Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru – Мониторинг объявлений

Aviatus: принцип действия и конструкция прибора ппк-у

Принцип действия

Полуавтомат парашютный является комбинированным прибором и состоит из взаимосвязанных между собой часового механизма и анероидного устройства. Прибор включается выдергиванием гибкой шпильки.

При прыжках с высоты ниже установленной по шкале высот прибора часовой механизм обеспечивает срабатывание вытяжного механизма, раскрывающего ранец парашюта через промежуток времени, заданный по шкале времени прибора.

Если высота выше установленной по шкале высот прибора, то анероидное устройство (анероид) блокирует часовой механизм и препятствует его работе до тех пор, пока парашютист не достигнет высоты, превышающей на 100 м установленную по шкале прибора. После этого часовой механизм доработает оставшиеся 0,8 — 1,2 сек. и обеспечит раскрытие парашюта на заданной высоте.

Механизм прибора представляет собой часовой механизм с несвободным анкерным ходом, т.е. таким ходом, при котором анкерная скоба в течение почти всего времени колебания находится в соприкосновении с анкерным колесом.

Работа анероида (чувствительного элемента) основана на принципе барометрического метода измерения высоты, т.е. зависимости между изменением атмосферного давления и упругой деформацией анероида.

При увеличении высоты полета вследствие уменьшающегося атмосферного давления анероид (анероидная коробка) расширяется и, наоборот, при уменьшении высоты вследствие нарастающего атмосферного давления анероид сжимается.

Изменение атмосферного давления в зависимости от изменения высоты полета определяется принятой таблицей стандартной атмосферы (СА) по ГОСТ 4401-64.

Шкала высот прибора, как было отмечено выше, оттарирована по СА с превышением на 100 м. Это превышение компенсирует потерю высоты парашютистом за время от момента срабатывания вытяжного механизма прибора до момента наполнения купола парашюта. Таким образом, шкала высот прибора характеризует примерную высоту по СА, на которой раскрывается купол парашюта.

Кинематическая схема прибора приведена на рис. 4.

Кинематическая схема прибора ППК-У (ППК-1М)

Рис. 4. Кинематическая схема прибора ППК-У (ППК-1М)

1 — плата верхняя; 2 — рычаг; 3 — рычаг ведущий; 4 — циферблат; 5 — стрелка; 6 — колесо промежуточное; 7 — собачка; 8 — колесо храповое; 9 — колесо анкерное; 10 — скоба анкерная; 11 — баланс; 12 — шпилька гибкая; 13 — упор гибкой шпильки; 14 — триб; 15 — триб промежуточного колеса; 16 — колесо ходовое; 17 — триб ходовой; 18 — сектор; 19 — винт регулировочный; 20 — ось удлиненная; 21 — пружина сектора; 22 — пружина собачки; 23 — ролик; 24 — присоединительный узел; 25 — трос; 26 — трубка; 27 — пружины (внутренняя и наружная); 28 — поршень; 29 — собачка; 30 — амортизатор; 31 — колпачок; 32 — водило; 33 — ось блокировочного рычага; 34 — втулка; 35 — колесо установочное; 36 — винт переводной; 37 — шестерня установочная; 38 — плата нижняя; 39 — риска визирная; 40 — шкала высот; 41 — анероид (чувствительный элемент); 42 — упор анероида.

При выдергивании гибкой шпильки 12, стопорящей баланс 11, вступает в работу часовой механизм, приводимый в действие пружинами 27. При этом поршень 28 с роликом 23 давит на собачку 29, шарнирно связанну с сектором 18. Сектор 18, поворачиваясь на оси, приводит в действие зубчатую передачу и анкерный ход.

При работе часового механизма ось триба 15 вращается по часовой стрелке (направление вращения колес зубчатой передачи и рычагов показано сплошными стрелками), храповое колесо 8, жестко связанное с осью триба 15, одним из своих зубьев упирается в зуб собачки 7 и увлекает за собой промежуточное колесо 6, связанное с трибом 14 анкерного колеса 9.

При вращении анкерного колеса 9 каждый зуб поочередно подает импульсы на входную и выходную палеты анкерной скобы 10, обеспечивая определенный период колебаний баланса 11. За каждое колебание баланса анкерное колесо поворачивается на один зуб и его вращение происходит как бы скачками, совершаемыми через равные промежутки времени. Условно такое вращение считается равномерным.

При повороте сектора 18 удлиненная ось 20 собачки 29 давит на регулировочный винт 19 ведущего рычага 3 и поворачивает рычаг относительно собственной оси. Рычаг 3 при помощи вертикального водила 32 вращает блокировочный рычаг 2. Противоположный конец рычага 2, дойдя до упора 42 анероида 41, останавливает весь часовой механизм, если высота полета больше высоты, установленной по шкале прибора, так как при этом торец упора 42 находится выше верхней плоскости платы 1. По достижении заданной высоты за счет сжатия анероида торец упора 42 опускается и в момент совпадения с верхней плоскостью платы 1 освобождает блокировочный рычаг 2, а часовой механизм дорабатывает оставшиеся 0,8 — 1,2 сек.

Шкала высот 40 связана с анероидом 41, и установка ее отметок относительно визирной риски 39 осуществляется винтом 36, который, вращая установочные шестерню 37 и колесо 35, обеспечивает возвратно-поступательное перемещение втулки 34 с анероидом 41. Чем больше будет задана высота по шкале, тем ниже опустится анероид 41, а следовательно, и упор 42 относительно верхней платы 1. При прыжках с высоты ниже заданной по шкале прибора блокировочный рычаг свободно проходит над упором анероида и часовой механизм отрабатывает время, установленное по шкале циферблата 4. Как только часовой механизм отработает заданное время (стрелка 5 достигнет нуля шкалы), ролик 23 выходит из зацепления с собачкой 29 и поршень 28 с тросом 25 под давлением пружин 27 перемещается вдоль трубки 26. В результате трос 25 с присоединительным узлом 24 (или другим приспособлением) выдергивает шпильки вытяжного троса из конусов ранца парашюта или приводит в действие какое-либо другое устройство.

Остановившийся баланс 11 одной из палет анкерной скобы 10 стопорит анкерное колесо 9 и связанное с ним через триб 14 промежуточное колесо 6. Пружины 21 и 22 возвращают остальную зубчатую передачу и рычаги в исходное положение. При этом храповое колесо 8 вращается против часовой стрелки и скользит своими зубьями по зубьям собачек 7 (возвратное перемещение зубчатой передачи и рычагов показано пунктирными стрелками).

Чтобы прибор вновь подготовить к действию, нужно застопорить баланс 11 гибкой шпилькой 12 и взвести прибор. При этом ролик 23 поршня 28, нажимая на собачку 29, поворачивает ее относительно своей ос: дает возможность свободно пройти поршню. Как только ролик поршня перемещается за край собачки, она под действием пружины 22 возвращается в исходное положение и останавливает пружины 27 в сжатом состоянии.

Конструкция

Весь механизм прибора можно разделить на следующие основные части:

Конструкцию прибора будем рассматривать на приборе II варианта.


Подошвина В. А. «Полуавтоматы парашютные комбинированные типа ППК-У и ППК-1М», М., Атомиздат, 1972.

Материальная часть парашютов. — киберпедия

Материальная часть парашютов.

Д-5 серии 2

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

Назначение:

ПАРАШЮТ предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста.

Парашют Д – 5 серии 2 предназначен для совершения учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолетов. Он отличается высокой надежностью в раскрытии, купол основного парашюта гарантирует применение скольжения при снижении в воздухе без складывания и имеет сравнительно малую массу. В отличии от других парашютов Д – 5 серии 2 имеет единый метод укладки. Части парашюта неотделимые – это сокращает время на сбор материальной части после приземления.

Парашютная система Д-5 серии 2 снабжена стабилизирующей парашютной системой, в качестве страхующего средства для раскрытия двухконусного замка – парашютным прибором ППКУ – У – 240 Б или АД – 3У – Д. конструкция подвесной системы предполагает использование запасных парашютных систем двух типов З–5, З–2.

Т. Т. Д.:

При общей массе парашютиста с парашютами не более 120 кг парашют Д-5 серии 2 обеспечивает:

─ не менее 80 применений на скорости полета до 400 км/ч по прибору и высотах до 8000 м при немедленном введении стабилизирующего парашюта в действие и последующем снижении на нем в течение 3 с. и более;

─ устойчивость при снижении;

─ возможность прекращения снижения на стабилизирующем куполе в любой момент путем раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом;

─ минимальную безопасную высоту применения из горизонтально летящего самолета на скорости полета 160 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с ─ 200 м, при этом время снижения на полностью наполненном куполе основного парашюта ─ не менее 10 с;

─ среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере и общей массе парашютиста с парашютами 120 кг, на участке 30─35 м от земли ─ не более 5 м/с;

─ быструю потерю высоты при скольжении без явлений складывания купола;

─ применение двух страхующих приборов (основного и дублирующего) с длиной шланга 240 мм;

─ быстрое гашение купола после приземления при отсоединении правого свободного конца подвесной системы посредством замка ОСК-Д;

─ применение запасных парашютов типа 3-2 или 3-5;

─ усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом или прибором, ─ не более 16 кгс.

Масса без страхующего прибора и сумки – 13,8 кг

Масса в полном комплекте – 15,5 кг

Гарантийный срок службы – 12 лет (решением комиссии технического осмотра разрешается увеличить до 15 лет).

Состав парашютной системы:

1. Камера стабилизирующего купола

2. Стабилизирующий купол

3. Соединительное звено

4. Камера основного купола

5. Основной купол со стропами

6. Подвесная система

7. Ранец

8. Двух конусный замок

9. Вытяжное кольцо (звено ручного раскрытия)

10. ППК – У – 240Б

11. Переносная сумка

12. Паспорт

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

КАМЕРА СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО КУПОЛА:

Предназначена для укладки в нее стабилизирующего купола, строп и верхней части перьев стабилизатора.

Форма – цилиндрическая.

Изготовлена из капронового авизента.

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

Камера стабилизирующего купола:

1. Основа камеры;

2. Лента крепления карабина;

3. Кольцо для контровки;

4. Шнур – завязка;

5. Лента зачековки;

6. Ушко карабина;

7. Предохранитель защёлки;

8. Крюк карабина;

9. Защёлка карабина.

В верхней части основы камеры имеется карабин с помощью, кото­рого камера крепится к удлинителю в самолете. Карабин крепится к камере с помощью капроновой ленты прочностью 600 кг.

В нижней части камеры диаметрально противоположно нашиты 4 кольца для контровки камеры с кольцами стабилизатора. В подгибку верхнего основания камеры вложен шнур-завязка. В ушко кара­бина, пропущена лента зачековки резиновой соты на клапане ранца.

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

Контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры:

1 – один шнур контровочный длиной 0,3 м;

2 – кольцо камеры;

3 – кольцо пера стабилизатора;

4 – два шнура контровочных длиной по 0,3 м

СТАБИЛИЗИРУШИЙ КУПОЛ:

Предназначен для обеспечения стабилизиро­ванного снижения парашютиста и извлечения камеры с уложенным в нее куполом и стропами из ранца, а так же для гашения горизонтальной скорости.

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявленийСостоит из:

1. Основа;

2. Стропы;

3. Стабилизатор (перья);

4. Коуш стабилизатора;

5. Кольца;

6. Вытяжное устройство (карманы).

Форма усеченного конуса с площадью 1,5 м.

Изготовлен из капронового по­лотна.

Для обеспечения наполняемости купола в его полюсной части нашито вытяжное устройство, состоящее из восьми карманов, изготовленных из крашеного капронового полотна.

На внешнюю сторону основы купола настрочены в радиальном направлении усилительные лен­ты прочностью 185 кг и круговые ленты прочностью 70 кг, образующие усилительный каркас.

Кромка купола усилена подгибкой ткани и лентой прочностью 185 кг (ЛТКП-15-185), дополнительно нашитой с двух сторон. К кромке усилительного каркаса зигзагообразной строчкой пришито 16 строп.

Стропы изготовлены из капронового шнура ШКП-150, длина – 1,4,5,8,9,12,13,16 – 52 см; 2,3,6,7,10,11,14,15 – 50 – см. различная длина из–за деления купола на 4 пера стабилизатора.

Стабилизатор состоит из четырех перьев, образованных из двух равнобедренных треугольных перьев, сострочен­ных по центру и изготовленных из капронового полотна. Перья пришиты к двум парам капроновых лент, образующих в нижней части коуш, для крепления к соединительному звену, а верхней части – 4 петли для крепления к ним 4-х звеньев строп. В средней части лент расположены кольца, для их контровки с кольцами, нашитыми на камере стабилизирующего купола.

ВЫТЯЖНОЕ КОЛЬЦО С ТРОСОМ

(ЗВЕНО РУЧНОГО РАСКРЫТИЯ)

Устройство для ручного раскрытия двухконусного замка.

Изготовлено из стального прутка и стального троса.

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявленийФорма – трапециевидная.

Вытяжное кольцо с тросом:

1. кольцо;

2. ограничитель;

3. стальной трос;

4. фигурная петля.

В сверление на кольце и на его ограничительной скобе продет трос длиной 60 см., один конец которого заканчивается ограничителем, а другой – проволочной петлёй, которая надевается на конус затвора.

Вытяжное кольцо вкладывается в карман, нашитый на круговой лямке, а трос пропускается в предохранительный шланг.

Внешняя часть кольца, выходящая из кармана, окрашена в ярко-красный цвет.

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

1. Свободные концы;

2. Шнур – блокировка;

3. Шланг троса ручного раскрытия;

4. Трос звена ручного раскрытия;

5. Кольцо звена ручного раскрытия;

6. Карман.

ПЕРЕНОСНАЯ СУМКА:

Предназначена для укладки в нее парашюта при хранении и транспортировке.

Изготовлена из грузового авизента.

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

1. Основной купол;

2. .

3. Стропы;

4. Ранец;

5. Парашютная сумка.

Сумка имеет две ручки, её верхняя кромка стягивается шнуром и закрывается клапаном с пряжками – полукольцами, который затягивают лентой. Кольца шнура пропускают через бирку и сумку опломбируют, свободную часть шнура заправляют в карман.

ПАСПОРТ:

Предназначен для записи сведений о приёме, передаче, эксплуатации и ремонт основного купола.

Паспорт является неотъемлемой частью парашюта. Правила ведения паспорта изложены в нем же.

Для сохранения паспорта от утери, на каждый парашют заводится карточка, заменяющая паспорт.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ:

К вспомогательным деталям относятся: контровочная нить и контровочный шнур ШХБ-20.

Нитью контрят:

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений петлю соединительного звена с кольцом на ранце;

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений гибкую шпильку в затворе парашютного прибора;

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений затвор двухконусного замка.

Она изготовлена из х/б пряжи (также используется сердцевина шнура ШХБ-125).

Шнуром контрят кольца перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующего купола.

При этом контровочная нить ШХБ-20 применяется при десантировании из самолёта АН-2, в два сложения, из остальной техники – в одно сложение.

ПАРАШЮТНЫЙ ПРИБОР:

ППК-У – полуавтомат парашютный комбинированный унифицированный

Предназначен для раскрытия двухконусного замка или ранца парашюта в случае, когда парашютист по каким-либо причинам не раскрыл парашют сам, с помощью вытяжного кольца (звена ручного раскрытия).

Парашютный прибор ППК-У устойчив к воздействию инея и росы, защищен от попадания посторонних частиц, не допускает самопроизвольного срабатывания или стравливания часового механизма при вибрациях, линейных ускорениях и случайных ударах.

Т.Т.Х:

1. Диапазон срабатывания прибора:

-По времени – от 2 до 5 секунд;

-По высоте – от 0,3 до 8 километров;

2. Прибор работает в интервале температур от 600 до -600 на высотах до 35 км.

3. Усилие силовых пружин во взведенном состояние не менее 28 кг.

4. Ход вытяжного кольца 70 мм.

5. Прибор устойчив к воздействию клея и росы.

6. Прибор защищен от попадания в него сора.

7. Прибор работоспособен после пребывания во взведенном состоянии непрерывно в течение 12 месяцев.

8. Полный технический ресурс составляет 1000 срабатываний.

Основные части прибора:

1. Корпус

2. Анероидное устройство

3. Часовой механизм

4. Вытяжное устройство

5. Система блокировки

Кроме того, в комплект ППК-У входят:

1. Гибкая шпилька

2. Набор инструмента

3. Паспорт

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

Прибор ППК-У-240Б:

1. гибкая шпилька;

2. фал гибкой шпильки;

3. корпус прибора ППК-У-240Б;

4. шланг прибора;

5. трос;

6. амортизатор;

7. петля прибора;

8. серьга.

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявленийПривязка корпуса прибора:

1 – карман фала гибкой шпильки;

2 – клапан;

3 – фал гибкой шпильки;

4 – амортизатор;

5 – шланг прибора;

6 – ленты-завязки

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

Контровка гибкой шпильки с прибором:

1 – ушко гибкой шпильки;

2 – нить контровочная; →

3 – фал;

4 – затвор прибора;

а – узел нити контровочной

Корпус служит для размещения в нём анероидно-часового механизма.

В крышке корпуса проделаны два окна, большое окно для наблюдения за стрелкой часового механизма, а малое окно позволяет контролировать штифт анероида и работу блокировочного рычага.

В корпус ввинчен затвор, предназначенный для автоматического закрытия отверстия корпуса после выдёргивания из него гибкой шпильки.

ППК-У ▷ наименование прибора;

240 ▷ длина шланга вытяжного механизма;

Б ▷ (вид петли) фигурная петля, используется на парашютах имеющих двухконусный замок.

Часовой механизм – по истечении заданного времени.

Анероидный механизм – при достижении заданной высоты.

РАБОТА ПАРАШЮТА.

При отделении парашютиста от самолета, из камеры стабилизирующего купола, закрепленной при помощи карабина за трос, натянутый внутри самолета, вытягивается и вводится в действие стабилизирующий купол. Стабилизирующий купол, попав в поток, наполняется. Соединительное звено при этом натягивается и выдергивает гибкую шпильку из прибора, которая соединена с ним при помощи фала, длиной 360 мм. После наполнения стабилизирующего купола происходит стабилизированное снижение парашютиста, при этом ранец основного парашюта остается закрытым.

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений Прекращение стабилизированного снижения, освобождение клапанов ранца и введение в действие основного купола осуществляется после раскрытия двухконусного замка ручным способом или парашютным прибором. После раскрытия двухконусного замка стабилизирующий купол вытягивает камеру с уложенным в неё основным куполом из ранца. По мере снижения парашютиста из камеры, равномерно выводят стропы. При полном натяжении строп происходит расчековка съемных резиновых сот камеры и из нее начинает выходить нижняя свободная часть купола, не зажатая эластичным кольцом. По мере удаления от парашютиста стабилизирующего купо­ла с камерой основного купола, и камеры равномерно выходит остальная часть купола до полного натяжения всей системы. Наполнение основного купола начинается после выхода его из камеры примерно на половину и завершается после полного стягивания камеры.

РАБОТА ПАРАШЮТА В ВОЗДУХЕ.

При раскрытии ранца парашюта две шпильки троса вытяжного кольца выходят из конусов ранца и освобождают клапаны ранца, которые под действием ранцевых резин откидываются в стороны. Вытяжное устройство, состоящее из карманов, расположенных вокруг полюсного отверстия купола, попадая в поток воздуха, вытягивает купол, наполняя его в центральной части, и вытягивает стропы из сот ранца. Система вытягивается, купол полностью наполняется, и снижение парашютиста происходит на раскрытом куполе запасного парашюта со скоростью, обеспечивающей ему нормальное приземление. После этого следует показать крепление 3-5 к основному парашюту.

Тема № 3

Укладка парашюта.

Укладка парашюта Д – 5 серии 2.

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

Укладку производят 2 человека – укладывающий (ответственный за укладку) и помогающий.

Укладка парашюта производится поэтапно:

I. этап:

а) проверка наличия, исправности частей парашюта

б) проверка и подготовка ППК–У.

Подготовка к укладке:

1 – камера стабилизирующего парашюта;

2 – парашют стабилизирующий;

3 – звено ручного раскрытия;

4 – прибор ППК-У-240Б;

5 – сумка переносная;

6 – ранец;

7 – принадлежности

II. этап:

а) укладка основного купола

б) надевание камеры на купол.

III. этап:

а) зачековка камеры стропами

б) укладка купола в камеру

в) укладка строп в газырь камеры

г) подготовка стабилизирующего купола к укладке

IV. этап:

а) складывание перьев стабилизатора и надевание камеры на стабилизирующий купол

б) контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры

в) укладка стабилизирующего купола и строп в камеру

г) укладка камеры с уложенным основным куполом и стропами на дно ранца

V. этап:

а) затяжка клапанов ранца

б) крепление камеры со стабилизирующим куполом на ранец парашюта

в) подготовка и монтаж ППК – У

г) заряжение двухконусного замка

VI. этап:

а) подготовка подвесной системы

в) заполнение паспортов

г) проверка парашюта

г) укладка парашюта в переносную сумку и ее опечатывание

Инструмент для укладки: походное полотнище, крючок – вилка

При одевании парашюта перед прыжком переносную сумку укладывают под грудную перемычку.

После приземления нужно: отстегнуть запасной парашют, вытянуть купол «во флаг», свернуть стропы «бесконечной» петлей, купол свернуть в ру­лон: снять подвесную систему с ранцем (основного купола) и положить, в сумку прибором к верху. Ранец должен разделить сумку на две части: в одну половину укладывается подвесная система, а в другую – купол со стропами.

Запасной парашют З-5

Назначение:

Предназначен для спасения парашютиста в случае частичного или полного отказа в работе основного парашюта в воздухе.

ТТД:

Максимальная скорость при раскрытии – 350 км/ч

Максимально безопасная высота раскрытия – 100 метров.

Скорость снижения на раскрытом куполе при весе парашютиста

120 кг – менее 8 м/сек.

Усилие, необходимое для выдергивания кольца не более 16 кгс.

Масса парашюта – 5,2 кг

Срок службы – 20 лет

Состоит:

1. Купол.

2. Промежуточная подвесная система.

3. Ранец.

4. Вытяжное кольцо с двумя шпильками.

5. Переносная сумка.

6. Паспорт.

КОПОЛ:

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

Купол запасного парашюта 3-5 (цифрами в кружках обозначены порядковые номера строп): 1 — полюсное отверстие, 2 — контрольная стропа; 3— карманы, 4 — усилительный каркас, 5 — марка завода изготовителя

предназначен для безопасного снижения и приземления парашю­тиста в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта, изготовлен из капронового полотна, причем 1 и 5 полотнища – из капро­нового полотна большей воздухопроницаемости. Площадь купола — 50 м2. В центре купола имеется полюсное отверстие диаметром 70 см. Полюсное отвер­стие и нижняя кромка усилены капроновой лентой прочностью 185 кг в два сложения. С внешней стороны полюсное отверстие перекрыто восемью карманами из капронового полотна, которые предназначены для обеспече­ния частичного наполнения купола до вступления в работу нижней кромки, энергичного вытягивания купола со стропами из ранца и центральное на­полнение купола. Для удобства укладки в центре купола имеется уздечка из капронового шнура. С Внешней стороны на купол нашит усилительный каркас из капроновой ленты, прочностью 70 кг. У нижней кромки купола он образует 24 петли, к которым привязываются стропы. Купол имеет 24 стропы, изготовленные из капронового шнура прочностью 150 кг для обеспечения укладки, 12 стропа красного цвета. На нижней кромке купола указаны порядковые номера строп. Длина строп равна 6,3 м. На куполе между стропами 24 и 1 поставлена марка завода.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА:

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений Промежуточная подвесная система: 1 — свободные концы из ЛТК-44-1600; 2 — пряжки-полукольца; 3 — перемычка из ЛТКМкрП-27-1200; 4 — втулка; 5 — шлевка

предназначена для соединения купола запасного парашюта с подвесной системой основного купола. Изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кг и состоит из двух лямок, соеди­ненных между собой перемычкой прочностью 1200 кг. Каждая лямка проме­жуточной подвесной системы имеет по две пряжки полукольца, к которой крепятся стропы купола. Для удобства присоединения промежуточной под­весной системы к скобам подвесной системы основного парашюта в лямки вставлены втулки. Правая лямка имеет шлевку красного цвета с обозначе­нием индекса парашюта 3-5. Для удобства укладки купола на внешней сто­роне лямок имеется маркировка «левый» и «правый».

РАНЕЦ:

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявленийПарашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

Ранец:1 — дно; 2—верхний клапан; 3 — карман для ножа: 4 — конус; 5 — ручка для переноски парашюта: 6 — правый боковой клапан; 7 — лента крепления кислородного прибора; 8 — пряжка-люверс; 9 — карман; 10 люверс; 11 — предохранительный клапан; 12 — нижний клапан; 13 — карман; 14 — выступ (скоба); 15 — шланг звена ручного раскрытия; 16 — карман вытяжного кольца; 17 — левый боковой клапан; 18 — ранцевая резина; 19 — резиновые соты; 20 — угловой отворот

предназначен для укладки в него купола со стропами и части свободных концов подвесной системы, ранен конвертообразной формы, изготовлен из капронового авиазента, имеет четыре клапана. Дно ранца двойное и имеет раму жесткости с двумя выступами для крепления ранца к подвесной системе основного парашюта.

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений К верхнему клапану пришиты: карман для ножа, два конуса, клапан, пре­дохраняющий попадание ткани купола под конусы при затяжке ранца и руч­ка для переноски парашюта. Боковые клапаны имеют: две пряжки-люверса, две ленты для продевания пряжек кислородного прибора. Кроме того, на наружную сторону левого клапана пришиты: карман вытяжного кольца, гиб­кий шланг тросика вытяжного кольца. Правый и нижний клапаны имеют пластины жесткости. Быстрое раскрытие клапанов ранца производится шестью ранцевыми резинами. На дне ранца, с внутренней стороны, нашиты шесть пар несъемным резиновых сот.

Тема № 4.

ППК-У

ППК-У – полуавтомат парашютный комбинированный унифицированный предназначенный для раскрытия ранца парашюта или введения других устройств; раскрывающих парашют через определенный промежуток времени или на определенной высоте. Прибор используется в качестве страхующего средства на спасательных, десантных, запасных, тренировочных и спортивных парашютах, когда парашютист сам, по каким-либо причинам не может раскрыть парашют с помощью вытяжного кольца.

1. Диапазон срабатывания прибора:

-По времени – от 2 до 5 секунд;

-По высоте – от 0,3 до 8 километров;

2. Прибор работает в интервале температур от 600 до -600 на высотах до 35 км.

3. Усилие силовых пружин во взведенном состояние не менее 28 кг.

4. Ход вытяжного кольца 70 мм.

5. Прибор устойчив к воздействию клея и росы.

6. Прибор защищен от попадания в него сора.

7. Прибор работоспособен после пребывания во взведенном состоянии непрерывно в течение 12 месяцев.

8. Полный технический ресурс составляет 1000 срабатываний.

Основные части прибора:

1. Корпус

2. Анероидное устройство

3. Часовой механизм

4. Вытяжное устройство

5. Система блокировки

Кроме того, в комплект ППК-У входят:

1. Гибкая шпилька

2. Набор инструмента

3. Паспорт

Тема № 5

Тема № 6

Тема № 7

Ознакомление с самолетом.

Самолет Ан-2 создан в качестве “воздушного грузовика”, мощность двигателя 1000 л.с. Максимальный взлетный вес 5500 кг. Биплан, с передним расположением основных стоек шасси. Основные части самолета фюзеляж (полумонокок): крылья, двигатель, шасси хвостовое оперение, оборудование. Благодаря силовой установке (двигатель с винтом), он может приобретать определенные поступательные движения. При этом воздушные поток обтекает крылья и на них, благодаря профилю, создается подъемная сила, способная оборвать самолет от земли. Хвостовое оперение и элероны служат для управления самолетом в трех, плоскостях во время полета. Фюзеляж служит для размещения полезного груза, в данном случае, парашютистов. На борту самолета Ан-2, в зависимости от загрузки, разрешается брать до 10 парашютистов с выпускающим. Посадка в самолет парашютистов производят в последовательности, обратной очередности прыжка, т.е. первым заходит парашютист, прыгающий последним. В первую очередь занимают места с правой стороны грузовой кабины. После посадки в самолет всей группы, выпускающий инструктор убирает подножку, закрывает дверь, зацепляет карабины за переходники и докладывает летчику. После набора высоты 700 м выпускающий разблокированные приборы на запасных парашютах. Прыжки с самолета Ан-2 выполняются как одиночно, так и серией от двух до 10 человек. По команде «приготовиться» парашютисты, сидящие на левом борту и назначенные выпускающим на прыжок в данном заходе, поворачиваются липом к двери и принимают изготовочную позу. Дверь открывает выпускающий. Сигналы для прыжка подаются летчиком: «приготовиться» – два коротких сигнала сирены; «пошел» – продолжительный гудок сирены; «отставить» – частые гудки сирены. Выпускающий дублирует сигналы голосом. По команде «пошел» парашютисты друг за другом с интервалом в 1-3 сек, отделяются от самолета «солдатиком». Чтобы правильно отделиться от самолета, парашютист должен левую ногу поставить серединой ступни в левый нижний угол проема двери. Правая нога в этот момент находится на полшага сзади и полупрогнувшись отделиться от самолета, сохраняя положение тела. Нужно показать кур­сантам правильное отделение от самолета «солдатиком», а после этого практически отработать этот прием с каждым курсантом.

Тема № 8

Тема № 9

Материальная часть парашютов.

Д-5 серии 2

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

Назначение:

ПАРАШЮТ предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста.

Парашют Д – 5 серии 2 предназначен для совершения учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолетов. Он отличается высокой надежностью в раскрытии, купол основного парашюта гарантирует применение скольжения при снижении в воздухе без складывания и имеет сравнительно малую массу. В отличии от других парашютов Д – 5 серии 2 имеет единый метод укладки. Части парашюта неотделимые – это сокращает время на сбор материальной части после приземления.

Парашютная система Д-5 серии 2 снабжена стабилизирующей парашютной системой, в качестве страхующего средства для раскрытия двухконусного замка – парашютным прибором ППКУ – У – 240 Б или АД – 3У – Д. конструкция подвесной системы предполагает использование запасных парашютных систем двух типов З–5, З–2.

Т. Т. Д.:

При общей массе парашютиста с парашютами не более 120 кг парашют Д-5 серии 2 обеспечивает:

─ не менее 80 применений на скорости полета до 400 км/ч по прибору и высотах до 8000 м при немедленном введении стабилизирующего парашюта в действие и последующем снижении на нем в течение 3 с. и более;

─ устойчивость при снижении;

─ возможность прекращения снижения на стабилизирующем куполе в любой момент путем раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом;

─ минимальную безопасную высоту применения из горизонтально летящего самолета на скорости полета 160 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с ─ 200 м, при этом время снижения на полностью наполненном куполе основного парашюта ─ не менее 10 с;

─ среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере и общей массе парашютиста с парашютами 120 кг, на участке 30─35 м от земли ─ не более 5 м/с;

─ быструю потерю высоты при скольжении без явлений складывания купола;

─ применение двух страхующих приборов (основного и дублирующего) с длиной шланга 240 мм;

─ быстрое гашение купола после приземления при отсоединении правого свободного конца подвесной системы посредством замка ОСК-Д;

─ применение запасных парашютов типа 3-2 или 3-5;

─ усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом или прибором, ─ не более 16 кгс.

Масса без страхующего прибора и сумки – 13,8 кг

Масса в полном комплекте – 15,5 кг

Гарантийный срок службы – 12 лет (решением комиссии технического осмотра разрешается увеличить до 15 лет).

Состав парашютной системы:

1. Камера стабилизирующего купола

2. Стабилизирующий купол

3. Соединительное звено

4. Камера основного купола

5. Основной купол со стропами

6. Подвесная система

7. Ранец

8. Двух конусный замок

9. Вытяжное кольцо (звено ручного раскрытия)

10. ППК – У – 240Б

11. Переносная сумка

12. Паспорт

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

КАМЕРА СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО КУПОЛА:

Предназначена для укладки в нее стабилизирующего купола, строп и верхней части перьев стабилизатора.

Форма – цилиндрическая.

Изготовлена из капронового авизента.

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

Камера стабилизирующего купола:

1. Основа камеры;

2. Лента крепления карабина;

3. Кольцо для контровки;

4. Шнур – завязка;

5. Лента зачековки;

6. Ушко карабина;

7. Предохранитель защёлки;

8. Крюк карабина;

9. Защёлка карабина.

В верхней части основы камеры имеется карабин с помощью, кото­рого камера крепится к удлинителю в самолете. Карабин крепится к камере с помощью капроновой ленты прочностью 600 кг.

В нижней части камеры диаметрально противоположно нашиты 4 кольца для контровки камеры с кольцами стабилизатора. В подгибку верхнего основания камеры вложен шнур-завязка. В ушко кара­бина, пропущена лента зачековки резиновой соты на клапане ранца.

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

Контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры:

1 – один шнур контровочный длиной 0,3 м;

2 – кольцо камеры;

3 – кольцо пера стабилизатора;

4 – два шнура контровочных длиной по 0,3 м

СТАБИЛИЗИРУШИЙ КУПОЛ:

Предназначен для обеспечения стабилизиро­ванного снижения парашютиста и извлечения камеры с уложенным в нее куполом и стропами из ранца, а так же для гашения горизонтальной скорости.

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявленийСостоит из:

1. Основа;

2. Стропы;

3. Стабилизатор (перья);

4. Коуш стабилизатора;

5. Кольца;

6. Вытяжное устройство (карманы).

Форма усеченного конуса с площадью 1,5 м.

Изготовлен из капронового по­лотна.

Для обеспечения наполняемости купола в его полюсной части нашито вытяжное устройство, состоящее из восьми карманов, изготовленных из крашеного капронового полотна.

На внешнюю сторону основы купола настрочены в радиальном направлении усилительные лен­ты прочностью 185 кг и круговые ленты прочностью 70 кг, образующие усилительный каркас.

Кромка купола усилена подгибкой ткани и лентой прочностью 185 кг (ЛТКП-15-185), дополнительно нашитой с двух сторон. К кромке усилительного каркаса зигзагообразной строчкой пришито 16 строп.

Стропы изготовлены из капронового шнура ШКП-150, длина – 1,4,5,8,9,12,13,16 – 52 см; 2,3,6,7,10,11,14,15 – 50 – см. различная длина из–за деления купола на 4 пера стабилизатора.

Стабилизатор состоит из четырех перьев, образованных из двух равнобедренных треугольных перьев, сострочен­ных по центру и изготовленных из капронового полотна. Перья пришиты к двум парам капроновых лент, образующих в нижней части коуш, для крепления к соединительному звену, а верхней части – 4 петли для крепления к ним 4-х звеньев строп. В средней части лент расположены кольца, для их контровки с кольцами, нашитыми на камере стабилизирующего купола.

§

(СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО):

Предназначено для соединения стабилизирующего купола с ранцем на этапе стабилизированного снижения и с основным куполом на всех последующих этапах его работы. Длина – 103 см

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявленийИзготовлено из капроновой ленты (ЛТКМ-27-1200) в два сложения.

Состоит из:

1. петля для крепления коуша;

2. петля для крепления фала гибкой шпильки;

3. направляющее кольцо;

4. косынка;

5. силовая лента;

6. пряжка двухконусного замка;

7. петля для крепления к уздечкам основного купола и камеры;

8. фал гибкой шпильки;

9. гибкая шпилька.

В верхней части оно образует петлю размером 13 см. для присоединения коуша стабилизатора.

На расстоянии 41 см от верхней петли пришита петля из капроновой ленты ЛТКкрА-26-600, для присоеди­нения фала гибкой шпильки (шнура включения) прибора ППК-У-240Б.

Нижняя часть соединительного звена разветвляется, образуя две силовые, ленты. В концы силовых лент вшиты металлические пряжки двухконусного замка.

Между перемычками вшита капроновая лента ЛТКМкрП-27-1200 образующая петлю для присоединения к уздечкам камеры основного купола.

Образовавшийся из лент соединительного звена треу­гольник с обеих сторон закрыт косынками из капронового авизента. По одну сторону из косынок соединительного звена при помощи вшитой капроновой ленты, крепится направляющее кольцо для пропускания в него фала гибкой шпильки (шнура включения) прибора ППК-У-240Б.

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений На силовых лентах около пряжек имеются стрелки кон­троля правильности монтажа и постановки силовых лент на двухконусный замок.

Узел соединения уздечек купола основного парашюта и камеры с петлей звена стабилизирующего парашюта:

1 – уздечка купола; 2 – петля звена;

3 – закрепка; 4 – уздечка камеры;

5 – камера

КАМЕРА ОСНОВНОГО КУПОЛА:

Предназначена для укладки в нее основного купола и строп обепечивает введение основного купола в действие в заданной последовательности и тем самым уменьшающее динамическую нагрузку в момент раскрытия основного купола.

Состоит из:

1. Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений эластичное кольцо;

2. основа камеры;

3. усилительная лента;

4. усилительная лента;

5. уздечка;

6. косынка;

7. шнур-завязка;

8. средний (центральный) газырь;

9. правая группа газырей;

10. левая группа газырей;

12. резиновые соты;

15. съёмные резиновые соты;

16. окна, образованные люверсами;

17. фартук;

18. карманы.

Изготовлена из капронового полотна.

Форма цилиндра.

Сторона основы с газырями усилена вторым слоем капронового полотна.

Внешняя сторона основы усилена двумя капроновыми лентами ЛТКкрП–26–600, образующими в верхней части уздечку, при помощи которой камера соединяется с основным куполом и соединительным звеном стабилизирующего купола.

В верхней части основы пришита косынка из капронового полотна, прикрывающая уложенный в камеру основной купол.

Через подгибы верхней части камеры пропущен шнур-завязка, для затягивания отверстия после укладки в камеру основного купола.

На лицевой части камеры нашиты газыри: средний, правая и левая группы, состоящие из 6 и 7 газырей, в которые укладываются стропы. Для удобства в укладке на выходной части газырей нашиты соты из резинового шнура – для удержания строп в газырях.

Ниже газырей находятся две пары съёмных резиновых сот.

На обратной стороне камеры расположен фартук, имеющий две пары окон, образованных люверсами, для пропуска в них съёмных резиновых сот. Пучки строп, выходящие из сот, прикрываются карманами. В уложенном виде фартук не позволяет куполу преждевременно выйти из камеры.

Нижняя часть основы заканчивается рукавом, в подгиб которого вставлено эластичное кольцо, стягивающее выходное отверстие камеры, для упорядоченного выхода основного купола из камеры.

ОСНОВНОЙ КУПОЛ:

Предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста. Представляет собой несущую поверхность в форме каркасированной оболочки с силовыми элементами, соединяющими купол с подвесной системой.

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

Форма купола парашюта Д-5 серии 2 в плане.

Цифры по кругу ─ номера строп,

цифры внутри круга ─ номера квадратов:

1─ полотнища купола;

2, 4 ─ усилительный каркас;

3 ─ петли для строп.

Форма двадцативосьми угольника

Изготовлен из 11 полотнищ капроновой ткани.

Площадь купола 83 м2.

Сверху на ткань нашиты капроновые ленты ЛТКП-13-70, которые пересекаясь, образуют на внешней стороне купола усилительный каркас в виде сетки и оканчивающийся на нижней кромке купола 28 петлями для крепления строп.

Центральная часть усилена дополнительной тесьмой, повышающей прочность купола.

В центре пришита уздечка из капроновой ленты ЛТКП-26-600, соединяющая его с камерой основного купола и соединительным звеном.

Нижняя кромка усилена капроновой лентой ЛТКП-25-200.

Над петлями для крепления строп нашито 28 стягивающих лент ЛТКП-25-200, которые ускоряют наполнение купола и уменьшают вероятность его перехлёстывания стропами.

На внешней стороне основного купола между 1-ой и 28-ой стропами нанесено заводское клеймо, обозначающее дату изготовления парашюта и его заводской номер.

К петлям купола прикреплены концы строп из капронового шнура ШКП-150 длиной до 9 метров. Другие концы строп прикреплены к четырём пряжкам полукольцам подвесной системы. Для облегчения укладки основного купола и его контроля, на 14-ой стропе нашита муфта оранжевого цвета, а на стропах 1 и 28 – муфты зелёного цвета.

ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА:

Предназначена для удобного размещения парашютиста под куполом при снижении и приземлении. Является соединительным звеном между парашютистом и куполом со стропами. Обеспечивает размещение и крепление на нём, основного и запасного парашютов, равномерное распределение нагрузки, возникающей в процессе наполнения купола.

Изготовлена из капроновой ленты ЛТК-44-1600 (прочность 1600 кг).

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявленийСостоит из:

а — свободные концы;

б — главный обхват;

в — наспинно-плечевые обхваты;

г — ножные обхваты;

1 — направляющее кольцо;

2 — эластичная шлепка;

3 — изогнутые пряжки;

4 — шлевка для шланга звена ручного раскрытия;

5 — карман для кольца;

6 — скоба для крепления запасного парашюта;

7 — пряжка для регулирующих лент ранца;

8 — поясной обхват;

9 — кольца для подтяга ранца;

10 — петля для крепления звена грузового контейнера;

11 — грудная перемычка;

12 — пряжка для крепления ремня грузового контейнера;

13 — шнуры с шариками;

14 – карманы для шариков;

15 — шнуры блокировки свободных концов подвесной системы.

Главный обхват сшит из капроновой ленты в два сложения, на нём крепятся четыре (два передних, два задних) свободных конца с металлическими пряжками-полукольцами для крепления строп.

На левой стороне нашита шлёвка для шланга ручного раскрытия. Другой конец шланга пришит к ранцу. Ниже прямоугольная изогнутая пряжка, для соединения главного обхвата с наспинно-плечевым. Ниже находится карман для кольца звена ручного раскрытия. В средней части, на уровне грудной перемычки вмонтированы скобы, для присоединения запасного парашюта. Ниже металлические пряжки, для присоединения регулирующих лент ранца. Ниже пряжки полукольца, для подтягивания к главному обхвату нижних углов ранца.

В нижней части главный обхват раздвоен, ленты сшиты встык, для удобства посадки парашютиста, на них нашита ватная накладка.

Ленты, образующие ножные обхваты, являются продолжением лент наспинно-плечевых обхватов. На правом ножном обхвате закреплён карабин, на левом Д-образная пряжка. На каждом обхвате смонтированы прямоугольные пряжки, для регулировки её длины с учётом роста и обмундирования.

С помощью наспинно-плечевых обхватов производится подгонка подвесной системы по росту. Концы двух капроновых лент наспинно-плечевых обхватов с двумя прямоугольными пряжками образуют поясной обхват. Эти ленты, пропущенные через окна главного обхвата, образуют грудную перемычку с карабином в левой её половине и Д-образной пряжки в правой половине. В верхней части грудной перемычки ленты наспинно-плечевых обхватов проходят через изогнутые пряжки. Далее они крепятся к ранцу, проходят через пряжки с зубчатыми перемычками и скрепляются между собой капроновыми петлями крестовины.

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

Монтаж звена ручного раскрытия, подсоединение к наспинно-плечевым обхватам пряжек с зубцами, монтаж регулирующих лент:

1 – ранец;

2 – система подвесная;

3 – шланг гибкий;

4 – звено ручного раскрытия;

5 – лента регулирующая;

6 – метка;

– пряжка с зубцами;

8 – шнур-блокировка;

9 – пряжки для монтажа регулирующих лент;

Вид Д – шланг гибкий условно не показан

РАНЕЦ:

Предназначен для укладки в него основного купола со стропами уложенны­ми в камеру, части свободных концов подвесной системы и размещения страхующего прибора.

Изготовлен из капронового авизента.

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

Состоит из:

1. правый и левый клапаны;

2. дно ранца;

3. резиновая сота;

4. металлическое кольцо;

5. окна;

6. свободные концы.

Дно ранца двойное, в него вставлена рама жесткости.

У верхнего основания рамы имеются два окна, в которые пропускаются силовые ленты звена стабилизирующего купола (соединительного звена). К верхней части окон прикреплена тесьма (ленты) с зубчатыми перемычками (пряжками), с помощью которых ранец соединяется с наспинно-плечевыми обхватами. К нижней части – лента, при помощи которой ранец подтягивается к подвесной системе. С внешней стороны, вверху рамы жесткости размещен двухконусный замок с пластиной, предназначенной для замыкания пряжек силовых лент соединительного звена стабилизирующего купола и удержания тем самым парашютиста в стабилизированном положении. На верхнем обрезе дна ранца расположено металлическое полукольцо, для пропускания в него резиновой соты, при креплении уложенного стабилизирующего купола на ранце. С левой стороны у верхнего основания пришит шланг троса вытяжного кольца (звена ручного раскрытия). С внешней стороны ниже пластины двухконусного замка – клапан, для прикрытия этого замка. В средней части внешней стороны, нашито восемь капроновых петель, для крепления ранца к подвесной системе. По бокам две регулирующие ленты, для подтягивания ранца к главному обхвату подвесной системы.

В нижней части ранца к его боковым обрезам пристрочены две косынки, заканчивающиеся металлическими пряжками. В пряжки продеваются ленты (тесьма) с карабинами крепления запасного парашюта и ленты быстрого раскрытия пряжек подтягивания запасного парашюта. С внешней стороны левой косынки находится карман для паспорта. С внутренней стороны правой косынки – карман, для дублирующего прибора.

Левый и правый клапаны, в верхних углах, имеют металлические кольца. Для прохода через них силовых лент (звена стабилизирующего купола) пряжек двухконусного замка, удерживающих клапаны в закрытом положении. В верхней части соединения правого клапана с дном ранца, пришито кольцо для контровки с петлёй на соединительном звене с закреплённым на ней шнуром (фалом) включения парашютного прибора ППК-У-240Б. В середине клапана прикреплена резиновая сота для заправки звена стабилизирующего парашюта (соединительного звена) при выбранной слабине и монтажа камеры со стабилизирующим куполом на ранец. С правой стороны клапана пришит карман с предохранительным клапаном для фала гибкой шпильки (шнура включения) прибора ППК-У-240Б. Ниже, расположен карман с завязками для размещения и крепления прибора ППК-У-240Б. На правый клапан наносится заводской и стеллажный номер парашюта.

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

1 – парашют запасной;

2 – ремни крепления запасного парашюта;

3 – лента подтяга нижней части ранца;

4 – парашют основной;

5 – карабин ранцевый;

6 – полукольцо

ДВУХКОНУСНЫЙ ЗАМОК:

Механическое приспособление для замыкания пряжек силовых лент соединительного звена стабилизирующего купола и удержания их в течении всего периода стабилизации парашютиста, а так же для освобождения этих пряжек и сбрасывания их с конусов.

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

Д. з. может раскрываться двумя независимыми друг от друга способами:

I. Кольцом ручного раскрытия, петля троса которого надевается на правый конус затвора;

II. Прибором автоматического раскрытия ППК-У-240Б, петля троса которого надевается на левый конус затвора.

При перемещении затвора, за счёт натяжения одной из сторон, освобождаются пряжки, надетые на конусы, расположенные на корпусе замка. Под действием натяжения созданного стабилизирующим куполом, пряжки соскальзывают с конусов и ранец парашюта раскрывается.

ВЫТЯЖНОЕ КОЛЬЦО С ТРОСОМ

(ЗВЕНО РУЧНОГО РАСКРЫТИЯ)

Устройство для ручного раскрытия двухконусного замка.

Изготовлено из стального прутка и стального троса.

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявленийФорма – трапециевидная.

Вытяжное кольцо с тросом:

1. кольцо;

2. ограничитель;

3. стальной трос;

4. фигурная петля.

В сверление на кольце и на его ограничительной скобе продет трос длиной 60 см., один конец которого заканчивается ограничителем, а другой – проволочной петлёй, которая надевается на конус затвора.

Вытяжное кольцо вкладывается в карман, нашитый на круговой лямке, а трос пропускается в предохранительный шланг.

Внешняя часть кольца, выходящая из кармана, окрашена в ярко-красный цвет.

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

1. Свободные концы;

2. Шнур – блокировка;

3. Шланг троса ручного раскрытия;

4. Трос звена ручного раскрытия;

5. Кольцо звена ручного раскрытия;

6. Карман.

ПЕРЕНОСНАЯ СУМКА:

Предназначена для укладки в нее парашюта при хранении и транспортировке.

Изготовлена из грузового авизента.

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

1. Основной купол;

2. .

3. Стропы;

4. Ранец;

5. Парашютная сумка.

Сумка имеет две ручки, её верхняя кромка стягивается шнуром и закрывается клапаном с пряжками – полукольцами, который затягивают лентой. Кольца шнура пропускают через бирку и сумку опломбируют, свободную часть шнура заправляют в карман.

ПАСПОРТ:

Предназначен для записи сведений о приёме, передаче, эксплуатации и ремонт основного купола.

Паспорт является неотъемлемой частью парашюта. Правила ведения паспорта изложены в нем же.

Для сохранения паспорта от утери, на каждый парашют заводится карточка, заменяющая паспорт.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ:

К вспомогательным деталям относятся: контровочная нить и контровочный шнур ШХБ-20.

Нитью контрят:

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений петлю соединительного звена с кольцом на ранце;

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений гибкую шпильку в затворе парашютного прибора;

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений затвор двухконусного замка.

Она изготовлена из х/б пряжи (также используется сердцевина шнура ШХБ-125).

Шнуром контрят кольца перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующего купола.

При этом контровочная нить ШХБ-20 применяется при десантировании из самолёта АН-2, в два сложения, из остальной техники – в одно сложение.

ПАРАШЮТНЫЙ ПРИБОР:

ППК-У – полуавтомат парашютный комбинированный унифицированный

Предназначен для раскрытия двухконусного замка или ранца парашюта в случае, когда парашютист по каким-либо причинам не раскрыл парашют сам, с помощью вытяжного кольца (звена ручного раскрытия).

Парашютный прибор ППК-У устойчив к воздействию инея и росы, защищен от попадания посторонних частиц, не допускает самопроизвольного срабатывания или стравливания часового механизма при вибрациях, линейных ускорениях и случайных ударах.

Т.Т.Х:

1. Диапазон срабатывания прибора:

-По времени – от 2 до 5 секунд;

-По высоте – от 0,3 до 8 километров;

2. Прибор работает в интервале температур от 600 до -600 на высотах до 35 км.

3. Усилие силовых пружин во взведенном состояние не менее 28 кг.

4. Ход вытяжного кольца 70 мм.

5. Прибор устойчив к воздействию клея и росы.

6. Прибор защищен от попадания в него сора.

7. Прибор работоспособен после пребывания во взведенном состоянии непрерывно в течение 12 месяцев.

8. Полный технический ресурс составляет 1000 срабатываний.

Основные части прибора:

1. Корпус

2. Анероидное устройство

3. Часовой механизм

4. Вытяжное устройство

5. Система блокировки

Кроме того, в комплект ППК-У входят:

1. Гибкая шпилька

2. Набор инструмента

3. Паспорт

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

Прибор ППК-У-240Б:

1. гибкая шпилька;

2. фал гибкой шпильки;

3. корпус прибора ППК-У-240Б;

4. шланг прибора;

5. трос;

6. амортизатор;

7. петля прибора;

8. серьга.

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявленийПривязка корпуса прибора:

1 – карман фала гибкой шпильки;

2 – клапан;

3 – фал гибкой шпильки;

4 – амортизатор;

5 – шланг прибора;

6 – ленты-завязки

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

Контровка гибкой шпильки с прибором:

1 – ушко гибкой шпильки;

2 – нить контровочная; →

3 – фал;

4 – затвор прибора;

а – узел нити контровочной

Корпус служит для размещения в нём анероидно-часового механизма.

В крышке корпуса проделаны два окна, большое окно для наблюдения за стрелкой часового механизма, а малое окно позволяет контролировать штифт анероида и работу блокировочного рычага.

В корпус ввинчен затвор, предназначенный для автоматического закрытия отверстия корпуса после выдёргивания из него гибкой шпильки.

ППК-У ▷ наименование прибора;

240 ▷ длина шланга вытяжного механизма;

Б ▷ (вид петли) фигурная петля, используется на парашютах имеющих двухконусный замок.

Часовой механизм – по истечении заданного времени.

Анероидный механизм – при достижении заданной высоты.

РАБОТА ПАРАШЮТА.

При отделении парашютиста от самолета, из камеры стабилизирующего купола, закрепленной при помощи карабина за трос, натянутый внутри самолета, вытягивается и вводится в действие стабилизирующий купол. Стабилизирующий купол, попав в поток, наполняется. Соединительное звено при этом натягивается и выдергивает гибкую шпильку из прибора, которая соединена с ним при помощи фала, длиной 360 мм. После наполнения стабилизирующего купола происходит стабилизированное снижение парашютиста, при этом ранец основного парашюта остается закрытым.

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений Прекращение стабилизированного снижения, освобождение клапанов ранца и введение в действие основного купола осуществляется после раскрытия двухконусного замка ручным способом или парашютным прибором. После раскрытия двухконусного замка стабилизирующий купол вытягивает камеру с уложенным в неё основным куполом из ранца. По мере снижения парашютиста из камеры, равномерно выводят стропы. При полном натяжении строп происходит расчековка съемных резиновых сот камеры и из нее начинает выходить нижняя свободная часть купола, не зажатая эластичным кольцом. По мере удаления от парашютиста стабилизирующего купо­ла с камерой основного купола, и камеры равномерно выходит остальная часть купола до полного натяжения всей системы. Наполнение основного купола начинается после выхода его из камеры примерно на половину и завершается после полного стягивания камеры.

РАБОТА ПАРАШЮТА В ВОЗДУХЕ.

При раскрытии ранца парашюта две шпильки троса вытяжного кольца выходят из конусов ранца и освобождают клапаны ранца, которые под действием ранцевых резин откидываются в стороны. Вытяжное устройство, состоящее из карманов, расположенных вокруг полюсного отверстия купола, попадая в поток воздуха, вытягивает купол, наполняя его в центральной части, и вытягивает стропы из сот ранца. Система вытягивается, купол полностью наполняется, и снижение парашютиста происходит на раскрытом куполе запасного парашюта со скоростью, обеспечивающей ему нормальное приземление. После этого следует показать крепление 3-5 к основному парашюту.

Тема № 3

Укладка парашюта.

Укладка парашюта Д – 5 серии 2.

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

Укладку производят 2 человека – укладывающий (ответственный за укладку) и помогающий.

Укладка парашюта производится поэтапно:

I. этап:

а) проверка наличия, исправности частей парашюта

б) проверка и подготовка ППК–У.

Подготовка к укладке:

1 – камера стабилизирующего парашюта;

2 – парашют стабилизирующий;

3 – звено ручного раскрытия;

4 – прибор ППК-У-240Б;

5 – сумка переносная;

6 – ранец;

7 – принадлежности

II. этап:

а) укладка основного купола

б) надевание камеры на купол.

III. этап:

а) зачековка камеры стропами

б) укладка купола в камеру

в) укладка строп в газырь камеры

г) подготовка стабилизирующего купола к укладке

IV. этап:

а) складывание перьев стабилизатора и надевание камеры на стабилизирующий купол

б) контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры

в) укладка стабилизирующего купола и строп в камеру

г) укладка камеры с уложенным основным куполом и стропами на дно ранца

V. этап:

а) затяжка клапанов ранца

б) крепление камеры со стабилизирующим куполом на ранец парашюта

в) подготовка и монтаж ППК – У

г) заряжение двухконусного замка

VI. этап:

а) подготовка подвесной системы

в) заполнение паспортов

г) проверка парашюта

г) укладка парашюта в переносную сумку и ее опечатывание

Инструмент для укладки: походное полотнище, крючок – вилка

При одевании парашюта перед прыжком переносную сумку укладывают под грудную перемычку.

После приземления нужно: отстегнуть запасной парашют, вытянуть купол «во флаг», свернуть стропы «бесконечной» петлей, купол свернуть в ру­лон: снять подвесную систему с ранцем (основного купола) и положить, в сумку прибором к верху. Ранец должен разделить сумку на две части: в одну половину укладывается подвесная система, а в другую – купол со стропами.

Запасной парашют З-5

Назначение:

Предназначен для спасения парашютиста в случае частичного или полного отказа в работе основного парашюта в воздухе.

ТТД:

Максимальная скорость при раскрытии – 350 км/ч

Максимально безопасная высота раскрытия – 100 метров.

Скорость снижения на раскрытом куполе при весе парашютиста

120 кг – менее 8 м/сек.

Усилие, необходимое для выдергивания кольца не более 16 кгс.

Масса парашюта – 5,2 кг

Срок службы – 20 лет

Состоит:

1. Купол.

2. Промежуточная подвесная система.

3. Ранец.

4. Вытяжное кольцо с двумя шпильками.

5. Переносная сумка.

6. Паспорт.

КОПОЛ:

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

Купол запасного парашюта 3-5 (цифрами в кружках обозначены порядковые номера строп): 1 — полюсное отверстие, 2 — контрольная стропа; 3— карманы, 4 — усилительный каркас, 5 — марка завода изготовителя

предназначен для безопасного снижения и приземления парашю­тиста в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта, изготовлен из капронового полотна, причем 1 и 5 полотнища – из капро­нового полотна большей воздухопроницаемости. Площадь купола — 50 м2. В центре купола имеется полюсное отверстие диаметром 70 см. Полюсное отвер­стие и нижняя кромка усилены капроновой лентой прочностью 185 кг в два сложения. С внешней стороны полюсное отверстие перекрыто восемью карманами из капронового полотна, которые предназначены для обеспече­ния частичного наполнения купола до вступления в работу нижней кромки, энергичного вытягивания купола со стропами из ранца и центральное на­полнение купола. Для удобства укладки в центре купола имеется уздечка из капронового шнура. С Внешней стороны на купол нашит усилительный каркас из капроновой ленты, прочностью 70 кг. У нижней кромки купола он образует 24 петли, к которым привязываются стропы. Купол имеет 24 стропы, изготовленные из капронового шнура прочностью 150 кг для обеспечения укладки, 12 стропа красного цвета. На нижней кромке купола указаны порядковые номера строп. Длина строп равна 6,3 м. На куполе между стропами 24 и 1 поставлена марка завода.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА:

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений Промежуточная подвесная система: 1 — свободные концы из ЛТК-44-1600; 2 — пряжки-полукольца; 3 — перемычка из ЛТКМкрП-27-1200; 4 — втулка; 5 — шлевка

предназначена для соединения купола запасного парашюта с подвесной системой основного купола. Изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кг и состоит из двух лямок, соеди­ненных между собой перемычкой прочностью 1200 кг. Каждая лямка проме­жуточной подвесной системы имеет по две пряжки полукольца, к которой крепятся стропы купола. Для удобства присоединения промежуточной под­весной системы к скобам подвесной системы основного парашюта в лямки вставлены втулки. Правая лямка имеет шлевку красного цвета с обозначе­нием индекса парашюта 3-5. Для удобства укладки купола на внешней сто­роне лямок имеется маркировка «левый» и «правый».

РАНЕЦ:

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявленийПарашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

Ранец:1 — дно; 2—верхний клапан; 3 — карман для ножа: 4 — конус; 5 — ручка для переноски парашюта: 6 — правый боковой клапан; 7 — лента крепления кислородного прибора; 8 — пряжка-люверс; 9 — карман; 10 люверс; 11 — предохранительный клапан; 12 — нижний клапан; 13 — карман; 14 — выступ (скоба); 15 — шланг звена ручного раскрытия; 16 — карман вытяжного кольца; 17 — левый боковой клапан; 18 — ранцевая резина; 19 — резиновые соты; 20 — угловой отворот

предназначен для укладки в него купола со стропами и части свободных концов подвесной системы, ранен конвертообразной формы, изготовлен из капронового авиазента, имеет четыре клапана. Дно ранца двойное и имеет раму жесткости с двумя выступами для крепления ранца к подвесной системе основного парашюта.

Парашютная шпилька от прибора ппк-У, ад-3У-Д | Festima.Ru - Мониторинг объявлений К верхнему клапану пришиты: карман для ножа, два конуса, клапан, пре­дохраняющий попадание ткани купола под конусы при затяжке ранца и руч­ка для переноски парашюта. Боковые клапаны имеют: две пряжки-люверса, две ленты для продевания пряжек кислородного прибора. Кроме того, на наружную сторону левого клапана пришиты: карман вытяжного кольца, гиб­кий шланг тросика вытяжного кольца. Правый и нижний клапаны имеют пластины жесткости. Быстрое раскрытие клапанов ранца производится шестью ранцевыми резинами. На дне ранца, с внутренней стороны, нашиты шесть пар несъемным резиновых сот.

Тема № 4.

§

Аэродромом называется земельный участок, специально оборудованный для обеспечения взлета, посадки, стоянки, обслуживания летательных аппара­тов. Аэродром, с целью определения рабочей части, должен иметь ограни­чительные знаки, обозначающие ВПП (взлетно-посадочная полоса) и РД (рулевая дорожка). Рядом с местом приземления са­молета, левее ВПП выкладывается посадочное Т. летом – белое, зимой – черное. Впереди и сзади «Т», из таких же полотнищ выкладываются ограничители. Из полотнищ выкладывается и «крест» – место точного приземления парашютистов. РД, места стоянки самолетов и технических средств на старте, место расположения людей обозначаются флажками и указателями. Из числа опытных спортсменов назначается стартовый наряд: дежурный по старту и дежурный по площадке приземления. Всем, находящимся на старте, необходимо располагаться в специально отведенном для людей месте «квадрате» (старт). Покидать его можно только с разрешения инструктора. Находиться за пределами квадрата, особенно сидеть или лежать в высо­кой траве опасно, водитель автомашины, обслуживающий полеты, может не заметить в траве человека и наехать на него.

Курить на аэродроме разрешается только в специально отведенном месте. В близи самолетов, парашютов и технических средств курить и пользо­ваться открытым огнем категорически запрещено. Прежде, чем идти по аэродрому, необходимо осмотреться вокруг. Чтобы не попасть под самолёт или снижающегося парашютиста. Если на пути стоит самолет, то обходить его надо с сзади, а вертолеты спереди, на расстоянии не ближе 10 м. Группы людей должны передвигаться по аэродрому только строем. Переходить ВПП можно только с разрешения РП (руководителя паллетов), убедившись, что самолет не взлетает и не идет на посадку. При необходимости перейти или переехать на другую сторону аэродрома, надо двигаться за пределами ВПП, а лучше по краю аэродрома. При этом следует быть внимательным в полосе воздушных подходов, вблизи начала и конца ВПП. Парашютист, приземляющийся на ВПП или РД должен, собрав парашют на руки, быстро освободить ее.

Тема № 7

Ознакомление с самолетом.

Самолет Ан-2 создан в качестве “воздушного грузовика”, мощность двигателя 1000 л.с. Максимальный взлетный вес 5500 кг. Биплан, с передним расположением основных стоек шасси. Основные части самолета фюзеляж (полумонокок): крылья, двигатель, шасси хвостовое оперение, оборудование. Благодаря силовой установке (двигатель с винтом), он может приобретать определенные поступательные движения. При этом воздушные поток обтекает крылья и на них, благодаря профилю, создается подъемная сила, способная оборвать самолет от земли. Хвостовое оперение и элероны служат для управления самолетом в трех, плоскостях во время полета. Фюзеляж служит для размещения полезного груза, в данном случае, парашютистов. На борту самолета Ан-2, в зависимости от загрузки, разрешается брать до 10 парашютистов с выпускающим. Посадка в самолет парашютистов производят в последовательности, обратной очередности прыжка, т.е. первым заходит парашютист, прыгающий последним. В первую очередь занимают места с правой стороны грузовой кабины. После посадки в самолет всей группы, выпускающий инструктор убирает подножку, закрывает дверь, зацепляет карабины за переходники и докладывает летчику. После набора высоты 700 м выпускающий разблокированные приборы на запасных парашютах. Прыжки с самолета Ан-2 выполняются как одиночно, так и серией от двух до 10 человек. По команде «приготовиться» парашютисты, сидящие на левом борту и назначенные выпускающим на прыжок в данном заходе, поворачиваются липом к двери и принимают изготовочную позу. Дверь открывает выпускающий. Сигналы для прыжка подаются летчиком: «приготовиться» – два коротких сигнала сирены; «пошел» – продолжительный гудок сирены; «отставить» – частые гудки сирены. Выпускающий дублирует сигналы голосом. По команде «пошел» парашютисты друг за другом с интервалом в 1-3 сек, отделяются от самолета «солдатиком». Чтобы правильно отделиться от самолета, парашютист должен левую ногу поставить серединой ступни в левый нижний угол проема двери. Правая нога в этот момент находится на полшага сзади и полупрогнувшись отделиться от самолета, сохраняя положение тела. Нужно показать кур­сантам правильное отделение от самолета «солдатиком», а после этого практически отработать этот прием с каждым курсантом.

Тема № 8

§

Отказы парашюта подразделяются на полный и частичный.

Полный отказ:

Обнаружив полный отказ (после выдергивания кольца основного парашюта, продолжается стабилизация и при переводе взгляда вверх, парашютист не обнаружил раскрывшийся купол), следует руку, с прикрепленным к ней кольцом основного парашюта убрать в сторону и левой рукой энергичным движением выдернуть кольцо запасного парашюта, можно выбросить его.

Частичный отказ:

Купол из камеры вышел, но полностью не наполнился по каким- либо причинам. Необходимо:

-выдергивание кольца с последующим осмотром купола

– правая рука на ранец ПЗ

– ноги вместе и под себя

– левая рука выдергивает кольцо и выбрасывает его

– левая рука плотно прижимает купол парашюта, а правая просовывается между куполом и рандам.

-парашютист, взяв купол обеими руками, с силой выбрасывает его вверх и в сторону вращения под 450.

– вытравливает стропы из сот, дергая за стропы, растаскивает кромочку, помогая наполниться куполу.

В процессе спуска на двух куполах надо следить, чтобы не было сближе­ния и сильного развала куполов, особенно на приземлении.

Схождение:

Если парашютист обнаружил, что он влетает в стропы соседнего ку­пола, то он должен раскинуться, выполнить «крест» (звездочка) в направлении этого парашютиста, т.е. лицом к нему, а руки и ноги повернуть для отталкивания от строп, чтобы не пролететь в стропы и не запутаться в них.

Если парашютист обнаружил, что он сверху садится на купол другому парашютисту, ему необходимо предупредить голосом нижнего парашютиста о том, чтобы он глубоким скольжением ускорил своё снижение и отошел в сторону. При этом верхний парашютист должен применить скольжение в противоположную сторону. Если эта попытка не удалась, и верхний парашютист провалился в купол, ему необходимо обмотать купол вокруг своего запасного парашюта.

Если парашютисты обнаружили, что они находятся на одном уровне, то им необходимо попытаться уйти скольжением в противоположные стороны. Если такая попытка не удаётся, то необходимо обхватить друг друга руками и так держаться до приземления.

Во всех случаях схождения, если купол нижнего гаснет, то верхнему парашютисту необходимо обмотать его купол вокруг своего запасного парашюта. Если купол верхнего парашютиста гаснуть, то запасной парашют водит в действие, только верхнийпарашютист.

Попадание в восходящие и нисходящие потоки:

При попадании в нисходящий поток:

Попытаться уйти скольжением, если не получается, открыть запасной парашют.

При попадании в восходящий поток:

Попытаться уйти скольжением, если не получается, нужно применить глубокое скольжение.

Раскачивание при снижении:

В этом случаи необходимо созданием скольжения в любую устранить раскачивание.

Приземление на препятствие:

При приземлении на провода:

Нужно как можно плотнее сгруппироваться, чтобы проскочить между ними и ноги готовить для приземления. Если провода проходят параллельно ноги нужно перекрестить, чтобы не допустить попадание проводов между ног. Если провода проходят перпендикулярно ноги нужно держать вместе.

При приземлении на лес:

Парашютисту необходимо развернуться лицом на препятствие лицом, прикрыв лицо руками, встретить препятствие полными ступнями ног.

Если парашютист завис на дереве высоко над землей, то ему необходим, раскачаться, чтобы дотянуться до ствола дерева и по нему спуститься вниз. Если это не удалось, то ему нужно распустить ПЗ, затем расстег­нуть грудную перемычку, ножные обхваты и спуститься на землю по ПЗ.

Приземление на здание:

– если край крыши рядом (0,5 м) немедленно спрыгнуть вниз, а если далеко (более 0,5 м), то постараться за что-нибудь уцепиться, затем освободиться от подвесной системы.

– если парашютиста несет на стену дома или другое препятствие, то о должен встречать его ногами и оттолкнуться от него, причем ступи должны быть параллельно поверхности препятствия, ноги согнуты в коленях, чтобы лучше оттолкнуться, руки закрывают лицо «крестом», венами внутрь.

Приземление на воду:

Парашютисту необходимо сесть глубже в подвесную систему, подтянуться одной рукой за свободные концы, другой рукой передвинуть подвесную систему с бедра, ближе к колену. Затем поменять руки, и передвинут другую часть подвесной системы ближе к колену, так чтобы устойчиво сидеть в подвесной системе и не вывалиться. На высоте ниже 100 метров отстегнуть с левой стороны запасной парашют и убрать его вправо. Осторожно расстегнуть ножные обхваты (как можно ближе к земле-воде) и за тем грудную перемычку. Коснувшись ногами воды, парашютист прогибается, поднимая руки вверх, выскальзывает из подвесной системы и отплывает в сторону, откуда дует ветер, чтобы не запутаться в стропах и куполе парашюта.

Гибкие материалы:  Шланги низкого давления в Москве - сравнить цены, купить по низкой цене

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *