Как правильно делать растяжку на шпагат детям: правила стретчинга? | MedAboutMe

И что же делать?

Список потенциальных последствий гипермобильности суставов пугает. Как же лечить ребёнка в таком случае?

Собственно, если жалоб нет, то лечение не проводят. Только наблюдают за вероятными «слабыми местами», регулярно проходят медосмотр.


Однако надо укреплять мышечный корсет, работать над тонусом мышц и нейромышечной координацией.

Как правильно делать растяжку на шпагат детям: правила стретчинга? | MedAboutMe

Хотя большой спорт таким детям не рекомендован, но очень показано побольше двигаться. Помогают регулярные занятия «маленьким» спортом, тренировки, которые улучшают координацию и помогают наращивать мышцы: плавание, пилатес, тай-цзи, гимнастика цигун, йога, танцы и т. д.

То есть все, где нет интенсивных тренировок с повышенной нагрузкой на связки и сухожилия, потенциальных травм (как в контактном спорте) и упражнений, которые развивают гибкость.

Так как некоторые танцы, йога-секции и занятия гимнастикой нацелены на развитие гибкости, надо заранее это все проверять и разговаривать с тренером.

Важно сначала следить за тем, как ребёнок ставит ноги, использует руки и избегать переразгибания суставов. Затем учить его делать это правильно. И обязательно надо обсудить вопросы нагрузок с учителем физкультуры!

Щадящие методы мануальной терапии, курсы массажа, ванны – тоже методы помощи детям с гипермобильностью суставов.


Одно из новых направлений терапии – коррекция нарушений в метаболизме коллагена. На данный момент она проходит клинические испытания на взрослых. Есть вероятность, что скоро появятся препараты и для детей с СГМС.

На что стоит обратить внимание

Существует несколько важных нюансов, которые стоит учитывать при развитии гибкости у детей:

  • эффективная растяжка – регулярная. Именно упорство ребенка и его желание заниматься влияют на то, как быстро появится положительный результат. А вот месячный перерыв может с легкостью уничтожить весь наработанный результат тренировок;
  • эластичность связок выше в раннем возрасте, именно тогда гораздо проще научиться садиться на шпагат;
  • хорошая гибкость влияет на нынешний вид и функционирование организма: она обеспечивает ровную красивую осанку, улучшает кровообращение и позволяет сохранять подвижность долгие годы;
  • не нужно пытаться добиться сверхгибкости в раннем возрасте. Это может привести к травмам и другим негативным последствиям, которые проявят себя в будущем.

Стретчинг – это прекрасный способ подготовить мышцы перед другими физическими упражнениями, а также эффективный метод расслабить мускулатуру после них. Специалисты Европейского Гимнастического Центра помогут проводить упражнения правильно, с наибольшей эффективностью, а также подготовят вашего ребенка к дальнейшим занятиям любым видом спорта.

Правда ли, что девочки более гибкие?

Это действительно так: девочки в большинстве своем от природы отличаются повышенной гибкостью. Это связано с особенностями их организма, а точнее, с повышенным количеством содержания в мышцах коллагена и эластина.

Между тем нужно понимать, что дети дошкольного возраста, развитие гибкости у дошкольниковнезависимо от пола, будут настолько пластичными, насколько это заложено в них природой. То есть если у мальчика мама с легкостью садится на продольный и поперечный шпагат, не занимаясь гимнастикой и упражнениями для развития гибкости, то и он, скорее всего, унаследовал ее пластичность.

Негибкие от природы дети могут целенаправленно работать над совершенствованием функций своего тела, также добиваясь позитивных результатов. Но для того, чтобы растяжка была эффективной, необходимо предварительно подготовить тело, тщательно размяться до повышения температуры в мышцах.

С какого возраста можно начинать занятия

С самого рождения дети обладают природной гибкостью. Многие из них могут без проблем сесть на шпагат или закинуть ногу за голову. Но вот с годами без должного развития это качество теряется. Причем именно детское тело быстрее реагирует на упражнения – двухлетнему карапузу легче дается растяжка, чем, к примеру, дошкольнику. А о взрослом человеке и говорить нечего.

Поэтому начинать занятия стоит как можно раньше. При этом специально тренировать до трех лет, когда только формируется опорно-двигательная система, необходимости нет. Достаточно уделять внимание ритмике, аэробике или хореографии. Целенаправленно проверить гибкость и вплотную ей заняться стоит после 6-7 лет.

Заниматься возможно и в домашних условиях, используя разнообразный подручный материал или шведскую стенку. Хорошо себя показывают игры на развитие пластики.

Анатомические особенности дошкольников

Любая методика развития гибкости у дошкольников должна учитывать их возрастные особенности. Так, например, необходимо знать, что процесс окостенения длинных костей у малышей начинается в 4 года и продолжается до 7 лет. развитие гибкости у дошкольниковНикаким результатом в этот период не оправдываются повышенные силовые нагрузки, негативным образом влияющие на процесс.

Примерно в этот же период формируются изгибы позвоночного столба, поэтому дети часто имеют проблемы с осанкой. Правильно подобранные упражнения для повышения гибкости тела помогут исправить проблему.

В возрасте 5-6 лет мышцы детей развиты неравномерно, поэтому очень важно подобрать упражнения для укрепления наиболее слабых мышц, или разгибателей.

Следует учитывать, что в дошкольном возрасте методика выполнения упражнений, стимулирующих развитие гибкости, должна быть построена на нагрузках небольшого объема с регулярными паузами для отдыха. Это связано с повышенной утомляемостью малышей, вынужденных активно расходовать энергию.

Работа сердечно-сосудистой и дыхательных систем у детей развитие гибкости у дошкольниковдошкольного возраста не налажена. Пульс ускоряется даже в режиме незначительной нагрузки, артериальное давление нестабильно, дыхание частое и поверхностное. Примерно к концу старшего дошкольного возраста дети лучше справляются с нагрузками и способны заниматься в умеренно интенсивном темпе.

Что касается двигательных качеств, то в дошкольном возрасте они развиваются неравномерно и во многом зависят от двигательного опыта дошкольника. Дополнительно стоит отметить неустойчивость внимания у детей до 7 лет. Чтобы продлить интерес малышей к выполнению упражнений, стимулирующих развитие гибкости, важно периодически использовать яркие раздражители.

Время дня и характер предшествующей деятельности

Физическое состояние человека, в том числе детей дошкольного возраста, отличается в зависимости от времени суток. Так, например, у подавляющего большинства дошкольников активность ранним утром снижена, они слишком расслаблены и не сосредоточены после продолжительного ночного сна.

Если занятия на развитие гибкости у дошкольниковразвитие гибкости проводятся утром, то разминка должна быть продолжительной и активной. Наиболее эффективными считаются вечерние тренировки, когда органы и системы детского организма находятся в «боевой готовности».

Также важно и то, что делал ребенок перед занятием по развитию гибкости. Важно, чтобы ребенок не был слишком уставшим перед занятиями, в то же время выполнение упражнений для развития силы скажется положительным образом на показателях гибкости.

Гипермобильность суставов – это болезнь?


Малыши вообще более гибкие, чем взрослые. Это нормально, если, конечно, не превышает естественных пределов мобильности.

В возрасте от двух до семи лет каждый четвертый ребёнок может поражать объёмом движений, недоступным для других детей, и вот это – уже признак гипермобильности.

Гипермобильность обычно наблюдается у детей и подростков, а среди взрослых женщины отличаются избыточной подвижностью суставов в 6-8 раз чаще, чем мужчины.

Сам синдром гипермобильности суставов (СГМС) не считается болезнью. Однако он может проявляться как сам по себе, так и из-за достаточно серьезных патологий, которые объединяются в группу дисплазий соединительной ткани (ДСТ).

В официальных терминах СГМС, который не сопровождается признаками иных заболеваний, называют недифференцированной дисплазией соединительной ткани (НДСТ), а в зарубежной классификации он описывается еще более широко: гипермобильный спектр с разнообразными проявлениями.

Формы дисплазии соединительной ткани:

  • недифференцированная ДСТ;
  • синдром гипермобильности суставов, который выявляют по наличию определенных критериев – о них ниже;⠀
  • 13 типов синдрома Элерса – Данлоса;
  • синдром Марфана;
  • следствие несовершенного остеогенеза 12-ти типов;
  • синдром Стиклера;
  • эластическая псевдоксантома.

Так что причин, по которым может появляться гипермобильность суставов, множество. Часть из них почти ни на что, кроме гибкости, не влияет, но некоторые угрожают не только здоровью, но и жизни!

Дополнения к комплексам упражнений в зависимости от возраста ребенка


С каждым годом функциональность детского организма повышается, именно поэтому важно корректировать комплексы упражнений с учетом возрастных нюансов. Такой подход позволяет улучшить эффективность занятий и достичь хорошей гибкости у ребенка.

Упражнения для 4 лет. В этом возрасте можно уже вводить шпагаты (20 секунд) и «мостик» (5 подходов). При этом количество базовых упражнений увеличивается на 5–10 раз, в зависимости от готовности ребенка. Также важно дать ему самостоятельность.

Если до этого в упражнениях помогают родитель или тренер, то теперь ребенок должен выполнять все сам, причем по собственному желанию, а не через силу. Для этого применяйте игровые методы, находите способы увлечь ребенка. Помните, в этом возрасте суставной аппарат еще не до конца сформирован, поэтому не делайте упор на профессиональную растяжку. Она может давать болевые ощущения, которые лишь отпугнут ребенка и могут вообще лишить его желания заниматься.

Упражнения для 5–7 лет. Остаются все базовые упражнения, но в них снова увеличивается число повторений. Тренер совсем ненавязчиво оказывает помощь в растяжке, но большую часть элементов ребенок выполняет самостоятельно. Для хорошего шпагата каждую ногу важно тянуть не менее 30 секунд, далее это время увеличивается до минуты и более.

Упражнения для 7 лет. В данном возрасте допускается использование статических и динамических упражнений, также включаются гимнастические элементы. «Кольцо» и «корзинка» теперь выполняются по 5 подходов с фиксацией на 5 секунд. Добавляются махи ногами у опоры вперед, назад и в стороны по 10 раз, перевороты вперед-назад на полу, шпагаты и растяжка складок по 2–3 минуты.

Как молодые побеги

В этот период костный скелет малыша, который сформирован уже в 12 недель внутриутробной жизни, отличается необыкновенной гибкостью. Именно поэтому ножки грудничка чуть искривлены: берцовые и бедренные кости повторяют изгиб постоянно согнутых конечностей.

Неокрепшие косточки можно сравнить с молодыми побегами на ветвях дерева: они такие же тоненькие и гибкие и от недели к неделе становятся все тверже. Поэтому не стоит пытаться научить детей ходить раньше времени. “Я категорически против всякого рода “ходунков”, — говорит Жан-Луи Делаплас.

— Природой не предусмотрено, чтобы в распоряжении детей находились подобные приспособления. У них еще нет достаточной силы в мышцах, чтобы выпрямиться и поддерживать тело в вертикальном положении, а кости еще недостаточно окрепли”. Дело в том, что скорость отвердевания костей зависит от нагрузки, которую они испытывают. Слишком ранняя опора на неокрепшие ножки может привести к преждевременному окостенению и кривизне.

Какие факторы влияют на развитие гибкости?

Главные факторы, оказывающие влияние на развитие гибкости:

Особое значение имеет ритм выполнения упражнений. Ритмичность позволяет поддерживать возбудимость мышц на определенном уровне, что положительным образом будет сказываться на их эластичности. Несоблюдение ритма приведет к снижению эластичности мышц.

                                  О роли психоэмоционального состояния

Очень важно, чтобы дети дошкольного возраста выполняли упражнения по развитию гибкости в хорошем настроении. развитие гибкости у дошкольниковПозитивные эмоции будут способствовать активизации деятельности вегетативных органов.

Кроме того, положительный настрой станет залогом увеличения частоты сердечных сокращений и повышенного газообмена. В целом ребенок, который выполняет упражнения с удовольствием, сможет достичь результатов гораздо быстрее, чем малыш, которого заставляют работать.

Насколько безопасными являются тренировки для развития гибкости у дошкольников?

Дети дошкольного возраста способны справиться практически с любыми упражнениями на растягивание и гибкость, если не форсировать события. Важно, чтобы упражнения, развитие гибкости у дошкольниковнаправленные на развитие гибкости, проводились в совокупности с умеренными физическими нагрузками, которые будут способствовать укреплению мышц и связок и помогут исключить травмы.

Кроме того, методика упражнений для развития гибкости детей должна быть разработана с учетом их индивидуальных особенностей и возраста.

Не все дети готовы справляться с ощущениями, вызванными стретчингом (растяжкой), что может привести к снижению работоспособности и нарушениям техники выполнения упражнений. Чтобы исключить эти развитие гибкости у дошкольниковнеприятные моменты, необходимо подбирать для детей доступные упражнения, настаивая на регулярном их выполнении.

Лучший способ объяснить ребенку, как правильно выполнять упражнение, это показать на личном примере. Что касается амплитуды, то увеличивать ее нужно постепенно и систематично.

Не только гибкость: внесуставные симптомы гипермобильности

Не связанная с иными патологиями гипермобильность суставов – следствие наследственного дефицита коллагена. За это СГМС называют еще синдромом семейной гипермобильности (яркий пример – семейные династии гимнастов и цирковых артистов).

Это – те причины, по которым гипермобильность считается не лучшим поводом отдавать ребёнка в большой спорт, какие бы преимущества не приносила удивительная гибкость.


Но не только травмы: у СГМС есть также признаки, с суставами и гибкостью не связанные.

  • Недостаточное количество коллагена приводит также к чувствительности кожи: она легко растягивается, становится хрупкой и ранимой, плохо заживают раны, кожа легко краснеет при прикосновениях.
  • Сердечные дефекты тоже часто проявляются у детей с гипермобильностью суставов, что выражается пролапсом митрального клапана, врожденными пороками сердца, дилатацией, аневризмой аорты, множественными извивами артерий.
  • Слабость связочного аппарата приводит к образованию грыж, опущению внутренних органов.
  • Кроме явных причин дефицит коллагена при СГМС может вызывать головную боль (из-за нестабильности позвонков), усталость, сонливость, головокружения, вегетативную дисфункцию, запоры и синдром раздраженного кишечника, потливость, нарушения кровотока в капиллярах ступней и кистей (вечно холодные руки и ноги).
  • У девочек чаще наблюдаются болезненные менструации, у женщин – эндометриоз, синдром поликистозных яичников.  

Нормально гибкий или гипермобильный: как различить?

Гипермобильность суставов определяют как превышенный объём движений в суставах в сравнении со сверстниками ребёнка. Но как ее определить, если ровесники тоже такие же и гнутся во все стороны, например, в спортивной секции или балетной школе? Именно там, по исследованиям, у почти половины детей выявляется СГМС – собственно, гибкость становится одним из критериев отбора детей тренерами.

Чтобы ориентироваться не на ровесников, а на среднестатистические показатели, существуют тесты на гипермобильность.

Важно!

Проводят тесты не ранее двух лет: до этого может мешать повышенный мышечный тонус. У малышей на проблему могут указывать переразгибание локтей при ползании, коленок – при вставании. В позе сидя без поддержки горбится спина. Однако, повторимся, повышенный тонус мышц у грудничков может все это успешно скрывать.

Как выявить СГМС? По шкале Бейгтона.

  • мизинцы на руках могут отгибаться к внешней стороне ладони более, чем на 90° (1 балл);
  • большим пальцем ребёнок может запросто достать до внутренней стороны запястья (1 балл);
  • локтевые (1 балл) и/или коленные (1 балл) суставы могут переразгибаться (в обратную сторону) на 10° и более;
  • при наклонах ребёнок с прямыми ногами прижимает ладони к полу безо всяких усилий (1 балл).


Диагноз ставят, если ребёнок набрал минимум 4 балла и есть боль в четырех и более суставах (от трех месяцев), при меньшем количестве баллов по тесту возникает подозрение на СГМС.

Важно!

В педиатрии нет четкой нормы подвижности суставов. Даже здоровые дети могут рождаться с такими особенностями конституции, при которых СГМС будет симптоматическим (проходящим) и доброкачественным.

Если ребёнок без СГМС активно занимается спортом, танцами, музыкой – у него может возникать приобретенная гипермобильность суставов из-за тренировок.

В обоих случаях важно только избегать травм, больше ничего не требуется.

В среднем к 9-12 годам гипермобильность уменьшается. У девочек повторный пик объёма движений приходится примерно на 15 лет, после чего гормональные изменения пубертата уменьшают эластичность суставных тканей.

Поза эмбриона

Однако не стоит впадать в другую крайность — косточки у малышей вовсе не хрупкие! Более того, даже если случится перелом, кость срастается быстро и без рубцов.

Если взрослый человек ломает руку, на месте перелома образуется костная мозоль, которая сохранится на всю оставшуюся жизнь. У ребенка же все восстанавливается в идеальном виде: через полгода от перелома не останется ни малейшего следа.

Мышцам младенцев, как и костям, еще только предстоит достигнуть зрелости. У только что появившегося на свет малыша довольно напряженный вид: ручки и ножки скрючены и прижаты к телу. Распрямить их невозможно, поскольку мышцы-сгибатели, обладая повышенным тонусом, тут же согнут их снова, возвращая ребенка в характерную “позу эмбриона”.

В материнской утробе зародыш свернут калачиком, что приводит к некоторому дисбалансу в развитии его мышечной системы. Мышцы-сгибатели находятся в состоянии постоянной активности, а разгибатели отличаются пониженным тонусом. На протяжении всего внутриутробного периода ребенок находится в согнутом положении, однако стремится вытянуться во всю длину, поэтому иногда толкается ножками.

Польза развития гибкости у дошкольников | статья на тему: | образовательная социальная сеть

ПОЛЬЗА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ТЕЛА У ДОШКОЛЬНИКОВ

Почему эффективные методики развития гибкости у детей привлекают такое внимание педагогов и родителей, обеспокоенных физическим состоянием чад? Все просто. Дело в том, что сегодня процентный показатель здоровых детей неутешителен и составляет не более 4% от всех детей дошкольного возраста.

С каждым годом этот показатель ухудшается, и все больше детей еще до того, как поступают в школу, начинают испытывать проблемы с опорно-двигательным аппаратом.

Если родители или педагоги заметили у ребенка дошкольного возраста проблемы с осанкой, то должны обязательно принять меры, не дожидаясь усугубления ситуации.

ДЛЯ ЧЕГО РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ГИБКОСТЬ?

Развитие гибкости у ребят дошкольного возраста специалисты справедливо считают одним из наиболее эффективных методов оздоровления организма, способствующим нормальному физическому развитию. Упражнения для развития гибкости помогут:

Также гибкое тело позволит ребенку повысить собственные двигательные возможности, улучшить результаты в спорте в будущем. От того, насколько высоким будет являться уровень гибкости, зависят показатели силы, быстроты и координации детей.

Ребята дошкольного возраста очень часто гибкие от природы, по крайней мере большая их часть. Тем не менее это не означает, что развивать гибкость у них не нужно. Со временем, если не внедрить в жизнь дошкольника занятия, направленные на развитие гибкости, его природные способности поблекнут и уровень физической подготовки заметно снизится.

Гибкие и пластичные дети не только более активные и ловкие. При всей своей подвижности они на порядок меньше травмируются за счет эластичности мышц и их способности к быстрому восстановлению. Выполняя физические упражнения, ребенок с нормально развитой гибкостью потратит в разы меньше энергии, чем сверстники, а значит, меньше устанет.

Дополнительно стоит отметить, что дети, активно работающие над упражнениями, развивающими гибкость, отличаются легкой эффектной походкой и практически идеальной осанкой, которой удается достичь за счет укрепленного опорно-двигательного аппарата.

Развивать гибкость у детей дошкольного возраста нужно начинать с раннего детства. В 2-3 года малышам гораздо проще выполнять упражнения на растяжку, чем в более старшем возрасте. Если заниматься с крохой с рождения, к моменту поступления в школу он не утратит природной гибкости, заложенной в нем на генетическом уровне.

Упражнения для развития гибкости младших дошкольников

Стимулировать развитие гибкости у детей младшего дошкольного возраста можно с помощью игровых упражнений.

  1. Наклоны. Положите за спину стоящего ребенка игрушку. Попросите его из исходного положения с расставленными на уровне плеч ногами достать игрушку, после чего взять ее и, прогнувшись назад, передать маме, брату, сестре или любому другому человеку, стоящему сзади. Игра помогает развивать гибкость позвоночника.
  2. «Потягушки». Предложите малышу встать возле кресла или дивана, развернувшись к нему правым боком. Ребенку нужно будет положить правую ногу на поверхность дивана или кресла, после чего выполнить серию пружинистых наклонов, пытаясь достать кончиками пальцев пола. Выполнить упражнение нужно будет поочередно для каждой ноги.
  3. «Мельница». Простое и проверенное упражнение. Малышом кистями рук очерчивает в воздухе круги, постоянно увеличивающиеся в диаметре.
  4. «Йог». Ребенку предлагают занять место на коврике с вытянутыми вперед ногами, после чего принять позу лотоса (можно показать на личном примере). Будет здорово, если малыш сможет удержаться в этом положении как можно дольше.
  5. «Мостик». Знакомое многим с детства упражнение. Выполнять его можно на полу, стараясь, чтобы малыш выдержал в положении мостика не менее 10 секунд. Обратите внимание на положение стоп и кистей во время выполнения упражнения. Стопы должны полностью касаться пола, а кисти — оставаться параллельными друг другу.
  6. «Кукла». Упражнение особенно оценят девочки дошкольного возраста. Для выполнения им необходимо будет поставить ноги на ширине плеч и выполнить наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях, после чего вернуться в исходное положение с незначительным прогибом назад.

Регулярное выполнение этих упражнений с постепенным увеличением амплитуды поможет сохранить и даже улучшить природную гибкость малышей в дошкольном возрасте. Школьникам можно добавить в программу более сложные и вместе с тем эффективные упражнения для гибкости тела, направленные на улучшение состояния определенных мышц с целью улучшения спортивных результатов в будущем.

Даже незначительные деформации позвоночника могут привести к серьезным последствиям, таким как заболевания внутренних органов, остеохондроз или сколиоз.

Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста

Помимо уже приведенных упражнений детям 6-7 лет подойдут элементы, которые не только разовьют пластику, но и снизят риск травматизма на тренировках.

Ведь как сказал Марк Туллий Цицерон: «Изящество и красота не могут быть отделены от здоровья.»

Элементы, которыми рекомендуется заканчивать любой тренинг, могут быть следующими:

  • дошкольник становится на колени, заводит руки за спину и скрещивает кисти в замок на уровне таза, далее нужно плавно отводить руки назад;
  • нужно вытянуть левую руку вправо, касаясь правого плеча, правая рука при этом должна быть согнута, создав упор для левого локтя, далее нужно согнуть левую руку и уложить на правое плечо;
  • то же самое повторяем для другой руки;
  • ребенок встает на колени и опирается руками в пол, кисти при этом развернуты внутрь, далее он должен плавно отклоняться назад до того пока не почувствует напряжение в бицепсах и предплечьях;
  • левую руку заводим назад за спину через плечо, правая рука при этом должна толкать левый локоть еще дальше за спину;
  • тот же элемент для другой руки;
  • из положения лежа на спине с вытянутыми ногами нужно поднять одну ногу вверх и обхватить ее руками, цель – плавно притянуть конечность к голове;
  • повтор элемента для другой ноги;
  • садимся и разводим ноги в стороны, шагая руками по полу вперед, пытаемся уложить тело на пол;
  • из положения лежа нужно притянуть колени к груди, обхватить их руками и осторожно притянуть к плечам, далее осуществляются перекаты вперед и назад.

Самостоятельность

Автономность — критически важный для нравственного развития ребенка элемент. Она означает самоуправление, самостоятельность, а не прогулки по ночам в компании друзей-хулиганов.

Вот как можно способствовать развитию автономности у ребенка:

  • Уважайте его за те качества, которыми он обладает (например, любит рисовать), а не за те, какие желали бы в нем видеть (например, спортивные таланты).
  • Предоставляйте ему свободу выбора всегда, когда можете. Но это не значит вообще не ставить границ, не задавать ожиданий или потворствовать всем капризам.
  • Когда вы не можете предоставить выбор, объясняйте свое решение Если малыш не понимает, почему надо держать маму за руку, когда переходишь дорогу, объяснение «Потому что я так сказала!» не способствует развитию автономности. «Потому что ты маленький и водители тебя могут не заметить, а меня они хорошо видят», — другое дело.
  • Как можно реже применяйте внешние поощрения — наклейками, игрушками, деньгами — за такие достижения, как хождение на горшок, выученные уроки или хорошие оценки.

Поощрение автономности также помогает ребенку выработать собственный набор ценностей, отдельный от родительских правил и поощрений, — свой путь на будущее.

Стресс — заклятый враг гибкости

Необходимо учитывать тот факт, что доставшийся нам в наследство капитал подвергается воздействию окружающей обстановки и образа жизни. Чтобы малыш мог в максимальной степени сохранить свою чудесную гибкость, необходимо, чтобы он имел возможность двигаться как заблагорассудится.

Ваш долг — разрешать ему принимать самые необычные позы, проделывать любые трюки… Даже если он “вертится” на дорогом вашему сердцу диване в гостиной! Дети, которым все запрещают, которые часто находятся в состоянии стресса, живут в постоянном напряжении, вырастают зажатыми, втягивают голову в плечи, сутулят спину.

В их облике, как в капле воды, отражается напряженная обстановка в семье: у них скованы мышцы, утрачена гибкость. Поэтому так важно позволять детям самовыражаться в движении, поощрять их двигаться свободно, не опасаясь запретов и повелительных окриков. Тогда они вырастут ловкими, спортивными и будут отлично владеть своим телом.

Вывих тазобедренного сустава

Единственное уязвимое место в костной системе ребенка — это тазобедренный сустав: полость, где располагается сочленение бедренной и тазовых костей, у младенцев недостаточно глубока и еще не затвердела. При смещении бедренной кости возникает опасность, что она выскользнет из этой полости. Такое явление называется вывихом тазобедренного сустава. Это не причинит ребенку боли, но если вовремя не поставить диагноз, то, начав ходить, малыш будет прихрамывать. Поэтому при одевании детей нужно следить за тем, чтобы их бедра находились в раздвинутом положении “лягушкой” и бедренные кости удерживались на месте. Такую позицию в силу своего объема обеспечивают современные подгузники. Это лучшее средство профилактики вывиха тазобедренного сустава, который в прошлом был очень распространенным явлением.

Температура мышц и окружающей среды — важные факторы

Приучайте детей к выполнению упражнений на развитие гибкости при правильной температуре мышц. Именно от этого фактора будут зависеть показатели их эластичности. Достаточно разогретые мышцы будут способствовать активной циркуляции крови, поэтому ни в коем случае нельзя начинать выполнять упражнения для гибкости без разминки.

Важной является не только температура мышц, но и развитие гибкости у дошкольниковокружающей среды. Мышечная деятельность сильно зависит от температурных скачков. Чем ниже температура воздуха, тем менее эластичные мышцы, что может привести к травмам во время занятий.

Если занятия проводятся на открытом воздухе в холодную погоду, необходимо контролировать, чтобы ребенок тщательно разминался. В условиях жаркой погоды при обильном потоотделении и потери жидкости мышечная ткань теряет сократительные свойства и становится особенно вязкой.

Эмпатия

Быть эмоционально гибкими родителями означает не просто проявлять эмпатию к ребенку в данный момент, а регулярно показывать пример эмпатического поведения, чтобы дети приучились вести себя так же. Допустим, вам непонятно, почему первый день в новой школе — это страшно, но вы можете признать, что ребенок это воспринимает именно так.

Благодаря эмпатии вырастают дети, которые замечают, что одноклассника не позвали играть, что у кассира в магазине плохое настроение, что старушке надо помочь перейти дорогу. Повзрослев, они, скорее всего, будут еще тоньше ощущать несправедливость и помогать другим людям увереннее чувствовать себя в коллективе и в обществе в целом.

По материалам книги: «Эмоциональная гибкость».

Картинки в статье — кадры из мультфильма «Головоломка».

Гибкие материалы:  Как отсортировать данные в таблице Excel

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *