Выявление причины поломки

Снятие панели
Перед тем как приступать к замене троса, нужно демонтировать спидометр для выявления причины его поломки. Если на транспортном средстве установлен современный прибор измерения скорости, что имеет округлую форму, то начинать нужно со снятия приборной панели.
Для этого откручиваются крепления, фиксирующие накладки рулевой колонки, после чего данные элементы декора салона аккуратно снимаются. Демонтажу подлежит и резиновый уплотнитель замка зажигания. Далее на передней панели следует найти два отверстия, в которых утоплены скобы крепления.

Проверяем исправность тросика
Чтобы демонтировать спидометр более ранней версии нужно вытащить защитную решетку воздуховодных каналов печи или каналов обдува лобового стекла. В образовавшемся отверстии будут видны удерживающие панель фиксаторы, на которые необходимо нажать и потянуть приборный щиток на себя.
После снятия передней панели можно приступить к обзору спидометра. Установить причину его поломки достаточно просто: для этого необходимо некоторое время прокручивать трос и наблюдать за поведением стрелки прибора. Если ее вращение происходит без рывков, прямо пропорционально усилию, которое прилагается для прокрутки троса, то можно с уверенностью сказать, что трос нуждается в замене.
Если движение стрелки осуществляется рывками, или она совсем не реагирует на вращающийся трос, то скорее всего механизм спидометра вышел из строя и подлежит замене.
Гараж
У меня весь трос разорвало! Привет, друзья. Ехал, ехал, значится, себе по полю, никого не трогал, цветочки-лепесточки, коровы. И тут БАЦ! Гляжу, а скорости то нету на спидометре, хотя, сам понимаю, что мчусь с околозвуковой скоростью на первой передаче.
Ну так вот, в прошлом году дело было то, а сейчас надо готовиться к сезону, так что, подготовил небольшое руководство, как починить гибкий вал спидометра на Джебеле, используя тросик от ВАЗа за 135р. Хотя, другим мотикам тоже наверное подойдёт. Ну, прежде всего, я какой-то вселенский болван и ненароком изготовил аж два тросика сам того не подозревая.
Дело в том, что оригинальный трос стоит 1000-1200 рупий, что немного дорого. Это же несколько десятков килограмм картошки! Причём при всём, картошка мне поможет выжить в голод, а вот тросик… сомневаюсь. Хотя, им можно придушить того, у кого есть картошка.
Ну, так вот. Наткнулся на форуме, что, мол, якобы подходит гибкий вал от ВАЗа, от семёрки. Пошёл, купил, проверил. Не подходит. Он короче родного на сантиметр. Потом, с остервенением в глазах, пошёл и купил ещё один, теперь уже от пятёрки. А тот длиннее на 2 сантиметра. Длина родного тросика 102,5 см.
Кстати, пока не забыл, на одном из тросиков была бирка, что их изготавливает ООО «Трос-Авто». Я нашёл их сайт. Там есть длины самих гибких валов и можно подобрать тот, который необходимо.
Но, т.к. я балбес, то второй купил зря т.к. первый подходит отлично, а подгонка его занимает меньше минуты. И стоит он 135р, что почти в 10 раз дешевле оригинала. Я второй укоротил и он теперь тоже подходит.
Итак, я приготовил наливную шанежку, передо мной кружка с чаем, поэтому я начинаю.
Трос спидометра выглядит вот так:

Оплётка троса нам не нужна, можно её сжечь. Нам нужен сам гибкий вал. Он просто вытаскивается из оплётки, ненужно ничего разбирать. Я этого не знал, поэтому первый купленный тросик вскрыл кусачками наполовину. Кто дурак? Я дурак. Когда вытащили вал из оплётки нас интересует это:
Выглядит как яблочное повидло, но это не так. Странно, что в тросик для ВАЗ 2107 смазку кладут, а для пятёрки нет. Кроме повидла нас ещё интересует вот та маленькая юбочка на кончике, где шматок повидла здоровый такой. Так вот, юбочку эту необходимо спилить напильником/наждаком/зубами, чтобы получилось так:
А вот как мой родной трос разорвало:
На фотокарточке видно, что кончик имеет очень квадратное сечение. Очень! Так-то оба кончика такие. Поэтому, если будете УКОРАЧИВАТЬ вал под свою длину, то нужно будет придать такое сечение. Мне это делать не надо было т.к. более длинный тросик я откусил так, что там сечение ещё оставалось. Я лишь как следует залудил кончик тросика, чтобы тот не распускался. А так, чтобы придать очень квадратное сечени тросику, его тоже надо хорошенько залудить, не жалея паяльной кислоты. А потом обработать напильником, придав нужную форму.
Так-с, сначала нужно достать тросик. Для этого первым делом скручиваем поворотники.
Затем таким же макаром снимаем ветровичок. Аккуратно! Тут всякие мелкие шайбочки неожиданно выпадывают.
Теперь открутить один винтик и снять защиту приборки.
Потом берём плоскогубцы и аккуратно откручиваем гайку, которая держит оплётку тросика и приборку.
И последним делом выкручиваем винт у оси колеса, а потом вытаскиваем оплётку из пластмасски, куда она была вставлена.
Теперь берём тросик, вставляем его в оплётку, пихаем до конца, прикручиваем оплётки обратно к приборке, включаем зажигание и с другой стороны крутим трос пальцами. Смотрим на спидометр и видим, что скорость есть. Рукой можно разогнать до 7 км/ч.
В моём первом случае, с тросиком от ВАЗа 2107, так делать не получилось. Поэтому, я полностью вставил гибкий вал в оплётку и закрутил оплётку с обоих концов. Т.е. и в приборку, и в колесо. И покатал мотоцикл. Показания есть! Так что трос от ВАЗ 2107 требует минимум переделок для Джебеля!
Если всё хорошо, то можно радоваться и возносить хвалы Илюватару! Только вот Эру единый подсказывает, что не всё сделано. Самое важное — смазка! Ухх, как она бывает нужна! Причём отсутствие смазки может испортить самое приятное начинание…
Я использовал графитовую смазку. Вот такую:

Она густая, не стечёт, как машинное масло. Но, нужно знать меру. Если намазать вал её, как булочку сгущёнкой, то сопротивление кручению будет слишком велико и зубов у шестерни привода спидометра станет столько же, сколько у Венцеслава:
Кто-то рекомендует просто побрызгать WD-40. Не, не надо. Вэдэшка не смазка. Хотя, можно засунуть вал в оплётку, а сверху в оплётку налить густого трансмиссионного масла или вообще моторного, пока оно не покажется с другого конца. Но, если вы катаетесь и зимой тоже, то масло загустеет и на вал будет двойная нагрузка и привет Венцеслав.
Так-то вот и всё! Собираем в обратном порядке и радуемся жизни. Надеюсь, кому-нибудь пригодится.
Всего вам доброго! Скоро весна расцветёт. Я пошёл.
Гибкий вал привода спидометра или тросик спидометра. — лада 21099, 1.5 л., 1995 года на drive2
Ах как бы хотелось написать об очередной замене масла, или мойки автомобиля или химчистки салона, ну или совсем круто об инстале суперских динов и постройки качественной музыкальной сцены.
Но заглянувши в гараж я увидел свой тазик и как всегда понял, тазоводы, эти записи не про нас…И так, в четверг усевшись в свою машинку, собрался я ехать с работы домой. Ну все как всегда, сел, запустил двигатель, нажал газ, первая, вторая, третья… а по спидометру я стою.
Я посмотрел в лобовое окно, не нихера еду, на спидометр, стою. Да, да, да случилась печалька со спидометром. Тут три варианта.
Самый распространенный обрыв гибкого вала привода спидометра (в простонародии тросик спидометра), привод спидометра, или совсем плохой вариант, сам спидометр. Докатавшись до воскресенья я затулился в гараж и начал ремонт.
Скажу честно, было очковато снимать верхнюю часть торпеды, я никогда этого не делал, но смотрел очень много видио. Но не так все и страшно оказалось. Я больше времени уделил проклейки верхней части торпеды, ее нормальной установки и закреплению.
на коробке забрызгал ВД40 и открутил руками без проблем
Гибкий вал Димитровградского завода
вал вынимал из салона в подкапотку и ставил в также. Сперва продел через все отверстия и уложил, потом прикрутился к приборки, потом поставил торпеду, потом только к коробке и самое последнее закрыл отверстие резиновым пыльником
крепление поломаны, приходилось фантазировать и мудрить
антискрипа невидно
вот только кусочек маленький вылез, потом обрезал ножом
Собрал поставил, но она все равно, сука, скрипит. Видать у девяток с высокой панелью это на роду написано дополнять своим скрипом акустическую картину в салоне.
Второй нюанс тоже касался торпеды. Основная ее часть с левой стороны оторвалась и стала болтаться. отломилось ушко крепление торпеды на левом ее торце. Пришлось временно колдовать с ее креплением.
это я уже зачистил от неровных линий слома
Был изготовлен уголок и задумка была торпеду посадить на уголок, но в торпеде про сверлиться не удалось. Пришлось прибегнуть к другому способу крепления. Изготовил похожий уголок но с усиками. Выгнул его полукругом, что бы можно было вставить в торпеду.
хотел поставить уголок который поближе, но неудалось
пока поставил вот этот
вставил на место
выпрямил его и закрутил к кузову.
Всем ровных дорог и отсутствия поломок.
Диагностика и ремонт механического спидометра
- Для диагностики вам понадобятся:
- моторчик на 12 Вольт;
- плоская и крестовая отвертки;
- фонарик; домкраты и подставки;
- инструкция по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля.
Для проверки спидометра приподнимите переднюю пассажирскую сторону автомобиля с помощью домкрата. О том, как делать это безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Снимите переднюю панель (торпедо), чтобы добраться до комбинации приборов.
На некоторых моделях автомобилей можно обойтись без этой операции, поэтому внимательно изучите инструкцию по ремонту и эксплуатации вашей машины. Снимите комбинацию приборов и открутите фиксирующую гайку тросика от индикатора, заведите двигатель и включите 4 передачу.
Проверьте, крутится ли тросик в защитном кожухе? Если да, заглушите двигатель, вставьте и закрутите наконечник тросика, после чего снова заведите мотор, включите 4 передачу и посмотрите на показания индикатора. Если стрелка не меняет положения, неисправен индикатор, его необходимо заменить.
Если при работающем двигателе и включенной передаче тросик не крутится, необходимо заглушить мотор и снять тросик с привода, расположенного на коробке переключения передач со стороны водителя. Вытащите тросик из подкапотного пространства и осмотрите наконечники, не повреждена ли форма (квадрат).
Покрутите наконечник с одной стороны тросика и наблюдайте за наконечником другой стороны. Если оба наконечника вращаются синхронно, без усилий и грани наконечников не слизаны, то проблема в изношенной шестеренке привода, поэтому ее необходимо заменить. Эта операция описана в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.
Диагностика и ремонт электронного спидометра
Для диагностики и ремонта вам понадобятся:
- плоская и крестовая отвертка;
- тестер;
- набор ключей;
- сканер для инжекторного двигателя (вместо него можно использовать обычный осциллограф).
Запустите самодиагностику бортового компьютера (БК). На большинстве инжекторных автомобилей, которые произведены после 2000 года, БК поддерживает эту функцию. Если БК выдаст ошибку, необходимо расшифровать ее с помощью специальной таблицы, которая находится в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Но, результаты диагностики покажут, работает вся система спидометра, или нет. Для устранения неисправности придется искать повреждение самостоятельно. Для этого приподнимите автомобиль, как описано выше. Присоедините осциллограф к среднему контакту датчика скорости (установлен на месте привода спидометра) и плюсовому контакту аккумулятора. Заведите двигатель и включите 1 передачу.
Исправный датчик будет выдавать импульсный сигнал напряжением не меньше 9 Вольт с частотой 4 – 6 Герц. Если датчик исправен, необходимо выключить передачу и с помощью тестера проверить провод, который соединяет датчик с контроллером электронного блока управления (ЭБУ).
Или с помощью осциллографа проверить сигналы датчика на входе ЭБУ. Если сигналы есть, необходимо проверить клеммы и провод, который соединяет ЭБУ и комбинацию приборов (индикатор спидометра). Если есть специальный сканер, то желательно проверить индикатор спидометра, это позволит точнее определить причину неисправности.
Чаше всего спидометр перестает работать из-за попадания в клеммы воды и грязи, а также из-за обрыва или перелома сигнальных проводов. Поэтому в большинстве случаев достаточно высушить и почистить контакты. Если по результатам проверки выявится неисправность датчика скорости, потребуется его замена.
Как выбрать новый тросик спидометра
Определимся с тем, как же можно найти оригинальный тросик или же ближайший к нему аналог. Многие автолюбители поступают именно так. Однако не обязательно брать оригинал или фирменную запчасть под конкретную модель автомобиля. Об этом мы поговорим чуть позже. Пока что разберем основные методы поиска запчасти:
- Искать по VIN-коду. Это один из самых надежных и простых вариантов. Искать запчасти по идентификационному номеру транспорта очень легко в электронных каталогах, а сам поиск дает надежный результат;
- По данным автомобиля. А именно: по марке, модели, году выпуска и комплектации. Также хороший вариант. Как правило, в электронных каталогах запчасти ищут именно по данным автомобиля. В самых продвинутых каталогах покупатель движется по древу каталога «марка-модель авто-…-искомая запчасть», где ему будут предложены оригиналы и ближайшие аналоги – все на одной странице.
Выше мы намекнули на то, что автолюбитель может схитрить и взять тросик, который, по сути, не подходит к автомобилю. Грубо говоря, это третий вариант поиска: по параметрам самого троса. Старый и новый тросик должны быть одинакового диаметра, иметь одинаковый хвостовик, а также быть одинаковой или близкой к тому длины.
Расхождения в диаметрах допустимы ( несколько десятых долей миллиметра ), расхождения в длине – аналогично. Хвостовик можно доработать напильником и плоскогубцами. Так снятый с автомобиля УАЗ трос можно приспособить под свой автомобиль. Но помните о следующем:
- Это серьезное вмешательство в штатную комплектацию;
- Нет никаких гарантий того, что спидометр не будет работать с серьезными погрешностями;
- Снятый тросик нужно поместить в старую оболочку (рубашка);
- Если старая оболочка сильно изношена, придется купить новую (часто эквивалентно половине стоимости нового тросика).
Источник
Как работает приспособление?
Основная задача, передать крутящий момент от электродвигателя (в нашем случае он не стационарный, а расположен в дрели) на вынесенный рабочий наконечник. Такие устройства применялись и раньше, например:
- гибкий вал для бормашины в стоматологическом кабинете, пришедший на смену шкивному приводу;
- стационарный гравировальный аппарат, с закрепленным двигателем и гибким приводом с наконечником.
Не пропустите: Как заточить стамеску под правильным углом в домашних условиях
Обязательное условие любой конструкции – наличие оболочки, внутри которой вращается привод. Иначе устройство будет небезопасным: на вал постоянно будет что-то наматываться, включая одежду или волосы мастера.
Еще один важный элемент конструкции – концевой держатель шпинделя. У него две задачи:
- Наружный корпус должен быть неподвижным, вал с рабочим наконечникам не должен касаться руки оператора. Иначе работать на высоких оборотах будет сложно.
- Гибкая оболочка должна быть жестко закреплена как на корпусе наконечника, так и на источнике вращения (дрели). В противном случае, удержать вал в руках будет невозможно. Почему? Согласно законам физики, сила действия равна силе противодействия. В нашем случае это означает, что при достаточном сопротивлении заготовки, оболочка вместе с дрелью будет стремиться провернуться в противоположном направлении.
- В продолжение предыдущего пункта: двигатель (дрель) должен быть закреплен. Поэтому в комплекте с гибким валом обязательно поставляется держатель для дрели.
С его помощью компенсируется та самая сила противоположного вращения внешней оболочки. Если его нет в комплекте – необходимо позаботиться о способе фиксации электроинструмента.
- Все узлы трения должны иметь минимальное сопротивление, для уменьшения потерь мощности. При необходимости используется специальная смазка.
- Чаще всего используется тросовый привод. Как известно, тросы состоят из витков проволоки, закрученной в одном направлении. Если крутить привод в направлении, противоположном завивке, трос распустится и заклинит, особенно под нагрузкой. В гибких валах применяется специальный способ плетения, который не разворачивается в любом направлении вращения.
Какие неисправности спидометра связаны с тросиком
Если внимательно вчитаться в техническую литературу, а затем обратиться, скажем, за информацией к информационным порталам и форумам, то можно заметить следующие несоответствия:
- Жужжание спидометра многие автолюбители пытаются устранить промывкой или использованием смазок;
- «Мозги» автомобиля перестают правильно работать в случае выхода из строя датчика скорости.
Двигаясь по порядку. Тросик спидометра никак не ответственен за жужжание спидометра. Дело в том, что приводной трос отвечает за вращение магнита. Сама конструкция крутится на втулке (зачастую пластиковой), а не на подшипниках. Поскольку ресурс втулки быстро вырабатывается, при большой частоте вращения магнита можно услышать жужжание, биение и прочее.
Смазывание шестерен, зачистка деталей и прочее вряд ли помогут – иногда шумность снижается, но возвращается уже спустя месяц-другой езды. Что касается второго пункта, то он отчасти верен. Однако помните : электронный блок может перейти в режим работы по таблицам, т.е. продолжает работать нормально, но не выдает точные данные. Вот с чем гарантированно столкнется водитель в случае выхода из строя тросика спидометр:
- Спидометр перестал работать корректно. Особенно заметно это при трогании – возникают огромные провалы;
- Со стороны спидометра слышен звук, чем-то напоминающий глухой рык. Он становится сильнее при наборе скорости. Дело в том, что трос спидометра смазывается, и когда смазка отсутствует, устройство генерирует много шума;
- Автомобиль начал потреблять много горючего. Как правило, вместе с этим наблюдается и более серьезная проблема: стрелка спидометра просто перестает двигаться. Разбор устройство однозначно покажет обрыв тросика.
Как видите, предварительной диагностики в сервисе не нужно – странное поведение спидометра уже указывает на то, что его стоит разобрать и проверить. Как правило, странное поведение стрелки прибора является следствием обрыва тросика. А вот что касается увеличение расхода дизеля/бензина, то здесь все сложнее.
Неисправности спидометра
Основными поломками при отказе спидометра являются:
- стирание зубьев шестерни привода;
- обрыв троса;
- стирание граней троса;
- шум спидометра.
Выявить все эти неисправности лучше всего, чтобы исключить ошибку в диагностике путем визуального осмотра. А неисправность связанную с шумом, пожалуй устранить не удастся даже смазкой. Шум в спидометре возникает с сильной выработкой валов.
Что показывает спидометр? На заднеприводных автомобилях спидометр контролирует вращение вторичного вала коробки передач и по нему рассчитывается скорость. Значит, показания зависят от размера шин, передаточного числа редуктора заднего моста и собственной погрешности прибора.
Спидометры переднеприводных авто измеряют скорость с помощью привода левого колеса. Значит, к погрешности спидометра и влиянию размера шины прибавляется эффект от закругления дороги: на поворотах влево «приборная скорость» чуть меньше, чем посередине машины, а вправо – чуть больше
Среднее значение погрешности у современных спидометров — 10% на скорости в 200 км/ч.Причем зависимость, как правило, нелинейная. Это значит, что на 110 км/ч разница с реальной скоростью может составлять 5-10 км/ч, а на скоростях до 60 км/ч погрешности почти нет или она минимальная.
Как сказываются шины нештатного размера на показания спидометра? Замена шины 185/60R14 на шину 195/55R15 или наоборот меняет показания спидометра на 2,5%. Немного? Но вопрос еще в том, как эта ошибка сложится с погрешностью самого спидометра, как скажется износ шин, давление в них. Низкое давление также искажает показания спидометра.
Если спидометр автомобиля показывает скорость в милях в час, то как перевести в километры в час? Особенно, это касается машин из Америки, где изначально спидометры калибруются в милях в час. Считайте, что 1 миля равна 1,6 км. Значит, если спидометр показывает скорость 90 миль в час, то это 144 км/ч (90 х 1,6 = 144 км/ч). Обратный подсчет из км/ч в миль/ч производиться путем деления на 1,6.
Особенности эксплуатации спидометров
У спидометров есть одна особенность — они имеют довольно высокую погрешность измерения, при этом точность измерения зависит от ряда факторов.
Наибольшей погрешностью обладают спидометры с механическим приводом (с шестереночным датчиком), причем с течением времени неточность показаний прибора повышается. Это связано с износом шестерни датчика и в некоторой степени с износом шестерни привода датчика на вторичном валу КПП.
Но никакой из типов спидометров не застрахован от ошибок, возникающих вследствие различных факторов. Например, погрешность в 2,5% и более возникает при установке на автомобиль колес уменьшенного или увеличенного диаметра, а также при езде на спущенных покрышках.
Ошибка возникает из-за того, что датчики скорости отсчитывают количество оборотов, совершенных вторичным валом или валом привода ведущего колеса за единицу времени. Так, при уменьшении диаметра колес (или при слишком низком давлении в покрышках) количество оборотов вторичного вала КПП, совершенное за километр пути, будет больше, чем при езде на колесах увеличенного диаметра.
Дополнительную погрешность измерения скорости и пройденного расстояния дают спидометры на переднеприводных автомобилях. Дело в том, что скорость вращения переднего колеса неодинакова при разных углах поворота угла: при повороте влево показания уменьшаются, при повороте вправо — увеличиваются (речь идет, напомним, о левом переднем колесе).
Однако даже на автомобилях, оснащенных колесами рекомендованного диаметра, спидометр может давать погрешность до 10%. Максимальная ошибка возникает на больших скоростях (до 200 км/ч и более) — спидометр завышает показания на 10-20 км/ч., однако при скоростях до 60-70 км/ч показания прибора точные.
Эта погрешность вносится в спидометры осознанно в целях безопасности — высокие показания заставляют водителя снизить скорость, да и в реальных условиях показания спидометра более 120 км/ч, в общем-то, и не нужны, а в городе практический предел показаний и вовсе лежит в пределах 40-60 км/ч.
Особое внимание необходимо уделять выбору нового спидометра, который будет установлен на автомобиль в случае поломки старого. Необходимо ставить те спидометры и датчики, которые рекомендованы производителем автомобиля, в противном случае прибор будет выдавать показания с большой ошибкой.
При эксплуатации автомобиля необходимо помнить об этих особенностях, а при поломке спидометра как можно скорее делать его ремонт или замену. И в этом случае у водителя не будут возникать проблемы с соблюдением скоростного режима и противоречия с приложениями к ПДД.
Принцип работы тросового спидометра
Принцип работы механических спидометров заключается в том, что они измеряют скорость автомобиля путём достаточно простого способа — механической связи стрелки спидометра с выходным валом редуктора (который в свою очередь получает привод от вращающихся колёс).
Так как этот вал лежит «ниже по течению» от коробки передач — то есть ближе к колёсам, то скорость, с которой он вращается, продиктована уже конечной скоростью после коробки переключения передач. Для сравнения, скорость вращения коленвала на 1 и на 5 передаче может быть одинакова, а конечная скорость авто отличаться в десятки раз. И поэтому именно вал редуктора даёт истинную меру скорости движения (точнее дадут только колёса машины).
Внутри коробки передач выходной вал содержит шестерню, которая вращается вместе с этим выходным валом. Связанная с этим валом напрямую и вращаемая им, эта небольшая шестерня связана с тросиком со спидометром. Тросик этот представляет собой вращающийся прочный кабель внутри защитной рубашки.
Другой конец тросика подходит непосредственно к спидометру. На этом конце тросика находится магнит в форме диска, расположенный близко к (но не касаясь) металлическому барабану (также в форме диска), который, в свою очередь, уже прикреплён к игле, давая показания на циферблате. Небольшая спиральная пружина держит иглу на нулевом уровне, когда машина стоит на месте.
Слишком сложно? Давайте представим принцип работы спидометра на рисунке:
Как видно на рисунке, от вращающегося с определённой скоростью выходного вала КПП отходит специальный тросик, также вращаемый им, далее на другом конце к этому тросику прикреплён магнит, который в зависимости от скорости вращения тросика с силой притягивает металлическую пластину, совсем немного поворачивая её, которая, в свою очередь, соответственно своему повороту поднимает стрелку спидометра, оказывая на неё силу бóльшую, чем спиральная пружинка, задача которой — держать стрелку на нуле. В общем, спидометр работает почти как механические наручные часы, не правда ли?!
Автомобильный спидометр – довольно сложное устройство, предназначенное для фиксации и подачи в человеко-понятной форме информации о скорости движения автомобиля. Конечно, опытные автолюбители буквально «собственной кожей» могут почувствовать, с какой скоростью движутся и нужно ли ее сбавить.
Эксперты Avto.pro помогут разобраться с тем, как устроен автомобильный спидометр и для чего в нем тросик привода – небольшая, но крайне важная деталь, которая нередко выходит из строя.
Процесс замены

Отсоединяем от редуктора
В первую очередь старый трос надо отсоединить от редуктора. Для этого необходимо отыскать место соединения, которое находится под кузовом транспортного средства в районе КПП, и открутить болт, фиксирующий трос. Далее откручивается прижимная гайка, соединяющая трос со спидометром.
После проведения данных процедур можно начинать установку нового троса.
Перед прокладкой нового троса специалисты рекомендуют нанести на трос слой смазки, которая будет защищать его от преждевременного износа.

Новый тросик
Новый трос следует аккуратно втянуть в салон и подключить к спидометру, после чего приборная панель собирается в обратной последовательности.
При покупке нового троса спидометра обязательно нужно уделить внимание его длине. Нельзя устанавливать трос, длина которого в большую или меньшую сторону отличается от длины оригинального троса.
Ремонт газонокосилок и триммеров
Газонокосилки и триммеры — незаменимый вид садовой техники. Но, как и любому другому сложному оборудованию, им свойственно иногда ломаться.
Специалисты Инструмент-Сервис в Казани придут на помощь при любом виде поломке техники любой сложности.
Мы профессионально сможем отремонтировать триммер или газонокосилку, имея собственный склад оригинальных запчастей, внушительный опыт работы по такому ремонту и низкие цены на обслуживание газонокосилок и триммеров.
Если Ваша давшая сбой газонокосилка не помещается в машину или у Вас просто нет времени везти её на ремонт к нам, то мы можем самостоятельно забрать сломанную технику и привезти её отремонтированной в кратчайшие сроки. Также по приезду наш мастер проведёт начальную диагностику и определит примерную стоимость ремонта триммера или газонокосилки.
Но даже если Ваша садовая техника не требует ремонта, Вам следует задуматься о том, что периодически её нужно обслуживать — будь то электрическая или бензиновая газонокосилка. Мы грамотно и качественно проведём ТО газонокосилки. Как правило, плановое ТО включает в себя не так много работы и потому стоит недорого.
Для бензиновых триммеров и газонокосилок ТО включает замену свечей, топливного (по мере необходимости) и воздушного фильтров, а также моторного масла. Для электрических — очистка вентиляционных отверстий; и для обоих типов — общая очистка от засохшей травы и грязи, внешний осмотр и заточка ножей.
К слову, заточка ножей газонокосилки или триммера — это одна из наиболее распространённых работ, которую мы предоставляем, и предоставляем её качественно и быстро.
Устройство и работа механического спидометра
Механический спидометр состоит из следующих основных частей:
- Шестеренчатый датчик скорости автомобиля (ДСА);
- Гибкий вал, передающий вращение от датчика на спидометр;
- Скоростной узел спидометра (собственно, спидометр);
- Счетный узел спидометра (одометр).
- магнитный диск
- алюминиевый колпак
- возвратная пружина
Основу спидометра составляет магнитоиндукционный скоростной узел, который состоит из обычного постоянного магнита, закрепленного на приводном валу, и катушки, представляющей собой просто плоский алюминиевый цилиндр. Катушка соединена с осью, на конце которой закреплена стрелка спидометра, ось удерживается в подшипниках и соединена с цилиндрической пружиной.
Работа этого скоростного узла основана на эффекте магнитной индукции, порождающей вихревые токи в немагнитном материале. Здесь все очень просто: при вращении магнита в катушке (алюминиевом цилиндре) возникают вихревые токи, которые взаимодействуют магнитным полем этого магнита, и в результате катушка тоже начинает вращаться, однако из-за пружины она только отклоняется на тот или иной угол.
Крутящий момент на магнит передается от ДСА через гибкий вал. Сам датчик представляет собой шестерню, которая входит в соединение шестерней, закрепленной на вторичном (ведущем) валу коробки передач. Почему выбран именно вторичный вал? Потому что от скорости его вращения зависит и скорость вращения ведущих колес, а значит — и скорость автомобиля.
Однако ДСА в коробке ставится преимущественно на заднеприводных автомобилях, а на машинах с передним приводом датчик устанавливается на привод переднего левого колеса.
От приводного вала во вращение также приводится и одометр. Для этого предусмотрен несложный редуктор, который обеспечивает поворот крутящего момента от гибкого вала и передачу его на счетный узел одометра. Обычно редуктор выполнен на червячных передачах и имеет большое передаточное число — от 600:1 до 1700:1 и более.
Механические спидометры просты и надежны в работе, однако они нередко дают большие погрешности, также некоторые проблемы создает гибкий вал, поэтому сегодня все большее распространение получают электромеханические и электронные спидометры.
Устройство и работа электромеханического спидометра
Электромеханические спидометры — это большое разнообразие конструкций и технических решений. Независимо от конструкции все электромеханические спидометры имеют те же функциональные узлы, что и механические — датчик, скоростной узел и счетный узел. Однако существует несколько различных реализаций этих узлов, а значит — множество видов и разновидностей спидометров.
В электромеханических спидометрах используется три основных типа датчиков:
- Традиционные шестереночные датчики, соединенные со вторичным валом КПП или приводом левого переднего колеса;
- Импульсные датчики, работающие на основе эффекта Холла;
- Индукционные датчики, работающие на основе эффекта электромагнитной индукции;
- Комбинированные датчики (включают в себя шестереночный датчик, соединенный с КПП, и любой из электронных датчиков, сигнал от которых и служит для измерения скорости автомобиля).
Что касается скоростных узлов, то их разнообразие меньше:
- Модифицированные скоростные узлы магнитоиндукционного типа с индикацией с помощью магнитоэлектрического прибора (миллиамперметра) — используются только в паре с обычным шестереночным ДСА;
- Счетные узлы на основе электронного блока и с индикацией с помощью миллиамперметра — работают только в паре с электронными и комбинированными датчиками.
В модифицированных магнитоиндукционных скоростных узлах изменение направления силовых магнитных линий от вращающегося магнита измеряется с помощью специализированной микросхемы или датчика, этот сигнал усиливается и преобразуется электронным блоком, и подается на миллиамперметр.
В скоростных узлах второго типа электронный блок преобразует сигнал, поступающий непосредственно от датчика скорости, а индикация скорости производится так же, как описано выше — с помощью миллиамперметра.
Важно отметить, что в электромеханических спидометрах используются классические барабанные одометры. Их привод осуществляется с помощью шаговых электродвигателей, а управление двигателем обеспечивается тем же электронным блоком, который управляет спидометром.
Сегодня наибольшее применение получили электромеханические спидометры с электронными датчиками. Они обеспечивают более точные показания, просты в настройке и калибровке (например, при установке нового спидометра или спидометра иного типа, чем был установлен ранее, его калибровка производится с помощью специального сканера без вмешательства в механическую и электронную часть), а передача сигналов от датчиков осуществляется по проводам, которые более удобны и надежны, чем гибкий вал обычных спидометров. При этом в современных автомобилях может использоваться несколько датчиков скорости (обычно это датчики ABS), которые повышают точность измерения скорости и надежность работы спидометра в целом.
Устройство спидометра
Сегодня спидометр является обязательным атрибутом любого транспортного средства, работающего на двигателе внутреннего сгорания. Нередко спидометры устанавливают даже на велосипеды, но это уже на усмотрение владельца. Автомобильный же спидометр , как правило, совмещен с так называемым одометром.
- Трос привода;
- Магнитные скоростные узлы;
- Гибкий вал.
Дело в том, что прибор получает энергию вращательного движения прямо от трансмиссии. Поскольку чисто механическая система получилась бы слишком сложной, в нее были добавлены магниты. За счет создания взаимодействующих друг с другом магнитных полей водитель и может наблюдать за тем, как отклоняется стрелка прибора.
Чисто механические датчики скорости можно найти разве что на старых автомобилях. В этом нет ничего удивительного: раз нет бортового компьютера, который связан с датчиками, то нет смысла добавлять сложную электронику. Выше мы указали рабочие элементы спидометра.
Так вот, так выглядят спидометры и на старых автомобилях тоже – электрические элементы, отвечающие за определение скорости, работали вместе с тросиком. Спидометры, работа которых завязана на взаимодействии магнитных полей, называются импульсивными .
Гибкий.ру