Процесс гибки – Конструкторское бюро онлайн

Таблица

В каждом каталоге и на каждом прессе вы можете найти таблицу, показывающую требуемое усилие ( Р ) в т на 1000 мм длины гиба ( L ) в зависимости от:

  • толщины листа ( S ) в мм
  • предела прочности ( Rm ) в Н/мм2
  • V — ширины раскрытия матрицы ( V ) в мм
  • внутреннего радиуса согнутого листа ( Ri) в мм
  • минимальной высоты отогнутой полки ( B ) в мм

Пример подобной таблицы

Необходимое усилие для гибки 1 метра листа в тоннах. Предел прочности 42-45 кг/мм2.

Рекомендуемое соотношение параметров и усилия

VRiBS
1,01,21,51,82,02,53,03,54,04,55,06,07,08,09,01012151820
614,5
81,3681217
101,77791420
1228,569121821
162,71169131625
203,31471013202939
254,218810162331
30522913192534
325,52381218243240
355,72511162229374565
406,729142025324057
457,53217232935506990
508,4362632466281
601043212638526885105
701250223344587390130
8013572939506479113
90156435455770101158
100177141516391142205
1202091425376120170210
16027112405789127158
1803012679114140
20033140102127
Гибкие материалы:  Монтаж на все основания с гибким камнем | ООО «Delap Россия»

Процесс гибки - Конструкторское бюро онлайн

Внимание! Для точных вычислений нужно учитывать следующие ГОСТы:

  • ГОСТ 19903-74 Прокат листовой горячекатаный (Таблица 3) (ссылка на таблицу),
  • ГОСТ 19904-90 Прокат листовой холоднокатаный (Таблица 2) (ссылка на таблицу).

При прокатки возможны отклонения по толщине металла, и требуются точные измерительные приборы (например микрометр).

Гибка: коэффициент к

Я правильно понял, что для диапазона (толщины материала от 1 до 2,5мм, ) один-единственный кэффициент???

Что-то верится с трудом. и WILA тут не причём. Любой станок имеет погрешность на линейное перемещение упоров минимум 0,1 мм. Поэтому на 5-и гибах и на разных углах (я так понимаю углы гиба – не прямые) ошибка будет только накапливаться. Говорю это по опыту с Finn-Power и Salvagnini. И как вы измеряли длины гибов ( если не прямой угол)? с какой погрешностью? Для чего тогда вся буча с этим к? под определённые толщины, радиуса стараются подобрать свой к. А вы говорите что можно одним обойтись. Поясните плз.

Коэффициент не единственный, под каждый зев матрицы, толщину материала и, соответственно, радиус гибки – будет свой коэффициент, но разница среди них всех будет в сотых его долях.

Длины гибов (каждого) я не измерял, меня интересовал общий габарит после гибки. Точность упоров – дело симметричное – да еще и от оператора многое зависит… и это всего 0,1мм на один гиб. Для примера мне нужно согнуть лист 2,5 на радиус 3мм. Разница в длине развертке при коэф. 0,5 и 0,318 у меня составит 0,7мм на один гиб – а это уже существенно!

§

В Компас есть такие таблицы

Формат таблицы (все единицы измерения должны быть в миллиметрах и градусах).

1. Cтроки, начинающиеся с символов «#», являются комментариями.

2. Тип таблицы:

1 – таблица коэффициентов К;

2 – таблица величин сгибов;

3 – таблица уменьшений сгибов.

3. Использование интерполяции для определения промежуточных значений параметров:

0 – не использовать;

1 – использовать линейную интерполяцию.

4. Внутренние радиусы “R”, углы сгиба “alfa” и значения параметра (соответственно

коэффициент “К”, величина сгиба “BA” или уменьшение сгиба “BD”) для определенной

толщины “S” листового материала должны быть представлены в виде таблицы (каждое

значение должно быть разделено знаками пробела или табуляции):

– толщина листового материала располагается в начале первой строки таблицы и

ее значение должно быть заключено в угловые скобки;

– внутренние радиусы сгиба располагаются в первой строке таблицы после толщины

в порядке возрастания;

– углы сгибов располагаются в первом столбце таблицы под толщиной в порядке

возрастания;

– значениями параметра являются остальные элементы таблицы.

5. Повторение п.4 – для других толщин листового материала. Таблицы данных должны

располагаться в порядке возрастания толщин листового материала.

************************************************************************************

Замечание 1. Все значения приведены только в качестве примера. Создайте таблицы со

своими данными.

Замечание 2. Значения параметров в примерах таблиц рассчитаны из условия, что:

– коэффициент K=(0.65 0.5*lg(R/S))/2

– величина сгиба BA=pi*(R K*S)*alfa/180

– уменьшение сгиба BD=2*(R S)*tg(alfa/2)-BA, если alfa < 90 градусов

BD=2*(R S)-BA, если alfa >= 90 градусов

# Толщина (в угловых скобках), внутренний радиус (первая строка), угол сгиба (первый столбец), коэффициент К

<0.5> 1.0 2.0 3.0 4.0 5.0 6.0 8.0 10.0 12.0 16.0 20.0 25.0 28.0 30.0

0 0.400 0.476 0.520 0.551 0.575 0.595 0.626 0.650 0.670 0.701 0.726 0.750 0.762 0.770

360 0.400 0.476 0.520 0.551 0.575 0.595 0.626 0.650 0.670 0.701 0.726 0.750 0.762 0.770

#

# Толщина (в угловых скобках), внутренний радиус (первая строка), угол сгиба (первый столбец), коэффициент К

<1.0> 1.0 2.0 3.0 4.0 5.0 6.0 8.0 10.0 12.0 16.0 20.0 25.0 28.0 30.0

0 0.325 0.400 0.444 0.476 0.500 0.520 0.551 0.575 0.595 0.626 0.650 0.674 0.687 0.694

360 0.325 0.400 0.444 0.476 0.500 0.520 0.551 0.575 0.595 0.626 0.650 0.674 0.687 0.694

#

# Толщина (в угловых скобках), внутренний радиус (первая строка), угол сгиба (первый столбец), коэффициент К

<1.6> 1.0 2.0 3.0 4.0 5.0 6.0 8.0 10.0 12.0 16.0 20.0 25.0 28.0 30.0

0 0.274 0.349 0.393 0.424 0.449 0.469 0.500 0.524 0.544 0.575 0.599 0.623 0.636 0.643

360 0.274 0.349 0.393 0.424 0.449 0.469 0.500 0.524 0.544 0.575 0.599 0.623 0.636 0.643

#

# Толщина (в угловых скобках), внутренний радиус (первая строка), угол сгиба (первый столбец), коэффициент К

<2.0> 1.0 2.0 3.0 4.0 5.0 6.0 8.0 10.0 12.0 16.0 20.0 25.0 28.0 30.0

0 0.250 0.325 0.369 0.400 0.424 0.444 0.476 0.500 0.520 0.551 0.575 0.599 0.612 0.619

360 0.250 0.325 0.369 0.400 0.424 0.444 0.476 0.500 0.520 0.551 0.575 0.599 0.612 0.619

§

Здравствуйте, уважаемые господа.

Заставила меня жизнь заинтересоваться гибкой листового металла.

И возник у меня ряд вопросов.

Ранее я очень плотно занимался гибкой трубопроводов методом намотки с радиусом до 0.5D . Там было всё просто. Усилие – постоянно. Пружинение и удлиннение (за счёт увеличения радиуса после отпускания) расчитывалось автоматически по мат модели, исходя из двух пробных гибов (мин и макс) для каждой партии заготовок. Точность готового изделия (пространственного) получалась 0.1 мм/градуса по всем осям.

Тут я вижу, что в результат гиба вписывается усилие. Допускаю, что пружинение и удлиннение можно задавать из таблицы (статистически), очевидно у листа эти показатели более стабильны.

Но, обясните “чайнику”: почему нельзя работать на постоянном давлении (усилии) и, при “свободном гибе” оперировать только геометрическими соотношениями, т. е. положением по оси гиба (положение пуансона относительно матрицы, пересчитанное в угол) и параметрами инструмента.

Естественно речь идёт об управлении, обеспечивающем следящее управление гидроприводами с контурной точностью 0.01 мм?

Или “пошлите” меня к источникам для чайников.

К САПРу это относится в той мере, что модель учёта параметров материала и инструмента реализуется в СУ станка.

Очень прошу ответить.

Минимальный радиус гибки листового металла: таблицы

Мы уже не раз упоминали о важности определения минимально допустимого радиуса для того или иного листового материала до начала гибки. Особое значение это имеет при работе в холодной технике. Игнорирование этих параметров способно привести к порче заготовки.

В таблице 1 приведены минимально допустимые показатели радиуса гибки листового металла по ГОСТу (R) в зависимости от толщины пластины (S) и ее состава.

Длина участка, подвергнутого гибке на угол α, вычисляется следующим образом:

Важно знать, что минимальный радиус гибки листового металла (в т. ч. из стали) при работе в холодной технике устанавливается в соответствии с показателем деформации крайних волокон. Его используют только в случае острой производственной необходимости. В стандартных ситуациях этот параметр устанавливают выше минимального.

Коэффициент положения нейтрального слоя при гибке металла (мм):

S

1

2

3

4

5

6

8

10

R

k

1

0.35

2

0.375

0.350

3

0,398

0.362

0.350

4

0.415

0.374

0,36

0.358

5

0.428

0.386

0.367

0,357

0.350

6

0.440

0.398

0.375

0,363

0.355

0.350

8

0.459

0.415

0.391

0.375

0.365

0.358

0.350

10

0,47

0.429

0.405

0.387

0.375

0.366

0.356

0,35

12

0.480

0.440

0.416

0.399

0,385

0,375

0.362

0.355

16

0.459

0.433

0.416

0.403

0,392

0,375

0,365

20

0.500

0.470

0.447

0 430

0.415

0,405

0.368

0,375

25

0.460

0.443

0.43O

0.417

0.402

0.387

28

0.500

0.466

0 450

0.436

С.435

0,408

0.395

30

0.4/0

0 455

0.440

0.430

0,412

0.400

Процесс гибки – конструкторское бюро онлайн

Гибка является одной из наиболее распространенных формоизменяющих операций холодной штамповки, которая широко используется для получения разнообразных деталей из листового материала, профильного проката, труб и. проволоки.

Удельный вес гибочных работ непрерывно увеличивается за счет новых принципов конструирования и технологии изготовления машин и приборов. Литые и кованые заготовки вытесняются штампосварными, изготовляемыми из гнутых элементов; профильный прокат из легких профилей заменяется заготовками, полученными посредством гибки из полосы или ленты; вырезка колец большого диаметра из листового материала заменяется гибкой полос на ребро и т. п.

В зависимости от размеров и формы детали, профиля исходной заготовки и характера производства гибка осуществляется в штампах, на кривошипных, эксцентриковых, фрикционных и гидравлических прессах; на специальных ручных или механизированных устройствах и на специальных гибочных и профилировочных станках. Гибку на малые радиусы деталей мелких и средних размеров осуществляют, как правило, в штампах.Операция гибки характеризуется относительным поворотом части заготовки вокруг некоторой линии, называемой линией гиба» Гибкой без нагрева заготовок изготовляют из листового материала детали (заготовки) различных габаритных размеров толщиной 0,01—100 мм, имеющие в продольном и в поперечном сечениях разнообразные профили.

Для обеспечения достаточной точности высота Н прямой части отгибаемых стенок (полок) детали (рис. 62, а) должна быть больше двойной толщины полок, т. е.Н— г >= 2S (при условии, что S < 5 мм).

Если это условие не выполнено, т. е. деталь имеет меньшую высоту полок Н, необходимо в заготовке, поступающей на гибку, предварительно выдавливать канавки (рис. 62, б) шириной b >= S и глубиной h = (0,1—0,3) S или изготовлять деталь с удлиненными полками (Н > 2S) и фрезеровать их после гибки, что удлиняет технологический процесс и удорожает стоимость изготовления.

.Если деталь имеет П-образную форму и боковые стороны скошены до зоны деформации (рис. 62, в), обеспечить качественную гибку невозможно. На концах скошенных полок в месте изгиба получается смятие заготовки, изгиб ее неполный. Такие детали следует конструировать так, как показано на рисунке условно тонкой линией.

Для точного фиксирования заготовок в штампах и предотвращения их сдвига в момент гибки желательно предусматривать в деталях технологические отверстия.

Весьма важным параметром, определяющим содержание и продолжительность технологического процесса изготовления детали и конструкцию гибочных штампов, является внутренний радиус гибки на детали (см. рис. 62, а).

Детали, подвергаемые гибке
Детали, подвергаемые гибке

Максимально допустимый радиус гибки, при котором гибка сохраняется, определяется из выражения

Процесс гибки - Конструкторское бюро онлайн

Минимальный радиус гибки г устанавливается по предельно допустимым деформациям крайних волокон. При переходе за них материал детали переходит в область разрушения, что выражается в появлении трещин на наружной поверхности детали.

Минимальный радиус гибки зависит от механических свойств материала детали, угла гибки, обуславливающего напряжение растяжения внешних волокон материала, направления линии гибки относительно направления прокатки, состояния кромок изгибаемой заготовки (имеются ли по кромке заготовки заусенцы или нет и их расположение при гибе).

Влияние каждого из приведенных факторов следующее:

а) радиус гибки тем больше, чем меньше удлинение металла;

б) с уменьшением угла гибки, особенно у металлов с малым относительным удлинением, величина радиуса г должна быть увеличина;

в) наименьшее значение при всех прочих равных условиях радиус гнбки г имеет в случае, когда линия гибки расположена поперек направления прокатки; при расположении линии гибки под углом 45° или по направлению прокатки радиус гибки должен быть увеличен;

г) наличие заусенцев на кромке вырезанной или отрезанной заготовки при условии, что гибка производится с расположением заусенцев наружу, т. е. в сторону матрицы, требует значительного увеличения радиуса r.

Значения минимально допустимых радиусов гибки r для зачищенных от заусенцев заготовок (или не зачищенных), но с заусенцами, обращенными в сторону гибочного пуансона в долях толщины S изгибаемой заготовки, приведены в табл. 18 или могут быть рассчитаны по формуле

Процесс гибки - Конструкторское бюро онлайн

где δ — относительное удлинение (в относительных единицах).

В тех случаях, когда радиус г меньше значений, приведенных в табл. 18, необходимо в зоне гибки выдавливать канавки (см. рис. 62, б) после предварительной гибки или чеканить (высаживать) угол.

Приведенные минимальные радиусы гибки относились к радиусам, оформляемым пуансоном. Если деталь имеет форму скобы с горизонтальными полками (рис. 62, г) и получается в одном штампе, то радиус rм, обращенный в сторону матрицы, должен быть больше 3S.

Если rм< 3S, то в процессе гибки на боковых полках детали возможны вмятины и задиры, что особенно опасно для металлов, имеющих плакирующий покров. При необходимости малого радиуса на детали процесс гибки следует производить за две операции: гибка в матрице с rм> 3S и посадка до заданного радиуса.

Радиусы закругления у скоб должны быть равными, если это условие нарушено, получить деталь с одинаковой высотой полок трудно.

В случае отгибки язычков у деталей толщиной свыше 1,5—2 мм необходимо предусматривать местные вырезы для предупреждения разрывов и трещин (рис. 62, д) ширина выреза b = S, глубина R>r. При гибке узких полос шириной В < 25S имеет место выпучивание в зоне гиба. Если такое выпучивание недопустимо, необходимо предусмотреть специальные вырезы типа показанных на рис. 62, д.

Если необходимо осуществить гибку плоской детали (полосы) на ребро, то радиус гибки должен быть больше четырех ширин детали (полосы) при гибке в штампах и трех ширин при гибке на роликовых машинах.

Чтобы избежать значительного изменения размеров детали в результате пружинения, надо на детали выдавливать одно или несколько ребер жесткости поперек линии гиба (рис. 63, а) или образовывать на детали борта (рис. 63, б). Необходимо отметить, что пружинение может быть уменьшено и за счет применения для изготовления детали материала с малым пределом текучести, но с наибольшим модулем упругости,

минимальный радиус сгиба листовых заготовок

Весьма важным при конструировании деталей, получаемых гибкой, является возможность придать форму с возможно малым числом перегибов, так как каждый перегиб не только удорожает деталь, но и является дополнительным источником погрешностей.

При наличии нескольких линий гиба желательно, чтобы их длины резко не отличались между собой. При гибке деталей типа показанных на рис. 64, а деталь будет стягивать в сторону участка с более длинной линией гиба.

Детали неблагоприятные для гиба
Детали неблагоприятные для гиба

В деталях с полкой, имеющей разную высоту (рис. 64, б), участок полки, изгибаемый неодновременно с остальной частью, получится уродливо искривленным.

Минимально допустимые радиусы гибки труб зависят от механических свойств металла, от величины допустимого утонения стенок, от угла изгиба, а также от допустимой величины волн на вогнутой стороне и допустимой овальности.

Минимальный радиус гибки должен быть больше 4—5 диаметров трубы, при меньшем радиусе происходит заметная овализация круглого профиля трубы, при этом у тонкостенных труб может наблюдаться образование складок на внутренней стенке.При гибке тонкостенных профилей на специальных профилегибочных станках минимальный радиус для симметричных профилей г = (8 — 10) h, а для несимметричных профилей г =  (20 — 25) h (высота профиля).

Гибка листового материала представляет собой процесс упругопластической деформации, протекающей различно с обеих сторон изгибаемой заготовки. Технологический процесс гибки осуществляется преимущественно посредством поперечного пластического изгиба.

Наблюдения за процессом гибки (рис. 65, а, б) показывают, что слои металла, расположенные ближе к внутренней поверхности аа (с меньшим радиусом кривизны), испытывают сжатие, а слои, расположенные у внешней поверхности bb (с большим радиусом кривизны), — растяжение.

В результате гибки заготовок, имеющих незначительную ширину В относительно толщины S, сечение их искажается, происходит некоторое увеличение ширины В, заготовки вблизи внутренней

 Схема процесса гибки
Схема процесса гибки

поверхности загибаемого угла, некоторое уменьшение ширины В2 вблизи наружной поверхности и образование поперечной кривизны с радиусом Rn. Кроме того, происходит некоторое уменьшение толщины S. Иначе говоря, вместо прямоугольника в сечении получается искривленная трапеция. Это необходимо учитывать при разработке технологического процесса, особенно деталей с малой шириной, большой толщиной и малыми радиусами гибки. Если выпучивание сторон недопустимо, необходимо предусматривать механическую обработку для удаления получившегося в результате гибки выпучивания (строгание, фрезерование или зачистку на шлифовальном камне) или предварительную (до гибки) вырезку канавок.

При гибке широких полос имеет место только уменьшение толщины (утонение), искажения же поперечного сечения ничтожны, так как деформациям в поперечном направлении противодействует сопротивление материала большой ширины.

Механические свойства материала в зоне гибки изменяются, материал наклепывается, однако этот наклеп неравномерен. Чем дальше слои расположены от нейтрального слоя, тем сильнее наклеп. Поэтому в зоне гибки после отжига образуется неравномерная структура с участками крупного зерна.

Между растянутыми и сжатыми волокнами (слоями) металла находится нейтральный слой оо (рис. 65, а), который, претерпевая изгиб, не изменяет первоначальной длины. Следовательно, длина нейтрального слоя равна первоначальной длине заготовки. Нейтральный слой не проходит по середине сечения изгибаемой заготовки, а в зависимости от величины отношения r/S смещается в сторону малого радиуса.  Радиус кривизны нейтрального слоя при изгибе широких прямоугольных заготовок может быть ориентировочно определен по формуле

радиус кривизныИзменение ширины заготовки учитывается коэффициентом уширения

Процесс гибки - Конструкторское бюро онлайн

Следовательно, при B/S>=3  уширения изгибаемой заготовки вообще не происходит.

Изменение толщины заготовки определяется коэффициентом

утонения α, который равен S1/s (S1 — толщина изогнутой заготовки

в зоне изгиба в мм). Утонение тем больше, чем меньше отношение г/S

Гибка на 180° производится обычно обжатием предварительно изогнутых заготовок. При гибке на 180° с радиусами г < S или вплоть до соприкосновения сторон материал в зоне изгиба сильно сплющивается. При этом, как установлено, в средней части зоны изгиба происходит не утонение, а утолщение материала.

Значения х для определения радиуса нейтрального слоя  относятся к гибке прямоугольных заготовок плашмя

(B/S>=1) Гибка на ребро еще мало исследована. Однако для гибки на ребро для ориентировочных подсчетов можно принимать г = (3-4) В.

Радиус нейтрального слоя при гибке деталей из проволоки диаметром 3 мм и более определяется по той же формуле, что и при гибке прямоугольных; при этом считают, что нейтральная линия проходит на расстоянии

Процесс гибки - Конструкторское бюро онлайн

от внутренней линии гиба (d — диаметр проволоки в мм).

При гибке деталей с малыми радиусами сечение в зоне гибки получается овальным.

Сказанное относилось к определению положения нейтрального слоя деформации, от этого слоя следует отличать нейтральный слой напряжений, в котором происходит перемена знака напряжений (сжатие — растяжение). Положение нейтрального слоя напряжений может быть рассчитано по формуле И. П. Ренне

Процесс гибки - Конструкторское бюро онлайн

Нейтральные слои напряжения и деформации не совпадают. Процесс гибки, как и любое пластическое деформирование, сопровождается упругими деформациями, величина которых пропорциональна напряжениям. При разгрузке (снятии внешних сил) пластически деформированное тело восстанавливает объем и частично форму. Это явление получило условное название пружинения. Пружинение приводит к необходимости корректирования рабочих частей штампа, а если к этому не прибегать, к ручной доводке изгибаемых деталей. Для оценки величины пружинения при гибке по сравнительно небольшим радиусам введено понятие угла пружинения, который представляет собой разность между величинами угла детали (после гибки) и угла пуансона гибочного штампа. Искажением радиуса гибки пренебрегают. При гибке же по большому радиусу изменяется не только угол детали, но и радиус ее кривизны. Следовательно, чем меньше радиус гибки при всех прочих равных условиях, тем меньше пружинение.

Величина пружинения при гибке зависит от ряда факторов, основными из которых являются механические свойства и толщина материала детали, радиус гибки, форма детали, тип штампа, способ гибки и др. Чем выше предел текучести изгибаемого металла,

модуль упрочнения металла, чем больше отношение r/S и меньше

толщина S, тем больше пружинение при прочих равных условиях. Существенное влияние на величину пружинения оказывает однородность механических свойств материала. Многообразие форм деталей и факторов, оказывающих влияние на величину пружинения, исключает возможность создания расчетных формул для всех случаев гибки. Пружинение обычно определяют на основе опытных данных с последующей доработкой размеров рабочих частей штампа.

угол пружинения

В табл. 19 приведены полученные Б. В. Рябининым  формулы для расчета углов пружинения для мягкой стали при V-образной гибке стальных деталей, а в табл. 20 — значения углов пружинения при гибке деталей из стали, цветных металлов, легированных сталей и титановых сплавов.

В таблицах и графиках приведены опытные данные по углам пружинения при свободной одноугловой гибке. При гибке в упор (с подчеканкой) угол пружинения при всех прочих равных условиях меньше, поэтому приведенными в табл. 19, 20 данными пользоваться нельзя. В указанном случае угол пружинения может быть установлен при испытании штампа. Необходимо указать, что чем больше отношение усилия подчеканки к усилию собственно гибки, тем меньше угол пружинения.

угол пружинения

При гибке деталей со значениями r/S>5— 8 для расчета пружинения можно воспользоваться диаграммой’ на рис. 66 . Диаграммой пользуются следующим образом.

Диаграмма для расчета пружинения при гибке
Диаграмма для расчета пружинения при гибке

По известным маркам материала детали и отношению r/S  находим на оси ординат отношение αB0 . Разделив величину на это отношение, находим величину угла αB пуансона с учетом распружинивания.

Радиус r п  на пуансоне, изготовляемый с тем, чтобы получить на детали требуемый угол распружинивания, рассчитывается по формуле

Процесс гибки - Конструкторское бюро онлайнПроцесс гибки - Конструкторское бюро онлайн

Свободная гибка

Данное направление обладает определенными ограничениями.

Характерные черты:

  • Траверса вдавливает лист на выбранную глубину по оси Y в канавку матрицы с помощью пуансона;
  • Лист находится «в воздухе» и не соприкасается со стенками матрицы;
  • Это значит, что угол гибки определяется положением оси Y, а не геометрией гибочного инструмента.

На современном прессе точность настройки оси Y составляет 0,01 мм. Чтобы ответить на вопрос каким должен быть угол гибки, соответствующий заданному положению оси Y, необходимо найти соответствующее положение оси Y всем углам.

Ниже представлена таблица, в которой отражены отклонения угла гибки от 90° при разных отклонениях оси Y.

a° / V мм1,5°2,5°3,5°4,5°
40,0220,0330,0440,0550,0660,0770,0880,0990,11
60,0330,0490,0650,0810,0970,1130,1290,1450,161
80,0440,0660,0880,1100,1320,1540,1760,1980,220
100,0550,0820,1100,1370,1650,1920,2200,2470,275
120,0660,0990,1320,1650,1980,2310,2640,2970,330
160,0880,1320,1760,2200,2640,3080,3520,3960,440
200,1110,1660,2220,2770,3330,3880,4440,4990,555
250,1380,2070,2760,3450,4140,4830,5520,6210,690
300,1660,2490,3320,4150,4980,5810,6640,7470,830
450,2500,3750,5000,6250,7500,8751,0001,1251,250
550,3050,4570,6100,7620,9151,0671,2201,3721,525
800,4440,6660,8881,1101,3321,5541,7761,9982,220
1000,5550,8321,1101,3871,6651,9422,2202,4972,775

Процесс гибки - Конструкторское бюро онлайн

Свободная гибка: преимущества

  • Высокая гибкость
  • Низкие издержки на инструмент
  • При сравнении с калибровкой прилагается меньше усилий гибки
  • Возможность изменения гибки
  • Низкие издержки в связи с необходимостью наличия пресса с меньшим усилием

Все это, однако, теоретически. На практике вы можете потратить деньги, сэкономленные на приобретении пресса с меньшим усилием, позволяющего использовать все преимущества воздушной гибки, на дополнительное оснащение, такое как, дополнительные оси заднего упора или манипуляторы.

Воздушная гибка: недостатки

  • Наличие менее точных углов гибки
  • Отсутствие применимости для специфических гибочных операций

Совет:

  • Воздушную гибку желательно применять для листов толщиной свыше 1,25 мм; для толщины листа 1 мм и менее рекомендуется использовать калибровку.
  • Наименьший внутренний радиус гибки должен быть больше толщины листа. Если внутренний радиус должен быть равен толщине листа -рекомендуется использовать метод калибровки. Внутренний радиус меньше толщины листа допустим только на мягком легко деформируемым материале, например меди.
  • Большой радиус может быть получен воздушной гибкой путем использования пошагового перемещения заднего упора. Если большой радиус должен быть высокого качества, рекомендуется только метод калибровки специальным инструментом.

Какое усилие?

По причине различных свойств материала и последствий пластической деформации в зоне гибки, определить требуемое усилие можно только примерно. Предлагаем вам 3 практических способа:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *