Почему нельзя буксировать автомобиль с неисправными тормозами с помощью гибкого троса? — знания.org
по тому, что коэффициент трения скольжения в тормозах машины буксируемой тягачом минимально низкий. И соответственно сила трения в колодках стремится к нулю. сама же машина имеет массу. Тогда двигаясь под воздействием силы тягача, буксируемая машина (после остановки тягача) начинает двигаться по инерции и может догнать тягач и ударить его сзади.
Буксировка авто на жесткой сцепке
Сломавшийся в пути автомобиль можно отбуксировать до ближайшего СТО на сцепке. Сцепка может быть жесткой или гибкой. Буксировка на жесткой сцепке пригодится, когда у буксируемого автомобиля неисправны тормоза или рулевое. Существуют определенные правила буксировки, нарушать которые не следует.
Вспоминаем физику
Итак, мы имеем на руках машину с неработающими тормозами и добровольца, согласного взять ее на стропу. Что в результате происходит:
- передняя машина начинает движение и страгивает с места ведомую. Буксировщик строго выдерживает все правила, по которым следует тянуть: отмотал трос на нужную длину, включил аварийку, едет медленно и печально;
- пострадавшая машина мрачно ползет за ней;
И не проходят никакие отговорки вроде «мы очень медленно», «пойдем огородами, где нет машин» и прочее. А еще на пути следования вполне могут попасться уклоны. Не имея тормозов, машина на тросе будет постепенно набирать скорость, буксировщик – прибавлять газу, удирая от целенаправленного тарана и создавая опасность для всех окружающих, начиная от попутчиков по полосе и заканчивая случайными пешеходами, переходящими дорогу на законный зеленый свет или в положенном месте.
А если водитель в передней машине не захочет брать грех на душу и ударит по тормозам, то последствия столкновения будут куда серьезнее нескольких царапин. Если же уклон серьезный, и бестормозной автомобиль успеет набрать приличную скорость, обе машины может вынести на встречку, усугубляя и без того опасную ситуацию.
Жесткая сцепка диктует свои правила, нарушение которых может иметь печальные последствия:
- водителю ведомого автомобиля достаточно подруливать в нужном направлении, если исправно рулевое управление;
- ведущей машине необходимо соблюдать правильный режим скоростей;
- помнить про увеличение габаритов транспорта;
- не делать рывков и резких поворотов, иначе сцепка повредит обе машины;
- притормаживать постепенно, резкое торможение повредит машину;
- движение задним ходом нежелательно, при такой необходимости, нужно действовать согласованно (задний ход включать на обоеих машинах) и ехать медленно;
- при буксировке не использовать автомобили, оснащенные АКПП или вариаторами, сломаете коробку;
- откажитесь от любой буксировки, если у вас нет опыта в этом деле, безопаснее вызвать эвакуатор;
- поддерживайте связь с водителем ведомой машины, любым доступным способом.
Правила при транспортировке на жесткой сцепке
Для буксировки на жесткой сцепке ПДД предусматривают определенные условия:
- Буксировать любые прицепы, даже с дополнительными тормозами, разрешено только с помощью жесткой сцепки. С гибкой сцепкой вы доедете до первого поста ГИБДД, и там вам выпишут штраф.
- Буксировка машины с неисправными тормозами или сломанным рулевым управлением, допускается исключительно на жесткой сцепке.
- Машину, пострадавшую в ДТП, буксируют только на жесткой сцепке.
- Сцепляющая штанга может быть одинарной либо двойной.
- Сцепка должна иметь яркий окрас или отмечена сигнальными флажками.
- На жесткой сцепке скорость не должна превышать 50 км/ч.
- Машина идущая первой, включает ближний свет, не зависимо от времени суток, ведомый автомобиль включает аварийное мигание.
- Буксировка без водителя запрещается. Исключение будет специальная буксирная конструкция, которая поможет обеспечить повторение ведомым автомобилем любых маневров ведущего, на прямом участке трассы/шоссе.
- Расстояние буксировки на жесткой сцепке между машинами — не больше 4 метров.
Правила соблюдения техники безопасности во время буксировки транспортных средств
Есть ситуации, когда не стоит браться за буксировку:
- Если вес буксирующей машины меньше буксируемой, тогда жесткая сцепка будет давать толчки сзади при торможении. В этом случае мягкая сцепка предпочтительнее, плюс исправные тормоза и рулевое буксируемой машины. Можно испортить тормоза ведущего автомобиля, потому что нагрузка на них повышается.
- Неопытность водителя ведущей машины, о не сможет оценить габариты транспорта с «прицепом», правильно войти в поворот, что может повредить обе машины.
- Ведомая машина сильно повреждена, нарушены углы развала/схождения колес, руль заклинило, нет возможности прочно закрепить сцепку или есть риск отломить крепления в процессе буксировки.
- На ведущей машине автоматическая коробка или вариатор, вы точно сломаете себе коробку передач, потому что на прицеп она не рассчитана.
- Водитель буксируемой машины пьян или неадекватен.
Правила транспортировки
Но все же, что можно предпринять в случае, если на машине пропали тормоза, а доставить ее на место ремонта крайне необходимо? Следует отметить, что запрет на буксирование машины с поврежденными тормозами – не слишком корректная формулировка. Помимо использования эвакуатора, есть еще пара способов оттянуть авто на СТО или в гараж.
Жесткая сцепка. Когда между двумя участвующими в буксировке машинами стоит упор, аварийные ситуации практически бывают исключены. Передняя тормозит, и железо, упирающееся в передок задней, ее останавливает, причем без малейших повреждений. Но для этого следует приобрести специальное буксировочное приспособление.
Увоз частичным погружением. Нечто среднее между использованием эвакуатора и жесткой сцепкой. Передние колеса ставятся и крепятся на тягловое средство (каким образом – это уже отдельная задача), задние остаются на асфальте. Торможение неуправляемой машины происходит за счет усилий передней.
Конечно, желательно в качестве буксировщика использовать специальную платформу, имеющую систему фиксации передка автомобиля. Но известны случаи, когда в экстремальных условиях и безвыходном положении подобным образом тащили пострадавшую машину на тракторе, закрепив ее буксирным тросом. В ГИБДД вряд ли бы одобрили методику, но захочешь попасть домой – извернешься и не таким образом.
Уразумев в полной мере, почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами и чем могут грозить эксперименты подобного рода, вы вряд ли на них решитесь – как в отношении оттаскивания своей машины, так и в отношении взятия на трос чужой.
Источник
Преимущества буксирования на жесткой сцепке
- Жесткая сцепка легкового автомобиля исключает возможность столкновения ведущего и ведомого автомобилей.
- Не требует от водителя ведомого автомобиля притормаживать в процессе езды.
- Меньше шансов получит штраф от сотрудника ГИБДД.
Итоги
Ситуаций на дорогах случается множество. Водитель сам решает, сможет ли он отбуксировать поломанный транспорт или нет, и несет за это персональную ответственность по всей строгости закона. Последствия допущенных ошибок могут быть неприятными. Стоит помнить о ПДД, иначе получите штраф.
Перед буксировкой следует убедиться в надежности жесткой сцепки, прочности ее сцепления с обеими машинами. Убедитесь в адекватном состоянии водителя ведомой машины, если он в состоянии опьянения, вы втянете себя в неприятности. Лучшим вариантом будет вызов эвакуатора.
Источник