Выпуск 9 :: Гибкие форматы учебных занятий: возможности и ограничения – Журнал «Общество и экономика»

Главная :: гибкие форматы учебных занятий: возможности и ограничения

1. Индикаторы образования. Статистический сборник М. НИУ ВШЭ 2020. 496 с.

2. Используя многогрупповой анализ PLS-SEM, Ли К. и Халлак Р. изучили модерирующее влияние образования на структурную модель эффективности работы ресторана в журнале Journal of Business Research. 2022. Том 88, рр. 298-305.

3. Исследование онлайнового бизнес-образования: систематический анализ и концептуальная модель // Международный журнал управленческого образования. Kumar P., Kumar A., Palvia S., and Verma S. 2022. Том 17, рр. 26-35; Dean B., Money W. Обзор содержания и интегративная модель для учета различий в контингенте студентов в онлайн-образовании представлены в журнале Computers and Education. 2022. Том 138, рр. 57-82.

4. Влияние удаленных лабораторий на когнитивные, поведенческие и аффективные результаты обучения в высшем образовании // Компьютеры и образование, Post L., Guo P., Saab N., Admiraal W. 2022. Vol. 140, рр. 1-9.

5. Поляризующий эффект онлайнового flipped classroom // Компьютеры и образование, Stohr C, Demaziere C, Adawi T. 2020. Vol. 147, рр. 1-12.

6. Выяснение проблем и возможностей, с которыми сталкиваются организации при предоставлении открытого онлайн-образования: групповое исследование концептуальной карты // Интернет и высшее образование. Schophuizen, M., Kreijns, K., Stoyanov, and M. Kalz. 2022. Том 36, рр. 1-12.

7. Добыча теоретических закономерностей из больших данных: Идентификация стратегий саморегулируемого обучения в массовых открытых онлайн-курсах // Компьютеры в человеческом поведении. Maldonado-Mahauad J., Perez-Sanagustin M., Kizilcec R. 2022. Том 80, рр. 179-196.

8. Использование мобильного обучения в высшем образовании: систематический обзор // Компьютеры и образование, Кромптон Х., Берк Д. 2022. Vol. 123, рр. 53-64.

9. Оценка электронного обучения для медицинского образования в странах с низким и средним уровнем дохода: систематический обзор // Компьютеры и образование. Barteit S., Guzek D., Jahn A., Barnighausen T., Mendes Jorge M., Neuhann F. 2020. Том 145, рр. 1-18.

10. Как мы воспринимаем, доверяем и учимся у виртуальных людей: Влияние качества голоса // Компьютеры и образование. Chiou, E., Schroeder, N., Craig, S. 2020. Том 146, рр. 1-11.

11. Дж. Маккей Как запись лекций изменяет взгляды сотрудников и студентов на лекции в высшем образовании: демонстрация и “инструмент” // Компьютеры и образование. 2022. Том 140, рр. 1-11.

12. A. Holland Effective design principles for informal online learning: a metasynthesis of qualitative research that builds theory // Computers and Education. 2022. Vol. 128, рр. Серьезное, но веселое, самоуправляемое, но социальное: ведение блога как форма обучения в течение всей жизни // Международный журнал непрерывного образования, стр. 214-226. Харью, В., Л. Пехконен и Х. Ниеми 2022. Том 35. No. 1, рр. 2-17; М. Кинтана и А. Моралес Исследование в области образования взрослых: Обучение с помощью списков рассылки: Сотрудничество, обмен знаниями и развитие распределенного лидерства для фермерских рынков и продовольственного движения. 2022. Том 47, рр. 160-175.

13. Концепция образования Питирима Сорокина в контексте современности // Alma Mater (Вестник высшей школы). Лобанова Н. И., Логунова Л. В. 2022. №. 9. Социальная структура образования в России и остальном мире // Alma mater (Вестник высшей школы). К. Ерштейн Л. Б. 2020 г. № 3. C. 19-25.

14. Разнообразие взаимодействия студентов в МООКах: Как это влияет на коммуникацию во время обучения? Лу, Лю и Чжан // Компьютеры и образование. 2020. Vol. 151. No. 103873, рр. 1-11.

15. Чепуренко А. Вынужденная дистанция: каким будет общество после пандемии // РБК. 1.04.2020. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/opinions/society/01/04/2020/ (дата обращения: 10.04.2020).

16. О том, как программные технологии могут продвигать исследования в области обучения и поддерживать образовательные реформы, Винне рассказывает в журнале Educational Psychologist. 2006. Vol. 41, рр. Удовлетворение потребностей и неудовлетворение потребностей: сравнительное исследование контекстов обучения онлайн и лицом к лицу // Компьютеры в человеческом поведении, 5-17; Wang C., Hsu H., Bonem E., Moss J., Yu S., Nelson D., Levesque-Bristol C. 2022. Том 95, рр. 114-125.

17. Rovers S., Clarebout G., Savelberg H., van Merrienboer J. Improving student expectations of learning in a problem-based environment // Computers in Human Behavior. 2022. Vol. 87. P. 416-423.

18. Образование, которое ограничивает, – это образование, которое освобождает, Reyero D. and Cantero F., Revista Espanola de Pedagogia. 2022. Vol. 77. No. 273, рр. 213-226.

19. Шамир-Инбал, Авдиэль и Блау И. Как восприятие студентами своего обучения, их способность к саморегуляции и навыки цифровой грамотности улучшаются в результате педагогического дизайна совместного академического курса? Высшее образование и Интернет. 2020. Том 45. No. 100722, рр. 1-11.

20. Бабакова Т. А. Готовность студентов к самостоятельному обучению в высшей школе, Alma Mater (Вестник высшей школы). 2022. № 1. С. 47-54.

21. Детерминанты принятия решений студентами, участвующими в MOOCs: Объединение модели саморегулируемого обучения и теории планируемого поведения // Компьютеры и образование. 2022. Том 134, рр. 50-62.

22. Как когнитивный стиль и уровень внимания влияют на обучение в среде MOOC? Chang J., Lin W., Chen H. Использование перспективы анализа мозговых волн // Computers in Human Behavior. 2022. Vol. 100, рр. 209-217.

23. Проблематичное использование Facebook и прокрастинация // Компьютеры в человеческом поведении, Пшепиорка А, Блахнио А, Диас-Моралес Дж. 2022. Vol. 65, рр. 59-64.

24. Проблема качества образования в цифровой экономике” Б. В. Маркова опубликована в журнале “Вопросы философии 2020”. № 5. С. 90-93.

25. Lin Y., Hsia L. From social interactions to strategy and skills promotion // Journal of Educational Technology and Society. 2022. Vol. 22. No. 2, рр. 71-85; Tseng S., Yeh H. Fostering EFL teachers’ CALL competencies through project-based learning // Journal of Educational Technology and Society. 2022. Vol. 22. No. 1, рр. 94-105; Lopez Belmonte J., Pozo Sanchez S., Fuentes Cabrera A., Lopez Nunes J.A. Creacion de contenidos y flipped learning // Revista Espanola de Pedagogia. 2022. Vol. 77. No. 274, рр. 535-556; Hershkovitz A., Merceron A., Shamaly A. El papel de la pedagogia en clases con computadoras uno a uno // Revista Espanola de Pedagogia. 2022. Vol. 77. No. 274, рр. 487-516; Sousa M., Carmo M., Gancalves A., Cruz R. Creating knowledge and entrepreneurial capacity for HE students with digital education methodologies: differences in the perceptions of students and entrepreneurs // Journal of Business Research. 2022. Vol. 94, рр. 227-240.

26. Schoenfeld A. Research in Mathematics Education // Review of Research in Education. 2022. Vol. 40, рр. 497-528; Rigler K. Educator’s resistance to the technology and engineering education transition // The Journal of Technology Studies. 2022. Vol. 42, рр. 42-53; Крамаренко Н.С. О проблеме интеграции онлайн-курсов в практику реализации программ высшего образования // Педагогика. 2022. № 12. С. 80-86.

27. Инструктивный дизайн учебных модулей онлайн для самонаправленного и основанного на исследованиях обучения // Компьютеры и образование. Аль-Мамун М., Лоури Г., Райт Т. 2020. Том 144, рр. 1-17; Пугач Т. и Н. Уилсон, “Nudge study habits: a field experiment on peer tutoring in higher education,” Economics of Education Review. 2022. Vol. 62, рр. 151-161.

Персонализированная модель образования: развитие гибких навыков

SCHOOLS’ N’ SKILLS компетенции

УДК 37.04

П ЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Как развить гибкость навыков?

Дмитрий ермаков

АННОТАЦИЯ

Вопрос о “гибких” навыках важен с психопедагогической и социальной точек зрения. Гибкие/”мягкие”

Оценка “гибких” навыков как мета-навыков будет проводиться в рамках итоговой аттестации в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Навыки (soft stills), или “навыки 21 века”, являются инновационным компонентом содержания образования на всех уровнях образования. Они связаны с подготовкой учащихся к различным видам учебной и практической деятельности как в настоящем, так и в будущем. Автор статьи для проекта Благотворительного фонда Сбербанка “Цифровая платформа для персонализированного образования” рассматривает теоретико-методологические основы и методические аспекты развития “гибких” навыков в школах. Основа персонализации и основные методы ее достижения Системные и психологические характеристики “гибких” навыков, их связь с ценностями и качествами личности. Методы постановки целей обучения и создания обширных учебных задач, направленных на развитие “гибких” навыков. Приведены характеристики процессов первичной оценки, в том числе, как используется цифровая платформа. Приведены актуальные примеры. Представлены основные результаты образовательной сессии “Ценности и методы персонализированного образования для учителей в России” (30 июня – 4 июля 2022 года). Данная образовательная сессия была проведена 30 июня 2021 года.

Ключевые слова

Гибкость” навыков, роста и модель персонализированного образования.

10.22394/2078-838Х-2020-1 -104-112

Дмитрий Сергеевич Ермаков

Профессор Пышкин работает в Российском университете дружбы народов (117198), ул. Миклухо-Маклая, 6 в Москве. Его электронный адрес: ermakov-dsrudn.ru.

Вместо введения

26 февраля 2022 года в Рособрнадзоре в рамках Всероссийской акции “Единый день ЕГЭ родителей” формируется рабочая группа по оценке “гибких”/”мягких навыков”, креативности и командной работы. Совместно с Российской академией наук Министерство науки РФ готовится к разработке соответствующей методики. А. М. Сергеев, президент РАН, предложил обязать сдавать экзамен в 2022 году. Вопрос о том, будет ли он обязательным (как ЕГЭ) или добровольным, пока не решен.

Экзамен по Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования ЕГЭ (Единый государственный экзамен) имеет требования стандарта 2004 года, в котором ясно сказано, что должен знать ученик по каждому предмету после окончания школы.

1 Президент РАН предложил дополнить ЕГЗ задачами на креативность (14.02.2022). URL: https://tass.ru/nacionalnye-proekty/6116873.

2 При Рособрнадзоре появится рабочая группа по оценке креативности школьников (26.02.2022). URL: https://tass.ru/obschestvo/6161107.

104 / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА / №1 (81) 2020

В новый ФГОС впервые будет включен тест качества образования (ФГОС), требования к которому изменятся с учетом нового закона. Как отмечает директор Федерального института педагогических измерений О. Решетникова в своем посте в Instagram на сайте “Российской газеты”, метапредметные акценты уже присутствуют во всех тестовых материалах (задания с развернутым ответом), особенно по социально-гуманитарным предметам. К таким акцентам относятся умение работать с информацией и обосновывать собственное мнение или точку зрения; способность самостоятельно формулировать или использовать полученные знания для самоопределения

Отец Единого государственного экзамена” профессор В. А. Болотов оценил ситуацию, оценив школьные программы по следующим параметрам: Каким критическим мышлением обладает человек? Насколько можно проявить фантазию, если следовать инструкциям образца? Общение. Сколько разговоров происходит в классе? В минуту? Не думаю, что да. Необходимо измерять “мягкие навыки” в дополнение к предметным знаниям. Термин “интегративный” в будущем может заменить “универсальные компетенции”. Предлагается в будущем разработать модель ЕГЭ (“экзамен 2030”) для учащихся, которая позволит им пользоваться телефоном, Интернетом и компьютером.

Критическое мышление 4

Это нововведение воспринимается неоднозначно. С другой стороны, тот же ЕГЭ оценил только предметные результаты и дал основания для критики. С другой стороны, каждый выпускник должен уметь работать в команде и решать проблемы. При этом часто вырываются тихие крики.

В Германии поощряется командная работа, поскольку отдельный человек не может получить высшую оценку за проект (и наоборот). При обсуждении вопроса о программистах, относящих себя к “интровертам и социопатам”, они утверждают, что предпочтительнее работать в одиночку.

Несмотря на важность этого предмета, не все учителя знают и умеют владеть “мягкими навыками”. Дети предпочитают сами договариваться об этом с учителем; они не чувствуют себя комфортно, выслушивая мнения учеников или их мнения об отрывках из учебника.

Поднимите руку, если вы хотите учиться эффективнее и получать более высокие оценки.

Критика, однако, связана с тем, насколько неясна их суть. Как называется нелинейное мышление? Однако от учащихся школ ожидают, что они будут мыслить творчески и придумывать сложные решения проблем. Что показывает тест на нелинейное мышление? ЕГЭ по soft skills (американская игрушка) в этом отношении, скорее всего, ложный.

По мнению авторов доклада, результаты исследования педагогических практик и установок (опрос 4500 учителей из 85 регионов России и 3300 родителей школьников) являются “навыками 21 века”.

На самом деле, учителя, которым 50 лет и больше, обычно гораздо больше соответствуют ученикам, которым меньше 35 лет и которые пытаются научить себя критическому мышлению. Больше, чем эксперты по предметам и педагоги, дети нуждаются в обучении навыкам общения.

Н АВЫКИ XXI ВЕКА БЛИЖЕ К УЧИТЕЛЯМ ИЗ ПРОШЛОГО.

3 Подготовиться к ЕГЭ за полгода или за год невозможно. URL: https://mel.im/yege/951364-fipi.

4 ЕГЭ: большие перемены (01.08.2022). URL https://iz.ru/771617/elena-loriia-elena-ladilova-roman-kretcul/ege-bolshie-peremeny.

5 ЕГЭ добавляют гибких навыков. Нужны ли дополнительные задания по soft skills (22.02.2022). URL: https://www.kommersant.ru/doc/3893672.

6 «Оставьте эту американскую игрушку себе»: ЕГЭ дополнят заданиями по soft skills (27.02.2022). URL: https://www.nakanune.ru/ news/2022/02/27/22534237.

Начальных классов в начальном учебном заведении. Ожидания родителей и учителей также различаются: первые, как правило, не ожидают от школы умения применять знания. На семье лежит ответственность за воспитание уважения к другим, определение приоритетов и планирование своего времени.

Современное образование

Очевидно, что вопросы о том, каким должно быть образование в XXI веке – зачем учиться всю жизнь или какими качествами должен обладать человек для успешной адаптации – существуют вопреки (а может быть, и благодаря) существующим противоречиям. это глобальная проблема, которую необходимо решать в сотрудничестве с бизнесом. Программы и проекты, которые реализует Благотворительный фонд Сбербанка “Вклад в будущее”, помогают детям развить необходимые навыки (такие как гражданская финансовая или цифровая грамотность).

Насколько он адаптивен, насколько способен к росту и насколько он “способен учиться”. По мнению академика Российской академии образования, научного руководителя Фонда А. Г. Асмолова, “необходимость такой сборки или перестройки образования” для того, чтобы каждый человек мог жить в многообразном и сложном мире, неопределенна”. По мнению ученого Виталия Сычева, директора Института образования Российской академии наук (РАН), “обучение должно стать частью образовательной системы страны, оно должно воспитывать готовность к восприятию новых знаний”. Мы должны научить детей учиться, чтобы подготовить их к переменам.

Для реализации базовой программы используются компетентностный и индивидуальный подходы. совершенствование практической составляющей тренинга, однако

С одной стороны, это способствует достижению поставленной цели, когда ученик учится действовать в различных проблемных ситуациях (личных, бытовых и социальных).

Приоритеты развития “мягких” навыков включают в себя те, которые являются “универсальными”, “ключевыми” и “базовыми” (также известные как “гибкие”, “мягкие” или “человеческие” навыки). В 2022 году в России пройдет всероссийский конкурс “Школа навыков XXI века”. Этот конкурс будет направлен на развитие профессиональных и неспециализированных (не связанных с конкретной предметной областью), надпрофессиональных, высококвалифицированных знаний. Он призван способствовать личностному росту человека как субъекта деятельности, включая самореализацию через образование или переподготовку, освоение новых трудовых ценностей, что предполагает прежде всего поиск собственной профессии среди других сфер интересов [7], повышение мотивации детей-инвалидов к обучению путем привлечения их родителей к внеклассной работе в партнерстве со школой.

Вопрос в том, что общество уже ожидает от выпускников, что они будут способны вести самостоятельную жизнь. Такое обучение, образование и развитие рабочей силы на базе школы должно быть наилучшим вариантом для этого.

7 О направлении «Современное образование». URL: https:// vbudushee.ru/education/about.

8 Юлия Чечет: «Человек должен стать сложнее, чтобы не стать лишним» (30.06.2022). URL: https://tass.ru/interviews/4378337.

Создание образовательного продукта по запросу конкретного человека; обилие информации; ее анализ и проверка. Говоря иначе, “персонализированная модель образования” (лат. An important aspect of persona – личность)9 – это внедрение системы индивидуализации образования или развития личности [8], среди прочего.

«Гибкие» навыки

10 В конце концов, “капитализация”, или развитие человеческого капитала, является одним из аспектов персонализации. Это означает связь с общим благосостоянием страны, а также отдельного человека (с помощью педагогических или технических средств).

Преадаптивные образовательные подходы и технологии опережают изменения в окружающей среде, а не отстают от них [2]. Успешный человек – это тот, кто умеет эффективно выстраивать коммуникацию в команде и осознает последствия своих действий.

” Гибкие” навыки отличаются от грубых навыков, относящихся к конкретным предметам и сферам деятельности. Почему они “гибкие”? Во-вторых, они универсальны (как, например, “универсальные учебные действия” ФГОС).

В зависимости от отрасли, предмета, профессии или обстановки. Кроме того, они динамичны. В-третьих, именно эти способности закладывают основу для успешной адаптации и преадаптации человека к жизни в меняющемся мире.

Система “гибких” навыков модели персонализированного образования (далее – ПЭМ) – это полисубъектный подход, при котором происходит взаимодействие между “Я” и другими людьми. Те или иные виды деятельности, которые соответствуют “гибким” навыкам (в культуре), одновременно осваиваются и переходят во внутренний план личности. Рефлексия и обратный процесс экстериоризации позволяют использовать и развивать “гибкие” навыки. В этом взаимодействии персонифицированное сознание выступает не как самоцель, а как интерпретатор, преодолевая разрыв между обучающимся и миром.

Образование. Практика в образовании

Анализ цели и содержания “мягких” навыков, а также их состава и структуры выходит за рамки данной статьи. В последующих параграфах мы более подробно рассмотрим уникальные аспекты развития “гибких” навыков в CSI.

С психологической точки зрения, психолого-педагогические характеристики ОУП следующие:

к целям образования

9 Несмотря на некоторое общее сходство, мы должны проводить различие между персонализацией – процессом создания обстоятельств для того, чтобы человек мог интегрироваться в общество – и индивидуализированным обучением. и персонификацией (которая позволяет выразить индивидуальность).

10 Цель – максимальная персонализация обучения (30.10.2022). URL: https://ioe.hse.ru/newa/164754068.htmL

Междисциплинарный, деятельностный подход (совместная деятельность различных субъектов с участием учащихся, учителей, родителей и администрации).

Студентоцентричность (студент находится в центре образовательной системы, проявляя инициативу в обучении и предлагая цели обучения и стратегии их достижения)

Важность познавательной мотивации для получения качественного образования;

Формирование “гибких” навыков при предметном (жестком) и личностном развитии

Решение учащегося относительно темпа, глубины и уровня освоения содержания образования, измеряемых ФГОС;

. В той области его развития, которая наиболее благоприятна (из-за самостоятельности в постановке целей и потенциала для повышения этого уровня);

Роль учителя включает в себя координацию, сопровождение и организацию навигации. Применение вышеупомянутых принципов

Что достигается применением следующих техник

Какой инструмент используется для записи звука, и как он называется?

Цель обучения достигается в ходе отдельного урока или темы;

уровни образовательной цели;

Модульная (а не урочная) структура обучения;

Построение учебного процесса “от ученика”, делая его понятным для обучающегося и учитывая его уникальные образовательные требования;

Непосредственное участие ученика в планировании, постановке цели и выборе уровня сложности учебного материала;

Эффективные, но не догматические стратегии обучения, включая игры и проекты;

ОБЩЕСТВО

Уже сегодня мы ждем студентов, чтобы посмотреть их работы.

Индивидуальная, групповая и командная работа;

Как вести себя на уроке.

С возможной отменой домашних заданий;

Вместо того чтобы быть инструментом обучения или электронным учебником, цифровая платформа служит пространством для создания и реализации персонализированной образовательной траектории. Она располагает инструментами, необходимыми для того, чтобы помочь учащимся удовлетворить свои индивидуальные потребности и при этом достичь образовательных целей.

Платформа для информации и анализа, используемая для отслеживания и оценки качества образования по предмету.

Основы создания и оттачивания “гибких” навыков в PMO

Неспециализированные, надспециализированные и сквозные навыки считаются “гибкими”;

” Гибким” навыкам можно научиться, и они коррелируют с такими чертами характера, как драйв и находчивость, а также с ценностными установками.

” Гибкие” навыки детей предназначены для поддержки как обучения, так и общей деятельности.

Будущие виды деятельности, в том числе и профессиональной;

Процесс освоения учебных модулей и предметных областей ведет к развитию “гибких” навыков в дополнение к “жестким” знаниям.

Что означает понимание способностей и навыков;

Без дополнительной помощи можно оценить развитие “гибких” навыков (наряду с оценкой “трудных” заданий из учебных модулей);

Для коррекции специфических “гибких” навыков студента в некоторых учебных модулях может использоваться специальный учебный модуль.

Методология развития “мягких” навыков.

Две основные категории “гибких” навыков в ИГО – когнитивные и социальные, хотя их перечень не является исчерпывающим. “Я понимаю себя” (“гибкие” навыки, связанные с адекватным восприятием или пониманием самого человека), “Управляю собой” (организация эффективного выполнения самостоятельной работы) и другие названия групп разрабатываются с учетом субъективной точки зрения и на “языке ученика”.

Мы создаем новые вещи, организуя и успешно завершая совместную деятельность с другими людьми под заголовками “Мы действуем вместе” и “Мы создаем новые вещи”.

Как развиваются “гибкие” навыки в ДОУ Предварительно проводится диагностика (раз в год) для выявления конкретных психических, когнитивных и социальных проявлений

Обучение становится осмысленным для ученика (который постигает смысл и то, как он учится) благодаря характеристике ребенка.

2. Результаты диагностики используются для выработки рекомендаций ученику и учителю относительно предпочтительных уровней или методов освоения предметных целей обучения, а также развития “soft-skills”: для начального уровня – по их видам.

3. Учащийся будет работать над выбранными учителем целями и задачами.

4. Ученик выполняет задания из избыточного списка, не зависящие от учителя или родителей (без ориентации на “средний уровень” и требующие навыков типа программирования).

Как называются специфические “гибкие” навыки?

5. оперативная обратная связь по результатам выполнения модуля в целом и отдельных заданий. ; 6) компьютерная, автоматическая проверка. Может использоваться фронтальная форма (как разновидность самопроверки). Во время публичной презентации преподаватель проверяет результаты тестов уровня 4.0 и групповых проектов.

6. В каждом звене цепочки есть индикаторы, которые позволяют студенту узнать, добился ли он успеха. Преподаватель проверяет или корректирует результат и оказывает помощь (если требуется), чтобы уложиться в срок.

Системным элементом ДОУ является ориентация на цели и самостоятельный выбор студентом тем и уровней их достижения. Цель обучения – это ряд задач, которые студент сможет выполнить. Цель формулируется следующим образом:

“от ученика”, принимая во внимание его индивидуальную перспективу (“Чему я учусь? Почему мне это нужно?”);

Вместо того, чтобы концентрироваться на конкретном предмете, образование можно получить через деятельность.

1. Деятельность (например, факты, идеи и т.д.) 2) Цели, которые подпадают под используемые термины (например, “Международный бакалавриат”);

S MART означает конкретный, измеримый, достижимый и актуальный.

Цели по уровням шкалируются:

1,0 – нулевой уровень готовности обучающегося (не учитывается в ОУП);

2,0 – репродуктивный уровень: выполнение действия в соответствии с образцом (требуется, соответствует минимальным стандартам).

К итоговой аттестации;

3.0 – Аналитический второй уровень: анализ взаимосвязей и закономерностей (целевой);

Исследование на третьем уровне (4.0) может включать как исследование, так и проектирование.

Исходя из этих выводов, шкала целей по приобретению гибких навыков для студента, находящегося на основном этапе, может быть похожа на ту, что приведена в таблице 2.

Выполнение учебных заданий является наиболее важным компонентом стратегии достижения целей. Гибкие навыки можно развивать как с помощью плановых заданий, так и с помощью внеплановых мероприятий (например, игр или упражнений).

Предлагаются примеры из практики, исследования и т.д. (в тексте или видео), представленные в различных форматах (2.1.0-3.0); адаптивная форма: текстовая, графическая, аудио-моторная) Задания помечены тегами, связывающими их с теми или иными “гибкими” навыками (разработчиком или учителем). В зависимости от веса задания, его значимости для роста тех или иных навыков, или их групп (по умолчанию они имеют вес единицы), или и того, и другого.

В этом есть свои преимущества. Во-вторых, многие методы “гибкого” развития навыков требуют времени. Уже сейчас дети проводят гораздо больше времени в семье, чем дома [10]. Во-вторых, как применяется принцип “5o/G через /sags?”? оказывает положительное влияние, потому что гибкие навыки не просто развиваются естественным образом и помогают учащимся лучше понять предмет.

Сложные задания представляют собой отдельную методологическую проблему. Задания из предметных модулей, в частности, могут быть с предварительными шагами (например, “обсудите с родителями и другом”). или законченными (например, “сделайте выбор”).

Таблица 1. Примеры масштабных целей для развития “гибких” навыков

« Гибкий» уровень

навык 2.0 3.0 4.0

Я могу представить одно известное мне решение вопроса или проблемы.

Сотрудничество Я могу привести примеры того, как команда может работать вместе и определить основные правила.

Я могу объединить людей, придерживающихся противоположных взглядов, указав на причины их разногласий.

Таблица 2. Примеры упражнений для развития “гибких” навыков

Исходный текст

Создайте иллюстрированную карту путешествий Одиссея, используя древнегреческие топографические карты (“Моделирование”). Назовите имена главных героев и эмоциональные связи, существующие между ними (“Анализ информации”).

Пушкин любил классическую литературу, был знаком с Гомером и за свою жизнь написал множество других произведений (особенно стихотворений). Прочитайте поэмы “Одиссея” Гомера и “Осмысленное чтение” Пушкина. Сравните данные о различных произведениях античной литературы, используя приведенную ниже таблицу. Прочитайте “Одиссею” Гомера и поэмы А. С. Пушкина (“Осмысленное чтение”). Для этого составьте сравнительную таблицу. Пары должны разделить работу; они должны поговорить (“Общение”), а затем (“Принятие решений”) решить, кто охотнее возьмет на себя часть работы. Составьте план по предотвращению конфликтов в будущем и, если необходимо, разрешите конфликт (“Разрешение конфликтов”).

Сделайте лэпбук (проект) о религии древних греков. В лэпбук должны быть включены схемы, иллюстрации и загадки (“Анализ информации”). Распределите задания по группам, а затем примите решение (“Принятие решений”) или пообщайтесь. Составьте план по предотвращению будущих конфликтов и, если необходимо, разрешите текущие конфликты. Выступите в классе с презентацией, содержащей результаты исследования. Узнайте, что думают о вашем проекте преподаватели и сокурсники (“Общение”), определите области, которые можно улучшить, и способы их улучшения (“Рефлексия”), а затем внесите необходимые коррективы в свете полученной обратной связи.

Названия “гибких” навыков набраны курсивом и заключены в круглые скобки.

Что получилось хорошо и что можно улучшить.” добавляются добавки для роста адаптируемых навыков (Таблица 2);

Вместо заключения

В модуле предложенный подход к формированию “гибких” навыков был опробован на практике. Он был основан на индивидуальной образовательной сессии российских учителей, которая проходила с 30 июня по 4 июля 2022 года;

Наблюдения и результаты диагностики показали, что учителя в целом положительно оценили предложенную стратегию. Наиболее важные “гибкие” навыки для развития в средней школе были определены участниками, которые также научились создавать шкалы уровней. Эти навыки включали в себя общение, самоконтроль и анализ информации; планирование, рефлексию или сотрудничество, в таком порядке важности.

Литература

1. Авдеенко Н. А., Денищева Л. 0., Краснянская К. А., Михайлова А. М., Пинская М. А. Креативность для каждого: внедрение раззития

Преподавание мудрости и разума в российских школах // Вопросы образования. 2022. № 4. С. 282-304, 305-333 10.17323/9545-2022-4-282-304

2. Преадаптация к неопределенности как метод создания систем назигации // Вопросы психологии. Асмолоз А. Г., Шехтер Е. Д. 2022. № 4. С. 3-26.

3. Бацунов С. Н., Дереча И. И., Кунгуроза И. М., Слизкова Е. В. Современные детерминанты развития soft skills// Концепт. 2022. № 4. С. 198-207. DOI: 10.24422/MCIT0.2022.4.12367

4. Навыки XXI российской школы: взгляд учителей и родителей М.: НИУ ВШЭ, 2022 с. Добрякова, М. С., Юрченко, О. В., Новикова, Е. Г.

5. Языки двадцать первого века и наука двадцатого столетия: Несоответствие или соответствие? Жилин Д. М. Естественнонаучное образование: Перспектива будущего. М.: Издательство Московского университета, 2022, с. 76-90.

6. Мироненко Е. С. Компетенции XXI зека vs образозание XXI века Я Вопросы территориального развития. 2022. № 2 (47). URL: http://vtr.ise rt-ran.ru/article/28130. DOI: 10.15838/ tdi.2022.2.47.4

7. Образование сложного общества. экосистемы в общем образовании для изменения общества. Образовательный нарратив для сложного мира: Why, How, and What, Global Education Futures Report. Доклад на Московском форуме лидеров мировой экономики и предпринимательства. М., Российский учебник, стр. 148, 2022 г.

8. Модель персонализированного образования. Москва: Платформа “Новая школа Москвы 2022”. 36 с.

9. /1 Раицкая. Soft skills в представлении преподавателей и студентов российских вузов // Вестник РУДН. К., Тихонова Е. В. Серия “Психология и педагогика”. 2022. Т. 15. №3. С. 350-363: 365-341. DOI: 10.22363/2313-1683-2021-15-350-63

10. Добрякова М. С., Фрумин И. Д., Реморенко К. А. Универсальные компетенции для успеха завтра Москва: Высшая школа экономики, Национальный исследовательский университет, 2022 28 с.

11. Голинкофф. Р. Хи’ш-Пасек и И. Быть успешным муравьем: что говорит наука о воспитании счастливых детей. Lifetools, Вашингтон, округ Колумбия, 2022, с. 314.

12. Свидетельства о мягких лыжах Хекмана, Дж. Дж. и Каутца, Т. // Экономика труда 2022. Vol. 19. No 4. P. 451-464.

13. The future of .’oos. Emp oyment, skills and workforce strategy for the fourth ndjst’ial revolution: g obal challenge nsight ‘eport. Gereva (Switzerland): World Economic Forum, 2022, pp. 157.

Развитие мягких навыков в специализированной образовательной модели

Dmitry S. ERMAKOV.

Доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии и педагогики Российского университета дружбы народов (117198 Россия, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6), кандидат химических наук (педагогические науки). Адрес электронной почты: ermakov-ds@rudn.ru

Abstract

Теоретические основы, методологические соображения и методологические проблемы разработки

Soft skills в рамках программы Благотворительного фонда Сбербанка “Инвестиции в будущее”, “Цифровая платформа персонализированного образования для школы”. Раскрываются фундаментальные идеи, подходы и технологические средства персонализации. Определены типы и группы, психологические и образовательные характеристики, а также то, как soft skills соотносятся с собственными чертами характера и ценностями. Методы постановки целей обучения и создания комплексных учебных заданий, направленных на развитие гибких навыков, основаны на принципе “soft through hard”, который гласит, что метапредметные результаты формируются одновременно с предметными и повышают эффективность образовательного процесса в целом, т.е. оправдано создание дополнительных учебных модулей для коррекции уникальных навыков каждого ученика. Описаны основные процессы оценивания, включая процессы цифровой платформы. Приведены примеры, соответствующие каждому из них. В контексте образовательной сессии “Ценности и методология персонализированного образования для учителей России” (30.06.-04.07.2022), в которой приняли участие 249 учителей из пяти регионов Российской Федерации, в статье представлены основные результаты практической апробации предложенного методологического подхода.

Ключевые слова: мягкие навыки, рост, индивидуализированная образовательная модель.

Использованная литература

А. Асмолов, Г. Е. Шектер Серноризов и Д. А. М. (2022). Подготовка к неопределенности – это стратегия, используемая при разработке навигационных систем. Вопросы психологии, 4, 3-26. [На русском языке] Н. Авдеенко А. и Л. Денишцева 0., Михайлова А. и Краснянская К. А. М. и М. Пинская А. (2022). Интеграция навыков 21 века в российские школы: творчество для всех. Москва: Педагогические исследования, 4, 282-304. [На русском языке] DOI: 10.17323\/1814-9545-2022-4-

282-304

S. Бацунов Н. 1. Де-еча и И. Кунгурова М. и Е. Сиизкова В. (2022). Современные факторы, влияющие на развитие soft skills. 4,198-207 E-koncept [In Russian] Dobryakova, M. D OI 10.24422/MCIT0.2022.4.12367 Yurchenko, S. F., 0 V. and E. Novikova G. (2022). Образование для XXI века в российских школах: Перспективы учителей и родителей. Высшая школа экономики в Москве. [In Russian] I. F’oumin D and M Dobyakova S. and K. Ba’annikov A. and I. Remorenko M. (2022). От общественных норм к академической реальности: ключевые компетенции и новая грамотность. результаты предварительного анализа ключевых тенденций продолжающейся трансформации образования, проведенного в рамках международного доклада. Аналитика для современного образования, 2 (19). [In Russian].

Golinkoff, R. M., & Hirsh-Pasek. K. (2022). Becoming brilliant; what science

Рассказывает нам, как вырастить детей, которые будут успешными. APA Lifetools, Вашингтон, округ Колумбия. Дж. Дж. Хекман, Т. Каутц и другие (2022). Доказательства слабости мягких навыков. 451-464 в журнале “Экономика труда”, 19(4).

Гибкие материалы:  Световая реклама своими руками. - Светзавод

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *