Применение в React REST API с помощью Fetch и Axios

Jetson xavier

В основе NVIDIA Isaac лежит Jetson ™ Xavier ™, первый в мире компьютер, разработанный специально для робототехники. Обладая более чем 9 миллиардами транзисторов, он обеспечивает высокую скорость, более 30 TOPS (триллион операций в секунду)

Jetson Xavier имеет шесть видов высокопроизводительных процессоров – графический процессор Volta Tensor Core, восьмиядерный процессор ARM64, два ускорителя глубокого обучения NVDLA, процессор изображения, процессор зрения и видеопроцессор. Это позволяет обрабатывать десятки алгоритмов одновременно и в режиме реального времени для получения информации с датчиков, одометров, сопоставления зрения и восприятия, а также планирования пути.

Высокий уровень производительности необходим еще и для того, чтобы робот мог вводить данные от датчиков, находить себя, воспринимать окружающую среду, распознавать и прогнозировать движение соседних объектов, и четко понимать, какое следующее действие следует предпринять.

Гибкий набор функций для решения задач

«Панель-3-ПРО» поддерживает установку до 4 модулей расширения набора функций. Для разных задач подойдут различные комбинации функциональных модулей.

Единый корпус – «все в одном»!

«Панель-3-ПРО» устроена по принципу «все в одном» и объединяет в одном корпусе сразу несколько функциональных модулей. Это более актуальное в свете изменения нормативных требований и простое в реализации решение, чем блочно-модульная структура, где множество обособленных приборов подключены к одному интерфейсу.

О применении в react rest api с помощью fetch и axios

Если вы являетесь React-разработчиком и хотите узнать, как начать использовать API в своих React-приложениях, то эта статья для вас. Мы объясним, что такое REST API и как можно создать простое приложение, которое использует REST API с помощью Fetch API и Axios.

Применить REST API в React-приложениях можно различными способами, но в этом руководстве мы рассмотрим, то, как можно применить REST API, используя два наиболее популярных метода, известных как Axios (HTTP-клиент на основе промисов) и Fetch API (встроенный в браузер веб-API). Мы подробно рассмотрим и реализуем каждый из этих методов и объясним некоторые интересные функции, которые может предложить каждый из этих методов.

Гибкие материалы:  Минтранс РФ подготовил изменения авиационных правил о "гибком" использовании воздушного пространства - Россия || Интерфакс Россия

API – это то, что мы можем использовать, чтобы загрузить React-приложения данными. Есть определенные операции, которые нельзя выполнить на стороне клиента, поэтому эти операции выполняются на стороне сервера. Затем мы можем использовать API-интерфейсы для использования данных на стороне клиента.

API состоят из набора данных, которые часто представлены в формате JSON с указанными конечными точками. Когда мы получаем доступ к данным из API, мы хотим получить доступ к определенным конечным точкам в этой структуре API. Также можно сказать, что API – это соглашение между двумя службами в форме запроса и ответа. Код является побочным продуктом. Он также содержит условия обмена данными.

В React доступны различные способы использования REST API в приложениях, в том числе использование встроенного JavaScript- метода fetch() и Axios, который является HTTP-клиентом на основе промисов для браузера и Node.js.

Примечание. Хорошее знание ReactJS, React Hooks, JavaScript и CSS пригодится вам, когда вы будете изучать это руководство.

Давайте начнем с изучения дополнительных сведений о REST API.

REST API – это API, который структурирован в соответствии с REST структурой для API. REST означает «передача состояния представления». Он состоит из различных правил, которым следуют разработчики при создании API.

  1. Прост в освоении и понимании;
  2. Предоставляет разработчикам возможность организовывать сложные приложения в простые ресурсы;
  3. Внешним клиентам можно построить REST API без каких-либо сложностей;
  4. Очень легко масштабируется;
  5. REST API не зависит от языка или платформы, то есть может использоваться на любом языке или работать на любой платформе.

То, как структурирован REST API, зависит от продукта, для которого он был создан, но при этом должны соблюдаться правила REST.

Ниже приведен пример ответа из Github Open API. Мы будем использовать этот API в этом руководстве для создания React- приложения (чуть позже).

{
"login": "hacktivist123",
"id": 26572907,
"node_id": "MDQ6VXNlcjI2NTcyOTA3",
"avatar_url": "https://avatars3.githubusercontent.com/u/26572907?v=4",
"gravatar_id": "",
"url": "https://api.github.com/users/hacktivist123",
"html_url": "https://github.com/hacktivist123",
"followers_url": "https://api.github.com/users/hacktivist123/followers",
"following_url": "https://api.github.com/users/hacktivist123/following{/other_user}",
"gists_url": "https://api.github.com/users/hacktivist123/gists{/gist_id}",
"starred_url": "https://api.github.com/users/hacktivist123/starred{/owner}{/repo}",
"subscriptions_url": "https://api.github.com/users/hacktivist123/subscriptions",
"organizations_url": "https://api.github.com/users/hacktivist123/orgs",
"repos_url": "https://api.github.com/users/hacktivist123/repos",
"events_url": "https://api.github.com/users/hacktivist123/events{/privacy}",
"received_events_url": "https://api.github.com/users/hacktivist123/received_events",
"type": "User",
"site_admin": false,
"name": "Shedrack akintayo",
"company": null,
"blog": "https://sheddy.xyz",
"location": "Lagos, Nigeria ",
"email": null,
"hireable": true,
"bio": "☕ Software Engineer | | Developer Advocate|| ❤ Everything JavaScript",
"public_repos": 68,
"public_gists": 1,
"followers": 130,
"following": 246,
"created_at": "2022-03-21T12:55:48Z",
"updated_at": "2020-05-11T13:02:57Z"
} 

Ответ, приведенный выше, взят из REST API Github, когда я выполняю GET-запрос к следующей конечной точке https://api.github.com/users/hacktivist123. Он возвращает все сохраненные данные о пользователе с именем hacktivist123. С помощью этого ответа можно решить, каким образом мы будем отображать его в React- приложении.

API fetch() является встроенным методом JavaScript, предназначенным для получения ресурсов от сервера или конечной точки API. Он похож на XMLHttpRequest, но fetch API предоставляет более мощный и гибкий набор функций.

Он определяет такие понятия, как CORS и семантика заголовка HTTP Origin, перенося их отдельные определения в другие места.

Метод fetch() API всегда принимает обязательный аргумент, представляющий собой путь или URL-адрес ресурса, который вы хотите получить. Он возвращает промис, который указывает на ответ от запроса, независимо от того, был ли запрос успешным или нет. При желании вы также можете передать объект параметров инициализации в качестве второго аргумента.

После получения ответа доступно несколько встроенных методов, позволяющих определить, каково содержимое тела и как его следует обрабатывать.

Fetch API отличается от jQuery Ajax тремя основными моментами:

  1. Промис, возвращаемый из запроса fetch(), не будет отклонен при возникновении ошибки HTTP, независимо от характера статуса ответа. Вместо этого запрос будет обрабатываться в обычном режиме, если код состояния ответа представляет собой код типа 400 или 500, устанавливается статус «Ok». Запрос будет отклонен только из-за сбоя в сети или если что-то мешает его завершению.
  2. fetch()не разрешает использование межсайтовых файлов cookie, то есть вы не сможете проводить межсайтовый сеанс с использованием fetch().
  3. fetch() также по умолчанию не отправляет куки, если вы не указали для параметра init значение credentials.
  • resource
    Путь к ресурсу, который вы хотите получить, это может быть либо прямая ссылка на путь к ресурсу, либо объект запроса.
  • init
    Объект, содержащий любые пользовательские настройки или учетные данные, которые вы хотите предоставить для запроса fetch(). Ниже приведены некоторые из возможных параметров, которые могут содержаться в объекте init:
    • method
      для указания метода HTTP-запроса, например, GET, POST и т. д.
    • headers
      для указания любых заголовков, которые вы хотели бы добавить к запросу, обычно содержится в объекте или литерале объекта.
    • body
      для определения тела, которое вы хотите добавить к запросу: это может быть объект Blob, BufferSource, FormData, URLSearchParams, USVString, или
    • mode
      для задания режима, который необходимо использовать для запроса, например, cors, no-cors или same-origin.
    • credentials
      необходим для указания учетных данных запроса, которые вы хотите использовать для запроса, этот параметр должен быть предоставлен, если вы используете автоматическую отправку файлов cookie для текущего домена.

Простой запрос на выборку может выглядеть следующим образом:

В приведенном выше коде мы извлекаем данные из URL-адреса, который возвращает данные в формате JSON, а затем выводим их в консоль. Простейшая форма использования fetch() часто принимает только один аргумент – путь к ресурсу, который вы хотите получить, и затем возвращает промис, содержащий ответ на запрос на выборку. Этот ответ является объектом.

Ответ – это обычный HTTP-ответ, а не фактический JSON. Другими словами, чтобы получить содержимое тела JSON из ответа, нам нужно изменить ответ на фактический JSON, используя в ответе метод json().

Использование Fetch API в React-приложениях – это стандартный способ, которым мы использовали бы Fetch API в JavaScript, синтаксис не изменится. Единственная проблема – решить, где выполнить запрос на выборку в React- приложении. Большинство запросов на выборку или HTTP-запросы любого рода обычно выполняются в React Component.

Запрос может быть выполнен либо внутри метода жизненного цикла, если компонент является компонентом класса, либо внутри хука React useEffect(), если компонент является функциональным компонентом.

Например, в приведенном ниже коде мы выполним запрос на выборку внутри компонента класса, а это означает, что мы должны сделать это внутри метода жизненного цикла. В этом конкретном случае наш запрос на выборку будет выполнен внутри метода жизненного цикла componentDidMount, потому что мы хотим выполнить запрос сразу после монтирования компонента React.

В приведенном выше коде мы создаем очень простой компонент класса, который после завершения монтирования компонента React выполняет запрос на выборку, выводящий окончательные данные из запроса на выборку по URL-адресу API в консоль браузера.

Метод fetch() принимает путь к ресурсу, который мы хотим извлечь, он присваивается переменной с именем apiUrl. После завершения запроса на выборку возвращается промис, содержащий объект ответа. Затем мы извлекаем из ответа содержимое тела JSON, используя метод json(), и, наконец, выводим окончательные данные из промиса в консоль.

В этом разделе мы создадим простое React- приложение, которое использует внешний API, при этом мы будем применять метод Fetch для использования API.

Простое приложение будет отображать все репозитории, которые принадлежат конкретному пользователю, и их описание. В этом руководстве я буду использовать свое имя пользователя GitHub, вы также можете использовать свое, если захотите.

Первое, что нам нужно сделать, это сгенерировать React-приложение с помощью create-react-app:

Эта команда загрузит новое React-приложение. Когда новое приложение будет создано, остается только запустить приведенную ниже команду и начать создание кода:

Если все было сделано правильно, мы должны увидеть это в окне браузера, когда перейдем по адресу localhost:3000 после выполнения приведенной выше команды.

В папке src создайте новую папку с именем component. Эта папка будет содержать все компоненты React. В новой папке создайте два файла с именами List.js и withListLoading.js. Эти два файла будут содержать компоненты, которые будут необходимы в нашем приложении.

Файл List.js будет обрабатывать отображение рипозиториев в виде списка, а файл withListLoading.js будет содержать компонент высшего порядка, который будет отображаться, когда запрос Fetch будет находиться в процессе выполнения.

Давайте вставим приведенный ниже код в файл List.js, который мы создали внутри папки components:

Приведенный выше код является базовым компонентом списка React, который отображает данные, в нашем конкретном случае, имена репозиториев и их описания в списке.

Теперь позвольте мне объяснить код по частям.

Мы инициализируем свойство для компонента, который называется repos.

Все, что мы делаем здесь – это создаем условный оператор, который будет отображать сообщение, когда длина repos, получаемого нами из запроса, равна нулю.

Здесь мы сопоставляем каждый из репозиториев, который будет предоставлен запросом API, и извлекаем каждое из имен репозиториев и их описания, а затем отображаем их в списке.

Здесь мы экспортируем компонент List, чтобы иметь возможность использовать его где-то еще.

В файл withListLoading.js, который мы создали в папке components, давайте вставим следующий код:

Приведенный выше код является компонентом React высшего порядка, который принимает другой компонент, а затем возвращает некоторую логику. В данном случае наш компонент высшего порядка будет ожидать проверки, является ли текущее состояние isLoadingкомпонента, который он принимает, true или false. Если текущее состояние isLoadingравно true, в нем будет отображаться сообщение Hold on, fetching data may take some time🙂 . Сразу же после изменения состояния isLoading на false он отобразит компонент, который принял. В нашем случае это компонент List.

Давайте вставим приведенный ниже код в файл App.js, доступный внутри папки src.

Файл App.js является функциональным компонентом, который использует React Hooks для обработки состояния, а также побочных эффектов.

Позвольте мне объяснить приведенный выше код.

Здесь мы импортируем все необходимые внешние файлы, а также компоненты, которые создали в папке components. Мы также импортируем нужные нам React Hooks.

Здесь мы создаем новый компонент с именем ListLoading и назначаем withListLoadingкомпонентом высшего порядка, обернутым вокруг компонента списка. Затем мы создаем значения состояния loading и repos и используем React Hook useState().

Здесь мы инициализируем React Hook useEffect(). В хуке useEffect() мы устанавливаем для начального состояния загрузки значение true, пока это так, наш компонент более высокого порядка будет отображать сообщение. Затем мы создаем глобальную переменную с именем user и назначаем ей URL API, из которого будем получать данные репозиториев.

Затем мы выполняем базовый запрос fetch(), как мы уже рассмотрели выше, а затем, после того как запрос выполнен, мы устанавливаем для состояния загрузки приложения значение false и заполняем состояние репозитория данными, которые получили из запроса.

Здесь мы в основном просто отображаем Component, который мы назначили компонентом высшего порядка, а также заполняем свойства isLoading и repos значениями состояния.

Теперь, когда запрос на выборку находится в процессе выполнения, мы должны увидеть в браузере следующее:

Когда запрос на выборку завершился успешно, мы должны увидеть репозитории, отображаемые в виде списка, как показано ниже.

Теперь давайте немного стилизуем наш проект. Скопируйте и вставьте приведенный ниже код в файл App.css.

С помощью приведенного выше кода мы сделаем наше приложение выглядящим более аккуратно, мы присваиваем различные имена классов каждому элементу в файле App.js и, таким образом, используем эти имена классов для стилизации приложения.

После того, как мы применили стили, приложение должно выглядеть следующим образом:

Теперь приложение выглядит намного лучше.

Вот как мы можем использовать Fetch API для применения REST API. В следующем разделе мы рассмотрим Axios и то, как мы можем использовать его для применения того же API в том же приложении.

Axios – это простой в использовании HTTP-клиент для браузера и node.js на основе промисов. Поскольку Axios основан на промисах, мы можем воспользоваться асинхронностью и ожидать более читабельного и асинхронного кода. С помощью Axios мы получаем возможность перехватывать и отменять запросы, а также у нас появится встроенная функция, которая обеспечивает защиту от подделки межсайтовых запросов на стороне клиента.

  • Перехват запросов и ответов.
  • Упрощенная обработка ошибок.
  • Защита от
  • Поддержка процесса загрузки.
  • Задержка ответа.
  • Возможность отмены запросов.
  • Поддержка устаревших браузеров.
  • Автоматическое преобразование данных JSON.

Выполнить HTTP-запросы с помощью Axios довольно просто. Приведенный ниже код демонстрирует выполнение HTTP-запроса.

Приведенный выше код демонстрирует основные способы выполнения HTTP-запросов GET и POST с помощью Axios.

Axios также предоставляет набор сокращенных методов для выполнения различных HTTP-запросов:

  • request(config);
  • get(url[, config]);
  • delete(url[, config]);
  • head(url[, config]);
  • options(url[, config]);
  • post(url[, data[, config]]);
  • put(url[, data[, config]]);
  • patch(url[, data[, config]]).

Например, если мы хотим выполнить запрос, аналогичный примеру кода, приведенного выше, с помощью сокращенных методов, мы можем сделать это следующим образом:

В приведенном выше коде мы выполняем тот же запрос, что и в предыдущем примере, но на этот раз с помощью сокращенного метода. Axios обеспечивает гибкость и делает HTTP-запросы еще более читабельными.

Axios предоставляет разработчикам возможность создавать и обрабатывать одновременные HTTP-запросы с использованием метода axios.all(). Этот метод принимает массив аргументов и возвращает один объект промиса, который разрешается только после разрешения всех аргументов, переданных в массиве.

Например, мы можем выполнить несколько запросов к API GitHub, используя метод axios.all(), приведенный ниже:

Приведенный выше код параллельно выполняет запросы к массиву аргументов и возвращает данные ответа, в нашем случае он выводит в консоль объект created_at из каждого из ответов API.

В этом разделе мы заменим в нашем существующем React-приложении метод fetch() на Axios. Все, что нам нужно сделать, это установить Axios, а затем использовать его в файле App.js для отправки HTTP-запроса к API GitHub.

Теперь давайте установим Axios в нашем React-приложении, выполнив одно из следующих действий:

С помощью NPM:

С помощью yarn:

После завершения установки мы должны будет импортировать axios в App.js. В файле App.js мы добавим в самое начало следующую строку:

После добавления этой строки кода в файл App.js все, что нам нужно будет сделать, это внутри useEffect() прописать следующий код:

Возможно, вы заметили, что теперь мы заменили fetch API на сокращенный метод Axios axios.get, чтобы выполнить get-запрос к API.

В этом блоке кода мы выполняем запрос GET, затем возвращаем промис, содержащий данные репозиториев, и присваиваем данные глобальной переменной с именем allRepos. Затем мы устанавливаем для текущего состояния загрузки значение false и также передаем данные из запроса в переменную состояния repos.

Если вы все сделали правильно, то увидите, что наше приложение по-прежнему отображается без каких-либо изменений.

Вот как мы можем использовать клиент Axios для применения REST API.

В этом разделе я перечислю некоторые функции, а затем расскажу, насколько хорошо Fetch и Axios поддерживают их.

  1. Базовый синтаксис
    Fetch и Axios имеют очень простые синтаксисы для выполнения запросов. Но Axios имеет преимущество, потому что он автоматически конвертирует ответ в JSON, поэтому при использовании Axios мы пропускаем этап преобразования ответа в JSON, в отличие от Fetch(). Наконец, сокращенные методы Axios позволяют упростить определенные HTTP-запросы.
  2. Совместимость с браузерами
    Одна из многих причин, по которой разработчики предпочитают Axios, а не Fetch, заключается в том, что Axios поддерживается во всех основных браузерах и их версиях, в отличие от Fetch, который поддерживается только в Chrome 42 , Firefox 39 , Edge 14 и Safari 10.1 .
  3. Обработка времени ожидания ответа
    Задать время ожидания ответов в Axios очень просто, для этого нужно задать параметр timeout внутри объекта запроса. Но в Fetch это сложнее сделать. Fetch предоставляет аналогичную функцию с помощью интерфейса AbortController(), но его реализация требует большего количества времени и может привести к путанице.
  4. Перехват HTTP-запросов
    Axios позволяет разработчикам перехватывать HTTP-запросы. HTTP-перехватчики необходимы, когда нам нужно изменить HTTP-запросы от приложения к серверу. Перехватчики дают нам возможность делать это без необходимости писать дополнительный код.
  5. Одновременное выполнение нескольких запросов
    Axios позволяет выполнять несколько HTTP-запросов с использованием метода all()(мы рассказали об этом выше). fetch() предоставляет ту же функцию с использованием метода promise.all(), мы можем выполнить несколько fetch() запросов.

И Axios, и fetch() – это отличные способы применения API, но я советую использовать fetch() при создании относительно небольших приложений и Axios при создании больших приложений по причинам масштабируемости. Надеюсь, вам понравилось работать с этим руководством, вы всегда можете прочитать больше о применении REST API с помощью Fetch или Axios в источниках по ссылкам ниже. Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете задать их в комментариях к этой статье.

Дайте знать, что вы думаете по данной теме материала в комментариях. За комментарии, дизлайки, отклики, подписки, лайки низкий вам поклон!

Пожалуйста, опубликуйте ваши мнения по текущей теме материала. За комментарии, дизлайки, подписки, лайки, отклики низкий вам поклон!

Обзор интегрального усилителя nad d3020 v2

NAD D3020 V2 представляет собой компактный интегральный усилитель и является заменой модели D3020. Название аппарата не случайно выбрано похожим на знаменитый NAD 3020, который появился на рынке в 70-х годах прошлого столетия. Эта модель стала синонимом доступного по стоимости интегрального усилителя, который, тем не менее, можно было использовать совместно с более дорогими источниками сигнала. Цель разработки нового усилителя была такой же, однако NAD D3020 V2 должен был отвечать всем требованиям, предъявляемым к современной аудиотехнике.

Хотя двухканальное стерео сейчас не переживает такой же подъем, как многоканальная AV-техника, четыре года – это довольно большой срок, который потребовался NAD для разработки новой модели. Внешне D3020 V2 очень похож на прежнюю версию, но в его спецификациях есть несколько интересных особенностей, отражающих современные тенденции на Hi-Fi-рынке. За последнее время мы уже видели много отличных интегральных усилителей и нам будет интересно проверить, устоит ли NAD в этой напряженной конкурентной борьбе.

Интегральный усилитель NAD D3020 V2

Характеристики
D3020 V2 представляет собой интегральный усилитель, но, как и у большинства аналогичных моделей, которые мы видели за последнее время, у него есть и еще кое-что помимо рядов RCA-гнезд. NAD внимательно изучила потребности современных меломанов и оснастила свой аппарат именно тем набором входов, которые будут наиболее полезными.

В результате у D3020 V2 остался только один аналоговый линейный вход на разъемах RCA, помеченный как Aux. По мнению разработчиков, этого вполне достаточно для подключения источников сигнала данного типа, имеющихся у современного меломана. Также D3020 V2 оснащен оптическим и коаксиальным входами, которые могут принимать цифровой поток с параметрами до 24 бит / 192 кГц. Тип ЦАП-а, установленного в усилителе, не афишируется, и мы можем только сообщить, что он 8-канальный, включенный в стерео конфигурации. Это позволяет надеется на хорошее звучание.

Довольно ограниченный набор входов у D3020 V2, тем не менее, выглядит вполне логично, так как скорее всего подобный усилитель не будет использоваться в системе с большим количеством источников. В конце концов, если вам нужен более традиционный аппарат с расширенным набором входов, то у NAD есть замечательный C316BEE, способный удовлетворить вашим требованиям.

Наиболее заметным изменением в D3020 V2 по сравнению с предыдущей моделью является исключение USB-B входа и установка на его места входа для подключения MM-звукоснимателя. Так что если вам нужна наглядная демонстрация тех противоречий, которые царят в 2022-м году, то вот она. Логика здесь, разумеется, есть. Продажи проигрывателей винила растут быстрыми темпами – NAD и сама вернулась в этот сегмент рынка – так что возможность прямого подключения вертушки к D3020 V2 выглядит привлекательно. В то же время количество пользователей, заинтересованных в подключении ПК к усилителю (через USB-порт) точно не определено. И хотя лично мне такая идея нравится, среди моих знакомых практически нет тех, кто так делает. Поэтому подобное решение NAD хотя и может выглядеть странным, но на самом деле оно не лишено смысла.

D3020 V2 получил и некоторые другие возможности подключения. В усилитель встроен Bluetooth-модуль с поддержкой aptX, так что передача сигнала с различных мобильных устройств не вызовет сложностей. Так же весьма полезным является наличие выхода 3,5 мм для подключения наушников на передней панели. Кое-что добавилось и на задней панели нового усилителя. D3020 V2 получил выход с предусилителя и разъем для подключения сабвуфера (необходимые переходники входят в комплект), а также управляющий 12-вольтовый триггерный вход.

В данной модели NAD установила усилители класса D, которым отдает предпочтение в последнее время. D3020 V2 развивает 30 Вт на канал при 4-х или 8-Омной нагрузках, а для подключения акустики предназначено две пары винтовых клемм. Усилители класса D традиционно выигрывают у классических схем A/B с точки зрения эффективности, поэтому D3020 V2 получился довольно компактным и не нагревается при работе. Конечно, мощности в 30 Вт не хватит для полноценной раскачки крупных напольных колонок, однако подобрать для D3020 V2 подходящую акустику будет не сложно. Одной из возможностей настройки звучания усилителя является переключатель эквализации басов на задней панели, который позволит повысить насыщенность звука на низких частотах.

Дизайн
D3020 V2 выглядит очень похожим на предыдущую модель и на мой взгляд это не плохо. Решение сделать усилитель, который бы можно было поставить на бок, весьма удачное для модели, которая выглядит более современно и модно, чем многие конкуренты. Предусмотрена световая индикация установленного уровня громкости и выбранного входа, а физические кнопки заменены сенсорной панелью. Тачпанель удобна в работе, но немного подтормаживает, что иногда может раздражать особо нетерпеливых пользователей.

Рукоятка регулятора громкости имеет приятный рабочий ход, и аппарат отличается высоким качеством изготовления. Можно сказать, что D3020 V2 выглядит не как усилитель, а как какая-нибудь игровая консоль или медиаплеер. На мой взгляд, этот аппарат будет гораздо лучше смотреться в гостиной, чем, например, более дорогой C338. Усилитель комплектуется миниатюрным пультом ДУ, который при небрежном использовании легко потерять, но это вполне простительно устройству такой стоимости.

Как тестировался D3020 V2?
Усилитель был подключен к паре колонок Spendor A1, которые позволили бы в полной мере продемонстрировать его возможности. В качестве источников сигнала использовались Naim ND5 XS, который соединялся по коаксиальному кабелю, Yamaha WX-AD10 через линейный вход, а доработанный проигрыватель Audio Technica LP5 с разъемом Goldring подключался к фоно-входу. Bluetooth испытывался с помощью смартфона Motorola G4 на Android. Тестовый материал включал файлы Lossless и High resolution FLAC, AIFF, Qobuz, а также виниловые пластинки.

Интегральный усилитель NAD D3020 V2

Качество звука
Когда я тестировала прежнюю версию этого усилителя, одной из наиболее привлекательных черт в его звучании была увлекательность. Надо отметить, что новая модель D3020 V2 сохранила это качество. Прослушивание Tosca Springer с оптического выхода Naim показало живую и сфокусированную звуковую картину, как и у предшественника. Надо отметить, что, например, у C338 это качество отсутствует. Не менее важно и то, что мощности в 30 Вт вполне достаточно при правильном выборе колонок – таких моделей много среди недорогих моделей, да и Spendor звучали достаточно громко в нашей комнате без каких-либо слышимых искажений.

NAD наглядно демонстрирует тот факт, что тип усиления еще не позволяет делать выводы о характере звучания аппарата. В звуке D3020 V2 нет резкости или недостатка в насыщенности – напротив, он играет сбалансировано и натурально. Интересным отличие нового усилителя от прежней версии является более открытое и широкое звучание. Конечно, звуковая сцена у Spendor тоже шире, чем у Mordaunt Short Mezzo 1. который я использовал для тестирования D3020, но звуковая картина у D3020 V2 все равно лучше.

Есть также заметная разница в звучании при использовании аналогового или цифрового входов. Прослушивание Naim через цифровой вход, а затем через аналоговый, показало заметный подъем на ВЧ в первом случае. Это не приводило к излишней резкости звука, однако обеспечивало лучшую синхронизацию и драйв. В некоторых случаях D3020 V2 может звучать лучше через цифровой вход, чем через аналоговый. Это было заметно и при использовании Yamaha WX0AD10 – другими словами, цифровое подключение для D3020 V2 является предпочтительным.

Тоже самое относится и к Phono-входу. Для встроенной схемы в модели такой стоимости фонокорретор в D3020 V2 хорош, и для работы с недорогими звукоснимателями, такими как используемый нами Goldring E3, вполне подходит. Однако некоторая ударность звука, на которую был способен наш проигрыватель, все же терялась. Звучание на басах можно усилить с помощью переключателя на задней панели, хоты при прослушивании цифровых источников эквализацией лучше не пользоваться во избежание возможной перегрузки звука. Таким образом, если проигрыватель винила – основной источник сигнала в вашей системе, то D3020 V2 будет не лучшим выбором, но если вы слушаете пластинки время от времени, то этот аппарат будет неплох.

Bluetooth дает качество звука, лишь приближенное к цифровому входу. При передаче сигнала с Motorola G4 басы иногда звучали мягко, как и файлы Qobuz, воспроизводимые на Yamaha WX-AD10. Впрочем, и в этом случае ситуацию можно было улучшить с помощью эквализации НЧ. Итак, если в вашей системе сочетаются проигрыватель винила и Bluetooth-источники, то D3020 V2 будет хорошим выбором.

Заключение
D3020 V2 весьма похож на своего предшественника не только внешне, но и по общему характеру звучания, и в этом нет ничего плохого. D3020 V2 имеет обновленный набор функций, а характер звука у него изменился очень незначительно, и в лучшую сторону. Если вы планируете главным образом использовать его цифровой вход, то это будет выдающийся усилитель по очень привлекательной цене, который обеспечит более чем удовлетворительное звучание в самых различных системах.

Заключение
Оценка 8 из 10

При подготовке обзора использовались материалы с www.avforums.com (перевод с английского – gibkij.ru)
Оригинал: https://www.avforums.com/review/nad-d3020v2-integrated-amplifier-review.14700

30.03.2022, Николай Сергеев

<< Обзор портативного ЦАП/усилителя для наушников RHA Dacamp L1 || Обзор Klipsch Heritage Headphone Amplifier >>

Применение в React REST API с помощью Fetch и AxiosВсе тесты категории “Усилители и ресиверы”

Облачный сервис «streletz-cloud»

Благодаря облачному сервису «Streletz-Cloud» можно из любой точки мира, имея доступ в Интернет, удаленно подключиться к «Панели-3-ПРО» для контроля состояния, управления и конфигурирования системы через Web-браузер («Стрелец-WEB»), мобильное приложение (для iOS и Android) и программное обеспечение «Стрелец-Мастер» и «АРМ Стрелец-Интеграл».

Таким образом вы раскрываете весь потенциал «Стрельца-ПРО» без необходимости находиться на объекте! Уровень заряда батарей, запылённость извещателей, качество связи, изменение настроек и тактики работы, анализ и выборка протокола событий – всё это и многое другое доступно вам в любое время в любом месте.

«Панель-3-ПРО» – это уникальный приемно-контрольный прибор для обеспечения пожарной безопасности средних и крупных объектов, который контролирует радиоканальные устройства «Стрельца-ПРО» и проводные устройства адресной сигнальной линии СЛ-240, позволяя строить беспроводные, проводные и гибридные системы.

Ппкп для больших систем

«Панель-3-ПРО» контролирует радиоканальные устройства «Стрельца-ПРО» и проводные устройства адресной сигнальной линии СЛ-240, позволяя строить беспроводные, проводные и гибридные системы. Для построения крупных систем можно объединить до 30 панелей кольцевым межпанельным интерфейсом (до 15 000 извещателей).

Для управления системой имеются встроенные дисплей с клавиатурой и блок индикации. При необходимости дополнительные блоки индикации и другие вспомогательные устройства подключаются по интерфейсу S2. Кроме того, поддержка облачного сервиса «Streletz-Cloud» делает возможным удаленное подключение к «Панели-3-ПРО» для управления или конфигурирования.

Признаки гибкого кода

В широком смысле гибкость достигается за счет соблюдения двух условий: низкая связность и высокое зацепление модулей системы. Под модулем можно понимать как отдельный класс, так и целую библиотеку классов.

Низкая связность означает слабую зависимостей модулей друг от друга. В идеале должна быть возможность использовать каждый модуль самостоятельно, а не тащить в нагрузку всю систему. На практике зависимости всегда есть и будут, но сокращение их числа одновременно уменьшает сложность системы и способствует повторному использованию кодовой базы.

Высокое зацепление указывает на однородность абстракции, использованной при проектировании модуля. Такой модуль создан для решения единственной конкретной задачи, о чем говорит его интерфейс. Подробности смотрите в статье, посвященной принципу единой ответственности.

Радио – это надежно

Радиоканальная система «Стрелец-ПРО» позволяет гораздо эффективнее реализовать требования нового СП 484.1311500.2020 по надёжности соединений. Система защищена от единичной неисправности линии связи с помощью многосвязной топологии сети, частотного и поляризационного резервирования, и тем самым позволяет сэкономить средства на закупке материалов для монтажа кольцевых кабельных линий и сократить сроки введения в эксплуатацию.

Совет 1. везде, где можно, используйте базовый класс, а не его конкретных наследников

Если возникнет необходимость перейти на другую реализацию (сохранив старую), то используя базовый класс достаточно будет поменять точку инициализации. Нарушение совета означает, что вам придется переработать каждое упоминание класса (не забывайте про входные и возвращаемые параметры функций, которые могут существенно добавить работы).

В качестве примера обращайтесь к статье, где мы обсуждали использование полиморфизма в C .

Совет 10. хорошего понемногу

А теперь немного сбавьте свой энтузиазм. Гибкость — это замечательно, но, как уже отмечалось, это также дополнительная косвенность. Косвенность всегда увеличивает сложность. Повсеместно соблюдать перечисленные советы невозможно в принципе (не существует бесконечных абстракций).

С одной стороны, ничего плохого в этом нет, однако проблема кроется в том, что высокая гибкость — много абстракций, то есть общностей. Общее всегда сложнее частного. К тому же, этих общностей еще и много, а в программировании есть очень простое правило: чем больше кода, тем больше в нем мест для ошибок. Стремитесь к использованию минимально возможного числа модулей, но не меньше.

Создать негибкую программу намного проще и быстрее, чем гибкую, но расширить ее практически невозможно. Нужен компромисс. Вот только чувство баланса вырабатывается не сразу. Требуется большое количество практики. Работайте и анализируйте свои промахи. Тогда со временем ваши системы будут все более надежными и гибкими.

Совет 2. в c/c применяйте [crayon-62f6e3761fe0b641813958-i/]

Не используйте примитивные типы напрямую, если реально найти какое-нибудь значимое имя. Ваш выбор в конечном итоге может измениться, когда кода с явным указанием типа уже очень много. Например, вы можете решить, что в качестве типа идентификатора пользователя вполне подойдет
int.

Но в какой-то момент вам становится понятно, что лучше было использовать
long или
unsignedint.

И с этого момента начинаются трудности. Скорее всего, автозамена не поможет, ведь тип
int встречается повсеместно.

Совет 3. не используйте «магические числа»

Если числа определяют какие-либо статические свойства приложения, то заведите соответствующую константу и применяйте ее. Даже если считаете, что она никогда не изменится (например, число пи, которое, правда, есть в большинстве стандартных библиотек).

Во-первых это упростит вашу задачу, если константа все же изменится. Неожиданно, но такое часто случается! Например, для того же числа пи может измениться необходимая точность. А во-вторых код станет понятнее. Сравните сами, какое выражение проще:
3.

14*radius *radius или
PI *radius *radius?

С другой стороны, в формуле длины окружности
2*Pi *radius создавать константу для двойки необходимости нет. Она имеет смысл лишь в этом контексте.

Существует еще один класс констант. Они не определяют какие-то фундаментальные постоянные, как число пи, а имеют смысл лишь в качестве средства параметризации приложения. Примером выступает размер шрифта или цвет фона главного окна. Большей гибкости можно достичь, если вместо константы в коде использовать переменную, инициализированную по умолчанию значением этой константы.

В результате поведение приложения перестает жестко зависеть от такого параметра. Появляется возможность использовать разные значения в рамках одной и той же программы, что оказывается недостижимым в случае константы. Такой подход позволяет пойти еще дальше и считывать эти параметры из конфигурационных файлов, переходя на новый уровень гибкости.

Совет 4. не пренебрегайте инкапсуляцией

Ключевое слово
private придумано не просто так (хотя, например, в Python его нет).

Скрывайте внутренние особенности реализации модулей. Пренебрежение этим правилом существенно снижает гибкость программы. Если клиенты модуля начинают пользоваться его внутренними особенностями, то возникает зависимость (повышается связность). Любая зависимость — препятствие для внесения изменений.

На самом деле, инкапсуляция работает повсеместно. Правило простое: давайте переменным минимально допустимую область видимости. Если можно, то пусть переменная будет видна только в пределах функции, иначе определите ее в виде
private-поля класса.

Даже уровень доступа
protected создает опасную зависимость (особенно в Java) при том, что его ВСЕГДА можно избежать.

Переменные с
public-доступом и глобальные переменные противоречат принципам ООП (конечно, существуют структуры, но об этом чуть позже).

Следствие из этого совета: избегайте допущений при использовании любого модуля, даже (особенно) если вы сами являетесь его разработчиком. Сегодня функция возвращает упорядоченный набор значений, а завтра нет (когда это не является явным постусловием).

Совет 5. тщательно планируйте сигнатуры функций

Сигнатуры функций образуют интерфейс модуля. Интерфейс — контракт, который заключают модуль и его клиенты. Он выступает в качестве точки соприкосновения. Нельзя просто так взять и поменять интерфейс модуля, не затронув уже имеющихся пользователей (хотя расширение, как правило, допустимо). Поэтому подходить к планированию такого важного элемента нужно с особой ответственностью.

Поменяться в сигнатуре функции может не так уж много: имя, входные параметры и возвращаемое значение (обычно тип возвращаемого значения не включают в сигнатуру, но это не так важно). С именем функции придумывать особо нечего. Если уж оно оказалось неудачным, то единственный выход — создать еще одну функцию, вызывающую старую.

Обратите внимание, что во многих популярных библиотеках использован этот прием (старое имя может быть помечено, как устаревшее и не рекомендуемое к использованию
deprecated).

Что касается входных параметров, то все зависит от ситуации. Если вам повезет, то вы сможете безболезненно добавить новый параметр в самый конец, указав для него значение по умолчанию. В других случаях может помочь перегрузка. Учитывайте, что большое количество входных параметров функции (больше трех) — плохой признак.

Если вы заметили это еще на этапе проектирования, то рассмотрите возможность преобразования части этих параметров в поля класса, которому принадлежит эта функция. Также можно попробовать создать новый класс, включающий связанные параметры. А если параметры слабо связаны друг с другом, то это может указывать на то, что функция имеет больше одного назначения, что противоречит принципу единой ответственности.

При работе с возвращаемым значением помогут советы 1 и 2.

Совет 6. избегайте осознанного дублирования

Дублирование кода — зло. Но когда оно происходит осознанно, то это явный признак проблем проектирования. Чаще всего оно случается не в рамках одного класса, внутри которого можно легко создать соответствующую функцию. Осознанное дублирование обычно встречается, когда один и тот же код (или очень похожий) нужен в разных модулях.

Многие разработчики не сильно напрягаются при проектировании такого вспомогательного модуля. Отсюда всякие
Utils,
Helpers и
Tools.

Они представляют собой свалку функционала, который как бы общий и ничей одновременно. Такие модули могут состоять из одних статических функций, скатываясь в процедурный мир. Конечно, это лучше, чем явное дублирование, но отказ от ООП тоже не самое правильное решение.

Решение заключается в аккуратном обдумывании действительного назначения вспомогательной функции. Вокруг нее всегда можно построить специализированный класс. Пусть сначала он окажется очень простым, но вполне возможно, что в будущем вам потребуется его расширить.

Совет 7. предпочитайте делегирование наследованию

Наследование — статическая связь между классами на этапе компиляции. Любая статика снижает гибкость системы. Проблема заключается в том, что если подкласс реализует определенное поведение, то во время исполнения кода это уже не изменить (либо требуется применение нетривиальных синтаксических структур используемого языка программирования). Альтернативой становится создание классов, поведение которых формируется путем комбинирования более простых компонентов.

Типичный пример заключается в том, что у вас уже есть класс, из которого вы хотите позаимствовать лишь часть свойств при реализации своего класса. Часто это заведомо плохая идея. Например, нередко можно встретить класс на подобии
PersonList, наследующий
List.

Существует очень много причин почему это плохо. Даже не будем вдаваться в подробности, но запомните, что в таких ситуациях лучше либо явно включить существующий класс в виде поля вашего класса, либо использовать
private-наследования в C .

В качестве другого примера вспомним тестовое приложение, которое мы создали при обсуждении потоков в Qt. Для нас было важно обеспечить возможность выбора алгоритма построения фрактала. Мы могли бы реализовать базовый класс приложения, в котором предусмотрели бы виртуальную функцию для построения фрактала.

Тогда для различных алгоритмов нам было бы достаточно унаследовать этот базовый класс, предоставив соответствующие реализации виртуальной функции. Все бы работало, но мы бы не смогли легко перейти от одного алгоритма к другому в процессе работы программы.

Что было сделано на самом деле: алгоритм построения фрактала мы превратили в самостоятельный абстрактный класс. Основная часть приложения использовала экземпляр этого класса в качестве своего поля (не забывайте про совет 1), делегируя ему задачу построения фрактала. Это позволило нам легко совершать подмену алгоритма «на лету». Статическое наследование такой возможности вам не даст.

Да, мы не смогли совсем избежать наследования. Ведь нам нужен полиморфизм. Но мы добавили дополнительный уровень косвенности. Любая косвенность увеличивает гибкость, поскольку создает дополнительную точку сцепления, которую можно подменить в любой момент (как в конструкторе Лего).

Чем больше точек сцепления — тем выше гибкость. Но обратите внимание, что это привело к повышению связности модуля. Теперь если мы захотим повторно использовать какой-либо его уровень в другом проекте, то вместе с ним придется тащить и расположенные ниже слои (либо использовать собственные заглушки, что не упрощает задачу).

Замечу, что рассмотренный пример про алгоритм построения фрактала основан на паттерне Стратегия. Но об этом ниже.

Совет 8. используйте паттерны проектирования

Если кто-то уже решил вашу задачу, то зачем решать ее еще раз? Паттерны — решения типовых задач проектирования. Они представляют собой очень мощные и удобные для применения инструменты создания гибкой архитектуры. Некоторые паттерны мы уже затрагивали, поэтому обращайтесь к соответствующим статьям:

  1. Модель-Представление;
  2. Наблюдатель;
  3. Строитель;
  4. Null object;
  5. Сигнлтон.

Совет 9. подумайте о применении плагинов

Плагины — динамически подключаемые в процессе работы приложения модули. Главное преимущество от их использования — расширяемость. В хорошо спроектированной системе с применением плагинов любой может добавить свой собственный функционал (даже без наличия исходных кодов этой системы).

Приложение с поддержкой плагинов использует крайне гибкую модель работы: имеется ядро, которое предоставляет минимальный функционал и служит скелетом системы, а плагины выступают в роли вспомогательных модулей, с которыми ядро взаимодействует. При этом любой из плагинов можно легко отключить или подключить без изменения исходных кодов ядра.

Примерами удачно спроектированных программ с поддержкой плагинов являются: eclipse, QtCreator, vim, VisualStudio, Chromium, Firefox и многие другие.

Советы по написанию гибкого кода

А теперь рассмотрим несколько конкретных советов, которые помогут вам создавать гибкий ООП-код. На самом деле, они все следуют одной простой мысли: «не размазывайте по коду то, что можно держать в одном месте». Действительно, чем меньше кода нужно трогать для внесения изменения, тем выше его гибкость, а также ниже вероятность сделать ошибку.

Ведь если для внесения одного изменения нужно отредактировать сразу пять файлов, то вы вполне можете забыть об одном из них (считайте, что вам повезло, если компилятор заметит это, но так происходит не всегда). Рекомендую дополнительно обратить внимание на статью, посвященную принципу DRY (Dont’ Repeat Yourself).

Итак, поехали!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *