Тест №1. Великобритания имеет Конституцию:

Конституция великобритании, ее составные части

В отличие от других стран, где действующая писаная кон­ституция четко определяет предмет конституционного права, в Великобритании строго научного разграничения между конститу­ционным и всем остальным правом нет. Традиционно к предмету конституционного права относят:

институт главы государства, его полномочия и прерогативы; порядок организации и деятельности законодательной власти: вза­имоотношения палат, полномочия и привилегии членов парламен­та; статуе министров и государственных служащих; взаимоотно­шения центрального правительства и местных органов власти; полномочия в области заключения международных договоров (1геа1у такт§ роуег); гражданство; гражданские свободы и их пределы; избирательные права; публичные финансы; общую систему су­дов, сроки полномочий и иммунитеты судей; вооруженные силы и контроль за ними.

В Соединенном Королевстве в связи с отсутствием кодифика­ций или официальных систематизацийищва юристы испытыва­ют определенные трудности с разграничением отраслей права. Ос­новным критерием разграничения отраслей права, например кон­ституционного и административного, является, по мнению И. Дженнингса, их предмет регулирования1. Применительно к адми­нистративному праву предметом регулирования является все, что связано с деятельностью публичной администрации (риЪИс аапп-Ш8т.гат.юп). Однако при отсутствии писаной конституции и коди­фицированного права в стране вопрос разграничения конституци­онного и административного права — это, скорее, вопрос убеж­дения, чем четкой дефиниции. Тем не менее, точное значение термина “административное право” можно найти в законе2.

Конституция Великобритании, ее характерные черты и особенности

Существует абстрактный и конкретный смысл понятия “кон­ституция”. В абстрактном значении конституция — это сово­купность законов, прецедентов и конституционных соглашений, которые определяют: порядок формирования и полномочия органов государства, принципы взаимоотношений государствен­ных органов между собой и государственных органов и граждан. В конкретном значении конституция — это конкретный юридичес­кий документ или система правовых актов, в которых наиболее важные правовые положения, составляющие предмет конститу­ционного регулирования, приняты в соответствии со специальной процедурой. В Великобритании нет конституции в данном конк­ретном смысле, а действует конституция в абстрактном значении этого понятия.

Гибкие материалы:  Мягкая черепица в Могилеве – купите гибкую черепицу ТехноНИКОЛЬ по выгодным ценам

Характерные черты конституции:

1) Британская конституция является единой для Соединенно­го Королевства Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирлан­дии.

2) Британская конституция является неписаной. Отсутствие единого писаного текста позволяет говорить о трех составляющих британской конституции: Статутное право (81аШ1е Ьада); Общее право (Соттоп Ьау); Конституционные соглашения (Соп811йя1юпа1 сопуепИопз). Соответственно, источниками конституционных норм являются: статуты; судебные прецеденты; конституционные со­глашения. Общее влияние на формирование этих источников ока­зывали и оказывают труды авторитетных юристов.

3) Конституция Великобритании является “гибкой” конститу­цией, поскольку в английском праве нет различия между “кон­ституционным” и “текущим” законом. Действует общий порядок принятия и изменения парламентских законов, которые не могут пересматриваться судами или объявляться неконституционными.

Структура конституции. В Великобритании нет писаной консти­туции, т.е. нет такого закона или совокупности законов, которые были бы официально объявлены основными законами страны. Юридическая кон­ституция Великобритании включает самые разные источники, число которых невозможно установить точно: ни в законодательстве, ни в док­трине не выработано критериев, по которым тот или иной источник права следует относить к составным частям конституции. Конституция Вели­кобритании считается неписаной, поскольку наряду с письменными до­кументами ее важной составной частью являются неписаные конститу­ционные обычаи, которые регулируют иногда несущественные, обрядо­вые вопросы заседаний парламента (например, поиски бочек с порохом в подвалах парламента, по традиции начатые еще во времена Кромвеля, или насильственное водворение председателя нижней палаты — спике­ра — на его почетное место), а иногда принципиальные вопросы (право вето монарха и др.).

Конституция Великобритании состоит из четырех категорий источ­ников: статутов, судебных прецедентов, конституционных обычаев, доктринальных источников.

Статут — акт (закон), принимаемый обеими палатами парламента в соответствии с установленной для этого процедурой и подписанный главой государства — монархом. Лишь отдельные акты, составляющие часть британской конституции (например, Великая хартия вольностей 1215 г.), были приняты иначе. Все законы (они в отличие от США офици­ально называются здесь актами) обладают одинаковой юридической силой (поэтому, в частности, в Великобритании нет института конститу­ционного контроля). Однако к числу конституционных актов принято относить только некоторые статуты: упомянутую Великую хартию воль­ностей (она регулировала ряд вопросов взаимоотношений монарха и под­данных, преимущественно знати), хабеас корпус акт 1679 г. (он предус­матривал некоторые судебные гарантии личной свободы), Билль о пра­вах 1679 г., акты о престолонаследии (1701 г.), об объединении с Шот­ландией (1706 г.), о парламенте (1911 и 1949 гг.), о палате общин (1978 г.), о народном представительстве, которые регулировали вопросы избирательного права (их было несколько), несколько актов о граждан­ских правах, акты о министрах короны, о местном управлении (послед­ний акт принят в 1985 г.), хотя в Англии по традиции нормы о местном самоуправлении чаще относят не к конституционному, а к администра­тивному праву. Впрочем, конституционное и административное право обычно рассматривается как единая отрасль. Одни авторы насчитывают несколько десятков конституционных актов, другие, учитывая некото­рые конституционные положения в актах, относящихся к иным отраслям права, говорят о почти трех с половиной сотнях таких законов. На деле многие акты средних веков и более позднего времени хотя и публикуются как конституционные документы, но не являются действующими: их положения поглощены или отменены более поздними документами.

Судебный прецедент — это решения по конституционным вопросам так называемых высоких судов (Апелляционного суда. Высокого суда и др.), публикующих свои решения, обязательные при рассмотрении ана­логичных дел. Решения судов могут быть основаны на законах и предше­ствующих судебных прецедентах (это относится к так называемым общим королевским, вестминстерским судам). Поэтому совокупность таких прецедентов получила название общего права; в нем есть и преце­денты конституционного значения. Решения судов могут быть основаны на нормах морали и этики, которые корректируют «несправедливые» правовые нормы (это относится к судам канцлера и получило название «право справедливости»). В.нем тоже есть конституционные нормы, хотя их и очень мало. В настоящее время обе эти ветви судебных решений объединяются под общим названием прецедентного права. Судебными прецедентами регулируются главным образом вопросы, относящиеся к привилегиям короны, а также некоторые права граждан (подданных).

Конституционные обычаи (их называют также конвенционными нормами, соглашениями) сложились в практической деятельности выс­ших органов государства (не судов). Конституционные обычаи имеют более существенное значение, чем судебные прецеденты (обычаи опре­деляют, например, неприменение монархом права вето, порядок форми­рования правительства, существование и роль кабинета министров, ста­тус министров).

Доктринальные источники — это мнения выдающихся ученых-юристов по вопросам конституционного права. К ним обращаются парла­мент, а также суды в случае пробелов в конституционном регулиро­вании.

Содержание конституции. В отличие от конституции США, кото­рая хотя и носит прагматический характер, но все же регулирует в систе­ме некоторые основные конституционные отношения, для британской конституции характерен крайне фрагментарный характер. Ее различные источники регулируют отдельные вопросы и нередко делают это лишь частично. Многие важнейшие вопросы (общественный строй, партии, социально-экономические права и др.) в конституционном праве не толь­ко не урегулированы, но даже не упоминаются.

По конституции Великобритания — парламентарная монархия, сложное унитарное государство с автономными единицами и особым положением некоторых исторических регионов (Шотландия и др.), госу­дарство с демократическим режимом в условиях действия двухпартий­ной системы.

Изменение конституции. Неписаная конституция Великобритании является исключительно гибкой, что позволяет постоянно и легко при­спосабливать ее к изменяющимся условиям. Но в связи с почтением к традициям это делается зачастую путем применения юридических фик­ций, без нарушения сложившихся норм. Все законы, прецеденты, кон­ституционные обычаи имеют в общем одинаковую силу (применяемый обычай имеет обязательную силу, но не подлежит защите в судебном порядке в случае его нарушения). Каких-то особых требований к порядку изменения законов, считающихся конституционными, нет. Их роль, вли­яние, сила измеряются только их авторитетом.


Дата добавления: 2022-01-11; Просмотров: 4000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!



Тест №1. великобритания имеет конституцию:

Великобритания имеет Конституцию:

А) писаную;

Б) неписаную;

В) смешанную.

Тест №2

Конституция Великобритании является:

А) жесткой;

Б) стабильной;

В) гибкой.

Тест №3

Конституция Великобритании складывается из следующих источников:

А) Статутов; судебных прецедентов; конституционных соглашений; доктрин ученых-юристов;

Б) Актов парламента; судебных прецедентов;

В) Судебных прецедентом и конституционных соглашений.

Тест №4

К источникам, составляющим конституцию Великобритании, относят:

А) статуты, судебные прецеденты, конституционные обычаи, доктрины;

Б) свод правил, законов, обычаев;

В) международно – правовые договоры, соглашения.

Тест №5

Форма правления Великобритании:

А) Президентская республика,

Б) Парламентская монархия,

В) Парламентская республика.

Тест №6

Форма территориального устройства Великобритании:

А) унитарное государство (сложное),

Б) федеративное,

В) конфедерация.

Тест №7

В Великобритании действует:

А) всеобщее, равное, прямое избирательное право при открытом голосовании и свободном участии в выборах;

Б) всеобщее, равное, прямое избирательное право при открытом голосовании и обязательном участии в выборах;

В) всеобщее, равное, прямое избирательное право при тайном голосовании и свободном участии в выборах.

Тест №8

Партийная система Великобритании:

А) многопартийная;

Б) классическая двухпартийная;

В) однопартийная.

Тест №9

Высшими органами государственной власти современной Великобритании являются:

А) монарх (король или королева);

Б) парламент (включающий монарха), кабинет министров (правительство) во главе с премьер-министром;

В) президент, парламент, канцлер и правительство;

Г) президент, парламент, кабинет министров.

Тест №10

Главой Великобритании является:

А) премьер-министр;

Б) президент;

В) монарх (король или королева).

Тест №11

Британский парламент структурно состоит из:

А) монарха, Палаты лордов и Палаты общин

Б) монарха, Палаты представителей и Палаты общин

В) президента, Сената и Палаты представителей

Тест №12

Закон становится статутом после:

А) его утверждения обеими палатами Парламента и получения согласия монарха;

Б) после его утверждения обеими палатами Парламента;

В) после его утверждения обеими палатами Парламента и подписания Президентом.

Тест №13

Исполнительную власть в Великобритании осуществляет:

А) премьер-министр и правительства;

Б) президент;

В) монарх.

Тест №14

Премьер-министром становится:

А) по назначению монарха лидер победившей на выборах в Палату общин партии;

Б) по назначению монарха представитель Палаты лордов;

В) любой подданный по назначению монарха.

Тест №15

Акты монарха вступают в силу:

А) после одобрения их Палатой Лордов;

Б) после подписания премьер-министром (контрассигнации);

В) после одобрения Палатой общин.

Тест №16

Высшими судебными органами являются:

А) Палата лордов, Суды магистратов, Суд Королевы, суды графств;

Б) Палата общин, Палата лордов, суды магистратов;

В) Палата лордов, Судебный комитет Тайного совета при монархе, Апелляционный суд, Высокий суд, Суд Короны.

Тест №17

Низшие суды Англии и в Уэльсе представлены:

А) судами магистратов, шерифскими судами, районными судами;

Б) магистратскими судами, судами графств, Судом Короны;

В) судами магистратов и судами графств.

Практическое задание:

1. Начертить в рабочем блокноте схему организации высших органов государственной власти в Великобритании. Существует ли в Великобритании принцип разделения властей в классическом понимании? Ответ обоснуйте.

2. Как Вы объясните выражение «монарх царствует, но не правит». Подтвердите свои доводы примерами.

Литература

1. Алексеев Н.А. Палата лордов британского парламента: от короля Эгберта до революции Энтони Блейера. М., 2003.

2. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2008.

3. Загайнова С. К. Судебный прецедент: проблемы правоприме­нения. М, 2002.

4. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов /Под. общ. ред. М.В.Баглая, Ю.И.Лейбо, Л.М.Энтина. М., 2008.

5. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Особенная часть. Учебник для вузов. / Отв. ред. Б А. Страшун. М, 2008.

6. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие /Сост. Проф. В.В.Маклаков. М., 2007.

7. Коданева С.Н. Британский регионализм (конституционная реформа в Соединенном Королевстве). М., 2008.

8. Марченко М.Н. Роль судов в развитии современной правовой системы Великобритании // Государство и право, 2007, №9.

9. Матвеев В. М. Королева Елизавета II // Политические пор­треты. М., 1991.

10. Приходько Л.В. Зарубежный опыт внедрения и использования системы «электронный суд» // Государство и право, 2007, №9.

11. Перегудов С. П. Конституционная реформа в Великобрита­нии // Политические институты на рубеже тысячелетий / Отв. ред. К. Г. Холодковский. Дубна, 2001.

12. Уна Макдональд Повседневная жизнь Британского парламента /Перевод с английского Е.В.Колодочкиной. М., 2007.

13. Уолкер Р. Английская судебная система. М., 1980.

14. Фомичев А.В. Основы конституционного права Великобритании: учебное пособие. М., 2008.

Перечень дидактических материалов, наглядных пособий, электронных обучающих средств, мультимедийных программ: конституционные акты Великобритании; схемы по теме, электронное обучающее средство.

.

ТЕМА (тема №13): ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ФРГ – 4 часа

Цель занятия: Расширить представление о конституционных основах государственности ФРГ, используя активные и интерактивные формы.

Задачи: Разобраться в современных конституционных процессах Германии. Уяснить особенности Основного закона ФРГ 1949 года. Изучить особенности взаимоотношений трех ветвей власти.

Темы докладов: «Охрана Основного Закона ФРГ 1949г.», «Особенности конституционно-правового статуса личности ФРГ». При подготовке докладов использовать слайды, видео ролики, анализ практических ситуаций (например, анализ организации работы и вынесения решений ФКС ФРГ).

Учебные вопросы:

1. Основной закон ФРГ 1949г.

2. Бундестаг и Бундесрат ФРГ.

3. Федеральный Президент, канцлер, правительство ФРГ.

4. Судебная система ФРГ.

Организовать дискуссию о достоинствах и недостатках романо-германской судебной системы.

Тестовое задание

Тест №1

Основной Закон ФРГ был принят:

А) 1871 году;

Б) 1787 году;

В) 1949 году

Тест №2

ФРГ делится на:

А) 14 федеральных земель;

Б) 15 федеральных земель;

В) 16 федеральных земель

Тест №3

Основной Закон распространяется на:

А) все федеральные земли;

Б) на десять федеральных земель;

В) на 14 федеральных земель

Тест №4

Раздел первый Основного закона носит название:

А) «Федерация и земли»;

Б) «Основные права»;

В) «Законодательство федерации»

Тест №5

ФРГ является:

А) демократическим, правовым и социальным федеративным государством;

Б) тоталитарным государством;

В) авторитарным государством

Тест №6

По форме правления Германия представляет собой:

А) парламентскую республику;

Б) конституционную монархию;

В) президентскую республику.

Тест №7

По способу изменения Основной закон ФРГ является:

А) «жестким»;

Б) «гибким»;

В) стабильным.

Тест №8

Конституционный надзор в ФРГ осуществляет:

А) Федеральный Конституционный суд Германии и конституционные суды земель;

Б) Верховный суд ФРГ;

В) Конституционный Совет ФРГ;

Г) Федеральный Конституционный суд ФРГ.

Тест №9

Вся государственная власть исходит от:

А) Правительства;

Б) от народа;

В) Федерального Президента.

Тест №10

Общепризнанные нормы международного права:

А) являются составной частью федерального права и имеют преимущество перед законами ФРГ;

Б) не являются составной частью и подчинены законам ФРГ;

В) являются составной частью федерального права, но не имеют верховенства над законами ФРГ

Тест №11

Федеральное право:

А) не имеет преимущества перед правом земель;

Б) имеет преимущество перед правом земель;

В) имеет ограниченное преимущество перед правом земель.

Тест №12

Законодательным органом ФРГ (парламентом) является:

А) Бундестаг;

Б) Бундесрат;

В) Федеральное собрание.

Тест №13

Депутаты Бундестага избираются путем:

А) всеобщих, прямых, необязательных, равных и открытых выборов;

Б) всеобщих, прямых, свободных, равных и тайных выборов;

В) многоступенчатых, свободных, прямых, открытых выборов.

Тест №14

Право выбирать имеют лица достигшие:

А) 18-летнего возраста;

Б) 19-летнего возраста;

В) 21-летнего возраста.

Тест №15

Бундестаг избирается на:

А) 2 года;

Б) 3 года;

В) 4 года.

Тест №16

Бундесрат:

А) не является выборным органом;

Б) избирается всенародным путем;

В) назначается Федеральным Президентом.

Тест №17

Федеральный президент избирается сроком на:

А) на 3 года;

Б) на 4 года;

В) на 5 лет с правом повторного переизбрания.

Тест №18

Федеральное правительство состоит из:

А) Федерального Канцлера и федеральных министров;

Б) Федерального Президента и федеральных министров;

В) Бундестага и Бундесрата.

Тест №19

Федеральный Канцлер избирается:

А) без прений Бундестагом по предложению Федерального собрания;

Б) без прений Бундестагом по предложению Федерального Президента;

В) Бундестагом и Бундесратом по предложению Федерального Президента.

Тест №20

Федеральные министры назначаются и увольняются:

А) Федеральным Президентом по предложению Федерального Канцлера;

Б) Федеральным Канцлером;

В) Федеральным Президентом.

Тест №21

Судьи ФРГ:

А) независимы и подчиняются только закону;

Б) зависимы от исполнительных органов власти;

В) зависимы от законодательных органов власти.

Тест №22

Смертная казнь в ФРГ:

А) отменяется;

Б) зависит от обстоятельств дела;

В) применяется.

Тест №23

Судебная система ФРГ:

А) англо – саксонская;

Б) Романо – германская;

В) мусульманская;

Г) социалистическая.

Тест №24

Судебные звенья Германии:

А) Общей юрисдикции; суды по социальным спорам; суды административные; суды финансовые; суды по трудовым спорам. А также существуют специализированные суды и конституционная юстиция;

Б) Общей юрисдикции; суды по социальным спорам; суды административные; суды финансовые; суды по трудовым спорам. А также существуют специализированные суды и конституционная юстиция. Каждая судебная ветвь независима;

В) Общей юрисдикции; суды по социальным спорам; суды административные; суды финансовые; суды по трудовым спорам.

Практическое задание:

1. Начертить в рабочем блокноте схему организации высших органов государственной власти в ФРГ.

2. Назовите преимущества конструктивного вотума недоверия. Используя текст Основного закона ФРГ 1949 года определите порядок его проведения.

Литература


Дата добавления: 2022-05-31; Просмотров: 2597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!



§

Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2008.

3. Беляков Е.Н. Об использовании опыта зарубежной полиции в уголовном процессе. (Полиция ФРГ: кадры, профессиональная подго­товка) Н.Новгород. 1992.

4. Вольман Г. Чем объясняется стабильность политического и экономического развития ФРГ //Государство и право, 1992, №11.

5. Жалинский А., Рерихт А. Введение в немецкое право. М., 2001.

6. Зайфферт В. Правовые и экономические проблемы после объеди­нения Германии.// Государство и право, 1993, N 11.

7. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов /Под. общ. ред. М.В.Баглая, Ю.И.Лейбо, Л.М.Энтина. М., 2008.

8. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Особенная часть. Учебник для вузов. / Отв. ред. Б А. Страшун. М, 2008.

9. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие /Сост. В.В.Маклаков. М., 2007.

10. Конституции государств Европы: В 3 т. / Под общ. ред. Л. А. Окунькова. М., 2001.

11. Конституционное право государств Европы: Учеб.пособие для студентов юрид. вузов и фак. /Отв. ред. Д.А.Ковачев. М., 2005.

12. Козырин А.Н., Глушко Е.К. и др. Правительство в зарубежных странах: Учебное пособие. М., 2007.

13. Марченко М.Н. Особенности судебного прецедента в системе Романо-германского права // Государство и право, 2006, №8, с.22-28.

14. Погорельская С.В. Немецкие сообщества в процессе реформы // Мировая экономика и международные отношения. 2007. №6.

15. Соколов А. Конституционная жалоба в ФРГ: мифы и реальность // Российская юстиция, 1994, N 3.

16. Ференбах О. Крах и возрождение Германии. М., 2001.

17. Федеративная республика Германия. Конституция и законода­тельные акты. Под ред. Ю.П.Урьяса. М., 1991.

18. Хессе К. Основы конституционного права ФРГ. М., 1981.

19. Шнапп Ф.Е. Аппарат главы окружной администрации в землях ФРГ.//Государство и право, 1994, N4.

19. Шумилов В.М. Введение в правовую систему Германии. М., 2001.

Перечень дидактических материалов, наглядных пособий, электронных обучающих средств, мультимедийных программ: текст Конституции ФРГ; схемы по теме, электронное обучающее средство.

.

ТЕМА (тема №14): ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ФРАНЦИИ – 4 часа

Цель занятия: Расширить представление о конституционных основах государственности Франции, используя активные и интерактивные формы.

Задачи: Уяснить особенности конституции Франции 1958 года. Особое внимание обратить на институт президента. Разобраться в вопросах компетенции парламента и правительства.

Темы докладов: «Характеристика конституционных прав и свобод человека и гражданина во Франции», «Конституционные реформы во Франции». При подготовке докладов использовать слайды, видео ролики, анализ практических ситуаций (например, анализ организации работы и вынесения решений Конституционные советом Франции).

Учебные вопросы:

1. Особенности французской Конституции 1958 года.

2. Президент и Правительство Франции.

3. Парламент Франции.

4. Судебная система Франции.

Организовать дискуссию о роли Президента Франции и РФ в государственном механизме.

Тестовое задание


Дата добавления: 2022-05-31; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!



§

Ныне действующая Конституция Французкой Республики:

А) Была принята референдумом в 1958 году;

Б) Была принята особым учредительным собранием в 1958 году;

В) Была принята парламентом Франции в 1958 году.

Тест №2

Французская Конституция по способу внесения поправок является:

А) Гибкой конституцией;

Б) Имеет комбинированный характер внесения поправок;

В) Является жесткой и достаточно стабильной.

Тест №3

Главную роль в закреплении и регулировании основных прав и свобод Франции играют следующие структурно обособленные документы:

А) Декларация прав человека и гражданина, одобренная 26 августа 1789 года; Преамбула к Конституции 1946 года; Хартия окружающей среды 2004 года;

Б) Декларация 1789 года и Декларация 1879 года;

В) Декларация прав 1989 года и Хартия окружающей среды 2004 года;

Г) Основной закон 1958 года; Декларация прав человека и гражданина, одобренная 26 августа 1789 года и Преамбула к Конституции 1946 года;

Тест №4

Личные права и свободы человека во Франции традиционно относятся к:

А) числу естественных и неотъемлемых прав человека и принадлежат каждому от рождения;

Б) числу декларативных прав человека;

В) числу отчуждаемых прав человека;

Г) права человека даруются государством.

Тест №5

Франция в соответствии с Конституцией является:

А) неделимой, светской, демократической и социальной республикой;

Б) конституционной монархией;

В) президентской республикой;

Г) полупрезидентской республикой.

Тест №6

Участие в голосовании является:

А) обязательным;

Б) необязательным;

В) обязательным под страхом наказания в виде штрафа.

Тест №7

Как одно из главных условий демократии в современной Франции рассматривается:

А) политический плюрализм и многопартийность;

Б) ограниченность избирательных прав;

В) свобода выбора места жительства.

Тест №8

Основным гарантом осуществления прав и свобод человека и гражданина является:

А) исполнительная власть;

Б) законодательная власть;

В) независимая судебная власть и принцип разделения властей.

Тест №9

Ныне действующая Конституция Франции 1958 года установила политический режим, получивший название:

А) Третья Республика;

Б) Четвертая Республика;

В) Пятая Республика.

Тест №10

Французская республика обеспечивает равенство перед законом:

А) всех граждан без различия происхождения, расы или религии;

Б) граждан, но с учетом различий происхождения, расы и вероисповедания;

В) всех граждан без различия происхождения, но с учетом их расы и вероисповедания.

Тест №11

Национальный гимн:

А) «Марсельеза»;

Б) «Интернационал»;

В) «Свобода, равенство, братство».

Тест №12

Девиз Республики:

А) «За процветание Франции»;

Б) «За верховенство права над государственной власти»;

В) «Свобода, равенство, братство».

Тест №13

Центральное место в системе органов государственной власти Французкой Республики занимает:

А) Премьер-министр;

Б) Президент Республики.

В) Парламент Франции.

Тест №14

Гарантом национальной независимости, целостности территории, соблюдения международных договоров является:

А) Премьер-министр;

Б) Парламент;

В) Конституционный совет Франции;

Г) Президент Республики.

Тест №15

Президент Республики избирается на:

А) четыре года;

Б) пять лет;

В) семь лет.

Тест №16

Президент Республики избирается:

А) прямыми всеобщими выборами;

Б) особой коллегией выборщиков;

В) национальным собранием и представителями территориальных коллективов Франции.

Тест №17

Президент Французской республики по предложению правительства:

А) может передать на референдум любой законопроект, не противоречащий Конституции Франции;

Б) может передать на референдум любой законопроект, не противоречащий Конституции Франции, но должен получить одобрение обеих палат парламента;

В) не может передавать на референдум какие-либо законопроекты.

Тест №18

Премьер-министр назначается:

А) парламентом Франции;

Б) парламентом Франции по предложению Президента;

В) президентом Франции.

Тест №19

Политику нации определяет и проводит:

А) парламент;

Б) правительство;

В) президент.

Тест №20

Деятельностью правительства руководит:

А) президент;

Б) премьер-министр;

В) парламент.

Тест №21

Акты Президента:

А) подлежат контрассигнации;

Б) не подлежат контрассигнации;

В) подлежат контрассигнации в исключительных случаях.

Тест №22

Парламент состоит из:

А) Национального собрания и Палаты представителей;

Б) Национального собрания и Сената;

В) Второй палаты, Первой палаты и Палаты Представителей;

Г) Сената и Палаты общин.

Тест №23

Парламентарии во Франции обладают:

А) свободным мандатом;

Б) императивным мандатом.

Тест №24

Гарантом независимости судебной власти является:

А) Министр юстиции;

Б) Президент Республики;

В) Судебное устройство.

Практическое задание:

1. Начертить в рабочем блокноте схему организации высших органов государственной власти во Франции. Определите место Президента Франции в государственном механизме. Проведите сравнительный анализ с положением Президента РФ в государственном механизме согласно Конституции РФ 1993 года.

2. Используя текст конституции определить: может ли во Франции власть реализовываться двумя способами- с доминированием президентской или парламентской модели.

Литература


Дата добавления: 2022-05-31; Просмотров: 2604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!



§

Черкасов А.И. Глава государства и правительство в странах современного мира (конституционно-правовое регулирование и практика). М., 2006.

Данилов С.Ю. Конституционное право зарубежных стран в схемах. М.,2022.

Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. М., 2009.

Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2008.

3. Ардан Ф. Франция: государственная система. М., 1994.

4. Вайнштейн Г. Меняющийся мир и проблемы функционирования демократии // Мировая экономика и международные отношения, 2007, №9.

5. Винсен Боннефуа Прокуратура во Франции. Юридические и судебные практики во Франции //Сборник документов франко-российского сотрудничества, №7.

7. Жискар д Эстен В. Французы / Пер. с франц. М., 2004.

8. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов /Под общ. ред. М.В.Баглая, Ю.И.Лейбо, Л.М.Энтина. М., 2008.

9. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Особенная часть. Учебник для вузов. / Отв. ред. Б А. Страшун. М, 2008.

10.Конституции зарубежных государств: Учебное пособие /Сост. В.В.Маклаков. М., 2007.

11.Конституции государств Европы: В 3 т. / Под общ. ред. Л.А. Окунькова. М., 2001.

12.Козырин А.Н., Глушко Е.К. и др. Правительство в зарубежных странах: Учебное пособие. М., 2007.

13.Мазаева Е.С. Конституционное право зарубежных стран. Курс лекций. Н.Новгород,2007.

14.Пилипенко А. Как избирают депутатов в Национальное Собрание Франции. М., 2005.

15.О своеобразии государственной системы современной Франции // Государство и право, 2001, №1.

16.Облонский А.В. Государственная служба во Франции // Государство и право, 2000, № 11.

Перечень дидактических материалов, наглядных пособий, электронных обучающих средств, мультимедийных программ: текст Конституции Франции; схемы по теме, электронное обучающее средство.

.

ТЕМА (№16): ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ЯПОНИИ – 4 часа

Цель занятия: Расширить представление о конституционных основах государственности Японии, используя активные и интерактивные формы.

Задачи: Изучить особенности развития японского конституционализма. Исследовать фактическое положение Императора Японии. Разобраться в аспектах взаимоотношений правительства и парламента Японии. Уяснить характерные черты судебной системы Японии.

Темы докладов: «Особенности конституционно-правового статуса личности в Японии», «Император Японии», «Верховный суд Японии». При подготовке докладов использовать слайды, видео ролики, анализ практических ситуаций (например, анализ организации работы и вынесения решений Верховным судом Японии).

Учебные вопросы:

1. Характеристика Конституции Японии 1947 года.

2. Статус монарха Японии.

3. Парламент Японии: его структура и полномочия.

4. Кабинет министров – правительство Японии.

5. Судебная власть Японии.

Тестовое задание

Тест №1

Ныне действующая Конституция Японии была принята:

А) В октябре 1946 года,

Б) В ноябре 1947 года,

В) В сентябре 1946 года.

Тест №2

Контроль за соблюдением Конституции Японии возложен:

А) на суды,

Б) на Верховный суд Японии,

В) на Конституционный суд.

Тест №3

Конституция Японии по способу внесения поправок является:

А) «Жесткой»,

Б) «Гибкой»,

В) «Комбинированной».

Тест №4

В японской Конституции нашли свое отражение все основные группы прав, свобод и обязанностей граждан:

А) личные (гражданские), политические и экономические, социальные и культурные,

Б) личные и социальные права,

В) права и обязанности граждан.

Тест №5

Японский Парламент состоит из двух палат:

А) Палаты советников и Палаты общин,

Б) Палаты представителей и Палаты депутатов,

В) Палаты советников и Палаты представителей.

Тест №6

Форма правления Японии:

А) парламентская монархия,

Б) парламентская республика,

В) абсолютная монархия.

Тест №7

Императору Японии принадлежат:

А) формальные полномочия,

Б) реальные и фактические главенствующие полномочия,

В) фиктивные полномочия.

Тест №8

Контрольные функции за деятельностью правительства осуществляет:

А) Кабинет министров,

Б) Император,

В) Парламент.

Тест №9

Высшим судебным органом Японии является:

А) Верховный административный суд,

Б) Верховный кассационный суд,

В) Верховный суд.

Тест №10

Основной функцией Верховного суда является:

А) осуществление полномочий судебного управления,

Б) рассмотрение в качестве второй инстанции дел о преступлениях против государства,

В) конституционный контроль.

Тест №11

Согласно Конституции Япония по форме государственно-территориального устройства является:

А) унитарным государством;

Б) федеративным государством;

В) конфедерацией.

Практическое задание:

1. Начертить в рабочем блокноте схему организации высших органов государственной власти в Японии.

2. Используя текст Конституции Японии подтвердить сложившееся мнение, что «монарх в Японии и не царствует и не правит».

Литература

1. Анисимцев Н.В. Исполнительная власть Японии: система эволюции. М., 2008.

2. Анисимцев Н.В. Конституционные проблемы современной Японии // Право и политика. 2001. №2.

3. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2008.

4. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. М., 2009.

5. Георгиян Э. Судоустройство в Японии // Советская юстиция. 1989. №15.

6. Давид Р., Жоффре – Спинози К. Основные правовые системы современности / Пер. с фр. В.А.Туманова. М., 2009.

7. Курицин В.М. Шалягин А.Д. Опыт становления конституционализма в США, Японии и Советской России. М., 2004.

8. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов /Под общ. ред. М.В.Баглая, Ю.И.Лейбо, Л.М.Энтина. М., 2008.

9. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Особенная часть. Учебник для вузов. / Отв. ред. Б А. Страшун. М, 2008.

10. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие /Сост. В.В.Маклаков. М., 2007.

11. Латышев И.А. Япония, японцы и японоведы. М.,2001.

12. Макаров А.А. Политическая власть в Японии: механизм функционирования на современном этапе. М., 1988.

13. Мазаева Е.С. Конституционное право зарубежных стран. Курс лекций. Н.Новгород,2007.

14. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. М., 1998.

15. Якушев А.В. Конституционное право зарубежных стран. Конспект лекций. М.,2009.

Перечень дидактических материалов, наглядных пособий, электронных обучающих средств, мультимедийных программ: текст Конституции Японии; схемы по теме, электронное обучающее средство.

.

ТЕМА (тема №17): ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ИНДИИ – 4 часа

Цель занятия: Расширить представление о конституционных основах государственности Индии, используя активные и интерактивные формы.

Задачи: Изучить особенности развития индийского конституционализма. Разобраться в аспектах взаимоотношений президента, правительства и парламента Индии, проблемах индийского федерализма. Уяснить характерные черты судебной системы Индии.

Темы докладов: «Особенности конституционно-правового статуса личности в Индии», «Политические партии Индии», «Роль Верховного суда Индии при толковании Конституции». При подготовке докладов использовать слайды, видео ролики, анализ практических ситуаций (например, анализ организации работы и вынесения решений Верховным судом Индии).

Учебные вопросы:

1. Особенности Конституции Индии 1950 года.

2. Президент и правительство Индии.

3. Парламент Индии.

4. Судебная система Индии.

Тестовое задание

Тест №1

Ныне действующая Конституция Индии была. принята:

А) Путем октроирования метрополий – Великобританией;

Б) Учредительным собранием в 1949 году;

В) Референдумом;

Г) Парламентом.

Тест №2

Конституция Индии по способу внесения поправок:

А) Жесткая;

Б) Имеет комбинированный порядок внесения поправок;

В) Гибкая.

Тест №3

По Конституции Индии:

А) Все права и свободы подлежат судебной защите;

Б) Только личные права и свободы защищаются судом;

В) Все права и свободы, кроме социально-экономических подлежат защите судом.

Тест №4

Конституционный контроль в Индии осуществляет:

А) Конституционный суд;

Б) Верховный суд Индии;

В) Верховный суд Индии и высокие суды штатов.

Тест №5

Партийная система Индийской республики:

А) многопартийная;

Б) однопартийная;

В) двухпартийная

Тест №6

Институты непосредственной демократии в Индии:

А) Референдум, выборы, элементы панчаятской системы;

Б) Выборы и референдум;

В) Выборы и элементы панчаятской системы.

Тест №7

Основным принципом построения Индийской федерации является:

А) Территориальный;

Б) Национально-территориальный;

В) Языковой и национальный.

Тест №8

Индийские штаты:

А) Имеют свои конституции и обширный круг полномочий;

Б) Не имеют своих конституций (кроме одного штата) и наделяются незначительными полномочиями;

В) Имеют свои конституции, но не имеют своего гражданства.

Тест №9

Парламент Индии состоит из:

А) Народной палаты, Совета штатов, Президента;

Б) Народной палаты и Совета штатов;

В) Народной палаты и Президента.

Тест №10

Верхняя палата Парламента Индии формируется:

А) путем назначения законодательными органами штатов;

Б) путем выборов законодательными органами штатов, несколько назначается Президентом Индии;

В) Путем назначения правительствами штатов.

Тест №11

Нижняя палата парламента Индии:

А) Не может быть распущена досрочно;

Б) Может быть распущена досрочно Президентом Индии;

В) Может быть распущена премьер-министром Индии.

Тест №12

Форма правления Индийского государства:

А) Президентская республика;

Б) Парламентская республика;

В) Парламентская монархия.

Тест №13

Президент Индии:

А) Избирается всенародно;

Б) Избирается особой коллегией по выборам на 5 лет;

В) Избирается всенародно на 5 лет.

Тест №14

Президентом Индии:

А) Не может быть одно и тоже лицо более двух сроков подряд;

Б) Одно и тоже лицо может быть переизбрано Президентом Индии неоднократно.

Тест №15

Правительство Индии несет политическую ответственность перед:

А) Президентом;

Б) Народной Палатой;

В) Советом штатов.

Тест №16

Премьер-министром Индии становится:

А) По назначению Президента лидер партии большинства в Народной палате;

Б) По назначению Президента один из членов верхней палаты парламента;

В) Один из членов Народной палаты.

Тест №17

Высшей судебной инстанцией в Индии является:

А) Верховный суд Индии;

Б) Конституционный суд;

В) Кассационный суд.

Тест №18

Губернаторы штатов Индии:

А) Назначаются Президентом;

Б) Избираются народом;

В) Избираются представительными органами штатов

Тест №19

Президент Индии может ввести президентское правление в штате:

А) По собственному усмотрению;

Б) По совету Кабинета Министров;

В) По решению Верхней палаты Парламента.

Тест №20

Президент Индии:

А) Несет ответственность в виде импичмента;

Б) Может быть осужден Высоким судом правосудия;

В) Несет ответственность перед правительством Индии.

Практическое задание:

1. Начертить в рабочем блокноте схему организации высших органов государственной власти в Индии.

2. Исходя из преамбулы Конституции Индии назовите приоритетные задачи государства.

Литература


Дата добавления: 2022-05-31; Просмотров: 3516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!



§

Кашкин С.Ю. Основные тенденции и итоги конституционного развития Индийской республики. Учебное пособие. М., 1993.

Кашкин С.Ю. Основы государственного права Индии. М., 1986.

Басу Д.Д. Основы конституционного права Индии. М., 1986.

Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. М., 2009.

4. Васильева Т.А. Реформа государственных институтов Индии // Государство и право. 1993. № 3.

5. Володин А.Г. Индия: становление институтов буржуазной демократии. М., 1989.

6. Индия: экономическое и социально политическое развитие. М., 1989.

8. Кашкин С.Ю. Политический режим в современной Индии: сущность, основные особенности и тенденции развития // Государство и право. 1995. №

9. Кашкин С.Ю. Конституционное регулирование межнациональных отношений в рамках индийской федерации // Советское государство и право. 1989. № 5.

11.Крашенникова Н.А. Индусское право: история и современность. М., 1982.

12.Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Особенная часть. Учебник для вузов. / Отв. ред. Б А. Страшун. М, 2008.

13.Конституции зарубежных государств: Учебное пособие /Сост. В.В.Маклаков. М., 2007.

14.Плешова М.А. Демократия в Индии: проблемы местного самоуправления. М., 1992.

Перечень дидактических материалов, наглядных пособий, электронных обучающих средств, мультимедийных программ: текст Конституции Индии; схемы по теме, электронное обучающее средство.

.

Концепция преподавания курса «Конституционное право зарубежных стран» основана на использовании общегосударственной концепции развития образования и воспитания студентов.

Конституционное право зарубежных стран изучается после российского конституционного права и имеет три главные цели: общеобразовательную, правоведческую и практическую.

Общеобразовательное значение данного предмета связано с необходимостью повышения общей культуры студентов – будущих юристов.

Правоведческая цель курса состоит в углублении теоретических знаний о моделях правового статуса личности, о различных конституционных принципах экономической, социальной и политической систем общества, об основах его духовной жизни, о разных формах правления, территориально-политического устройства государства, системах государственных органов и органов местного самоуправления.

Практическая роль курса связана с изучением позитивных и негативных сторон тех или иных конституционно-правовых институтов и методов конституционного регулирования, которые могут изменяться в неодинаковых условиях: позитивные черты могут обернуться негативными последствиями и наоборот.

Важно подчеркнуть, что знание конституционной теории и практики государств может помочь совершенствованию конституционно-правового регулирования в России и других странах с учетом их конкретных условий. А также способствовать формированию высокого уровня правовой эрудиции; выработке индивидуальных мировоззренческих установок при оценке конституционно-правовых явлений в зарубежных странах; адаптации конституционных знаний применительно к профессиональной деятельности будущих юристов.

Задачами курса, исходя из целей, ставятся: выработка навыков работы с нормативными материалами по предмету курса; усвоение основных категорий конституционного права зарубежных стран; ознакомление с конституционными основами организации и деятельности правоохранительных органов в зарубежных странах.

Структурно курс подразделяется на две части – общую и особенную. Общая часть посвящена рассмотрению основных конституционных институтов; особенная часть содержит характеристику конституционного строя отдельных государств.

После изучения Конституционного права зарубежных стран студенты должны знатьосновы конституционного строя зарубежных государств; уметь определять формы государств зарубежных стран; ориентироваться в конституционных процессах происходящих в мире; владеть конституционным законодательством зарубежных стран.

Внеаудиторная самостоятельная работа не менее важна, чем обязательные учебные занятия. Она отличается от них тем, что осуществляется чаще всего индивидуально. Следовательно, сам студент должен рационально ее организовать. Внеаудиторная самостоятельная работа составляет единое целое с аудиторными учебными занятиями.

Цели внеаудиторной самостоятельной работы простираются от приобретения новых научных знаний до самостоятельного написания рефератов и научных сообщений.

Студент должен хорошо понимать, что во время внеаудиторной самостоятельной работы формируется его отношение к труду, к науке и научной работе. Поэтому она требует его творческой активности, инициативы и самодисциплины. Только тот достигает высоких результатов в учебе, кто с полной ответственностью подходит к ней, кто сумеет в процессе обучения не потерять интерес к своей специальности, усвоить стратегию и методы научной работы, правильно распределять и использовать свое время. Именно в процессе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студент вырабатывает привычку работать систематически.

Необходимо обращаться к ранее изученным дисциплинам таким как: Теория государства и права; история государства и права зарубежных стран; конституционное право РФ и др. Ведь конституционное право зарубежных стран базируется и основывается на базовых теоретических конструкциях, изучая эту дисциплину студенту потребуется в рамках сравнительного правоведения обращаться к основам конституционного строя Российской Федерации.

Следует использовать все имеющиеся возможности для рациональной организации самостоятельной работы. Для этого необходимо уделять особое внимание рациональному распределению своего времени. Составной частью самостоятельной работы студентов является переосмысление услышанного на лекциях с определенных позиций и дальнейшее изучение проблем с привлечением новейших научных данных. Для этого необходимо работать с научной литературой (монографиями, журнальными статьями, сборниками, рецензиями, брошюрами и т.п.). Важно научиться использовать электронные поисковые системы для пополнения и углубления своих знаний в области юриспруденции.

В качестве рекомендации по системному освоению курса «Конституционное право зарубежных стран» с учетом предложенных тем в программе и тематическом плане дисциплины следует опираться на авторский лекционный курс и пособие в схемах (Мазаева Е.С. Конституционное право зарубежных стран: Курс лекций.- Н.Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2022. Мазаева Е.С. Конституционное право зарубежных стран в схемах: Учебное посoбие.- Н.Новгород, 2022). В предлагаемых изданиях в доступной и сжатой форме излагаются все основные темы курса[2].

Конституционные положения отдельных государств, а также конституционные процессы в целом оказывают отдельное влияние и могут служить “путеводителем” для Российской государственности. В связи с чем, конституционное право зарубежных стран занимает одно из ведущих мест в системе юридических наук.

Задания для выполнения контрольных работ

Студентам предлагается на выбор написание контрольной работы к базовым темам курса (в соответствии с тематическим планом – 18 тем). Предлагаемая система дает возможность повторить тему, ответив на ряд контрольных вопросов и подробно раскрыть содержание более узкого вопроса по заданной тематике.

Тема 1.

1. Что образует предмет науки конституционного права зарубежных стран?

2. Какие задачи состоят перед наукой конституционного права зарубежных стран?

3. Что является материалом для сравнительного анализа в науке конституционного права зарубежных стран?

4. Назовите основные источники конституционного права зарубежных стран?

Раскрыть содержание вопроса: “Судебный прецедент как один из видов источников конституционного права зарубежных стран”

Тема 2.

1. Что означает термин “конституция” в современном его понимании?

2. Какими юридическими свойствами обладает конституция?

3. Опишите разновидности конституций современных зарубежных стран?

4. Какие виды конституционного контроля Вы знаете?

Раскрыть содержание вопроса: “Классификация и структура современных конституций”.

Тема 3.

1. Перечислите основные черты конституционного строя в зарубежных странах.

2. Как соотносятся понятия «конституционный строй» и «общественный строй»?

3. Какое место занимает государство в политической системе общества?

4. Какие параметры государственности следует учитывать при ее сопоставлении с экономической системой и социальной структурой общества?

Раскрыть содержание вопроса: “Конституционное закрепление экономической системы общества в зарубежных странах”.

Тема 4.

1. Какие составляющие образуют правовой статус личности?

2. Каковы условия приобретения и прекращения гражданства?

3. Назовите определение прав и свобод личности и их разновидности.

4. Перечислите гарантии прав и свобод личности в зарубежных странах.

Раскрыть содержание вопроса: “Права человека и права гражданина, их соотношение и источники”.

Тема 5.

1. Какую характеристику государственности представляет собой форма правления?

2. Каковы юридические признаки республиканского государства? Опишите виды республик на примере Бразилии, Италии, Польши и Кубы.

3. Опишите виды монархии. Дайте характеристику парламентской монархии Испании.

4. Какую характеристику государственности представляет собой форма государственного устройства? Дайте характеристику форм государственного устройства Бразилии и Италии.

5. Чем отличается демократический политический режим от антидемократического? Используйте тексты Конституций Италии, Кубы и Ирана.

Раскрыть содержание вопроса: “Парламентарная монархия – как форма правления современных зарубежных государств”.

Тема 6.

1. Какие явления обозначает понятие избирательного права?

2. Опишите систему известных в практике цензов избирательного права?

3. Назовите виды избирательных систем?

4. Перечислите стадии избирательного процесса?

Раскрыть содержание вопроса: “Организация и проведение выборов в зарубежных странах”.

Тема 7.

1. Что представляет собой парламент, как институт государства и как система?

2. Как можно стать депутатом? Что означают понятия “свободный мандат” и “императивный мандат”?

3. Назовите функции главы государства. Какие разновидности глав государства известны мировой практике?

4. Назовите составляющие статуса президента?

Раскрыть содержание вопроса: “Роль парламента в системе разделения властей”.

Тема 8

1. Особенности организации исполнительной власти в зарубежных странах?

2. Функции органов исполнительной власти?

3. Виды парламентского контроля за деятельности правительства в зарубежных странах?

4. Виды правительств в зарубежных странах?

Раскрыть содержание вопроса: “Особенности организации исполнительной власти в США”

Тема 9.

1. Какое место занимает суд в системе разделения властей?

2. Какие разновидности судебных систем существуют в зарубежных странах?

3. Какие функции выполняет прокуратура?

4. Какие задачи стоят перед полицией?

Раскрыть содержание вопроса: “Конституционно-правовое положение суда в зарубежных странах”.

Тема 10.

1. Назовите основные муниципальные системы зарубежных стран? Сопоставьте на примерах зарубежных стран их сходство и различие.

2. Каковы сущностные черты муниципальных систем, развивающихся в условиях демократии?

3. Какие модели Вам известны местной власти по способу формирования и статусу органов местного самоуправления?

4. В чем состоит сложность в организации местного самоуправления в федеративных государствах?

Раскрыть содержание вопроса: «Функции государственного управления и контроля за деятельностью органов местного самоуправления при англо-саксонской и континентальной моделях местного самоуправления».

Тема 11.

1. Значение Конституции США 1787 г.?

2. Роль Президента США в системе высших органов государственной власти?

3. Назовите структуру парламента США?

4. Организация судебной власти в США?

Раскрыть содержание вопроса: “Местное самоуправление в США”.

Тема 12.

1. Существует ли в Великобритании документ официально именуемый Конституцией?

2. Какова реальная роль монарха в управлении государством?

3. Какова структура парламента Великобритании?

4. Функции правительства Великобритании?

5. Организация судебной власти в Великобритании?

Раскрыть содержание вопроса: “Местные органы самоуправления в Великобритании”.

Тема 13.

1. Назовите особенности Основного Закона ФРГ 1949 г.?

2. Правовое положение канцлера ФРГ?

3. Особенности функционирования законодательной власти ФРГ?

4. Порядок назначения федерального правительства ФРГ?

5. Организация судебной власти в ФРГ?

Раскрыть содержание вопроса: “Особенности Германской Федерации”.

Тема 14.

1. Назовите структурные особенности Конституции Франции 1958 г.?

2. Определите место о роль Президента Франции в государственном механизме?

3. Особенности функционирования исполнительной власти во Франции?

4. Структура и компетенция парламента Франции?

5. Организация судебной власти во Франции?

Раскрыть содержание вопроса: “Конституционно-правовой статус человека и гражданина во Франции”.

Тема 15.

1. Какова по форме и сущности Конституции КНР 1982 г.?

2. Какова сущность Конституции Кубы 1976 г.?

3. Порядок формирования и компетенция высших органов государственной власти в КНР (ВСНП, Председатель КНР, Государственный Совет, судебная система КНР)?

4. Специфика функционирования высших органов государственной власти Кубы?

Раскрыть содержание вопроса: “Тенденции и перспективы конституционного развития социалистических государств КНР и Кубы”.

Тема 16.

1. Особенности Конституции Японии 1947 г.?

2. Какова фактическая роль Императора Японии?

3. Особенности формирования и функционирования парламента Японии?

4. Роль премьер-министра Японии?

5. Организация судебной власти Японии?

Раскрыть содержание вопроса: «Особенности конституционно-правового положения человека в Японии»

Тема 17.

1. Каковы особенности Конституции Индии 1950 г?

2. Правовое положение Президента Индии?

3. Порядок формирования и компетенция парламента Индии?

4. Какова структура и компетенция Правительства Индии?

5. Организация судебной власти Индии?

Раскрыть содержание вопроса: “Особенности Индийского Федерализма”.

Тема 18.

1. Каковы характерные черты действующей конституции Польши?

2. Как в основных нормах закреплена модель смешанной республики?

3. Каков статус сейма и сената?

4. Каковы полномочия президента?

5. организация судебной власти Польши?

Раскрыть содержание вопроса: “Место правительства в системе органов государственной власти современной Польши”.

9. Литература:

Основная литература:

Нормативные источники:

Конституция Российской Федерации 1993 г. М.: Юрид. Лит., 2022.

Юридическая литература:

1. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М. В. Баглая, д. ю. н., проф. Ю. И. Лейбо и д. ю. н., проф. Л. М. Энтина. М., 2022.

2. Мазаева Е.С. Конституционное право зарубежных стран: Курс лекций.- Н.Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2022.

3. Чиркин В.Е. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2022.

Информационные ресурсы в Интернет:

информационный сайт Государственной Думы: http://www.duma.gov.ru/

информационный сайт Совета Федерации: http://services.council.gov.ru/questions/

информационный сайт Президента РФ: http://www.kremlin.ru/

информационный сайт Правительства РФ: http://www.government.ru/

информационный сайт Верховного Суда РФ: http://www.supcourt.ru

информационный сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://www. arbitr.ru/

информационный сайт Министерства внутренних дел: http://www.mvd.ru/

информационный сайт Конституционного Суда РФ http://www.ksrf.ru

информационный сайт Генеральной прокуратуры РФ http://www.genproc.gov.ru/

информационный сайт Президента США http://www.whitehouse.gov/

информационный сайт Премьер-министра Великобритании http://www.number10.gov.uk/

информационный сайт Британской Монархии http://www.royal.gov.uk/

информационный сайт Парламента Великобритании http://www.parliament.uk/

информационный сайт Канцлера ФРГ http://www.bundeskanzlerin.de

информационный сайт Федерального конституционного суда ФРГ http://www.bundesverfassungsgericht.de

информационный сайт Президента Франции http://www.elysee.fr/president

информационный сайт Императорской семьи Японии http://www.kunaicho.go.jp

информационный сайт Премьер-министра Японии http://www.kantei.go.jp

информационный сайт Президента Индии http://presidentofindia.nic.in

информационный сайт Парламента Индии http://www.parliamentofindia.nic.in

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (ДОПОЛНИТЛЬНАЯ)


Дата добавления: 2022-05-31; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *