Статичные и гибкие бюджеты
– энциклопедия по экономике
[c.104]
Статичные и гибкие бюджеты. ………………………………………….., . …………………………………………… 294
[c.7]
Принцип гибкости предусматривает включение в систему как статичных, так и гибких бюджетов, которые помогают выбрать оптимальный объем продаж.
[c.187]
Для чистоты и правомерности анализа мы должны скорректировать бюджетные данные на фактический выпуск 19,100 единиц. В отличие от статичного бюджета, гибкий бюджет обеспечивает прогнозные данные, автоматически скорректированные на изменения в уровне выпуска.
[c.178]
На разницу между фактическими и статическими данными влияют изменения как в объеме, так и в цене. Примечание: Для конкретного объема товаров или услуг ценовой фактор определяется как разница между фактической и бюджетной ценой. В результате только увеличение цены реализации (с 70 до 72) объясняет всю разницу в доходах при гибком бюджете [стр. 124].
Сравним первый и второй уровни анализа. Обратите внимание на то, что первоначальное сопоставление фактических переменных затрат со статичным бюджетом дало благоприятное отклонение в 5400 дол. (табл. 6.1, уровень 1). Однако сравнение с данными гибкого бюджета показало преждевременность вывода. Превышение норм расхода привело к нежелательному отклонению в 86600 дол. (табл. 6.3 и 6.4).
[c.125]
Для выполнения задач контроля, прежде чем анализировать отклонения от бюджетных данных, сами бюджетные данные следует скорректировать на соответствующий фактический выпуск. Этим целям служит гибкий бюджет, часто называемый переменным, который обеспечивает прогнозные данные для разных уровней выпуска в диапазоне релевантности (пределах уровней деятельности). Гибкий бюджет четко обозначает связь между статичным бюджетом и фактическими результатами.
[c.113]
Технологические 2. Регулируемые 3. Фиксированные Кратковременный Долговременный Долгосрочный Гибкие бюджеты и стандарты Согласование со статичным бюджетом Бюджет капитальных затрат
[c.130]
Главный бюджет, включающий все периодические бюджеты (год, квартал, месяц) обычно разрабатывается для фиксированного прогнозируемого или нормативного уровня выпуска. Для выполнения задач контроля, прежде чем анализировать отклонения от бюджетных данных, сами бюджетные данные следует привести к сопоставимому виду, т. е. скорректировать на соответствующий фактический выпуск. Этим целям служит гибкий бюджет (переменный), который обеспечивает прогнозные данные для разных уровней выпуска в диапазоне релевантности (допустимых пределов уровней деятельности). Гибкий бюджет чет ко обозначает связь между статичным бюджетом и фактическими результатами.
[c.104]
Статичный бюджет (т. е. постоянный бюджет, который формируется на определенный уровень активности) может привести к неуправляемым последствиям. Один пример поможет это разъяснить табл. 3 показывает сопоставление бюджетного уровня продаж в 10 000 единиц с реальным уровнем в 11 000 единиц. Оказалось, что доход вырос на 300, но не все издержки изменяются таким же образом, и гибкий бюджетный анализ предусматривает это, как показано в табл. 4. Очевидно, что сопоставление должно быть между реальным уровнем активности, с одной стороны, и планируемыми затратами, выручкой и доходом для этого уровня — с другой. Если учитывать плановые показатели для более высокого уровня активности, то различие составляет всего 20, а не 300.
[c.265]
Отклонений от гибкого бюджета и отклонения от статичного бюджета
[c.297]
Гибкий бюджет позволяет автоматически осуществлять динамическую подстройку плановых расчетов к тому уровню активности, который фактически сложился. В этом случае отклонения фактических показателей от плановых приводятся в соответствие с изменением масштабов деятельности и позволяют выделить исполнение параметров затрат. В случае же статичного бюджета анализ отклонения затрат оказывается менее эффективным, поскольку необходимо сравнивать затраты, отнесенные к разным уровням активности. Таким образом, составление гибкого бюджета должно Гиль обязательным элементом измерения эффективности работы подразделений, являющихся центрами затрат.
[c.211]
Различия между бюджетами и стандартами. Бюджетная система многих организаций основана на статичном бюджете, что означает оценку результатов деятельности с позиций первого уровня анализа. При внедрении гибкой бюджетной системы в большинстве случаев разрабатываются стандарты для основных затрат (таких, как основные материалы и прямые затраты труда).
[c.127]
Предположим, что объем производства и реализации не равны. Тоща отклонение, вызванное изменением объема продаж (сравнивается гибкий и статичный бюджеты), распространяется только на количество проданных единиц. В гл. 8 рассматривается роль остатков в системе стандарт-кост.
[c.133]
Постоянный (статичный) бюджет предназначен для описания только одного уровня активности и плохо подходит для контроля затрат. Гибкое бюджетирование делает различие между постоянными и переменными затратами, позволяя тем самым осуществлять автоматическую подстройку бюджета к тому уровню активности, который фактически имеет место. Это достигается с помощью изменений в общем объеме переменных затрат – отклонения фактических затрат от проектных затрат приводятся в соответствие с увеличением или уменьшением объема прежде, чем рассчитываются отклонения, вызванные факторами цены и качества.
[c.93]
Гибкие и статичные бюджеты 9.3
[c.269]
Чтобы показать различие между статичным и гибким бюджетом, рассмотрим пример. Предположим, что подразделение сборки компании Suma Industries, In . составило бюджет на производство в июне 6000 единиц продукции. Предположим также, что компания оказалась в состоянии изготовить только 5800 единиц продукции. Бюджет прямых затрат на труд и переменных накладных расходов представлен ниже.
[c.93]
С помощью гибкого бюджета (flexible budget) менеджер пытается более четко обозначить взаимосвязь между статичным бюджетом и фактически- ” результатами. Гибкий бюджет (также называемый “переменный”)
[c.121]
Как гибкие бюджеты, так и жесткие могут различаться по уровням детализации. При анализе отклонений каждый последующий уровень д стал тирует предыдущий. Таким образом, уровень 0 детализирован менее всего, из уровня 1 можно извлечь больше информации и т, д. Рассмотрим, как составляются гибкие и статичные бюджеты и как в дальнейшем по ним проводится ашшн отклонений, для этого обратимся к опыту компании
[c.294]
Сводные таблицы, позволяющие количественно определить прибыль торговых сетей, могут быть использованы для расчета показателей по гибкому бюджету (графа 3 таблицы 12), с той лишь разницей, что для расчета гибкого бюджета используются данные о фактическом объеме выпуска и реализованной продукции. По мнению авторов, разница между ними и объемом реализованной продукции по гибкому бюджету не может быть устранена из-за разницы во всех бюджетах. Отклонение от показателей этих линейных графиков называется отклонением, и оно касается продаж [c.299].
На рисч 7Л мы обобщили всю имеющуюся у нас информацию об отклонениях по двум статьям прямых затрат в компании Webb, т, е. представили все уровни анализа отклонений. Обратите внимание на то, что на уровне 1 отклонение по статичному бюджету получается путем суммирования отклонений по основным мате риалам и трудовым затратам. Б то время как отклонение от гибкого бюджета на уровне 2 получается через суммирование отклонений тех же величин на уровне 3.
[c.305]
Фактически затраты, Гибкий бюджет сумма 1атрат (такая же, как и в статичном бюджете, на кед не влияет бюджетный выпуск [[родукцнн)т Распределение бюджетный объем затраченных ресурсов дли достижения фактического уротшя вьшуска к бюджетный коэффициент, S
[c.337]
Управление по отклонениям от бюджета
Управление по отклонению от плана – это философия управления, согласно которой менеджер должен обращать внимание только на существенные отклонения от реальных показателей.
Бухгалтер-аналитик, контролер и менеджеры составляют план исполнения бюджета на основе отчета.
Отчет об исполнении бюджета включает плановые и фактические показатели, а также расчеты отклонений и их объяснение. В сжатом виде отчет может иметь следующую форму (табл. 7.2):
Что именно таблица 7.2?
Отчет об исполнении бюджета
Самая надежная метрика для определения этапа развития бизнеса | бюджет | Фактическое Выполнение | Отклонение | Помощь |
доход | XX | XX | X | |
расходы | XX | XX | X | |
прибыль | XX | XX | X |
Существует множество причин, по которым фактические результаты отличаются от бюджетных оценок. Основные из них рассмотрены ниже.
Управление отклонениями в результате деятельности и планирования
. Причины отклонений делятся на две категории: (1) отклонения, возникающие в результате планирования, и (2) отклонения, возникающие в результате хозяйственной деятельности.
Отклонения от плана являются результатом ошибок и неправильных расчетов, сделанных при оценке расходов и доходов.
Отклонения в деятельности могут быть вызваны кадровыми решениями или конкретными событиями (например, изменениями спроса, изменениями цен и т. д.). ).
При анализе отклонений, возникающих в ходе исполнения бюджета. Важно выяснить не только причины отклонений, но и возможные способы их устранения. Рис. 7.2. Анализ отклонений от бюджетных показателей по порядку
Разумно заключить, что в случаях значительных отклонений финансовый менеджер должен принять меры после оценки последовательности анализа отклонений фактической стоимости от бюджета. Также должна быть оценена степень существенности отклонений. Стандартами оценки могут быть:
2) Оценка в соответствии с допустимыми диапазонами
2) оценка по степени влияния на прибыль.
Во втором сценарии диапазон регулирования задается в процентах () от значения бюджетного показателя.
Предприятиям разрешается устанавливать двухуровневые пределы допустимых отклонений. При достижении первого уровня отклонения рассматриваются непосредственно руководителем соответствующего центра финансовой ответственности, который затем вносит исправления в рамках своей компетенции, чтобы устранить причины отклонения и компенсировать это нарушение. При достижении второго уровня отклонения отмечаются в отчете более высокого уровня и требуют участия вышестоящего руководства.
Рис. 7.2 Диаграмма анализа справедливых бюджетных отклонений
Западные предприятия устанавливают контрольные диапазоны одним из двух способов:
2) произвольно, используя двойной диапазон и процентное отклонение для первого уровня
3) Использование статистической информации из предыдущих бюджетов.
Если данные об индивидуальных отклонениях в данной области выражены в процентах, можно использовать второй диапазон. Как использовать удвоенное значение этой величины. Первый диапазон предназначен для отклонений в 68%, а второй – для отклонений в 95%.
Показатели ранжируются по силе их влияния при определении существенности отклонений с точки зрения их воздействия на прибыль.
Возможность сравнить фактические расходы, заложенные в бюджет, при одинаковом объеме выпуска продукции является третьим ограничением бюджетного контроля. Гибкое бюджетирование, которое учитывает изменения в расходах в ответ на изменение объема производства, – вот что требуется. Основное внимание при корректировке бюджетных расходов в зависимости от фактического объема производства уделяется разделению затрат на переменные и постоянные.
С добавлением коэффициентов затрат и объемов производства подразделений для определения ожидаемой величины затрат, бюджет затрат для центров ответственности, затраты которых зависят от объема производства, основывается на плане выпуска продукции.
В гибком бюджете общее отклонение от статического бюджета может быть разбито на:
1) отклонение в гибкости бюджета;
2) Изменения, вызванные количеством активности.
Расхождение между фактическими показателями и показателями гибкого бюджета известно как отклонение гибкого бюджета.
Контроль за расходной частью бюджета является наиболее важной задачей, от успеха которой будет зависеть эффективность работы предприятия. Необходимо установить четкую иерархию, а также четко определенную систему управления.
– Оперативный анализ отклонений фактических показателей от плановых значений консолидированного бюджета (включая анализ отклонений функционального бюджета);
– Рассмотрение непроизводственных затрат и причин роста себестоимости;
– Подготовка аналитических материалов по исполнению консолидированных и функциональных бюджетов для оперативной корректировки бюджета или бюджетных расходов департаментов и представление их руководству.
Контроль затрат требует оценки каждого отдела, каждого менеджера и всего бизнеса. Менеджеры производственных участков и отделов (таких как поставщики услуг или продавцы) часто сравнивают фактические затраты с бюджетными.
В бюджет включаются фактические затраты, а не прогнозируемые данные о производстве. Для переменных затрат это первый случай.
Использование единого размера производства необходимо для точного сравнения плановых и фактических показателей. Необходимо проанализировать данные бюджета, чтобы решить, как распределить вину за отклонение между центрами и установить объемы продаж. Гибкий бюджет помогает достичь этой цели. Он позволяет рассчитать размер статей затрат для различных уровней доходов (т.е. уровней заработной платы), с которыми компания предполагает работать в конкретный период времени, и определить отклонение бюджетных данных от фактического или прогнозируемого изменения суммы доходов от продаж на предприятии за конкретный период: например, 1% – это доход компании после уплаты налогов. Таким образом, гибкий бюджет предоставляет заинтересованным сторонам плановые данные об изменении объема производства. Выбрать идеальный объем продаж или производства можно, проанализировав различные варианты.
Бюджет предприятия, который всегда остается статичным и неизменным, служит определяющей основой гибкого бюджета. Вариации между постоянными и переменными затратами допускаются гибким бюджетированием, в котором перечисляются предполагаемые постоянные затраты по отношению к фактическим доходам. Компоненты статичного бюджета не могут быть изменены.
Ниже представлена общая формула гибкого бюджета, по которой определяются общие бюджетные расходы для каждого уровня производственной деятельности:
Где: постоянные бюджеты; переменные затраты на единицу продукции.
Для этого можно установить совокупное отклонение бюджетных показателей от реальных путем анализа плановых и фактических данных по двум типам:
2) изменение объема производства (продаж) по сравнению с ожидаемым, которое приводит к отклонению;
2) отклонение, вызванное нестабильной экономической и производственной деятельностью. Это отклонение, представляющее собой отход от показателей гибкого бюджета, основанных на фактических данных, детализируется по каждому показателю в связи с причинами его изменения.
Это отклонение можно считать нормальным, если фактическое значение переменных затрат по статье не превышает запланированное значение в гибком бюджете. По мнению ученых, пенсионная реформа не имеет научного значения.
Хорошее отклонение – это такое, которое благоприятно влияет на операционную прибыль.
Компании с разным уровнем производства могут регулировать свои затраты на разных уровнях на основе гибких бюджетов, учитывающих распределение затрат на постоянные и переменные.
На практике рекомендуется составлять гибкий бюджет, поскольку точно определить объем каждого вида деятельности все равно невозможно.
Сопоставляя показатели гибкого и статического бюджетов, можно определить отклонение от объема деятельности. Разница между показателями гибкого и статического бюджетов будет представлена этим отклонением.
Целью бюджетирования как системы управления процессом достижения предприятием конечных целей и результатов является достижение цели компании. Иногда указывается максимальная прибыль. Необходимость эффективного управления прибылью определяется важностью прибыли для роста бизнеса и защиты интересов его владельцев.
Основная цель анализа выполнения плана по прибыли – выявить любые отклонения от статического бюджета, который схематично изображен на рис. 7.3. 7.3.
Рис. 7.3 Деление общего отклонения прибыли от фиксированного бюджета
Управление отклонениями прибыли предприятия направлено на максимизацию рентабельности при одновременной максимизации размера прибыли (рис. 2).
В максимизации состава ресурсов предприятия и обеспечении их эффективного использования;
Оптимальное соотношение между потенциалом прибыли и терпимостью к риску;
Высокий уровень полученной прибыли (прибыль компании должна быть частично реализована за счет увеличения объема производства и освоения новых, перспективных видов продукции);
Обеспечение получения владельцами организации необходимого уровня возврата инвестиций;
Финансирование предприятия за счет прибыли;
Обеспечить постоянное повышение рыночной стоимости предприятия.
. Снижение затрат должно быть основным направлением управления прибылью для предприятий.
Неопределенность, возможность кризисов и децентрализованный характер современного бизнеса – все это способствует необходимости контроля затрат.
1. Неопределенность. Фактическая ситуация может сильно отличаться от запланированной при различных обстоятельствах. Необходим уникальный механизм для определения степени влияния изменений на деятельность предприятия и общей корректировки действий. Именно так работает контроль затрат.
2. избежание чрезвычайных ситуаций Если вы своевременно не выявите негативные тенденции во внутренней и внешней среде предприятия, вы рискуете попасть в кризис. Поэтому негативные тенденции в планировании затрат необходимо отслеживать и своевременно предотвращать, чтобы устранить их.
3. Содействие успеху Контроль ситуации позволяет раскрыть как положительные, так и отрицательные стороны бизнеса. При контроле расходов владелец бизнеса может быстро выявить направления деятельности, которые являются эффективными и перспективными, а также элементы, способствующие достижению целей, обозначенных в плане.
4. Сложность . Сложность современного бизнеса и его операций не позволяет менеджерам сразу разобраться во всех вопросах:
Следовательно, требуется уникальный механизм контроля затрат по центрам ответственности.
5. современная децентрализация бизнеса Владелец бизнеса или менеджер, имеющий высокий уровень подготовки и опыта управления. Он даже не пытается вникать в каждый вопрос; вместо этого он передает их своим подчиненным. Необходим подходящий механизм контроля затрат, когда руководитель (начальник) несет ответственность за действия подчиненных.
Для создания условий, при которых производственные подразделения и функциональные службы предприятия будут нести ответственность за результаты своей деятельности, необходим механизм управления затратами по центрам ответственности.
Организационная структура подразделения и структурные особенности (иерархия департаментов и отделов) на каждом уровне должны быть приняты во внимание при разработке системы классификации расходов по центрам затрат.
Для организации текущего контроля над себестоимостью продукции центры затрат – это способ описания аналитического учета производственных затрат и их локализации по местам возникновения.
Тип, количество или характер затрат, которые необходимо планировать, определяются характером и функцией центра затрат. Выявлению отклонений производственных затрат уделяется самое пристальное внимание. Выявляются причины любых различий между фактическим уровнем затрат и установленными нормами. Существует несколько методов классификации затрат и выявления их отклонений от нормы.
Наиболее точное определение можно найти в докладе профессора Колина (Великобритания) “Отклонение совокупных производственных затрат”. Ученый утверждает, что существует четыре категории, по которым можно классифицировать совокупные производственные затраты:
1. Совокупное отклонение по основным материалам:
Б) отклонения по ценам материалов;
А) отклонения за использованием (расходами).
2. Совокупное отклонение заработной платы основных производственных рабочих выглядит следующим образом:
B) различие в шкале оплаты труда;
А) отклонения по производительности труда.
3. Общее отклонение, вызванное переменными накладными расходами рабочих:
Б) отклонение по переменным затратам;
(e) изменчивость затрат в зависимости от эффективности.
4. Отклонение в целом по постоянным накладным расходам:
Б) отклонение постоянных затрат;
C) Объемное отклонение постоянных затрат
Отклонение объема по мощности;
Отклонение объема по эффективности.
Метод стандарт-кост (метод нормативного учета переменных затрат) классификация отклонений без предоставления конкретики. Компания “Друри” делит свою прибыль между:
1) отклонение по затратам на реализацию и маркетинг,
Дисперсия в производственных затратах,
4) общее отклонение,
3) отклонения за реализацией.
Управление бюджетными отклонениями основано на данной классификации (рис. 7.4)
Рис. 7.4. Анализ отклонений при контроле за исполнением бюджета
Система калькуляции затрат, которую компания использует для внутренней отчетности, определяет, как рассчитываются отклонения. При использовании системы переменных затрат для расчета отклонений продаж используется показатель маржинального дохода (рис. 7.5)
7.5 Рисунок. вариации гибкого бюджета системы переменных затрат
Отклонения переменных и постоянных затрат можно различать в калькуляциях полных затрат при анализе вариаций себестоимости.
Вариация цен и эффективность использования ресурсов – две основные причины вариации переменных прямых затрат на производство.
Согласно украинскому положению по бухгалтерскому учету “Расходы”, производственные затраты включают прямые материальные затраты, а также другие прямые затраты.
Прямые материальные затраты – это затраты, связанные с материалами и сырьем, используемыми в производстве товарной продукции. Причины включают колебания цен и использование материалов.
Показателем конкретного удешевления товаров или материалов является отклонение прямых материальных затрат от цены. Формула, используемая для расчета размера этих отклонений, представляет собой разницу между стандартной и фактической ценами, умноженную на фактическую стоимость материалов:
Где: Стандартная цена i-го вида материала; отклонение в прямых материальных затратах, вызванное ценой материала.
Изменение прямых материальных затрат, вызванное эффективностью использования. Отклоняясь от фактического расхода материалов в запланированном масштабе, этот показатель выявляет экономию или перерасход материалов.
. По следующей формуле величина этих отклонений рассчитывается как разница между нормативным (для фактического выпуска) и фактическим количеством использованных материалов:
Стандартное количество материала i-го вида и его фактическое значение; отклонение, возникающее в результате эффективного использования материала.
На рис. представлена сводка отклонений материальных затрат. 7.6
Используя правильную пропорцию взаимозаменяемых материалов, можно снизить производственные затраты. Этот фактор также можно использовать для выявления отклонений при контроле исполнения бюджета на материалы. Общее отклонение материалов учитывает отклонения, связанные с данными. Общее отклонение можно разделить на две категории: отклонения производственных мощностей и сочетание различных взаимозаменяемых материалов.
Вариация прямых материальных затрат, вызванная использованием нескольких взаимозаменяемых материалов. Этот показатель рассчитывается как разница между средней ценой продукта и произведением нормативного и фактического количества использованного материала. Составляющие коэффициента соответствуют отклонению в пределах:
Рис. 7.6. Анализ вариаций прямых материальных затрат
Где – среднее количество используемого материала, а FC – фактическое количество используемого материала для одного материала.
Отклонение в прямых материальных затратах, вызванное производительностью производства. Согласно следующей формуле, это отклонение представляет собой разницу между фактическим количеством всех произведенных потребленных материалов, средней ценой и стандартными материальными затратами на единицу продукции:
Где, NB, стандартные материальные затраты на единицу продукции перевешивают отклонение в материальных затратах в процессе производства.
В таблице 7.3 представлена общая методология расчета отклонения в использовании материалов, вызванного стечением факторов.
Таблица 7.3
Форма отчетности по виду отклонения в использовании материалов, вызванного всеми компонентами вместе взятыми
Соотношение количества и качества : | Коэффициент цены | Природа отклонения |
НК> ФК | ц> сцен | Положительный |
НК <ФК | ц <сцен | Положительный |
НК <ФК | ч> сцен | Что значит иметь неблагоприятное отношение к религии |
НК> ФК | Ц <СЦ | Что значит иметь плохое мнение о ком-то |
T C означает “стандартное количество”, FC – “фактическое количество”, CC и AC – “средняя цена”.
Контроль за исполнением бюджетов по другим видам экономической деятельности, таким как бюджетные расходы, не менее важен, чем контроль за исполнением бюджета прямых материальных затрат на производство.
Как колебания производительности, так и колебания ставок заработной платы вызывают отклонение затрат на оплату труда от бюджета.
Разница между затратами на оплату труда и тарифными ставками.
Эта разница рассчитывается путем умножения количества отработанных часов (в часах) на разницу между стандартной и фактической тарифными ставками. В соответствии с формулой:
В5 = (НС – ФС) * ФГ,
B 5 – прямые трудовые затраты, вычитаемые из тарифной ставки, а NS – стандартная часовая ставка.
Это несоответствие возникает, когда высококвалифицированные работники, которым платят больше, выполняют неквалифицированную работу.
Косвенные затраты труда, снижающие производительность Производительность труда является причиной этого отклонения. Разница между ожидаемым и фактически отработанным временем, умноженная на стандартную ставку заработной платы, не зависит от работника при плановом режиме работы. Факторы, влияющие на производительность труда, могут меняться.
B 6 = (НГ- ФГ) * НС,
B 6 – это нормативное время фактического выпуска продукции, а NG – нормативное время производства. FG обозначает фактическое время производства, а NC – стандартную часовую ставку.
На рис. показано обобщение отклонений трудовых затрат. 7.7).
Рис. 7.7. Анализ отклонения затрат на оплату труда
Изменение прямых трудовых затрат в результате объединения.
В 7 – результат нормированного и фактического времени определенной категории персонала, рассчитанный по следующей формуле
Где SNA – средняя стандартная тарифная ставка, а B7 – отклонение, вызванное комбинацией труда для конкретной группы работников.
Сумма отклонений, рассчитанных для каждой категории работников, равняется общему (кумулятивному) отклонению, обусловленному сочетанием труда.
Разница между фактически произведенной продукцией и произведением фактического времени и средней ставки заработной платы – это вариация прямых затрат труда, вызванная производительностью. В каком месте говорится:
В 8 = (ФГх СНС) – (ФВх НВ),
F V – нормативные затраты труда, Hv – ставка оплаты за производство; B 8 отклонение затрат труда за счет производительности производства.
От реальных значений отклоняются не только прямые, но и косвенные затраты. Производственные накладные расходы, которые непосредственно связаны с производством, а также непроизводственные накладные расходы включаются в общепроизводственные расходы.
Производственные накладные расходы включают в себя, в частности, расходы на содержание оборудования и производственных мощностей. Расходы на управление, сбыт и другие непроизводственные расходы включаются. Все расходы, понесенные на содержание компании, являются косвенными. В накладных расходах есть постоянные и переменные компоненты. Именно они являются причиной отклонения фактических значений от плановых.
Вариации переменных производственных накладных расходов – это вариации, обусловленные производительностью труда и нормой распределения.
Расчет отклонения от нормы распределения производится следующим образом:
I N 9 равняется (HP-FP) -FZ.
H P – нормальная (бюджетная) норма распределения; Vc – отклонение переменных производственных накладных расходов за счет нормы распределения. FR означает “фактическое количество отработанных часов”, FG – “фактическая почасовая стоимость труда”, а FZ – “фактические переменные производственные затраты”.
Переменные производственные затраты, отклоняющиеся за счет производительности труда работников Определяется путем деления разницы между нормативным временем (для фактического объема производства) и рабочим временем на обычную ставку, по которой распределяются переменные затраты.
В 10 = (НГВ-ФГВ) х HP.
N GV – нормативное время для фактического объема производства, а B 10 – отклонение переменных производственных накладных расходов, вызванное производительностью труда.
В таблице 7.8 схематично представлены обобщение и расчет отклонений производственных накладных расходов.
В какое время мы живем? | Фактическое время | Нормативный (бюджетные) время |
Рис. 7.8. Обзор отклонений производственных накладных расходов
Поэтому объем производства, как правило, определяет накладные расходы.
Отклонение между фактическими и бюджетными постоянными накладными расходами. Выбор ставки распределения накладных расходов является причиной этого отклонения.
Сравнение фактических и бюджетных значений мощных накладных расходов дает общую величину отклонений.
Для сравнения фактических и бюджетных накладных расходов используются следующие формулы:
В 11 = НПНВ-ФПНВ,
В 11 – нормативные (бюджетных) постоянные наклады; НПНВ – фактические производственных расходы. ФП Нв — фактические постоянно-налоговые затраты
Фабрика
Объем производства жертвуется в пользу отклонения постоянных накладных расходов на производство. Фактический объем производства, разделенный на обычный коэффициент распределения постоянных затрат, определяет разницу между фактическим и бюджетным объемом производства.
В 12 = (ФВ – НВ) хНРП в,
Где FV – фактический объем производства, а B12 – отклонение постоянных производственных накладных расходов от среднего значения. Нормативный коэффициент распределения постоянных операционных расходов на продукт известен как NRW c.
Изменение постоянных накладных расходов в результате производительности труда работников. Как рассчитывается разница между фактическим часовым производственным временем и нормативным производственным временем по фактическому объему? по следующей формуле
В 13 = (НГ-ФГ) хНРП г,
Где В 13 – нормативное количество часов работы на фактический объем; ФГ – фактическое время, НРП г — норма распределения постоянных расходов в час.
Разница между фактическим и бюджетным временем производства, умноженная на нормативный коэффициент распределения констант, дает отклонение постоянных производственных накладных расходов за счет мощности. по формуле
В 14 = (ФГ – БГ) х НРПг,
Где Fx – фактическое время по сравнению с бюджетом, а B14 – отклонение в постоянных накладных расходах, вызванное использованием мощностей. NRPG означает “Нормативная норма выработки и других услуг в час”.
На рис. 7.9 показано, как производственные накладные расходы (общепроизводственные) отклоняются от нормы.
Рис. 7.9. Отклонения в производственных накладных расходах делятся на категории
Отклонение фактических затрат от бюджета рассчитывается альтернативным способом, если трудно провести различие между переменными и постоянными накладными расходами. Его основная функция заключается в классификации общих накладных расходов на две категории: контролируемые и отклоняющиеся за счет объема производства.
Контролируемые отклонения, или те, которые зависят от усилий менеджеров, представляют собой расхождение между фактической суммой накладных расходов и их величиной по гибкому бюджету.
Дисперсионный анализ может быть проведен с использованием метода двух, трех или четырех факторов, а также других.
Для оценки отклонений от бюджета продаж могут использоваться различные уровни детализации (рис. 7.10).
Рис. 7.10. Детали вариации дохода от продаж
Два вида отклонений, возникающих в результате продаж, – это 1) отклонение от цены и 2) отклонение от объёма продаж.
Таблица 7.4
Методы расчета отклонений бюджета, связанных с продажами, в контексте различных систем расчета
№ | вид Отклонение в чем состоит | Калькулирование полных затрат | Калькуляция переменных затрат |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Отклонение в результате цены реализации | Бюджетная цена за единицу — фактическая стоимость единицы) х (БЮДЖЕТНАЯ ЦЕНА – фактический объем продаж). | ( Бюджетный маржинальный доход на единицу) х Фактический объем продаж |
2. | Отклонение за счет объема пролажа | ( Бюджетная прибыль на единицу прибыли) x (Бюджетный объем продаж – фактический объем продаж) | Бюджетный объем продаж — фактический объём продажи |
3. | Изменения в связи с количеством продаж | Бюджетный объем продаж – фактический доход на единицу | Фактический доход на единицу продукции х бюджетный объем продаж |
4. | Отклонение за счет комбинации продажи | Бюджетное среднее вознаграждение за единицу продукции x (Бюджетный объем продаж минус фактический объем продаж) | ( Бюджетный объем продаж – фактический объём) х (Бюджетные маржинальные доходы на единицу); |
5. | Отклонение из-за размера рынка | Средняя прибыль на единицу = Заложенная в бюджет доля рынка x (Фактический размер рынка – Заложенное в бюджет значение) | Бюджетный доход на единицу продаж x Бюджетный процент доли рынка x (Фактический размер рынка – бюджетное значение) |
6. | Отклонение в связи с долей рынка | ( Фактический процент доли рынка – Бюджетный средний доход на единицу) х Фактический размер рынка | Бюджетный процент доли рынка (Фактический размер рынка) х Фактический размер рынков |
Разница между фактической ценой продукта и заложенной в бюджет ценой – это то, что называется отклонением дохода, вызванным ценой продукта:
В 15 = (ФЦ-Д) х ФП,
B15 – это отклонение дохода, вызванное ценой продукта; NC означает среднюю (бюджетную) цену, а FP – фактический объем реализации.
Если фактическая цена продукта выше бюджетной цены, то каждое индивидуальное отклонение, связанное с ценой, рассматривается как положительное.
Сумма отклонений доходов от продаж отдельных продуктов представляет собой общее отклонение доходов в связи с объемом продаж.
Разница между фактическим и бюджетным объемами производства продукта используется для расчета отклонения дохода, приходящегося на объем продаж.
В 16 = (ФП-НП) * НЦ
Где PE – средний (бюджетный) объем продаж товара, а B16 представляет собой отклонения, возникающие в результате объема продаж товара.
Если фактический объем продаж меньше ожидаемого, то каждое отдельное отклонение, вызванное объемом продаж, рассматривается как положительное.
Две категории отклонений, обусловленных объемом продаж, – это 1) отклонения, обусловленные количеством продаж, и 2) отклонения, обусловленные числом продаж.
Сумма отклонений доходов по отдельным статьям от нормы представляет собой отклонение, вызванное комбинацией продаж.
Разница между удельной массой согласно бюджету и фактической массой, а также бюджетной ценой данного продукта – это то, что называется отклонением дохода от продажи продукта. В соответствии с формулой:
В 17 = ПФУ – ПВНх ФПО,
B 17 – это отклонение дохода, вызванное комбинацией продаж, а PPF – типичный удельный вес продаж продукции. FWP означает средний удельный вес продукции.
Если фактическая продажная стоимость продукта превышает вес продукта, указанный в бюджете, то каждое отдельное отклонение считается положительным. Если фактическая стоимость продукта ниже ожидаемой, то отклонение будет отрицательным.
Сумма отклонений от общего отклонения дохода – это отклонение дохода, приходящееся на объем продаж.
Произведение разницы между фактическим и общим объемом продаж всех продуктов по бюджету и бюджетной ценой продукта – это отклонение в доходе, связанное с объемом продаж.
В 18 = ФПВ HПB х СВН,
B 18 представляет собой отклонение дохода, вызванное объемом продаж продукции, а FPT – фактический объем продаж продукции. BIP означает удельный вес продаж продукции, зависящий от бюджета, а PVN – нормативную долю продаж продукции.
Если фактические продажи всех продуктов превышают общий бюджет, то отклонение, вызванное продажами продуктов, считается положительным. Отклонение будет отрицательным, если план продаж оказался менее амбициозным, чем предполагалось.
Отклонение доходов, обусловленное объемом продаж, можно разделить на две группы в зависимости от общего объема продаж на рынке и доли компании в этих продажах: 1) отклонения по типу рынка; 2) отклонения по доле.
Произведение разницы между общим объемом фактических и бюджетных продаж, средней цены продукта или доли рынка – это отклонение в доходах, обусловленное размером рынка.
В 19 = СНЦх (ФРР – НРД) х НЧР,
Где SNC – средняя бюджетная цена, FRP – фактический размер рынка, а B 19 – отклонение дохода, вызванное размером рынка.
Если фактический объем продаж превышает запланированный объем продаж, то отклонение размера считается положительным. Если объем продаж ниже запланированного, то отклонение будет отрицательным.
Разница между фактической и бюджетной долей рынка, умноженная на среднюю рыночную цену, называется вариацией дохода из-за доли рынка.
В 20 = СНЦх (ФЧР – НЧР) х ФРР,
B 20-процентное изменение дохода, связанное с долей рынка; фактическая доля FFR.
Если фактическая доля рынка выше запланированной, отклонение от цели будет положительным. Отклонение будет отрицательным, если фактическая доля рынка ниже ожидаемой.
Сравнение бюджетных и фактических сумм дохода сегмента необходимо для оценки прибыльности центра прибыли (и вознаграждения его руководителя).
Отчет о прибыли сегмента – это финансовый обзор основных подразделений организации. В зависимости от формата, используемого для внешней отчетности, отчет может включать как полные производственные затраты, так и переменные затраты. Это определяет, как применяется метод анализа отклонений в фактической прибыли. Если объем продаж отличается от бюджета, необходимо использовать гибкое финансирование.
Центр доходов и расходов должен использовать метод анализа разницы в затратах или доходах для определения разницы в прибыли, предусмотренной бюджетом.
Предельный доход от лабораторного индекса можно определить другим методом.
В зависимости от величины отклонений бюджета продаж могут быть назначены различные уровни детализации (рис. 7.11).
Рисунок 7.11: Детальная индикация маржинального отклонения
Разница между фактическим и рыночным доходом по бюджету на единицу продукции – это то, что подразумевается под отклонением маржинального дохода от цены продажи.
В 21 = (ФМД- НМД) х ФП,
B 21: Отклонение маржинального дохода в результате цены реализации; FMD: Нормативный маржинальный доход на единицу бюджетной продукции.
Наш
Разница между фактическим и прогнозируемым объемом продаж продукта используется для расчета предельного отклонения дохода.
В 22 = (ФП – НП) х НМД.
Где B 22 – предельный доход, обусловленный объемом продаж продукта.
Два типа отклонений, вызванных объемом продаж, – это отклонение в комбинации продаж и отклонение в количестве продаж. Разница между фактическим и запланированным объемом производства используется для расчета отклонения дохода, обусловленного объемом продаж.
В 23 = НЦХ (ФПВ – Шив) х НСМД,
B 23: Отклонение маржинального дохода как функция объема продаж; NC: средняя цена продукта. NSMD означает “средний предельный доход на единицу продукции”.
Если фактический объем продаж превышает запланированный, отклонение от целевого показателя продукта рассматривается положительно. Если фактический объем продаж ниже ожидаемого, отклонение будет отрицательным.
Для определения отклонения предельного дохода, вызванного комбинацией продаж, используется произведение разницы между фактическим и бюджетным объемом продаж продукта и разницы между средним предельным доходом на единицу продукта и государственным рынком.
В 24 = (ФП – ЦЦ) х (ЦМД- НСМД).
B 24 представляет собой предельный доход в результате сочетания продаж.
Если фактический объем продаж продукта превышает затраты, то каждое отдельное отклонение от запланированного объема продаж будет отрицательным. Отклонение будет отрицательным, если фактический объем продаж меньше запланированного.
Существует два типа отклонений и отступлений в предельном доходе в зависимости от объема продаж.
Произведение разницы между общим фактическим и бюджетным размером рынка и бюджетной долей рынка представляет собой отклонение предельного дохода в связи с размером рынка.
B 25 = НЧР (ФРР – НРЭ) х НСМД.
Предельная доходность при размере рынка составляет где 25?
Если фактический размер рынков заложен в бюджет, то отклонение, связанное с размером рынка, выгодно. Отклонение будет отрицательным, если фактический размер рынка меньше ожидаемого.
Произведение разницы между фактической и процентной рыночной ценой, бюджетированной средней маржой, и есть то, что называется отклонением дохода из-за доли рынка.
B 26 = (ФЧР – НЧР) х ФРР х НСМа,
Где B 26 отклонение предельного дохода в зависимости от доли рынка?
Если фактическая доля рынка превышает долю, прогнозируемую бюджетом, отклонение, связанное с долей рынка, считается положительным. Отклонение будет отрицательным, если фактическая доля рынка выше прогнозируемой.
Показатель валовой прибыли используется вместо показателя маржинального дохода до тех пор, пока отчет о прибыли сегмента составляется с использованием расчета полных затрат и расчета отклонений, которые приводят к формулам. Отчет о прибыли сегмента может фактически использоваться только в том случае, если существует только один центр прибыли. Отчет по центрам прибыли не может быть представлен таким образом. Только разделение операционных затрат между центрами прибыли позволяет создать отчет о прибыли в масштабах предприятия, в котором подробно описывается вклад каждого центра.
Распределение операционных расходов производится в два этапа:
1. расчет расходов, непосредственно относящихся к определенному центру ответственности;
2. определение прямых затрат и способа их распределения между центрами прибыли.
Ниже приведена разбивка прямых затрат по центрам прибыли:
Когда продукт рекламируется, возникают прямые затраты на рекламу, а косвенные затраты на рекламу возникают для всех видов деятельности, осуществляемых отделом рекламы (и распределяются в соответствии с прямыми расходами).
Расходы отдела снабжения компании, такие как зарплата и командировочные, включаются в затраты на закупки. );
В соответствии с ценой приобретаемых товаров компания несет косвенные затраты на приобретение;
– Центры прибыли делят косвенные расходы на доставку в соответствии с пропорциями заказов;
В соответствии с валовым доходом от реализации центров прибыли распределяются косвенные административные расходы (содержание служб коммерческого управления и компании в целом).
Мы можем использовать маржинальный подход после того, как все прямые затраты будут равномерно распределены между центрами прибыли. Для этого необходимо принять, что прямые затраты, связанные с покупкой и доставкой товаров, являются переменными затратами. Прямые и косвенные постоянные затраты создаются на основе отчета о прибыли.
Отчет о прибыли сегмента, построенный на основе разработанной модели переменных затрат, является наиболее эффективным инструментом для оценки работы центров прибыли.
Фактические и плановые показатели можно сравнивать периодически (ежеквартально, ежемесячно), постоянно или и то, и другое. Временной горизонт планирования бюджета зависит от того, как часто корректируются отклонения. Общий бюджет определяется на два месяца, если бюджет корректируется ежемесячно. В зависимости от специфики деятельности предприятия выбирается схема управления. Рис. Схемы “скользящего” планирования (рис. 7.12.)
Рис. 7.12. Блок-схема управления производственной деятельностью
Для создания годового бюджета компании необходимо составить бюджет. Планирование в этом контексте может включать как экономические, так и финансовые соображения. at
Необходимо составить бюджет и использовать агрегированные данные. В бюджет следует включить поквартальную разбивку.
Лучше всего составлять первый квартальный бюджет на месяцы вперед, а первый месячный бюджет – на недели.
Функции оперативного (ежедневного) контроля должны быть объединены на следующем этапе. Раскрытие процессов управленческого учета является основополагающим. Контроль и оперативное управление осуществляются на основе оперативного учета.
Далее следует описание ежемесячных процедур учета и контроля. Они уже служат целям бухгалтерского учета. Данные должны адекватно передаваться из регистров оперативного учета в регистры бухгалтерского учета благодаря связям между двумя последними блоками.
Затем планируется изменение бюджета на следующий месяц с учетом результатов предыдущего месяца. Для этого используется ежемесячный цикл планирования и контроля. Аналогичные процедуры используются для квартального учета и контроля. В конце года пересматривается и изменяется годовой бюджет, а также стандарты достижения целей.
В результате мы получаем возможность создать разветвленную модель организации и управления бизнес-операциями. Для последующего использования при внедрении разработанных процессов созданные модели обязательно должны быть задокументированы в текстовых отчетах. В этой ситуации меняются обязанности, права и ответственность сотрудников, а также их полномочия и обязанности.
По мере продвижения по иерархии управления вы должны смотреть на то, как бюджетные показатели соотносятся с другими бюджетами. Условия, ограничения и планы, установленные руководителем или другими менеджерами, являются примерами таких несоответствий.
Возможно, потребуется вносить эти корректировки до тех пор, пока все не будут довольны бюджетом. Наконец, необходимо создать прогнозные отчеты, оценивающие способность запланированной производственной программы достичь поставленных целей. В противном случае необходимо вносить многочисленные корректировки и снова пересматривать бюджеты всех подразделений, пока предполагаемый балансовый отчет о прибылях и убытках не станет приемлемым.
Менеджеры, отвечающие за доходы и расходы центров ответственности, должны получать отчеты из бухгалтерии. Для того чтобы контроль был эффективным, менеджеры низшего звена управления должны постоянно получать информацию о состоянии бюджетных показателей (а не только в конце отчетного периода).