Почему гибкие навыки так важны, когда дело доходит до получения работы?
Гибкие навыки очень важны для получения работы, потому что они составляют 50% вашего собеседования. Это означает, что половина вашего собеседования сосредоточена на том, есть ли у вас технические навыки для выполнения работы, а другая половина на самом деле посвящена тому, насколько вы подходите культурно для той команды, которая у них уже есть.
Помните, что большинство рекрутеров рискуют найти кого-то с хорошими навыками межличностного общения, а не высококвалифицированного кандидата, который слаб в этой области.
Ваш потенциальный работодатель хочет знать, ладите ли вы со всеми. Ваш собеседник обратит внимание на то, счастливы ли вы от природы и позитивны, и принесете ли вы что-то позитивное в компанию.
Они спрашивают себя о двух вещах:
- «Неужели я действительно хочу проводить с этим человеком 40 часов в неделю?»
- «Сможет ли этот человек построить отношения с внутренними заинтересованными сторонами и клиентами?»
Ваши гибкие навыки также влияют на вашу способность показать себя на собеседовании и строить отношения с кем-то. В конце концов, люди хотят нанимать людей, которые им симпатичны, знают и которым доверяют. Эти навыки являются ключом к созданию положительного впечатления у вашего работодателя.
Если вы смотрите на руководящие должности, работодатель хочет знать, что у вас есть управленческие навыки и все другие гибкие навыки, необходимые для управления множеством личностей в вашей команде.
Если вы работаете с клиентами или занимаетесь продажами, вам необходимо обладать гибкими навыками, чтобы строить отношения с клиентами, находить потенциальных клиентов и строить отношения, необходимые для превращения их в клиентов.
Что такое смешанное обучение?
Смешанное или гибридное обучение сочетает в себе лучшее из двух учебных сред — традиционного очного обучения в классе и высокотехнологичного электронного обучения.
Учитывая преимущества обоих видов, вы можете привлечь все типы учащихся — тех, кто лучше учится в структурированной среде, включающей личное взаимодействие с инструктором, и тех, кто предпочитает самостоятельное автоматизированное электронное обучение.
Наверняка в вашей компании или обучающем проекте вы имеете дело с обоими типами учащихся, поэтому смешанное обучение это именно то, что подойдет им всем.
В то время как традиционное очное обучение предлагает возможность для ролевых игр с немедленной обратной связью лицом к лицу, онлайн-обучение предлагает персонализированное, самостоятельное обучение с использованием элементов электронного обучения, таких как формирование навыков, игры, видео, учебные пособия, викторины, доступные в личном кабинете ученика в системе управления обучением (LMS) со смартфона или планшета.
Что такое «гибкие навыки»?
Гибкие навыки (или как их еще называют “мягкие навыки”) – это «навыки общения с людьми», которые нужны почти каждому работодателю, но они обычно ну указывают напрямую в описании должности. Обычно мы определяем гибкие навыки как командная работа, коммуникативные навыки и позитивный настрой.
Для руководителей желательные гибкие навыки включают такие вещи, как деловой этикет, публичные выступления, навыки презентации, адаптируемость, самоконтроль, оптимизм, коммуникабельность, подотчетность, честность, самомотивация, навыки сотрудничества, терпение, энтузиазм, уверенность и общий профессионализм.
Гибкие навыки – это сторона эмоционального интеллекта: социальные навыки и навыки работы с людьми. Это ваша способность работать в соответствии с общепринятыми нормами, быть общительным и иметь таких людей, как вы.
Soft skills – что это такое и где этому научиться
Гибкие навыки — умение общаться, нестандартно мыслить, принимать решения, работать в команде — сегодня нужны в любой отрасли , чтобы быть востребованным на рынке труда как профессионал. Рассказываем, какие компетенции входят в перечень гибких навыков и где их можно приобрести.
Hard skills, или жёсткие навыки — профессиональные или технические навыки. Мы получаем их в процессе обучения и оттачиваем, применяя в работе. Жёсткие навыки поддаются довольно точному измерению: можно определить и указать свой уровень английского, степень владения той или иной программой, опыт вождения.
Soft skills, или гибкие навыки — универсальные навыки, не связанные с определённой профессией или специальностью. Они отражают личные качества человека: его умение общаться с людьми, эффективно организовывать своё время, творчески мыслить, принимать решения и брать на себя ответственность.
В современном мире гибкие навыки необходимые для достижения профессионального и личного успеха. Они считаются критически важными при трудоустройстве, обеспечивают быстрое построение карьеры и высокий заработок.
В 2022 году на Всемирном экономическом форуме в Давосе были сформулированы десять гибких навыков будущего, которые к 2020 году понадобятся специалисту в любой профессии:
- Умение решать комплексные задачи.
- Критическое мышление.
- Творческое мышление.
- Умение управлять людьми.
- Умение работать в команде.
- Способность распознавать свои и чужие эмоции, управлять ими.
- Умение формировать суждения и принимать решения.
- Клиентоориентированность.
- Ведение переговоров.
- Переключение с одной задачи на другую.
В нашей стране десять гибких навыков будущего превратились в более простую и понятную модель «4К». Это четыре ключевых компетенции, названия которых начинаются на букву К. Их необходимо развивать каждому школьнику, чтобы в будущем быть востребованным на рынке труда.
Вот эти компетенции:
- критическое мышление — способность критически оценивать информацию, поступающую извне, анализировать её и проверять на достоверность, видеть причинно-следственные связи, отбрасывать ненужное и выделять главное, делать выводы;
- креативность — умение нешаблонно мыслить, находить неожиданные решения проблемы, гибко реагировать на происходящие изменения;
- коммуникативные навыки — умение общаться, доносить свою мысль, слышать собеседника, договариваться;
- координация — способность работать в команде, брать на себя как лидерские, так и исполнительские функции, распределять роли, контролировать выполнение задач.
Гибкие навыки необходимы не только для построения карьеры. Они помогают успешно учиться и взаимодействовать с близкими людьми — родителями, родственниками, друзьями. Умение общаться и ясно излагать свои мысли помогает, например, быстро захватить внимание аудитории во время доклада или защиты курсовой, произвести хорошее впечатление на устном экзамене. Способность управлять своими эмоциями спасает от приступов плохого настроения, мешающих продуктивно заниматься. Умение управлять временем и выстраивать приоритеты позволяет сэкономить силы при подготовке к экзаменам, а навык планирования помогает быстрее достигать поставленных целей.
Необходимость гибких навыков подтверждают и в академической среде. Например, в 2022 году в Беларуси провели исследование востребованности гибких навыков для специалистов в IT. Изучали стереотип, что «технарям» необязательно уметь общаться, быстро принимать решения или управлять другими людьми.
Учёные опросили 262 сотрудника и руководителя IT-компаний. 97,4% из них назвали гибкие навыки необходимыми для их работы. Для сотрудников сервисных IT-компаний самыми актуальными оказались:
Квесты. Учат нестандартно мыслить, быстро определять проблему и находить решение, распределять роли в команде, прислушиваться к мнению других, аргументировать свою точку зрения.
Спортивное ориентирование. Тренирует умение быстро думать, принимать решения, руководить и подчиняться, помогать другим членам команды, чувствовать и правильно определять время.
Настольные игры. Для развития гибких навыков подойдут не все настольные игры, а лишь те, которые требуют постоянного взаимодействия с другими игроками, умения распознавать эмоции, быстро принимать решения, договариваться, предугадывать действия игроков: «Манчкин», «Мафия», «Монополия».
Спортивные игры. Эстафеты, командные игры (футбол, волейбол, баскетбол) тренируют лидерские качества, дисциплинированность, умение воспринимать критику и достойно принимать поражения.
Во время выполнения школьных проектов развиваются умения распределять роли, руководить и подчиняться, обсуждать тему, приводить аргументы, анализировать информацию и делать выводы, тренируются навыки планирования и выступления на публике.
Для развития гибких навыков полезно принимать участие в подготовке праздников, выступлений, конкурсов, викторин. Драматический кружок или школьный КВН научат находить общий язык с разными людьми и уверенно держаться на сцене. Выпуск школьной стенгазеты научит понимать людей и их потребности, работать с информацией, предлагать разные варианты решения проблем. Чем разнообразнее внеурочная деятельность, тем больше гибких навыков можно приобрести.
Образовательный лагерь — одна из новых современных форм обучения, позволяющая одновременно тренировать и жёсткие, и гибкие навыки. В любом образовательном лагере обязательно есть два направления:
- Обучение навыкам в той профессиональной сфере, которой посвящён лагерь: физике, математике, программированию, графическому дизайну, журналистике. Оно проходит в форме уроков, лекций, семинаров и практикумов, на которых педагоги делятся своими профессиональными секретами.
- Тренировка навыков общения и командной работы. Для этого в образовательном лагере устраиваются специальные тренинги, викторины, турниры по настольным играм, спортивные соревнования.
Многим гибким навыкам можно научиться на специальных тренингах или курсах, проходящих очно и онлайн. Курсы в интернете подойдут для обучения тайм-менеджменту и креативности, а вот коммуникативным и командным навыкам лучше обучаться очно. Существуют специальные курсы для подростков, развивающие навыки общения и совместной деятельности. Полезны для развития гибких навыков и тренинги по профориентации и самоопределению — они помогут определить сильные и слабые качества и понять, какие гибкие навыки уже освоены на достаточном уровне, а какие необходимо развивать.
- Все навыки делятся на «жёсткие» и «гибкие» — hard и soft skills. Жёсткие навыки — это профессиональные умения, а гибкие навыки —универсальные компетенции и личностные качества.
- Гибкие навыки делятся на четыре группы — коммуникативные (общение и умение понимать других людей), интеллектуальные (критическое мышление, креативность), волевые (управление временем и эмоциями) и лидерские (управление другими, работа в команде).
- В современном мире профессионал в любой сфере должен владеть гибкими навыками, чтобы построить успешную карьеру и хорошо зарабатывать.
- Гибкие навыки пригодятся не только на работе, но и в личной жизни.
- Чтобы выучиться гибким навыкам, нужно играть в командные игры — настольные, спортивные, интеллектуальные, делать проекты совместно с одноклассниками, участвовать во внеурочной деятельности, ездить в образовательные лагеря, посещать специальные курсы и тренинги.
«образованию нужен гибкий подход к ученикам» | рбк тренды
Чарли Кинг, дипломированный преподаватель, директор международной школы Brookes в Москве и Санкт-Петербурге, — о тенденциях в современной педагогике.
«Сегодня любое учебное заведение должно предлагать своим ученикам выбор, быть гибким по отношению к ним. Мы больше не можем существовать в жестких рамках традиционного образования. Но множество и российских, и британских школ по-прежнему придерживаются именно такого стиля преподавания, в то время как сами ученики нуждаются в более всестороннем обучении, которое позволит выйти за пределы классической школьной программы. Именно оно даст им навыки, необходимые для погружения в контекст современного мира, для обучения в течение всей дальнейшей жизни. Если мы и дальше будем игнорировать то, что происходит за школьными стенами, то дети будут просто не готовы к реальной жизни. Образование должно работать в гармонии с обществом как в школе, так и за ее пределами.
Ученики должны быть учителями больше, чем сами учителя. Как преподаватели мы порой совершаем ошибки — когда пытаемся поделиться с детьми знаниями, но даже сами не задумываемся, как они смогут применить эти знания в современном мире.
У московской и петербургской школ Brookes нет цели заново изобрести колесо. Скорее, я пытаюсь предложить нашим ученикам посмотреть на это «колесо обучения» по-новому. Например, мне совсем не хочется заставлять детей просто зубрить таблицу умножения, я уверен, что ее нужно разобрать по косточкам и объяснить, почему мы ею пользуемся, как она применяется в повседневной жизни, в нашем быстро меняющемся мире. Я хочу предложить другой угол зрения, дать детям те возможности, которые они не получат ни в одном другом учебном заведении.
Все родители, которые приводят своих детей в наши российские школы, прежде всего спрашивают, каким будет конечный результат обучения. В России мне очень нравится способность людей к упорному труду. Россияне много работают — это факт. Для меня было открытием, как много российские ученики занимаются в течение дня. Они трудятся на уроках в школе, после чего идут на дополнительные занятия. Если я чему-то и научился в России, это именно такому подходу, такой мотивационной модели. Я считаю ее одним из краеугольных камней в конструкции нашей системы преподавания. То же самое можно сказать об учениках из азиатских стран, таких как Китай или Корея.
Российскому образованию стоит перенять одну вещь — свободу в обучении. Это опыт, который я получил в Финляндии, где студенты могут выражать себя так, как они хотят, могут учиться в своем собственном темпе, могут пробовать без страха провала. Это гибкий подход.
Думаю, что комбинация всех этих элементов — финского, российского, британского, американского — создает очень интересный эффект, который поможет процессу обучения стать по-настоящему живым, пригодным для жизни в современном мире».
Международная школа Brookes: теперь в Москве и Санкт-Петербурге
Выбирая лучшее образование для ребенка, родители сравнивают: ведь «лучшее» — категория и превосходная, и сравнительная. Что предпочесть: школу в Москве или Лондоне, образовательную программу или квалификацию преподавателей, комфортные условия или техническую оснащенность? В школе Brookes решен вопрос предпочтений. И лучшее здесь всегда в превосходной категории. В России Brookes — единственная школа, реализующая полную программу Международного бакалавриата International Baccalaureate (IB). Школы Brookes в Москве и Санкт-Петербурге входят в Brookes Education Group (BEG) — всемирную сеть школ IB с семью кампусами по всему миру, в частности в Кембридже, Ванкувере, Сеуле, Cан-Франциско, Бангалоре и Кочине. Диплом Международного бакалавриата школ Brookes в России позволяет выпускникам продолжить свое образование в ведущих университетах мира. В период обучения школа Brookes предлагает ученикам глобальные программы международного обмена.
Международный бакалавриат: зачем и для кого
Учебные программы и системы выпускных экзаменов различаются в школах стран мира. Как следствие — в географии выбора университета выпускники школ часто ограничены страной получения среднего образования. Возможность поступать в университеты всего мира появилась у учащихся в 1968 году, когда Международной школой Женевы была учреждена Организация Международного бакалавриата — International Baccalaureate Organization (IB), разработавшая единую универсальную программу обучения для всех стран. Прохождение программы открыло для учащихся двери вузов всего мира, а школы, авторизованные по программам Международного бакалавриата, стали называться IB-школами. Открытые двери мировых вузов — исключительная возможность, которую предоставляет IB обучение, но внимания заслуживает и сам процесс: обучение по программе Международного бакалавриата — признанный мировой стандарт, в равной мере сконцентрированный как на академическом, так и на фундаментальном, гармоничном развитии личности учащегося в контексте глобального общества.
Принципы понимания мира, его истории, комфортной международной интеграции, универсального способа мышления стали фундаментом образования по программе Международного бакалавриата. Сформулированные в середине прошлого века французским педагогом Мари-Терез Моретт, эти принципы зарекомендовали себя как эталон всеобъемлющего, качественного глобального образования. Начиная с пробуждения в учащихся интереса к наукам в целом, развития креативного мышления, творческого подхода к учебе и работе, преподаватели школ Международного бакалавриата формируют у учащихся критическое мышление, умение аргументированно выражать свою позицию и идеи, находить взаимосвязь между изучением традиционных предметов и их практическим применением в жизни.
Три программы Международного бакалавриата в школах Brookes
Brookes — единственные школы в России, предлагающие полный цикл образовательной программы Международного бакалавриата (для младшей, средней и старшей школы). Для получения диплома Международного бакалавриата достаточно пройти программу старшей школы, но начинать интеграцию в систему IB имеет смысл много раньше. Так, программа дошкольного образования и начальной школы Primary Years Programme (PYP) для детей 3–11 лет — это базис глобального образования. На этапе становления личности ребенка важным является его эмоциональное и социальное благополучие, формирование активной жизненной позиции, независимого, самостоятельного мышления, чувства ответственности и любопытства к познанию в целом. Программа младшей школы содержит шесть основных предметных областей: языки, наука об обществе, математика, искусства, естественные науки и социальное образование. Но что особенно важно — в рамках обучения ребенку помогают найти ответы на базовые мировоззренческие вопросы, заявленные в шести междисциплинарных темах программы: «Кто мы», «Где мы во времени и пространстве», «Способы самовыражения», «Как устроен мир», «Как мы организуем себя», «Планета — наш общий дом». Названные темы поддерживают стремление ребенка к формированию представлений о мире, социуме, культуре, человеческих взаимоотношениях и собственном комфортном месте в контексте этих категорий.
Программа основной средней школы Middle Years Programme (MYP) для детей 11–16 лет ориентирована на создание образовательной среды, мотивирующей учащихся анализировать, мыслить креативно, критически и формировать понимание взаимосвязи между изучением традиционных предметов и их практическим применением. В рамках программы преподаватели школы Brookes готовят учащихся к решению академических задач старшей школы, способствуют развитию навыков общения и межкультурной коммуникации, решению сложных проблем и принятию ответственных решений в будущем. В рамках MYP учащиеся осваивают восемь групп предметов: иностранные языки, родной язык и литература, человек и общество, естественные науки, математика, искусства, физическая культура и здоровье, дизайн.
Дипломная программа старшей школы Diploma Programme (DP) для учащихся 16–19 лет — завершающая ступень обучения в международной школе Brookes. Важность программы обусловлена ее предназначением: возможностью продолжить образование в университетах мира по выбору учащегося. Выпускникам открыты двери тысяч зарубежных вузов, среди которых Оксфорд, Принстон, Кембридж, Гарвард, Имперский колледж Лондона, Национальный университет Сингапура, МГУ имени Ломоносова и Плехановский университет. В рамках образовательной программы DP учащиеся готовятcя к участию в жизни глобального общества. Выбор предметов — по одному из шести групп, заявленных в программе, остается на усмотрение учащихся: иностранный язык, родной язык и литература, гуманитарные и социальные, а также естественные науки и математика. Шестым для углубленного изучения в программе DP предлагается один из предметов искусства: музыка, танец, театральное мастерство, изобразительное искусство или киноискусство. Успешно освоившие программу выпускники получают диплом Международного бакалавриата.
Баланс как основа обучения
Осознанный подход учащегося к собственному развитию, баланс между качественными академическими знаниями и навыком их практического применения, понимание реалий современного глобального общества, эмоциональное и физическое благополучие учащегося — концепции, на которых построено обучение в международных школах Brookes. Российские и зарубежные преподаватели школы — специалисты с международными квалификациями (QTS, Bed, BA Honours) — исходят из индивидуальных потребностей учащихся как в программных дисциплинах, так и в личной коммуникации. Взаимное уважение и идея о том, что ученики школы — не только ученики, но и учителя для преподавателей — часть идеологии Brookes и Международного бакалавриата в целом. Развитию независимого интернационального мышления учеников в Brookes способствуют масштабные программы международного обмена и мировой опыт преподавательского состава. Преподавание академических дисциплин в Brookes дополнено всеобъемлющим спектром интеллектуальных и физических активностей: от шахмат, студий хорового пения, оркестра, театрального мастерства, дизайна, изобразительного, киноискусства и предпринимательства до спортивных секций легкой атлетики, балета, танцев, фехтования, гимнастики, тенниса, плавания, баскетбола и волейбола.
Инфраструктура возможностей
Техническое оснащение международных школ Brookes в Москве и Санкт-Петербурге воплощает идею комплексного подхода к образованию, задача которого — развитие личностного, творческого и физического потенциала учащихся. Школы Brookes — это образовательные центры, рассчитанные на 800 человек в Москве и 250 — в Санкт-Петербурге. Учебные классы школы — эргономичные пространства, трансформирующиеся в зависимости от формата урока. Кабинеты естественных наук в школах Brookes — фактически полноценные лаборатории с современным техническим оборудованием. Кабинеты оснащены робототехникой, 3D-принтерами, лазерными станками и плоттерами. Инфраструктура каждой школы Brookes в Санкт-Петербурге и Москве по-своему уникальна и разнообразна. К открытию в Москве планируется пансионат с первоклассными удобствами для комфортного проживания учеников из городов России.
Школа Brookes в Москве — технологичное пространство с исчерпывающей инфраструктурой: на территории школы два бассейна с подогревом — спортивный (с системами хронометража и регистрации результатов) и детский бассейн в блоке детского сада, спортивный зал с трибунами для болельщиков, спортивный зал для детей младшего возраста, площадка для мини-футбола с системой подогрева для возможности круглогодичного использования, баскетбольные площадки, зал боевых искусств, беговые дорожки на улице, балетная студия, студия изобразительных искусств, три научные лаборатории, ИT-классы (планшеты iPad и компьютеры MacBook для всех учеников), библиотека, концертный зал, музыкальные классы, мастерские рукоделия и столярного дела, класс робототехники, кулинарный класс. К услугам учеников и родителей система кейтеринга, кухни на территории школы, кафе для родителей.
Инфраструктура школы Brookes в Санкт-Петербурге — это технологичные классы и качественные возможности для личностного и физического развития учащихся: баскетбольная площадка, игровая площадка для детей младшего возраста, футбольное поле, спортивный зал, студия изобразительных искусств, музыкальная студия, научные лаборатории, ИT-классы, библиотека, бассейн, танцевальная студия, школьная столовая.
Школы Brookes в двух столицах России — это инфраструктура обширных возможностей для всестороннего развития личности, признанная во всем мире модель образования по системе Международного бакалавриата и преподавание, основанное на необходимом балансе теоретических знаний и практических навыков учащихся.
Сайт школы Brookes в Москве
Сайт школы Brookes в Санкт-Петербурге
Гибкость в обучении
Гибкость расписания и режима обучения, а также облегченное взаимодействие сокурсников друг с другом и с преподавателем побуждают многие учебные заведения перейти именно на данную модель. Для студентов, которые не могут посещать занятия физически, гибридное обучение позволяет получать знания дистанционно.
В связи с пандемией COVID-19 сотни тысяч школ и университетов были вынуждены перейти на дистанционное обучение, и необходимость в гибкости образования стала еще более очевидной. Поэтому даже когда COVID-19 превратится в жуткое отдаленное воспоминание, такая гибкость в системе образования может остаться чрезвычайно полезной.
Как будут чувствовать себя студенты или преподаватели с симптомами простуды в аудитории? Учебным заведениям, вероятно, потребуются новые санитарные правила для снижения скорости распространения бактерий. Однако если классы оснащены инструментами гибридного обучения, в случае необходимости студентам и преподавателям не составит труда подключиться к занятиям удаленно.
Тенденции обучения и обратная связь
В смешанном обучении используются онлайн- и офлайн-технологии в тандеме, что позволяет преподавателям быстро внедрять новейшие тенденции и методы обучения в учебную программу. Преподаватели также могут использовать встроенные функции аналитики LMS для более глубокого анализа прогресса и успеха учеников на основе полученных данных.
Для учащихся смешанное обучение также предлагает уникальную возможность обсуждать, моделировать и практиковать новые навыки в безопасном месте, так что они не просто смотрят или слышат — они делают. Применяя новые знания вскоре после того как они покинули физический или виртуальный класс, учащиеся помнят то, что они узнали.
Расширенный доступ к обучению
Так как не все желающие получить образование имеют такую финансовую или физическую возможность, особенно в период пандемии, более расширенный доступ к обучению позволит образовательным учреждениям изменить ситуацию с нехваткой учащихся в лучшую сторону и привлечь большее количество студентов.
По мере того как школы, колледжи и университеты развивают свои образовательные программы, больше людей могут выбрать для себя онлайн обучение. Находясь в разных географических точках, ученики принимают участие в занятиях онлайн так же продуктивно, как и из класса.
Кроме того, гибридное обучение, вероятно, обеспечит более широкий доступ к образованию для людей с ограниченными физическими возможностями. Например, благодаря интеграции с технологиями EdTech становится доступна функция преобразования текста в речь и наоборот.
Эффективное управление ресурсами
Еще одним существенным преимуществом гибридного обучения является его способность расширять учебные ресурсы. Преподаватели могут делить студентов на очных и виртуальных, что позволяет лучше управлять пространством, используя небольшие классы для большего количества слушателей.
Кроме того, использование гибридного обучения помогает учителям справиться с переутомлением, поскольку полезные технологии EdTech (Educational technology) облегчают создание материалов образовательного курса. Так как гибридное обучение дает возможность сочетать очные и дистанционные методы обучения, один и тот же образовательный курс может подходить сразу двум учебным моделям.
Надежное оборудование и программное обеспечение
Ранее уже упоминалось о существовании множества факторов, которые могут повлиять на выбор оптимальной системы для вашего образовательного учреждения. Для идеального гибридного обучения, прежде всего, необходимо выбрать платформу для видеоконференций, которая будет соответствовать требованиям вашего учебного заведения и позволит вашим ученикам получать знания удаленно, где бы они ни находились.
При создании оптимальной учебной среды необходимо учитывать и некоторые другие элементы EdTech технологий:
Охват и персонализация
Большие организации сталкиваются с проблемами, связанными с тем, чтобы сделать обучение универсальным, независимо от местоположения филиала. Повтор обучения и командировки также могут быть проблемами, которые легко решаются с помощью смешанного обучения, обеспечивающего обучение всех сотрудников, независимо от того, работают ли они в другой стране или из дома.
Охват всех также означает учет разных уровней подготовки людей. Если все учащиеся имеют разные уровни понимания и опыта, то зачем заставлять их проходить одну и ту же программу обучения? Смешанное обучение создает подход к обучению в формате «шведского стола», позволяя ученикам управлять и выбирать, как и когда они взаимодействуют с учебным материалом.
Большая вовлеченность учащихся
Во время смешанного обучения студенты получают интерактивный опыт, поскольку они могут самостоятельно решать, с каким типом контента они хотят взаимодействовать и каким образом выполнять задания. Учащиеся постоянно поддерживают связь друг с другом и с преподавателем, делятся своими идеями, обсуждают интересные вопросы, узнают новую информацию и получают практические навыки.
Смешанное обучение поддерживает вовлеченность студентов в образовательный процесс, улучшает их когнитивные способности, а также помогает педагогам своевременно узнать об областях, где у учащихся есть затруднения в освоении материала.
Важность гибких навыков
Если вы менеджер по работе с клиентами, вам нужны гибкие навыки, чтобы вы знали, как строить доверительные отношения с разными клиентами, у всех с разными потребностями и личностями. Это делается для того, чтобы в конце концов вы были эффективным работником, а компания – успешной.
Если вы являетесь специалистом по поддержке, вам необходимо уметь управлять отношениями как с клиентом, так и с внутренними представителями. Вам нужно сбалансировать эти отношения.
Если вы разработчик, вам нужно работать с другими разработчиками и вашим менеджером.
И что бы вы ни делали, вам нужно работать с клиентами и другим персоналом внутри компании. Построение крепких отношений – это то, как вы собираетесь быстро выполнять работу.
Гибкие навыки – это ключ к повышению эффективности работы в бизнесе, а также ключ к вашему личному росту.
У вас больше шансов получить повышение, если вы построили отношения с людьми, которые могут продвигать вас. Ваши гибкие навыки также помогут вам расширить круг знакомств и получить следующую работу. Ваши гибкие навыки – это ключ к открытию двери для прохождения собеседования, поскольку они высоко ценятся работодателями, а также то, что показывает интервьюеру, что вы отлично подходите для этой роли.
И наоборот, отсутствие навыков межличностного общения может привести к тому, что вы вообще не получите работу. Отсутствие этих навыков также является ключевой причиной увольнения многих людей.
Также было сказано, что межличностные навыки являются основным фактором, определяющим возможности трудоустройства и жизненный успех в 21 веке. И так, чего же ты ждешь? Включите их в свое резюме.
Интернет
У вас и ваших учеников есть самый мощный инструмент обучения всех времен, который всегда под рукой – это Интернет. Зачем писать вопрос на доске, если можно показать увлекательное видео? Попросите учащихся посмотреть видео в свободное время, а затем вынесите на обсуждение вопросы по нему в классе на следующий день. Зачем рассказывать ученикам о факте, если можно попросить их провести исследование дома и отчитаться о нем в аудитории?
Или попробуйте онлайн-тему в сочетании с быстрой презентацией в классе. Когда учащиеся получают возможность применить свои новые знания, то они лучше усваиваются.
Смешанное обучение эффективно, потому что учащиеся не просто смотрят или слышат – они делают. Применяя новые знания вскоре после того как они покинули физический или виртуальный класс, учащиеся сохраняют то, что они узнали, что является беспроигрышным для всех.
Как мне развить и улучшить свои гибкие навыки?
Минуту назад я упомянул, что твердым навыкам можно научиться. Означает ли это, что мягким навыкам невозможно научиться? Можете ли вы научиться мягким навыкам? Да! Совершенно верно.
В то время как твердые навыки известны тем, что ими можно научиться и измерить, гибкие навыки обычно рассматриваются как то, что у вас либо есть, либо нет. Но не все так просто.
Многим гибким навыкам также можно научиться, и вы определенно сможете развить свои гибкие навыки со временем.
Развитие навыков межличностного общения для включения в резюме – действительно умный ход, если вы собираетесь начать искать работу. Тренинг гибких навыков – это то, о чем вы можете узнать из книг и статей, но на самом деле это больше искусство, чем наука. Вам нужно будет ознакомиться с теорие и потренироваться.
Как начать смешанное обучение?
Сделайте шаг назад и подумайте, что дает ваше обучение и чему вы хотите, чтобы ученик научился. Вы, вероятно, уже знаете это, так как разработали занятия под руководством инструктора. Используя свой опыт и помощь инструкторов, спросите себя: в чем сложности?
Почти каждый тренер скажет вам, что есть аспекты их программ, которые являются трудными как для них самих, так и для учеников. Подумайте о сухой фактической информации, такой как технические характеристики, информации о соответствии или сложной серии шагов, для выполнения которых может потребоваться практика.
Современные подходы к обучению позволяют разработать несколько действительно интересных и увлекательных способов проведения этой оценки, благодаря чему электронное обучение и контент под руководством преподавателя отлично дополняют друг друга.
Перенос части содержания курса в электронный формат также приносит пользу занятиям под руководством инструктора, позволяя преподавателям больше сосредоточиться на применении знаний или на более сложных задачах. Электронное обучение может предоставить информацию о том, «что», в то время как материалы под руководством инструктора могут сосредоточиться на том, «как».
Платформа «АнтиТренинги» позволит вам систематизировать ваше электронное обучение. Загружайте видеоуроки, инструкции и шаблоны, чтобы ваши ученики могли закрепить полученные знания на уроке в аудитории или подготовиться к практике, которую вы подготовили для них в офлайн.
Готовы попробовать смешанное обучение? Ваши ученики будут благодарны за то, что вы учитываете их пожелания и предлагаете им обучение, которое лучше всего работает именно для них.
Как указывать свои гибкие навыки в резюме?
Вы, вероятно, смотрите на огромный список выше и задаетесь вопросом, как поместить все это в свое резюме.
Когда дело доходит до перечисления навыков резюме, есть несколько способов подойти к этому. Самый простой способ – просто перечислить все свои навыки в одном разделе. Будет наверно нечитабельно.
Но подождите, этого не должно быть.
Я всегда говорю, что разделы о навыках лучше всего размещать внизу резюме или на боковой панели.
Вам нужно выделить лишь несколько ключевых навыков. Итак, если бы вы просто выделяли гибкие навыки, вы могли бы составить такой список:
- Лидерство
- Навыки презентации
- Наставничество
- Адаптивность
- Тайм-менеджмент
- Инициативность
Действительно эффективно создавать гистограммы, чтобы ваши навыки выделялись в резюме, и это касается и межличностных навыков.
Посмотрите, как я использую графики в своем резюме, чтобы выделить навыки, и вы получите хорошее представление о том, как выделить свои лучшие навыки:
Не так уж и скучно, да?
Затем вам нужно убедиться, что вы упоминаете правильные навыки. Это попытка привлечь рекрутеров к просмотру вашего резюме.
75% резюме поступают с онлайн-порталов. Сами порталы обычно просеивают резюме от имени рекрутеров, чтобы были представлены только самые актуальные резюме.
Звучит довольно плохо, правда? Что, если бы я сказал вам, что это еще не самое худшее?
В конце процесса отбора только 4% резюме попадают в руки рекрутера.
Вот уловка, которую я использую, чтобы убедиться, что я знаю, какие навыки ищет работодатель.
Коротко о главном
Гибридное обучение – это совершенно новый способ организации образовательного процесса в постоянно меняющихся из-за глобальной пандемии условиях, когда самоизоляция может буквально спасти жизнь. Гибридное обучение устраняет барьеры и делает образование доступным для любого человека, имеющего смартфон или ПК с подключением к Интернету.
Для школ, университетов и частных преподавателей действительно важны возможности, которые предоставляют технологии видеоконференцсвязи, так как они обеспечивают инновационный опыт обучения для студентов, независимо от того, где они находятся и какое устройство используют.
Лучшие примеры гибких навыков
- Лидерские навыки
- Эффективное общение
- Деловой этикет
- Тайм-менеджмент
- Эмоциональный интеллект
- Инновации и творчество
- Сочувствие
- Командная работа
- Надежность
- Обучение на протяжении всей жизни
- Мотивация и инициативность
- Уверенность
- Честность
- Позитив и энтузиазм
- Гибкость
- Построение взаимопонимания
- Этика добросовестной работы
- Верность
- Находчивость
- Решение проблем
Теперь, когда у вас есть готовые примеры основных навыков межличностного общения, вам необходимо развить эти навыки (если вы еще этого не сделали).
Модели смешанного обучения
Когда вы обучаете разнородную группу, практически невозможно адаптировать процесс обучения к каждому ученику. Модель смешанного обучения может помочь вам персонализировать ваш предмет с учетом временных соображений, методов обучения и даже личных предпочтений, но реализация модели смешанного обучения требует больших изменений в вашем отношении к обучению.
Вот некоторые из методов смешанного обучения:
Традиционные учебные занятия под руководством инструктора дополняются технологией, позволяющей учащимся контролировать свой собственный темп обучения. Это ролевые игры, наставничество, практика и обратная связь.
Учащиеся переходят от одной учебной деятельности к другой либо во время структурированного занятия под руководством преподавателя, либо в онлайн-режиме самостоятельно. Это учебные «станции» и перевернутый класс, где ученики отрабатывают урок перед посещением очного обучения.
Это термин, который можно использовать как синоним индивидуального обучения. Получая доступ к своему личному кабинету в системе управления обучением (LMS), ученики контролируют свой путь обучения, выбирая, что им изучать. Инструктор обычно присутствует в качестве наставника, чтобы отвечать на возникающие вопросы.
Одним из самых эффективных способов мотивации учащихся является игра. Получая игровые элементы, такие как очки или уровни, учащиеся чувствуют небольшую конкуренцию и более мотивированы изучать материал в свободное время.
Эта модель смешанного обучения полностью электронная, с минимальным взаимодействием с инструктором или без него, и применяется до, во время или после обучения. Учащиеся могут получить доступ к контенту на мобильных телефонах, ноутбуках или планшетах.
Это дополнительный контент в форме вебинаров, шаблонов документов, отраслевых блогов или видеоуроков, который помогает целеустремленным учащимся глубже изучить предмет. Надежная LMS «АнтиТренинги» может объединить различные типы контента в рамках одной системы, чтобы поощрять любопытство и рост учеников.
Эта модель смешанного обучения полностью ориентирована на ученика и происходит в электронной среде. Учащиеся могут общаться с инструктором через чат или электронную почту. Она обеспечивает гибкий график и персонализированное обучение, но не имеет непосредственного взаимодействия с другими типами смешанного обучения.
LMS в этом случае – лучший способ побудить учеников направлять собственное обучение, продолжая при этом следить за процессом и участвовать в обсуждениях в классе.
Определение гибких навыков
Определение «гибких навыков» в словаре английского языка Collins:
«Желательные качества для определенных форм занятости, которые не зависят от приобретенных знаний: они включают здравый смысл, умение общаться с людьми и позитивный гибкий подход».
Хотя это определение сосредоточено исключительно на человеческих навыках и эмоциональном интеллекте, некоторые определения распространяются на все атрибуты личной карьеры, включая тайм-менеджмент, лидерские качества, личные привычки и языковые навыки.
По сути, полный список гибких навыков включает в себя все привычки и социальные предпочтения, которые позволяют легко работать и быть эффективным сотрудником.
Гибкие навыки дополняют «твердые навыки» (технические компетенции и знания, необходимые для конкретной должностной функции). В то время как твердые навыки легко определить по вашему образованию и опыту работы, гибкие навыки немного сложнее определить из резюме.
Знание вашего собственного набора навыков будет иметь жизненно важное значение для обоснования вашего резюме и на протяжении всего процесса собеседования.
Сложности обучения
Несмотря на востребованность soft skills, большинство вузов в России и на Западе не включает развитие личностных навыков в учебную программу: как показал опрос SHRM, половина компаний не может найти начинающих специалистов с подходящим набором soft skills.
Другая проблема — исключение гуманитарных предметов из образовательных программ технических специальностей. Студентов не учат таким базовым навыкам, как взаимодействие с клиентами и заказчиками, работа в команде и создание коллабораций, ведение переговоров и решение конфликтных ситуаций.
В результате IT-специалисты могут дополнительно сталкиваться с этическими проблемами — при создании роботов и алгоритмов разработчики часто не учитывают контекст и идут на поводу у заказчиков, которые, в свою очередь, преследуют коммерческие интересы. Как итог — чат-боты-расисты и предвзятые алгоритмы-судьи.
Эта проблема лишь недавно стала центром обсуждения среди членов IT-сообщества. Так, в начале прошлого года Гарвардский университет ввел курс этики для разработчиков, а многие вузы запустили образовательные мини-модули для прокачки важных soft skills.
Например, в американских колледжах тестируют систему бейджей — сертификатов по микроспециальностям, таким как устная коммуникация, эмпатия и инициативность. Однако единого стандарта для оценки личностных навыков все равно пока не существует.
В России централизованной системы преподавания и оценки soft skills также пока нет. Но первые проекты уже появляются. Например, платформа «Учи.ру» готовит к запуску курс по универсальным гибким навыкам — программа «Успею все!» объясняет школьникам, как планировать время, ставить цели и анализировать результаты.
Спасение в «темные» времена
За последние полгода человечеству пришлось радикально перестроить большинство привычных сфер — от офисной работы и розничной торговли до здравоохранения и экономики. Пандемия стала глобальным тестом на проверку гибких навыков. В первую очередь это касалось адаптивности и креативности — умения находить решения в экстремальных ситуациях и быстро менять стратегию.
Впрочем, о растущем значении soft skills начали говорить давно. В 2022-м американские исследователи обнаружили, что развитие soft skills повышает производительность на 12% и обеспечивает возврат инвестиций на уровне 250%. На эту тенденцию обратили внимание и рекрутеры: как показал недавний опрос GMAC, больше половины HR-менеджеров считают, что ценность гибких навыков вырастет в ближайшие пять лет и во многих сферах будет преобладать над hard skills.
Это подтверждают и первые прогнозы аналитиков в 2020 году — большинство из них уверены, что именно специалисты с развитыми личностными качествами помогут бизнесу справиться с кризисом. На растущий тренд уже отреагировали многие компании — например, Microsoft совместно с LinkedIn открыла бесплатный доступ к нескольким курсам, в том числе к программе по soft skills.
Хорошее владение soft skills становится базовым требованием. По данным West Monroe Partners, 67% HR-представителей в сфере IT отказывали талантливым IT-специалистам с недостаточно развитыми персональными качествами. Более того, почти 43% респондентов отмечали, что проблемы с коммуникацией плохо сказывались на рабочих отношениях и даже приводили к срыву дедлайнов.
Ценность коммуникации возрастает на фоне перехода на удаленную работу. Первые исследования показывают, что на удаленке сотрудники реже общаются с малознакомыми коллегами, зато чаще связываются с теми, с кем уже установили дружеский контакт. В результате нарушается взаимообмен идеями, снижается уровень доверия и взаимопонимания.
Требования работодателей к выпускникам вузов и молодым специалистам на этом фоне меняются. Так, по данным LinkedIn, навыки коммуникации и решения комплексных проблем теперь стоят в одном ряду с таким базовым знанием, как владение Microsoft Office.
Твердые (жесткие) навыки против гибких навыков [20 примеров]
Как я уже упоминал выше, твердые навыки и межличностные навыки являются дополнительными наборами навыков, но важно понимать разницу. Твердые навыки – это технические навыки и компетенции с соответствующими инструментами. Это объективные, обучаемые навыки, необходимые для работы.
Твердые навыки включают навыки работы с машинами, навыки работы с программным обеспечением, языки, методы, инструменты, конкретные процессы. Все, что вы можете узнать, получив степень, посмотрев учебное пособие или пройдя какое-то обучение.
Обычно вы найдете четкий список соответствующих профессиональных навыков в описании должности, которую вы ищете. Вот несколько примеров сложных навыков:
Формат обучения hyflex?
HyFlex сочетает в себе термины “гибридный” и “гибкий”. Формат HyFlex объединяет обучение в классе (синхронное) и онлайн (асинхронное) для достижения желаемых образовательных целей. Студенты могут менять свой учебный график и формат участия в занятиях в зависимости от личных предпочтений и интересов, тем самым обучаясь в своем собственном темпе.
При модели обучения HyFlex существует налаженная система фиксирования ответов, а все учебные материалы предоставляются исходя из способностей учащихся. Гибкость этой модели позволяет учреждениям поддерживать стремление студентов к образовательной и исследовательской деятельности даже при технических помехах.