Что такое ригидность в психологии
Черта личности, известная как психологическая ригидность, характеризуется сильным сопротивлением переменам или неспособностью изменить поведение и отношение:
Данина, психолог, создатель проекта “Психодомия”:
Ригидность может проявляться в различных комбинациях, в зависимости от обстоятельств. Важно также помнить, что ригидность – это то, чем обладает каждый человек; это не просто способность человека появляться и исчезать по разным причинам. Однако проявление этого качества у разных людей различно. Крайняя ригидность встречается редко; обычно она находится между крайней гибкостью и ригидностью.
Существует несколько видов ригидности:
- Когнитивная ригидность – это неспособность изменить свое восприятие окружающей среды при ее изменении. Люди с этой чертой характера могут иметь склонность к авторитарности, особенно в стрессовых ситуациях. Это может привести к конфликтам в отношениях, неспособности вести переговоры или сопереживать другим. Например, человек с когнитивной ригидностью может настаивать на своей позиции, даже если ему предоставлены явные доказательства того, что она ошибочна.
- Мотивационная ригидность, согласно Большому психологическому словарю, – это негибкость системы внутренних стимулов, неспособность отказаться от привычных способов удовлетворения потребности при изменении жизненных обстоятельств. Например, человек с мотивационной ригидностью привык перед работой ходить в булочную рядом с домом и есть круассан и кофе. Этот утренний ритуал вдохновляет его просыпаться вовремя и идти в офис. Человек переехал в другой город и обнаружил, что рядом с его домом нет пекарни. В результате он стал приходить на работу с большим опозданием, а иногда и вовсе отсутствовать – несмотря на то, что его должность и зарплата выросли.
- Аффективная ригидность – это тенденция надолго “застревать” в определенном эмоциональном состоянии, обычно негативном. Человек с такой тенденцией испытывает последствия стресса в течение длительного времени, с трудом адаптируется и неадекватно реагирует на новые обстоятельства, даже если они приятные. Например, человек долго не может забыть, как его оскорбили в метро, анализирует свое поведение и думает о том, как правильно он должен был отреагировать на оскорбление.
Как понять, что у вас есть ригидность мышления, и избавиться от нее
У здорового человека ригидность является скорее чертой характера, чем болезнью. В клинической психологии и психиатрии она может быть признаком расстройства. В таких ситуациях пациенты проходят тестирование и направляются к специалисту для лечения.
Клинический психолог Вера Толмачева – аспирантка Сеченовского университета.
Ребенок с трудом рассматривает другие варианты, потому что они заставляют его чувствовать себя неуверенно при решении проблемы. Несколько пациентов, которые в детстве пережили родительское насилие. В своей работе я использую методы когнитивно-поведенческой терапии, чтобы помочь пациентам научиться рассматривать проблемы с разных сторон. Сократовский диалог используется в когнитивно-поведенческой терапии для изучения последствий всех сторон жестких убеждений.
При ригидности усиливается обсессивно-компульсивное расстройство, а личность становится более авторитарной. Даже “нормальная” психологическая ригидность может навредить развитию, поскольку ограничивает свободу слова и движения.
” Я буду бороться за то, чтобы меня любили”, – заявила Вера Толмачева.
В домашних условиях можно проверить на жесткость несколько предметов, включая
- Всегда следует четко установленным правилам;
- Не желает или не может признать свои ошибки;
- Чрезмерно упрям;
- Педантичен;
- С подозрением относится ко всему новому и не изменяет своим привычкам;
- Избегает риска;
- Склонен к чрезмерному размышлению;
- Не может принять даже незначительные отклонения от плана
Психическую ригидность, которая находится в пределах нормы, можно вылечить. Вот несколько стратегий для коррекции зрения.
- Постарайтесь посмотреть на сложные ситуации свежим взглядом и оценить их с другой точки зрения. Предложите несколько стратегий для решения одной и той же проблемы.
- Научитесь концентрироваться на мысли, что все происходит здесь и сейчас. Мышление в современном контексте поможет вам отойти от стереотипов и осознать, что жизненный опыт и теоретические установки не всегда полезны.
- Изучайте противоположные точки зрения – читайте книги и смотрите фильмы, с которыми вы не согласны, слушайте аргументы человека, с которым вы спорите.
- Измените свои привычки: отмечайте праздники в большой компании, а не в узком семейном кругу, ходите по новым маршрутам, пробуйте новые хобби.
- Постарайтесь отпустить постоянный контроль и зацикленность – откладывайте несрочные дела, отвлекайтесь от работы, чтобы поговорить с коллегами, научитесь проигрывать и идти на компромисс.
Горизонтальные коммуникации
Построение коммуникаций – одна из самых недооцененных способностей топ-менеджера. Умение делегировать задачи или уверенно выступать перед аудиторией обычно называют дипломатией. В 2020 году этого будет недостаточно.
Теперь крайне важно разработать комплексную систему коммуникаций, которая позволит быстро выявить проблемы и безошибочно передать видение сотрудников.
Сейчас менеджер работает в типичной иерархии “сверху вниз”. Вертикальные, функционально-функциональные методы взаимодействия со временем займут место горизонтальных, функциональных методов коммуникации. Они делают возможным быстрый обмен информацией и быструю разработку стратегии.
Сотрудники должны осознавать, что они не просто выполняют приказы и преследуют цель. Особенно в высокоинтеллектуальных регионах это действительно так. Поэтому, прежде чем ставить задачи, необходимо сначала определить, почему компания делает то или иное дело и как оно вписывается в общую картину.
Менеджер должен овладеть навыками фрейминга, или передачи смысла, необходимыми для этого. Как менеджер выражает свои идеи? Что разделяют его подчиненные и его взгляд на мир? Передал ли он сообщение, которое является позитивным или негативным?
Поскольку межличностное общение часто дает наиболее ценные знания, крайне важно, чтобы вы продолжали развивать свои коммуникативные навыки.
Быстро меняющийся и непредсказуемый мир ставит перед руководителями новые задачи. Топ-менеджеры должны добиваться успеха и постоянно становиться лучше.
Способность эффективно решать проблемы или быстро реагировать на изменения, например, раньше считалась сверхспособностью и талантом лидера, а теперь рассматривается как гибкий навык. Признание необходимости и принятие того факта, что таким навыкам можно научиться, абсолютно необходимы. Чтобы сохранить конкурентное преимущество, предпочтительнее принять меры как можно скорее.
Как ригидность влияет на людей
Влияние ригидности на эффект Лачинса имеет свое отражение. Психолог продемонстрировал в эксперименте 1942 года, что опыт негативно влияет на стремление к новым решениям. Первая группа студентов предложила использовать банки разного объема, чтобы получить 100 кварт (примерно 90 литров) воды.
Переливание из одной банки в другую позволило решить проблему поэтапно. Затем Авраам Лачинс привел еще один сложный пример, но 84% студентов решили его так же, как и предыдущий сложный пример. Когда эта простая задача была впервые представлена классу, они нашли самое очевидное решение.
Поскольку студенты выполнили новую работу так же, как и раньше, эксперимент продемонстрировал пользу жесткого мышления при решении проблем. Однако психологическое качество фактически блокировало более четкий и эффективный путь.
Неспособность адаптироваться к новым обстоятельствам и изменениям в мышлении – серьезный недостаток гибкости. По мнению исследователей Кембриджского университета, на способность идти на компромисс влияет психологическая ригидность.
Ригидность может усугубить психическое расстройство, если оно уже существует. Например, пациенты с расстройствами пищевого поведения (РП) могут придерживаться определенного режима питания из-за менталитета: “Я не могу есть после шести”, иначе я наберу вес.
Мария Дань:
Вы должны понимать, с какими проблемами сталкиваются ригидные люди при общении с ними. Они могут быть не готовы вести себя по-другому, а люди часто испытывают тревогу из-за новизны. облегчить контакт, успокоив и нормализовав общение. Очень важно дать себе время на адаптацию, а не ожидать быстрого ответа.
Неспособность доводить начатое до конца («сизиф»)
У Зигмунда Фрейда есть очень красивая и очень точная метафора о том, что бессознательное и сознание можно представить в виде коня и всадника. Конь (бессознательное) делает всё, что ему нужно, совершенно не обращая внимания на всадника, а всадник (сознание) занят тем, что старательно объясняет себе и другим, как он руководит конём.
Транзактный анализ был разработан и проведен Эриком Берном. Главный постулат трансактного анализа заключается в том, что каждый человек ведет себя в соответствии со своими личными жизненными сценариями. Другими словами, люди часто имеют бессознательные установки, которые определяют их судьбу. Несмотря на жесткое следование этим установкам, люди не осознают их.
Фундаментальные установки уже определяют трансактный анализ как направление в развитии анализа (направление и направленность): они были известны заранее, очень давно.
Сценарий «Почти» («Сизиф»)
Сценарий “Почти” – один из самых типичных плохих жизненных сценариев. Эта жизненная ситуация также известна под названием “Сизиф”. В мифах Древней Греции есть фигура, которая была проклята богами за то, что никогда не закончит начатое. Проблема заключалась в том, что камень все время отваливался и катился вниз с горы, которую Сизиф тащил на себе. И так до бесконечности.
Сценарий жизни “Почти” (Сизиф) имеет пять разных итераций:
1. Что бы он ни делал, человек в итоге бросает почти все.
2. Человек отказывается от своего начинания в самом его разгаре.
3. человек отказывается от какого-либо начинания в тот момент, когда оно близится к завершению.
4. Когда что-то начато, оно завершается, но вместо того, чтобы развивать результат, человек сдается и начинает что-то другое.
Например, решить, что он не хочет работать программистом или психологом после завершения образования. Ситуация “вечного студента” представляет собой Сизифа.
5. Человек завершает начатое, некоторое время получает удовольствие от результата, а затем бросает дело.
Как и в третьем варианте, здесь человек бросается осваивать совершенно новую профессию, но не сразу (это было бы невозможно), а спустя годы или даже десятилетия после обучения.
То есть, хотя возможны различные варианты сценария, фундаментальная проблема остается одной и той же: “Сизиф” (или неспособность довести начатое до логического завершения) или неспособность стать экспертом в своей области.
Как возникает этот сценарий
Согласно трансакционному анализу, ребенок может не хотеть выполнять определенное действие, когда его родители властны.
Например, пятилетний ребенок неправильно раскрашивает картинку в книжке-раскраске. Когда приходит время есть, мать может заставить его дорисовать картинку. Мать откладывает книжку-раскраску в сторону. Таким образом ребенку не дают закончить начатое. Ребенок уходит после еды. Таким образом, желаемый результат не достигается.
Каждый раз родители не могут оценить, сколько времени потребуется их пятилетнему ребенку, чтобы самостоятельно собраться и одеться перед выходом из дома после детского сада. Ребенок начинает одеваться, но они говорят ему остановиться, говоря что-то вроде “хватит смотреть по сторонам” или просто “я сам оденусь”. В результате у ребенка не хватает времени, чтобы завершить начатое.
Например, принять решение прекратить посещение музыкальной школы после того, как выяснится, что ребенок не уделяет занятиям достаточно внимания. Другими словами, действие еще продолжается. После получения диплома (аттестата) об окончании музыкальной школы ничего не происходит.
Так развивается бессознательный жизненный сценарий “Сизифа”. В данном случае, несмотря на то, что для выработки у ребенка такой поведенческой матрицы (фактически – устойчивого условного рефлекса) обычно требуется многократное повторение подобных действий со стороны родителей и других воспитателей, иногда достаточно одного эпизода эмоционального удовлетворения.
Почему происходит так?
С самого рождения и до 11-13 лет главная бессознательная задача ребенка – угодить родителям и добиться их любви. Хотя ребенок этого не осознает, это именно так. Согласно очень меткой шутке одного антрополога, если бы дети обладали способностью подстраиваться под родителей в голодный год, их бы просто съели.
Примерно с 5-месячного возраста ребенок начинает привыкать к родителям. Однако он не сразу начинает взаимодействовать с реальностью. Обычно человек должен обрести способность мыслить ясно и самостоятельно примерно в 18 лет. Однако теоретически это происходит после 60 лет. До 18 лет сознание, как правило, еще недостаточно развито, согласно практике.
Ребенок адаптируется, чтобы быть таким, каким его хотят видеть родители, благодаря генетическим программам, заложенным в его теле.
Если родители не дают ребенку закончить то, что он начал, то в подсознании четко закладывается установка: ребенок будет жить до конца своих дней, разыгрывая этот сценарий, чтобы угодить родителям.
Ребенку не хватает знаний и опыта, необходимых для точной оценки действий родителей. Бессознательное ребенка оценивает, вместо того чтобы использовать разум, с целью уступить тому, чего хотят родители. Ребенок не понимает, почему его бросили. Однако из реакции родителей становится ясно, что ребенок усвоил, что они не будут довольны, если дело будет только доведено до конца (а не решено).
Мама, с другой стороны, потребовала, чтобы он одел его, потому что она была расстроена тем, что он так долго занимается. Мама закатила настоящую истерику из-за сопротивления и попытки завершить начатое. Итак, подросток рассуждает так: “Моей маме понравится, если я не закончу работу!”. И мне нужно измениться, если я хочу, чтобы она меня любила.
Именно так установки и поведение формируются в устойчивые бессознательные алгоритмы. Если родители не дают ребенку “завершить гештальт”, то есть закончить начатое, то они должны либо поощрять ребенка довести дело до конца. Либо они либо подавляют активность ребенка под ложным предлогом, либо останавливают ее на корню; у ребенка есть очень конкретный сценарий, который почти никогда – даже ни разу – не может быть завершен!
Что предпочтительнее: мотивация, дисциплина или леность?
Применительно к реальным жизненным сценариям можно сказать следующее:
В ситуации “Сизифа” самоконтроль и мотивация не требуются. И то, и другое присутствует постоянно, но бессознательное просто отключает их.
Опять же, у человека есть мотивация и самоконтроль. Однако чувство беспомощности и невозможности завершить начатое появляется в какой-то момент, в зависимости от типа “сизифова” сценария (их пять, см. выше), как черт из табакерки: недовольство собой или апатия; появляется непреодолимое желание все бросить. Сценарий “Сизиф” выглядит следующим образом.
Депрессия, промедление и лень – все это лишь следствия. А вот сценарий “Сизиф”, в котором бессознательное взрослого человека выходит из-под контроля, является настоящей причиной. Эксперимент Зейгарник – это именно тот эксперимент, в котором от человека не требуется завершить начатое.
Не осознавая, что это происходит, он неосознанно завершил все эти “незаконченные дела” в попытке завоевать расположение своих родителей.
Эксплицитный смысл и подлинная реальность присутствуют в тексте и в контексте.
Вывод, которое сделало бессознательное ребёнка.
В каком-то смысле родители, превратившие своего ребенка в “Сизифа”, сами находятся в проигрышном положении. Если проанализировать, как они относятся к ребенку и как ведут себя, то почти всегда становится ясно, что контекст слов родителей противоречит написанному: они говорят, что хотят, чтобы их ребенок преуспел во взрослой жизни, но истинное значение их действий почти никогда не понимается (если бы оно было истинным). Кроме того, психика ребенка постоянно ищет контекст действий родителей, а не их истинное значение.
Затем бессознательное ребенка делает следующий выбор: “Я не буду добиваться успеха (быть успешным), потому что если я добьюсь успеха, мама и папа будут любить меня”. В транзактном анализе это известно как сценарное проклятие (“сценарное проклятие”) “не будь успешным”. В результате человек вырос во взрослого человека, но продолжает предпринимать незрелые попытки угодить своим родителям.
Перфекционизм в «Сизифа»
На практике это всегда приводит к исполнению предписания Писания. Как я буду это делать? “Я не закончу начатое, поэтому не буду заниматься ничем другим”. Это не так. – Библейское повеление потерпеть неудачу – это всего лишь один из многих способов, которыми его можно исполнить, как “Сизиф” в рассказе.
Но в случае с “Сизифом” все не так однозначно. Я ограничу свой анализ сценария “Сизифа” несколькими наиболее важными аспектами, потому что он очень интригующий.
В ситуации “Сизифа” человек часто испытывает перфекционизм. Сценарий “Сизифа” (“То же самое”) не поддерживается словом “почти”.
Проблема в том, что совершенство не знает границ, поэтому всегда есть что-то новое, что можно открыть. Если мы верим, что Бог создал этот мир, то насколько он совершенен? Очевидно, что нет. Ставя себя выше Бога и предъявляя к себе требования выполнять все безупречно, мы совершаем грех гордыни. Если психология – наш язык, то вот как мы воплощаем в жизнь сценарий “Сизифа”: мы находим причины прекратить начатое, потому что у нас не получается идеально (лучше, чем у других), так зачем же продолжать?
Перфекционизм может быть направлен как на качество, так и на сроки выполнения работы. В конечном счете, перфекционизм – это стратегия неспособности добиться тех результатов, на которые человек способен.
Подсознательный страх перед успехом – ключевой компонент сценария “Сизиф”. Завершение работы является главным определяющим фактором успеха, как говорится в пословице “конец всему – венец”. Очевидно, что качество работы очень важно. Но неудача неизбежна, если работа не была завершена, что и требовалось в “сизифовом” сценарии жизни.
Перфекционизм вреден для здоровья.
Построить “неидеальную” палатку из еловых веток, чтобы не замерзнуть до смерти, предпочтительнее, чем вообще ничего не делать, верно? Конечно, вопрос риторический.
Даже если она не годится для пышного дворца, пятиэтажное здание с изъянами все равно в тысячу раз лучше, чем дворец, заброшенный навсегда. В “хрущевке” будет жить человек. Никто не сможет жить в недостроенном, недоделанном здании, которое медленно разваливается.
На дачных участках я часто вижу руины таких недостроенных “дворцов”, оставленных людьми, которые намеревались построить роскошную виллу, но так и не довели дело до конца. Даже небольшие недостроенные дома для отдыха выглядят лучше, чем они сами. Такие недостроенные и заброшенные “дворцы” наводят на мысль о сценарии “Сизифа” с точки зрения трансакционного анализа.
Как избавиться от сизифова сценария
Что произойдет, если кто-то захочет выбраться из сизифовой ситуации?
Во-вторых, использовать правильную терминологию и признать эту ситуацию в своей собственной жизни. Признайте, что в основе всего лежит установка (сценарный запрет) “я не должен быть успешным” (“и тогда папа и мама будут меня любить”).
Во-вторых, дать себе разрешение быть успешным. Например, так:
– «я разрешаю себе быть успешным человеком»,
– «я даю себе разрешение быть успешным человеком»,
– «я больше не боюсь, что мои родители не будут меня любить, если я стану успешным человеком».
В-третьих, дать себе разрешение делать свою работу не идеально. Например, так:
– «я разрешаю себе делать свои дела не идеально, поскольку иначе у меня вообще ни на что не хватит времени в этой жизни»,
– «я разрешаю себе делать любые дела с тем уровнем качества, который является приемлемым, чтобы результат мог считаться успешным»,
– «только единичные дела, в самых исключительных случаях, я буду стараться сделать идеально, и исключительно для того, чтобы получить личное удовольствие от того, что я делаю работу очень красиво, отдавая себе при этом отчёт, что нет предела совершенству, и абсолютный идеал абсолютно недостижим».
Решите, что “немного” лучше, чем ничего, как ваш руководящий принцип, и умножьте его на два, чтобы определить, что хорошо выполненная работа всегда хуже, чем отлично выполненная.
В-четвёртых, дать себе разрешение завершать свои дела. Например, так:
– «я разрешаю себе доводить все начатые мной дела до конца»,
– «я имею право доводить свои дела до конца»,
– «я имею полное право завершать начатые мной гештальты».
Славная немецкая пословица, утверждающая, что начатую работу нельзя считать законченной.
В-пятых, дать себе разрешение делать только одно дело в единицу времени. Это как песочные часы: Если в единицу времени через середину песочных часов будет проходить более одной песчинки, то часы сломаются. Принцип: «Одна песчинка в единицу времени — только одно дело в единицу времени». То есть, например:
– «если я занимаюсь мытьём полов, я разрешаю себе заниматься только мытьём полов и разрешаю себе вообще не думать ни о каких других делах больше, какими бы важными они мне не казались, пока не закончу с этим делом»,
– «я разрешаю себе делать только одно дело в единицу времени, пока не завершу его или не завершу определённый этап этого дела, после которого я могу взятьпаузу, и я разрешаю себе вообщене думать в этот момент о всех остальных делах, какими бы важными они мне не казались».
В-шестых, дать себе разрешение делать творческие паузы, когда возникает творческий кризис. Это прежде всего касается творческих задач, которые требуют вдохновения, обдумывания и креативности. То есть, если какое-то дело не идёт, то не насиловать себя, заставляя себя его доделывать, а разрешить себе взять паузу, чтобы бессознательное спокойно поискало само другие варианты. Для этого можно, например, поставить в органайзере телефона напоминалку, которая напомнит, что пора вернуться к начатому делу (например через пару дней, или через неделю, а может через месяц), а пока заняться другими делами, вообще не вспоминая и не думая об отложенном деле.
Это очень важно – оставить своё бессознательное на какое-то время в покое, при творческих задачах. Тем самым Вы дадите своему бессознательному расслабиться на какое-то время в отношении этой задачи, чем сделаете возможным новый всплеск личных творчества и креативности.
Вводите ритуалы на седьмой день. Например, вы можете сказать себе: “Я надеваю этот браслет сейчас и не сниму его до тех пор”. Вы можете придумать что-то вроде: “Я не буду есть торты и пирожные, которые я так люблю”. Это напоминает странные клятвы, которые давали себе рыцари перед выполнением сложного задания. В наши дни они не слишком ценятся, но психологически очень действенны.
В-восьмых, если вы “Сизиф”, всегда отмечайте выполнение задачи небольшой вечеринкой. Неважно, работали ли вы удаленно над дизайнерским проектом или просто подмели полы в своей квартире. Вы можете вознаградить себя вкусной едой или другими приятными вещами.
В-девятых, выработайте привычку подходить к каждой задаче как слон. Как едят слона? Он огромен! Ответ фрагментарен. Если вы разобьете работу на небольшие части, вам не придется думать ни о чем, кроме того, как завершить эту часть в данный момент времени. Вы сможете завершить все, если разобьете работу на выполнимые части.
У буддийского монаха, преодолевшего 1000 километров, спросили о методе, который он использовал. Да, очень просто, – ответил он. Каждый раз я продвигался только на один шаг.
Социокультурные факторы
Не только в результате родительских установок и не всегда из-за фантазий о “настоящей” жизни, но и из-за увлечения мечтами. Основой для ее формирования служит среда, с которой она связана. Например, некоторые идеологии и религиозные учения продвигают идею о том, что нужно терпеть сегодня ради прекрасного завтра, потому что эта жизнь полна страданий, а вечность мы проведем на небесах.
Людям приходилось выживать в течение длительных периодов конфликтов, оккупации и колонизации в надежде, что все это когда-нибудь закончится. Эти периоды были чрезвычайно продолжительными, иногда охватывали несколько поколений.
Способность управлять своим временем была утрачена или плохо развита из-за образа жизни, который сложился под влиянием внешних воздействий и стал привычным. Родители формируют нас с раннего возраста, затем детский сад, школа и университет с его правилами и расписанием.
Человек привыкает к тому, что другие люди или внешние факторы контролируют его повседневную деятельность и задачи. Когда вы делаете это, тогда приходит сообщение. создает внутреннее противоречие, потому что я – это все.
Развивается стойкое убеждение, что для того, чтобы что-то сделать или решить какую-то проблему, мы должны получить согласие и благословение родителей, работодателей или супругов. Кроме того, ценности, укоренившиеся в обществе и семье – ценности, которые были важны в то время или в тех обстоятельствах (при которых они возникли) – заставляют нас сомневаться в обоснованности наших желаний.
Таким образом, организация своего жизненного пространства является проблемой, с которой сталкиваются многие независимые подрядчики. В отличие от ожиданий, что они будут меньше работать и уделять больше внимания себе, работа отнимает все их время.
Умение грамотно решать проблемы
Компании стараются избегать употребления слова “проблема”, поскольку в русском языке оно имеет плохой оттенок. Они не признают, что препятствия представляют собой возможности для роста. Основополагающими постулатами подхода к решению проблем являются способность использовать уязвимость в своих интересах и умение придумывать новые решения.
Понять ситуацию, систематизировать проблему и собрать воедино потенциальные решения – вот цели решения. Это позволит вам точно определить важнейшие рычаги управления, которые добавят бизнесу наибольшую ценность.
На этом этапе топ-менеджеру необходимо четко сформулировать проблему и задать правильные вопросы. Контекст, общие тенденции и общая повестка дня должны рассматриваться одновременно.
Помимо анализа и решения, проблемы также необходимо грамотно донести до людей. Группа должна работать вместе, каждый ее член должен точно знать, что и как делать в каждый конкретный момент времени. Сотрудники перенимают методы решения проблем, когда они эффективно взаимодействуют с руководством и подают пример другим.
Этот навык может быть освоен руководителем и сотрудниками без обязательного наличия природного таланта или предыдущего опыта. Роберт МакЛин и Чарльз Конн советуют начать чтение руководства “Гарантированное решение проблем”.
Необходимо привлекать к процессу других экспертов, чтобы руководитель мог самостоятельно принимать решения о наилучшем ходе действий. Принципы, книга О своей работе и жизни Рэй Далио. Он считается одним из самых процветающих управляющих хедж-фондами в истории финансовых рынков, а его фирма Bridgewater Associates стала одиннадцатой по величине на рынке, контролируя портфель стоимостью более 60 миллиардов долларов. В его компании каждый имел возможность высказаться, что способствовало творчеству или позволяло глубже решать проблемы с высоким риском. Далио также разработал стратегию по формированию культуры открытого диалога с инвесторами для решения проблем в компании.
Цитаты пауло коэльо
Когда вы искренне желаете чего-то, Вселенная сговорится исполнить ваше желание. В книге Коэльо “Алхимик”, ставшей бестселлером, есть такая цитата.
Даже Коэльо не использует Закон притяжения или концепцию манифестации.
Вы связаны с остальным миром, если все на нашей планете состоит из взаимосвязанных и неразрывно связанных между собой атомов.
Поэтому Вселенная будет сотрудничать с вами, чтобы ваша мечта осуществилась, если вы вложите в нее все свое сердце и душу.
Как применять
Вселенная будет помогать вам в осуществлении ваших целей.
В чем разница между надеждой на лучшее и реальным воплощением мечты в жизнь? Силы Вселенной и закон притяжения всегда на вашей стороне.
Напишите, какой будет ваша жизнь через один или пять лет, используя ручку и бумагу. В качестве альтернативы создайте потрясающую доску с изображением вашей идеальной жизни. Для этого отлично подходит Pinterest.
Первый шаг к привлечению всего, что вы хотите, – это визуализация.
Вы должны рисковать. Тогда можно понять чудо жизни.
Одна из ключевых цитат, которая часто встречается в текстах, это цитата из “На берегу Рио – Пьедра я сел и заплакал”.
Произведения Пауло Коэльо рассказывают об отважных людях, которые преследуют свои мечты. Они сталкиваются с ситуациями, которые меняют их жизнь, и учатся любить во время путешествий.
Пять самых больших сожалений умирающих были собраны Бронни Уэйр и опубликованы в ее книге “Пять великих сожалений умирающих”. Наиболее часто высказываемое сожаление – “Я хотел бы прожить свою жизнь, а не ту, которую ожидали от меня другие”.
Как применять:
Большинство людей не знают о тонкой грани между неосторожным выбором и целенаправленным риском.
Возможно, вам не стоит бросать своего партнера, чтобы достичь своих целей.
Вы не сможете позволить чудесам произойти, если будете постоянно контролировать ситуацию.
Всякий раз, когда я решаю рискнуть или перестраховаться:
Я понимал, что не буду жалеть о неудаче, но все, на чем я мог сосредоточиться, – это забыть.
В следующий раз, когда вы будете сомневаться, рисковать или нет, подумайте, не пожалеете ли вы об этом. Что бы с вами случилось, если бы вы так и не узнали правду?
Мы глухи к тому, что постоянно наблюдаем. Однако каждый день разный, и каждое чудо – это чудо. Только внимательный человек может стать свидетелем чуда.
У вас есть все необходимое для того, чтобы каждый день создавать чудесные дни!
Мы слишком долго ждем чудес, прежде чем оценить нашу жизнь. Но мы упускаем из виду благословение, которым является утро.
Каждый день, проведенный вами на Земле, – это дар. Ваше дальнейшее существование – это чудо.
Даже если ваши дни кажутся одинаковыми, чудеса могут произойти в любой момент. Быть в моменте и сосредоточиться на позитивном – вот все, что требуется от вас в данный момент.
Как применять?
Желательно осознавать все чудеса, которые происходят с вами каждый день, и помнить о них, куда бы вы ни пошли, как о лекарстве.
Записывайте в карманный блокнот каждое приятное событие, например, хорошие новости или случайную встречу. Если у вас нет с собой блокнота, воспользуйтесь приложением “Заметки” на телефоне.
Наблюдайте, как со временем в вашей повседневной жизни появляются приятные вещи.
” Все знают, как другие люди должны жить, но никто не знает, что правильно”.
Существует множество способов оценить других. Широкое использование социальных сетей упрощает распространение критики. Критики даже не пытаются понять, что делает субъект.
Однако судить других – значит отвлекаться от собственной реальности.
Критика и осуждение не способствуют личностному росту и радости. Сила для роста может исходить только от любви.
Как применять?
Постарайтесь в следующий раз, когда вам захочется осудить кого-то или что-то, взять из этого что-нибудь на вооружение.
Подумайте, чему вы можете научиться у этого человека, вместо того, чтобы критиковать или пытаться что-то ему объяснить.
Неважно, насколько сильно вы не согласны с чьей-то точкой зрения или даже отрицаете ее, вы всегда можете найти в ней что-то хорошее. Бывают случаи, когда нужно поискать немного дальше, чтобы найти эту жемчужину. Но если вы предпочтете любовь ненависти, это будет стоить того.
” Когда мы влюблены, мы постоянно стремимся к совершенствованию. “Все вокруг нас улучшается, когда мы стремимся быть лучше, чем мы есть”.
” Я бы сказал, что он не прав”, – говорит Пауло Коэльо.
По мнению Коэльо, вдохновение – это сила любви. Он упоминает любовь как один из ответов на наши вопросы.
Когда наша жизнь заканчивается и Бог задает нам вопросы:
– Достаточно ли ты любил?
Ваша душа попадет в рай, если вы скажете “да”.
Она не говорит о романтической любви. Она не спрашивает, достаточно ли вы приняли каждое мгновение и открыли ему свое сердце, как выражается Коэльо.