Эластичная муфта: как выбрать, технические характеристики, размеры

Муфты: описание классификация

Муфты: описание, классификация

Муфтой называется устройство для соединения валов. Основное назначение муфт- передача вращающего момента между валами, без изменения его значения и направления. Кроме передачи момента, некоторые муфты выполняют дополнительные функции.

Для того, чтобы купить муфту, необходимо знать основные принципиальные различия между ними. Длинные валы по условиям технологии изготовления и сборки приходится делать составными, причем составной вал должен работать как целый. Его части соединяют жесткими глухими нерасцепными муфтами.

Для соединения валов с неточно совмещенным осями применяют компенсирующие муфты, которые компенсируют небольшие радиальные, осевые или другие смещения.
Приводы некоторых машине передают переменные моменты, в том числе с ударами. Для уменьшения динамических нагрузок и колебаний используют упругие муфты.
Для пуска и остановки отдельных узлов машин используют управляемые сцепные муфты. При перегрузках и неправильной эксплуатации возможны поломки деталей, чтобы этого не произошло используют предохранительные муфты.
Если движение и момент должны передаваться в одну сторону, и не должны -передаваться в противоположную используют обгонные муфты. Предохранительные и обгонные муфты не требуют участия человека, их называют самодействующими.

Также недавно на рынке появились пневматические муфты

По управляемости муфты могут быть разделены на:

1) Муфты нерасцепляемые, осуществляющие постоянное соединение – глухие, компенсирующие, упругие
2) Муфты сцепные, управляемые,
3) Муфты сцепные, самодействующие (самоуправляемые),по направлению движения – обгонные, по скорости (центробежные), по пути (однооборотные) и т.п.

Основной характеристикой муфт в связи с их основным назначением является вращающий момент.Другими важными показателями являются габариты, масса, момент инерции, относительно оси вращения.
Муфты основных типов регламентированы государственными стандартами.

Классификация муфт

По конструкции:

  • Управляемые (сцепные, автоматические)
  • Неуправляемые (постоянно действующие)

 По назначению:

Группа муфтВид муфтыОписание, Назначение
Жесткие (глухие) муфты – для постоянного неразрывного соединения валов. Самый распространенный вид муфт.ВтулочныеПредставляют собой втулку, насаженную на концы валов. Применяется при передаче небольших вращающих моментов, соединяют валы диаметром до 100 мм.
ФланцевыеСостоит из двух полумуфт с фланцами, стянутыми болтами, соединяют части вала в единый. Могут передавать очень большие моменты. Широко используются в промышленности
Продольно-свертные 
Компенсирующие муфты – компенсируют смещение валовШарнирные муфтыПрименяют при угловом смещении до 45 градусов
ЗубчатыеСостоят из двух обойм с внутренними зубъями, которые зацепляются с зубьями втулок, насаживаемых на концы валов. Компенсируют радиальные, осевые и угловые смещения валов за счет боковых зазоров.
ЦепныеСостоят из двух полумуфт-звездочек, имеющих одинаковое число зубьев, общей цепи и защитного кожуха. Допускают небольшое угловое и радиальное смещние, в зависимости от размера муфты.
Упругие муфты – компенсируют динамические нагрузки. Основная часть этих муфт – упругий элемент, которые передает вращающий момент от одной полумуфты к другойМуфты с торообразной оболочкойСостоит из двух полумуфт, упругой оболочки, по форме напоминающей автомобильную щину и двух колец,
зажимающих оболочку.
Обладает высокими упругими и демпфирующими свойствами. Применяется в конструкциях где трудно обеспечить соосность валов при переменных и ударных нагрузках.
Втулочно-пальцевыеСостоят из двух дисковых полумуфт, в одной из которых, в конических отверстиях закреплены соединительные пальцы, с надетыми гофрированными резиновыми втулками. Компенсирует радиальное и угловое смещения валов
Муфты со “звездочкой”Состоят из двух полумуфт с торцевыми кулчаками и резиновой звездочки, зубъя которой расположены между кулачками. При передаче момента в каждую сторону работает половина зубъев.
Применяется для соединения быстроходных валов
Сцепные муфты – соединяют или разъединяют валы с деталями. Служат для быстрого соединения /разъединения валов при работающем двигателе. Применяютя при строгой соосноссти валов.
Они должны легко и быстро включаться при незначительной силе, а также иметь малый нагрев,
и небольшую изнашиваемость при частых переключениях.
Муфты кулачково- дисковыесостоят из двух полумуфт и промежуточного диска
Кулачковые муфты

состоят из двух полумуфт с кулачками на торцовых поверхностях.
при включении кулачки одной полумуфты, входят во впадины другой, создавая жесткое сцепление.

Применяются в механизмах, где должно быть обеспечено постоянное передаточное число,
а также при передаче больших вращающих моментов, когда переключения производят редко.

Фрикционные муфты (асинхронные)

Фрикционные муфты служат для плавного сцепления валов под нагрузкой на ходу, при любых скоростях.
Передача вращающего момента осуществляется силами трения между трущимися поверхностями деталей муфты.

В момент перегрузок фрикционные муфты пробуксовывают, предохраняя машину от поломок.

По форме поверхности трения делятся на: дисковые, конусные, цилиндрические.
По условиям смазывания: маслянные и сухие,

Также существуют многодисковые фрикционные муфты.
Основной критерий – износостойкость трущихся поверхностей.

Самоуправляемые (автоматические) муфты – срабатывают сами при определенных условияхОбгонные муфтыПередача вращения в одном направлении
Центробежные

Предназначены для автоматического включения или выключения ведомого вала, при достижении ведущим валом заданной угловой скорости; ограничивают частоту вращения.

Предохранительные муфты

Основная функция – ограничение передаваемого момента.

(с разрушающимся элементом и автоматические)

Предохранительные муфты предназначены для предохранения машин от перегрузок.

Муфты ставят как можно ближе к месту возникновения перегрузки.
предохранительные муфты расчитывают по предельному моменту

Тпред. = 1,25*Трассчетн.

По принципу работы делятся на:

Пружинно-кулачковые предохранительные муфты-по принципу аналогична сцепной кулачковой, только подвижная в осевом направлении полумуфта прижимается
к неподвижной не механизмом управления, а постоянно действующей пружиной с регулируемой силой.

Фрикционные предохранительные муфты – применяются при кратковременных перегрузках.
Конструкция аналогична конструкции сцепных фрикционных муфт.Сила нажатия в них создается пружинами
отрегулированными на передачу предельного вращающего момента.

С разрушающимся элементом – состоит из двух фланцевых полумуфт, соединенных штифтом.
При перегрузке штифт срезается и муфта выключается.

Шариковые предохранительные муфты

Роликовые предохранительные муфты

Электромагнитные и магнитные-

Электромагнитные муфты применяют для замыкания и размыкания цепей без прекращения вращения, а также для регулирования движения приводов станков.

Электромагнитные

Порошковая

Муфта состоит из трех основных частей: неподвижного корпуса и двух полумуфт.Пространство между полумуфтами заполнено ферромагнитной массой. Катушка электромагнита располагается в одной из полумуфт или в корпусе.

Включение и отключение валов на ходу. В некоторых случаях – регулирование скорости вращения.

Электромагнитная зубчатая

Электромагнитная дисковая

МагнитоиндукционныеРегулирование скорости вращения. Бесконтактное соединение валов, находящихся в труднодоступных местах.
Пневматические Муфты  


Просмотров: 81058

|

Дата публикации: Понедельник, 13 мая 2022 10:21

|

1. Жесткие муфты

Самая простая из жестких неразъемных муфт – втулочная муфта (рис. 1), представляющая собой цельную втулку, надеваемую на концы валов и закрепляемую на них штифтами (рис. 1, а), шпонками (рис. 1, б) или шлицами и фланцевая муфта (рис. 1, в).

Рис. 1. Жесткие муфты

Втулочные муфты простые, дешевые по конструкции, нашли довольно широкое применение в легких машинах для соединения валов диаметром примерно до 100 мм.

Внутренний диаметр втулки должен соответствовать диаметрам соединяемых валов, а ее длина l=(3,5…4)d, толщина стенки втулки δ=d/3 10 мм (D ≈ (1,7…1,5)d мм). Применение этих муфт ограничено тем, что при сборке и разборке валов требуются значительные смещения их в осевом направлении, а также тем, что эти муфты требуют очень точного совмещения осей соединяемых валов (в противном случае появляются силы, изгибающие валы).

Наиболее распространенная из жестких муфт, разъемных в плоскости, перпендикулярной оси вала, – фланцевая (поперечно-свертная) муфта (рис. 1, в).

Муфта состоит из двух полумуфт, насаживаемых на концы валов и соединяемых между собой болтами. Болты муфты ставят с зазором (вариант I) и без зазора (вариант II).

2. Компенсирующие самоустанавливающиеся муфты

Из компенсирующих самоустанавливающихся универсальных муфт для соединения валов диаметром от 40 до 560 мм зубчатая муфта (рис. 2) – самая распространенная.

Рис. 2. Компенсирующая самоустанавливающаяся зубчатая муфта

Муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2 с наружными зубьями и двух половин обоймы 3 и 4 с внутренними зубьями, сцепляющимися с зубьями полумуфт. Полумуфты закрепляют на концах соединяемых валов. Половины обоймы соединяют между собой болтами.

Зубья полумуфт и половины обоймы имеют эвольвентный профиль, аналогичный эвольвентному профилю зубьев зубчатых колес, что позволяет нарезать их нормальным зуборезным инструментом. Зубчатая муфта компенсирует любые взаимные смещения валов – осевые, радиальные и угловые, так как зубчатое зацепление ее выполняют с боковым зазором и возможностью свободного осевого взаимного смещения сопряженных зубьев, а зубья изготовляют бочкообразной формы со сферической наружной поверхностью.

Широкое применение в машиностроении зубчатых муфт объясняется рядом их достоинств: небольшими габаритами и массой; большой нагрузочной способностью из-за большего числа одновременно сцепляющихся зубьев; допустимостью высоких окружных скоростей (более 25 м/с) и технологичностью.

Полумуфты и половины обоймы изготовляют из сталей 40, 40Х, 45 или из стального литья 45Л, 50Л и др.

Для повышения износостойкости зубья подвергают термообработке до твердости HRC<40 для зубьев полумуфт и HRC<35 для зубьев обоймы. Тихоходные зубчатые муфты (при υ<5 м/с) изготовляют с твердостью зубьев НВ>280.

Параметры зубчатых муфт унифицированных конструкций приведены в табл. 1.

Таблица 1. Муфты зубчатые (выборка), мм

d[T],

Н·м

nmax,

об/мин

AтiпDD1D2LеЗубьяМасса, кгМаховой момент

GD2, кг·м2

тbz
4071063004917011055115122,5123010,20,12
50140050007518512570145122,5153814,30,21
603150400095220150901701832040240,42
75560033501252501751102151832548380,85
90800028001452902001302352532556571,86
1051180025001603202301402552543048802,80

Для уменьшения износа зубьев муфты в ее обойму заливают масло большой вязкости.

В последнее время отдельные элементы зубчатых муфт изготовляют из пластмасс, которые придают муфтам упругие и демпфирующие свойства и повышенную износостойкость.

1. Кулачковые сцепные муфты

Наиболее простая конструкция муфты с прямоугольным профилем кулачков показана на рис. 8, а; соотношение размеров ее таково: наружный диаметр D ≈ 2,5d; длина ступицы неподвижной полумуфты l 1 ≈ 1,5d, то же подвижной l2 ≈ (2…2,5)d; осевой зазор е ≈ 5…10 мм; число кулачков z=3…5; высота кулачка h ≈ (0,3…0,5)d. Полумуфты должны строго центрироваться на валах, для точности расположения которых служит втулка в одной из полумуфт.

Эти муфты применяют для передачи значительных моментов, включение их возможно лишь при весьма малой относительной угловой скорости (порядка 1 рад/с) или же лучше при полной остановке механизма.

Муфты с треугольными и трапецеидальными кулачками допускают включение на ходу при разности окружных скоростей на среднем диаметре до 0,8 м/с:

  • треугольный профиль с углом α=30…40° пригоден для легких передач с небольшим значением Тном, так как при значительных нагрузках кулачки сминаются и изнашиваются за сравнительно короткий срок; число кулачков z≤60, что обеспечивает плавность включения;
  • трапецеидальный профиль считают оптимальным для средненагруженных муфт; угол α ≈ 3…10°, число кулачковz=5…12, высота кулачка h ≈ 0,1Dc; ширина кулачка в радиальном направлении b~(1,5…2)h.

На рис. 8, б представлены профили кулачков. Твердость рабочих поверхностей 50…60 HRC.

Рис. 8. Муфта сцепная (а) и применяемые формы кулачков (б)

Виды муфт

Муфта – довольно востребование приспособление в машиностроении в целом, из-за чего количество вариаций их исполнений огромно. Мы не будем затрагивать разновидности муфт, которые используются, в автомобилестроении, бурильных установках и различных поездах, а поговорим только о тех муфтах, которые целесообразно использовать в различных станках с ЧПУ и 3D принтерах.

Смещения бывают трёх видов:

Где Приобрести?
Купить соединительные муфты для ЧПУ и 3D-принтеров вы можете в нашем магазине!

Действие

mufta uprugaya

Жёсткие муфты


Жёсткие муфты бывают втулочными, фланцевыми и продольно-свёртными.

«Жёсткими» эти муфты называют из-за того, что они формируют жёсткое соединение между двумя валами, не допускающее никаких смещений и поворотов одного из валов при работе механизма. Ещё один вариант их названия – глухие муфты. Жёсткие муфты обычно используют в передачах, где нет каких-либо значительных вибраций, а смещения валов от своего изначального положения не представляются возможными.

Валы в передаче должны быть ровными. Такие муфты способны передавать довольно большие крутящие моменты, если с их рабочими условиями всё в порядке. Если в механизме с жёсткой муфтой появятся смещающие один из валов нагрузки, механизм может выйти из строя.

Как правильно выбрать эластичную муфту


Перед заменой механизма потребуется учесть следующие факторы:

  • Размеры изделия.

  • Номинальный крутящий момент.

  • Предполагаемый температурный режим и другие условия использования.

  • Область применения (на какие приводы планируется установка).

При замене изделия, вышедшего из строя, необходимо демонтировать старую муфту и осмотреть ее в поисках размеров. После этого можно выбрать нужный элемент, исходя из имеющихся характеристик.

Конструкция

В основе эластичных муфт используется принцип модульности, при этом их конструкция очень проста. Состоят изделия из двух частей ступиц (так называемых подузлов), которые монтируются на валах машины. Эти части соединяются за счет эластомерных упругих элементов.

В конструкции присутствуют детали кулачка, детали гнезда и переходники, которые выполняются из металла. Например, в муфтах N-EUPEX для этих целей используется серый чугун.

Обязательные элементы конструкции – это компоненты из упругих материалов. Для их производства применяется NBR (нитрильный каучук). В зависимости от типа изделия выбирается мягкий, твердый или стандартный каучук. Реже применяется NR (полиамид для низких температур) и HNBR (нитрильный каучук для высоких температур).

Кулачково-дисковые муфты

Кулачково-дисковая муфта известна так же под названием «механизм Олдэма». Механизм назван в честь ирландского инженера Джона Олдема, который изобрёл его ещё в 1820 году. Она используется для передачи вращательного момента между двумя параллельными, но не соосными валами.

Процесс её работы выглядит весьма интересно. Состоит такая муфта из трёх дисков. Два из них, которые находятся по краям муфты, фиксируются на валах, а между ними находится подвижная проставка. Проставка может быть изготовлена как из стали, так и из разного рода полимеров. Три диска соединены выступами и впадинами, благодаря чему их перемещение относительно друг друга ограничено.

Материалы

Муфты могут быть изготовлены с использованием самых разных материалов. Наиболее распространены, конечно, металлы, такие как алюминий и его сплавы, а также сталь. Проставки в особо крепких массивных муфтах могут быть изготовлены из чугуна. Алюминий и нержавеющая сталь обеспечивают муфтам химическую и коррозионную стойкость.


Наиболее распространённые материалы для проставок в муфтах – это полиуретан, ударопрочный каучук и некоторые другие эластичные полимеры. Есть и менее распространённые варианты. Например, проставка может быть изготовлена из меди или латуни.

В целом, если муфта не предназначается для серьёзных нагрузок, её можно и вовсе распечатать из твёрдого пластика на 3д принтере 🙂   

Мембранные муфты

Мембранные муфты также являются разборными гибкими муфтами, и представляют собой более продвинутое решение, чем спиральные –  мембранные муфты тоже применяются тогда, когда требуется соединить валы, которые могут быть под углом. Применение стальных мембран в качестве передающего момент элемента позволяет устранить основную слабость спиральных муфт – малую  нагрузочную способность.

Мембранные муфты способны совершенно синхронно передавать момент, равный и даже больший, чем жесткие муфты BA, а гибкость их(за счет прекрасной упругости стали мембран) при этом превосходит гибкость спиральных муфт DR – угол между валами может достигать 2.

5 градуса, межосевое расстояние – 0.2 мм. Единственный аспект, в котором мембранные муфты уступают спиральным – это скорость вращения, но максимальная скорость вращения мембранных муфт в 10000-14000 об/мин удовлетворит подавляющему большинству практических задач.

Мембранные муфты используются везде, где прочности спиральной муфты не хватает(есть вероятность повреждения муфты), а также в тех случаях, где пружинные свойства спиральных муфт нежелательны. Так, мембранные муфты желательно использовать с мощными двигателями – шаговыми моторами с фланцем NEMA 34 и более, а также серводвигателями.


Подводя итог, плюсы и минусы рассмотренных видов муфт можно отразить в следующей таблице:

Вид муфтыПреимуществаНедостатки
Жесткие, серия BA
  • Большой момент
  • Надежность
  • Низкая цена
  • Отсутствие компенсации несоосности
Спиральные, серия DR
  • Компенсация значительной несоосности
  • Большие достижимые скорости вращения
  • Бюджетность
  • Маленький передаваемый момент
  • Хрупкость
  • Наличие слабовыраженных пружинных свойств(могут несколько усиливать резонанс)
Кулачковые со вставкой, серия BF
  • Компенсация незначительно несоосности
  • Сравнительно большой передаваемый момент
  • Виброгасящие свойства
  • Износ амортизирующей прокладки
Мембранные муфты, серия BD
  • Компенсация очень большой несоосности
  • Большие скорости вращения
  • Большой передаваемый момент
  • Наибольшая цена из 4 видов

Монтаж винтом

Способ прижима вала винтом часто можно встретить на муфтах 3д принтеров, такое крепление распространено и в муфтах другого оборудования. Принцип фиксации следующий – в частях муфты, куда устанавливаются валы, есть сквозные отверстия с резьбой. В этих отверстиях расположены компактные винтики без видимой шляпки, с гнездом под шестигранник.

Вал устанавливается внутрь муфты, а винты закручиваются до упора внутрь муфты, таким образом зажимая вал в установленном положении. Это компактное решение, которое подходит для передач, которые не испытывают больших нагрузок в работе. Так как вал зажат внутри муфты только поверхностью винта, а не всей плоскостью корпуса муфты, такое соединение может не справиться с резкой сменой большого крутящего момента в передаче. То же касается больших нагрузок, вызывающих, например, продольное смещение вала.

Муфты с полиуретановой вставкой

Эти муфты(серия BF) являются разборными – кулачковыми. Между двумя цельными частями муфты вставлена амортизирующая полиуретановая прокладка – с одной стороны, полиуретан обладает достаточной жесткостью, чтобы передавать момент синхронно, с другой, достаточно упруг и вязок, чтобы поглощать некоторую часть ударных вибраций.

В результате муфты BF, с одной стороны, способны передавать значительный крутящий момент, в несколько раз больший, чем у спиральных муфт(что приближает их по этому свойству к жестким муфтам BA), а с другой – способны немного компенсировать несоосность валов (угол до 1 градуса) и поглощать вибрации, что полезно при использовании шаговых двигателей.

Муфты. применение и разновидности

Му́фта. Откуда вообще взялось это слово? Ну, сначала появилась муфта для согревания рук, а её название пришло из голландского языка, где она называлась mouwtje, а это слово, в свою очередь образовано от mouw — «рукав». Название это перешло и на устройства для соединения цилиндрических деталей — трубопроводов, валов и т.п. Такой переход обусловлен внешним сходством этих изделий.

Зачем нужны муфты?

Если говорить коротко, муфты – это механические устройства, используемые для соединения соосных концов валов или соединения вала с различными деталями, чтобы передавать крутящий момент. Муфты могут применяться и для соединения валов, расположенных в одной плоскости под небольшим углом друг к другу.

В таких случаях можно использовать, например, шарнирную муфту. Крутящий момент можно передавать и при помощи зубчатых передач, но, если оси валов находятся на одной линии и расстояние между их концами мало, муфта будет самым простым и эффективным решением.

Преимущества эластичной муфты

  • Эластомерные упругие элементы изделия могут быть заменены без смещения присоединенных механизмов.

  • Детали муфты поставляются со склада, то есть имеют чистовую обработку, что гарантирует точную и простую установку.

  • Большинство выпускаемых моделей являются отказоустойчивыми.

  • Температурный режим эксплуатации в среднем составляет от –30°C до 80°C. Однако при замене отдельных эластичных элементов муфт для низких и высоких температур можно расширить существующий диапазон.

  • В качестве опции доступен индикатор износа, позволяющий оценить состояние упругих элементов.

Применение

Муфты, в первую очередь, необходимы для демпфирования нагрузок. Изделия пригодны для использования при температурах окружающей среды от –30°C до 80°C. Также они подходят для потенциально взрывоопасных сред.

Чаще всего муфты применяются для соединения двигателя автомобиля с входным валом зубчатого механизма. В том числе, они пригодны для приводов, которые рассчитаны на равномерные и средние динамические нагрузки. Также изделия нашли применение в следующих системах:

  • приводы вентиляторов;

  • ходовые части кранов;

  • приводы насосов и т.д.

Сильфонные муфты

У этой разновидности две полумуфты соединяются с сильфоном. Сильфон – это упругая однослойная или многослойная гофрированная оболочка. В муфтах обычно используется металлический сильфон. Это позволяет муфте выдерживать при работе высокие температуры до 300С.

При покупке обращайте внимание на качество крепления сильфона с полумуфтами. У дешёвых версий оно может быть довольно слабым, из-за чего муфта может разорваться в этой части и потерять свою работоспособность. Качественные муфты могут использоваться в высокодинамичных циклических режимах работы, а также при чрезвычайно высоких скоростях вращения – до 200 000 об / мин в зависимости от модели.

Сильфонные муфты компенсируют смещения и наклоны валов, максимальные значения которых могут быть немного больше, чем допустимые смещения мембранных муфт. Сильфонные муфты не надо смазывать, и в процессе работы они не изнашиваются, что несомненно является их весомым преимуществом. По сути, эти муфты превосходят спиральные, разрезные, пружинные муфты во всём, но и стоят соответственно, дороже.

Спиральные и разрезные муфты

Спиральные муфты имеют один длинный разрез в форме спирали, который находится в середине корпуса. Это сделано для гибкости, чтобы лучше справляться с параллельными, осевыми и угловыми смещениями. Обычно их делают из алюминия или другого относительно мягкого металла или сплава, и, соответственно, они не очень жесткие.

Есть и аналогичные гибкие цельнометаллические муфты, которые называют разрезными. Они имеют короткие прерывистые разрезы, что делает их более жесткими и способными обрабатывать больший крутящий момент и скорость, в сравнении со спиральными муфтами, но они хуже компенсируют несоосность.

Упругие муфты со звёздочкой

Это одна из разновидностей кулачково-дисковой муфты, у которой поверхности кулачков разделены эластичной звёздочкой. Она состоит из двух полумуфт, на каждой из которых есть три или четыре кулачка. Кулачки входят в соответствующие впадины промежуточного тела – звёздочки.

Звёздочка может быть изготовлена из полиуретана или другого упругого материала. Чтобы отличать материал звёздочек, их обычно изготавливают разных цветов. Обычно этот материал не проводит ток, и таким образом муфта обеспечивает небольшую защиту от электростатических зарядов.

При вращении передачи звёздочка будет работать на сжатие, компенсируя вибрации и резкую смену скорости вращения. На заметные смещения муфта со звёздочкой не рассчитана, и, если таковые появятся, она выйдет из строя. Данные муфты хорошо себя показывают при работе на больших скоростях, их используют при вращении валов до шести тысяч оборотов в минуту. Однако муфта в целом довольно универсальна и встречается в самых разных механизмах.

Шлицевое соединение

В некоторых передачах можно встретить вот такие зубчатые соединения. На внутренней части муфты и на конце вала имеются зубцы, которые фиксируют положение друг друга при установке вала в муфту. Такое соединение надёжно защищает передачу от прокручивания вала.

Ещё один важный момент, касающийся разновидностей муфт – это размеры. Дело в том, что муфты с одинаковым принципом работы, материалами, конструкцией и даже диаметрами совместимых валов, могут отличаться своими размерами. И соответственно, их рабочие характеристики будут немного разными.

Если конкретнее, речь идёт об их устойчивости, гибкости и компенсирующей способности. Эти свойства могут немного отличаться в зависимости от размеров, и это может быть важным моментом. Например, в станке вышла из строя муфта с определённым диаметром корпуса и надо её заменить. Так вот, аналогичная муфта меньшего диаметра не является подходящим вариантом для замены.

Итоги

Разнообразие муфт, как и многих других распространённых, и в то же время простых деталей установок с ЧПУ, действительно огромно. При сборке своего станка, для выбора муфты стоит учитывать все вероятные нагрузки, которые она может испытывать при работе, учитывать наличие агрессивных веществ, качество исполнения используемых валов и другие характеристики.

Нет какого-то конкретного строения муфты, которое справлялось бы с передачей крутящего момента лучше других. Каждая разновидность предназначена для своих особых условий. Для FDM/FFF 3D принтеров небольшого и среднего размеров подойдут алюминиевые спиральные и разрезные муфты.

Гибкие материалы:  Ремонт электротриммера: инструкция | Блог домашнего электрика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *