа к различным видам деятельности в соответствии со способностями человека; создание условий для реализации права на свободный выбор видов труда с учетом личных интересов и общественных потребностей: использование социального партнерства позволяет гражданам выбирать вид своей трудовой деятельности исходя из

Помощь в создании новых рабочих мест, обеспечении эффективной занятости и создании благоприятных условий для развития предпринимательства;

Добровольность и доброжелательность граждан в отношении выбора сферы деятельности или места работы;

Социальная поддержка населения;

Граждане, находящиеся в трудоспособном возрасте и нуждающиеся в социальном страховании

Гарантирует принятие превентивных мер для защиты и использования рабочих мест.

Гарантия занятости, т.е. защита от прекращения работы и профессии; гарантия дохода.

Биржи труда (трудовые), являясь одной из важнейших структур рыночной экономики, занимают особое место в системе регулирования рынка труда.

Это уникальные организации, которые служат целям, связанным с рынком. Биржи труда часто рассматриваются как государственные учреждения, которые управляются Министерством труда или аналогичным ведомством.

Наряду с государственными службами занятости на рынке труда действуют и частные посреднические предприятия. Россия использует эти предприятия.

Основы деятельности бирж труда

. Регистрация безработных;

. регистрация свободных мест;

. Рабочие места для тех, кто ищет работу, а также для безработных.

. изучает состояние рынка труда и распространяет знания о нем;

АнкетДля соискателей, тестирование

. профессиональная переподготовка безработных

. Социальное пособие.

В развитых странах большинство ищущих работу обращаются в кадровые службы предприятий и организаций, а не пользуются биржами труда.

На российском рынке труда частные предприятия могут конкурировать.

Тем не менее, они вряд ли имеют отношение к ориентации на узкую специализацию.

Биржа труда предоставляет пособия и переподготовку для помощи безработным.

Регулирование государственного рынка труда: глобальная тенденция

Денежные стимулы, такие как продовольственные субсидии и продление пособий по безработице во время рецессий, сами по себе могут быть мотиваторами в Соединенных Штатах.

В том же штате (Иллинойс) в 1985 году был проведен эксперимент, в ходе которого безработным выдавали по 500 долларов, если они находили работу до окончания срока действия пособия.

Жизнь этой группы людей очень осложняется в период массовых увольнений, при отсутствии государственных регуляторов занятости высвобождаемой с рынка труда активной части населения и при отсутствии трудового дохода.

В Азии и Латинской Америке не существовало систем социального обеспечения. Уровень безработицы и бедности значительно вырос в разгар кризиса. Напротив, такие страны, как Южная Корея и Аргентина, которые до кризиса имели развитые системы страхования по безработице, разработали новые системы.

В некоторых странах продлен срок выплаты пособия по безработице.

Германия, Нидерланды и Франция увеличили список людей, не имеющих дохода. Частичные пособия по безработице позволяют работникам сохранять свои трудовые права при сокращенном рабочем дне.

Многие страны с низким уровнем дохода начали реализацию небольших пилотных инициатив по оказанию помощи безработным. Однако эти программы были незначительными.

Когда экономика испытывает трудности, страхование по безработице имеет решающее значение для сохранения дохода и облегчения поиска работы.

Важным преимуществом является то, что экономически активное население сохраняет уверенность в получении такого дохода при увольнении. Однако справедливо также критиковать их за то, что они не смогли в ограниченной степени поднять экономику.

Эта точка зрения утверждает, что получение пособия по безработице служит как положительным стимулом для сохранения статуса безработного дольше, так и отрицательным стимулом для поиска работы. Вопрос о том, какая доля гибкости при найме и увольнении должна существовать в некоторых странах с высоким уровнем дохода, все еще остается предметом дискуссии.

В таблице 4 представлен опыт применения политики пассивной занятости в других странах в период глобального экономического кризиса 2008-2022 гг.

Тема социальной помощи также поднимается при разговоре о пассивной занятости.

В некоторых странах медицинское обслуживание и страхование доступны для тех, кто работает по найму. Население, занимающееся бизнесом (и их семьи), теряет работу и источник дохода, а также лишается доступа к недорогому медицинскому обслуживанию.

Крайне важно принять меры предосторожности, чтобы безработные не потеряли доступ к медицинскому обслуживанию.

Многие страны объявили о сокращении и замораживании социальных расходов, обычно в качестве способа контроля над задолженностью общественного сектора.

Некоторые страны вводят прямые денежные переводы для получателей, которые осуществляются при соблюдении определенных условий. Педагогические условия могут включать в себя все – от образования до обязательного прохождения детьми медосмотра.

Социальные трансферты влияют на поведение домохозяйств, привязывая дополнительный доход к определенному выбору услуг. По сути, этот тезис основан на мнении, что “использование услуг ограничивается не физической доступностью”, а ценовой привлекательностью.

Переводы приобрели популярность в Латинской Америке благодаря своему успеху во время финансового кризиса 1990-х годов. Когда дело доходит до ликвидации разрыва в благосостоянии, Мексика лидирует в мире.

Объем социальных расходов в разных странах может существенно отличаться. По мере роста экономики государственные расходы на систему социальной защиты увеличиваются.

Между странами существуют значительные различия. В таблице 5 представлены основные направления изменений в распределении средств на социальную защиту.

В каком десятилетии наблюдался наиболее быстрый рост социальной защиты в других странах?

Регулирование рынка труда, инструменты фискальной политики и механизм расширения сферы действия системы социального страхования – все это отражено в данной таблице.

Деньги важны в политике пассивной безработицы, но поддержка бизнеса также имеет решающее значение.

В зависимости от уровня экономической активности такой диалог принимает различные формы и имеет различные функции и значения.

По вопросам, связанным с безработицей и регулированием рынка труда, помимо деловых кругов, можно консультироваться с МОТ. В ЮАР существует авторитетная организация, которая координирует дискуссии и переговоры по экономическим вопросам. Совместно с президентской инициативой страны NEDLAC проводит форум Nedelac.

Большая часть государственного регулирования рынка труда направлена на регулирование безработицы.

В этом случае пассивная политика менее эффективна, чем активная.

Как показывает зарубежный опыт, это помогло населению обрести уверенность в завтрашнем дне и избежать кризисных ситуаций.

Необходимость постоянного мониторинга уровня занятости и безработицы в ЕС становится очевидной в свете особенностей нынешней ситуации на рынке труда ЕС.

Перспективы экономического роста рынка труда

Российско-украинские отношения ухудшались с начала 2022 года.

Отношения России с Западом ухудшились. Экономические санкции были введены против ряда российских чиновников, государственных компаний и банков.

Соответственно, рост процентных ставок по кредитам и проблемы с рефинансированием задолженности привели к повышению процентных ставок.

Из-за ответных санкций России против ряда западных стран рост потребительских цен ускорился до 8-9% в год и превысил 1114% на продовольственные товары.

Рост фондовых индикаторов, которые и так находились на самых низких уровнях за предыдущие три года, произошел на фоне такого резкого падения индексов российского фондового рынка. В сентябре-октябре цены на нефть снизились более чем в два раза. В результате рубль оказался под ударом, и всего за 1,5 месяца его стоимость по отношению к доллару и евро упала более чем на 25%. В целом, эти элементы не смогли оказать влияния на российский рынок труда.

Это приведет к потере высококвалифицированных специалистов в другие страны. Многие трудовые эмигранты из Центральной Азии вернулись в результате девальвации в конце 2022 года, освободив место для неквалифицированных работников.

Доверие инвесторов к российской экономике, вызванное ростом политической напряженности и введением санкций со стороны европейских стран, растет в России.

Все российские предприятия пострадали от резких колебаний на валютном рынке, что, естественно, отразилось на расходах на подбор персонала и рекламу. “Очередной раунд санкций, введенных против России, привел к прекращению всех ранее запланированных расходов, а в некоторых случаях и к приостановке бизнеса.

Санкции в России оказывают негативное влияние на финансовый сектор страны, а также на нефтяную и оборонную промышленность. Каждая корпорация должна решить, стоит ли продолжать работу, сохраняя свои позиции.

Ничто не сравнится с кризисом на рынке труда, который мы переживаем сейчас.

Прежде всего, экономический спад ухудшает условия труда работников, что выражается в остановке работы и сокращении заработной платы.

Хотя на экономический рост России санкции пока не повлияли, рынок труда начинает стабилизироваться. Предсказать, что произойдет к концу этого года, очень сложно, потому что политический климат во всем мире меняется поминутно.

Экономически активное население России в сентябре 2022 года составило 75,7 млн. человек.

Средняя численность экономически активного населения на одного человека в первом квартале 2022 года составила 75,0 млн. человек. В таблице 6 показано, что средняя численность населения в третьем квартале этого года составляла 75,9 млн человек.

Это говорит о том, что санкции увеличивают экономическую активность населения.

В таблице 6 показано количество людей в Российской Федерации, которые будут работать в 2022 году.

Кроме того, из таблицы видно, что число безработных в Российской Федерации остается на том же уровне, что и в 3 квартале 2022 года.

5,1% людей, активно занятых в экономике, будут составлять мужчины и женщины без работы. возраст типичного безработного в сентябре 2022 года. 35,6 лет. Молодые люди в возрасте 30 лет и старше составляют около 25,7% безработных.

” В настоящее время остро стоит проблема экономического неравенства больших и малых городов России. В крупных городах есть потенциал для карьерного роста.

На экономический рост крупных регионов обычно влияют их географическое положение, наличие природных ресурсов и разнообразие продукции. В маленьких городах ситуация иная: там нет промышленности, и все предприятия закрыты.

Экономическое неравенство между городской и сельской местностью негативно влияет на рынок труда в сельской местности. Уровень безработицы в сельской местности составляет 7,6 процента в сентябре и 4 процента по сравнению с городскими условиями.

Устойчивое развитие сельских территорий возможно при условии обеспечения единства и взаимодействия производственного потенциала, человеческого капитала и природной среды на протяжении длительного периода времени.

В каждом регионе свой уровень безработицы. В областях он может достигать 26, а в районах почти в 3,5 раза выше.

В сентябре 2022 года в Центральном федеральном округе был самый низкий уровень безработицы – 3,1%. Самый высокий уровень – на Северном Кавказе (11%).

В июле-сентябре в трех регионах зафиксирован самый высокий уровень безработицы. Непростая ситуация в Карачаево-Черкесии, сложная – в Калмыкии (11%), на Алтае и в Дагестане.

Время поиска работы безработными занимает довольно длительное время, так средняя продолжительность занимает от 7 до 1 месяца в начале этого года и составляет 8 месяцев – конец сентября 2022 года. Средняя продолжительность поиска работы безработными в сентябре 2022 года. Для женщин средняя продолжительность составила 7,2 месяца по сравнению с 6 месяцами для мужчин.

Практика показывает, что экономика и политика тесно связаны между собой.

В октябре 2022 года при спонсорской поддержке российской аудиторско-консалтинговой компании ФБК состоялась конференция “Этапы санкций”, на которой эксперты обсудили актуальные вопросы, касающиеся влияния санкций и контрсанкций.

По мнению многих экспертов, на состояние российской экономики санкции не влияют. Евгений Ясин считает, что Евгений Ясин был первым, кто высказал это мнение, и причина этого – стагнация и спад в экономике страны.

Участники конференции пришли к выводу, что уровень занятости будет контролироваться российским правительством и не должно быть снижения заработной платы.

Влияние санкций на российский рынок труда неоднозначно; в результате крупные предприятия вынуждены сокращать свои инвестиционные планы.

В сентябре 2022 года 16% промышленных предприятий России уволили часть своего персонала. Эксперты также отмечают, что многие люди теряют работу в неорганизованном секторе.

Федеральная служба государственной статистики отмечает, что показатели безработицы остаются практически неизменными. Мало кто из безработных встает на биржу труда и официально объявляет себя безработным. В Москве треть населения живет вне поля зрения государства.

Юрий Плюснин, профессор НИУ ВШЭ, обнаружил “гигантский пласт”, который не видят ни власти, ни общественность. По его оценкам, от 50% до 80% жителей малых городов ищут работу на стороне.

Активное развитие рынка труда в России требует поиска решений текущих экономических и политических проблем страны.

В ущерб российскому экспорту и Россия, и США увеличивают импорт иностранных товаров. Сельские экономики, где рынок труда менее динамичен, должны проявлять особый интерес к решению этой проблемы.

Несколько субсидируемых областей могут воспользоваться государственной помощью на рынке труда.

В этом сценарии государство должно играть очень специфическую роль в решении проблемы безработицы.

Государственная поддержка экономики и рынка труда имеет решающее значение, когда речь идет о Российской Федерации. В далеком прошлом государство обеспечивало полную занятость населения, решало большинство вопросов, связанных с занятостью, и ограничивало возможности трудоустройства населения государственным сектором.

Несомненно, было бы жестоко и расточительно оставлять население страны на произвол судьбы на сегодняшнем рынке труда.

Только муниципальные службы способны оказывать помощь населению.

. в разработке программ занятости

. Москва начнет выдавать бездомным жилищные субсидии.

. в возможностях профессионального развития для изучения новой информации, способностей и т.д.

Этого нет сейчас, потому что этого не существует. Только потому, что сфера этой деятельности ограничена и, как правило, не включает всех нуждающихся.

Рост самозанятости – самый важный путь к снижению безработицы. Самозанятость – это особый вид экономической деятельности. Основная идея этой системы заключается в том, что каждый гражданин должен найти способ обеспечить себя материально и поддерживать достойный уровень жизни, занимаясь при этом экономической деятельностью, не нарушающей национальные законы.

Предприниматели, самозанятые лица и члены производственных кооперативов считаются в Российской Федерации самозанятыми.

Самозанятость подразумевает существование некой административной структуры, которая помогает людям в развитии их бизнеса. В частности, такую помощь предлагает служба занятости.

В настоящее время торговля является самым популярным видом самозанятости.

Организация обучения и переобучения является важнейшим компонентом снижения уровня безработицы.

Деятельность по созданию человеческого капитала сегодня должна стать важнейшим компонентом процесса создания человека. В этой работе общество и государство участвуют неразрывно.

При этом количественные и качественные характеристики процесса подготовки или переподготовки работников должны учитывать потребности экономики в кадрах.

Несомненно, состояние рынка труда может кардинально измениться в результате широкого внедрения современных технологий обучения.

Государственная инвестиционная политика неразрывно связана с экономическими инвестициями. Можно лишь полагаться на то, что научно-техническая политика признает приоритетные направления и осуществляет финансирование как потенциальный результат такой деятельности.

Рыночная экономика всегда сопровождается безработицей – сложным социально-экономическим явлением. Ее можно снизить до естественного уровня, но не ликвидировать полностью. Количество безработных уменьшилось, но их уровень все еще достаточно высок.

Поэтому процесс социально-экономического развития государства и общества влияет на безработицу. Она играет решающую роль в росте производства.

В некотором смысле можно сказать, что безработицу создает производство.

Библиография

. Алонкина Л. И., Государственное регулирование занятости населения М 2022. № 6

. Анпилов С. М, Безлепкина Н. В В монографии представлены труды Л. А Сараева, А. Н. Сорочайкина и Н. М. Тюкавкиной: [1] Самара, 2022. Т. 9

. Теоретические основы рассмотрения рынка труда как системы социально-экономических отношений, Бабенкова Л. М., Известия высших учебных заведений Поволжья 2022. №3.

. А. Н. Ващенко и О. Г. Зубова Цифровой анализ инвестиционной деятельности сельских территорий Образование социальное обслуживание право Волгоградский институт экономики Вестник №1 (26)

. Глаз Ю. А. Некоторые теоретические аспекты функционирования рынка труда / Ю. А. Глаз, Р. У. Салпагаров // Вестник Белгородского университета кооперации и права – 2022. No 4 (40)

. 4-е издание учебника Гранберга А. Г. “Основы региональной экономики”, изданного в 2009 году Государственным университетом “Высшая школа экономики” в Москве.

. Саммит лидеров G20 заслушал доклад Международного союза труда. Международное бюро труда, Женева в сентябре 2022 года, Питтсбург 24 и 25 сентября.

. Забатурина И. Ю. Статистический обзор развития образования в России за 2000-2022 2022 гг. № 5

. Забатурина И. Ю., Ковалева Н. В., Озерова О. К Статистическая характеристика системы профессионального образования: 2000-2022 гг бюл. М.: НИУ ВШЭ, 2022

. Занятость населения России: требования законодательства [Текст] / Б. Г. Лучицкая и Л. Б. Збышко // Экономические и социальные вопросы, стоящие перед нацией в 2022 году. – № 2

. Р. Капелюшкин, Кто быстрее бегает? Спрос и предложение высококвалифицированной рабочей силы в России. Вопросы экономики 2022, в 2-х частях. № 2-3.

.        Капелюшников Р.И. Трудовой кодекс: изменил ли он поведение предприятия? Препринт WP/2004/03. — М.: ГУ ВШЭ, 2022.

. Курбатова М. В. Проблема формирования модели российского рынка труда 2022 года. № 1-2.

. Лопатников И. Современная экономическая наука Экономико-математический словарь. – Дополнение к литературе, пятое издание, М.: Дело, 2009.

. Социальная ответственность как фактор гармонизации регионального рынка труда и профессионального образования 2022, Лучицкая, Б. Г. Збышко. – N° 5.

. Радюкова Я. Ю., Федорова А. Ю. [и др.] Монография. Тамбов: Издательство в ТРОО «Бизнес-Наука и общество», 2022.

.        Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2009

. Снитко Л. Т. Управление социально-трудовыми отношениями на предприятии // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права – 2022. No 1 (45)

. Государственная революция и приватизация в России, Тюкавкин Н. М. 2022. № 3.

.        Тюкавкин Н.М. Стратегические направления развития рынка в России // Проблемы современной экономики. 2022. № 1

. Тюкавкин Н. М Основы экономической теории Китая Самара, 2022. № 3 (29).

. Федорова Н. В, Минченкова О. Ю – М.: КНОРУС, 2022

Список рекомендуемой литературы

  • 1. РФ от 19.04.1991 № Асл032-1 (ред. от 03.07.2022) “О занятости населения в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2022) // СПС Консультант-Плюс.
  • 2. Приказ Росстата от 31.12.2022 №Ас680 “Об утверждении официальной статистической методологии формирования системы показателей труда, занятости и недоиспользования рабочей силы, рекомендованной 19-й Международной конференцией статистиков труда”// СПС Консультант-Плюс.
  • 3. Приказ Росстата от 30.06.2022 №Ас445 “Об утверждении основных методологических и организационных положений по проведению выборочного обследования рабочей силы” // СПС КонсультантПлюс.
  • 4. Баркалов С.А., Новиков Д.А., Попов С.С. Индивидуальные стратегии предложения труда: теория и практика. МОСКВА: ИПУ РАН, 2002. 110с.
  • 5. Бреев Б.Д. Современные тенденции развития занятости населения // Экономическая наука современной России. 2005. № 1. С. 83-92.
  • 6. Былков В.Г. Правовые трансформации спроса на рынке труда // Известия ИГЭА. 2022. № 3. С. 416-425.
  • 7. Былков В.Г. Характеристика развития спроса на рынке труда // Известия УрГЭУ. 2022. №5. С. 92.
  • 8. Былков В.Г. Маркетинговая стратегия регулирования регионального рынка труда / В.Г. Былков. – Иркутск : Изд-во. IHEA, 2000. – 117с.
  • 9. Былков В. Г. Быков В. G. Система регионального рынка труда: социально-экономические методы регулирования: Доктор экономических наук. Санкт-Петербург, 1997 (103).
  • 10. Былков В. Г. Былков Предложение на рынке труда: методология, характер подготовки / В. Г. Былков // Байкальский научный журнал. 2022. Т. 8, № 4. DOI: 10.17150/2411-6262.2022.8(4). 1.
  • 11. Ваховский В.В. К вопросу о формировании конкурентоспособности трудовых ресурсов на рынке труда // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2022. № 1. С. 189-195.
  • 12. Вукович Г.Г. Рынок труда : учебник / Г.Г. Вукович, И.В. Гелета. Ростов-на-Дону: Феникс, 2022. 238 с.
  • 13. Генкин Б.М. Экономика и социология труда / Б.М. Генкин. М.: Норма, 2007. 448 с.
  • 14. Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов: учебник. М.: Высшая школа, 2007. 207 с.
  • 15. Журавлева Г.П. Экономика: учебник. М.: Юриста, 2002. 574 с.
  • 16. Занятость, рынок труда и социально-трудовые отношения / под редакцией Р.П. Колосовой, Г.Г. Колосовой. Меликян: учебник : практикум. Москва: Экономический факультет МГУ: ТЕИС, 2008. 458 с.
  • 17. Заработная плата в России: развитие и дифференциация: монография / под ред. В.Е. Гимпельсона, Р.И. Капелюшникова: Государственный университет Высшая школа экономики – 2-е изд. – М.: Издательский дом ВШЭ. 2008. 575 с.
  • 18. Збышко Б.Г. Регулирование социально-трудовых отношений в России : справочник / Б.Г. Збышко М.: Социальное страхование, 2004. 466 с. Ильина Л.О. Рынок труда и управление человеческими ресурсами : учебник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 415 с.
  • 20. Исаченко Т.М. Основные принципы разработки европейской стратегии занятости // Работа за рубежом. 2001. №3. С. 3-16.
  • 21. Кабалина, В.И. Реструктуризация занятости на предприятиях и развитие рынка труда в России / В.И. Кабалина, И.М. Козина, И.В. Донова // Общество и экономика. 1996. № 9-10. П. ИЗ.
  • 22. Капелюшников Р.И. Российский рынок труда: корректировка без реструктуризации. М., 2001. С. 196-197.
  • 23. Капур Д., МакХейл Д. Выгодная миграция // Демоскоп Weekly. -2005. 21 ноября 4 декабря 223-224. URL: http://demoscope.ru/ weekly/2005/0223/analit01.php
  • 24. Карташов С.А., Одегов Ю.Г. и др. Поиск работы: проблемы и решения (теоретические основы и практические рекомендации).М. Издательство Российской экономической академии, 1995 г. – 255с.
  • 25. Кибанов А.Я., Дмитриева Ю.А. Управление персоналом: конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда. М.: Инфра-М, 2022.229 с.
  • 26. Колосова Р.П. Детерминанты изменения занятости и безработицы в России // Уровень жизни в регионах России. 2007. №8-9. С. 8-31.
  • 27. Конкурентная сила трудовых ресурсов в инновациях в российской экономике / С.Г. Землянухина, Е.В. Янченко, Л.В. Санькова [и др. ]; под ред. проф. С.Г. Землянухина. Саратов

Саратовский государственный технический университет, 2022. 416 с.

  • 28. Котляр А.Е. Теоретические проблемы занятости по-прежнему актуальны // Человек и труд. 1996. № 5. С.
  • 29. Маркс К., Энгельс Ф. соч. 2-е изд. Vol. 23. P. 178.
  • 30. Метод оценки ожидаемого цикла работы // Общество и экономика. 2009. № 6. С. 186.
  • 31. Миграция и развитие : глобальные тенденции / Г.И. Глущенко // Вопросы статистики. 2008. № 2. С. 65-79.
  • 32. Мумладзе Р.Г., Гужина Г.Н.. Экономика и социология труда: М.: КНОРУС, 2007. 328 с.
  • 33. Нестандартная занятость в российской экономике / под ред.

В. Е. Гимпельсон, Р. И. Капелюшникова М.: Издательство Государственного университета Высшая школа экономики 2006 400 с.

  • 34 Никифорова АЛ. Рынок труда: занятость и безработица. М.: Международные отношения, 1991. 181 с.
  • 35. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Лунева Н.К. Рынок труда (Макроэкономика практической деятельности) : учебник. Москва: Альфа-Пресс, 2007. 900с.
  • 36. Озерникова Т.Г., Даниленко Н.Н., Кравцевич С.В.. Конкурентоспособность сотрудников: понятие, исследование, управление. Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2007. 256 с.
  • 37. Оплата труда в организациях / Р.А. Яковлев. МОСКВА : Московский государственный университет экономики и финансов, 2005. 525 с. P.21.
  • 38. Остапенко Ю.М. Экономика труда : учебник. М. Остапенко М. Экономика труда : учебник. М.: Инфра-М, 2007. 272 с.
  • 39. Петрищев М.В. Конкуренция на рынке труда: политико-экономический аспект // Журнал экономической теории. 2022. № 4. С. 159-165.
  • 40. Рофе А.И. Рынок труда : справочник / А.И. Рофе. МОСКВА: КНОРУС, 2022. 260 с.
  • 41. Рофе А.И. Экономика труда : учебник / А.И. Рофе. МОСКВА: КНОРУС, 2022. 400 с.
  • 42. Рофе А.И. Рынок труда : учебник для вузов. 2-е изд. МОСКВА: МИК, 2022. 376 с.
  • 43. Рощин С.Ю. Разумова Т.О. Теория рынка труда : учебник / МГУ. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. М.: РАЗВИТИЕ, 1998. 191 с.
  • 44. Рощин С.Ю. Экономический анализ причин вторичной занятости.

C. Ю. Рощин, Т. О. Разумова // Вопросы экономики 2001. № 9. 121-140.

  • 45 Рынок труда и доходы населения / под редакцией Н.А. Волгин : справочник. М.: Информационно-издательский дом “Филин”, 1999. 280 с.
  • 46. Рынок труда и управление человеческими ресурсами : в 2-х частях. Горелов, Л.О. Ильина. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2006. 239 с.
  • 47. Павленков В.А. Рынок труда. Трудоустройство. Безработица : учебник /.

B. Павленков в честь своего дня рождения! М.: Издательство МГУ, 2004. 368 с. С 21-23

  • Рынок труда : учебник / под редакцией профессора В.С. Буланова, профессора Н.А. Волгина. М.: Экзамен, 2003. 480 с. Рынок труда: учебное пособие / под ред. проф. П.Е. Шлендера. Москва: Вузовский учебник, 2004. 208 с.
  • 50. Рязанцев С.В. Глобальный рынок труда и международная миграция: учебник. Москва: Экономика, 2022. 303 с. Самарина М.В. Трансформация методов учета и оценки неформальной занятости в современной экономике: науч. ред. М.А. Винокуров, В.Г. Былков. Иркутск: Издательство БГУЭП, 2022. 172 с.
  • 52. Сапрыкина Н.В. Трансформация трудовых отношений на предприятиях в условиях рыночной экономики (вопросы теории и методологии): автореф. дисс. …… Доктор экономических наук. Ростов-на-Дону, 2003.

C. 38.

  • 53 Саруханов Е.Р. Управление занятостью населения: справочник. СПб: SP6UEFD993. 164 с. с. 11-13.
  • 54. Сотникова С.И., Маслов Е.В., Глазырин С.Ю.. Управление конкурентоспособностью персонала: монография. Новосибирск: НГУЭУ, 2006. 302 с.
  • 55. Управление персоналом в России: история и современность: монография / отв. ред. А.Я. Кузнецов. М.: Инфра-М. 2022. 240 с.
  • 56. Управление человеческими ресурсами : справочник / под ред. Кибанова. 2-е изд. М.: Инфра-М, 2022. 695 с. С. 86.
  • 57. Формирование рынков труда: Справочник / под редакцией профессора Ю.Г. Одегова. М.: Экзамен, 2004. 416 с.
  • 58. Цена и стоимость рабочей силы / Л. Ревуцкий // Человек и труд. 2022. № 8. С. 49.
  • 59. Экономика труда / под редакцией Н.А. Горелов. СПб: Пётркув, 2007. 704 с. С. 29.
  • 60. Экономика права / под редакцией М.А. Винокуровой, Н.А. Горелов. СПб: Пётрков, 2004. 656 с.
  • 61. Экономика труда : социально-трудовые отношения : учебник / под ред. Н.А. Волгин Ю.Г. М.: Экзамен, 2006. 736 с.
  • 62. Экономика и социология труда : учебник / А.Я. Кибанов [и др.] М.: ИНФРА-М, 2007. – 584 с.
  • 63. Экономическая теория : учебник / под ред. М.А. Винокуров, М.П. Демина. Иркутск: Издательство ИГЭА, 1999. 427 с. С. 260- 261.
  • 64. Экономическая теория. Экономика для студентов бакалавриата. Региональная экономика для студентов бакалавриата. Евразийская политическая экономия : учебник для вузов / авторский коллектив. Санкт-Петербург: Издательство СПбГЭУ, 2022. 750 с.
  • 65. Эренберг Р.Дж., Смит Р.С. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. Москва: Издательство Московского государственного университета, 1996. 800 с.
  • 66. Прогнозы численности населения мира: пересмотр на 2022 г. Основные выводы и предварительные таблицы. Нью-Йорк, 2022 г. 59 с.
  • 67. Мировые тенденции занятости / МОТ. Женева: МОТ, 2003. 108 с.
  • 68. Русакова О., Былков В. Социально-экономические аспекты занятости на железнодорожном транспорте Китая // Материалы 6-го Международного симпозиума “Инновации и устойчивость современных железных дорог” ISMR. 2022.- P.877-884.
  • 69. Doringer P, Piore M. Внутренние рынки труда и анализ рабочей силы, Хит, Лексингтон: 1971.

Приложения

Гибкие материалы:  Запчасти для СВП

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *