Сравнение буксировочных тросов от “Строп-Арсенал”

Также стоит учитывать, что полиамидный канат бывает 3-х видов:

  • 3-х прядный кручёный трос.

Имеет удовлетворительный процент растяжения (10-15%).

Соответственно 10-ти метровый трос растянется на 1-1,5 метра.

Таким тросом требуется сделать больше рывков,затратив больше времени на то чтобы вытащить автомобиль.

—–

  • 8-ми прядный плетёный трос.

Имеет самый большой процент растяжения (20-30%).

Тем самым 10-ти метровый трос растягивается на 2-3 метра и трос подтягивает застрявший авто примерно на такое же расстояние в зависимости от типа покрытия и насколько сильно засел автомобиль.

Таким тросом необходимо сделать меньше подходов чтобы вызволить застрявшее авто.

  • 12-ти прядный плетёный трос

Имеет аналогичный с 8-ми прядным тросом процент растяжения (20-30%).

При одинаковом диаметре каната 3-х прядный канат состоит из 3-х толстых прядей, 8-ми прядный канат состоит из 8-ми более тонких прядей, а 12-ти прядный канат состоит из еще более тонких, но уже 12-ти прядей.

Поскольку тросы при буксировке тяжелой спецтехники довольно толстые и тяжелые, они будут контактировать с грязью, песком, снегом и железом (имеется ввиду кузов полуприцепа и буксировочные проушины), соответственно это так или иначе вызывает процессы внутреннего и внешнего разрушения каната в процессе трения этого абразива о сам трос.

ПРОВЕРЕНО НА РАЗРЫВНОЙ МАШИНЕ:

  •  Если одна прядь 3-х прядного каната выйдет из строя после обрыва, пореза или вышеуказанных воздействий абразивов, то разрушающая нагрузка 3-х прядного каната падает на 30-35 %.
  •  Если одна прядь 8-ми прядного каната выйдет из строя по этим же причинам, то разрушающая нагрузка 8-ми прядного каната теряется на 15-17 %.
  •  А у 12-ти прядного каната при таком же условии выхода из строя одной пряди – разрушающая нагрузка троса падает всего на 5-10 %.

Выходит, что тросы с меньшей прядностью теряют больше в разрывной нагрузке при выходе из строя одной пряди.

Отсюда вывод: Для буксировочных тросов, чем количество прядей у каната больше – тем лучше.

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является самым распространенным способом буксировки легковых машин.

Гибкая сцепка, которая обычно представляет собой матерчатый трос, присутствует в багажнике почти любого автовладельца. И дело здесь не в том, что водители заботятся о проблемах возможной буксировки. Обычно трос вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой входит в комплект автомобилиста, поэтому он волей-неволей попадает практически в любой багажник.

Пример буксировки на гибкой сцепке приведен на следующей картинке:

На практике кроме троса для буксировки потребуются и специальные буксировочные крепления. На некоторых автомобилях крепления представляются собой проушины, которые торчат из-под бамперов. На других следует использовать специальную петлю, которая вкручивается в крепление под заглушкой в бампере.

Именно на гибкой сцепке чаще всего буксируют автомобили категории B.

Буксировка методом частичной погрузки

Буксировка методом частичной погрузки является самым сложным видом буксировки. Для ее осуществления необходим грузовой буксирующий автомобиль, а также кран, способный осуществить частичную погрузку, или эстакада.

Обычно этот метод буксировки используется для перегона новых грузовых автомобилей. Применение метода частичной погрузки для легковых автомобилей выглядит нецелесообразным.

Обратите внимание, что полная погрузка автомобиля в кузов другого автомобиля не является буксировкой. Подобное перемещение автомобиля является перевозкой груза, в качестве которого выступает транспортное средство.

Буксировка на гибкой сцепке:

  • Буксировочный трос из текстильной ленты;
  • Буксировочный трос из стального каната;
  • Полипропиленовый буксировочный трос.

Буксировка на жесткой сцепке

В отличие от буксировки на гибкой сцепке, при которой буксировочный трос может провисать до земли, буксировка на жесткой сцепке осуществляется с помощью специальных неподвижных приспособлений, обычно выполненных из металла.

При этом сцепные устройства для буксировки могут быть различных конструкций. Простейшие жесткие сцепки имеют по одной точке крепления к каждому автомобилю. Более сложные имеют несколько точек крепления к буксируемому автомобилю (как на рисунке выше) и позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксирующего при движении по прямой. Правила для разных типов жестких сцепок различны.

На практике буксировка на жесткой сцепке применяется значительно реже буксировки на гибкой. Однако жесткие сцепки имеют несколько преимуществ перед гибкими. Например, они более прочные и позволяют осуществлять буксировку тяжелых грузовых автомобилей.

Буксировочно-рывковые работы.

Представляют из себя кратковременные меры по извлечению автомобиля из грязи, глубокого снега, песка, или болотистой местности и т.п.

  • Проводят такие работы в тех случаях, когда автомобиль не может самостоятельно преодолеть вышеупомянутые препятствия.
  •  Буксировка осуществляется двумя лицами.
  • Водитель буксирующего транспортного средства совершает рывок, водитель буксируемого транспортного средства, после рывка, пытается проехать как можно большее расстояние на низких оборотах или на пониженной передаче.

Буксировочно-рывковые работы:

  • Буксировочный трос из 3-х прядного полиамидного каната;
  • Буксировочный трос из 8-ми прядного полиамидного каната;
  • Буксировочный трос из 12-ти прядного полиамидного каната;
  • Буксировочный трос из полиамидной ленты.

Подобрать буксировочный трос Вы можете здесь:

Буксировочный трос из полиамидного каната.

Основная специализация данного троса состоит в том, чтобы вытаскивать автомобили или тяжелую спецтехнику из грязи, глубокого снега, болотистой местности, песка и т.п. Состоит из нейлоновых нитей. Нейлоновые нити не впитывают воду. Нейлон не гниёт и не преет.

С него легко смывается грязь. Но так как трос имеет отрицательную плавучесть, то он идет на дно и скапливает в себе воду.Требуется после работы подвешивать трос для стока накопленной воды. Полиамидный трос имеет свойство растягиваться до 30% и возвращаться в исходное состояние после снятия нагрузки, тем самым плавно вытаскивает застрявший автомобиль.

Буксировочный трос из полиамидной ленты

Буксировочный трос из полиамидной лентыНа первый взгляд очень похож на буксировочный трос из текстильной ленты.

Но если рассмотреть более детально, то становится понятно, что он отличается.

  • Такой трос имеет бОльшую толщину и проминается если его сдавить.
  • Такой трос так же как буксировочный трос из полиамидного каната имеет свой процент растяжения до 20%.
Поэтому буксировочные тросы из полимидного каната и полиамидной ленты
называют рывковые или динамические.

Буксировочный трос из полипропиленового каната

Буксировочный трос из полипропиленового канатаПредназначен для буксировки автомобилей по дорогам общего пользования или по легкому бездорожью.

Одним из преимуществ данного каната является положительная плавучесть. Это позволяет данному тросу не тонуть и не скапливать в себе воду.

Полипропиленовый трос также устойчив к кислотам и щелочам. Но подвержен воздействию ультрафиолетовых лучей, так что хранить его необходимо в местах где затруднено попадание прямых солнечных лучей. Существуют также буксировочные тросы из производных полипропилена, например полистиловые.

Но характеристики у таких тросов примерно одинаковые, как и тросов, состоящих на 100 % из полипропилена. Полипропиленовые тросы или тросы с большим содержанием полипропилена практически не имеют коэффициента растяжения, и не могут преобразовывать кинетическую энергию рывка в «инструмент» для вытягивания автомобиля.

ПОЭТОМУ БУСИРОЧОВНЫЕ ТРОСЫ ИЗ ПОЛИПРОПИЛЕНОВОГО СЫРЬЯ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ РЫВКОВЫМИ ИЛИ ДИНАМИЧЕСКИМИ.

В данном случае минимальный коэффициент растяжения служит своеобразной страховкой от обрыва троса, если начало движения было резким.

  • Полипропиленовый трос предназначен для техники с максимальной снаряженной массой не более 25 т.

Подведём итог.

Существует два основных вида буксировки транспортных средств, и для каждого из этих видов буксировки можно использовать строго определенные виды буксировочных тросов в целях безопасной эксплуатации, так как каждый буксировочный трос имеет довольно узкую специализацию.

Буксировочный трос из стального каната.

Буксировочный трос из стального канатаПредназначен для буксировки тяжеловесных автомобилей. Петли такого троса могут быть дополнительно укомплектованы крюками или скобами с металлическими коушами.

Так как данный трос состоит из стального каната, он является самым тяжелым и громоздким. В связи с этим такие троса используются как правило на грузовых авто. Поэтому при использовании такого троса максимально допустимая масса буксируемого транспортного средства  от 7.5 т до 60,0 т. Не впитывает влагу, достаточно только не хранить в сырости.

Этим тросом запрещены все виды рывковых работ. Так как металл не имеет коэффициента растяжения, то весь импульс рывка жестко передается на кузов автомобиля. Как и случае с текстильным буксировочным тросом, канатный трос не может накапливать кинетическую энергию и предает ее непосредственно на кузов автомобиля.

Так как стальной канат очень плохо поддается деформации, то в случае натяжения он становится похож на большую струну. Если такую «струну» перетянуть или резко дернуть, то она может лопнуть и вся кинетическая энергия рывка передастся на оборванный конец каната.

Буксировочный трос из текстильной ленты.

Текстильный буксировочный тросТрос состоит из сплетения полиэстеровых нитей, в так называемое  полотно. Петли дополнительно усиливаются защитным материалом. Так же такие троса могут быть укомплектованы скобами или крюками. При использовании такого троса максимально допустимая масса буксируемого транспортного средства – 28,0 т.

Этот трос является самым легким и компактным из всех возможных. Этот трос впитывает влагу, так что рекомендуется периодически его просушивать. Он быстро сохнет. Такой буксировочный трос подходит для всех видов транспорта: начиная от легковых автомобилей, заканчивая тяжелой спецтехникой.

НО! Стоит учитывать, что данный трос подходит только для буксировки автомобиля по дорогам общего пользования или проселочным дорогам. Рывковые работы данным тросом проводить не рекомендуется, так как есть шанс повредить кузов автомобиля.

При рывке такой трос натягивается в струну и вся кинетическая энергия не скапливается в тросе, а жестко передается на буксировочную проушину. Так как буксировочная проушина имеет единую конструкцию с одним лонжероном или одной половиной рамы, то вся энергия переходит именно на этот участок.

Правила буксировки на гибкой сцепке

При использовании гибкой сцепки накладывается самое большое количество ограничений:

  1. За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель.
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
  3. На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
  4. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  5. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  6. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
  7. Запрещается буксировка в гололедицу.

Правила буксировки на жесткой сцепке

Ограничения при использовании жесткой сцепки:

  1. За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего при прямолинейном движении.
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять не более 4 метров.
  3. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  4. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  5. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.

Правила при частичной погрузке

Ограничения при использовании метода частичной погрузки:

  1. Запрещается нахождение людей (в том числе водителя) в буксируемом транспортном средства, а также в кузове буксирующего.
  2. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Единственное исключение – если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего.

Примечание. Метод частичной погрузки – это единственный метод буксировки, который может применяться для буксировки транспортного средства с неисправным рулевым управлением.

В следующей статье серии “Правила буксировки автомобиля” рассмотрены правила, которые затрагивают одновременно все типы буксировки:

Удачи на дорогах!

Гибкие материалы:  Гибкая черепица Tegola Nordland (коллекция «Антик») – купить в Москве и СПб с доставкой, цены в интернет-магазине «Эталон»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *