Ремонт и опрессовка РВД – производство шлангов РВД

Что такое гидравлический рукав (или шланг)?

Гидравлические шланги используются для привода гидравлических элементов в промышленном оборудовании, таких как бульдозеры, экскаваторы и тракторы. 

Гидравлическое оборудование использует жидкость под давлением для перемещения, а гидравлические шланги безопасно и эффективно переносят эту жидкость по машине.

Популярность гидравлического оборудования резко возросла в 1940-х годах, когда инженеры поняли, что такие машины легче, эффективнее и компактнее, чем использование шестерен и валов.

Далее более подробно рассмотрим гидравлические шланги, включая то, из чего они сделаны, различные типы с точки зрения эксплуатации и как определить, нуждается ли ваш шланг в ремонте.

Патрубки основного и дополнительного отопителей

Подача охлаждающей жидкости к радиатору и крану отопителя салона осуществляется через трубопроводы, собранные из шести отдельных патрубков различной конфигурации. Причем по шесть патрубков используется как для основной, так и для вспомогательной печек. Предусмотрено два типа патрубков:

  • Резиновые (черные);
  • Силиконовые (синие).

Все патрубки — с текстильным каркасом, имеют строго определенную конфигурацию и размеры, чем обеспечивается удобное размещение трубопроводов по компонентам кузова. Монтаж деталей осуществляется с помощью стандартных стальных хомутов.

Что могут транспортировать гидравлические рукава?

В гидравлических шлангах используются три типа жидкости (или «гидравлические жидкости»). Синтетическое масло, нефтяное масло и жидкость с высоким содержанием воды.

Используемая жидкость будет зависеть от области применения (например, жидкость с высоким содержанием воды используется там, где есть повышенный риск возгорания). Большинство гидравлических шлангов могут безопасно транспортировать нефтяное масло и жидкость с высоким содержанием воды.

Что такое рукав высокого давления?

Рукав высокого давления (РВД) — деталь гидравлических систем транспортных средств, сельскохозяйственных машин и иной техники; многослойный шланг (рукав) с армирующей оплеткой (оплетками) и присоединительной концевой арматурой, выступающий в роли гибкого трубопровода в гидравлических системах с высокими действующими давлениями.

Рукава высокого давления выполняют несколько функций в гидросистемах тракторов, сельскохозяйственных машин, специальной техники и различных стационарных машин:

  • Выполнение функций трубопроводов высокого давления — транспортировка рабочей жидкости (масла) от одних компонентов к другим;
  • Обеспечение подвижности отдельных деталей системы без нарушения ее целостности и герметичности — выполнение функций гибких трубопроводов в сочленениях машин и механизмов, в подвижных рабочих органах (в стрелах кранов и экскаваторов, в качающихся цилиндрах отвалов) и т.д.;
  • Повышение надежности гидравлических систем — шланг проще и быстрее заменить, чем металлический трубопровод, также шланг лучше противостоит вибрациям, трению, ударам и другим негативным воздействиям.

Рукава (шланги) высокого давления обеспечивают нормальную работу гидросистемы и отдельных ее компонентов, неисправность даже одного из них зачастую выводит из строя всю машину. При разрыве или иных повреждениях рукав должен быть заменен, а для верного выбора этой детали следует рассмотреть их существующие типы, конструкции и характеристики.

Виды рвд

Современные производители изготавливают всевозможные типы рукавов, с различным диаметром, стойкостью к
рабочей среде и температурным воздействиям, рабочее давление которых, прямо связано с их конструкцией.
Сегодня на технике вы можете встретить шланги высокого давления следующих типов:

  • с одной оплеткой типа 1SN, 1SC;
  • с двумя оплетками типа 2SN, 2SC;
  • с тремя оплетками типа 3SK;
  • с четырьмя навивками типа 4SP, 4SH;
  • с шестью навивками типа R13, R15;
  • морозостойкие рукава 2SN, 2SC, 3SK, 4SH.

Вопросы подбора и замены патрубков газель next

Все типы патрубков в автомобилях ГАЗель Next подвергаются механическим нагрузкам высокой интенсивности (вибрация, удары), а также воздействию негативных факторов окружающей среды — высоких и низких температур, действию воды, масел, топлива, антифриза и т.д.

Все это с течением времени приводит к постепенному износу патрубков, детали теряют эластичность (“дубеют”), растрескиваются и, в конечном итоге, могут полностью разрушиться. О необходимости выполнить замену патрубков свидетельствует перегрев двигателя, появление потеков охлаждающей жидкости на двигателе и лужиц под автомобилем при длительной стоянке.

Для выполнения ремонта необходимо использовать компоненты только тех наименований и каталожных номеров, что подходят для данного конкретного двигателя. В некоторых случаях допускается замена специальных патрубков обычными шлангами (например, для замены шлангов расширительного бачка), однако для автомобилей на гарантии этого лучше избегать.

Наиболее простым и дешевым вариантом являются обычные резиновые патрубки. Несколько дороже обойдутся силиконовые шланги, которые кроме длительного срока службы имеют высокие эстетические качества и позволяют быстро определять наличие утечек. Еще более дорогим вариантом являются патрубки с покрытием из атмосферной резины, их имеет смысл применять при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях.

В настоящее время патрубки продаются как по одному, так и наборами различной комплектности. Например, можно приобрести один патрубок радиатора, отопителя или бачка радиатора, а отдельно к нему два хомута. С другой стороны, предлагаются полные комплекты по два патрубка радиатора и бачка, и по шесть патрубков отопителя, причем доступны наборы как с хомутами, так и без крепежа.

Замену патрубков следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля. Обычно эта работа сводится к следующему:

  • Слить охлаждающую жидкость;
  • Демонтировать хомуты на старом патрубке, снять патрубок;
  • Очистить место монтажа патрубка, проверить состояние соседних деталей;
  • Надеть патрубок, затянуть хомуты с необходимым усилием;
  • Заполнить систему охлаждения антифризом.

Если патрубок был выбран и заменен правильно, то система охлаждения двигателя будет работать надежно и эффективно в различных условиях эксплуатации.

Как выглядит гидравлический шланг?

Гидравлические системы работают под очень высоким давлением, поэтому гидравлические шланги необходимо сильно армировать. 

Внутри шланга находится гибкая трубка, по которой проходит гидравлическая жидкость. Он может быть изготовлен из различных материалов, включая синтетический каучук, термопласт или тефлон. Трубка армирована тканым материалом или оплеткой из стальной проволоки для придания дополнительной прочности.

Последний слой, который мы видим, обычно делают из резины или полиуретана. Этот слой помогает защитить шланг от грязи, температуры и неблагоприятных погодных условий.

При правильной сборке на обоих концах шланга будет металлический фитинг, прикрепленный с помощью наконечника или металлической втулки. Этот наконечник имеет обжим, чтобы обеспечить герметичное уплотнение между фитингом и шлангом.

Несмотря на то, что шланги сильно усилены, они все же более гибкие, чем гидравлические трубы и трубки.

Как выполняют замену и ремонт рвд

Применение опрессовочного оборудования придает шлангам высокую надежность. Слабейшим местом, как правило, оказывается соединение, где используются фитинги, которые:

Среди прочих повреждений, устранить которые может ремонт, наиболее распространены:

Повреждения вызываются такими причинами:

Ремонт РВД, заключающийся в замене поврежденного участка или фитинга, проводится в такой последовательности:

Обратите внимание! Точками замера являются торцы ниппелей.

При грамотном использовании РВД и своевременном выполнении замены и ремонта поврежденных участков и элементов надежность и надлежащая продолжительность гарантированы.

Как долго служат гидравлические шланги?

Поскольку гидравлические рукава подвергаются большому давлению, а также изнашиваются, они не служат вечно.

Точный срок службы вашего шланга будет варьироваться в зависимости от типа используемого материала и окружающей среды, в которой он используется, но обычно можно ожидать, что шланг прослужит от трех до пяти лет.

Лучше проявить инициативу и регулярно проверять гидравлический рукав на предмет износа, например утечек, трещин и истирания.

Как правильно подобрать, установить или заменить рукав высокого давления

Рукава высокого давления испытывают высокие механические, гидравлические и тепловые нагрузки, что приводит к их интенсивному износу. Неисправности могут возникать как в самих шлангах, так и в присоединительной арматуре. Независимо от типа и характера поломки, РВД необходимо заменить.

Есть два варианта замены шлангов: покупка нового РВД в сборе с фитингами, и изготовление шланга из РВД и отдельных фитингов. В первом случае приобретается новый шланг, который по всем характеристикам — внутреннему диаметру (условному проходу), рабочему давлению и давлению на разрыв, полной длине, резьбе и углу конуса штуцера — соответствует старому. При необходимости можно брать шланг с иным давлением, но оно должно быть больше, чем у старого.

Во втором случае используется РВД, к которому с помощью обжимного станка крепится присоединительная концевая арматура. Данный процесс может выполняться только при наличии соответствующего оборудования и инструмента, здесь мы его подробно рассматривать не будем (но о нем вы можете узнать в соответствующих статьях на сайте).

Замена рукава должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту трактора или машины. Данная работа должна выполняться при остановленном двигателе после слива жидкости из системы. Шланг необходимо устанавливать именно так, как указано в инструкции (с определенной ориентацией и без перегибов), в противном случае он может быть деформирован или разрушен. При верном выборе и замене РВД гидросистема будет надежно работать и эффективно выполнять свои функции.

Купить рукава высокого давления

В нашем отделе продаж вы можете купить любые типы рукавов высокого давления ведущих мировых производителей, а так же производителей других марок гидравлических щлангов по самым доступным ценам. Обратитесь в ближайшее наше региональное представительство и мы предоставим вам полную техническую информацию, расскажем о наличие товара на складе и сроках поставки.

Назначение и функции патрубков газель next

Патрубок ГАЗель Next — общее наименование трубопроводов различной длины и конфигурации, используемых в системах охлаждения силовых агрегатов коммерческих автомобилей ГАЗель Next.

В настоящее время автомобили ГАЗель Next оснащаются силовыми агрегатами двух типов: хорошо зарекомендовавший себя на ранних моделях дизель Cummins ISF 2.8 и относительно новый УМЗ А274 EvoTech 2.7 в бензиновом и газовом (с ГБО) вариантах. Оба агрегата имеют жидкостную систему охлаждения с вынесенным вперед радиатором и расширительным бачком, и работающий в составе системы охлаждения салонный отопитель (в микроавтобусах — сразу два).

В данных системах присутствуют вынесенные за пределы двигателя компоненты — радиатор охлаждения, радиатор отопителя и расширительный бачок. Для обеспечения циркуляции жидкости по ним используются специальные детали — патрубки различной длины и конфигурации.

Патрубки ГАЗель Next используются для решения нескольких задач:

  • Подачи и отвода охлаждающей жидкости на радиатор охлаждения;
  • Подачи и отвода жидкости на радиатор основного и дополнительного отопителей салона;
  • Сообщение системы охлаждения с расширительным бачком (подача и отвод жидкости, сброс паровоздушной смеси из радиатора и термостата).

Патрубки работают в сложных условиях, поэтому со временем они теряют свои качества и требуют замены. Перед покупкой новой детали будет полезно узнать о существующих типах шлангов, используемых на двигателях ГАЗель Next, их типах и особенностях.

Обратите внимание: в данной статье рассказано о патрубках системы охлаждения двигателя ГАЗель Next, патрубки системы питания (воздушные) здесь не рассматриваются.

Область применения

Рукав высокого давления востребован практически во всех областях промышленности, там, где системы
управления механизмами осуществляются гидравлическими или пневматическими приводами:

  • строительная техника;
  • сельскохозяйственная техника;
  • горнодобывающая техника;
  • лесозаготовительная техника;
  • авиация;
  • коммунальное хозяйство;
  • нефтегазовая сфера.

Гидравия предлагает шланги РВД высокого качества от ведущих мировых производителей в трех классах Basic, Standard, Professional. А также: специальное оборудование для ремонта, отрезки, РВД и оборудование для опрессовки РВД высокого давления,
оборудование для испытания или испытательные стенды, оборудование для зачистки или оборудование для окорки
РВД, оборудование для продувки шланга, оборудование для маркировки и хранения рукавов высокого давления.

Оборудование для производства

Оборудование для выпуска рвд позволяет производить:

Основное оборудование включает такие устройства:

Используется также дополнительное оборудование вроде:

Патрубки радиатора охлаждения

Для автомобилей ГАЗель Next предназначены следующие патрубки:

  • Для двигателя УМЗ А274 EvoTech 2.7 — патрубки с каталожными номерами А21 R23-1303010 (верхний) и А21 R23-1303025 (нижний);
  • Для двигателя Cummins ISF 2.8 — патрубки с каталожными номерами А21 R22-1303010 (верхний) и А21 R22-1303025 (нижний).

Компоненты для разных двигателей не взаимозаменяемы, так как отличаются конструкцией и размерами. Оба патрубка для двигателя УМЗ — прямые с отогнутыми и направленными в разные стороны концами, по всей длине имеют постоянный диаметр. Верхний патрубок двигателя Cummins имеет М-образную форму (с прогибом в центральной части), а нижний — Г-образную форму с отгибом одного конца, один конец у обоих патрубков (со стороны двигателя) имеет расширение.

Монтаж патрубков осуществляется с помощью стандартных стальных хомутов различных типов (чаще всего — червячных). Верхний патрубок присоединяется к радиатору и корпусу термостата, нижний патрубок присоединяется к радиатору и корпусу водяного насоса.

Патрубки изготавливаются из различных материалов:

  • По ГОСТ 5398-76 — резиновые рукава, усиленные текстильным каркасом, имеют черный цвет;
  • Однослойные и многослойные рукава из силикона, усиленного текстильным каркасом, имеют синий цвет;
  • Резиновые и силиконовые рукава с текстильным каркасом, усиленные атмосферостойкой резиной. Внутри имеют черный или синий цвет, снаружи — красный.

Резиновые патрубки — классический вариант, они просты и наиболее дешевы, однако имеют относительно невысокий ресурс. Силиконовые патрубки — более современное решение, они имеют увеличенный срок службы, однако отличаются и более высокой ценой. Изделия с покрытием из атмосферостойкой резины — наиболее надежные, они имеют повышенную устойчивость к негативным воздействиям окружающей среды, однако тоже продаются дороже обычных.

Патрубки расширительного бачка

Подключение расширительного бачка в автомобилях ГАЗель Next осуществляется тремя шлангами:

  • Пароотводящий патрубок от радиатора охлаждения, каталожный номер А21 R22-1311162 (короткий);
  • Пароотводящий патрубок от термостата, каталожный номер А21 R22-1311163 (длинный);
  • Патрубок от водяного насоса, каталожный номер 3302-1311095.

Все патрубки — стандартные резиновые рукава с текстильным каркасом. Пароотводящие шланги имеют малый диаметр, они присоединяются к верхним штуцерам расширительного бачка, отличаются друг от друга только длиной. Патрубок от водяного насоса имеет увеличенный диаметр, он присоединяется к штуцеру на днище расширительного бачка. Монтаж всех шлангов осуществляется с помощью стандартных хомутов.

Применение рвд

Применение РВД<

РВД шланги нашли свое применение практически в каждой сфере производственной деятельности. Рукава высокого давления применяются:

  • Дорожно строительная техника. Краны, бульдозеры, автогрейдеры.
  • Буровые установки и техника
  • Лесозаготовительные установки и техника
  • Сельскохозяйственная техника. Комбайны, тракторы, прицепы
  • ЖД транспорт
  • Производственные предприятия
  • Автотранспорт

Применение рвд на технике

Описанные выше рукава — это только шланги, не имеющие присоединительной арматуры (фитингов), поэтому они не могут сразу устанавливаться на технику. Для применения в гидросистемах предназначены армированные РВД — шланги с установленной на их обоих концах присоединительной арматурой.

Присоединительная арматура выполнена в виде металлического шарового ниппеля с накидной гайкой, по отечественному стандарту предусмотрена только прямая концевая арматура (ось фитингов совпадает с осью шлангов), в зарубежных стандартах предусмотрена возможность применения угловой арматуры с отклонением от оси шланга до 90 градусов с одного или с обоих концов.

Армированные рукава выпускаются с внутренним диаметром от 8 до 20 мм, они могут иметь резьбу из стандартного ряда М16, М20, М22, М27, М30 (шаг 1,5 мм) для присоединения к штуцерам с углом конуса 60 градусов, и М16, М18, М22, М26 (все — шаг 1,5 мм) и М30 (шаг 2 мм) для присоединения к штуцерам с углом конуса 24 градуса. Также существуют варианты и с резьбой М42х2.

Характеристики и требования к армированным РВД прописаны в отечественном стандарте ГОСТ Р 51207-98.

Размеры гидравлических рукавов

Важно выбрать шланг подходящего размера в соответствии с вашими требованиями. Слишком большой шланг может привести к снижению давления и производительности, а слишком маленький может вызвать противодавление и вызвать проблемы с вашим оборудованием.

Чем больше число, тем больше внутренний диаметр шланга.Например, рукав с чертой -04 будет иметь внутренний диаметр 6,3 мм. Шланг с черточкой -16 будет иметь внутренний диаметр 25 мм.

Интересный факт: знаете ли вы, что шланги измеряются по внутреннему диаметру, а трубы – по внешнему диаметру?

Если вы не знаете, какой размер рукава вам нужен, вам поможет номограмма. Если вы знаете желаемый расход и требуемую скорость потока, которым должен соответствовать ваш шланг, вы можете легко определить размер черточки.

Рвд по en 853

Данным международным документом устанавливается устройство и характеристики РВД оплеточного типа с силовыми слоями из латунированной проволоки. Всего выделяется 4 основных вида шлангов:

  • 1ST — трехслойные, аналогичные изделиям стандарта ГОСТ 6286-73;
  • 2ST — пятислойные, аналогичные изделиям стандарта ГОСТ 6286-73;
  • 1SN, 2SN — трех- и пятислойные, но с наружным защитным слоем меньшей толщины для облегчения монтажа присоединительной арматуры.

Шланги имеют внутренний диаметр от 5 до 51 мм и рабочее давление от 4 до 41,5 МПа.

Рвд по en 856

Данным международным стандартом устанавливается устройство и основные характеристики шлангов навивочной конструкции. Выделяется пять основных типов шлангов:

  • 4SP, 4SH — десятислойные рукава (с четырьмя армирующими слоями из латунированной или усиленной проволоки), аналогичные изделиям по ГОСТ 25452-90;
  • R12 — аналогичный рукав, предназначенный для высоких температур;
  • R13, R15 — многослойные шланги с шестью силовыми металлическими слоями.

Изделия имеют условный проод от 6 до 51 мм и рабочее давление в пределах 16,5-45 МПа (давление на разрыв от 66 до 180 МПа).

Рвд по гост 25452-90

Данным стандартом устанавливаются конструкция и спецификации РВД навивочной конструкции с армирующими слоями из латунированной проволоки. Конструктивно это 10-слойный рукав, его основу составляет внутренняя резиновая труба, поверх которой располагается текстильная защитная оплетка (из тканевых полос), а затем идут четыре силовых металлических слоя с промежуточными резиновыми слоями. Причем силовые навивки имеют различное направление намотки проволоки, что повышает надежность конструкции.

РВД этого типа имеют навивочную конструкцию — витки проволоки расположены перпендикулярно к оси шланга, что обеспечивает высокую прочность рукава. Шланги имеют внутренний диаметр от 4 до 38 мм и давление на разрыв от 80 до 225 МПа. Изделия маркируются цифробуквенным индексом, в котором первые два числа означают внутренний и наружный диаметр в мм, третье число — давление на разрыв в МПа, а последняя буква — климатическое исполнение.

Рвд по гост 6286-73

Данным стандартом устанавливаются конструкция и характеристики РВД оплеточной конструкции с силовыми слоями из стальной или латунированной (стальной с покрытием латунью) проволоки. Предусматривается 4 группы рукавов:

  • Трехслойные с центральной оплеткой из латунированной проволоки;
  • Четырехслойные с защитной нитяной оплеткой и одним металлическим слоем из латунированной проволоки или из проволоки двух типов (латунированной и стальной);
  • Пятислойные с двумя оплетками из латунированной проволоки и расположенным между ними резиновым слоем;
  • Шестислойные с одной защитной нитяной оплеткой, двумя металлическими оплетками (латунированной проволокой или проволокой двух типов) и одним расположенным между ними резиновым слоем.

РВД этого типа имеют оплеточную конструкцию — витки проволоки расположены под углом к оси шланга. Рукава выпускаются с внутренним диаметром от 4 до 50 мм, они рассчитаны на давление от 2,6 до 41 МПа (чем меньше диаметр шланга, тем большее давление он выдерживает).

Изделия маркируются цифробуквенным индексом, в котором первые один или два символа означают исполнение рукава, первое число — внутренний диаметр в мм, второе число — рабочее давление в МПа, последняя буква (при ее наличии) — климатическое исполнение.

Ремонт и опрессовка рвд

Ремонт и опрессовка РВД

Обычно на производство доставляется “голая” заготовка. Чтобы быть полностью готовым к использованию, необходимо подготовить фитинги и муфты. Муфта надевается на втулку, затем фитинг вставляется в конец шланга. Муфта затягивается на фитинге, и прижимное устройство РВД плотно сжимает муфту со шлангом, фиксируя фитинг как можно прочнее. Плотный металлический наконечник обеспечивает максимальную герметичность и прочность всего шланга РВД.

метизы5

Следует ли отремонтировать или заменить гидравлический шланг?

Не рекомендуется ремонтировать гидравлический рукав, проблемы с окружающей средой и постоянное использование могут способствовать возникновению нагрузок на каждый шланг каждый рабочий день.

Старый шланг может выглядеть крепким, но его внутренние части могут значительно ухудшиться. Это снижение может быть неочевидным, пока не произойдет серьезный сбой.

Избежать этого сценария можно, заменив гидравлический шланг, когда он достигнет максимального срока службы. Распространение его полезности может привести к большему ущербу, чем прибыли.

Такое внимание к деталям продлит срок службы вашей гидравлической системы.

Компания «УСА» предлагает широкий выбор резиновых рукавов различного предназначения от отечественных и импортных производителей.  Всегда большой выбор продукции в наличии на складе и возможность оформления под заказ. Вся продукция сертифицирована и доступна для приобретения или заказа.

При возникновении любых вопросов обращайтесь по телефону  8 (8332) 35-50-40, наши квалифицированные специалисты проконсультируют вас.

Стоимость рвд

Стоимость гидравлических шлангов зависит от размера шланга и от того, из чего он сделан. Сильно армированные шланги будут дороже, так как их производство будет дороже.

Помните, что более дешевые шланги не прослужат так долго, поэтому разумно потратить столько, сколько позволяет ваш бюджет, на высококачественный продукт.

Технические характеристики рвд

Рукава высокого давления характеризуются рядом параметров, основными из которых являются:

  • рабочее давление;
  • максимально возможный радиус изгиба;
  • допустимый диапазон эксплуатационных температур.

Показатели рабочего давления устанавливаются отдельно для каждой категории оплеточных и навивочных РВД.
Они должны соответствовать требованиям в европейских стандартов – EN 853 и EN 857 для оплеточных, EN
856 — для навивочных РВД.

Нормы стандартов устанавливают возможность эксплуатации РВД в температурном диапазоне от -40 °С до
100 °С. Для экстремальных условий ряд торговых марок выпускает рукава, которые можно применять от -55 °С до
155 °С.

Значения максимального радиуса изгиба являются одним из важнейших показателей, определяющих удобство
работы с изделием. Требования к нему для РВД каждой категории также определяются в европейских
стандартах.

Рукав высокого давления – эффективное решение для применения в строительных работах, сельском хозяйстве,
горно-шахтной, лесной и нефтегазовой промышленности. Чтобы узнать цену нп РВД, выберите конкретный рукав и нажмите
кнопку “Уточнить цену”, либо позвоните в наше ближайшее региональное
представительство по телефону.

Типы, конструкция и характеристики патрубков газель next

В автомобилях ГАЗель Next используется несколько патрубков, отличающихся назначением и конструкцией:

  • Для подключения основного радиатора охлаждения — 2 патрубка (верхний и нижний);
  • Для подключения расширительного бачка — 3 патрубка (два верхних и один нижний);
  • Для подключения основного отопителя — 6 патрубков;
  • Для подключения дополнительного отопителя — 6 патрубков.

Патрубки каждой группы имеют свои конструктивные особенности и характеристики.

Типы, конструкция и характеристики рукавов высокого давления

Применяемые сегодня РВД делятся на несколько групп по материалу изготовления и некоторым конструктивным особенностям.

По материалу изготовления рукава бывают двух основных типов:

  • Резиновые;
  • Термопластиковые.

Рукава первого типа изготавливаются из резины, в рукавах второго типа вместо резины используются специальные термопластичные полимеры (пластмассы). В гидравлических системах используются преимущественно резиновые РВД, а термопластиковые находят применение во вспомогательных системах для подачи спиртов, растворителей, жидкостей специального назначения и т.д. В дальнейшем речь пойдет только о резиновых шлангах.

Все РВД, независимо от вида и устройства, имеют принципиально одинаковое устройство. Основу рукава составляет сплошная резиновая трубка, поверх которой послойно наносятся различные материалы:

  • Защитные слои — нитяная или тканевая (текстильная) оплетка;
  • Силовые (армирующие) слои — оплетка или навивка из проволоки;
  • Промежуточные слои и наружные защитные слои — обмотка резиновой лентой или заливка сплошным резиновым покрытием.

Шланги различных типов отличаются количеством слоев, используемыми материалами и особенностями их расположения. Они соответствуют стандартам ГОСТ 6286-73, ГОСТ 25452-90, EN 853, EN 856 и некоторым другим.

Устройство рукава высокого давления

Специфика устройства рукава высокого давления обусловлена его назначением, условиями эксплуатации, в ходе которой она подвергается влиянию агрессивных сред и значительного давления. По этой причине для изготовления внутреннего слоя пользуются маслобензостойкой резиной или синтетическим каучуком.

Для верхнего, утолщенного, – износостойкой резиной, иногда дополняемой термозащитным покрытием из гофры, металлической или пластиковой. Между резиновыми слоями – прокладка в несколько слоев проволоки из металла (или текстильная), переложенных тонкими резиновыми пленками. По способу намотки рукав высокого давления может быть:

Характеристику качеству изделия дают по таким показателям:

Существеннейшим элементом изделия являются фитинги для крепления рукавов высокого давления. Возможно применение:

Заключение

Заключение

Рукав высокого давления довольно примитивная на вид штука. Но это только на вид. Визуально шланг представляет собой трубку разных размеров и металлический фитинг на конце. Внутри всё намного сложнее. РВД шланг сделан из двух труб которые вставлены одна в другую, внутри каждого шланга текстильная или металлическая оплетка.

Гибкие материалы:  Сантехника своими руками. Стальные трубы - гибка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *