Контактор электропневматический ПК-753, ПК-753 Б – расшифровка, маркировка, характеристики, цена

Гибкая связь (косичка) к контактору пк-753 | описание, фото, цена, купить |

Профиль деятельности – Производство

Компания ООО «ЧебЭнерго» осуществляет поставки низковольтной аппаратуры, высоковольтного оборудования и кранового электромеханического оборудования для промышленных предприятий и посреднических фирм по низким ценам.

Основным потребителем продукции являются энергетическая, горнодобывающая, металлургическая и нефтеперерабатывающая отрасли промышленности. Продукция широко применяется для тепловых электростанций, трансформаторных подстанций, промышленных предприятий, электрификации транспорта, сельского хозяйства, а также других объектов электроснабжения.

Доставка осуществляется при содействии транспортных компаний, отправляется почтой или же другим способом транспортировки по Вашему выбору в любую область или округ Российской Федерации.

ООО «ЧебЭнерго» обеспечит полную комплектацию энергохозяйства предприятия

Гибкое соединение контактора пк-753 этпр.301710.022

До терминала ТК – бесплатно.
Далее, согласно тарифным планам ТК «Деловые линии», «DPD», «Кашалот».

Контактор пк-753 б

Электропневматический контактор типа ПК-753Б предназначен для включения и отключения тяговых электродвигателей тепловоза.
Основанием контактора служит панель 1 из стеклопластика, к которой прикреплены все узлы.
На панели укреплен кронштейн, представляющий собой сложную, отлитую из латуни деталь, к которой припаяна дугогасительная катушка из медного профиля,
намотанного на ребро. Внутри катушки расположен изолированный от нее стальной сердечник.

На основании укреплен пневматический привод. Подвижной контакт через гибкое соединение электрически связан с выводом.
К крышке крепится включающий электропневматический вентиль 5. На рычаге закреплена изоляционная колодка с вспомогательными контактами.
При включении электропневматического вентиля воздух из воздушной магистрали тепловоза попадает в цилиндр пневматического привода, вызывая
перемещение штока и связанных с ним контактов контактора.

Из чего состоит контактор? Контактор электропневматический ПК-753Б состоит из следующих элементов: 1-панель, 2-камера дугогасительная,
3-система контактная, 4-привод пневматический, 5-вентиль электропневматический (рис. слева).
Пневматический привод: 1-крышка, 2-шток, 3-пружина, 4-прокладка, 5-поршень, 6-манжета, 7- цилиндр. (рис. справа)

При подаче напряжения на катушку электропневматического вентиля сжатый воздух поступает в цилиндр пневматического привода и
перемещает его поршень вправо. Шток поршня приводит в движение рычаг, который, поворачиваясь вокруг оси, прижимает подвижный контакт к
неподвижному контакту.

Дугогасительная система контактора ПК-753Б состоит из дугогасительной катушки, выполненной из медной шины и включенной последовательно с контактами,
многощелевой открытой дугогасительной камеры и дугогасительных рогов. К сердечнику дугогасительной катушки с двух сторон примыкают стальные полюсы.

При протекании тока по катушке между полюсами возникает магнитное поле. В момент разрыва контактов оно воздействует на возникшую дугу, заставляя ее
растягиваться и перемещаться вверх. При этом дуга вначале переходит с контактов на дугогасительные рога, а затем, удлиняясь, перемещается по
поверхности рогов.

Блокировочные контакты ПК-753Б состоят из стальных контактных пальцев и латунных контактных пластин. Последние расположены на
изоляционной панели, прикрепленной к подвижному рычагу. При включении или отключении контактора контактные пластины, перемещаясь вместе
с рычагом, замыкают или размыкают смежные контактные пальцы.

Расшифровка ПК-753Б, маркировка.

ПК-753Б-6У3

П
– пневматический;
К
– контактор;
7
— ток главной цепи (830А);
5
— количество коммутируемых цепей;
3
— конструктивное исполнение;
Б6
– исполнение с вентилем ВВ-3;
У3
– климатическое исполнение.
Основные технические характеристики ПК-753Б

Серия
марка

Контакты главных цепей

Контакты вспомогательных цепей

Пневматический привод

Масса,
кг

Обозначение,
ТУ

номиналь-
ный ток,
А

номинальное
напряжение,
В

номиналь-
ный ток,
А

номинальное
напряжение,
В

кол-во
контактных
групп:

номинальное
давление,
мПа

напряжение
катушки
вентиля, В

ПК-753Б-5

830

900

5

24; 75; 110

2з, 1р

0,5

110

30,0

ПК-753Б-6

830

900

5

24; 75; 110

2з, 1р

0,5

75

30,0

ИАКВ.644761.003-08

ПК-753Б-7

830

900

5

24; 75; 110

1з, 2р

0,5

110

30,0

ПК-753Б-8

830

900

5

24; 75; 110

1з, 2р

0,5

75

30,0

ПК-753Б-9

830

900

5

24; 75; 110

2з, 1р

0,5

24

30,0

ИАКВ.644761.003

ПК-753М-5

830

900

5

24; 75; 110

2з, 1р

0,5

110

30,0

ИАКВ.644761.003-10

ПК-753М-6

830

900

5

24; 75; 110

2з, 1р

0,5

75

30,0

ПК-753М-7

830

900

5

24; 75; 110

1з, 2р

0,5

110

30,0

ИАКВ.644761.003-12

ПК-753М-8

830

900

5

24; 75; 110

1з, 2р

0,5

75

30,0

Механизм исполнительный

. Структура условного обозначения, характеристики.

Технологический процесс ремонта электропневматического контактора пк-753,как часть производственного процесса в планово-предупредительной системе технических обслуживаний и текущих ремонтов локомотивов; принцип рациональной планировки рабочего места, участка, цеха; форма организации работ

Конструкция. Принцип работы.

На панели 1 смонтированы неподвижные узлы контактора (рис. 1.1) и цилиндр 2 электропневматического привода. К панели прикреплен отлитый из латуни кронштейн 3, к которому припаяна дугогасительная катушка 4 со стальным сердечником (изолированным от нее). На кронштейне 3 также закреплен главный неподвижный контакт 6. Катушка с сердечником и главные контакт-детали 6 и 7 размещены внутри дугогасительной камеры 5. Ток к подвижной контакт-детали 7 подводится через гибкий медный шунт 11.

При подаче напряжения на катушку электропневматического вентиля 15 (типа ВВ-3) воздух поступает в цилиндр 2, поршень 14 со штоком 12 перемещаются вправо. Рычаг 9 поворачивается вокруг оси до тех пор, пока подвижная главная контакт-деталь 7 коснется неподвижной 6. Дальнейший поворот рычага 9 вызывает поворот подвижной контакт-детали 7 вокруг оси 0′ и сжатие притирающей пружины 8. При снятии напряжения с катушки вентиля 15 под действием пружины 13 подвижный узел контактора возвращается в исходное положение.

Контактор снабжен вспомогательными контактами 10, состоящими из подвижных изоляционных колодок с медными пластинками, закрепленными на рычаге 9, и неподвижных контактов пальцевого типа, установленных на кронштейне привода. Вспомогательные контакты позволяют осуществлять требуемые зависимости в работе схемы.

Электропневматический контактор ПК-753

Рисунок 1.1. Электропневматический контактор ПК-753.

Положение контактов при замыкании

Рисунок 1.2. Положение контактов при замыкании:

а-положение перед замыканием; б-момент начала замыкания; в-рабочее положение;А-раствор; Б-провал контактов.

Ремонт

Полный технологический процесс ремонта сборочной единицы тепловоза состоит из следующих последовательных операций: предварительная очистка, разборка, подетальная очистка, дефектовка, восстановление, сборка и регулировка.

Особенность протекания технологического процесса ремонта сборочной единицы заключается в том, что последовательность данных операций никогда нарушается, но в зависимости от конструкции сборочной единицы отдельные работы могут выпадать, так как их выполнение не требуется. На основании этих изложений составляется структурная схема технологического процесса ремонта, этапы технологического процесса ремонта, этапы технологического процесса ремонта включают:

демонтаж объекта ремонта;

очистка объекта ремонта перед разборкой;

разборка;

освидетельствование деталей и установление объёма работ;

восстановление основных деталей;

поузловая сборка и необходимые проверки;

общая сборка;

обработка, испытание, сдача объекта ремонта;

монтаж;

окончательная окраска и испытание.

Основные неисправности и процесс ремонта электропневматического контактора ПК-753.

К изнашивающимся частям контакторов следует отнести силовые контакты, дугогасительные рога и катушки, блокировочные пальцы и колодки, гибкие шунты, поршни пневматического управления, электропневматические вентили, дугогасительные камеры.

Увеличенный подгар, а иногда приравнивание контактов вызывается: перекосом и недостаточным прилеганием контактов; неправильной формой контактов; недостаточным нажатием, износом осей и втулок приводных рычагов; утечкой воздуха; заеданием поршня; высыханием кожаных манжет электропневматических приводов контакторов; отсутствием провала. Если зазор между осями и втулками больше 0,3 мм, оси необходимо заменить. Заедание поршня устраняют добавлением в цилиндр смазки МВП или 1Б с последующим частым включением и выключением аппарата.

Чтобы обеспечить нормальную работу контакторов и других аппаратов, проверяют основные параметры контакторного устройства: провал, раствор, нажатие, профиль контакта и т.д., так как они в процессе эксплуатации изменяются в процессе износа. Как отмечалось выше, провал необходимым для компенсации износа контактов. По мере увеличения износа контактов провал уменьшается, что может привести к снижению контактного нажатия и следственно, к их нагреву. Провал Б измеряют щупом или специальным шаблонами.

Раствор (разрыв) контактов в эксплуатации зависит от толщины контактов. При новых или восстановленных контактах раствор должен соответствовать техническим требованиям, так как уменьшение раствора может привести к перекрытию контактов. Увеличенный раствор, образующийся при износе контактов, может привести к их перегреву при замыкании. Рекомендуется не допускать износа контактов больше 1/3 их толщины. Изменение раствора должно производиться шаблонами или обычными мерительным инструментом.

Нажатие контактов при ремонте необходимо проверять, так как недостаточное начальное нажатие может привести к привариванию контактов, а слабое конечное – к увеличению нагрева контактов. Конечное и начальное нажатие контактов измеряют динамометром. Якорь заклинивают во включённом положении; вставляют между контактами полоску тонкой папиросной бумаги, на подвижной контакт надевают петлю и зацепляют её динамометров, оттягивают динамометром подвижной контакт до размыкания контактов. Усилие, измеренное в момент сдвигания бумажной полоски, есть конечное нажатие контактов. Момент размыкания контактов при испытании на стенде определяется по загоранию сигнальной лампочки. Для измерения начального нажатия папирусную бумагу подкладывают между подвижным контактом и его упором. Конечное нажатие электропневматического контактора замеряется специальным приспособлением.

Медные контакты заменяют у электропневматических контакторов при износе более чем на 25% их толщины, у электромагнитных – более чем на половину толщины. Рабочую поверхность изношенных контактов восстанавливают наплавкой медью автогенной горелкой или припайкой пластин из меди, серебра, металлокерамического сплава на основе серебра при помощи газовой горелки или контактной сварки с использованием угольных электродов с последующей механической обработкой до установленных размеров. Уход за металлокерамическими серебряными контактами сводится к проверке их состояния и очистки в случае загрязнения замшевой салфеткой или тканой салфеткой, слегка смоченной в бензине, или жёсткой волосяной щёткой. При появлении на контакте наплавов их следует осторожно удалить напильником с мелкой насечкой.

Серебряные блокировочные контакты, как правило, только периодически очищают от загрязнений замшевой салфеткой. Они служат безотказно до заводского ремонта, а в некоторых случаях и дольше. Серебряные и металлокерамические контакты заменяют только после полного износа напаек. Установленные на аппарат контакты следует проверить на прилегание. Подвижной и неподвижной контакты при включенном положении аппарата должны прилегать по линии не менее 30% ширина контакта. При износе на половину толщины пальцев блокировочных контактов или медных пластин они должны быть заменены новыми. При ослаблении деталей крепежа в отверстиях контактной пластины и изоляционной колодки должна быть нарезана новая резьба под следующий большой размер с соответствующей заменой болта и винта.

Дугогасительные камеры и катушки при всех видах ТО и ремонта очищают от нагара и копоти напильником или наждачным полотном. Дугогасительные камеры заменяют, если в перегородках имеются трещины или отколы. Необходимо следить за креплением гаек и правильностью установки камер. У дугогасительных катушек подгоревшие места наплавляют медью, соединения катушек с кронштейнами переклёпывают, повреждённую изоляцию восстанавливают.

Многовитковые катушки реле, вентилей с повреждённой изоляцией из-за межвитковых замыканий и пробоя заменяют. Катушки наматывают на станках с ручным приводом, для отсчёта витков используют счётчик частоты вращения. При изготовлении катушек необходимо обращать внимание на плотность укладки витков (наличие провалов приводит к межвитковым замыканиям и пробоям). После намотки катушки сушат при температуре 100-110єС в течении 2-3 ч., пропитывают в лаке и вновь сушат при этой же температуре 10-12 ч. Взамен пропитки можно производить компаундировкой катушки обматывают временным бандажом, который затем снимают.

Компаундные или пропитанные катушки изолируют тремя слоями лакоткани и одним слоем стеклоленты вполуперекрышу, покрывают бакелитовым лаком, накладывают шнуровой бандаж и покрывают лаком БТ-99. Выводные зажимы протирают бензином, затем катушки сушат на воздухе 2-3 часа. После этого катушки проверяют на межвитковые замыкание, испытывают на пробой, омическое сопротивление и габариты.

На соединительных шинах, выводах восстанавливают повреждённую изоляцию, зачищают и лудят контактные поверхности, затягивают болты, заменяют шайбы и пр. Наконечники заменяют при изломах проводов в низ более 10% при уменьшении поверхности зажима вследствие излома или оплавления более 20%, следах перегрева и ожогах проводов. Наконечники для гибких соединений, сплетённых из медных проводов марки ПЩ, часто изготавливают из медных или латунных трубок, а для гибких соединений из медной фольги (толщиной 0,1 мм)- из полоски, изогнутой в виде буквы П.

Пайку наконечников гибких соединений, шин и контактов поверхностей производят на аппарате контактной сварки, а так же паяльником с использованием припоя ПОС-30.

Электропневматические приводы при всех видах ремонта на чёткость срабатывания при минимальном давлении (375 кПа) и на воздухонепроницаемость при включённом положении и максимальном давлении (700к Па). Вялая работа электропневматического привода происходит в большинстве случаев из-за потери эластичности кожаных манжет вследствие их усыхания. При проверке новых аппаратов и при текущих ремонтах ТР-1 эластичность кожаных манжет может быть восстановлена обильным смазыванием смазкой 1Б с последующим её втиранием.

Манжеты, снятые с работающих аппаратов, очищают от загрязнения, проверяют на отсутствие разрывов и отслоений и зачищают затвердевшие и зашлифованные места на рабочих поверхностях. При текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3 кожаные манжеты и прожировывают в специальной ванне составом, состоящим из касторового масла (88%) и пчелиного воска (12%). Прожированные манжеты должны быть тёмно-коричневого цвета, упругими, с ровными глянцевыми краями. Хранят их в плотно закрывающимся сосуде. Перед постановкой в цилиндр края собранных на поршне манжет покрывают касторовым маслом, а всю их поверхность – слоем графитной смазки. В цилиндр собранного привода вливают 3 см3 смазки МВП (приборной) или 1Б, после чего делают несколько включений для приработки. Разборку и сборку ведут на специальном приспособлении.

У электропневматичеких вентилей возможна утечка воздуха из-за загрязнения клапанной пары или нарушения её притирки. В этом случае загрязнённые клапаны и втулки необходимо промыть бензином или керосином, а затем просушить. Если промывка не помогает, вентиль снимают и притирают клапан. Притираю пастой ГОИ, разбавленной машинным маслом. После притирки клапан и втулку промывают в керосине, продувают воздухом. Испытывают вентиль на утечку плотностью клапанной системой на стенде. Утечка воздуха при включенном положении вентиля означает неисправность верхнего клапана, при выключенном положении – нижнего клапана.

Утечка воздуха через атмосферное отверстие считается допустимой, и при давлении сжатого воздуха 500-700 кПа мыльный пузырь держится не менее 5 с. Воздушный зазор замеряют специальным шаблоном. Не редки случаи образования в крышках трещин, изготовленных из цинкового сплава.

Полный технологический процесс ремонта сборочной единицы тепловоза состоит из следующих последовательных операций: предварительная очистка, разборка, подетальная очистка, дефектовка, восстановление, сборка и регулировка.

Особенность протекания технологического процесса ремонта сборочной единицы заключается в том, что последовательность данных операций никогда нарушается, но в зависимости от конструкции сборочной единицы отдельные работы могут выпадать, так как их выполнение не требуется. На основании этих изложений составляется структурная схема технологического процесса ремонта, этапы технологического процесса ремонта, этапы технологического процесса ремонта включают:

демонтаж объекта ремонта;

очистка объекта ремонта перед разборкой;

разборка;

освидетельствование деталей и установление объёма работ;

восстановление основных деталей;

поузловая сборка и необходимые проверки;

общая сборка;

обработка, испытание, сдача объекта ремонта;

монтаж;

окончательная окраска и испытание.

Организация цеха, отделения депо.

При эксплуатации электрооборудования в период гарантийной наработки, сроки между техническими обслуживаниями могут быть увеличены. В депо организованны специализированные ремонтные отделения по ремонту электрических аппаратов тепловозов. В этих отделениях выполняется ремонт электрооборудования тепловозов в объёме, предусмотренном правилами ремонта. Ремонт электрических и электропневматических аппаратов сводится к определению дефектов, разработке, обмывке, замене изношенных деталей и испытанию на стендах, сборке агрегатов, испытанию и регулировке.

Для разборки, сборки и промывки деталей электрических аппаратов имеются специальные верстаки и стеллажи, оборудованные приспособлениями для сборки, разборки. Моющей жидкостью служат осветительный керосин или специальные водяные эмульсии.

Для испытания электрических аппаратов в отделении имеется стенд.

Электроаппаратное отделение размещается в общем пролёте мастерских депо в непосредственной близости от участка текущего ремонта ТР-3.

Для аппаратного отделения принята прямоточная форма организации производства.

При прямоточной форме предметы труда перемещаются по ряду специализированных позиций или групп позиций. Перемещение свободное (без регламентированного такта) на любую из незанятых позиций группы. Форма применяется в серийном производстве при ограниченном числе секций (одна или две-три) и средних объемах выпуска.

Основным параметром производственного процесса являются такт выпуска- интервал времени, через который периодически производится выпуск изделий или заготовок, определённых наименований, типа, размера и исполнения и ритм выпуска- количество изделий или заготовок определённых наименований, типоразмеров и исполнений, выпускаемых в единицу времени.

Длинна отделения принята из расчета размещения необходимого технологического оборудования и равна 12 м. Ширина отделения 6 м. Высота отделения не менее 3-3,5 м.

Гибкие материалы:  Гибка металла в Минске - цены | Услуги гибки листового металла в Гомеле, Бресте, Могилеве, Гродно и Витебске

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *