ФАС предложила способ снизить расходы при перевозках по железной дороге – Ведомости

Детские скидки

При поездках на железнодорожном транспорте внутри страны, по СНГ и Балтии, родители могут брать с собой детей без отдельного места, то есть держать ребенка на руках. Это правило распространяется на детей до 5 лет. Дети до десяти лет тоже могут путешествовать бесплатно, но уже с определенными неудобствами для родителей. Поэтому родители чаще всего покупают для ребенка отдельное место, но со скидкой 65%.

Для проезда детям выдают отдельный бесплатный билет. Один родитель может провозить с собой на одном месте только одного ребенка. Между городами на ближние расстояния бесплатно могут ездить только дети до 5 лет.

Другие льготники

В бюджете любого региона предусмотрена статья расходов на проезд особым группам людей.

Это:

  • инвалиды и ветераны военных действий;
  • участники Великой Отечественной войны (1941 — 1945);
  • лица, которым присвоен знак «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • работники тыла;
  • узники концлагерей;
  • инвалиды, в том числе дети с инвалидностью;
  • лица, сопровождающие инвалидов I гр. и детей-инвалидов;
  • лица, которые пострадали от катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Данная группа людей может использовать возможность один раз в год съездить на лечение в оздоровительное учреждение на территории России.

Источник для преобразований

«Уровень повышения тарифов, который сегодня предлагает РЖД, расходится с предусмотренным самой монополией в ее долгосрочной программе развития показателем ежегодного роста тарифа», — говорит заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.

Существенные коррективы, как он отмечает, внесла текущая экономическая ситуация. «Радикальный рост цен на потребляемые РЖД товарно-материальные ресурсы не только увеличил эксплуатационные затраты, но и повысил стоимость реализации проектов расширения инфраструктуры, в результате разбалансировал источники финансирования инвестиционной программы», — отметил Савчук.

Льготные категории пассажиров на железнодорожном транспорте

В России существуют категории граждан, которые при покупке железнодорожных билетов пользуются льготами.

Гибкие материалы:  Заметки инженера-строителя Блог проектировщика: Разделение сооружений по жесткости. Жесткие, гибкие, конечной жесткости

В их числе: дети, студенты, заслуженные люди и другие.

Насколько подорожают жд билеты с 1 января 2022 года

Процент индексации тарифов РЖД на очередной календарный год устанавливает Федеральная антимонопольная служба. Приказ ФАС относительно 2022 года был зарегистрирован в Минюсте 28 октября 2021 года.

В соответствии с приказом ФАС стоимость пассажирских перевозок РЖД с 1 января 2022 года вырастет на 4,3%.

В явном виде этой цифры в тексте приказа нет. Определить её можно, сравнив свежий приказ с прошлогодним. В приложениях к обоим документам приводятся индексы в ставкам тарифов и сборов РЖД. И именно эти индексы на пассажирские перевозки, провоз багажа и дополнительные услуги выросли на 4,3%.

Заглавное изображение: газета «Сигнал», №44 (984) 12-18 декабря 2022 г.

С октября стоимость проезда на поезде вырастет на 6,52 процента – российская газета

“Проектом приказа предусмотрена дополнительная индексация тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО “Российские железные дороги”, АО “Федеральная пассажирская компания” (далее – ФПК), АО “Пассажирская компания “Сахалин”, АО “АК “Железные дороги Якутии”, АО ТК “Гранд Сервис Экспресс” на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах с 1 октября 2022 года на 6,52%”, – говорится в пояснительной записке к документу.

Как отмечают эксперты, стоимость билетов из-за этого сильно не вырастет: они подорожают не более, чем на 90 рублей. Кроме того, цены поднимутся с октября, когда спрос на пассажирские железнодорожные перевозки традиционно падает. Поэтому большинство семей заметят увеличение стоимости только в длинные новогодние праздники.

Повышение тарифов на пассажирские перевозки связано с дисбалансом контрактации и возможными проблемами с поставками запчастей, необходимостью обновления парка, поясняет Ольга Лебединская, доцент кафедры статистики РЭУ имени Плеханова.

В начале года компания “РЖД” планировала приобрести 868 пассажирских вагонов, в том числе 325 для перевозок дальнего следования, 403 для пригородного сообщения и 140 вагонов для “Ласточек”. Об изменениях инвестиционных планов не сообщалось, а их нужно финансировать, отмечает Лебединская.

Тем временем, пока цены на ж/д билеты для пассажиров растут, тарифы на грузоперевозки на некоторых направлениях, наоборот, снижаются. Уже с этого месяца вводится скидка 11,1% на экспортные перевозки стальных заготовок со станции Новолипецк на станцию Туапсе-Сортировочная. На весь следующий год будет предоставляться скидка 10,2% на перевозки гружёных сорокафутовых контейнеров с подмосковной станции Электроугли в Екатеринбург. По оценкам экспертов, снижение тарифов поможет привлечь грузоотправителей на эти направления.

В анонсе снижения тарифов на контейнерные перевозки со станции Электроугли ничего удивительного нет, говорит Ринат Резванов, старший научный сотрудник НИФИ Минфина России. Там расположен один из крупнейших контейнерных ж/д терминалов в стране.

Его функциональное значение напрямую связано со “входом” грузов, следующих в Московский регион с восточного направления: из Сибири, Дальнего Востока, стран Азиатско-Тихоокенского региона. Именно резкая интенсификация восточного геоэкономического вектора за последнее время предполагает задействование механизмов тарифной коррекции на дальние расстояния. РЖД нечасто прибегает к такой практике. Но в данном случае свою весомую роль сыграла сложившаяся экономическая ситуация. За восемь месяцев этого года общий объем погрузки на сети РЖД сократился на 3,4% к прошлому году.

По словам Резванова, на этом фоне стимулирование контейнерных перевозок, а они относятся к категории высокодоходных грузов – правильная мера. Особенно учитывая, что здесь за те же восемь месяцев РЖД более-менее в плюсе на 0,6% к прошлому году.

§

– Когда объявили частичную мобилизацию, идеология перестала работать на словах, нужны реальные действия и примеры. А как должен поступить человек, отвечающий за политические и идеологические вопросы? И тогда решил, что мне необходимо встать в один строй с ребятами, выполняющими свой долг перед Родиной, – объяснил свое решение Азат Бадранов. – Для меня это возможность доказать всем, и себе в первую очередь, что принципы и идеалы, которые декларировал, – настоящие, и патриотизм – не пустой звук.

Шестилетняя Асель бросилась мне на шею, обняла меня, и ее слезы текли ручьем. “Папа, я тебя не отпущу”…

К тому же не могу себе позволить посрамить память своего прадеда Камалетдина Фахретдинова. На начало войны ему было 30 лет. Его стрелковый полк попал под Смоленском в окружение, которое вошло в историю как Вяземский котел. Из полка в живых остались лишь 20 человек. Он попал в плен. Трижды сбегал из немецкого концлагеря. Я помню рассказы прадеда, как пленных морили голодом и сжигали целыми бараками, а оставшимся в живых предлагали перейти на сторону врага, но никто не соглашался. Мы тоже не имеем права сдаваться и отступать. Кстати, среди моих предков есть и участники войны 1812 года, награжденные медалями за взятие Парижа.

Конечно, решение зрело давно. Сложно было сообщить о нем семье. И хотя заранее готовил супругу, специально заговаривал с ней о спецоперации, объяснял свою точку зрения, слез, рыданий и уговоров избежать не удалось. Это уже когда собрался в военкомат, она призналась, что гордится мной. Маме тоже было тяжело, но она приняла эту новость достойно, заметив, что если бы родилась мужчиной, поступила бы также. Сложнее всего мне было прощаться со старшей дочкой. Шестилетняя Асель бросилась мне на шею, обняла меня, и ее слезы текли ручьем. “Папа, я тебя не отпущу”, – то и дело приговаривала она. Слов нет, тяжело расставаться с семьей… Многие спрашивают: “Не страшно ли?” Конечно, страшно. Но кто, если не я?

Кстати, пример первого вице-премьера оказался заразительным. Вместе с ним в батальон Шаймуратова записались еще трое его друзей, тоже чиновники.

§

На портале госуслуг со дня объявления частичной мобилизации зафиксировано более 70 тысяч запросов на запись в добровольцы для участия в специальной военной операции на Украине. По словам Чернышенко, сервис записи в добровольцы стал доступен в тестовом режиме в минувшие выходные. Две тысячи добровольцев уже воспользовались им.

“Теперь заявку можно оформить быстро, нажав на баннер “Стать добровольцем” или перейдя в этот раздел с помощью цифрового голосового помощника”, – пояснил он.

Более 70 тысяч человек обратились на “Госулуги” по вопросам, связанным с частичной мобилизацией

Чтобы записаться в добровольцы, нужно перейти в соответствующий раздел на “Госуслугах”, ознакомиться с критериями отбора и убедиться, что вы им соответствуете. После чего заполнить анкету, причем часть данных загрузится автоматически. Остается выбрать ближайший военкомат и отправить заявку. Ответ военкомата придет в личный кабинет, в сообщении назначат дату и время посещения военкомата. Процедура очень похожа на то, как оформляется паспорт или водительские права. Никаких юридических обязательств при оформлении заявки не возникает, так что если планы изменились, можно просто не прийти в назначенное время.

Кроме того, на “Госуслугах” можно обжаловать решение о призыве в рамках частичной мобилизации. Заявление подает как сам мобилизованный, так и его родственник. При подаче жалобы необходимо указать сведения о мобилизованном, реквизиты повестки и документы, подтверждающие основания от отсрочки. Заявление будет направлено в региональную комиссию по разбору жалоб и рассмотрено в короткие сроки.

Президент Владимир Путин 21 сентября подписал указ о проведении частичной мобилизации, которой подлежат только граждане, прошедшие военную службу и имеющие востребованную военно-учетную специальность, а также боевой опыт. Минцифры совместно с минобороны разработали механизм отсрочки для сотрудников IT-компаний.

Заявление на получение такой отсрочки также можно подать через “Госуслуги”. Важно помнить, что заявления об отсрочке передают в Генштаб на следующий рабочий день после подачи, но требуется время для их доставки в конкретный военкомат. После подачи заявления необходимо сохранить его номер.

В случае если повестка все же пришла, необходимо отправить по адресу help@digital.gov.ru фото повестки, номер заявления на отсрочку, ФИО сотрудника и название компании, военкомат и его адрес и адрес, по которому сотрудник может получить телеграмму для военкомата, в случае если он еще не убыл в воинскую часть. Такие сообщения минцифры обрабатывает в ручном режиме.

Первый блок мер для поддержки малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей в связи с частичной мобилизацией в России будет запущен в ближайшее время по результатам обсуждения первого вице-премьера Андрея Белоусова с деловыми объединениями. Об этом сообщается в пресс-релизе представителя вице-премьера.

Отмечается, что меры будут включаться в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

“Важно сохранить рабочие места и производство, минимизировать издержки для бизнеса”, – подчеркнул Белоусов.

Так, например, предлагается автоматически продлевать лицензии предпринимателям, попавшим под частичную мобилизацию, по аналогии с механизмом, который действовал в пандемию коронавируса. Минфину и ФНС поручено обеспечить возможность переноса срока уплаты налоговых платежей для таких предпринимателей, а также сроков предоставления деклараций и отчетностей.

В совещании, посвященном новому блоку мер, приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, “ОПОРЫ России”, “Деловой России” и Торгово-промышленной палаты.

Подготовил Алексей Любовецкий

Сезонные изменения тарифов

РЖД предлагают для общего удобства сезонные коэффициенты, в соответствии с которыми цены на билеты могут быть дороже или дешевле в определенный период.

Например, нам нужна цена билета Санкт-Петербург – Москва в плацкартном вагоне на 1 сентября 2022 года (в период с 27.04 по 09.05 цена билета примерно равна 2000 руб.).

Расчет:

  1. В таблице коэффициентов найти искомый для текущего периода и типа вагона.

В период (27.04 – 09.05) коэффициент равен 1,1.

  1. Разделите цену в данном периоде на коэффициент.

2000/1,1 = 1818 руб.

  1. Находим в таблице коэффициент для нужного периода.

Коэффициент для периода 01.09 – 17.09 равен 1,1.

  1. Умножьте цену, полученную в пункте 2 на коэффициент нужного периода.

1818*1,1 = 1999,8 руб.

То есть получается сумма, равная сумме текущего периода, т.к. коэффициенты равны.

Если учесть, что для большинства популярных направлений применяется ценообразование в динамике, то стоимость билетов по факту может немного отличаться от расчетов. Но в общей картине, вывод можно сделать следующим: чем больше спрос, тем больше предложение, то есть цена.

Сезонные изменения тарифов на ж/д билеты (формирование цены на жд билеты) в 2022 году

Планируя поездку на поезде или покупая железнодорожные билеты, вы не раз задавались вопросами почему в различные времена года стоимость билетов отличается или как понять сколько будет стоить билет на поезд через полгода? РЖД в начале года выдает график сезонного ценообразования тарифов на проезд в вагонах купе, плацкарт, СВ и сидячий. Исходя из этого графика можно понять, когда железнодорожные билеты дешевле, а когда они дорожают.

Сезонные изменения тарифов ржд в 2022 году

График гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в поездах АО “ФПК”, следующих во внутригосударственном сообщении в 2022 году:  

Стоимость проезда по месяцам в вагонах СВ и купейных вагонах всех категорий поездов*  

Период индексации тарифов

Количество дней

Коэффициент индексации, в долях ед./в %*

1 января – 9 января

9

1,10 ( 10%)

10 января – 3 марта

53

0,90 (-10%)

4 марта – 8 марта

5

1,05 ( 5%)

9 марта – 28 апреля

51

0,90 (-10%)

29 апреля – 9 мая

11

1,10 ( 10%)

10 мая – 9 июня

31

1,00 (0%)

10 июня – 14 июня

5

1,10 ( 10%)

15 июня – 31 августа

78

1,20 ( 20%)

1 сентября – 12 сентября

12

1,10 ( 10%)

13 сентября – 30 сентября

18

1,00 (0%)

1 октября – 2 ноября

33

0,85 (-15%)

3 ноября – 6 ноября

4

1,10 ( 10%)

7 ноября – 17 декабря

41

0,90 (-10%)

18 декабря – 23 декабря

6

1,00 (0%)

24 декабря – 31 декабря

8

1,15 ( 15%)

Стоимость проезда по месяцам в плацкартных и общих вагонах (при использовании пассажирских вагонов локомотивной тяги), а также в мотор-вагонном подвижном составе* 

Период индексации тарифов

Количество дней

Коэффициент индексации, в долях ед./в %**

11 января – 18 февраля

39

0,85(-15%)

19 февраля – 22 февраля

4

0,95 (-5%)

23 февраля – 3 марта

9

0,85 (-15%)

4 марта – 8 марта

5

1,10 ( 10%)

9 марта – 24 марта

16

0,88 (-12%)

25 марта – 4 апреля

11

0,95 (-5%)

5 апреля – 21 апреля

17

0,85 (-15%)

22 апреля – 28 апреля

7

0,95 (-5%)

29 апреля – 3 мая

5

1,15 ( 15%)

4 мая – 9 мая

6

1,10 ( 10%)

10 мая – 15 мая

6

1,00 (0%)

16 мая – 26 мая

11

0,90 (-10%)

27 мая – 8 июня

13

1,00 (0%)

9 июня – 16 июня

8

1,15 ( 15%)

17 июня – 31 августа

76

1,20 ( 20%)

1 сентября – 18 сентября

18

1,10 ( 10%)

19 сентября – 2 октября

14

1,00 (0%)

3 октября – 27 октября

25

0,90 (-10%)

28 октября – 2 ноября

6

1,00 (0%)

3 ноября – 6 ноября

4

1,10 ( 10%)

7 ноября – 20 ноября

14

0,90 (-10%)

21 ноября – 21 декабря

31

0,88 (-12%)

22 декабря – 23 декабря

2

1,05 ( 5%)

24 декабря – 28 декабря

5

1,10 ( 10%)

29 декабря – 30 декабря

2

1,20 ( 20%)

31 декабря

1

1,00 (0%)

* За исключением поездов, в которых действуют новые правила расчета цен –  “Динамическое ценообразование”..

Сезонные изменения тарифов ржд в 2022 году

График гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в поездах АО “ФПК”, следующих во внутригосударственном сообщении в 2022 году:  

Скидки и гибкое регулирование тарифов на  железнодорожном транспорте


содержание
   .. 
1 
2 
3 
4 
5 
6 
7 
8 
9 
10    ..

1.5.3. Скидки и гибкое регулирование тарифов на 
железнодорожном транспорте

В условиях рыночной экономики на железнодорожном транспорте для
сглаживания резких пиков пассажиропотока с 2003 г. применяют
коэффициенты гибкого регулирования тарифов. С 2005 г. принцип гибкого
регулирования тарифов используется и при оформлении проезда на Украину и
в Белоруссию.

Следует различать скидки и коэффициенты гибкого регулирования тарифов.
Скидки установлены для проезда организованных групп пассажиров. В
межгосударственном тарифе скидки применяются круглый год, а при проезде
по российским железным дорогам — в зависимости от периода года, как
правило, во время наименьшей загруженности: с 1 октября по 1 ноября, с
10 ноября по 20 декабря, с 15 января по 20 марта, с 1 апреля по 25
апреля.

Размер скидки зависит от дальности поездки и числа пассажиров. При
тарифном расстоянии поездки до 2000 км и численности группы от 10 до 24
человек скидка составляет 10 %, при 25 едущих и более — 15 %. Если
расстояние поездки превышает 2000 км, то скидка установлена
соответственно в размере 20 и 30 %.

В межгосударственном тарифе скидки для групп применяются в течение всего
года.

Коэффициенты, по которым производится гибкое регулирование тарифов,
сведены в таблицы, которые составлены отдельно для общих — плацкартных и
купейных — мягких вагонов. Коэффициенты также различаются по тарифным
периодам. Наибольшая стоимость проезда установлена для периода пикового
пассажиропотока — конца августа, наименьшая — для поездок в новогоднюю
ночь. Суммарный коэффициент за весь год составляет 1,0.


содержание
   .. 
1 
2 
3 
4 
5 
6 
7 
8 
9 
10    ..

Стоимость проезда по месяцам в вагонах св и купейных вагонах всех категорий поездов*

Период индексации тарифов

Количество дней

Коэффициент индексации, в долях ед./в %*

1 января – 9 января

9

1,10 ( 10%)

10 января – 3 марта

53

0,90 (-10%)

4 марта – 8 марта

5

1,05 ( 5%)

9 марта – 28 апреля

51

0,90 (-10%)

29 апреля – 9 мая

11

1,10 ( 10%)

10 мая – 9 июня

31

1,00 (0%)

10 июня – 14 июня

5

1,10 ( 10%)

15 июня – 31 августа

78

1,20 ( 20%)

1 сентября – 12 сентября

12

1,10 ( 10%)

13 сентября – 30 сентября

18

1,00 (0%)

1 октября – 2 ноября

33

0,85 (-15%)

3 ноября – 6 ноября

4

1,10 ( 10%)

7 ноября – 17 декабря

41

0,90 (-10%)

18 декабря – 23 декабря

6

1,00 (0%)

24 декабря – 31 декабря

8

1,15 ( 15%)

Стоимость проезда по месяцам в плацкартных и общих вагонах (при использовании пассажирских вагонов локомотивной тяги), а также в мотор-вагонном подвижном составе*

Период индексации тарифов

Количество дней

Коэффициент индексации, в долях ед./в %**

11 января – 18 февраля

39

0,85(-15%)

19 февраля – 22 февраля

4

0,95 (-5%)

23 февраля – 3 марта

9

0,85 (-15%)

4 марта – 8 марта

5

1,10 ( 10%)

9 марта – 24 марта

16

0,88 (-12%)

25 марта – 4 апреля

11

0,95 (-5%)

5 апреля – 21 апреля

17

0,85 (-15%)

22 апреля – 28 апреля

7

0,95 (-5%)

29 апреля – 3 мая

5

1,15 ( 15%)

4 мая – 9 мая

6

1,10 ( 10%)

10 мая – 15 мая

6

1,00 (0%)

16 мая – 26 мая

11

0,90 (-10%)

27 мая – 8 июня

13

1,00 (0%)

9 июня – 16 июня

8

1,15 ( 15%)

17 июня – 31 августа

76

1,20 ( 20%)

1 сентября – 18 сентября

18

1,10 ( 10%)

19 сентября – 2 октября

14

1,00 (0%)

3 октября – 27 октября

25

0,90 (-10%)

28 октября – 2 ноября

6

1,00 (0%)

3 ноября – 6 ноября

4

1,10 ( 10%)

7 ноября – 20 ноября

14

0,90 (-10%)

21 ноября – 21 декабря

31

0,88 (-12%)

22 декабря – 23 декабря

2

1,05 ( 5%)

24 декабря – 28 декабря

5

1,10 ( 10%)

29 декабря – 30 декабря

2

1,20 ( 20%)

31 декабря

1

1,00 (0%)

* За исключением поездов, в которых действуют новые правила расчета цен –  “Динамическое ценообразование”..

Студенческие и ученические льготы

Молодые люди, которые получают образование далеко от дома, имеют право на определенные скидки. Такие льготы действительны только во время учебного процесса, в период с 1 сентября по 31 мая каждого года.

Это касается только студентов очной формы обучения высших и средних учебных заведений.

К ним относятся:

  • учащиеся суворовских военных, нахимовских морских училищ (от 10 лет);
  • высшие учебные заведения;
  • профессиональные технические училища;
  • школы.

В таком случае молодые люди имеют право на снижение стоимости проезда на 50%.

Это касается и железнодорожных билетов, но только в плацкартных и общих вагонах.

Устранение дисбаланса

«Как ни странно, транспортная составляющая в конечной цене товаров российских грузоотправителей в 2022 году не только не вырастет, но даже снизится по сравнению со средними показателями за последние годы. И это несмотря на планируемое повышение железнодорожных тарифов», — уверен управляющий партнер Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Павел Чистяков.

https://www.youtube.com/watch?v=m0d4cRLcMkI

Экспортные цены на российский энергетический уголь в Европе с мая 2021 года поднялись почти в два раза, достигнув десятилетних максимумов. При этом поставщики угля продолжают пользоваться льготными условиями перевозок по железной дороге. Фактически провоз угля оплачивают отправители других грузов за счет более высоких тарифов.

Фас предложила способ снизить расходы при перевозках по железной дороге

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *