Бормашинка-гравер из шуруповерта своими руками
В этой статье хочу показать как я изготовил интересную штуку из старого ненужного шуруповерта. Можно конечно купить готовый гравер на алиэкспресс от 1000 руб, но мы же ведь на этом сайте не для этого собрались, правда?
Бормашинка, гравер, аналог дремеля — другими словами универсальный ручной инструмент, позволяющий сверлить, отпиливать, стачивать, шлифовать и выполнять многие другие задачи. Устройство будет иметь не только плавную регулировку, но также и автоматическое увеличение оборотов при появлении нагрузки на валу.
Уже много лет у меня валялся вот такой шуруповерт на 18 вольт.
Кнопка сгорела, аккумуляторы тоже изжили свой срок. Почему бы не дать ему вторую жизнь. Также одной из причин, почему я захотел от него избавиться это то, что он очень тяжелый и неудобно лежит в руке. Аккумулятор здесь выдвигается вперед и я считаю, что это ужасное конструктивное решение. Снимается очень тяжело, часто заклинивает.
Найти такой же новый аккумулятор или хотя бы заменить банки выливается в половину стоимости нового шуруповерта, поэтому без сожаления приступаю к разборке.
Итак, я достал основные детали. Здесь установлен двигатель RS550, холостое потребление составляет около 1,5 ампера и раскручивается он почти до 20000 об./мин., естественно без нагрузки.
Часть 1. Механика.
Между мотором и патроном стоит двухступенчатый планетарный редуктор, он понижает обороты, если я не ошибаюсь, в 12 раз.
Вал двигателя приводит в движение первую ступень, состоящую из пластмассовых шестеренок-сателлитов. Далее по середине идет промежуточная деталь, которая вращает вторую ступень, где уже стальные сателлиты, т.к. крутящий момент здесь возрастает.
Самая большая деталь — коронная шестерня на торце имеет бугорки, а в корпусе в специальных отверстиях находятся шарики. При вращении регулятора момента эти шарики выдвигаются или утопают, тем самым блокируют коронную шестерню или позволяют ей проскальзывать с характерным треском. Поэтому механизм прозвали «трещеткой».
Это я рассказал вкратце, и на самом деле половина деталей мне не понадобятся.
Далее я занялся упрощением конструкции и для этого пришлось снять патрон. Внутри находится винт. Этот винт нестандартный и откручивается по часовой стрелке. Но просто так патрон не снимется, т.к. он сам тоже имеет резьбу, уже классическую.
После откручивания винта, в патрон зажимается любой Г-образный ключик и резко нужно по нему ударить, против часовой стрелки (редуктор застопорить).
Примечание: некоторые действия, описанные в статье будут более понятны по видеоролику на ПаяльникТВ.
Сейчас объясню суть переделки. Если напрямую к двигателю закрепить какой-либо патрон, то это будет неправильно, т.к. двигатель не имеет подшипников как таковых, здесь просто латунные втулки. При фронтальных нагрузках, например при сверлении будет происходит износ этих втулок с последующим люфтом.
Поэтому использование редуктора обязательно. Вся нагрузка будет приложена к нему, вернее к его подшипнику. Мое упрощение состоит в том что, шестеренка на валу двигателя будет вращать лишь одну группу сателлитов, т.е. я оставлю лишь одну ступень. Также предстоит укоротить ширину коронной шестерни.
Итак, все готово, детали очищены. Коронная шестерня была распилена болгаркой и зашлифована. Теперь она не будет выпирать.
Вместо второй половины корпуса, которая была прикручена к двигателю я подготовил переходную пластину. Она была выточена вручную напильником из нержавеющей стали.
Чтобы шестеренки не цеплялись за винтики, из фторопласта была изготовлена шайба. Также была зафиксирована коронная шестерня от прокручивания.
Из за того, что я оставил только одну ступень в редукторе, обороты возросли, а крутящий момент наоборот снизился, но это ничего, так как бормашинка не используется для закручивания шурупов. У измененного редуктора на один оборот патрона приходится 6 оборотов двигателя, т.е. понижает в 6 раз.
Скорость вращения патрона будет достаточно высокой, чтобы сверлить, пилить и шлифовать. А то что редуктор все же немного понижает обороты двигателя я думаю это плюс, т.к. снижается нагрузка на мотор и не страдает его ресурс.Весь механизм «трещетки» полностью удален из конструкции, он не нужен.
Корпус я буду делать из пластиковой трубы 50 мм. На переходной пластине я предусмотрел ушки, для крепления этой трубки. Их нужно будет согнуть. Изначально была идея просто отрезать рукоятку от родного корпуса, но получается слишком толсто и там нет места для электронной начинки.
Возможно, я уделил слишком много внимания механике, однако некоторая информация поможет тем, кто решил отремонтировать шуруповерт.Теперь перейдем к электронной части.
Часть 2. Электроника.
Было испробовано множество различных схем управления двигателем. Все это собиралось и тестировалось в течение долгого времени. Для управления двигателем я применил широтно-импульсную модуляцию. Слишком подробно рассказывать про ШИМ нет смысла, эта тема достаточно хорошо освещена. Если кратко, то это управление мощностью, путём изменения скважности импульсов.
Грубо говоря имеется прямоугольный сигнал, у которого мы увеличиваем или уменьшаем длину импульсов, на столько же меняется паузы между ними. Частота при этом неизменна.В результате получается плавная регулировка оборотов от нуля до 100%.
Электрическая схема. Нажать для увеличения.
Схему управления двигателем я решил собрать на LM324.Здесь задействовано все 4 операционных усилителя из состава микросхемы. На элементах DA1.1, DA1.2 собран генератор треугольного сигнала. Частоту данного генератора проще всего изменить путем подбора конденсатора C3.
В моем случае емкость составляет 2,2 нФ, что устанавливает частоту ШИМ около 1,5 кГц.Этот треугольный сигнал с выхода второго элемента, это вывод номер 7, поступает на неинвертирующий вход элемента DA1.3.
На его другом входе мы видим группу резисторов, которая устанавливает напряжение, в частности переменный резистор R3 как раз предназначен для изменения ШИМ.Но как же получается этот ШИМ сигнал?Суть в том, что элемент DA1.
3 подключен как компаратор и он сравнивает треугольный сигнал с напряжением, который мы устанавливаем переменным резистором R3.
- Когда уровень сигнала на 10-ом выводе выше, чем напряжение на 9-ом выводе, то на выходе этого компаратора высокий уровень и наоборот.
По графику видно, что точки пересечения двух входных сигналов и обозначают, так сказать, рамки выходного прямоугольного сигнала.
Обратите внимание, что при широтно-импульсной модуляции частота остается неизменной, а меняется лишь скважность сигнала, простыми словами длительность включенного состояния и пауз между ними.
Ниже представлены показания осциллографа. Сигнал берется напрямую с выхода микросхемы.
Итак, на 8-ом выводе мы имеем изменяемый ШИМ сигнал, который через кнопку SB1 «запуск» поступает на силовую часть схемы. Значение тока сигнала небольшое, поэтому подойдет любая тактовая кнопка. Параллельно с ней можно припаять тумблер, если нет желания держать кнопку нажатой во время работы.
Силовая часть содержит не просто один транзистор, а два мощных MOSFET’а, включенных параллельно. Такая конфигурация мне очень понравилась, т.к. имеет большой запас по мощности и совсем не греется.
Также настоятельно рекомендую ставить диод параллельно с мотором (VD3). Он не только защищает от бросков самоиндукции, но, как ни странно, тоже снижает нагрев.
Во время пробных тестов я ставил один полевик и пренебрег этим диодом, в результате транзистор очень грелся и несколько штук вышли из строя.
На низких оборотах можно услышать писк, т.к. частота ШИМ находится в слышимом диапазоне. Хотя в принципе, шуруповерт так же пищит, лично мне не мешает. Не рекомендую поднимать частоту выше 2-3 кГц. На высоких частотах будут очень сильно греться полевые транзисторы.
Если у вас возникнет проблема с неполной регулировкой, т.е. потенциометр в крайнем положении, а скважность еще не дошла до своего минимума или максимума, то можно подкорректировать сопротивления R2 и R4. Они отвечают за нижний и верхний пределы.
При организации питания, отталкиваться нужно прежде всего от параметров мотора. У меня он на 18 В, но выдает приемлемую мощность уже при 10 В.Обратите внимание, что ток на двигатель берется прямиком от плюса источника питания и подводится толстым проводом.
А вот на схему управления напряжение поступает через стабилизатор LM7805 (DA2) с выходом 5 В. Это дает стабильность работы и позволяет держать постоянное значение на резистивных делителях, к примеру, если возникнет просадка напряжения при нагрузке мотора.
Автоматический режим
Мы рассмотрели основную функцию этой схемы, но есть кое-что еще. На четвертом ОУ (DA1.4) я решил реализовать дополнительную функцию. Первоначальную задумку о стабилизации оборотов мотора сменила новая идея — автоматическое увеличение оборотов.
К примеру, представим, что нужно проделать отверстие в дереве, пластике, на плате или в другом материале. Когда это делается при помощи шуруповерта, сверление обычно начинают на малой скорости вращения. А когда сверло сконцентрировалось в необходимой точке, можно усилить надавливание на кнопку и продолжать на высоких оборотах.
Бормашины в отличии от шуруповертов не снабжаются такой кнопкой, а имеют лишь регулятор скорости. Если попытаться начать с высоких оборотов, то сверло непременно ускачет и мы получим отверстие, смещенное от назначенной точки.
Предлагаемая мной схема будет автоматически увеличивать обороты при появления нагрузки (приложенной к патрону).
Чтобы реализовать данную функцию необходимо отследить изменение тока, потребляемого мотором. Для этого в схеме имеется шунт R15. Это низкоомный мощный резистор, по которому ток от источника поступает на мотор. Сопротивление этого резистора очень низкое, всего 0,1 Ом и потерями можно пренебречь.
Ток проходящий через шунт, создает на нем падение напряжения. В холостом режиме это примерно 0,2 вольта. Это напряжение многократно повышается дифференциальным усилителем, построенным, как я уже сказал, на элементе DA1.4.Усиленный сигнал выходит с 14-го вывода и управляет оптопарой. Оптопара U1, в моем случае PC123.
Управляющая часть — это светодиод, а в роли принимающей — фототранзистор.
Для удобства на схеме я их разнес и обозначил U1.1, U1.2.
Для включения этого режима нужно замкнуть переключатель SA1. Итак, светодиод, включается открывает фототранзистор и закорачивает средний вывод потенциометра с крайним. Скважность ШИМ сигнала резко уменьшается и обороты возрастают. Это продемонстрировано в видео.
Настройка срабатывания производится подстроечным резистором R19. Первым делом установить регулятор скорости (резистор R3) в положение, при котором обороты патрона минимальны и начинать сверление комфортно (т.е. позиционировать сверло в точке).
Подстроечным резистором R19 подобрать момент срабатывания. Как только на патроне появится нагрузка (прижатие сверла, фрезы и проч. к поверхности), обороты резко увеличатся.
Подстроечник R19 фактически устанавливает напряжение срабатывания оптопары, а светодиод у оптопары включается уже при 1,2 Вольта.
- Сборка схемы.
- В окончательном виде плата управления выглядит так.
Как и всегда пайка выполнена на отрезке монтажной платы. Из-за небольшого пространства в корпусе пришлось все разместить плотно, и даже не хватило места для нормального конденсатора по питанию.
Также в последний момент вспомнил про оптопару, которую пришлось разместить выводами вверх. От платы отходит целый жгут проводов.
Сигнал ШИМ, провода питания, на переключатель, на кнопку и на датчик тока.
Силовая часть схемы разместилась на отдельной плате. Здесь мы видим два мощных MOSFET’а IRF3205, которые подключены параллельно. А также одинаковая обвязка, по три элемента на транзистор. Соединения усилены проволокой и припоем. Вообще модуль обладает большим запасом, т.к. заявленный максимум у этих транзисторов 110 Ампер.
Разместив термопару на теплоотводах, я произвел измерение температуры. Создал нагрузку на патроне, но мультиметр заметного нагревания не показал. Транзисторы остались комнатной температуры.
Корпус.
С корпусом я тоже возился долго. Материалом послужили отрезки 50-той трубы и заглушка.
- Первоначальный вариант выглядел так.
Внутри можно заметить перегородку для разделения плат. Плата управления плотно устанавливается в нижний отсек и закрепляется гайкой потенциометра. Там же есть отверстие для светодиода. Силовая плата установится сверху. Потом выяснилось, что шунт не помещается, пришлось немного переделать.
Т.к. транзисторы совсем не греются в большом радиаторе нет необходимости, к теплоотводам я прикрутил маленькую деталь.
На фото две половины корпуса. Все соединения припаяны, добавил переключатель. Провод питания использовал большого сечения (сетевой).
Итак, перед вами готовое устройство. Корпус прибора получился надежным, не скрипит и не болтается.
- Инструмент можно удерживать в руке двумя способами, левый вариант подойдет для точных работ, правый — для силовых.
- Тест.
Подходящий блок питания я не нашел, поэтому питание во время тестов подавалось от свинцового аккумулятора 12 вольт. Если не учитывать пусковых токов, то потребление во время работы не превышало 1,5 — 2 А.
Патрон позволяет закреплять сверла от 0,8 мм. Для сверления печатных плат вполне годится.
- Алмазным кругом я отпиливал пластик, оргстекло и металл.
- При наличии насадок возможности этого инструмента многократно увеличиваются.
- Например разные шарошки, фрезы, шлифовальные и полировочные насадки.
На этом всё, был показан весь процесс изготовления этого полезного инструмента.Рекомендую к просмотру видеоролик об этой переделке на ПаяльникТВ.
Изготовление гибкого вала
Первым делом подготовим тросик. Его необходимо вытащить из защитного рукава. Для того чтобы он не распустился, когда мы отрежем ограничительную пломбу, его необходимо пропаять оловом. Промазали флюсом, нагрели, пропитали оловом, отрезали.
Вытаскиваем из рукава. На любом тормозном тросе, с другого конца имеется шток с резьбой, для регулировки тяги. Срезаем с него резьбу, так, чтобы остался небольшой отрезок, сантиметра полтора. Далее, припаяем на этот отрезок металлическую трубку, на которую в дальнейшем мы наденем подшипники. Так же мажем спаиваемые поверхности флюсом, надеваем трубку на отрезок, бросаем в трубку кусочек олова, и прогреваем паяльником, пока олово не расплавится и не расползётся по всем смазанным поверхностям.
Пока остывает трубка с припаянным тросом, подготовим шток для патрона. Я взял его от CD привода. Но можно любой, подходящего калибра. Этот шток подгоняем под внутренний диаметр трубки, путём наматывания на него изоленты до достижения нужного калибра.
Вставляем шток в трубку, обмазав его клеем.
Когда клей внутри схватится, соединение получится не хуже, чем от пайки, это видно на видео… Далее приготовим корпус держателя. Я взял для этой цели алюминиевый корпус от флакона духов – он почти идеально подошёл под подшипники. Сверлим в торце корпуса отверстие под выход штока для патрона.
Надеваем на трубку с тросиком подшипники. Мои подшипники подошли чётко, но для верности я ещё капнул клея, для пущей надёжности.
Далее, так же подгоняем подшипники под корпус с помощью изоленты.
Капаем внутрь корпуса клей, и вставляем трубку с надетыми на неё подшипниками. Подшипники располагаем таким образом, чтобы остались свободные края корпуса. Примерно сантиметр.
Не забываем капнуть на подшипники по капле масла. Внимательно следим, чтобы клей не попал в механизм подшипников, иначе вся проделанная работа пойдёт насмарку! Клей я использовал Cosmo CA-500.200 – оторвать что-то приклеенное им крайне сложно, потому я и предпочёл его пайке… Итак, корпус вала готов. Осталось приделать деревянную часть рукояти с рукавом троса.
Продеваем рукав в деревянную рукоять, крепим её клеем внутри рукояти. Далее, обильно смазываем трос солидолом.
Продеваем его в рукоять с рукавом и крепим, опять же, клеем, деревянную рукоять к алюминиевому корпусу.
Устанавливаем патрон-цангу.
Если получившийся гибкий вал планируется использовать только для дрели или шуруповёрта, то на этом работа окончена – закрепляем торчащий конец троса в патрон дрели, и пользуемся с удовольствием!
А если Вы сделали вал для гравера, из тонкого велосипедного троса, то тут нужно сделать ещё и жёсткую защиту для патрона, чтобы упругий тросик не разболтал его. У каждого гравера есть крышка на резьбе, пониже патрона. Эта крышка снимается и, при необходимости, на это место накручивается пластмассовый патрон с тросом гибкого вала. Нам понадобится резьба, как на крышке, кусок пластмассовой трубы, в которую влезет резьба, и сужающееся окончание, в которое мы будем продевать рукав троса. Тут ничего сложного нет; склеиваем все части вместе, надеваем на рукав троса, зажимаем конец троса в патроне-цанге, и накручиваем получившийся колпачок на корпус гравера.
Он не даст вращающемуся стальному тросу разболтать латунный патрон-цангу. Я делал гибкий вал для дрели, но, чтобы показать наглядно, как его использовать с гравером, изготовил так же и такой защитный колпачок.
Такой вал много места для хранения не займёт – его легко скрутить в кольца, и повесить на гвоздик в сарае или кладовке, и в нужный момент он поможет вам сделать отверстие в труднодоступном месте, или вкрутить там шуруп.
Критерии выбора оборудования
При выборе гравера следует ориентироваться на целый ряд характеристик.
Мощность
По уровню мощности устройства, от которой напрямую зависит его производительность, можно косвенно судить о рабочем ресурсе приводного двигателя. Выбирать мощность гравера, которая у серийных моделей может находиться в интервале 35–300 Вт, следует на основе задач, для решения которых планируется использовать такое оборудование.
Кроме того, надо учитывать, как долго оно будет работать между включением и отключением. Длительность операционного процесса зависит от твердости материала, из которого изготовлено обрабатываемое изделие. Чем дольше будет использоваться гравер за одно включение, тем большей мощностью он должен обладать.
Маломощный компактный гравер удобен для несложных работ без гибкого приводаКоличество оборотовСкорость, с которой вращаются вал электродвигателя и присоединенный к нему гибкий приводной вал, также выбирается в зависимости от твердости материалов, которые необходимо обрабатывать с помощью гравера.
Модели, предлагаемые на современном рынке, могут обеспечивать скорость вращения инструмента, находящуюся в интервале 10–35 тыс. об/мин. Низкооборотистые модели можно приобретать в том случае, если использоваться они будут преимущественно для финишной шлифовки и полировки.
Если необходимо более универсальное устройство с гибким валом, лучше отдать предпочтение граверам, в которых предусмотрена возможность регулировки скорости вращения инструмента.
Регулятор оборотов значительно увеличивает функциональность гравераРазмеры и весВес и размеры гравера оказывают влияние на то, насколько удобно и легко будет манипулировать таким устройством в процессе обработки с его помощью. С граверами, которые отличаются значительными габаритами и весом, значительно тяжелее работать, но такие устройства, как правило, обладают более высокими мощностью и производительностью.
Эргономичность
Поскольку гравером работают, постоянно держа такое устройство в руках, то его эргономичность, характеризующая удобство работы с оборудованием, является немаловажным фактором при выборе. Оценивая эргономичность устройства, следует обращать внимание не только на его дизайн, но также на качество сборки, материалы изготовления, расположение кнопок и удобство конструкции рукоятки.
https://www.youtube.com/watch?v=0wovA8nJ5xc
Перед приобретением инструмента стоит подержать гравер в руках, опробовать включение кнопок и фиксаторовУровень шума, вибрации и нагреваЭти параметры не указываются в паспорте на оборудование. Обращать внимание на них желательно в том случае, если использоваться гравер будет достаточно часто.
Чтобы оценить, насколько сильно шумит и вибрирует устройство в процессе работы, необходимо просто включить его и оценить данные параметры. Как правило, сильнее шумят граверы средней мощности, а в более оборотистом оборудовании такая проблема предусмотрена производителями и устраняется за счет включения в конструкцию специальных элементов. Оценить то, насколько сильно греется гравер, оснащенный гибким приводным валом, можно только в ходе работы.
Особенности применения гибкого вала для гравера, дрели и шуруповерта. особенности применения гибкого вала для гравера, дрели и шуруповерта как разобрать гибкий вал от дремеля
25.10.2022
Я упомянул, что во время замены щеток, решил почистить и смазать тросик ГБ (гибкий вал), это простое обслуживание я провожу довольно регулярно, но в этот раз, решил продиагностировать подшипники рукояти ГБ и как оказалось не напрасно. Оба подшипника имели люфт, причем значительный.
Итак, разборка тросика не представляет из себя ничего сложного, откручиваем пластиковую гайку от от бормашинки и пинцетом вынимаем трос, протираем ветошью и откладываем в сторону. До этого ремонта я не разбирал ручку, просто вытирал трос и смазывал маслом для авто трансмиссий 75W-90.
… из того, что валялось под ногами
Перевернув съемник, снял подшипник. Вот подшипники снимались легко, как по маслу.
Внимание, подшипники можно смазывать, заточенной подкаленой проволочкой(двумя) можно подковырнуть стопорное колечко, будьте внимательны, колечко толщиной с волосок, если улетит, сделать его не получится и найти тоже. Я прилепил магнит пластилином, в непосредственной близости от колечка. На фото я ткнул этой проволокой в разрыв стопора, за кончики этого колечка и придется цепляться заточками.
Обратите внимание, подшипники разобранной ручки, НОВОГО ГВ, смазки нет, совсем нет, не было ее и на старом ГВ — у меня 300 и 4000 Дремель, 4 000 я не пользовался ГВ совсем. На подшипниках нет ни одного опознавательного знака, как у разведчиков на задании, документов, что указывает на китайскую разведкуЧуть позже выяснил код подшипника: R166 ZZ
Смазку я заложил и в новом валу, и в старом
Немного упростил задачу снятия стопорных колечек, подпилил кантик отрезным диском. Теперь колечки снимаются легко, одним движением, но их по прежнему надо ловить.
Этим очистителем я продувал старые подшипники, перед смазкой. Подшипники пока не купил, снял размеры и выяснил, что они есть в наличии, от 3 до 10.
- Съемник, испытания прошел на отлично и был удостоен создателем нарядной прической, без лоска, скромненько, по мужски — запилен, зачищен и слегка подкрашен.
- Господа, прблема решена успешно, меняйте подшипники или смазывайте, пока не поздно
ПОДШИПНИКИ R166 ZZВсем спасибо за внимание!
Гибкий вал, основное назначение которого состоит в передаче крутящего момента на значительное расстояние, чаще всего используется для оснащения граверов.
Такое оборудование, которое, по сути, представляет собой миниатюрную шлифовальную машинку, активно применяется для обработки деталей небольшого размера.
В частности, гравер используется как минидрель, с его помощью выполняют миниатюрную резку, выборочную шлифовку мелких элементов изделий и целый перечень других работ.
Наиболее распространенными сферами, в которых применяются граверы с установленным на них гибким валом, являются ювелирное дело и электронная промышленность. Активно используют такое оборудование специалисты по дизайну, работники авторемонтных станций и мастерских, занимающихся ремонтом бытовой техники и электронного оборудования.
Электрический гравер, на который установлен гибкий привод, особенно актуален в тех ситуациях, когда обработку необходимо выполнить в труднодоступных местах изделия. Используя сменные насадки, такое оборудование можно задействовать во всех этапах выполнения обработки, начиная с черновой и заканчивая финишной.
Продукция
Гибкие валы позволяют значительно облегчить процесс шлифовки, т.к. привод (двигатель) находится в стороне, а рабочий держит в руках только насадку с инструментом. Вращательный момент передает гибкий вал .
Могут использоваться совместно с дрелью .
ПРЕЙМУЩЕСТВА :
Передача момента на расстояние
Длина до 5 метров
Возможность обработки труднодоступных мест
Большая гамма сменных насадок (прямые, угловые, «болгарки», ленточные, трубополировальные)
Позволяют использовать весь спектр насадок на одной шлифвальной машине
Небольшой вес
Практически отсутсвующая вибрация
Простота в обслуживании
Большой ресурс
Гибкий вал состоит из внутренего вала (троса) с соединительными элементами и эластичной, защитной, армированной оболочкой с соединительными элементами.
Два типа подсоединения : тип G и тип DIN
СХЕМА ПОДСОЕДИНЕНИЯ :
СТАНДАРТНЫЕ РАЗМЕРЫ И ТИПЫ СОЕДИНИЙ ГИБКИХ ВАЛОВ:
Соединения | Гибкий вал | Диаметр хДлину, мм | Макс.Скорость | Вес | Внутрений вал | Внешняя оболочка | ||||
К двигателю | К насадке | № для заказа | Внутренего вала | Об/мин | Кг | № для заказа | Кг | № для заказа | Кг | |
NA 4 X 1250 | G 28 | G 16 | 30 001 02 | 4 X 1250 | 40 000 | 0.500 | 30 034 01 | 0.120 | 30 036 02 | 0.330 |
NA 4 X 1250 | DIN 10 | G 16 | 30 002 02 | 4 X 1250 | 40 000 | 0.450 | 30 038 01 | 0.120 | 30 039 02 | 0.330 |
NA 7 X 1500 | G28 | G 22 | 30 009 02 | 7 X 1500 | 20 000 | 1.250 | 30 041 01 | 0.400 | 30 040 02 | 0.850 |
NA 7 X 1500 | DIN 10 | G 22 | 30 007 02 | 7 X 1500 | 20 000 | 1.250 | 30 043 01 | 0.400 | 30 042 02 | 0.850 |
NA 7 X 2000 | DIN 10 | G 22 | 49 790 01 | 7 X 2000 | 25 000 | 1.700 | 49 791 01 | 0.600 | 49 792 01 | 1.100 |
NA 10 X 1500 | G28 | G 28 | 30 015 02 | 10 X 1500 | 15 000 | 2.100 | 30 045 01 | 0.700 | 30 046 02 | 1.400 |
NA 10 X 1500 | DIN 10 | G 28 | 30 026 02 | 10 X 1500 | 15 000 | 2.050 | 30 048 01 | 0.650 | 30 049 02 | 1.400 |
NA 10 X 1500 | DIN 15 | G 28 | 30 027 02 | 10 X 1500 | 15 000 | 2.100 | 30 051 01 | 0.700 | 30 052 02 | 1.400 |
NA 10 X 2000 | G 28 | G 28 | 30 015 03 | 10 X 2000 | 15 000 | 2.500 | 30 045 02 | 0.950 | 30 046 03 | 1.550 |
NA 10 X 2000 | DIN 10 | G 28 | 30 026 03 | 10 X 2000 | 15 000 | 2.500 | 30 048 02 | 0.950 | 30 049 03 | 1.550 |
NA 10 X 2000 | DIN 15 | G 28 | 30 027 03 | 10 X 2000 | 15 000 | 2.500 | 30 051 02 | 0.950 | 30 052 03 | 1.550 |
NA 12 X 2000 | G 28 | G 28 | 30 028 02 | 12 X 2000 | 12 000 | 3.850 | 30 054 01 | 1.300 | 30 055 02 | 2.550 |
NA 12 X 2000 | DIN 10 | G 28 | 30 029 02 | 12 X 2000 | 12 000 | 3.750 | 30 057 01 | 1.300 | 30 056 02 | 2.450 |
NA 12 X 2000 | DIN 15 | G 28 | 30 030 02 | 12 X 2000 | 12 000 | 3.800 | 30 059 01 | 1.300 | 30 060 02 | 2.500 |
NA 12 X 2000 | DIN 15 | G 35 | 30 031 02 | 12 X 2000 | 12 000 | 3.850 | 30 062 01 | 1.350 | 30 063 02 | 2.500 |
NA 12 X 2500 | DIN 10 | G 28 | 49 952 01 | 12 X 2500 | 12 000 | 4.000 | 49 953 01 | 1.600 | 49 954 01 | 2.900 |
NA 15 X 2000 | DIN 15 | G 35 | 30 032 02 | 15 X 2000 | 8 000 | 5.250 | 30 065 01 | 2.000 | 30 066 02 | 3.750 |
NA 20 X 2500 | DIN15 | G 35 | 30 025 01 | 20 X 2500 | 8 000 | 9.450 | 30 070 01 | 4.000 | 30 069 01 | 5.450 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ГИБКИХ ВАЛОВ :
Самодельная бор машина на гибком валу
Изготовление самодельной бор машинки.
Этот станок в шутку иногда называют бормашинкой, хотя правильнее было бы назвать его сверлильно-фрезерным. Фрезерованием можно обрабатывать не только плоские, но и такие поверхности, которые прежде с большим трудом обрабатывали штихелями, шаберами и тому подобными инструментами.
Сам процесс фрезерования обычно объединяют со сверлением потому, что при обоих видах обработки для вращения фрезы или сверла используется электропривод с гибким валом. Станок пригоден для обработки дерева, пластмасс, некоторых металлов, а также мрамора, малахита и янтаря.
Так что использовать его могут не только механики и скульпторы — резчики фигурок из кости, но и ювелиры для так называемой трехмерной гравировки. Кинематическая схема станка очень проста. Крутящий момент с ротора электродвигателя напрямую передается на гибкий вал.
На другом его конце одет наконечник с цанговым зажимом для захвата режущего инструмента. Чаще всего это фрезы или абразивные камни. Двигателем для станка может послужить практически любой коллекторный электромотор. Лучше, чтобы частоту его вращения можно было регулировать реостатом.
Рис. 1. Общий вид станка (бор машины на гибком валу)
В нашей конструкции использован двигатель типа KN-4 от подольской бытовой швейной машины, который комплектуется педальным регулятором оборотов и сетевым кабелем с разъемами. Этот двигатель мал по размеру, прост в обслуживании, у него плавный запуск, бесшумный ход.
Рис. 2. Привод «Рукав» мини бор машины на гибком валу:
1 — фреза, 2 — наконечник с цангой, 3 — гибкий вал, 4 — замок, 5 — хвостовик, 6 — кронштейн-фиксатор, 7 — шкив
В качестве гибкого вала обычно используют тросовую передачу — вращающийся трос находится в гибкой оболочке — «рубашке». Точно такие обычно устанавливают для передачи крутящего момента на спидометре автомобилей. Но для нашего станка все же лучше подойдет от зубоврачебной бормашины или «зуботехнический рукав», который применяют в своей работе техники-протезисты.
Рис. 3. Платформа мини-бор машины на гибком валу
Для изготовления станка необходимо сделать подставку с кронштейном для двигателя, на ней же закрепляется держатель гибкого вала. В данной конструкции вал электродвигателя соединен с гибким валом через мягкий переходник, выполненный из отрезка медицинского шланга. Такое соединение позволяет обойтись без очень точной регулировки соосности обоих валов.
Рис. 4. Кронштейн двигателя (вариант 1)
https://www.youtube.com/watch?v=Ccuwnda_1DE
мини бор машины Рис. 5.Соединение двигателя с «рукавом» мини бор машины: 1 — вал двигателя мини бор машины, 2 — втулка (медицинский шланг), 3 — переходная втулка Рис. 6. Держатель «рукава» (вариант 1
Подставку проще всего вырезать ножовкой из фанеры толщиной 12 или 14 мм. Края ее опилите напильником, просверлите крепежные отверстия и зачистите поверхность наждачной шкуркой. Кронштейн для электродвигателя согните из листовой стали толщиной 3 мм и просверлите в нем отверстия согласно размерам, приведенным на чертеже.
Рис. 7. Режущие инструменты мини бор машины.
А — фрезы: 1 — коническая, 2 — цилиндрическая, 3 — круглая, 4 — дисковая. Б — обточные абразивные камни: 5 — цилиндрический, 6 — конический, 7 и 8 — фасонные
Отверстие для крепления хвостовика гибкого вала лучше просверлить в последнюю очередь, когда обе части держателя будут готовы. Соедините части держателя через прокладку толщиной 0,5…0,7 мм, вырезанную из плотного картона или пресшпана, плотно стяните крепежными винтами и только после этого сверлите.
Когда отверстие будет готово, прокладку удалите. Теперь хвостовик гибкого вала можно надежно фиксировать в держателе. Если есть возможность изготовить кронштейн для двигателя и держатель гибкого вала из целого дюралюминиевого бруска (вариант 2), то это будет наилучшим конструкторским решением.
Рис. 8. Кронштейн-держатель
(вариант 2) мини бор машины
Прежде чем крепить гибкий вал к подставке, снимите с него шкив, оставив вылет вала на 22 мм. На его хвостовике обрежьте не нужный больше кронштейн-фиксатор. Остается выточить на токарном станке две втулки. Одну — на вал двигателя, другую — на гибкий вал (вместо шкива).
Их лучше всего выполнить из латуни или бронзы, главное, чтобы посадочные диаметры для мягкой втулки (из медицинского шланга) несколько превышали внутренний диаметр применяемого шланга. Сборку станка подробно описывать не будем, она достаточно проста. А в заключение добавим, что на станке полезно предусмотреть гнездо для фиксирования наконечника в нерабочем положении.