Перспективный план работы в подготовительной к школе группе разработан в соответствии с ФГОС. | Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: | Образовательная социальная сеть

Подготовительная к школе группа. планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня фгос (таблица) | методическая разработка (подготовительная группа) по теме: | образовательная социальная сеть

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения.

Наблюдение из окна: характеристики ветра – учить детей подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как они выявили ту или иную характеристику. Дидактическая игра «Придумай загадку» – учить детей подмечать характернее признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Хитрые старушки» – предложить детям рассказать, о чем прослушанное стихотворение, пересказывать сюжет, пояснить, почему автор называет старушек хитрыми.

Прогулка. Наблюдение за солнцем – учить детей определять положение солнца в начале и в конце прогулки, установить зависимость его положения от времени года.

Подвижная игра «Охотники и утки» – развивать глазомер, ловкость, выносливость, воспитывать доброжелательность, сплоченность. Дидактическая игра «С чьей ветки детки?» – учить детей различать деревья по листьям, использовать в речи конструкции предположения, проверять себя при помощи детского справочника растений.

Вторая половина дня

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Е.Рачева к русским народным сказкам «Заяц-хваста», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка») – учить детей выделять в рисунках цвет, композицию, яркость, декоративность, характеризовать манеру художника.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Распродажа» – формировать социокультурные компетенции, владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, владеть культурными нормам и традициями.

Беседа на тему: общенародные праздник «День согласия и примирения» -расширять представления детей об общенародных праздниках, об истории их возникновения.

Прогулка. Наблюдение: свойства воздуха. – организовать экспериментальное подтверждение детей о том, что воздух не имеет собственного запаха и ароматические вещества распространяются в нем равномерно во всех направлениях.

Подвижная игра «Чай, чай, выручай!» – упражнять детей в беге с увертыванием, учить соблюдать правила игры. Труд: укрываем цветник – познакомить детей с новой трудовой операцией по подготовке участка к зиме, рассказать о ее назначении.

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения.

Беседа «Мой дом – моя крепость» – предложить детям рассказать о своем доме, дворе, о том, какие правила безопасности они соблюдают ежедневно, об их важности.

Дидактическая игра «Горячо – холодно» – организовать применение детьми знаний о деревьях, находящихся на территории ДОУ, учить выполнять функции водящих и организаторов игры.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»  – предложить детям обыграть различные ситуации, передавать в игре трудовые действия и взаимоотношения, характерные для медицинских работников.

Прогулка. Наблюдение за птицами – учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего строения, поведения, повадок птиц. Подвижная игра «Медведь и пчелы» – учит детей следить за соблюдением правил игры, правильно выполнять игровые действия. Дидактическая игра «В какую коробку?» – учить устанавливать детей соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине.

Вторая половина дня

Чтение туркменской народной сказки «Голубая птица» в обработке А.Александровой и М. Туберовского – учить детей понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о поступках героев, передавать свои впечатления от прослушанного. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры» – формировать социокультурные компетенции (владение опытом и знаниями о типичных социальных ролях: семьянин, гражданин, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы). Индивидуальная работа по развитию речи: упражнение «Скажи правильно» – упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам, учить согласовывать слова в предложениях, обогащать словарный запас.

Прогулка. Наблюдение за солнцем – предложить детям из различных описаний выбрать те, что подходят для ноябрьского солнца, формировать понимание роли солнца для жизни на земле. Упражнение «Пингвины» – учить выполнять игровые действия (прыжки с продвижением вперед с зажатыми между коленями мешочками с песком), развивать мышцы ног, координацию движений. Подвижная игра «Стоп» – совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить ох организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды.

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения.

Дидактическая игра «К дереву беги» – учить детей применять в игре свои знания о деревьях, выполнять игровые действия, развивать логическое мышление, связную речь. Игры с крупным строительным материалом: строим сказочные терема – развивать познавательный интерес детей, учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. Игровая деятельность по интересам детей – развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка. Наблюдение: возраст прохожих – учить детей различать возраст прохожих, правильно называть людей каждой возрастной группы: ребенок (девочка, мальчик), взрослый (мужчина, женщина). Подвижная игра «Ласточка» – формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Дидактическая игра «Сломанная лестница» – формировать у детей умение выявлять нарушения в равномерности нарастания (или убывания) величины, включать в ряд недостающие элементы.

Вторая половина дня

Чтение рассказа М.Зощенко «Глупая история» – учить детей оценивать поступки героев, предложить ребятам рассказать, как бы они поступили в различных ситуациях на месте персонажей рассказа.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: лепка животных по замыслу – напомнить детям основные приемы лепки, последовательность работы, учить детей планировать предстоящую деятельность, соблюдать план.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» – развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.

Прогулка. Наблюдение за солнцем – предложить детям определить и отметить при помощи ориентира длину тени в полдень, сравнить с результатами измерений, проведенных в начале осени, помочь сделать вывод о положении солнца над горизонтом, уменьшении длины дня.

Подвижная игра «Краски» – познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий, повышать двигательную активность, расширять спектр представлений о возможностях организации своего досуга.

Самостоятельная двигательная деятельность детей – учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения

Беседа «Хлебушек – отец родной» – обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе его выращивания и изготовления; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдать правила гигиены» – стимулировать применение детьми знаний правил личной гигиены. Упражнение «Доскажи словечко» – учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух и языковое чутье, звуковую культуру речи. Дидактическая игра «Вершки-корешки» – упражнять детей в классификации овощей и фруктов по заданному основанию.

Прогулка. Наблюдение: свойства воздуха – помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры. Подвижная игра «Волк во рву» – упражнять детей в выполнении прыжков в длину с места, учить правильно выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры. Дидактическая игра «Когда это бывает?» – стимулировать применение детьми знаний о временах года, характерных для них явлениях. Сюжетно-ролевая игра «Мы – космонавты» – учить детей передавать в игре трудовые действия и условия, характерные для работы космонавта.

Вторая половина дня

Чтение рассказа Ю. Коваль «Выстрел» – учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать отдельные отрывки, понимать характеры героев. Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла» в обр. Н. Римского-Корсакова, А. Гурилева – познакомить детей с различными вариантами народных песен и их обработки, учить выделять сходства и различия.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: рисование «В парикмахерской», рассматривание иллюстраций по теме – формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, помочь освоить разнообразные игровые роли, воспитывать уважение к профессии парикмахера.

Прогулка. Наблюдение: сезонные изменения в природе – предложить детям рассказать, что изменилось с наступлением поздней осени, обобщить и систематизировать знания, выделить признаки поздней осени. Подвижная игра «Карусель» – учить детей правильно выполнять игровые действия, основные движения при беге, развивать выносливость, ловкость. Игровое упражнение «Силачи» – упражнять детей в перебрасывании набивных мячей друг другу, развивать силу, подвижность плечевых суставов.

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения.

Беседа на тему «Москва спортивная» – рассказать детям о спортивных комплексах Москвы, актуализировать представления о спортивных сооружениях и различных видах спорта. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» – формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители, разрешать споры. Беседа о художнике В.Г. Перове, рассматривание репродукции картины «Тройка» – познакомить детей с творчеством художника, развивать интерес к изобразительному искусству, пробудить желание посещать выставки, музеи. Упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй» – формировать звуковую культуру речи, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу.

Прогулка. Наблюдение за трудом взрослых: обрезка садовых деревьев и кустарников – расширять представления детей о многообразии трудовых операций в саду. Дидактическая игра «Кому что?» – учить детей соотносить орудия труда с профессией людей, рассказывать об их работе, воспитывать интерес к труду взрослых. Игровое упражнение «Парад российской армии» – упражнять детей в построении в одну и две шеренги, учить размыкать и смыкать строй, двигаться приставным шагом, выполнять повороты налево, кругом.

Вторая половина дня

Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Десять птичек – стайка» – формировать у детей умение подбирать средства выразительности речи и движения в соответствии с содержанием стихотворения, следить за произношением, четко проговаривать слова. Подвижная игра «Зоопарк» – учить детей выполнять игровые действия, способствовать проявлению самостоятельности. Индивидуальная работа по рисованию: рисуем акварелью – учить детей изображать рыбу, воспроизводить в рисунке особенности ее внешнего строения.

Прогулка. Эксперимент: свойства песка и глины – расширять представления детей о свойствах песка и глины, учить сравнивать сухой и влажный песок, передавать в речи результаты сравнения. Подвижная игра «Совушка». Усложнение: игроки должны сохранять равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами – развивать координацию движений, быстроту реакции. Упражнение «Мы меткие» – упражнять детей в метании мешочков с песком, правой и левой рукой на дальность, развивать меткость, точность движений.

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения.

Беседа о творчестве Е.А.Благининой – поддерживать интерес детей к произведениям Е.А. Благининой, акцентировать внимание детей на чувствах любви и уважения к близким людям, патриотизме, любви к родной природе.

Упражнение «Назови слово» – развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов, учить подбирать слова с определенным звуком. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы», «Автобус»: рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы» – развивать игровую деятельность детей, формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Прогулка. Наблюдение: лужи после заморозков – обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, помочь сформулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой температурой воздуха. Подвижная игра «Краски» – способствовать совершенствованию выполнения игровых действий. Дидактическая игра «Ласковые имена» – учить детей создавать уменьшительно-ласкательные производные от имен товарищей, составлять речевые конструкции с полученными словами. Упражнение «Зеркало» – упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание по сигналу, подъем правой ноги и хлопок под ней), обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.

Вторая половина дня

Чтение стихотворения Д. Хармса «Веселый старичок» – познакомить детей с произведением, предложить рассказать историю героя, выделить забавное в его действиях, развивать чувство юмора, литературный вкус.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» – формировать у детей умение планировать и обсуждать действия играющих, использовать атрибуты, формировать умение передавать в игре особенности труда парикмахера.

Прогулка. Наблюдение: каштан поздней осенью – расширять представления детей о деревьях, учить узнавать каштан по характерным особенностям строения.

Подвижная игра «Кролики». Усложнение: игроки перемещаются по гимнастической скамейке на четвереньках, преодолевают препятствия – учить детей выполнять игровые действия, развивать ловкость, смелость, выносливость, творчество и фантазию в двигательной деятельности. Самостоятельная двигательная деятельность – учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения.

Дежурство по столовой – учить дежурных самостоятельно организовывать свою работу и самообслуживание других детей. Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу – расширять представления детей о возможностях конструктора, вариантах построек, которые можно из него соорудить. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: рисование на тему «Мой город»; чтение рассказа Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» – формировать у детей социокультурные компетенции, развивать игровую деятельность детей. Ручной труд: готовим выставку осенних поделок – учить детей выполнять поделки из природных и других материалов, составлять из них композиции, используя освоенные ранее техники. Беседа о поздней осени – уточнить и дополнить представления детей о данном сезоне года, учить составлять короткие рассказы о животных и растениях, осенних явлениях природы.

Прогулка. Наблюдение: ольха в ноябре – расширять представления детей о многообразии деревьев, учить узнавать ольху среди других деревьев по светло-серому стволу и черным шишечкам, которые висят на старых ветках. Дидактическая игра «Первый слог» – организовать применение детьми умения делить слова на слоги, выделять первый слог. Подвижная игра «Перелет птиц» – способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

Вторая половина дня

Чтение рассказа Н.Носова «Как ворона на крыше заблудилась» – предложить детям внимательно слушать произведение, чтобы найти ответы на вопросы, учить передавать в речи умозаключения, прививать любовь к чтению. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Назови дни недели» – упражнять детей в назывании дней недели с любого дня, учить их произносить правильно названия, выбирать цифру, соответствующую порядковому номеру. Беседа «Правила поведения на дороге» – рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно действовать в каждой из них, какие правила необходимо соблюдать.

Прогулка. Наблюдение: «Как хвойные деревья готовятся к зиме?» – предложить детям рассмотреть веточки ели, аккуратно снять чешую с почки, расположенной на кончике еловой лапы, помочь сделать вывод о том, как ель готовится к холодам. Оздоровительная ходьба по территории детского сада – совершенствовать умение детей менять скорость движения, развивать выносливость, укреплять мышцы ног. Подвижная игра «Палочка-выручалочка» – совершенствовать умение соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, ориентироваться в пространстве.

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения.

Наблюдение из окна: первый снег –  предложить детям рассказать, что происходит за окном, высказать предположения о том, откуда берется снег. Игра с крупным строительным материалом: конструируем трехпалубное пассажирское судно – учить детей применять в процессе работы свои знания, конструкторский опыт, договариваться, работать коллективно. Сюжетно-ролевая игра «Строители» – развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Подвижная игра «Караси и щука» – развивать выносливость, скоростные качества, способствовать совершенствованию двигательных навыков.

Прогулка. Наблюдение: береза в ноябре – предложить детям рассмотреть дерево, рассказать, как оно готовится к зиме, обобщить и дополнить ответы детей. Дидактическая игра «Кто первый?» – учить детей глазомерной оценке протяженности, составлению на глаз отрезка определенной длины из двух частей, развивать зрительное восприятие. Подвижная игра «Краски». Усложнение: игрокам нужно двигаться в полуприседе с перекатом пятки на носок – учить использовать в игре знание цветов и оттенков, следить за осанкой во время движения, развивать внимание, координацию движений, ловкость, творчество.

Вторая половина дня

Чтение стихотворения С. Городецкого «Первый снег» – обсудить с детьми содержание стихотворения, учить вслушиваться в ритм текста, выделять выразительные средства. Сюжетно-ролевая игра «Моряки» – способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающем мире, умения подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Индивидуальная работа по развитию речи – упражнять детей в употреблении существительных в родительном падеже, во множественном числе. Конструирование по замыслу из строительного материала «Лего» – развивать творчество, учить делать постройку коллективно.

Прогулка. Наблюдение: хвоя ели и сосны – предложить детям сравнить хвоинки ели и сосны, охарактеризовать их длину, цвет, особенности расположения на ветках, учить составлять краткий рассказ-описание. Упражнение «Вот как я могу!» – упражнять детей в прыжках через большой обруч, используемый как скакалка, развивать ловкость, силу мышц. Подвижная игра «Стоп» – способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения.

Беседа на тему: «Чистота и здоровье» – формировать представления о значении соблюдения санитарно-гигиенических норм для здоровья, о микробах, как причине некоторых заболеваний. Сюжетно-ролевая игра «Почта» – предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли работников почты. Игры со строительным материалом: строим мосты – закрепить представления о назначении и общем строении мостов, учить соблюдать принципы пропорциональности, симметричности, устойчивости.

Прогулка. Наблюдение: осина в ноябре – предложить детям рассмотреть дерево, предположить, что происходит с ним поздней осенью. Дидактическая игра «Что где?» – учить детей обозначать словами положение предметов по отношению к себе, обогащать словарный запас. Подвижная игра «Зеркало» – упражнять детей в беге, учить их правильно выполнять различные движения, расширять двигательный опыт.

Вторая половина дня

Чтение произведений по выбору детей – учить детей выбирать книгу для коллективного чтения, мотивировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию книги. Индивидуальная работа по ФЭМП – упражнять детей в порядковом счете в пределах 20, учить их правильно произносить порядковые числительные. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» – учить детей передавать в игре трудовые действия пожарных, предложить обыграть ситуацию «Тренировка пожарных». Игра с пением «Ой, вставала я ранешенько» (русская народная песня в обр. Н. Метлова) – учить водящих инсценировать песню, исполняемую детским хором.

Прогулка. Наблюдение: лиственница и можжевельник – предложить детям рассмотреть растения, сравнить строение стволов, ветвей, листьев, использовать тактильные возможности. Подвижная игра «Палочка-выручалочка» – учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимание, память, быстроту реакции, выдержку.  Упражнение «Доскажи словечко» – учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать чувсовто рифмы, речевой слух и языковое чутье, звуковую культуру речи. Дидактичсекая игра «Вершки и корешки» – учить применять знания о том, что съедобно у различных овощей, учить аргументировать свой ответ.

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковые упражнения.

Упражнение «Мой внешний вид»  – закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом. Беседа «Я маленького братца обуваться научу!» – формировать социокультурные компетенции, учить понимать зависимость добрых отношений в коллективе от личностных качеств каждого. Рисование «Русский народный костюм» – продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, закреплять представления об особенности русского народного костюма, формировать умение украшать одежду различными деталями. Сюжетно-ролевая игра «ГИЮДД» – учить детей играть вместе, готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты.

Прогулка. Наблюдение: троллейбус и автобус – учить детей выявлять существенные признаки сходства и различия между транспортными средствами, рассказывать о результатах наблюдения. Подвижная игра «Два мороза» – учить детей правильно выполнять игровые действия, правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движения. Трудовые поручения: сбор опавших листьев – организовать сбор листьев для изготовления поделок, гербария, украшения группы, закрепить знания детей о деревьях и кустарниках. Дидактическая игра «Что изменилось?» – упражнять детей в определении пространственного расположения предметов, развивать наблюдательность, познакомить с приемами запоминания.

Вторая половина дня

Чтение стихотворения М.Волошина «Осенью» – учить детей вслушиваться в поэтические строки, видеть описание сезонных изменений в природе в художественных произведениях. Беседа на тему «Опасные невидимки» – предложить детям воспроизвести важнейшие правила гигиены, рассказать, к чему приводит нарушение, рассмотреть различные ситуации. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Библиотека» – способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть на металлофоне русскую народную мелодию «Я на горку шла» – развивать музыкально-ритмическое чувство, способность активно переживать музыку.

Прогулка. Наблюдение: вечернее небо – предложить детям охарактеризовать изменения, происходящие вечером, рассказать, как меняется небо. Упражнение «Скок, поскок» – упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через различные предметы. Игра-эстафета «Бег с мячом» – учить детей выполнять движения в быстром темпе, соблюдать правила соревнования.

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения.

Беседа на тему «Наша Родина Россия!» – формировать у детей понимание гражданской принадлежности, патриотические чувства. Упражнение «Мой шкафчик» – формировать навыки самообслуживания, учить детей следить за чистотой и порядком в своем шкафчике, бережно относиться к своим вещам. Работа в уголке природы: наблюдение за растениями – формировать учебно-познавательные компетенции, учить планировать и анализировать познавательную деятельность. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Ателье» – расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить их по новому передавать содержание игровых ролей.

Прогулка. Наблюдение: туман – уточнить представления о происхождении туманов, подвести к выводу о том, в какое время года и почему бывают туманы. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игроки перемещаются по площадке бегом, высоко поднимая колено, обегая ориентиры – развивать ловкость, внимание. Упражнение «Змея» – упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять равновесие между играющими. Дидактическая игра «Живая неделя» – организовать применение детьми знаний о последовательности дней недели, рассказать о происхождении названий дней недели.

Вторая половина дня

Чтение русской народной сказки «Семь Симеонов – семь работников» в обработке И. Карнауховой – учить понимать смысл поступков и характеры героев, пересказывать понравившиеся фрагменты сказки, отвечать на вопросы. Дидактическая игра «Что игрушка рассказала о себе?» – учить детей описывать предмет, выделять его наиболее существенные признаки, развивать связную речь. Конструирование из строительного материала по замыслу – учить воплощать задуманное, используя различные виды строительного материала, развивать пространственное мышление, воображение.

Прогулка. Сравнительное наблюдение за воробьями и синицами – расширять представления детей о птицах, живущих в городе, учить выделять характерные особенности внешнего строения, поведения данных птиц. Упражнение «На льдине» – упражнять детей в прыжках на ограниченной площади опоры, способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений, развивать силу мышц ног. Подвижная игра «Охотники и утки» – развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения.

Беседа на тему: «Мое имя» – познакомить детей со значением имени, формировать представление об уникальности каждого человека, познакомить с понятием «характер», отдельными личностными чертами и качествами. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» – совершенствовать умение детей передавать в игре трудовые действия работников ателье, выступать в роли заказчиков, вести ролевые диалоги. Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется» – учить детей правильно выполнять игровые действия, действовать по сигналу, развивать быстроту реакции, выносливость. Трудовые поручения: моем игрушки – воспитывать культуру трудовой деятельности, положительное отношение к труду, бережное отношение к материалам и инструментам

Прогулка. Экспериментирование с песком и глиной – уточнить представления о свойствах песка и глины, о разных видах глины, сравнить свойства: а) сухой и влажной глины; б) сухой глины и сухого песка; в) влажной глины и влажного песка. Подвижная игра «Серый волк» – совершенствовать выполнение основных движений при беге с препятствиями, развивать быстроту реакции, ловкость, мышцы ног. Дидактическая игра «Назови соседей» – автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного с опорой (без опоры) на зрительный ориентир (ряд цифр).

Вторая половина дня

Чтение стихотворения Л. Станчева «Осенняя гамма» в переводе с болгарского И. Токмаковой – пробуждать любовь к поэзии, учить видеть красоту осенней природы через художественное слово. Беседа на тему: «Скоро в школу» – формировать у детей представления о личностных качествах и умениях, необходимых ученику, о правилах поведения в школе. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» – учить детей определять на ощупь свойства предметов, описывать их, создавать загадки-описания для других игроков, учить разгадывать загадки.

Прогулка. Сравнительное наблюдение: камень и глина – уточнять представления детей о свойствах камней (минералов) и глины, упражнять их в сравнении по внешнему виду, по свойствам, обогащать чувственный опыт. Подвижная игра «Ласточка» – совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге, развивать быстроту реакции, ловкость, учить следить за своей осанкой. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» – предложить детям обыграть сюжеты, связанные с работой повара, няни, прачки, расширять представления детей о сути и значимости их труда.

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковые упражнения.

Беседа «Лес – он живой!» – расширять представления детей о лесе, его обитателях, показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса, черты приспособленности животных и растений к условиям среды. Дежурство по столовой – учить детей оценивать работу дежурных по определенным параметрам: аккуратность в одежде, правильность сервировки, слаженность в работе. Упражнение «Какой, какая?» – расширять и активизировать словарь, учить образовывать имена прилагательные от имен существительных, четко их произносить.

Прогулка. Наблюдение: травянистые растения в ноябре – предложить детям рассказать о результатах наблюдений об изменениях, происходящих с травянистыми растениями осенью, уточнить и дополнить рассказы детей. Подвижная игра «Ловишки с мячом» – развивать быстроту реакции, внимание, меткость. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» – учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия, согласовывать свои действия с действиями партнеров, придерживаться сюжета.

Вторая половина дня

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в переводе с датского А.Ганзен – развивать речевые умения, связанные с коммуникативными, коммуникативно-личностными и рефлексивными функциями речи. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Составь фигуру» – актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о многоугольниках, упражнять в составлении многоугольника с определенными параметрами из нескольких треугольников.  Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница» – учить объединять сюжет двух игр, принимать на себя одновременно различные роли, вести ролевые диалоги.

Прогулка. Наблюдение: деревья поздней осенью. Чтение стихотворения М. Садовского «Осень» – учить детей выделять черты сходства и различия знакомых видов деревьев, использовать в речи конструкции сравнения и противопоставления. Подвижная игра «Зайцы и волк» – упражнять детей в выполнении игровых действий, учить соблюдать правила, развивать скоростные качества, ловкость, выносливость. Сюжетно-ролевая игра «Мы – шоферы» – в ходе наблюдений выяснить, какими знаниями по данной теме обладают дети, какую информацию о видах транспорта, о работе шофера используют в игре.

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения.

Беседа «Папа, мама, я – дружная семья» – расширять представления детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, формировать социокультурные компетенции. Дидактическая игра «Сложи узор» – учить детей составлять фигуры из танграмма. Работа в уголке природы: наблюдение за растениями – учить детей в ходе работы по уходу за растениями осуществлять наблюдение, отмечать изменения, произошедшие с ними, делать зарисовки. Упражнение «Лишнее слово» – учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, развивать слуховое восприятие, связную речь, звуковую культуру речи.

Прогулка. Наблюдение: кора деревьев – предложить детям рассмотреть кору старых и молодых деревьев одного вида, сравнить внешний вид, тактильные ощущения, рассказать о защитной функции коры, ее роли в зимний период. Упражнение «Переправы» – упражнять детей в ходьбе по узкой гимнастической скамейке, развивать координацию движений, динамическое равновесие. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Вызов «Скорой помощи» – формировать здоровьесберегающие компетенции: знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях, умение заботиться о собственном здоровье.

Вторая половина дня

Чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «На Севере диком» – предложить детям выделить изобразительно-выразительные средства, использованные поэтом, рассказать о настроении, которое создает стихотворение. Индивидуальная работа по развитию речи: учимся правильно произносить звуки – уточнить и закрепить правильное произношение звуков (з) и (ж), учить дифференцировать эти звуки в словах и фразах, развивать слуховое восприятие, внимание. Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД» – организовать применение детьми умения реализовывать и развивать сюжеты, выбирать удобное место для игры, подбирать предметы и атрибуты.

Прогулка. Упражнение «Кто дольше пропрыгает?» – упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, способствовать совершенствованию выполнения основных движений, развивать мышцы ног, выносливость. Подвижная игра «Пожарные на учении» – упражнять детей в лазании по гимнастической стенке по диагонали с изменением темпа, развивать ловкость, смелость, воспитывать уверенность в себе. Сюжетно-ролевая игра «Семья» – формировать социокультурные компетенции, развивать игровую деятельность, приобщаться к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения.

Беседа «Добрый человек – какой он?» – актуализировать представления детей о личностных качествах человека, рассмотреть различные ситуации, предложить ребятам рассказать, как поступит в каждой из них добрый человек. Дидактическая игра «Первоклассник» – расширять представления детей о том, что нужно первокласснику для учебы в школе, учить правильно называть предметы, рассказывать об их назначении, правилах использования. Игры с металлическим конструктором: конструируем светофор – учить детей анализировать рисунок и постройку, использовать их как образец, познакомить с новым способом соединения деталей.

Прогулка. Наблюдение: признаки поздней осени. Чтение стихотворений И. Мазнина «Ноябрь», Е. Головина «Осень» – предложить детям выявить признаки поздней осени в окружающей обстановке, обсудить о каких приметах поздней осени пишут поэты. Подвижная игра «Ловишки с мячом» – учить детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек, развивать меткость, ловкость, воспитывать уверенность в себе. Трудовые поручения: уборка территории группового участка – учить детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Покупаем продукты» – предложить детям обыграть ситуации, в которых в роли покупателей выступают члены семьи, организовать применение знакомых детям правил поведения в общественных местах.

Вторая половина дня

Чтение произведений устного народного творчества «Где кисель, тут и сел…», «Глупый Иван» – продолжить знакомить детей с малыми фольклорными формами, поддерживать интерес к устному народному творчеству. Дидактическая игра «Четвертый лишний» – учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, аргументировать свой выбор. Пальчиковая гимнастика: повторяем знакомые упражнения – учить детей самостоятельно выполнять знакомые упражнения, формировать осознанное отношение к своему развитию, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка. Наблюдение: туя поздней осенью – обогащать представления детей о многообразии хвойных растений, характерных особенностях строения. Упражнение «Баскетболисты» – упражнять детей в перебрасывании мяча разными способами друг другу. Подвижная игра «Хищник в море» – способствовать развитию мышц ног, ловкости, быстроты реакции.  

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Беседа о труде животноводов – расширять представления детей о труде животноводов, его значении, обогащать словарь по данной теме. Игровая ситуация «Аккуратные пальчики» – учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием ногтей пальцев рук. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта»: чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка» – способствовать совершенствованию и проявлению разнообразия игровых замыслов и умений детей. Сочинение сказки о Гжельской розе – учить придумывать сказку, придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании, развивать фантазию, воображение, связную речь.

Прогулка. Наблюдение: различные породы собак – познакомить детей с различными породами собак, рассказать для каких целей выведена та или иная порода. Подвижная игра «Ловишки с мячом» – учить детей соблюдать правила игры, развивать меткость, быстроту реакции. Игровое упражнение «Объявлен старт космического корабля» – упражнять детей в выполнении прыжка в высоту с разбега с касанием подвешенного предмета. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Парикмахерская» – учить детей передавать в игре особенности трудовой деятельности парикмахера, использовать свои навыки в создании причесок, развивать эмпатию.

Вторая половина дня

Чтение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб» – учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа, предложить рассмотреть иллюстрации, побеседовать о жизни животных в холодный период года. Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть на металлофоне русскую народную мелодию «Я на горку шла» – учить детей правильно передавать движения мелодии и ритмический рисунок, развивать музыкально-ритмическое чувство. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Пожарные» – формировать у детей социокультурные и здоровьесберегающие компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей.

Прогулка. Наблюдение: осенний ветер – формировать у детей учебно-познавательные компетенции, расширять опыт восприятия картины мира. Подвижная игра «Платок с узелком» – закреплять умение соблюдать заданный темп, ориентироваться на действия товарищей, развивать быстроту реакции. Сюжетно-ролевая игра «Пароход» – учить детей использовать в игре свои знания о пароходе, его назначении, о профессиях людей, работающих на нем, о природных явлениях на море.

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения.

Беседа на тему: «На кого стоит быть похожим» – предложить детям рассмотреть различные ситуации, показать, как один и тот же поступок может иметь положительную и негативную окраску в разных ситуациях. Сюжетно-ролевая игра «Почта»: сюжет «Работа отдела связи» – учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений, распределять роди, вести ролевые диалоги. Рисование на тему: «Цветы Гжели» – учить рисовать гжельскую розу путем размывания цвета, развивать чувство цвета и композиции.

Прогулка. Наблюдение за кошкой – обратить внимание на то, как кошка царапает разные предметы, объяснить, что она делает это по двум причинам: для поддержания когтей в порядке и для того, чтобы оставить на предмете метку, что это ее территория. Подвижная игра «Спящая лиса» – формировать у детей умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений, ловкость. Упражнение «Охотники» – упражнять детей в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 метро, развивать глазомер. Сюжетно-ролевая игра «Строители» – развивать диалогическую речь, умения, связанные с регулятивными и коммуникативными функциями речи.

Вторая половина дня

Чтение сказки братьев Гримм «Беляночка и Розочка» в переводе с нем. Л.Кон – учить детей целостно воспринимать произведение, осмысливать сюжет, понимать характеры героев, рассказывать об их поступках. Дидактическая игра «Времена года» – стимулировать применение детьми в игре знаний о временах года, активизировать в речи соответствующие понятия. Слушание музыкальных произведений С. Майкапара «В садике», «Мотылек» – учить детей различать оттенки настроений в пьесах, выявлять средства музыкальной выразительности.

Прогулка. Наблюдение за погодой – предложить детям пояснить, почему погоду в ноябре называют изменчивой, развивать связную речь, вербальное воображение. Подвижная игра «Ястребы и ласточки» – учить детей следить за соблюдением правил игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснять, в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях. Трудовые поручения: утепление деревьев и кустарников к зиме – совершенствовать умение детей работать граблями, воспитывать трудолюбие, стремление доводить начатое дело до конца.

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения.

Беседа «Чистая вода и воздух – сокровище» – расширять представления детей о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека, рассказать о проблеме загрязнения воды и воздуха в современном мире. Трудовые поручения: протираем полки шкафов – формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, учить применять свои трудовые навыки. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Работа водолазов» – развивать игровую деятельность, приобщать детей к элементарным общепринятиым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Подвижная игра «Ручеек» – учить детей выполнять игровые действия, приобщать к культуре русского народа.

Прогулка. Сравнительное наблюдение: кошки и собаки – учить выделять и отмечать сходства и различия собак и кошек, воспитывать доброе отношение к домашним животным. Подвижная игра «Наперегонки парами» – воспитывать смелость, развивать силовые и скоростные качества, способность концентрировать и распределять внимание. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» – учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли, использовать необходимые атрибуты.

Вторая половина дня

Чтение книги Э. Лир «Лимерики» – познакомить детей с шутливыми стихотворениями, особенностями жанра, учить создавать лимерики на заданную тему. Дидактическая игра «Четвертый лишний» – учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, выявлять основание классификации, выделять предмет. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «ГИБДД»: чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» – учить передавать в игре трудовые действия работников ГИБДД.

Прогулка. Наблюдение за дождем – предложить детям рассказать, какой была погода в ноябре, каким был дождь, выбрать характеристики, которые подходят для ноябрьского дождя, развивать связную речь. Подвижная игра «Краски» -упражнять в умении действовать в зависимости от игровой ситуации, ориентироваться в пространстве, развивать внимание, память, быстроту реакции. Трудовые поручения: следим за чистотой группового участка – совершенствовать навыки работы с различным инвентарем (грабли, веники, совки), воспитывать культуры трудовой деятельности.

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения.

Беседа на тему: «Памятники нашего города» – продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, с трудом художников, скульпторов, строителей. Формирование культурно-гигиенических навыков: учимся ухаживать за кожей рук – учить детей ухаживать за обветренной кожей рук, учить регулярно смазывать руки детским кремом. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» – учить детей передавать в игре трудовые действия работников ателье, налаживать игровое взаимодействие, вести ролевые диалоги.

Прогулка. Наблюдение: снег в ноябре – предложить детям рассказать, как образуется снег, систематизировать, уточнить, дополнить высказывания детей. Подвижная игра «Палочка-выручалочка» – учить детей точно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих, игроков, следить за соблюдением правил. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» – предложить детям обыграть различные сюжеты: «Подготовка тематической выставки», «Знакомство с новыми книгами», учить передавать в игре трудовые действия библиотекаря. Дидактическая игра «Что где растет?» – систематизировать знания детей о растительном мире, учить применять знания для решения игровой задачи.

Вторая половина дня

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Мне грустно» – учить детей вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, понимать настроение героя, передаваемое автором через художественное слово. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Детский сад» – способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, формировать умение считаться с интересами других игроков. Индивидуальная работа по ФЭМП – учить детей делить предмет на несколько равных частей путем сгибания, устанавливать соотношение целого и части.

Прогулка. Наблюдение за солнцем – помочь детям подвести промежуточный итог регулярного наблюдения установить связь между высотой положения солнца над горизонтом и температурой воздуха. Подвижная игра «Охотники и утки» – развивать меткость, быстроту реакции, выносливость. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам – учить детей согласовывать движения рук и ног при разбеге, энергично отталкиваться, укреплять защитные силы организма, развивать волевые качества.

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения.

Беседа о труде ткачей – рассказать детям о работе ткачей, о значении их труда, воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам. Упражнение «Учимся чистить одежду и обувь» – формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, навыки самообслуживания, привычку следить за чистотой одежды и обуви. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»: сюжет «Семья» – предложить детям обыграть различные ситуации «Выбор книги», «подготовка выставки», выступая в роли библиотекаря, мамы, папы, бабушки, юного читателя.

Прогулка. Наблюдение: осадки в ноябре – познакомить детей с таким явлением как изморозь, предложить сравнить наблюдаемое явление с уже знакомыми ребятам явлениями (снегопад, появление инея, дождь, туман), выявить черты сходства и различия. Подвижная игра «Ловишки с мячом» – развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» – формировать у детей коммуникативные компетенции, активизировать в речи соответствующие понятия. Дидактическая игра «Подбери признак» – учить детей подбирать прилагательные к существительным, выделять из предложенных примеров словосочетания «небылицы», самостоятельно придумывать подобные словосочетания.

Вторая половина дня

Чтение русской народной сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К. Ушинского – учить детей определять жанр произведения, выделять в сказке зачин, передавать сюжет, определять основную идею, рассказать, чему учит сказка. Игра с пением «Пахари и жнецы» – учить детей эмоционально исполнять пенсии пахарей и жнецов, правильно выполнять игровые действия. Сюжетно-ролевая игра «Почта» – учить детей творчески преобразовывать сюжет игры, ролевые действия, использовать атрибуты.

Прогулка. Трудовые поручения: устанавливаем кормушки – обсудить с детьми, какие правила размещения кормушек им известны, предложить выбрать место, соответствующее требованиям. Подвижная игра «Кролики» – формировать у детей умение пролезать под препятствиями разной высоты различными способами, развивать гибкость, ловкость, поощрять настойчивость. Игры со снегом: постройка города – учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, по собственному замыслу, с учетом игровой задачи, развивать фантазию.

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Беседа на тему: «День матери» – познакомить детей с международным праздником «День матери», учить быть чуткими, внимательными, заботливыми, нести ответственность за свои поступки. Игровая ситуация «Мы помогаем» – формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом. Ручной труд: изготавливаем подарки мамам – учить детей создавать фигуры людей, животных из природных материалов, развивать воображение, зрительное восприятие. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями – поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, приносить пользу, учить самостоятельно принимать решения о необходимости тех или иных действий.

Прогулка. Наблюдение, беседа «При солнце тело, а при матери добро» – предложить детям прокомментировать данное выражение, рассказать, какие общие качества есть у солнца и мамы. Подвижная игра «Угадай, кто я» – предложить ребятам при помощи пантомимы показать, кто по профессии их мамы; учить передавать в движениях трудовые действия. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «День матери» – предложить детям обыграть ситуации, связанные с подготовкой к празднику, учить использовать в игре свои знания и умения. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам – актуализировать двигательный опыт детей, учить увеличивать скорость при выполнении разбега, скользить по недлинной ледяной дорожке.

Вторая половина дня

Разучивание детских песен о маме – учит детей выразительно исполнять пенсии, подбирать средства выразительности в соответствии с их содержанием, чувствами, которые ребята испытывают к мамам. Рисование на тему «Моя мама» – учить применять освоенные умения и техники, выполнять сюжетные рисунки, передавать в них свое отношение к близким людям. Составление рассказов по рисункам «Моя мама» – формировать у детей умение составлять рассказ, отвечая на вопросы, рассказывать о профессии мамы, ее увлечениях, личностных качествах.

Прогулка. Трудовые поручения: заботимся о прохожих – предложить детям осмотреть участок, выявить, что необходимо сделать для удобства перемещения (расчистить дорожки, посыпать песком), предложить высказать предположения о том, что скажут мамы, когда увидят, как позаботились о них и других прохожих дети. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах – способствовать актуализации у детей навыков ходьбы на лыжах, упражнять в передвижении по лыжне произвольным способом, развивать чувство равновесия.

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения.

Дидактическая игра «Сложи узор» – учить детей составлять фигуры из танграмма, предложить каждому ребенку самостоятельно выбрать уровень сложности задания. Работа в уголке природы: наблюдаем за комнатными растениями – учить детей в ходе работы по уходу за растениями осуществлять наблюдение, отмечать изменения, произошедшие с ними, делать зарисовки. Игры с крупным строительным материалом: конструирование по замыслу – использовать сформированные ранее навыки возведения конструкций, умение согласовывать свои замысел с замыслами товарищей. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» – совершенствовать умение детей передавать в игре трудовые действия работников ателье, выступать в роли заказчиков, вести ролевые диалоги.

Прогулка. Наблюдение за погодой – предложить детям пояснить, почему погоду в ноябре называют изменчивой, развивать связную речь, вербальное воображение. Подвижная игра «Ястребы и ласточки» – учить детей следить за соблюдением правил игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснять, в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях. Упражнение «Охотники» – упражнять детей в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 метров, развивать глазомер, координацию и точность движений.

Вторая половина дня

Чтение рассказов по желанию детей – учить детей выбирать, самостоятельно оценивать рассказы, представленные в книжном уголке, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» – учить детей разыгрывать сюжет «Починка книг», «Знакомство с новыми книгами» – учить передавать в игре трудовые действия библиотекаря. Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Для чего нужен предмет?» – упражнять детей в создании сложноподчиненных предложений, учить правильно составлять грамматические конструкции, отвечая на вопрос о назначении предметов.

Прогулка. Наблюдение: продолжительность дня – учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня. Подвижная игра «Краски» – предложить детям пересказать правила игры, упражнять в умении действовать в зависимости от игровой ситуации, ориентироваться в пространстве, развивать внимание, память, быстроту реакции. Дидактическая игра «Назови соседей» – автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного с опорой (без опоры) на зрительный ориентир (ряд цифр).

Гибкие материалы:  Soft skills 4K- что это? И зачем они детям?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *