Стратегия гибкого реагирования.

Концепция гибкого реагирования: каковы основные положения концепции «гибкого реагирования»,

Каковы основные положения концепции «гибкого реагирования», разработанные администрацией Кеннеди?

2. По каким военно-политическим проблемам между США и странами Западной Европы возникли разногласия во время президентства Кеннеди?

1, В ноябре 1960 г.

республиканцы проиграли президентские выборы, и президентом США стал кандидат демократической партии Джон Фитцджеральд Кеннеди. Относительно молодой человек (43 года), он представлял новое, послевоенное поколение американских политиков. Ветераны военных лет, поколение которых воплощал Д. Эйзенхауэр, в США уходили из политики. В Советском Союзе «военное поколение» продолжало оставаться у власти (до середины 1980-х годов), в 1960-х годах оно продолжало править также во Франции, ФРГ и ряде других стран Западной Европы.

«Команда Кеннеди» стала пересматривать постулаты военно-политической линии прежней администрации. Новации Дж. Кеннеди и его министра обороны Роберта Макнамары, который считался одним из самых ярких деятелей новой администрации, не были революционными. Демократическая администрация стала признавать то, что понимала, но не хотела признавать администрация республиканская: Советский Союз и Соединенные Штаты уязвимы для взаимных ядерных ударов. Можно сдержать сухопутные силы СССР, но уже нельзя помешать его межконтинентальным баллистическим ракетам наносить удары по американской территории. Поэтому ни одной из сторон не выгодно без крайней необходимости рисковать общей войной, конфликтом с использованием всей мощи имеющегося ядерного потенциала.

Напротив, рассуждали американские теоретики, США должны действовать гибко и избирательно. Не каждое локальное столкновение с противником следует переводить в форму общего конфликта. Не каждый даже ядерный конфликт должен предполагать тотальное разрушение страны-противника и уничтожение ее населения. Для победы достаточным может оказаться лишь уничтожение ее наступательного потенциала (баз МБР, запасов ядерных боезарядов) и объектов военной инфраструктуры при сохранении гражданских объектов (городов).

Гибкие материалы:  Мягкие окна в СПб от 800р монтаж доставка

Стратегии «неограниченной эскалации», которой придерживались республиканцы, была противопоставлена идея «контролируемой эскалации». Ставилась цель управлять конфликтом, регулируя его масштаб и удерживая столкновение, по крайней мере, некоторое время, на уровне, исключающем общую войну.

Ключевое слово

Гибкое реагирование – американская внешнеполитическая концепция в период администрации Д. Кеннеди, предполагавшая гибкий избирательный подход к применению силы в гипотетическом конфликте с СССР на основе стратегии контролируемой эскалации, которая допускала возможность управления конфликтом, его удержание на доядерном уровне.

Теоретически уязвимая идея «контролируемой эскалации» была спорной и с практической точки зрения: имевшаяся в начале 1960-х годов даже в США система боевого управления войсками не позволяла гарантировать требуемый уровень управляемости конфликтом. Тем не менее новая концепция предусматривала несколько вариантов действий в условиях войны и ориентировала на выбор средств реагирования в зависимости от конкретной международной ситуации. Вот почему она получила название концепции «гибкого реагирования».

Правда, было по-прежнему невозможно заранее определить, когда в «управляемой эскалации» конфликта наступит критический момент, позже которого будет уже поздно отдавать приказ о применении против противника всего имеющегося потенциала. Поэтому новая концепция в принципе не могла исключать «концепцию первого удара» и не гарантировала против возникновения ситуации, в которой Соединенные Штаты применят ядерное оружие первыми.

Обе идеи – «гибко реагировать» на угрозу со стороны СССР, не поддаваясь на мелкие «провокации коммунистов», с одной стороны, и быть готовыми при необходимости первыми нанести упреждающий удар, с другой – соседствовали в американских политических директивах в течение 1961 и 1962 гг. Только в 1963 г. президент Дж. Кеннеди пришел к выводу о том, что упреждающий удар по СССР неприемлем, потому что Советский Союз обладает таким мощным военным потенциалом, что уничтожить его одним ударом будет невозможно.

Принято считать, что США начали действовать в соответствии с концепцией «гибкого реагирования» с весны 1961 г. Эта концепция развивалась, дополнялась и достраивалась до 1967 г., когда она официально была одобрена другими странами НАТО.

2, Политика «ядерного участия», или «ядерного распределения», которой придерживался Д. Эйзенхауэр, привела к такой децентрализации контроля над американским ядерным оружием в Европе, что фактически западноевропейские страны могли применять его по собственному усмотрению. Заботой администрации демократов была централизация контроля и приведение его в соответствие с принципом «двойного ключа»: ни европейские страны не могут применять американское ядерное оружие со своей территории без согласия США, ни Соединенные Штаты не могут его применять без согласия принимающих стран.

Вторым тезисом новой администрации было создание «многосторонних ядерных сил» западноевропейских стран, что должно было, по мнению Дж. Кеннеди, заменить формирование их национальных ядерных потенциалов. В принципе, даже администрация Д. Эйзенхауэра предпочитала не помогать странам НАТО создавать собственное атомное оружие, а содействовать формированию общего «ядерного пула» западноевропейских стран под командованием НАТО. Но в действительности она закрывала глаза на то, что западноевропейские страны работали над независимыми ядерными программами. Дж. Кеннеди жестко ориентировался на централизацию контроля. Президент США и его сотрудники были уверены, что приобщение Западной Германии к «ядерному клубу» будет рассматриваться Советским Союзом как повод к войне и не желали его провоцировать. Третьей новацией администрации демократов был отказ от дальнейшего размещения в Европе ракет среднего радиуса действия, которые начали поступать в Британию, Италию и Турцию с конца 1950-х годов. Вместо ракет наземного базирования американская администрация начала обсуждать с союзниками, в основном с Великобританией, вопрос о размещении на подводных лодках стран НАТО ракет класса «Пола- рис» – нового американского оружия.

Это изменение тоже было связано с концепцией «гибкого реагирования». Ракеты «Тор» и «Юпитер» успели устареть морально. Они размещались на поверхности земли и были заметны с воздуха. Подготовка их к запуску занимала несколько часов. Такие ракеты могли эффективно использоваться только для внезапного нападения, как оружие первого удара. Но концепция «гибкого реагирования» призвана ограничить применимость стратегии первого удара. Американское руководство считало эти ракеты провоцирующим оружием. «Поларисы», которые базировались на подводных лодках, напротив, казались идеально приспособленными для нанесения ответного удара и в этом смысле соответствовали смыслу «гибкого реагирования». Причем, эти ракеты США собирались поставить под контроль НАТО. Оставалось убедить европейских союзников в преимуществах новой концепции.

В апреле 1962 г. основные направления американской политики в НАТО были официально в более развернутом виде изложены в секретной речи министра обороны США Роберта Макнамары на сессии совета НАТО в Афинах. Он изложил новую американскую стратегию общей ядерной войны. В июне того же года содержание этой речи было официально опубликовано в печати. Суть выступления Р. Макнамары сводилась к четырем тезисам. Во-первых, ядерная война провозглашалась «управляемой». Во-вторых, США подтверждали свою готовность при любых чрезвычайных обстоятельствах прийти на помощь западноевропейским союзникам. В-третьих, основной задачей вооруженных сил США в случае войны с СССР называлось разрушение потенциала ответного удара со стороны Советского Союза. В-четвертых, американская сторона заявляла, что не будет наносить ударов по гражданским объектам СССР – городам и убежищам для мирного населения (это положение было вскоре развито в «стратегию контр-силы». В-пятых, уточнялось, что главным объектом американских ударов будут советские военные объекты, прежде всего ядерные силы СССР. Это было развернутое и полное изложение постулатов «гибкого реагирования».

Новый подход США весной 1961 г.

вызвал противоречивую реакцию европейских союзников. Он особенно раздражал Францию и ФРГ. Франция в феврале 1960 г. провела испытание собственного ядерного оружия в пустыне Сахара на юге Алжира и усматривала в политике США стремление ограничить ее национальный ядерный потенциал. Западная Германия стремилась следовать примеру Франции и тоже была против ограничений, накладываемых американской политикой. Вместе с тем, она не решилась открыто отвергать ее, так как создать независимые ядерные силы в тот период Западная Германия всерьез не рассчитывала, а участие в ядерной программе НАТО могло дать Бонну шанс в какой-то форме получить доступ к ядерной кнопке.

Великобритания во многом была солидарна с Францией и ФРГ. Но в развитии атомного оружия она далеко обогнала их обеих. Британцы рассчитывали, используя «особые» отношения с США, выторговать себе льготное положение в системе ядерного сотрудничества в рамках НАТО.

Минимум знаний

1. Концепция «быстрого реагирования» предполагала ограничение возможности войны с СССР, подразумевая, что конфликт с последним должен носить управляемый характер в зависимости от масштаба угрозы, а ядерные удары – наноситься только по особо важной инфраструктуре противника, без сползания во всеобщий ядерный конфликт. Тем не менее концепция не исключала нанесения Соединенными Штатами ядерного удара первыми.

2. Концепция «гибкого реагирования» требовала централизации контроля над ядерными силами НАТО, размещенными в Европе. Это означало сокращение влияния европейских стран на принятое решений по поводу ядерных арсеналов, размещенных на территории их стран и стимулировало руководство Франции и Великобритании к развитию собственных ядерных потенциалов.

Стратегия гибкого реагирования.

Заключается в том, что рыночный участник, получая рыночные сигналы, используют свои возможности для опережения конкурентов и начала скупки выгодных акций. Данную стратегию чаще всего выбирают региональные фирмы, которые за счет тесной связи с центром получают дополнительные преимущества. Оперативное реагирование на рыночной интерес крупных участников позволяет фирмам быстро мобилизовать свои ресурсы и приобретать крупные пакеты акций, повышающие вероятность гарантированного сбыта. Недостатки данной стратегии заключается в том, что организация использующая ее не формирует спрос, а оперативно отслеживает ситуацию на рынке.

11.Стратегия индексного фонда. Стратегия индексного фонда – основана на том, что структура портфеля должна отражать движение выбранного фондового индекса, к-й характеризует состояние всего рынка цен. бумаг или наиболее важных его сегментов. Виды ц.б. и их доля определяется при подсчете индекса. Главной задачей стан-ся воспроизведение в своем портфеле структуры рынка с периодической его корректировкой в течение года. У/е портфелем осущ-ся по отклонениям структуры индекса. При использовании дан. стратегии реальные доходы обеспечиваются в рез-те вложения сроком не более 1 года. Осн. прибыль образуется в рез-те роста курсовой стоимости наиболее недооцененных акций.

12.Аукционные стратегии. применяются при приобретении акций в момент их первичной продажи на чековых денежных и залоговых аукционах, проводимых в период приватизации. Разновидности дан. стратегии определяются условиями аукционов. Наиболее успешное применение дан. вида стратегии было на ранних стадиях приватизации. При правильном выборе объекта инвестирования приобретаемые акции обеспечивали доходность за счет роста курсовой стоимости в несколько раз. Итоговая аукционная цена в большинстве случаев оказывалась ниже, чем рыночная. Т. о. основное преимущество дан. стратегии закл в том, что м/но достаточно дешево купить акции не раскрученных фирм, к-е не пользуются спросом на рынке. Риск, характерный для этой стратегии закл в том, что в результате ажиотажного спроса на наиболее «лакомые» куски гос. собственности аукционная цена м/т оказаться слишком высокой. Другой риск состоит в том, что инвестор желая подстраховаться от роста цен не угадает цену и не сможет приобрести акции, а вложенные средства могут оказаться замороженными.

13.Стратегия спекулятивного конкурсанта.наиболее часто используется на инвестиц-х конкурсах, закрытых денежных аукционах, проводимых в процессе приватизации. Закл в том, что интересы инвестора представляют несколько фирм, к-е стремятся указать в заявке такие цены, чтобы войти в двойку победителей. С др. стороны это позволяет подстраховаться в случае неправильного оформления заявки или неучастия других инвесторов. Если интересы инвестора защищают несколько фирм, то больше шансов указать цену. При удачном стечении обстоятельств одна из компаний, представляющая интересы инвестора занимает 1 место и отказывается от своей заявки. Победителем в данном случае становится компания, занявшая 2 место. Это позволяет получить прибыль за счет перепродажи акций конечному инвестору, к-й не угадал цену. Для успешной реализации дан. стратегии необходимы тесные связи с крупными банками и возможность установления контактов с организаторами продаж и администрацией п/п. Основные риски закл в том, что в случае отказа от заявки залог не возвращается, поэтому если не достигнута договоренность то спекулянт терпит убытки. Кроме того, если цена и дисконтированные объемы инвестиций, указанные в заявке были определены неправильно, то победителем становится др. участник. В наст. Время ужесточаются условия проведения аукционов, конкурсов, а также усиливается контроль за соблюдением реализации дан. стратегии.

14.Арбитражная стратегия.активно использовалась на начальном этапе. Закл в том, что один и тот же актив м/т иметь разную цену на двух различных рынках. Инвестор применяющий дан стратегию получает прибыль за счет практически одновременной купли-продажи одних и тех же цен. бумаг на разных фондовых площадках. Стратегия позволяет получить прибыль с минимальным риском и при высокой скорости проводимых расчетов. Арбитражные операции активно использовались крупными компаниями, к-е в период кризиса покупали акции российских эмитентов на западном рынке и продавали на внутреннем. Эта стратегия часто использ-сь отечественными участниками фондового рынка при скупке акций в регионах и продаже более крупных пакетов в Москве. За счет того, что покупка и продажа значительно разнесены во времени основные преимущества дан стратегии в этом случае аннулируются.

15.Оптимизационные стратегии.основаны на построении экономико-математических моделей портфеля. Выбор наилучшей структуры портфеля осущест-ся путем варьирования критериев оптимизации и проведения многовариантных прогнозных расчетов. Использование методов оптимизации позволяет определить конфигурацию портфеля наиболее точно отвечающим индивидуальным требованиям инвестора с учетом минимального риска, высокой доходности и ликвидности вложений. Одна из проблем закл в том, что процесс выбора ИС не всегда можно адекватно формализовать, иногда более существенные значения имеют не количественные, а качественные показатели. В настоящее время менеджеры и аналитики все чаще используют методы, основанные на генетических алгоритмах, нечеткой логике нейронных сетей и экспертных систем.

16.Рейтинговая стратегия.закл в том, что формирование и обновление портфеля ц.б. производится на основе результата построения рейтинговой таблицы. Расчет рейтинга осущ-ся по группам показателей, характ-х инвестиционные предпочтения участника. В портфель вкл акции п/п-й имеющих наилучший рейтинг, а акции п/п имеющих рейтинг ниже искл из портфеля. В зависимости от инвестиционных целей могут использоваться сводный рейтинг и частные рейтинги. Преимущество дан. стратегии закл в том, что она позволяет управлять портфелем с учетом основных целей инвестирования. Недостатки связаны с тем, что необходимо обработать большой объем информации, т.к. в отечественной инфраструктуре фондового рынка рейтинговое агентство практически отсутствует. Использование этой стратегии позволяет определить список только тех ц.б., к-е д/б в портфеле или исключ-ся из него. Также недостатком явл вопрос о пропорциях акций тех или иных компаний. Заключ-ым недостатком явл то, что рейтинговые оценки проводятся не чаще 1 раза в квартал. Т.о. дан стратегия м/т применяться для у/я среднесрочными и долгосрочными инвестиционными портфелями.

Принципы разраб. ИС п/п.

В основе разработки инвест. стратегии орг-ии лежат принципы новой управленческой парадигмы — системы стратегического управления.

1.Рассмотрение п/п как открытый соц.-эк-кой системы, способной к самоорганизации. Состоит в том, что при разработки ИС п/п рассматривается как самостоятельная с/ма полностью открытая для активного взаимодействия с ф-рами внешней инвестиционной среды. Открытость п/п и способность к самоорганизации позволяет обеспечить качественно новый уровень формирования ИС.

2.Учет базовых стратегий операционной д-ти п/п. ИС яв-ся частью общей стратегии развития п/п, поэтому она должна быть согласована со стратегическими целями и направлениями операционной деятельности п/п. При этом ИС оказывает влияние на формирование стратегического развития операционной деятельности п/п.

3.Преимущественная ориентация на предпринимательский стиль стратегического упр-я инвест. д-тью. Инвестиционное поведение п/п характеризуется либо предпринимательским стилем, либо приростным стилем. П/п-кий стиль – активный поиск эффективных инвестиционных решений по всем направлениям и формам инвестиционной деятельности на различных стадиях инвестиционного процесса. Приростный стиль – постановка стратегических целей в зависимости от достигнутого уровня инвестиционной деятельности с минимизацией альтернативных инвестиционных решений.

4.Обесп-е сочетания перспективного, текущего и оперативного управления инвестиционной д-тью. Концепция стратегического упр-я предусматривает, что ИС п/п конкретизируется в процессе текущего управления инвестиционной д-тью путем создания инвестиционной программы.

5.Обесп-е адаптивности ИС к изменениям ф-ров внешней инвестиционной среды. Данный принцип реализуется в системе общего ситуационного подхода предстоящей деятельности п/п.

6.Обесп-е альтернативности стратегического выбора инвестора. В основе стратегических инвестиционных решений лежит активный поиск альтернативных вариантов направлений осуществления инвестиционной деятельности.

7.Обесп-е постоянного исп-я рез-тов НТП в инвест. д-ти. При формировании инвестиционной деятельности необходимо иметь в виду, что главным механизмом внедрения новшеств является ИС.

8.Учет уровня инвест-го риска в процессе принятия стратегических инвест-х реш-й. Практически все основные инвестиционные решения изменяют уровень риска, возникшего в инвестиционном процессе.

9.Ориентация на профессиональный аппарат инвестиционных менеджеров в процессе реализации инвестиционной стратегии. Реализацию отдельных параметров инвестиционной стратегии должны обеспечить подготовленные специалисты – инвестиционные менеджеры.

10.Обесп-е разработанной инвест. стратегии соотв-щей организационной стр-рой и инвест. культурой. В основе данного принципа построения организационной структуры, обеспечивающей подготовку и реализацию инвестиционной стратегии.

§

Долгосрочное кредитование основано на принципах: планово-целевого характера, возвратности, платности и срочности кредитов. Планово-целевой характер означает, что кредит представляется в пределах плана по целевому назначению. Возвратность кредита обеспечивается полной окупаемостью затрат за счет накоплений, которые будут получены после ввода объекта в эксплуатацию. Срочность кредита обусловлена общими требованиями представления ссуд и определяется сроками ввода в действие основных фондов и сроками образования накоплений.

В строительстве используются два метода предоставления средств на капитальные вложения — безвозвратное финансирование (или бюджетный метод финансирования) и долгосрочное кредитование.

Срочность, возвратность и платность — принципы долгосрочного кредитования. Именно они заставляют кредитующиеся предприятия и организации своевременно накапливать собственные средства для погашения задолженности банку и уплаты процентов за кредит. Долгосрочное кредитование позволяет усилить влияние банка на процесс капитального строительства. Посредством кредита учреждения банка могут влиять на концентрацию средств на пусковых объектах, способствуя этим снижению незавершенного производства.

32.Оценочные пок-ли региональной направ-ти инвест. д-ти. Оценка инвест. привлек-ти (ИП) регионов страны осуществляется по элементам: 1.оценка ур. общеэк-кого развития региона; 2.оценка ур. инвест. инфрастр-ры; 3.демографическая хар-ка региона; 4.оценка ур. развития рыночных отн-ий и коммерческой инфрастр-ры в регионе; 5.оценка ст. безопасности инвест. д-ти в регионе. Каждый из перечисленных эл-тов основывается на проведении расчетов и изучении конкретных эк-ких пок-лей. Первый эл-т хар-ся пок-лями: 1)уд.вес региона в ВВП и нац. доходе страны, 2)объем произведенной промышленной и с/хой прод. в регионе в расчете на душу населения, 3)сред.ур. доходов населения, 4)среднегодовой объем кап. вложений в регионе (в динамике). Второй эл-т хар-ся пок-лями: 1)число подрядных строительных п/п в регионе, 2)объемы местного пр-ва основных строит-х материалов, 3)объем пр-ва энергетических ресурсов в регионе, 4)плотность железнодорожных путей и автомобильных дорог с твердым покрытием в расчете на 100кв.км. территории, 5)наличие фондовых и товарных бирж в регионе, 6)кол-во брокерских контор, осуществляющих операции на РЦБ. Третий элемент хар-ся: 1)уд.вес населения региона в общей числ-ти жителей страны, 2)соотн-е городских и сельских жителей региона, 3)уд.вес рабочего населения, осущ-щих индивидуальную труд.д-ть, 4)ур. квалификации трудоспособного населения. Четвертый элемент хар-ся: 1)уд.вес п/п-й негос. форм собств-ти в общем количестве п/п-й региона, 2)уд.вес прод. п/п-й негос. формы собственности в общем объеме промышленной и с/х-й продукции региона; 3)численность совместных п/п-й с иностр.партнерами в регионе, 4)числ-ть банковских учреждений в регионе, 5)числ-ть страховых компаний в регионе. Пятый эл-т хар-ся: 1)ур. эк-ких преступлений в расчете на 100 тыс. жителей региона, 2)уд.вес незавершенного строит-ва в общем кол-ве начатых строек за последние 3 года, 3)уд.вес п/п-й с вредными выбросами превышающими предельно допустимые нормы в общем количестве п/п-й региона, 4)сред. радиационный фонд в городах региона. Методика и последовательность расчета интегрального показателя оценки ИП региона аналогична оценке ИП отраслей экономики. Расчет интегрального рангового показателя оценки ИП регионов страны осуществляется по формуле: РИПр = РЭРi*ЗЭРi, где РИПр – интегральный ранговый показатель ИП региона страны, РЭРi – сред.ранговый показатель по рассматриваемому элементу оценки региона, ЗЭРi – значимость соответствующего элемента в общей оценке региона.

33.Основные параметры оценки результативности инвестиционной стратегии. Оценка результативности инвестиционной стратегии (ИС) производится по следующим параметрам: 1)согласованность ИС п/п с общей стратегией его развития, – выявляется степень согласованности целей, направлений и этапов реализации стратегии; 2)согласованность ИС п/п с предполагаемыми изменениями внешней инвестиционной среды, – определяется соответствие разработанной стратегии прогнозируемому развитию экономики и изменениям конъюнктуры инвестиционного рынка; 3)согласованность ИС п/п с внутр. потенциалом, – позволяет определить взаимосвязанность направлений и форм ИС с возможностями формирования внутренних инвестиционных ресурсов, квалификации инвестиционных менеджеров, организационной структуры управления инв. деятельностью, инв. культурой и др. параметрами инв. потенциала; 4)внутр. сбалансированность ИС, – определяется согласованность отдельных целей и стратегических нормативов инв. деятельности (на сколько эти цели и нормативы соответствуют содержанию инвес. политики по отдельным аспектам инв. деятельности); 5)реализуемость ИС, – в процессе данной оценки рассматривают: потенциальные возможности п/п в формировании инв. ресурсов, технологичность инв. проектов, наличие фин. инструментов на инв. рынке, организ-е и технич. возможности реализации ИС; 6)приемлемость уровня рисков связ-х с реализацией ИС, – определяется уровень прогнозируемых рисков, связ-х с инв. деятельностью п/п. Необходима оценка допустимых уровней риска с позиции возможного размера фин. потерь. 7)экон. эффективность реализации инв. стратегии, – данная оценка проводится на основе прогнозируемых расчетов с использ-ем инв. коэф-в и нормативов, утвержденных по каждой отрасли; 8)внешнеэкон. эффективность реализации ИС, – учитыв-ся рост деловой репутации п/п, повышение уровня управляемости инв. деят-тью, повышение уровня материальной и социальной удовлетворенности менеджеров и т.д.

37.Определение срока окупаемости инвестиций как метод оценки эффективности. Срок окупаемости ИП – это период времени в конце к-го сумма прироста денежных средств от реализации ИП будет равна первоначальной сумме вложения К в ИП. Срок окупаемости определяется с учетом и без учета дисконтирования денежных потоков. Сроком окупаемости с учетом дисконтирования наз. продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости с учетом дисконтирования. Моментом окупаемости с учетом дисконтирования наз. наиболее ранний момент времени в расчетном периоде после к-го текущий чистый дисконтированный доход становится и в дальнейшем остается не отрицательным. Данный метод явл. самым простым и широко распространенным. Алгоритм расчета срока окупаемости зависит от равномерности распределения прогнозируемых доходов от И. 1)Если доход распределен по годам равномерно, то срок окупаемости рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода. 2)Если доход распределяется по годам неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет в течение к-х первоначальные инвестиции будут погашены кумулятивными доходами.

35.Бюджетная эфф-ть инвест. проектов. БЭ показывает влияние рез-тов реализации ИП на доходы и расходы бюджетов различных уровней. Основным пок-лем оценки бюдж. Эфф-ти ИПов яв-ся бюджетный эффект. БЭффект для конкретной стадии ИП определяется как превышение доходов соответствующего бюджета над его расходами. При оценке БЭ ИП необходимо учитывать все доходы и расходы, связанные с реализацией данного проекта. Расходыбюджета: 1.ср-ва выделяемые в качестве прямого бюджетного финансирования ИП; 2.кредиты центральных, региональных и уполномоченных банков для отдельных участников реализации ИП, выделяемые в качестве заемных средств и подлежащие компенсации за счет средств бюджета; 3.прямые бюджетные ассигнования на надбавки к рыночным ценам на топливо и энергоносители; 4.выплаты пособий для лиц, оставшихся без работы в связи с осуществлением ИП; 5.выплаты по гос. ЦБ, выпущенным для финансирования ИП; 6.гос-е, региональные гарантии инв. рисков иностранным и отечественным участникам ИП; 7.средства, выделяемые из бюджета для ликвидации последствий, возможных при осуществлении ИП. Доходыбюджета: 1.НДС, специальный налог и все иные виды налоговых поступлений, а также рентные платежи в бюджет с российских и иностранных инвесторов относящихся к реализации ИП; 2.увел-е и умен-е налоговых поступлений со сторонних п/п-й, обуслов-х реализацией ИП, умен-е налоговых платежей связано с конкуренцией м/у инвесторами-производителями; 3.поступление в бюджет таможенных пошлин и акцизов по товарам, производимым в соответствии с ИП; 4.эмиссионный доход от выпуска ЦБ от финансирования ИП; 5.дивиденды по принадлежащим государству (региону), акциям и др. ЦБ, выпущенным инвестором с целью финансирования данного проекта; 6.поступления в бюджет налога на доходы российских и иностранных физ.лиц начисленного за выполнение работ, предусмотренных ИПом; 7.поступление в бюджет платы за пользование землей, водой и др. природными ресурсами, плата за недра, за лицензию на право ведения геологоразведочных работ; 8.доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, связанных с реализацией ИП. При оценке БЭ ИПов необходимо учитывать что к доходам бюджета прирав-ся поступления во ВБФ. На основе показателей годовых бюджетных эффектов производится расчет ряда показателей по оценке эффективности ИП (внутр-яя норма БЭ, срок окупаемости бюджетных затрат). По проектам в к-х расходы покрываются в ин.валюте и валютные поступления в бюджет определяется показатель «валютный бюджетный эффект». Расчет ведется в соответствии с учетом расходов и доходов только в ин.валюте, пересчитанной в валюте РФ.

36.Простые методы оценки эффективности инвестиционных проектов. 1)определение срока окупаемости инвестиций. Срок окупаемости ИП – это период времени в конце к-го сумма прироста денежных средств от реализации ИП будет равна первоначальной сумме вложения К в ИП. Срок окупаемости определяется с учетом и без учета дисконтирования денежных потоков. Сроком окупаемости с учетом дисконтирования наз. продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости с учетом дисконтирования. Моментом окупаемости с учетом дисконтирования наз. наиболее ранний момент времени в расчетном периоде после к-го текущий чистый дисконтированный доход становится и в дальнейшем остается не отрицательным. Данный метод явл. самым простым и широко распространенным. Алгоритм расчета срока окупаемости зависит от равномерности распределения прогнозируемых доходов от И. 1)Если доход распределен по годам равномерно, то срок окупаемости рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода. 2)Если доход распределяется по годам неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет в течение к-х первоначальные инвестиции будут погашены кумулятивными доходами. 2)отдача на вложенный капитал. Рассчитывается как отношение ожидаемой средней прибыли от реализации ИП к ожидаемой средней величине И по проекту. Ожидаемая средняя прибыль определяется как сумма разниц приращения доходов и расходов за период реализации проекта, деленная на оцененный полезный срок жизни проекта. Средняя величина И определяется делением суммы капитальных вложений на 2 (если предполагается что по истечении срока реализации проекта все капитальные затраты будут списаны). 3)норма прибыли. Показателем эффективности ИП явл средняя бух-ая норма прибыли. НПс = По/И*100, где По – суммарная прибыль за весь период жизненного цикла проекта; И – первоначальная величина И по проекту. Данный метод имеет существенный недостаток т.к. не учитывает временной составляющий денежных потоков.

38.Методика расчета отдачи на вложенный капитал. Отдача на вложенный К – рассчитывается как отношение ожидаемой средней прибыли от реализации ИП к ожидаемой средней величине И по проекту. Ожидаемая средняя прибыль определяется как сумма разниц приращения доходов и расходов за период реализации проекта, деленная на оцененный полезный срок жизни проекта. Средняя величина И определяется делением суммы капитальных вложений на 2 (если предполагается что по истечении срока реализации проекта все капитальные затраты будут списаны).

39.Сложные методы оценки эффективности ИПов. Между временем и деньгами существует взаимосвязь к-х выражается в изменении стоимости денег во времени. Следовательно перед вложением в ИП инвестору необходимо определить будущую стоимость вложенного К. При вложении в ИП инвестор не всегда м/т распоряжаться собственными ресурсами. В большинстве случаев необходимо использование банковского или коммерческого К. В связи с этим стоимость инвестиций должна корректироваться во времени с учетом платы за заемный К. На все ИП воздействуют внешние факторы, к-е обесценивают или увеличивают вложенный К. Следовательно, для объективной оценки будущих поступлений необходимо учитывать изменение стоимости вложенного К под влиянием внешних факторов. Показатели определения экономической эффективности ИПов по сложной методике: инв. мультипликатор, прирост ВНП, приведенные затраты, приведенный эффект, индекс рентабельности инвестиций, внутренняя норма доходности, размах вариации, коэффициент вариации, грант-элемент, настоящая стоимость денежного потока при финансировании капитальных вложений за счет собственных средств: ДП = СА – ЛС/(1 i)ⁿ , где СА – стоимость актива, ЛС – ликвидационная стоимость актива, n – количество лет использования актива; настоящая стоимость денежного потока при финансировании капитальных вложений за счет долгосрочного банковского кредита ДП = ∑((ПР*(1 – Нпр))/(1 i)ⁿ ОД/(1 i)ⁿ – ЛС/(1 i)ⁿ , где ПР – сумма уплаченного процента, Нпр – ставка налога на прибыль, ОД – сумма амортизируемого основного долга; настоящая стоимость денежного потока при финансировании капитальных вложений за счет лизинга ДП = Лав ∑(Л*(1 – Нпр)/(1 i)ⁿ – ЛС/(1 i)ⁿ , где Лав – сумма авансового лизингового платежа, Л – сумма лизинга (уплаченного лизингодателю).

40.Методика опред-я ст-ти инв-й при исп-ии сложных %.

Сложным процентом называется сумма, которая образуется в результате вложения средств при условии, что сумма начисленного простого процента не выплачивается после каждого периода, а присоединяется к сумме основного вклада и в последующем доход исчисляется с общей суммы, включающей также начисленные и невыплаченные проценты.

Начисление сложных процентов с целью нахождения величины будущей стоимости в инвестиционном анализе называют компаундингом.

Расчет суммы вложения в процессе его наращения по сложным процентам производится по формуле FV=PV(1 k)t, а в процессе дисконтирования – по формуле PV= FV/(1 k)t . Сумма сложного процента определяется как разность между окончательной и первоначальной суммами вклада.

В финансово-эк-ких расчетах коэффициент (1 k)t называют коэффициентом, или множителем наращения, а также ставкой процента, нормой доходности, нормой прибыли, а коэффициент 1/(1 k)t – коэффициентом дисконтирования, дисконтной ставкой, дисконтом, учетной ставкой. Очевидно, что оба коэффициента связаны между собой, поэтому, зная один показатель, можно определить другой.

Аннуитет представляет собой такой вид денежных потоков, которые осуществляются последовательно в равных размерах через равные периоды времени. Аннуитетные платежи имеют место при оценке долевых и долговых ценных бумаг, инвестиционных проектов. Для определения будущей и настоящей стоимости аннуитета могут быть использованы формулы FV=PV(1 k)t и PV= FV/(1 k)t. Вместе с тем вследствие специфики этой формы, заключающейся в равномерности поступлений, эти формулы могут быть упрощены. Формула для определения будущей стоимости аннуитета имеет вид: Sa=Aka

где Sa – будущая стоимость аннуитета на конец определенного периода;

А – сумма аннуитетного платежа; ka – множитель наращивания аннуитета, определяемый по специальным таблицам при заданных параметрах процентной ставки и числа периодов.

Обратная формула для определения настоящей стоимости аннуитета:Pa=A/Ra

где Рa – настоящая стоимость аннуитета; Rа – дисконтный множитель аннуитета, определяемый по специальным таблицам при заданных параметрах дисконтной ставки и числа периодов.

§

К способам мобилизации инвестиционных ресурсов можно отнести привлеченные и заемные средства.

К привлеченным относят средства, предоставленные на постоянной основе, по которым может осуществляться выплата владельцам этих средств дохода и которые могут практически не возвращаться владельцам. В их числе можно назвать: средства от эмиссии акций, дополнительные взносы (паи) в уставный капитал, а также целевое государственное финансирование на безвозмездной или долевой основе. Под заемными понимаются денежные ресурсы, полученные в ссуду на определенный срок и подлежащие возврату с уплатой процента. Заемные средства включают: средства, полученные от выпуска облигаций, других долговых обязательств, а также кредиты банков, других финансово-кредитных институтов, государства.

Мобилизация привлеченных и заемных средств осуществляется различными способами, основными из которых являются: привлечение капитала через рынок ценных бумаг, рынок кредитных ресурсов, государственное финансирование.

Привлечение капитала через рынок ценных бумаг играет важную роль в рыночной экономике.Эмиссия акций. Средства от эмиссии акций являются одним из наиболее широко используемых для финансирования инвестиций источников, который активно применяется акционерными обществами для привлечения акционерного капитала.

Эмиссия облигаций. Одним из источников финансирования инвест. д-ти может быть эмиссия облигаций, направленная на привлечение временно свободных денежных средств населения и коммерческих структур. Гос-ое финансирование осущ-ся чаще всего в рамках гос-х программ поддержки предпринимательства на федеральном и региональном уровнях.

Выделяют 4 основных вида гос-го финансирования инв-й: дотации и гранты, долевое участие, прямое (целевое) кредитование, предоставление гарантий по кредитам. При финансировании путем предоставления грантов и дотаций денежные средства обычно выделяются под конкретный проект на безвозмездной основе. Долевое участие государства предполагает, что оно через свои структуры выступает в качестве долевого вкладчика, остальная часть необходимых инвестиционных вложений осуществляется коммерческими структурами. Прямые (целевые) кредиты предоставляются, как правило, конкретному предприятию на льготной основе. Вместе с тем государство устанавливает величину процентных ставок, срок и порядок возврата кредита. При предоставлении гарантий по кредитам предприятие получает кредит от коммерческой структуры, а правительство через определенные институты выступает гарантом возврата данного кредита, выплачивая сумму кредита в случае невыполнения своих обязательств предприятием.

Привлечение капитала через кредитный рынок. Экономический интерес в использовании кредита связан с эффектом финансового рычага. Инвестиционный кредит выступает как разновидность банковского кредита (как правило, долгосрочного), направленного на инвестиционные цели. Кредит выдается при соблюдении основных принципов кредитования: возвратности, срочности, платности, обеспеченности, целевого использования.

Лизинг

Лизинг – вид финансовых услуг, связанных с формой приобретения основных фондов.

По сути, лизинг — это долгосрочная аренда имущества для предпринимательских целей с последующим правом выкупа, обладающая некоторыми налоговыми преференциями.

Предметом лизинга являются любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности.

Предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты, а также имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения. Предмет лизинга, переданный во временное владение и пользование лизингополучателю, является собственностью лизингодателя. Предмет лизинга, переданный лизингополучателю по договору финансового лизинга, учитывается на балансе лизингодателя или лизингополучателя по соглашению сторон. Лизингополучатель может передать в залог предмет лизинга только с разрешения лизингодателя в письменной форме. Залог должен быть оформлен отдельным договором между лизингополучателем и его кредитором.

В зависимости от срока полезного использования объекта лизинга и экономической сущности договора лизинга различают: Финансовый лизинг (финансовая аренда). Срок договора лизинга сравним со сроком полезного использования объекта лизинга. Как правило, по окончании договора лизинга остаточная стоимость объекта лизинга близка к нулю и объект лизинга может перейти к лизингополучателю. Операционный (оперативный) лизинг. Срок договора лизинга существенно меньше срока полезного использования объекта лизинга. По окончании договора объект лизинга либо возвращается лизингодателю и может быть передан в лизинг повторно, либо выкупается лизингополучателем по остаточной стоимости.

Приобретение основных средств в форме лизинга позволят снизить налоговую нагрузку предприятия. В частности, платежи по лизинговым договорам уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Кроме этого, ускоренная амортизация позволяет балансодержателю снижать базу для расчёта налога на имущество и дополнительно снизить базу расчета налога на прибыль. Планирование потоков НДС при лизинге требует тщательного подхода в соответствии с действующими нормативными документами и, иногда, может обеспечить дополнительные выгоды при лизинге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *