S96 гибкие каналы / Самостоятельная установка / StarLine

Что такое «гибкая логика»?

Охранный комплекс — это система сложных электронных устройств с программой, которая работает в каждом элементе системы. Программы разрабатываются инженерами Старлайн и выполняют основные охранные и сервисные функции: охрану периметра, запуск двигателя, уведомление владельца о тревоге.

Для того, чтобы специалисты по установке могли на месте воплощать нестандартные идеи, в шестое поколение охранных комплексов инженеры Старлайн добавили специальный механизм: гибкую логику. Это набор настроек, с помощью которых можно быстро и безопасно расширить функции системы, причем для этого не нужно разбираться в программировании.

Гибкая логика доступна во всех устройствах шестого поколения: охранных комплексах X96, M96, A96, умном трекере M66.

Так как устройства Старлайн шестого поколения имеют разные возможности и функции, то в настройках гибкой логики возможны отличия. Например, так как у M66 нет выхода на сирену, использовать сигналы сирены в гибкой логике M66 нельзя.

S96 гибкие каналы / самостоятельная установка / starline

Добрый день, имеем на борту S96, калина кросс, подключена по CAN LIN. В общем посмотрев физически как подключена, увидел очень много свободных не подключенных проводов(каналов), назрели вопросы:

1.Так как комплекс “умный”, любой свободный вход или выход, можно использовать по своему усмотрению, а не скажем так, по назначению, как описано в схеме подключения, ну например, управление обогревом лобового, так как на калинах 2ых, он управляется минусом, то достаточно физичеси подключить канал, и настроить гибкую логику для включения

S96 гибкие каналы / Самостоятельная установка / StarLine

вот например xs1:12 подключен к кнопке обогрева, хотя по умолчанию используется как 
Выход имитации открытия двери (200 мА) (–) , настроил гибкую логику, вроде работает

S96 гибкие каналы / Самостоятельная установка / StarLine
S96 гибкие каналы / Самостоятельная установка / StarLine

2. В комплексе жестко завязано на канал является он входом или выходом? или можно изменять?

Гибкие материалы:  Гибка металла во Владимире миниальный заказ от 20000 руб

Сразу не заметил что xs1:14 является входом а не выходом, благо провод протянул но не подключил, можно ли его изменить на выход?

так, как для реализации автоматического включения и отключения магнитолы pioneer, мне нужен плюсовой выход, или придется городить “бутерброд из реле”.

Либо использовать  xs2:13 Выход управления видеорегистратором (2А) ( ) ?

Или где еще можно плюсовой выход взять?

    Гибкая логика: запуск двигателя

    Есть Starline E96 BT подключенная к автомобилю Chevrolet Aveo (1774) с ручной КП и замком зажигания.

    Задача: настроить запуск двигателя с сенсорного датчика двери в режиме Свободные руки и при нажатии Сервисной кнопки с нажатием педали тормоза (аналогично кнопке Start/Stop).

    1) При настройке программы гибкой логики запуск возможен через «Состояние охранного комплекса->Запуск двигателя->завести двигатель», только после выполнения Программной нейтрали? Т.е. данный алгоритм невозможно использовать для кнопки Start/Stop?

    2) Как поддержать работу двигателя при посадке в автомобиль и трогании с места без постановки ключа в замок зажигания?

    3) Как включить обход иммобилайзера по CAN при запуске двигателя через гибкий аналоговый выход «зажигание-2»?

    Ответы 16

    Гибкая логика 96 может очень много, решили сами? инструкции в руки. Не можете добро пожаловать к авторизированным установщикам на 6 поколение. Могу сказать что на 96 можно сделать очень! ОЧЕНЬ! ОЧЕНЬ! много.

    «Хорошая поддержка» Хорошо, что еще не успел купить вашу сигнализацию. Инструкции? А где у Вас хоть одна Полная инструкция по программированию Гибкой логики?

    К сожалению для непосвященных — ШЕСТОЕ поколение — НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО для САМОустановки. В силу своей гибкости и навороченности настроек. Более того — чтобы заняться шестым поколением — надо пройти ВОТ ЭТО

    Заочно Вам никто помочь не сможет — не имея возможности посмотреть своими глазами — куда и как подключены провода системы к проводке машины. Только после такого осмотра и анализа — «А ЗАЧЕМ оно туда подключено» можно вести какие-то разговоры о том — КАК это запрограммировать, ЧТОБЫ РАБОТАЛО.

    Более того — что касается НАПРИМЕР вот этого СТРАННОГО желания:

    2) Как поддержать работу двигателя при посадке в автомобиль и трогании с места без постановки ключа в замок зажигания?

    А Вы в курсе, что без ключа в замке — при первом же вращении рулевого колеса на пол-оборота ПРОИЗОЙДЕТ БЛОКИРОВАНИЕ руля механической защелкой и . Вы врежетесь в кого-то или что-то на пути НЕУПРАВЛЯЕМОГО АВТОМОБИЛЯ с ВЫВЕРНУТЫМИ колесами (при повороте направо Вас ждет столб/дерево/забор/стена дома/остановка автобуса), а вот при повороте руля налево ситуация может быть попикантнее (к уже озвученному добавляется встречный КАМАЗ или что-то похожее большое и мчащееся навстречу ).

    1) При настройке программы гибкой логики запуск возможен через «Состояние охранного комплекса->Запуск двигателя->завести двигатель», только после выполнения Программной нейтрали? Т.е. данный алгоритм невозможно использовать для кнопки Start/Stop?

    — если машина с МКПП, то даже если она с кнопкой PTS, всё равно водитель ОБЯЗАН выполнять ПРОГРАММНУЮ НЕЙТРАЛЬ, чтобы не получилось вот ТАК . А установщик обязан произвести монтаж сигнализации так, чтобы программная нейтраль выполнялась и в машине с PTS

    3) Как включить обход иммобилайзера по CAN при запуске двигателя через гибкий аналоговый выход «зажигание-2»?

    Тут я бессилен. Пересказывать здесь содержание инструкций — это перебор.

    Хорошо, что еще не успел купить вашу сигнализацию.

    Есть Starline E96 BT подключенная к автомобилю Chevrolet Aveo (1774) с ручной КП и замком зажигания.

    вызывает НЕДОУМЕНИЕ. Вы уж определитесь. Купили Вы или нет шестое поколение.

    Источник

    События

    Список доступных в гибкой логике событий постоянно расширяется.

    Для удобства настройки все события разделены на группы:

    Переключение выхода из одного состояния в другое (активное → пассивное или пассивное → активное)

    Один из этапов запуска двигателя:

    • АЗ/ДЗ завершен
    • включение автозапуска
    • включение поддержки зажигания
    • выключение поддержки зажигания
    • двигатель завелся с АЗ/ДЗ
    • запуск не удался

    Один из этапов работы предпускового подогревателя:

    • не удалось завершить работу предпускового подогревателя
    • не удалось запустить подогреватель
    • подогреватель запущен
    • подогреватель остановлен

    Переход в один из режимов работы охранного комплекса:

    • запрет поездки
    • ожидание авторизации владельца
    • постановка в охрану с помощью функции «свободные руки»
    • постановка в охрану
    • переход в сервисный режим
    • снятие с охраны с помощью функции «свободные руки»
    • снятие с охраны
    • включение тревоги
    • включение предупредительного сигнала тревоги
    ГруппаСобытиеКогда возникает событие?
    SMSПолучение охранным комплексом SMS с текстом 8N или ГЛN , где N — номер SMS в списке
    Внешние команды
    • Команда с брелка, сервера или мобильного приложения
    Получение команды от брелка, с сайта starline.online или из мобильного приложения (1)
    Гибкие аналоговые входы (2)Переключение входа из одного состояния в другое (активное → пассивное или пассивное → активное)
    Гибкие аналоговые выходы (2)Срабатывание датчика движения
    Срабатывание датчика наклона
    Срабатывание тревожного уровня датчика удара
    Срабатывание предупредительного уровня датчика удара
    Срабатывание дополнительного датчика №1
    Срабатывание дополнительного датчика №2
    Дополнительные параметры (3)
    • Качество сигнала GSM, CSQ
    Увеличение или уменьшение уровня сигнала GSM относительно заданного в настройках события (4)
    Увеличение или уменьшение напряжения в бортовой сети относительно заданного в настройках события
    Увеличение или уменьшение частоты оборотов двигателя относительно заданного в настройках события
    Включение или выключение питания основного блока охранного комплекса (KL30). Выключение основной цепи питания может быть зарегистрировано только в устройствах с резервным источником питания (например, M96)
    Увеличение пробега автомобиля относительно заданного в настройках события
    Увеличение или уменьшение скорости автомобиля относительно заданного в настройках события
    Увеличение или уменьшение температуры двигателя автомобиля относительно заданного в настройках события
    • Температура основного блока, С
    Увеличение или уменьшение температуры основного блока охранного комплекса относительно заданного в настройках события
    Увеличение или уменьшение уровня топлива в баке автомобиля относительно заданного в настройках события
    Индикация
    • Звукоизлучатель в основном блоке
    Включение или выключение звукового излучателя в основном блоке охранного комплекса
    Включение или выключение сирены
    • В зоне видимости метка с севшей батарейкой
    В зоне видимости охранного комплекса появилась или пропала любая зарегистрированная метка с севшей батарейкой
    В зоне видимости охранного комплекса появилась или пропала любая зарегистрированная метка
    В зоне видимости охранного комплекса появилась или пропала метка, зарегистрированная под номером 1
    В зоне видимости охранного комплекса появилась или пропала метка, зарегистрированная под номером 2
    В зоне видимости охранного комплекса появилась или пропала метка, зарегистрированная под номером 3
    В зоне видимости охранного комплекса появилась или пропала метка, зарегистрированная под номером 4
    В зоне видимости охранного комплекса появилась или пропала метка, зарегистрированная под номером 5
    Программы
    • Программа №1
    • Программа №10
    Начало или завершение работы программы гибкой логики. Это событие можно использовать для связывания программ в цепочку, то есть для запуска второй после завершения первой.
    Состояние охранного комплексаВключение или выключение блокировки двигателя
    Нажатие или отпускание сервисной кнопки
    • Предпусковой подогреватель
    Статусы автомобиляВключение или выключение аксессуаров
    Открытие или закрытие багажника
    Открытие или закрытие любой двери автомобиля
    Запуск или остановка двигателя
    Включение или выключение заднего хода
    Включение или выключение зажигания
    Открытие или закрытие капота
    Включение или выключение паркинга
    Нажатие или отпускание педали тормоза
    Затягивание или отпускание парковочного тормоза
    Включение или отключение свечей накала в дизельном двигателе
    Появление или пропадания сигнала прикосновения к датчику

    Примечания:

    (1) Чтобы отправить такую команду с брелка, нужно выполнить двойное нажатие кнопки 3 брелка. На сайте или в мобильном приложении есть кнопка для отправки этой команды.

    (2) Если канал используется в программе гибкой логики, то в таблице каналов напротив его названия появляется специальный значок:

    Если канал двунаправленный, то есть может работать и как вход, и как выход, то для смены его направления нужно сначала убрать его из событий гибкой логики.

    (3) Некоторые параметры доступны, только если они есть в CAN шине или были выполнены соответствующие подключения. Например, если к основному блоку не подключен внешний датчик температуры двигателя, то использовать параметр «Температура двигателя, С» для запуска программы гибкой логики не получится.

    (4) Текущий уровень сигнала можно запросить, отправив в охранный комплекс SMS с текстом 09 , INFO или ИНФО

    Условия

    Список доступных в гибкой логике условий постоянно расширяется

    Все условия для удобства настройки разделены на группы:

    Источник

    Элементы гибкой логики

    Гибкая логика состоит из программ, каждая из которых выполняет одно или несколько действий. Действие выполняется только в том случае, если происходит событие, а режим работы охранного комплекса и внешние параметры соответствуют условию.

    Проще всего понять, как это работает, посмотрев на настройку гибкой логики в программе StarLine Master. Вот программа гибкой логики, которая предупредит владельца о гололеде:

    Если при включении зажигания температура двигателя (а значит, и температура воздуха) ниже 0°С, то встроенный в X96 звуковой излучатель выдаст предупреждающий сигнал.

    Если двигатель автомобиля работал незадолго до включения зажигания, то он нагреется и никакого предупреждения не будет. Программа приведена для примера и в реальной жизни её использовать не стоит.

    В этой программе гибкой логики есть следующие элементы:

    • Событие: Включение зажигания
    • Условие: Температура двигателя ниже 0°С
    • Действие: Включение звукового излучателя основного блока

    Специалисты, которые впервые сталкиваются с гибкой логикой, часто путают событие и условие. Событие — это то, что происходит мгновенно: включение зажигания, открытие двери, срабатывание датчика удара. Условие — это текущее состояние охранного комплекса, автомобиля или внешней среды: зажигание включено, открыта дверь. Например, такого условия как «удар по автомобилю» нет, потому что это непродолжительное событие.

    СобытиеУсловие
    Включение зажиганияЗажигание включено
    Открытие двериДверь открыта
    Запуск двигателяДвигатель запущен
    Нажатие сервисной кнопкиСервисная кнопка нажата
    Срабатывание предупредительного уровня датчика удара

    Если поменять местами событие и условие, то получится совсем другая программа:

    Кажется, что такая запись более понятная. Если мы прочитаем слева направо, как привыкли, то получается следующее: «если температура меньше 0 при включенном зажигании то нужно включить звуковой излучатель».

    Но событием в этой программе является изменение температуры с 0°С на −1°С. То есть звуковой излучатель включится только тогда, когда температура изменит свое значение. Конечно, такая ситуация может произойти в реальной жизни, но понятно, что программа будет работать не совсем так, как планировал создатель.

    Хороший прием — проговорить программу гибкой логики начиная с условия по шаблону «если условие А и происходит событие Бто выполняется действие В». Например:

    Если температура двигателя ниже 0°С и происходит включение зажигания, то выполняется включение звукового излучателя

    Если включено зажигание и происходит снижение температуры ниже 0°С, то выполняется включение звукового излучателя

    Событие: это то, что запускает программу гибкой логики

    Условие: это то, что должно быть активно, чтобы событие запустило действие

    Действие: это то, что происходит при выполнении программы

    Программа гибкой логики может реагировать на несколько событий: от одного до трех. Программа выполняет действие, если происходит любое из событий.

    Условий может быть тоже несколько: от одного до трех. Но в отличие от событий, для выполнения программы условия должны быть активны одновременно.

    У программы может быть от одного до четырех действий, которые выполняются одновременно при наступлении события и выполнении всех условий. Например:

    В этом примере охранный комплекс X96 предупредит владельца автомобиля об открытии двери, капота или багажника, если у снятого с охраны автомобиля включено зажигание и любая метка находится в зоне приема. Чтобы владелец обратил внимание на событие, охранный комплекс одновременно включит звуковой излучатель в основном блоке, сирену, поворотники и светодиод индикации.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *