Выбор лучших грузоподъемных строп: канатные стропы проnив цепных и текстильных | Музей энергетики

На что влияет?

На безопасность.

Редкая стропа выдерживает меньше 20 кН (2 тонн) нагрузки, чаще 30-40 кН. Такие огромные цифры! Зачем мне с моими 80 кг вообще думать о прочности стропы, её ведь в жизни не порвать! В 99% случаев вы будете правы. Действительно, руками стропу вы не порвёте, даже впятером с друзьями. Но физика хитрее.

Представьте: как только вы натягиваете 20-метровую стропу в метре от земли, да так, чтобы под вашим весом она её не касалась, вы создаёте около 4-5 кН нагрузки. 500 килограмм — это уже не кисло… А ведь через какое-то время 20 метров вам обязательно наскучивают, и вы начинаете ходить линии подлиннее или, более того, прыгать. И вот вы уже вдвоём с товарищем одновременно скачете по стропе навстречу друг другу. Нагрузки переваливают за тонну. А повидавшей разное стропе на тот момент уже лет пять. Фантастика? Отнюдь. При желании нагрузки в слэклайне создаются очень большие.

И, к сожалению, череда неслучайных случайностей редко, но выстреливает. В 99% таких случаев проблемы в человеческом факторе — незнании или пренебрежении. И порванная стропа — это меньшее, что может случиться. Поэтому очень важно понимать, с чем вы имеете дело и какой у этого дела запас прочности. К тому же, помимо стропы, есть ещё много других элементов в системе, которые также имеют свою прочность.

Но! Это не значит, что нужно параноить и скрупулёзно высчитывать потенциальную нагрузку. Для начала достаточно соблюдать технику безопасности, читать инструкции к снаряжению и перенимать знания у опытных товарищей. Всё снаряжение для новичков имеет очень высокий запас прочности. Но чем длиннее становится ваша стропа и чем выше вы начинаете ходить, тем осмотрительнее стоит быть и сильнее погружаться в физику процесса и характеристики снаряжения.

Гибкие материалы:  Как установить счетчик воды – последовательность монтажного процесса

Большой тест 5-тонных буксировочных тросов: skyway, airline, mega power, skybear, new galaxy, zeus, «строп-про», auto start, stels, nord yada и noname

Всем, кто застревал или вытаскивал автомобиль из грязи или глубокого снега, кто тащил или кого тащили «на галстуке», посвящается эта статья. Многие на своем опыте знают, как это обидно и опасно, когда в такой ситуации рвется буксировочный трос. Для того чтобы узнать, какие тросы можно смело покупать, а какие порвутся при первой же попытке использовать их по назначению, мы и решили провести это испытание.

В продаже можно встретить четыре вида тросов: трос-лента, плетеный, трос-рулетка и металлический трос.

Трос-лента — хорошо знакомое всем изделие, из преимуществ — невысокая цена, хорошая прочность при качественном исполнении, занимает минимальное количество места.

Плетеный трос при одинаковой стоимости всегда проигрывает по прочности ленточному тросу.

Настоящий металлический трос заочно выдерживает большую нагрузку, однако, как показали испытания, это не всегда подтверждается жизнью. Главным недостатком такого вида троса является то, что он не смягчает рывки, которые происходят при транспортировке. К тому же он неудобен в использовании, занимает много места и при некачественном изготовлении может поранить руки.

Трос-рулетка — наиболее подходящее решение для новичков буксировки, его основным преимуществом несомненно является высокая степень амортизации при рывках и невозможность наезда на него колесом. После использования рулетка сама смотает трос в катушку. К тому же корпус рулетки является отличным гасителем троса: исключена возможность повреждения автомобиля при разрыве троса или соскакивании крюка с буксировочной проушины. К недостаткам такой конструкции можно отнести в несколько раз большую стоимость по сравнению с обычными тросами.

Немаловажный параметр — соответствие буксировочного троса требованиям ПДД:

«20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м».

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 «Основных положений».

«9. Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств».

Мы закупили 14 образцов тросов трех видов с заявленной нагрузкой 5 тонн. Забегая вперед, скажем, что по результатам испытаний разброс усилий по разрыву будет отличаться более чем в 10 раз.

 

Auto StartВыбор лучших грузоподъемных строп: канатные стропы проnив цепных и текстильных | Музей энергетики

Цена: 155 рублей

Страна производства: Россия

Самый дешевый трос теста. Несмотря на стоимость, оснащен еще двумя крюками.

Трос Noname (бренд неизвестен)Выбор лучших грузоподъемных строп: канатные стропы проnив цепных и текстильных | Музей энергетики

Цена: 200 рублей

Страна производства: не указана

Стальной трос неизвестного бренда и страны производства. Продавец, видимо, настолько отчаялся его продать, что выставил цену гораздо ниже рыночной.

 

Airline ATR-S-5Выбор лучших грузоподъемных строп: канатные стропы проnив цепных и текстильных | Музей энергетики

Цена: 245 рублей

Страна производства: Россия

Трос-лента из полипропиленовой нити оранжевого цвета. Трос поставляется без дополнительной комплектации. На этикетке указано, что перед эксплуатацией трос необходимо дооснастить согласно ПДД.

New GalaxyВыбор лучших грузоподъемных строп: канатные стропы проnив цепных и текстильных | Музей энергетики

Цена: 255 рублей

Страна производства: Россия

Трос-лента белого цвета с желтой полосой посередине.

StelsВыбор лучших грузоподъемных строп: канатные стропы проnив цепных и текстильных | Музей энергетики

Цена: 275 рублей

Страна производства: Россия

Оранжевый лента-трос с серой полосой посередине. Производитель заявляет, что трос изготовлен в соответствии с ППД, но дополнительной комплектации у него нет.

Skybear 631140Выбор лучших грузоподъемных строп: канатные стропы проnив цепных и текстильных | Музей энергетики

Цена: 279 рублей

Страна производства: Россия

На упаковке троса-ленты оранжевого цвета представлена практически полная информация из ПДД о правилах буксировки.

Skybear 631150Выбор лучших грузоподъемных строп: канатные стропы проnив цепных и текстильных | Музей энергетики

Цена: 299 рублей

Страна производства: Россия

Трос с двойной прострочкой. В комплекте поставляется сумка для хранения. На упаковке указано, что есть гарантия сроком 1 год.

 

«Строп-Про»Выбор лучших грузоподъемных строп: канатные стропы проnив цепных и текстильных | Музей энергетики

Цена: 377 рублей

Страна производства: Россия

Узкий трос-лента фиолетового цвета с проушинами. Крюков в комплекте нет — как, впрочем, и упаковки.

 

Mega PowerВыбор лучших грузоподъемных строп: канатные стропы проnив цепных и текстильных | Музей энергетики

Цена: 380 рублей

Страна производства: не указана

Трос с заявленной максимальной нагрузкой 4,5 тонны изготовлен из стального каната с двумя крюками, защищенного силиконовой оплеткой синего цвета. Концы каната обжаты алюминиевыми наконечниками. В комплекте с тросом поставляется хлипкая сумочка, которая легко рвется при попытке уложить в нее трос после использования.

 

Zeus ZTВыбор лучших грузоподъемных строп: канатные стропы проnив цепных и текстильных | Музей энергетики

Цена: 393 рублей

Страна производства: Россия

На упаковке троса-ленты вместо флага России — цвета флага лужицких сербов (синий-красный-белый).Указано, что он соответствует ПДД, однако предупредительных устройств в комплекте нет. В комплекте поставляется сумочка на молнии для хранения троса.

 

SkywayS03101003Выбор лучших грузоподъемных строп: канатные стропы проnив цепных и текстильных | Музей энергетики

Цена: 465 рублей

Страна производства: Россия

На упаковке троса указано, что усилие на разрыв в два раза превышает необходимые нормы и трос относится к А-классу. Однако согласно какому нормативному документу — найти не удалось. Трос изготовлен из полипропиленовой нити оранжевого цвета, сплетенной в канат. Продается в комплекте с сумкой, на которой заявлено, что трос соответствует ПДД, однако предупреждающих флажков в комплекте нет.

Skyway S03101023Выбор лучших грузоподъемных строп: канатные стропы проnив цепных и текстильных | Музей энергетики

Цена: 485 рублей

Страна производства: Россия

Хочется выделить этот трос-ленту синего цвета за мощные крюки, которые, скорее всего, действительно выдержат нагрузку 5 тонн. Причем, в отличие от большинства других производителей, именно в такой формулировке это и указано. Другие либо вообще не указывают, что означает нагрузка 5 тонн, либо пишут, что трос способен буксировать автомобиль массой до 5 тонн, что не одно и то же.

 

Nord YadaВыбор лучших грузоподъемных строп: канатные стропы проnив цепных и текстильных | Музей энергетики

Цена: 530 рублей

Страна производства: Китай

Единственный китайский представитель в нашем тесте. В комплекте с тросом поставляется сумочка на молнии для хранения троса-ленты желтого цвета. Внутри упаковки на наклейке есть информация, что перед эксплуатацией трос необходимо оснастить согласно ПДД. Трос-лента лимонного цвета выглядит мощно: по всей длине он сшит из двух лент.

Airline ATR-P-5Выбор лучших грузоподъемных строп: канатные стропы проnив цепных и текстильных | Музей энергетики

Цена: 580 рублей

Страна производства: Россия

Самый дорогой трос теста. На упаковке указано, что трос-лента оранжевого цвета соответствует ПДД по длине, а перед эксплуатацией его необходимо дооснастить согласно ПДД.

 

Для проведения испытаний на разрывную прочность тросов мы обратились в аккредитованную лабораторию ООО НПО «Талис», которая располагает универсальной машиной сжатия-растяжения Р-20. Мы учли недостатки, с которыми столкнулись два года назад при проведении подобного теста. В прошлый раз мы завязывали ремни и разрушения происходили именно в узлах. Поэтому сейчас от завязывания узлов мы решили отказаться и подготовили для теста специальную оснастку. Конец троса закрепляется и наматывается на барабан, другой стороной трос цепляется за перемещающуюся каретку разрывной машины.

 

По результатам испытаний выяснилось, что ни один трос не обеспечивает усилие разрыва 5 тонн, поэтому победителем данного теста не может назваться никто. Но подвести итоги и сделать выводы по каждому тросу можно достаточно объективно.

Как неоднократно показывали результаты наших тестов, в мире автоаксессуаров, дополнительного оборудования и даже автокомпонентов за редким исключением прослеживается зависимость качества от цены. Тест тросов не стал исключением.

При буксировке автомобиля необходимо повесить на трос предупреждающие знаки, которые, как оказалось, не так-то просто купить за разумную цену. Без выполнения этого требования заметность троса резко снижается, особенно если он неяркой расцветки. Нередки случаи, когда, не замечая трос между буксирующим и буксируемым автомобилем, в сцепку пытается встроиться третий участник движения, что неизбежно приводит к аварии

Auto Start — вы покупаете просто два железных крюка за 155 рублей. Сдвинуть машину с места трос не способен.

Skyway S03101003 — трос порвется при малейшем рывке, хотя информация на упаковке обещает аж двойной запас прочности, да еще и за такую цену.

New Galaxy — годится для буксировки малолитражек типа «Ока» или «Матиз». Цена завышена для такого качества.

Stels — лента троса могла бы выдержать и больше 850 кг, но подвела сшивка троса.

Zeus ZT — вместо 5 тонн выдержал нагрузку в 1 тонну.

Nord Yada — мощный с виду и второй по стоимости трос из-за некачественной сшивки выдержал нагрузку чуть больше тонны.

Mega Power — некачественная заделка троса не позволила ему показать хорошие результаты. Чуть больше тонны.

Airline ATR-S-5 — крюк разрезал трос острой неубранной кромкой облоя, оставшегося после штамповки крюка. Выдержал чуть больше тонны.

Noname — в оплетке содержит больше тряпичных волокон, чем стальных, что привело к небольшому усилию на разрыв. Порадовала разве что дисконтная цена.

Skybear 631140 — подвела сшивка ленты при том же усилии, при котором порвался стальной трос.

Skybear 631150 — трос порвался при усилии 1280 кг. Это первый трос, которым можно пробовать буксировать легковые автомобили.

«Строп-Про» — трос с хорошим потенциалом и в среднем ценовом диапазоне. Разошлась сшивка при нагрузке 2350 кг.

Airline ATR-P-5 — самый дорогой тестовый экземпляр и второй трос Airline, которого подвел крюк: он разогнулся, превратившись в коготь при нагрузке 2440 кг. Так как сам трос остался цел, мы срезали крюк и вне зачета проверили выдерживаемую нагрузку, зацепившись за зашитое ухо стропы. Без крюка трос показал прекрасный результат по усилию на разрыв: больше 4 тонн — можно смело таскать внедорожники и легковые фургоны, предварительно срезав откровенно слабые крюки.

Skyway S03101023 — мощные крюки выдержат усилие 5 тонн, но лента не смогла выдержать нагрузку больше 2630 кг. При учете стоимости дешевле 500 рублей можно рекомендовать к покупке.

При использовании троса для вытягивания застрявшего автомобиля рекомендуем закрепить на середину троса утяжелитель, чтобы в случае обрыва или соскакивания крюка он не отскочил в багажник, капот или стекло, — пренебрежение этим правилом может привести к дорогостоящему ремонту

Учитывая, что редакция журнала «Движок» в ходе испытаний автомобилей и всевозможных автопробегов регулярно сталкивается с необходимостью использовать буксировочные тросы, все возможные варианты, продающиеся на заправках и в других профильных и непрофильных магазинах, давно отправлены в отставку и вообще не рассматриваются для использования, поскольку доверия к ним нет никакого.

Для работы редакцией нашего журнала давно куплена профессиональная 9-тонная динамическая стропа наподобие той, которую используют участники трофи-рейдов. Средняя стоимость такого троса составляет около 5000 рублей, однако достойные варианты можно приобрести за 2500–3000 рублей. Если вы хотите быть уверены в рабочих характеристиках и, можно сказать, вечной надежности троса, однозначно советуем «отжалеть» денег и купить нечто подобное, чтобы забыть об этой проблеме навсегда.

При выборе «гражданского» троса покупателю придется самому оценивать толщину, качество материала, прошивки и крюков, по возможности выбирая варианты из верхнего ценового диапазона. Но и в этом случае гарантии заявленных характеристик нет никакой, а в большинстве вариантов указанную на упаковке нагрузку в лучшем случае стоит сразу делить на два.

Виды стальных канатных стропов

Виды стальных канатных стропов
Канатные стропы различают по типу материала, из которого они произведены или по количеству ветвей. Плетется канат из проволоки одинакового диаметра. Наибольшей популярностью в России и странах СНГ пользуются стальные стропы, совместимые с разными типами погрузочных машинам и захватных приспособлений (лебедками, подъемными кранами, талями и пр.). Выделяют следующие типы канатных строп:

  • СКП (двухпетлевые). Самый популярный вид продукции, который можно встретить на любой крупной стройке. С его помощью осуществляется строповка типовых конструкций. Петлевая стропа (чалка) состоит из каната и имеет на концах петли. Грузовые чалки могут проходить в проушины и отверстия, что позволяет использовать их в качестве универсальных грузоподъемных изделий. Грузовые стропы УСК1 используются для крепления к крюку крана. В сравнении с кольцевыми аналогами имеют меньшую грузоподъемность при такой же толщине каната;
  • СКК (кольцевые). Представляют собой стальные или оцинкованные канаты, и имеют вдвое меньший диаметр троса в сравнении с СКП. Также крепятся к крюку крана, используются в случаях, когда необходима обвязка грузовой петлей;
  • Канатные 1СК одноветвевые. Состав стропа следующий – грузоподъемная ветвь выполнена из стального каната методом опрессовки или ручной заплетки. Продукция может комплектоваться крюками, скобами, кольцами или коушами. Используется для фиксации грузов на крюке крана либо в качестве ремкомплекта;
  • Канатные 2СК двухветвевые. Включают 2 канатных ветви и используются для закрепления грузов с помощью крюков в грузоподъемном оборудовании. Продукция пользуется популярностью в строительной и транспортной сфере;
  • Канатные 3СК трехветвевые. Содержат 3 ветви и активно применяются на складских площадках, в ангарах;
  • Канатные 4СК четырехветвевые, «пауки». Представляют собой конструкцию из четырех канатных ветвей и звена РТ. Активно используются в складской и строительной сфере.

По типу обработки каната, стропы бывают:

  • Опрессованные алюминиевыми втулками на гидропрессах. Производятся из жесткого каната, обладающего небольшим весом, рассчитаны на повышенные нагрузки. Используются преимущественно для центральной строповки грузов, устойчивы к осевым нагрузкам и износу;
  • Сплетенные вручную из мягкого каната либо с применением специального оборудования.

К преимуществам канатных изделий относят:

  • Долговечность. Произведены из металла и рассчитаны на нагрузку до 100 тонн;
  • Устойчивость к температурным воздействиям. Работают в экстремальных температурах – от -60°С до 40°С. При наличии стального сердечника максимальная верхняя рабочая температура может достигать 150°С;
  • Повышенная прочность. Не склонны к мгновенному разрушению, устойчивы к динамическим нагрузкам.

Как выбрать?

Тут всё не просто. Единых стандартов среди слэклайн-производителей, увы, пока что нет.

Большинство ориентируется на

Safety Factor (SF)

— коэффициент запаса прочности. Идеальным вариантом повелось считать SF, равный 5. Это означает, что разрывная нагрузка стропы (MBS) должна быть в 5 раз больше рабочей нагрузки (WLL). То есть стропа прочностью, например, 30 кН по-хорошему не должна испытывать нагрузки выше 6 кН. Тогда запас прочности у неё будет в 5 раз больше рабочей нагрузки. Очень неплохо! Но далеко не всегда реализуемо. Например,

в триклайне нагрузки в 10-15 кН считаются нормой, как и стропы с MBS в 30 кН

. Тем не менее и теория, и тесты, и многолетняя практика подтверждают безопасность строп от ведущих производителей.

Субъективный минимальный порог прочности для большинства строп и ситуаций — 30 кН MBS. Далее стремимся соблюдать запас прочности, в 5 раз превышающий минимальный порог, и следуем правилу: чем выше прочность, тем лучше.

С одной оговоркой. Чем опытнее пользователь, тем больший разброс в прочности допускается. Это обусловлено его пониманием физики процесса, умением подстраховывать себя и снаряжение, а также знанием, как избежать повышенных нагрузок в системе.

Синтетические стропы

Для деталей с высокой степенью отделки или деликатного оборудования ничто не сравнится с гибкостью, прочностью и поддержкой, которые могут обеспечить синтетические подъемные стропы. Синтетические стропы могут быть изготовлены из нейлона или полиэстера, они легкие, легкие в установке и чрезвычайно гибкие.

Поскольку они настолько гибкие, они могут формировать форму деликатных и нерегулярных нагрузок или использоваться в сцепном устройстве для надежного захвата грузов круглого слитка или труб. Мягкие материалы, из которых они сделаны, достаточно прочны, чтобы выдерживать большие нагрузки, но защищают дорогие и деликатные грузы от царапин и повреждений.

Поскольку они сделаны из неискрящих и непроводящих волокон, их можно использовать во взрывоопасных средах. Тем не менее, они также более подвержены порезам и ссадинам. Воздействие тепла, химикатов и ультрафиолетовых лучей также может привести к повреждению и ослаблению прочности и целостности строп.

В большинстве случаев синтетические стропы не подлежат ремонту, поэтому любое доказательство повреждения является причиной для снятия с эксплуатации. Лучшей практикой является уничтожение и утилизация поврежденных синтетических строп для предотвращения дальнейшего использования

Преимущества использования синтетических строп:

  • Недорогой и легкий дизайн делает их привлекательными практически для любой отрасли промышленности или подъемной техники
  • Изготовлены из мягких, гибких материалов, которые подсраиваюся под форм груза
  • Достаточно прочные, чтобы поднимать тяжелые грузы, но защитит дорогие и деликатные грузы от царапин и раздавливания
  • Разнообразные материалы, конструкция и технические характеристики могут адаптировать синтетические стропы практически к любому грузоподъемному применению.

Недостатки использования синтетических строп:

  • Синтетические стропы имеют относительно низкую термостойкость и не рекомендуются для использования в условиях высоких температур
  • Особые соображения следует учитывать при выборе синтетического стропа для использования в химических применениях. Нейлоновые и полиэфирные стропы имеют различные характеристики стойкости к кислотным и щелочным средам.
  • Синтетические стропы не так долговечны, как стальные, когда дело доходит до истирания и стойкости к порезам. Для защиты от порезов и разрывов следует использовать защитные уголки.

Завершение

Как вы можете видеть, существует множество различных вариантов выбора подходящих подъемных строп для выполняемой работы. Необходимо учитывать множество факторов, чтобы гарантировать, что выбранные вами подъемные стропы будут обеспечивать стабильную производительность на многих безопасных и надежных подъемах:

  • Сила и номинальная вместимость строп
  • Гибкость строп
  • Стойкость к экстремальной жаре
  • Устойчивость к истиранию, порезам или разрывам
  • Стойкость к коррозии, химическому воздействию и ультрафиолетовому излучению
  • Легкость осмотра
  • Возможность ремонта / проверки / повторной сертификации

Стропы текстильные круглопрядные

Параметры строп круглопрядных текстильных замкнутых производства ООО «Лемстройиндустрия».

Номинальная грузоподъемность, тДиаметр стропа, ммПриблизительная ширина стропа под нагрузкой, ммПриблизительная толщина стропа под нагрузкой, ммМинимальная длина стропа, мМаксимальная длина стропа, мПриблизительный вес 1м стропа, кг
0,5253551160,08
1,0253551160,15
2,0324581,5160,33
3,03855101,5160,53
4,04560121,5160,76
5,04865131,5160,95
6,05170141,5161,1
8,05780171,5161,6
10,06490191,5161,9
12,070100211,5162,4
15,080115232,0163,3
20,096140252,0164,0
25,0115170272,0166,6
30,0127180322,0167,3
35,0141200502,0168,1
40,0141220602,0169,6
45,0191240702,01613,2
50,0191260802,01614,4

Типы изготавливаемых строп:

— кольцевые

— петлевые

— с металлоарматурой

— многоветвевые

Грузоподъемность изготавливаемых круглопрядных строп от 0,5т до 50 т с запасом прочности 1:7. Все наши стропы протестированы до разрыва. Ширина рукава варьируется от 40мм для строп г/п 0,5т и 1,0т до 300мм для строп г/п 30-50т. Длина строп варьируется от 1,0м до 25м.

Для предохранения от острых кромок груза предлагаем специальные прокладки на липучках, перемещаемые в нужное место вдоль стропа.

Пример маркировки строп круглопрядных: СТК 1 – 1т/3000/6000, что обозначает строп текстильный круглопрядный типа 1 г/п 1т длиной в сложенном виде от края до края 3000мм, длиной по кругу 6000мм.

Типы изготавливаемых строп следующие:

Тип 1 — Кольцевой строп

— представляет собой сердечник с бесконечными параллельно расположенными тонкими полиэстеровыными волокнами, образующими кольцевой жгут, являющийся грузонесущей частью, полностью заключенный в тканый чехол.

Тип 2 – Двухпетлевой строп

— представляет собой строп типа 1 с надетым петлевым чехлом.

Тип 3 — Кольцевой строп с крепежными и/или соединительными деталями (элементами)

— представляет собой строп типа 1, оснащенный на концах крепежными и/или соединительными деталями (элементами).

Тип 4 — Двухпетлевой строп с крепежными и/или соединительными деталями (элементами)

— представляет собой строп типа 2, оснащенный на концах крепежными и/или соединительными деталями (элементами).

Тип 5 — Строп двухветвевой

— представляет собой модульную систему, состоящий из звена, двух кольцевых или двухпетлевых строп и крепежных и/или соединительных деталей (элементов).

Тип 6 — Строп трехветвевой

— представляет собой модульную систему, состоящий из звена, трех кольцевых или двухпетлевых строп и крепежных и/или соединительных деталей (элементов).

— представляет собой модульную систему, состоящий из звена, четырех кольцевых или двухпетлевых строп и крепежных и/или соединительных деталей (элементов).

Круглопрядные стропы могут эксплуатироваться при температурах от -40 град С до 100 град С.Эти температурные диапазоны могут изменяться в различных химических средах. Полиэстер стоек в кислотной и слабощелочной среде, но разрушается в сильной щелоче.

При эксплуатации строп нужно: 1. осуществлять контроль дефектов перед началом работы. Не допускаются разрывы, разрезы чехла, деформация чехла вследствие тепловых воздействий, повреждения чехла, вызванные воздействием агрессивных сред, то есть повреждения, которые допускают усомниться в целостности сердцевины стропа. 2. не использовать стропы без этикетки, оберегать этикетку от повреждений, не допуская соприкосновения места с этикеткой с грузом и крюком крана. 3. применять стропы требуемой грузоподъемности в соответствии с таблицей на этикетке, 4. защищать стропы от острых кромок, использовать защитные чехлы в опасных местах, 5. никогда не перекручивать стропы, 6. не использовать стропы при температуре выше 100 град С, 7. стропить груз таким образом, чтобы не допускать скольжение стропа по грузу.

Таблица рукавов и г/п от строповки.

ГрузоподъемностьГрузоподъемность схем строповки, кг
Значение, кгРазличительный цвет чехлаВертикальная нагрузкаУгол наклона, В
от 60

до 450

Выбор лучших грузоподъемных строп: канатные стропы проnив цепных и текстильных | Музей энергетики

от 450

до 600

Выбор лучших грузоподъемных строп: канатные стропы проnив цепных и текстильных | Музей энергетики

Прямая

от 60

до 450

Выбор лучших грузоподъемных строп: канатные стропы проnив цепных и текстильных | Музей энергетики

Затяжка петлей

от 60

до 450

Выбор лучших грузоподъемных строп: канатные стропы проnив цепных и текстильных | Музей энергетики

Прямая

от 450

до 600

Выбор лучших грузоподъемных строп: канатные стропы проnив цепных и текстильных | Музей энергетики

Затяжка петлей

от 450

до 600

Выбор лучших грузоподъемных строп: канатные стропы проnив цепных и текстильных | Музей энергетики

Прямая

от 60

до 450

Прямая

от 450

до 600

Кольцевые (петлевые) стропы
Ветвевые стропы

Выбор лучших грузоподъемных строп: канатные стропы проnив цепных и текстильных | Музей энергетики

Выбор лучших грузоподъемных строп: канатные стропы проnив цепных и текстильных | Музей энергетики

Выбор лучших грузоподъемных строп: канатные стропы проnив цепных и текстильных | Музей энергетики

Коэфициент строповки0,70,51,41,121,00,82,11,5
500Фиолетовый3502507005605004001050750
1000Фиолетовый70050014001120100080021001500
2000Зеленый14001000280022402000160042003000
3000Желтый21001500420033603000240063004500
4000Серый28002000560044804000320084006000
5000Красный350025007000560050004000105007500
6000Коричневый420030008400672060004800126009000
8000Синий56004000112008960800064001680012000
10000Оранжевый7000500014000112001000080002100015000
15000Оранжевый105007500210001680015000120003150022500
20000Оранжевый1400010000280002240020000160004200030000
25000Оранжевый1750012500350002800025000200005250037500
30000Оранжевый2100015000420003360030000240006300045000
40000Оранжевый2800020000560004480040000320008400060000
50000Оранжевый35000250007000056000500004000010500075000
60000Оранжевый42000300008400067200600004800012600090000
80000Оранжевый5600040000112000896008000064000168000120000
100000Оранжевый700005000014000011200010000080000210000150000
120000Оранжевый840006000016800013440012000096000252000180000
150000Оранжевый10500075000210000168000150000120000315000225000
180000Оранжевый12600090000252000202200180000144000378000270000
200000Оранжевый140000100000280000224000200000160000420000300000

Ниже приведен график испытания стропы синтетической текстильной круглопрядной грузоподъемностью 20т и значения усилий в стропе. Разрыв наступил при 151,3 т.

Цепные стропы

Когда дело доходит до прочности и надежности — стропы из легированной цепи являются бульдогами подъемных строп. Цепные стропы могут использоваться для подъема очень тяжелых и громоздких грузов на регулярной или повторяющейся основе. Их гибкая конструкция обеспечивает прочность и долговечность, поэтому они могут противостоять ударам, экстремальным температурам и воздействию химических веществ и ультрафиолетовых лучей.

Цепные стропы предпочтительны в условиях высоких температур и для подъема тяжелых грузов. Их прочность и долговечность позволяют использовать их на литейных заводах, сталелитейных заводах, в цехах тяжелого машиностроения и в любых других средах, где повторяющиеся подъемы или тяжелые условия могут повредить или разрушить канатный канат, синтетический нейлоновый или полиэфирный канат.

Цепные стропы можно нагревать до температуры 1000 ° F, однако предел рабочей нагрузки должен быть уменьшен в соответствии с рекомендациями производителя при постоянном воздействии температуры выше 400 ° F.

Расчетный коэффициент для цепных строп составляет 4: 1, что означает, что прочность стропы на разрыв в четыре раза выше, чем номинальный предел рабочей нагрузки. Хотя цепные стропы имеют конструктивный коэффициент, пользователь никогда не должен превышать номинальный предел рабочей нагрузки.

Преимущества использования цепных строп:

  • Высокопрочная, долговечная и гибкая конструкция выдерживает самые суровые условия эксплуатации
  • Полностью ремонтируемые путем замены отдельных звеньев цепи или сегментов звеньев
  • Цепные стропы легко осматривать, проверять и повторно сертифицировать в случае их ремонта
  • Могут использоваться при относительно высоких температурах и в опасных средах, где другие стропы могут быть повреждены или разрушены
  • Устойчивы к коррозии, химическим веществам и ультрафиолетовому излучению
  • Не подвержены воздействию грязи, масла или жира
  • При перегрузке увеличатся на 15-20%, что даст визуальный индикатор того, что они были перегружены и должны быть уничтожены и удалены из эксплуатации.

Недостатки использования цепных строп:

  • Очень тяжелые
  • Могут быть дороже каната или синтетических строп
  • Могут легко повредить или раздавить чувствительные или готовые детали

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *