Где научиться
Мастера этого странного, но очень опасного боевого искусства водятся только в Индии. Чтобы попытаться стать адептом уруми, вам придется отправиться в северную часть этой страны, штат Керала. Но и здесь найти учителя будет не так просто: новичку предстоит пройти целый ряд сложнейших испытаний, чтобы доказать мастеру свое рвение.
Гибкий меч уруми
Вот так дела! Сколько мы уже с вами обсуждали интересное, необычное холодное боевое оружие! У нас были и Катары и Керамбит и Кхукури. Но вот про такой вариант, о котором сейчас пойдет речь я узнал буквально на днях.
Встерчайте – Уруми – древнеиндийский гибкий меч, состоящий из нескольких обоюдоострых стальных лент.
Ленты имеют длину от одного до двух метров и крепятся к простой деревянной рукояти. Ширина лент может составлять от одного до трёх сантиметров. Уруми отличается сравнительно небольшим весом, составляющим примерно 700 г. Уруми часто путают с другим гибким мечом – тальвар.
Тальвар является традиционной индийской саблей, которой, по легендам сами Боги сражались против легионов демонов. Существует несколько достаточно гибких экземпляров, которые сворачиваются в кольцо, что и вызывает некую путаницу. Главное отличие уруми от других, пусть даже достаточно гибких мечей, это многоклинковость. Доподлинно не известно о существовании уруми с одним единственным клинком.
Отличная гибкость лезвия позволяла носить уруми скрытно под одеждой, обматывая его вокруг тела.
В некоторых случаях длина такого меча могла достигать шести метров, хотя стандартом можно считать полтора метра. Ранее такие гибкие мечи носили ассасины, оставаясь незамеченными на предмет вооруженности. Ведь меч этот, как уже говорилось, очень гибкий, и его можно обматывать вокруг пояса.
Гибкий меч – довольно опасное оружие, которое требует воинского искусства. Он может работать и как обычная плеть, и как меч. Интересно, что уруми может иметь не одну полосу, а несколько, что делает его мощным и очень опасным оружием в руках настоящего мастера.
Владение этим мечом требовало хороших навыков. Ввиду того, что уруми был очень гибким, для владельца существовал серьёзный риск самоповреждения. Поэтому новички начинали тренировки с длинными кусками ткани. Владение уруми входит в комплекс традиционного южноиндийского боевого искусства каларипаятту.
Каларипаятту, как боевое искусство, получило свое развитие во второй половине 16-го века, несмотря на запреты колонизаторов-англичан, опасающихся появления неконтролируемой боевой структуры. Но, несмотря на запреты, школы продолжали готовить бойцов каларипаятту. Первостепенным правилом боевого искусства для воина было совершенное владение своим телом. Сражение проходило в условиях непрекращающегося движения, мгновенных выпадов и уклонов, прыжков, переворотов и кульбитов в воздухе.
Вооружался боец каларипаятту саблей или кинжалом, трезубцем или пикой со стальным наконечником. Некоторые виртуозно владели длинным обоюдоострым мечом. Но самым страшным оружием был меч уруми. От рукояти отходили несколько гибких лезвий, острых как бритва, длиной около двух метров. Поединок мог закончиться на первой же секунде, поскольку движение уруми было совершенно непредсказуемым. Один взмах меча разносил лезвия в стороны и их дальнейшее движение было непредсказуемо, особенно для противника.
Сам факт того, что многоклинковый меч уруми появился во времена стародавние, неоднократно подвергался сомнению. Существует несколько основных версий, касающихся возникновения уруми и его предназначения. Одни полагают, что уруми появился в 60-ых годах прошлого века, в качестве спортинвентаря, необходимого для современных единоборств. Сторонники этой версии опираются на факт того, что до сих пор не было обнаружено не одного аутентичного меча уруми – ни в музеях, ни в частных коллекциях. Другие утверждают, что искусство владения уруми входит в комплекс традиционного южноиндийского боевого искусства каларипаятту.
История боевого искусства каларипаятту насыщенна и довольно стара, так как ведет свой отсчет примерно от 1000 года до н.э. Данная версия относит время возникновения уруми к времени появления каларипаятту. Путь к совершенному владению уруми, в рамках каларипаятту, составлял примерно 12 лет.
Данной версии придерживается К. С. Носов, автор любопытнейшей книги – «Традиционное оружие Индии». Кроме этого существует теория, согласно которой этот уруми является не чем иным, как показателем уровня мастерства кузнецов, которые соревновались между собой в том, кто сможет искуснее выполнить этот удивительный многоклинковый меч. В наши дни уруми производится как для коллекционеров холодного оружия, так и для спортсменов.
Уруми сочетает в себе качества меча и плети, но все же чаще его относят к оружию «последнего шанса». Гибкие клинки уруми легко сворачиваются в тугую спираль, которую можно достаточно резко раскрутить, тем самым застав врасплох противника. Так же уруми можно носить на талии, в виде пояса, что еще раз доказывает тот факт, что данное оружие является скрытным и вряд ли выступало в качестве основного средства защиты и нападения. Известно, что более короткие варианты уруми использовались в паре с кулачным щитом. Уруми, скорее всего, предназначался для боя одного человека против нескольких противников в открытом пространстве. Уруми – довольно неординарное оружие, которое не применимо в тесных помещениях, или в толпе людей.
Источники:http://steel-knife.ru/content/urumi
https://www.air-gun.ru/social/readtopic/neobichnoe_orugie_drevnih_gibkiy_mech_urumi
https://youtu.be/fMz_Z0Xq-2I
Для чего требовалось
Но, вероятнее всего, оружие все-таки обладает серьезным историческим бэкграундом. Большинство историков считают, что меч скрытого ношения требовался для защиты от нескольких противников. Уруми никогда не был распространенным клинком, поскольку владеть им было очень сложно.
История появления
Древних, аутентичных образцов уруми просто не сохранилось. Ученые не могут точно датировать время появления этого странного оружия, но предполагают, что индийцы стали использовать уруми примерно в IX веке до н.э. Впрочем, существует и другое мнение. Некоторые археологи предполагают, что это оружие родилось только в XX веке, исключительно в виде спортивного инвентаря.
Каларипаятту
Искусство владения уруми входит в комплекс боевого стиля каларипаятту. Изучение всего стиля требует от адепта работу над ведической астрологией (Джйотиш) и аювердой, науке о врачевании. Возраст каларипаятту более 6000 лет: именно это боевое искусство считается прародителем всех прочих боевых традиций востока.
На других языках[править]
- «Властелин Колец» — Балрог и его огненный кнут. Захват за ноги присутствует.
- Брайан Джейкс, «Рэдволл» — крыс Клуни Хлыст использует в качестве кнута свой собственный хвост.
- «Чарли и шоколадная фабрика» — у Вилли Вонки есть целый склад кнутов. Он говорит, что это чтобы взбивать крем. Только для этого?! Что-то сомнительно…
- «Песнь Льда и Пламени» — фирменное оружие одной из Песчаных Змеек, Обары Сэнд.
- «Сага о ведьмаке» — здесь упоминается «ламия» — запрещенная в нескольких странах плетка с крючками, срывающая плоть с костей. Даже ведьмак опасается связываться с противниками, вооруженными этой штукой. Что характерно, такую зачастую носят священники и боевые монахи инквизиции в Новиграде. Им-то разрешается…
- «Темный эльф» Сальваторе — фирменное оружие жриц Ллос. А Закнафейн, напротив, использует его против них.
- «Чужаки» Бентли Литтла — один из зловещих сектантов орудует кнутом.
- Роберт Бэккер, «Краснокожая хищница» — бронтозавр с очень длинным и гибким хвостом, так и называемый кнутохвостом, своим хвостом тяжело ранил главную героиню, самку ютараптора, и убил ее сестру.
- Шерлок Холмс согласно рассказу «Шесть Наполеонов» предпочитает как оружие хлыст, например, им он выбивает оружие у злодея в рассказе «Союз рыжих».
- «Вокзал потерянных снов» Чайны Мьевилля. Ягарек (лишенный крыльев за преступление птичецечеловек) кнутом владеет не хуже старины Джонса. И довольно успешно применяет его даже против НЁХ.
- А. Нортон, «Королева Солнца». Капитан команды главных героев на другой планете вынужден участвовать в дуэли против землянина из команды конкурентов. Оружие — местное, изогнутый кинжал и ловчая сеть. Вот только спровоцировавший дуэль противник предварительно тренировался с этим видом оружия. Герой не стал пытаться за сутки до боя освоить незнакомое оружие, а свернул сеть в подобие хлыста, которым как раз владел отлично.
- Андрей Измайлов, «Слегач» (официальный фанфик по повести АБС«Хищные вещи века» — протагонист, сотрудник спецслужбы, использовал в качестве кнута галстук, когда в ресторане северокавказский боевичок нацелил ствол ему на ширинку. «Жилин дернул узел обретенного шелкового „Wemlon’a“, превращая галстук в: пращу, гароттту, лассо, бич (выбрать по вкусу, в зависимости от ситуации). Жилин выбрал „бич“ — бабековский „макар“ порхнул из рук доблестного воина и канул куда-то под стол. Жилин мгновенно преобразовал „бич“ в „гаротту“ — Бабек захрипел, выступила пена».
Оснащение мастера
В некоторых раскопках рядом с уруми находили тарч. Небольшой кулачный щит — вот и все, что требовалось настоящему мастеру, чтобы отбиться от десятка противников. Уруми не способен пробивать серьезные доспехи, но в ту пору никто и не пользовался латами.
Русскоязычная[править]
- А. Н. Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — семихвостая плётка Карабаса-Барабаса. С прикрученным фитильком — этой плёткой он так никого ни разу и не ударил. В его злодейской песне есть строчка «погрожу лишь плёткой» и указание на то, что этого всегда достаточно.
- «Волкодав» — надсмотрщики в Самоцветных Горах великолепно владеют одновременно кнутом и кинжалом.
- В первой книге пьяный возчик успешно сдерживал целый отряд стражи при помощи своего кнута. Обезвредить его смог только главный герой.
- С. Лукьяненко, «Дозоры» — заклинание «Плеть Шааба» является любимым оружием Завулона. Представляет собой струю пламени, напоминающую кнут.
- «Многорукий бог далайна» — у зверя под названием парх есть два длинных уса, которыми он может легко раскромсать человека не то, что пополам, а вообще в мелкие ошмётки. Такие усы используются и самими людьми в качестве едва ли не основного оружия. Правда хлещет этим оружием, словно кнутом, только сам парх и неумелые бойцы. Подсвечено в одной из сцен, где главный герой легко разгоняет шайку местной гопоты, предводитель которой пытается сначала запугивать, а потом неумело хлестать таким кнутом. Правильная техника владения им совершенно иная. Какая — читайте роман.
- Метавселенная Рудазова — у Тёмного Властелина Бельзедора имеется огненный кнут Верберус, который может использоваться и в качестве лианы.
- Дмитрий Емец любит описывать, как лихо пользуется таким оружием антигерой либо злодей.
- Евгений Красницкий, «Отрок» — боевой кнут является фирменным оружием ратнинской сотни. Дядька главного героя, Андрей Немой — признанный мастер в обращении с ним, способный «выщелкнуть» ударом звено из кольчуги, сломать кость или, например, погасить свечку, не задев её.
- А. Громов, повесть «Вычислитель» — протагонист управляться с хлыстом не хуже Индианы Джонса. Как всякий уважающий себя Марти Сью, научился он в пять минут, да и хлыст этот — импровизированный, из стебля хищного растения. Ближе к середине повести таким же оружием обзаводится антагонист.
- “Толстяк” над миром ” Виктора Колупаева – оружие Неприметного.
- Семиевие — оружие неандерталов, цепи из роботов-звеньев, не только рассекающих при ударе, но и атакующих врага своим оружием. Специфика космических боёв: расстояния невеликие, что опускает потенциал стрелкового оружия; невесомость, из-за чего замахи сколько-то массивным режущим/дробящим/колющим заставляют трепыхаться самого атакующего; из-за той же невесомости для разрыва дистанции достаточно хлопнуть врага ладонью. Зато вокруг много мелких роботов, которые уже умеют многое — и которых можно перепрограммировать, чтоб, например, бить врага током при контакте. Правда, нужно их доставить… но для этого тоже есть и давно используется цепная технология и даже разработаны боты-цеплеты. Совмещаем одно с другим — и получаем оружие средней дистанции с высокой вариативностью и простором для «допиливания» под конкретные нужды.
Странное оружие
Буквально уруми переводится как «скрученное лезвие». Оружие представляет собой обоюдоострые полосы гибкой стали, закрепленные на деревянной рукояти. Длина лезвия может достигать шести метров, а специальное крепление позволяет носить этот странный меч скрытно, под одеждой. Обычно его крепят вместо ремня, обматывая вокруг тела.
Уруми
Ну выставили фото, ну и что? Все как я написал: штырьки для “застежки”
На фото всего уруми( см. выше) на кончике клинка видна дырочка для штырька. Вопрос решён.
Элгуд не счел нужным показать клинок. Вы считаете, что он соврал? Скажите прямо: “то, что Элгуд показывает, это не меч-пояс уруми. Элгуд нас всех надувает”. И заодно приведите примеры, а в чем он там ещё ошибся в книге, как вы утверждали. А то оскорбили человека, которого здесь нет и который вам ответить не может ( да и не будет!), и гордо надули щеки: ” я умный, а все дураки”
А вот если Вы заклепку на ручке пулвара от штырька отличить не можете, и на ханде видите штырёк, которого там нет, то дело уже грустное.
Насчёт перевода: вы выставили, вы и переводите. Я вам что-то должен?
И не перебрасывайте ( как с Заком) разговор на якобы случившиеся действия и вами же придуманные ошибки других. Разговор идёт о вашей интерпретации чего-то специфического. И запомните раз и навсегда: лучшая защита, это не нападение , а продуманный и информативный контраргумент.
И перестаньте это ваше лакейское ” уважаемый тот, уважаемый этот” : так пьяницы под забором разговаривают. Я вас, например, не уважаю. Ну и что? Посты комментирую, данные привожу. Если вам нужно уважение, заведите собаку, она будет с высунутым языком на вас обожательно смотреть. Или маму навестите, расскажите про свои успехи, чтоб сидела и гордилась своим дитятей. А все остальные, понимаете ли, выбирать могут: кого да уважать, а кого нет. Мы тут ничьего нарциссизма не лечим.
§
Вы откуда взяли, что через витрину? У Элгуда прочли или видение было?
Вот интересно, читают ли люди, чужие сообщения:
Подумайте на секунду: если бы Элгуд сознательно мисинтерпретировал описание этих мечей-поясов из Майсора, которые до сих пор открыто выставлены в Музее Майсорского Дворца и доступны обозрению каждого посетителя?
Или Вы считаете, что в индийских музеях предметы лежат не в витринах? И их посетителям дают на гибкость проверить? 😉
Читаю и балдею просто…..даже писать не охота ни чего.
Маратх, Вам не кажется что частенько Вы выдаете желаемое за действительное?
Вообще это правильно не писать, если по теме ничего не знаешь) Но вижу, что сдержаться то трудно? 😉
1. Существует множество фото и видео, где современные индусы “пляшут” со здоровенными современными “уруми”
2. У индийского оружиеведа Панта, в книге есть две паршивеньких прорисовки, якобы уруми, но только как пояс их использовать нельзя (почему Вам ariel может рассказать)
3. У Элгуда в книге есть фото рукояти “уруми” и коротенький текст. А “гибкие” клинки куда-то потерялись)))
4. В воспоминаниях англичан, путешествовавших по Индии или воевавших с индусами в 18-19 веке нет никаких упоминаний об уруми.
5. На антикварном рынке нет ни одного “уруми” с провенансом. Предмет из Тирри, который сейча хранится в Запорожье в музее Оружия, даже его последний владелец, покойный Виталий Григорьевич Шлайфер не называл “уруми”.
Ну, что может быть кто-то в ответ конкретные факты приведёт, а не трындить будет? 😉