1.укажите предложение с грамматической ошибкой 1) став победителем математической… – Ответы и Решения

Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык…

А1.В каком слове допущена ошибка в
постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) граждАнство 2) дозвонИтся 3) снЯта 4) бухгАлтеров

А2 В каком слове ударение падает
на последний слог? 1) банты

2) каталог 3) местностей 4) ногтя

А3 В каком предложении вместо
слова ФАКТ нужно употребить слово ФАКТОР?

1) Тип взаимоотношений, который
складывается в семье между ребёнком и родителями, является чрезвычайно важным
ФАКТОМ в развитии каждого человека.

2) В последнем выпуске журнала
были собраны самые интересные, весёлые и удивительные ФАКТЫ из истории
советского кинематографа.

3) К сожалению, в представленном
нам докладе было больше субъективных оценок, чем ФАКТОВ.

4) Судьбе великого математика
Джона Нэша посвящён фильм «Игры разума», основанный на ФАКТАХ биографии
ученого.

А4 В каком варианте ответа
выделенное слово употреблено
неверно?

1) ДЛИННЫЕ мускулистые руки
шимпанзе позволяют им легко передвигаться по деревьям.

2) Человек гибкий и дипломатичный,
Меншиков ВОСПОЛНЯЛ недостаток образования остротою ума.

3) Если у человека нет воли, то
его слова никогда не превращаются в действия, в ПОСТУПКИ.

4) Будущий покоритель океанов рано
остался сиротой и вырос в БЕДНОТЕ.

А5 Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова.

1) более слабо 2) семистами
рублями 3) с две тысячи восьмого года 4) колышет

А6 Укажите предложение, в котором
есть неверно образованная форма слова.

1) После ранения старший капитан
более месяца провёл в госпитале.

2) Каждая пара носков была
положена в специальный непромокаемый пакет.

3) Трудно было придумать более
худший для нас вариант развития событий.

4) Поезжайте, пожалуйста, быстрее,
иначе мы не успеем к отходу поезда.

А7 Выберите грамматически
правильное продолжение предложения.

Отвечая на
вопросы радиослушателей,

1) у журналиста возникала
необходимость в некоторых статистических данных.

2) было высказано много интересных
мнений. 3) голос ведущего выдавал сильное волнение.

4) музыканты поделились своими
творческими планами на ближайший год.

А8 Укажите предложение с
грамматической ошибкой.

1) Став победителем математической
олимпиады, Александр поступил на механико-математический факультет МГУ без
вступительных экзаменов.

2) Погрузившись на дно залива в
акваланге, можно подолгу наблюдать за тропическими рыбами.

3) Изучая архивные документы,
узнаёшь много такого, о чём никогда не напишут в учебниках и никогда не
расскажут на уроках.

4) Подводя итоги обсуждения нового
проекта, докладчиком были намечены основные задачи развития компании.

А9. Укажите словосочетание с нарушением
нормы управления.

1) упрекать в трусости 2) рад замужеству дочери 

3) удостоить наградой 4)
предостеречь от ошибки

А10 Укажите предложение с
грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Одним из упрямцев, умевших
отстоять своё мнение перед преподавателем, был Дельвиг.

2) Те из учеников, кто
невнимательно делал домашнее задание, вряд ли справятся с контрольной работой.

3) Согласно официальным источникам
причиной пожаров в крае стало самовозгорание торфа.

4) Балаклава сегодня не только
удобная морская бухта, а один из самых популярных курортов Крыма.

А11 В каком случае придаточную
часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением,
выраженным причастным оборотом?

Рене Декарт, без сомнения, относится к типу
людей,

1) которые определяют пути
развития науки. 2) которые способны к нетривиальному мышлению.

3) которые целиком поглощены своей
научной деятельностью.

4) для которых любовь к истине важнее жизненных благ.

А12 В каком предложении
придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным
определением, выраженным причастным оборотом?

1) На конце лески над водой
забился тёмный судак, который был весь осыпан блёстками солнца.

2) Иван Степанович положил яблоки,
которые Марфа собрала во дворе, в большую стеклянную вазу.

3) На плацу собрались офицеры,
которым поручено было прибыть для получения предписаний к новым местам службы.

4) Образ восставшей стихии играет
в поэме особую роль, которая раскрывается по мере развития сюжета.

А13 В каком предложении слово
ПОЛНЫЙ имеет значение «достигший высшего предела в своём развитии»?

1) Сестра налила мне ПОЛНЫЙ кувшин
воды и подала жёсткое банное полотенце.

2) Глаза девочки, ПОЛНЫЕ удивления
и счастья, были устремлены прямо на арену цирка.

3) В институте питания разработали
особую гимнастику для ПОЛНЫХ людей.

4) ПОЛНЫЕ солнечные затмения можно
наблюдать нечасто.

А14 Укажите значение слова СТОРОНА
в приведённом ниже предложении.

Специалисты не
рекомендуют самостоятельно тушить торфяной пожар, лучше обойти его стороной,
двигаясь против ветра, чтобы дым не затруднял ориентирование.

1) одна из поверхностей, один из
боков чего-либо 2) отличительная черта, особенность

3) пространство, расположенное в
некотором отдалении 4) трудный, извилистый путь

А15Какое из выделенных слов
использовано в переносном значении?

1) Раненый слушал, ЗАКРЫВ глаза;
его губы, бескровные и сухие, судорожно двигались, выражая сильную борьбу.

2) В косых лучах ВЕЧЕРНЕГО солнца
ручей был особенно красив.

3) Мы не могли ЗАМЕТИТЬ её фигуру на фоне темнеющего
леса.

4) Конечно, завтра можно было бы с ЧИСТОЙ совестью сворачивать поиски пропавшей
группы туристов.

А16
Укажите предложение, в котором используются антонимы.

1)
Духовная культура – это не внешнее многообразие впечатлений жизни, не театры,
балет и книги, а внутренняя беспредельность человека. 2) Дурная литература,
пытаясь насытить культурный голод своего читателя

(он
обычно молод и наивен), часто повествует об экзотике и странствиях, но
проповедует нам бегство от самих себя.

3)
В полной мере человеком учёный становится именно тогда, когда он наблюдает,
когда он осмысливает свои наблюдения. 4) Тут ему открывается та глубина,
которую я называю беспредельностью

А17
Из приведённых ниже предложений выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным
способом.

Во-первых,
человеку нужна способность сконцентрировать своё внимание не на том, чего он
лишён, но на том, что ему дано. Кто постоянно думает о недостающем, тот будет
всегда завистлив, заряжен ненавистью.

А18Укажите
способ образования слова РАЗМЕТКА.

Гибкие материалы:  1) какое утверждение является неверным? ответ: 1)обособленные обстоятельства могут быть выражены существительными с предлогами несмотря на, вопреки, благодаря. 2)обособленные определения могут быть выражены деепричастным оборотом. 3)обособленными называются члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно. 2)одно из утверждений неверно. найдите его. ответ: 1)обособляются определения, приложения, дополнения, обстоятельства. 2)обособленным членом может быть любой член предложения. 3)обособленным членом может быть любой второстепенный член предложения. 3)с чем можно согласиться? ответ: 1)не обособляются и не отделяются на письме запятыми одиночные согласованные определения, если они относятся к личному местоимению. 2)не обособляются и не отделяются на письме запятыми два или несколько одиночных согласованных определения, если они стоят после определяемого слова. 3)обособляются и отделяются на письме запятыми распространенные согласованные определения, если они стоят после определяемого существительного. 4)с чем нельзя согласиться? ответ: 1)приложение обособляется, если оно распространено, относится к имени собственному и стоит после определяемого слова. 2)согласованные определения, стоящие перед определяемым словом, обособляются только тогда, когда имеют добавочное обстоятельственное значение. 3)приложение не обособляется, если относится к личному местоимению. 5)какая характеристика соответствует предложению? над горной пустыней, окружавшей меня, сиял легкий лазурный купол. ответ: 1)в предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом 2)в предложении есть обособленное определение, выраженное деепричастным оборотом 3)в предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом 6)какая характеристика соответствует предложению? там и тут на широкой полосе реки криво торчат сосновые стволы и ветви, обозначая дороги, полыньи и трещины во льду. ответ: 1)в предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом 2)в предложении есть обособленное определение, выраженное деепричастным оборотом 3)в предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом 7)какая характеристика соответствует предложению? вдруг она побежала мимо меня, напевая что-то другое, и, прищелкивая пальцами, вбежала к старухе. ответ: 1)в предложении есть обособленное определение и обособленное обстоятельство 2)в предложении есть два обособленных определения 3)в предложении есть два обособленных обстоятельства 8) какая характеристика соответствует предложению? я испытал чувство радости, острой и яркой, и, бросившись на траву, заплакал от счастья. ответ: 1)в предложении есть два обособленных обстоятельства 2)в предложении есть два обособленных определения 3)в предложении есть обособленное определение и обособленное обстоятельство 9)какая характеристика соответствует предложению? несмотря на холодный, пронзительный ветер, все моряки, за исключением кока, стояли на палубе и смотрели вдаль. ответ: 1)в предложении есть два обособленных определения 2)в предложении есть обособленное определение и обособленное обстоятельство 3)в предложении есть обособленное обстоятельство и обособленное дополнение 10)в каком предложении есть обособленное приложение? ответ: 1)на маяке жил только сторож, старый глухой швед, бывший шкипер. 2)но пень, черный и большой, еще сохраняет тепло. 3)стройная и гибкая, она легким и пружинистым шагом шла через площадь. — Знания.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *