Герметичные шлюзовые затворы с эластичными роторами

Где купить затвор дисковый поворотный по низкой цене

Ассортимент таких трубопроводных деталей в нашем интернет-магазине разнообразен. В продаже – устройства, различающиеся диаметрами, размерами, характеристиками среды, производителями. Есть предложения с различным типом вращения диска, методом монтажа – фланцевые, межфланцевые, приварные.

Преимущества нашего интернет-магазина:

  • интуитивно понятный каталог;
  • простота оформления заказа и доставки;
  • выбор комфортного способа оплаты;
  • бесплатные телефонные консультации;
  • скидки оптовым, постоянным покупателям;
  • низкие цены.

Все оборудование в нашем магазине сантехники – высшего качества, соответствует Госстандартам России, что подтверждается документами. Вся запирающие механизмы для трубопроводов обязательно проходят предпродажные гидравлические испытания.

Герметичность

Некоторые затворы имеют класс герметичности А, но чаще ниже. Также, существуют затворы с двусторонней герметичностью.

Двусторонняя герметичность – поток рабочей среды может иметь любое направление. Есть затворы, особенно это касается затворов с эксцентриситетами, где необходимо согласовывать направление рабочей среды со стрелкой на корпусе. Это связано с особенностями конструкции.

Герметичные шлюзовые затворы с эластичными роторами

Статья подготовлена по материалам доклада,сделанного на Четвертой Международной конференции «ПЫЛЕГАЗООЧИСТКА-2022»  директором машиностроительного предприятия «ТЕХПРИБОР» Липилиным Александром Борисовичем

Герметичные шлюзовые затворы с эластичными роторами

Как известно, шлюзовые затворы широко используются для выгрузки сыпучих материалов из емкостей, находящихся как под избыточным давлением, так и под разряжением. Герметичность затвора серьезно влияет на эффективность работы пылеулавливающего оборудования. Количество унесенной пыли оказывается напрямую связано с объемами «подсосов» воздуха, в том числе и через неплотные затворы.

Герметичность шлюзового затвора обеспечивается за счет малых рабочих зазоров между корпусом и ротором. При перемещении относительно мягких продуктов, такие затворы имеют неплохой ресурс, хорошо «держат» давление, однако при работе с минеральными веществами из-за их абразивного воздействия зазоры в паре «ротор-корпус» быстро увеличиваются, появляются «подсосы», которые нарушают нормальную работу всей пневмосистемы.

Абразивный износ ротора обычного шлюзового затвора

Ремонт изношенных шлюзовых затворов – дорогая операция, связанная с полной разборкой механизма и последующей заменой либо пластин ротора, либо ротора в сборе. При этом восстановление зазоров обычно ведется в двух плоскостях – сечение корпуса по оси ротора и перпендикулярно ему, то есть при ремонте уменьшают только радиальные зазоры между лопатками ротора и внутренней поверхностью корпуса, в то время как абразивному износу подвержены и крышки корпуса, и торцы ротора.

Увеличение торцевых зазоров из-за износа торцевых крышек затвора

Для того чтобы восстановить герметичность шлюзового затвора нужно «выбрать» не только радиальные зазоры, но также и торцевые, а значит вместе с ротором необходимо менять крышки корпуса или весь корпус целиком.

Зная, что стоимость ремонта сравнима с ценой нового шлюзового затвора, механики на производстве часто не обращают внимания на их неудовлетворительную работу, предпочитая мириться, сказалось бы неразрешимой проблемой – быстрой потерей герметичности, «подсосами» воздуха и большим уносом пыли.

Герметичные шлюзовые затворы с эластичными роторами

Шлюзовой затвор «Барьер-Герметик»

Нашим предприятием разработана линейка оригинальных шлюзовых затворов «БАРЬЕР – ГЕРМЕТИК», предназначенных для работы с абразивными материалами. В новом затворе регулировка рабочих зазоров производится не только без его разборки, но даже без остановки работы! При этом регулировка выполняется сразу в нескольких плоскостях («3D»-регулировка).

Работа эластичных лопастей шлюзового затвора «Барьер-Герметик»

В шлюзовом затворе «БАРЬЕР – ГЕРМЕТИК» эластичные лопасти полиуретанового ротора отогнуты назад относительно направления его вращения (диаметр ротора больше внутреннего диаметра корпуса!).

По мере износа лопасти распрямляются, обеспечивая постоянную силу прижима к внутренней поверхности корпуса. Таким образом, радиальный зазор (а точнее, плотное прилегание) поддерживается автоматически весь срок эксплуатации агрегата! Данная конструкция защищена патентом РФ № 90426.

Герметичные шлюзовые затворы с эластичными роторами

На слайде представлен ротор шлюзового затвора «БАРЬЕР – ГЕРМЕТИК» после года работы. Перемещаемый материал- цемент. Как хорошо видно, лопасти полиуретанового ротора сохраняют свой изгиб, а значит и плотное прилегание к внутренней поверхности корпуса. При этом за счет «приработки» концов лопастей, герметичность шлюзового затвора после года работы не снизилась, а наоборот увеличилась!

Для регулировки торцевых зазоров использовано не менее интересное техническое решение – крышка корпуса выполнена подвижной.

Регулировка торцевых зазоров шлюзового затвора «Барьер-Шерметик»

Мотор-редуктор привода ротора установлен на крышке и перемещается вместе с ней. С помощью четырех регулировочных гаек зазоры могут быть изменены непосредственно в процессе работы шлюзового затвора без его остановки.

И наконец, еще одна приятная новость о новых затворах производства машиностроительного предприятия «ТЕХПРИБОР»: благодаря прогрессивным методам изготовления с широким использованием литья (износостойкий полиуретановый ротор, крышка корпуса из высокопрочного чугуна) стоимость «БАРЬЕР – ГЕРМЕТИК» не выше, чем у шлюзовых затворов старой конструкции. Спасибо за внимание!

Какие бывают затворы дисковые поворотные

Создают затворы дисковые поворотные из чугуна, цветных металлов или высококачественной стали, иногда нержавеющей. Варианты из стальных сплавов прочнее, но цена их выше. Трубодетали из чугуна также отличаются хорошей износостойкостью, но их можно купить недорого. Тем более что их создания используют магниевый или серый чугун с повышенными показателями прочности.

Различается поворотная арматура и по способу вращения заглушки-диска. Если он поворачивается вокруг своей оси, это – осевой затвор. Эксцентриковые модели отличаются тем, что поворачивание идет вокруг оси эксцентрика. В движение механизм приводят за счет одноручной консоли, редуктора, гидро-, пневмо- или электропривода. Есть модели, оснащаемые редуктором и электрическим приводом одновременно.

Затворы дисковые поворотные по способу монтажа бывают:

  • фланцевыми;
  • межфланцевыми;
  • приварными.

Первый тип крепится к трубопроводу с помощью болтового крепежа через фланцы. Для установки под приварку используется сварочное оборудование. Затвор дисковый межфланцевый монтируется между фланцами посредством стяжных шпилек. Удерживается межфланцевый элемент благодаря зажимному усилию и герметичному уплотнению. Фланцевые и межфланцевые приборы выполняют из стали, чугуна, цветных металлов. Приварные – только из стальных сплавов.

До того как купить затвор поворотный дисковой, оцените максимальный напор магистрали. Если давление на максимуме превышает 2,5 Мпа, лучше выбрать другой запорно-регулирующий механизм.

Конструкция и материальное исполнение

Герметичные шлюзовые затворы с эластичными роторами
Конструкция фланцевого затвора с двойным эксцентриситетом

Крепление диска и вала

Диск затвора крепится к валу через, так называемую, протянутую посадку, через звезду и представляет собой цельный вал в  виде звездочки, к нему крепится диск затвора. Это наиболее надежное соединение вала и диска из всех вариантов, которые представлены на рынке сейчас.

Штифтовое соединение – обеспечивается малая площадь на срез и такое соединение менее надежно. 

Что касается затворов большего диаметра, то есть DN 350 и выше, вал состоит из двух частей: верхнего штока и нижнего штока, и посадка, то есть крепление диска к валу, идет через через квадрат.

Любой тип затвора может быть оборудован устройством контроля положения затвора. 

Материал уплотнения в затворе

Возможные варианты:

  1. Эластичное уплотнение   
  2. Металл по металлу

Материал седлового уплотнения, с которым контактирует рабочая среда в 90% случаях EPDM (этилен-пропиленовый каучук). Существует огромный список веществ, которым подходит данный материал. 

Второй вариант уплотнения – это NBR (бутадиен-нитрильный каучук). Основное применение – это рабочие среды, где могут быть различные продукты переработки нефти или растительного масла. 

По температуре EPDM идет на достаточно широкий диапазон – это от -25 до 130 градусов. NBR идет на температуру от -15 до 80 C.

Есть еще такой материал как витон. Он обладает отличной химической стойкостью к различным агрессивным средам, имеет достаточно широкую температуру применения до 180 C. 

Материалы

Материал изготовления корпуса:

  • чугун марки ВЧ40 – при температуре окружающей среды от -25 до 70 С
  • углеродистая сталь марки 20Л – при температуре окружающей среды от -40 С 

Материал изготовления диска

  • по умолчанию, чугун ВЧ40 с никелевым покрытием
  • нержавеющая сталь – для химически агрессивных сред, если не подходит чугун

Монтаж

Большая часть затворов может монтироваться только на воротниковые фланцы, это связанно с полноценным обжимом манжеты. Монтаж на плоские фланцы запрещен, за исключением вот ограниченной серии затворов, которые имеют широкую манжету.

Основное рекомендуемое монтажное положение – это расположение оси затвора горизонтально. Потому что, если поставить затвор вертикально, могут образовываться застойные зоны. При монтаже затвора с осью расположенной горизонтально застойных зон не образовывается. В таком положении предпочтительно ставить затворы любого диаметра, вплоть до самых больших 1000, 1200 мм.

Но не всегда можно смонтировать затвор таким образом. Поэтому затворы малых диаметров, до DN 350 включительно, допускается установка вертикально, исполнительным механизмом вверх или с отклонением от вертикальной ости – 90С. Но установка исполнительного механизма вниз образом не допускается ни для одного из типов затворов.

Назначение

Дисковый поворотный затвор – вид трубопроводной арматуры с запирающим элементом в форме диска, который вращается вокруг своей оси, расположенной перпендикулярно оси трубопровода. Относятся к неполнопроходной арматуре. 

Все дисковые поворотные затворы являются запорно-регулирующими, то есть ими можно отрегулировать расход рабочей среды с определенной степенью точности. Изменяя расход рабочей среды, мы можем влиять на температуру и на другие параметры.

Но есть исключение – регулирующим не является один тип затвора – двухэксцентриковый фланцевый затвор. Это связано с особенностями конструкции данного изделия. Все остальные затворы являются запорно-регулирующими.

Направление потока

  • Существуют затворы, особенно это касается затворов с эксцентриситетами, где необходимо согласовывать направление рабочей среды по стрелке на корпусе. 
  • Также, существуют затворы, в которых поток рабочей среды может иметь любое направление (двусторонняя герметичность). 

Недостатки

Основные недостатки:

  1. В открытом положении запирающий элемент в форме диска перекрывает часть проходного сечения, что ухудшает гидравлические характеристики трубопровода и затрудняет его механическую очистку и диагностирование
  2. Высокое гидравлическое сопротивление при повороте диска. У затворов больших диаметров DN 350 и выше – для открытия и закрытия запирающего элемента требуется преодолевать большое гидравлическое сопротивление.

Это обусловлено именно конструкцией запирающего элемента. То есть, у задвижки, например, клин движется перпендикулярно потоку рабочей среды, соответственно гидравлическое сопротивление и усилие, которое нужно приложить для открытия и закрытия задвижки – значительно меньше, чем то усилие, которое нужно приложить для открытия-закрытия затвора.

Поэтому все изделия, начиная от DN 200 рекомендуется укомплектовывать редукторами либо электроприводами.

По наличию эксцентриситета

По наличию эксцентриситета:

  1. без эксцентриситета
  2. двойной эксцентриситет – это смещение поворотной оси диска затвора в двух плоскостях
  3. тройной эксцентриситет – помимо смещения поворотной оси, идет изменения геометрии формы диска

По положению затвора

По исходному положению ЗЭл (РЭл) затвора:

  1. НО – затвор открывается при прекращении подвода энергии, создающей перестановочное усилие   
  2. НЗ – затвор закрывается при прекращении подвода энергии, создающей перестановочное усилие

По типу привода

  1. Электрический   
  2. Пневматический   
  3. Гидравлический   
  4. Ручной   
  5. Ручной с редуктором   
  6. Под дистанционное управление

Затворы могут управляться рукояткой на малых диаметрах, где не надо прикладывать большие усилия для открытия-закрытия. С рукояткой они идут до DN 300, но начиная с DN 200, мы уже рекомендуем использовать редуктор.

Второй исполнительный механизм – это, непосредственно, сам редуктор. Редуктор можно поставить начиная от DN 40.

Четверть-оборотный электропривод, который ставится напрямую на фланец затвора.  Напрямую четверть-оборотные электроприводы ставятся до DN 600 включительно. Что касается затворов больших диаметров, там мы управляем уже через редуктор, если требуется автоматизация, многооборотным электроприводом.

Это оправдано с экономической точки зрения, потому что для управления большим затвором нужно очень мощный привод устанавливать напрямую, а так мы при управлении через редуктор, используя многооборотный привод менее мощный и более дешевый. 

По функциональному назначению

  1. Запорный   
  2. Запорно-регулирующий   
  3. Регулирующий

Подбор затвора

Подбор затвора, чаще всего, зависит от выбора следующих параметров:

  1. Материал изготовления корпуса 
  2. Материал уплотнения
  3. Материал диска

Преимущества

К преимуществам затворов стоит отнести:

  1. Относительно малые габариты
  2. Небольшой вес 
  3. Совмещение функций запорной и регулирующей арматуры.
  4. Конструкция – простота ремонта и замены уплотнений
  5. Наличие больших диаметров

Особенно малыми габаритами и весом обладают межфланцевые затворы. Например, задвижка имеет гораздо больший вес и габариты. 

Тип присоединения

По типу присоединения:

  1. Межфланцевые (стяжные) – затвор располагается между фланцами трубопровода и сквозными шпильками стягиваются
  2. Фланцевые – затворы, которые имеют собственные фланцы и прикручиваются к каждому из фланцев трубопровода
  3. Под приварку – затворы с приварным соединением к трубопроводу
  4. Муфтовые – соединяются с трубопроводом при помощи муфт  

Требования

  • Затворы дисковые должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 53673, ТУ и КД.
  • Номинальные размеры запорных дисковых затворов:
    – до PN25 включительно – от DN50 до DN2500 включительно;
    – свыше PN25 до PN250 включительно – в соответствии с КД.
  • Номинальные давления запорных дисковых затворов – от PN0,01МПа(PN0,1) до PN25Мпа (PN250) включительно.

Цикл открытия-закрытия

Все дисковые поворотные затворы являются четверть-оборотной арматурой. То есть, для того, чтобы совершить цикл открытия-закрытия, нужно пройти путь в 90 градусов. 

Затворы являются неполно-проходной арматурой в отличие от задвижек. Потому что даже в полностью открытом положении, диск затвора всё равно будет находиться в проходном сечении, он полностью не освободит проход. В отличии, например, от задвижки, где мы можем перевести клин в полностью открытое положение, она уйдет в корпус и проход освободится. Задвижка будет полно-проходной арматурой, затвор – неполно-проходной.

Существует характеристика дискового затвора по пропускной способности KV и измеряется в метрах кубических в час [м3/ч]. В технической документации любой запорно-регулирующей арматуры приведены диаграммы, в которых можно посмотреть параметр КV, в зависимости от определенного угла открытия диска.

Гибкие материалы:  Обогреватель из инфракрасной пленки своими руками — просто, тепло и недорого

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *