Мотор Весло Своими Руками Чертежи

Мотор на основе бензопилы

Еще одним приемлемым вариантом самодельного мотора для лодки является мотор из бензопилы. Бензопила, используемая в качестве двигателя, требует некоторой модернизации. Но прежде чем ее проводить, необходимо убедиться, что бензопила поддается изменениям и у вас есть навыки в этом деле. В противном случае лучше покупать готовую конструкцию.

Для изготовления такой бензопилы необходимо уже знакомые инструменты. Среди них винт, редуктор, струбцина и сама бензопила.

Сооружение мотора для лодки состоит из таких шагов:

  1. Замена одного агрегата на другой. Винт заменяет основу для цепи. Производится перестановка механизмов. Работа по замене механизма включает в себя замену пружины и соединение чаши и кружки муфты со скобами, а затем сжимаются с винтом и с шайбой. Далее, винтом с планкой перекрывают штифт, который соединяет вал и чашку;
  2. Соединяется вал репродуктора с мотором. Вслед за этим производят закрепления двигателя и вала. Закрепляют с помощью специального крепления, вырезанного болгаркой;
  3. Работа с поворотным узлом. Конструирование поворотного узла заключается в сваривании и соединении с такими предметами, как металлический стержень, труба, шестигранная полая направляющая и специальная металлическая прямоугольная заготовка. Затем направляющею и стержень посредством сварки соединяют с “ручкой”. Завершающим этапом в работе с поворотным узлом считается насаживание узла на вал и дальнейшее его закрепление;
  4. Работа с винтом. Далее винт с помощью шпильки соединяют с валом репродуктора. После соединения репродуктор заправляют специальным трансмиссионным маслом;
  5. Завершающим этапом создания ручного мотора из бензопилы является окончательный сбор всей конструкции.

#26 метчик

  • Капитан
  • 14 481 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Спасибо за конкретную рекомендацию. Что черный не смущает. Балансировка простой нержавеющей трубы думаю не лучше. Какая длинна у него? У меня дейдвуд 2 метра.

    Гибкие материалы:  Установить шланг на смеситель

    Короткие Шрузы делают из прутка.Длинные карданы — всегда труба.Естественно трубы бывают разными.Нужно искать ровную подходящего диаметра и цельнотянутую а не сварную.У меня как то был автомобиль.Двигатель спереди.КПП сзади.Кардан — алюминиевая труба 80 мм диаметром.Двигатель 80л.с.

    #27 камский андрей

  • Основной экипаж
  • 167 сообщений
    • Из: Казань
    • Судно: Моторный катамаран

    #28 метчик

  • Капитан
  • 14 481 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    По тихонечко все идет к тому, что не сильно сложно будет порезать Вазовский шрус. Шлицевую часть в ступицу посаженную на вал двигателя, а резанную часть поженить с валом на винт.

    Насчет поженить шрус и двигателем .как ?и зачем вообще нужен короткий шрус? Потом его женить с трубой или валом ?

    Нужно стыковать вал с крестовиной или эластичной муфтой с одной стороны и гудричем с другой.Вот эти стыковки самое сложное и чем меньше их будет тем проще и надежнее вся конструкция.Во всех описаниях мотор весел все это дело можно рассмотреть.Если смотреть внимательно и туда куда нужно.

    Вал двигателя .как правило круглый со шпоночной канавкой вот с посадки на этот вал и нужно начинать.

    #29 камский андрей

  • Основной экипаж
  • 167 сообщений
    • Из: Казань
    • Судно: Моторный катамаран

    Насчет поженить шрус и двигателем .как ?и зачем вообще нужен короткий шрус? Потом его женить с трубой или валом ?
    Нужно стыковать вал с крестовиной или эластичной муфтой с одной стороны и гудричем с другой.Вот эти стыковки самое сложное и чем меньше их будет тем проще и надежнее вся конструкция.Во всех описаниях мотор весел все это дело можно рассмотреть.Если смотреть внимательно и туда куда нужно.
    Вал двигателя .как правило круглый со шпоночной канавкой вот с посадки на этот вал и нужно начинать.

    #30 метчик

  • Капитан
  • 14 481 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Я озвучиваю то, что мне легко сделать, не факт, что это подойдет другим. Есть старая ходовая от Оки. В частности ступица и шрус из нее. Я сажаю ступицу с подшипников в промежуточную опору, ту которая будет принимать осевую нагрузку. Шлицевая часть ступицы одним концом надевается на вал двигателя, в другой конец входит шлицевая часть шруса. Я могу ошибаться по размерам. Буду пробовать.

    Что дальше ? Вы имеете болтающийся короткий ШРУС .Как его крепить дальше к валу ?Приварить встык ? Нарезать на валу внутренние шлицы ? На кой он этот ШРУС вообще нужен ? Посмотрите сотни конструкций мотовесел .Зачем изобретать велосипед ? Кто использовал в конструкции ШРУС ? Мало ли что и кого валяется ?

    #31 камский андрей

  • Основной экипаж
  • 167 сообщений
    • Из: Казань
    • Судно: Моторный катамаран

    Что дальше ? Вы имеете болтающийся короткий ШРУС .Как его крепить дальше к валу ?Приварить встык ? Нарезать на валу внутренние шлицы ? На кой он этот ШРУС вообще нужен ? Посмотрите сотни конструкций мотовесел .Зачем изобретать велосипед ? Кто использовал в конструкции ШРУС ? Мало ли что и кого валяется ?

    #32 метчик

  • Капитан
  • 14 481 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Нормальная человеческая позиция, сделать по своему. Но учитывая Вашу точку зрения про проблемы со стыковкой шруса и вала, буду делать крестовину.

    Это не просто точка зрения а здравый смысл.Я всяких механизмов и приводов изготовил не мало.Но все это было давно.Когда железки и всякие нужные муфты были в дефиците а вот токарь и сварщик были в каждом ЖЕКЕ.

    Сейчас ситуация обратная.Можно купить что угодно а вот нарезать внутренние шлицы проблема проблем.

    Скажем я вот так состыковал свой двигатель с колонкой.Долго раздумывал и выдумывал.Потом по совету Валенка собрал вот такую конструкцию их обычных Жигулевских железок и резинок. Минимум простейших токарных работ и копеечное железо из любого магазина.

    Я не призываю Вас копировать.Просто посмотрите и думайте дальше.

    #33 камский андрей

  • Основной экипаж
  • 167 сообщений
    • Из: Казань
    • Судно: Моторный катамаран

    Это не просто точка зрения а здравый смысл.Я всяких механизмов и приводов изготовил не мало.Но все это было давно.Когда железки и всякие нужные муфты были в дефиците а вот токарь и сварщик были в каждом ЖЕКЕ.
    Сейчас ситуация обратная.Можно купить что угодно а вот нарезать внутренние шлицы проблема проблем.
    Скажем я вот так состыковал свой двигатель с колонкой.Долго раздумывал и выдумывал.Потом по совету Валенка собрал вот такую конструкцию их обычных Жигулевских железок и резинок. Минимум простейших токарных работ и копеечное железо из любого магазина.
    Я не призываю Вас копировать.Просто посмотрите и думайте дальше.

    #34 s_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 126 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Подойдёт карданный вал от мотоцикла Урал. В сборе с эластичной муфтой.

    Сам вал можно удлинить или укоротить трубой до любой длины, по методу вездеходчиков.

    #35 метчик

  • Капитан
  • 14 481 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Подойдёт карданный вал от мотоцикла Урал. В сборе с эластичной муфтой.

    IMG_2143.JPG

    Сам вал можно удлинить или укоротить трубой до любой длины, по методу вездеходчиков.

    Боюсь Ураловский вал будет коротким.Сам вал придется делать самодельный из подходящей трубы.А вот фланцы наверное реально приварить Ураловские.Было бы дело в Москве я бы легко помог.У моего друга небольшой карданный заводик.Они и ремонтируют карданы и легко сделают новый.Все центруют и балансируют.

    Собственно там мне изготовили то что на фото.Две муфты лучше гасят вибрации и позволяют всему узлу переносить большую не соосность.Двигатель на подушках. Колонка закреплена жестко.

    #36 камский андрей

  • Основной экипаж
  • 167 сообщений
    • Из: Казань
    • Судно: Моторный катамаран

    Боюсь Ураловский вал будет коротким.Сам вал придется делать самодельный из подходящей трубы.А вот фланцы наверное реально приварить Ураловские.Было бы дело в Москве я бы легко помог.У моего друга небольшой карданный заводик.Они и ремонтируют карданы и легко сделают новый.Все центруют и балансируют.
    Собственно там мне изготовили то что на фото.Две муфты лучше гасят вибрации и позволяют всему узлу переносить большую не соосность.Двигатель на подушках. Колонка закреплена жестко.

    #37 kuevela

  • Капитан
  • 5 310 сообщений
    • Из: sortavala
    • Судно: kater
    • Название: amur

    Источник

    Вездеходные лодочные моторы (часть 2. мотор-весло)

    Зтими лодочными моторами я впервые заинтересовался, когда уже сделал свой первый водомет. До летнего сезона было еще далеко, а голова продолжала думать на ту же тему – наилучший самодельный ПМ для малых рек. И тут мое внимание привлекли видеосюжеты из Юго-Восточной Азии, где исключительное распространение получили конструкции типа мотор-весло, называемые также Long Tail – «длинный хвост».

    Тяжелые установки с автомобильными дизелями на больших шаландах катают туристов по морю, а легкие – с одноцилиндровыми «воздушниками» – по рекам и даже по болотам, по которым и на веслах-то не пройти. Мало того, почти такое же мотор-весло с мотоциклетным мотором рабочим объемом всего 150 см3 разгоняет легкую лодочку с таким же легким водителем-тайцем до 150 км/ч!

    Мотор-весло, или «руль-мотор», как иногда пишут в старых книгах, появился в Европе, точнее во Франции, в 1904 году, раньше классического лодочного мотора с коническим редуктором, изобретенного, как известно, американцем Оле Эвинрудом. Автором первого мотор-весла (по-французски motogodille)

    был Габриэль Труше (Gabriel Trouche). В первой половине прошлого века подобные конструкции применялись довольно широко, особенно в Германии и Франции. Наиболее известно немецкое мотор-весло Maybach S5, входившее в комплект саперной штурмовой лодки Sturmboot 39.

    После войны аналогичные силовые установки МВ-72 с двигателем от мотоцикла М-72 и МВ-180 с двигателем от бензопилы находились на вооружении инженерных войск Советской Армии, но довольно быстро они были заменены на более удобные обычные лодочные моторы.

    Тем не менее, доставшаяся мне в наследство от деда «Настольная книга рыболова-спортсмена», изданная в 1960 году, пишет: «Подвесные моторы отчасти неудобны тем, что винт их расположен ниже дна лодки. В подобном положении более пригоден «руль-мотор» с наклонным валом. Его винт можно поднять до самой поверхности воды, не прекращая движения, а лишь изменяя наклон вала».

    Изобретатель мотор-весла француз Габриэль Труше со своим детищем (фото 1904 года)

    Однако в странах Юго-Восточной Азии мотор-весла «выжили» и даже получили гораздо большее распространение, чем лодочные моторы классической ныне схемы. Причина, конечно, в том, что население этих стран небогато, а мотор-весло обходится недорого. Можно использовать практически любой двигатель от мотоцикла или автомобиля, и, как правило, уже бывший в употреблении.

    Дорогой редуктор не нужен, а для «хвоста» с трансмиссией легко приспособить строительные или даже водопроводные трубы. Да и сама азиатская природа с ее многочисленными мелкими, мутными и часто сильно заросшими реками также способствует массовому продвижению подобных конструкций.

    Причем, следует заметить, что далеко не все восточные мотор-весла – это обязательно самоделки. В Таиланде, например, их рынок поделен практически пополам между двумя фирмами: SPS и ККК. Интересно, что сейчас продукция этих компаний под общим брендом Long Tail доступна и в России.

    Легкий Long Tail на гонках. Лодка – типичный восточный сампан из нескольких дощечек, но с поперечным реданом. Вес ПМ около 10 кг, это одноцилиндровый моторчик от мотоцикла. Скорость около 100 км/ч!Мотор Весло Своими Руками ЧертежиТяжелый Long Tail с мощным дизелем на полной скорости. Для движения в таком режиме, переходном к глиссированию, лодка имеет в корме деревянные транцевые плитыТайский вариант «гоночного» винта. Обратите внимание на огромный шаг и отсутствие огражденияМотор Весло Своими Руками ЧертежиНемецкая штурмовая лодка Sturmboot 39 с мотор-веслом Maybach S5. Наверно, для боевых условий это не самое лучшее решение: экипаж пригнулся, а водитель вынужден управлять судном, стоя под пулями в полный рост

    КОНСТРУКЦИЯ

    Все мотор-весла так называемого «восточного» типа имеют одну конструктивную схему. Легкая труба, в которой вращается гребной вал, крепится четырьмя гайками прямо к фланцу двигателя. Никаких раскосов, подкреплений, карданных сочленений, как у тяжелых «болотоходов» американского типа, здесь нет.

    Несложный расчет вала на резонансную частоту вращения показал, что азиатская конструкция действительно очень интересна, если не сказать гениальна. Так как я уже задумался об ее воспроизведении, то взял свой конкретный случай – стальной вал диаметром 8 мм и длиной 1500 мм.

    Оказалось, что его резонансная частота вращения составляет 845 об/мин. То есть при рабочей частоте двигателя 3000 – 3600 об/мин конструкция находится далеко в закритическом режиме. Проще говоря, за время одного оборота сам по себе довольно гибкий вал просто не успевает прогнуться и работает как абсолютно твердое тело. Нужно только, чтобы он был хорошо сбалансирован и никакие внешние подкрепления ему не требуются.

    Заинтересовавшись мотор-веслом, я составил для себя задание на проектирование. Мотор задумывался скорее как ходовой макет для маленькой лодочки, интересно было посмотреть своими глазами, как он будет работать. В качестве силовой трубы и вала можно использовать штангу мотокосы в сборе длиной 1,5 м.

    Винт проще всего взять готовый, например, двухлопастной от «Салюта» с диаметром 140 мм и шагом 118 мм. Его рабочая частота вращения составляет 2500 – 3000 об/мин, а лопасти имеют саблевидную форму, препятствующую наматыванию травы. У мотор-весла редуктора нет, поэтому для такого винта высокооборотная триммерная мотоголовка непригодна.

    Нужный двигатель попался мне на глаза случайно, когда, будучи в служебной командировке в Рязани, я зашел в привокзальный магазин для дачников. Это был Lifan 152F рабочим объемом 98 см3, развивающий мощность 2,5 -3,0 л.с. Конструкция нижнеклапанного мотора очень любопытна, и его смело можно отправлять прямиком в Политехнический музей.

    Вероятно, это устаревшая китайская копия «Хонды» 60-х годов, которая, в свою очередь, была копией американского «Бриггса» из 40-х годов прошлого века. Зато частота вращения всего 3000 об/мин – как раз то, что мне нужно. Моторчик массой 8,6 кг оказался совершенно необременительным, и я легко доставил его на электричке в Москву.

    Стыковка ДВС, приводного и гребного валов выполнена с помощью простых резьбовых муфт, что для мощности 2,5 л.с. вполне допустимо. Гребной вал сделан из болта М12. В качестве радиального и упорного подшипников гребного вала использованы фторопластовые втулки со смазкой забортной водой, известные в «большом» судостроении как подшипники Гудрича.

    По поводу их долговечности были сомнения, но они не оправдались – небольшой радиальный люфт появился только к концу второго сезона эксплуатации. Но если учесть, что изготовление таких втулок на токарном станке занимает примерно 15 минут, это нормально.

    Конструкция штанги, крепление гребного винта и его ограждения

    В качестве узла крепления штанги приводного вала к двигателю я использовал продающуюся в хозяйственном магазине стальную ножку стола диаметром 50 мм. Оставлены на месте все четыре имевшиеся в конструкции мотокосы шарикоподшипника. Концевая часть штанги загерметизирована двумя манжетами с набивкой между ними «литола» через пресс-масленку.

    Винтовая характеристика двухлопастного винта ПМ «Салют» и внешние скоростные характеристики четырехтактных двигателей с горизонтальным валомМотор Весло Своими Руками ЧертежиКрепление гребного винта и его ограждение

    Подвеска мотор-весла, в отличие от обычного лодочного мотора, должна иметь две степени свободы. Я использовал струбцины от «Салюта». В нерабочем положении мотор-весло разворачивается на 180°, винтом в лодку.

    Центровка мотора должна быть такой, чтобы при заглушенном двигателе штанга с винтом под действием силы тяжести слегка опускалась вниз, как это показано на схеме. При работе же мотор-весла появившаяся сила тяги создает момент относительно горизонтальной оси подвеса, за счет чего винт будет подниматься, пока он частично не выйдет из воды.

    Тогда тяга, естественно, упадет и наступит равновесие, винт будет работать у поверхности воды в частично погруженном положении. При необходимости увеличить тягу винт легким усилием руки заглубляется. Такой вариант центровки обеспечивает наиболее легкое управление мотор-веслом.

    Конструкция подвески мотор-веслаМотор Весло Своими Руками ЧертежиСхема установки мотор-весла и его центровкиМотор Весло Своими Руками ЧертежиВ качестве узла крепления штанги приводного вала к двигателю использована ножка стола диаметром 50 мм

    В нижнем положении винта угол наклона мотор-весла не должен превышать 20°. А предельный, согласно руководству по эксплуатации, угол наклона четырехтактных двигателей с горизонтальным коленвалом составляет 30°. Для ограничения максимально возможного угла наклона подвеска должна иметь соответствующие упоры.

    Управление мотор-веслом требует приложения серьезных физических усилий. Поначалу я сделал складной румпель на довольно мощной петле, приобретенной в хозмаге как «дверная петля для ворот». И эта конструкция благополучно… развалилась в первой же относительно дальней поездке.

    Вывод – румпель, которым приходится постоянно работать, должен быть прочным, как черенок лопаты. А любые вращающиеся рукоятки управления, как на классическом лодочном моторе, тут противопоказаны. Управление дроссельной заслонкой карбюратора выполнено посредством той же, немного удлиненной рукоятки, что была на исходном моторе Lifan 152F, то есть с использованием центробежного регулятора частоты вращения, настроенного на 3000 об/мин. Это позволяет не «перекрутить» ДВС при подъеме винта из воды.

    Гребной винт имеет легкое ограждение. На тайских конструкциях его нет, что конечно повышает их к.п.д. и «вездеходность», но о безопасности своей и окружающих лучше все-таки позаботиться.

    Масса моего мотор-весла в сборе составила 13,6 кг. В походном положении оно легко разбирается на две части: штангу с гребным винтом длиной 1,5 м и двигатель с подвеской. При желании румпель можно также снять.

    Первая же проба самодельного мотор-весла на быстрой и мелководной Истре привела меня в восторг! Особенно после долгих мучений с водометом. Лодочка двигалась со скоростью 8-10 км/ч, то есть даже быстрее, чем с традиционным ПМ той же мощности, например, со знакомой мне Honda BF2. Это, думаю, объясняется тем, что винт мотор-весла работает далеко от лодки, в невозмущенном потоке.

    На открытой воде мотор-веслом можно управлять в одиночку. На заросшем водоеме лучше иметь напарника: один смотрит вперед, куда движется лодка, а второй назад – где работает винт

    Если же водоросли наматывалась на ограждение винта, достаточно было поднять его из воды и потрясти. Центробежный регулятор не дает при этом «перекрутить» двигатель. А в особо тяжелом случае можно заглушить мотор и развернуть его винтом в лодку для очистки.

    Есть несколько очень интересных особенностей практического применения мотор-весла. Оказалось, что для уверенного плавания с ним нужны… две пары глаз. Одна должна смотреть вперед, куда движется лодка, а вторая назад – где работает винт. Самый лучший результат на сильно заросшем водоеме, таком как верховья Москвы-реки, дает работа вдвоем: один судоводитель следит за винтом и погружает его в чистую воду, а второй носовым веслом задает лодке курс.

    Другое наблюдение. Лодка с мотор-веслом фактически имеет два режима движения. В первом винт опущен в воду полностью, на максимальную глубину, допускаемую ограничителем. При этом достигается наибольшая скорость, но возможно наматывание травы. Во втором случае винт погружен примерно на половину диаметра – тяга и скорость, естественно, падают, но наматывание травы практически исключено. Можно даже «перелезать» через перегораживающие реку бревна, подняв в нужный момент винт.

    Самый безопасный вариант ограждения винта. Он был испытан на воде и… отвергнут – слишком много собирает на себя травыМотор Весло Своими Руками ЧертежиКонструкция разборная, но мой туристический автомобиль позволяет перевозить ее и в собранном виде

    С этим мотором мы прошли почти всю Истру от Манихино до Аносино и переместились на еще более заросшие травой верховья Москвы-реки от Можайска до Дорохово. Здесь двигаться стало значительно труднее. Требовались другие, еще более «вездеходные» движители – о них я расскажу в следующей статье.

    Источник

    Выбор двигателя

    При выборе двигателя нужно учитывать мощность устройства и его размеры.

    Могут быть использованы следующие виды двигателей:

    • двигатель от мотоцикла – применяется, если конструируется небольшое средство на одного человека. Однако многие рыболовы не советуют использовать такой вид двигателя, болотоход должен иметь возможность преодолевать большие нагрузки, с чем обычный мотоциклетный двигатель не справится;
    • автомобильный двигатель – применяется очень часто, особенно если это марка автомобиля «ЗАЗ». Устройства имеют высокий уровень мощности и тяговых способностей, что позволяет применять болотоход даже в экстремальных условиях;
    • двигатель от мотоблока или небольшого трактора. Является частым случаем, так как такие устройства отвечают всем необходимым условиям.

    Гусеница или шины?

    При выборе гусениц или шин каждый пользователь индивидуально рассматривает данный вид вопроса. Гусеницы являются более сложным видом конструкции, однако в процессе перемещения по непроходимым местам имеют большее преимущество, нежели шины.

    Шины для болотохода используются намного чаще, связано это с доступностью детали и более простым монтажом.

    Для чего нужен болотоход рыбаку?

    Болотоход применяется профессиональными рыболовами, начинающие рыбаки чаще всего довольствуются открытыми для доступа водоемами. В то время как профессионалы ищут сложные и труднодоступные места вылова рыбы. В таких местах можно поохотиться за большими трофеями.

    Применение болотохода имеет следующие особенности:

    • позволяет преодолевать мелководье;
    • позволяет преодолевать топкие места;
    • очень часто используется для новых мест, в которых ранее не проходила рыбная ловля
    • может использоваться в качестве транспорта по местности с отсутствием дорог.

    Из чего состоит самодельный мотор

    Самодельный лодочный мотор может быть изготовлен из разнообразных материалов. При этом важно знать, как он именно устроен. Отличным помощником в изучении его конструкции является старый механизм. Стандартный лодочный мотор состоит из:

    1. двигателя;
    2. коромысла;
    3. струбцина;
    4. фиксаторов;
    5. специальной головки.

    Каждый из перечисленных элементов мотора выполняет свою роль. Так, струбцина закрепляет мотор на борту, а коромысло принимает участие в работе клапанов мотора. Ниже представлены варианты изготовления разных лодочных моторов в домашних условиях.

    Любые электромоторы, изготовленные дома или на производстве, работают за счет электрического двигателя. При создании домашнего лодочного мотора своими руками, двигателем можно выбрать двигатель шуроповерта или аккумуляторной дрели.

    Как изготовить колеса для болотохода своими руками?

    Для изготовления колес в домашних условиях необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

    • подготовить скаты от грузовика, вымыть их устранить возможные повреждения, тщательно высушить;
    • используя белый маркер нанести рисунок, наиболее часто используется орнамент в форме елочки;
    • сделать небольшой надрез и, используя пассатижи, устранить проволочный корд;
    • используя строительный нож, необходимо сделать надрезы в местах, где будет сниматься верхний слой шины. Устранить верхний слой, оставив только места, где будет просматриваться рисунок. Для устранения верхнего слоя можно использовать лебедку;
    • поверхность колес должна быть тщательно отшлифована наждачной бумагой или специальным прибором для шлифовки;
    • для монтажа используется стандартный диск, предварительно зачищается и устраняются возможные острые края, которые могут повредить шину.

    Могут в шинах использоваться камеры, такое устройство позволит более быстро перемещаться. Часто болотоходы не имеют камер, это не только повышает безопасность, но и улучшает проходимость средства передвижения.

    Колёса средства передвижения можно предварительно оснастить цепями, которые повышают проходимость устройствами, не скользят по болотистой почве, и в зимнее время по льду. Такие цепи могут быть приобретены в специальных магазинах или изготовлены самостоятельно.

    Как сделать болотоход своими руками?

    Приобрести болотоход можно в специализированных магазинах, многие рыболовы делают такое устройство самостоятельно. Это позволяет воплотить все нужные требования и смастерить устройство по личным предпочтениям.

    Для самостоятельного изготовления следует соблюдать следующие этапы:

    1. Сделать все необходимые чертежи и подготовить материалы.
    2. Сделать раму для будущего вездехода.
    3. Подготовить подвеску.
    4. Монтировать колеса.
    5. Установить двигатель.
    6. Смонтировать систему проводки и освещения.

    На последнем этапе проводится проверка устройства и устраняются все недостатки.

    Как собрать прицеп для болотохода самому?

    Для изготовления прицепа необходимо выбирать простую конструкцию. Можно использовать металлический уголок, из которого изготовлен небольшой прицеп на колесах.

    Могут быть использованы готовые приспособления с мотоблока. Для крепежа используется обычный сквозной штырь с замком снизу. Применение прицепа позволит на дальние расстояния перемещать грузы, которые сложно нести в руках тем более по бездорожью.

    Коментарі • 78

    Ребята втулки — зло. Вал клинанул на реке из-за втулок. Пришлось 15 км на веслах идти. Сегодня кое как выдернул вал, втулки местами спаялись.

    Как себя показал вал за второй сезон,сделайте обзор,интеремно.

    В этом сезоне еще на воду не опускал. Но полное Т.О. сделал, со съемом гибкого вала. Втулки и вал в прекрасном состоянии. За прошлый сезон не одна втулка не сносилась и не по плавилась. Не знаю из чего делали втулки другие владельцы. Я из полипропиленовых труб для горячей воды.

    При первой же поездке полипропиленовые втулки которые отдел на вал и обильно прошприцевал термостоикой смазкой после 10 км. расплавились и после остановки двигателя остыли и превратились в монолит. Двигатель невозможно было прокрутить. Хорошо друг на лодке был на буксире притащил. Дома пришлось горелкой трубу греть и вытаскивать с большим трудом вал. Так что пропиленовые трубки не советую не работают.

    Вы точно поставили полипропиленовые втулки для горячей воды? Температура их плавления 240-270 градусов. На моем моторе за весь сезон не по плавилась и не износилась ни одна трубка( втулка)

    И втулки должны как автор сказал быть с продольным разрезом для забора смазки (с внешнего контура втулки и внутренней части трубы) при нагреве не будет происходит масляного голодания между втулкой и валом.

    И важное замечание для вращения гибкого вала направление вращения двигателя должно идти на скрутку вала а не на расхрутку и дальнейшее размахивание вала.

    Надо производителю делать с полипропиленовой втулкой и бачок подачи масла-дозатор. Как на бензопилах идёт смазывание цепи.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! От Завода — производителя! У пользователей, кто установил втулки ( не подумав о материале из которого они сделаны) происходит обварка гибкого вала пластиком, из-за расплавления втулок. Валы клинят или растягиваются. Также из-за установки втулок происходит не равномерное смазывание вала, что тоже приводит к его преждевременному износу или обрыву вала.

    После этого видео стали приходить заявки на покупку новых гибких валов для замены испорченных валов. Раньше никто валы на замену и в запас не покупал. Без втулок вал будет работать и еще детям достанется. Надежность валов очень высокая. ГЛАВНОЕ — это смазка вала.

    Капролон где взять? Полипропилен плавится.

    А если будет втулка цельного образца-по всей длинне. Центровка как никак лучше. Главное как и сами сказали правильно подобрать материал втулки? Пишите приму активное участие в рассуждениях.

    Приветствую! Отлично. Сделаю и себе так. Уточнюсь-втулки с Валом крутятся или вал в них вращается?

    Чтобы не говорил производитель , но капролоновые втулки НУЖНЫ, и не плохо бы изначально устанавливать их на производстве (камень огород производителя), это значительно уменьшает трение, биение и вибрацию гибкого вала ! Пример триммер с и с изогнутой штангой и на гибком вале со втулками хорошо, без втулок ( сгорели, не было смазки) — плохо.

    Друзья! Купил тоже такой же кит комплект и двигатель 20 л.с.. Хочу дать совет. Вал трос хорошо входит в 32 мм трубу для канализации. Запихал целиковую трубу в стальную трубу, лишнее обрезал и со смазкой вставил вал. Разрезать вдоль 32 трубу не было необходимости.

    Хотя центровка с цельной трубой втулкой лучше. Просто бесит что натяжение большое когда будет, то его может развальцевать и провернуть.

    Я вот думаю при трении съёма тепла будет достаточно или нет, с цельной трубой втулкой? Просто думаю идёт натяжение вала в месте перехода-плавного изгиба. Взял тоже 20 лонкчин и кит 25мм. Секционна по 5 см я думаю практичнее.

    @Иван Максимов Остряк, у Вас похоже и к раковине 110 труба подведена. Или Вы далеки от сантехники, тогда спросите тех кто знает.

    32 мм канализационной трубы не бывает, говно не пролезет.

    Спасибо за обзор, уже все используют ваши советы по доработкам, в том числе и я )

    Источник

    Лодочный болотоход своими руками

    Наборы чтобы сделать лодочный мотор своими руками и, затем иметь возможность рыбачить или охотиться на мелководье, в зарослях и на болотах производят в компании SPS с 1957 г. Универсальные комплекты Swamp Runner позволяют самостоятельно собрать раму дейдвуда для установки двигателей воздушного охлаждения до 40 л.с.

    В каталоге также представлен набор для небольших по мощности моторов 2,5-3 л.с. с длиной вала дейдвуда 190 см и весом 14 кг, который по заявлению производителя может быть собран менее чем за 1 час. В комплект входят два грязевых винта, а компании SPS — единственная, которая предлагает своим покупателям пожизненную гарантию на ключевые элементы трансмиссии.

    Бренд Swamp Runner является одним из самых старых на рынке наборов, позволяющих сделать лодочный мотор для мелководья своими руками. Универсальные комплекты обеспечивают возможность установки большинства бензиновых моторов с горизонтальным валом и воздушным охлаждением от известных производителей: Briggs &

    Stratton, Harbor Freight Tools, Honda, Kohler, Lifan и др. Наряду с ценным опытом инженеров, простотой конструкции и качеством сборочных наборов, полученный двигатель позволит охотнику, рыболову или путешественнику идти на своей плоскодонной лодке туда, куда с обычным подвесным или даже водомётным мотором никто попасть просто не сможет.

    При наличии комплекта Swamp Runner вопрос о том, как сделать лодочный мотор своими руками, просто не возникает. Имея такой набор и двигатель подходящей мощности, собрать подвесной мотор можно менее чем за час, причём используя для этого только инструменты, который есть практически у каждого.

    Вместе с этим быстроразъёмные переходники позволяют заменить узел или гребной вал из нержавеющей стали буквально за минуты. Понимая, что современные подвесные моторы становятся технически более сложными, инженеры SPS всегда стараются сделать свои комплекты не только доступными по цене, но и очень простыми по конструкции, чтобы можно было не только сделать лодочный мотор своими руками, но и при необходимости отремонтировать его также самостоятельно.

    Источник

    Мотовесло. из чего сделать вал?

    Рулевой 3-го класса

    Рулевой 1-го класса

    Рулевой 3-го класса

    Есть Хонда 200. Куча разных винтов, труба дюралевая 2 метра с диаметром 40 мм. Надо сделать мотовесло. Вопросы: 1-из чего сделать опоры вала (втулка гудрича это идеал, но это долго и сложно) 2-из чего сделать ведомый (приводной) вал 3-как и куда засунуть выхлоп, чтоб был в воду (через воду) 4- мотивированное-ну нах. Приветствуются.

    Рулевой 3-го класса

    Мотор болотоход с гибким валом. подробно о доработках.

    Показувати елементи керування програвачем

    Мотор весло своими руками

    О сообществе

    Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!

    Вопросы и ответы найдете вот тут -> FAQ

    Общий чат Telegram

    Прежде чем постить в сообществе, прочтите руководство.

    1. Общение строится на взаимном уважении и доверии.

    2. Старайтесь не делать грамматических ошибок в сообщениях – это создаст негативное впечатление о вас. Грамотность – залог комфортного пребывания в Сообществе.

    3. Фотографии, загружаемые в Сообщество, должны быть четкими, не замыленными, с достаточным светом.

    4. Вы можете размещать ссылки на страницы в социальных сетях ТОЛЬКО в конце поста. Только ссылку. С условиями, что ни в посте, ни далее по ссылке не будет рекламных предложений(В посте, в комментариях и по ссылке не должно быть продаж, указания цен и коммерческих предложений) 4.1. В комментариях контакты запрещены

    5. Ставьте тег “рукоделие с процессом“, если у вас показан процесс создания изделия, и наоборот, “рукоделие без процесса“, если процесса нет. Это поможет пользователям, которые ищут инструкцию как сделать изделие

    Использование вездеходов необходимо в местах, непроходимых для человека. Однако именно такая местность привлекает охотников и рыболовов возможными трофеями.

    Любители активного отдыха используют болотоходы. Средство не обязательно покупать, многие конструируют болотоход своими руками из подручных материалов.

    Особенности электромотора из шуруповерта

    Лодочный электромотор состоит из разных деталей. Сюда входит стяжки, шпильки и доски. Менее известной деталью лодочного мотора из шуроповерта является угловой репродуктор. Не обойтись здесь и без винта. В данном случае необходимо два винта. Первый можно назвать водным винтом, так как располагается под водой, а второй гребным. В качестве гребного винта подойдет винт от автомобильного аккумулятора.

    Лодочный мотор из шуроповерта имеет ряд своих достоинств и недостатков. К достоинствам относят низкую стоимость электроэнергии. К недостаткам низкая скорость электромотора. Существуют способы увеличить скорость мотора, например, использовать аккумулятор от автомобиля, который подарит дополнительный запас энергии.

    Преимущества применения триммера

    Рассмотрим, в чем состоят преимущества использования триммера:

    1. Не придется покупать дорогой лодочный мотор.
    2. ДВС, сделанный из триммера, тратит меньше бензина, чем лодочный мотор.
    3. Двигатель от бензокосы более компактный, чем заводской мотор для лодки.
    4. Двигатель бензокосы обладает высокой прочностью, герметичностью корпуса, наличием встроенного бака.
    5. Он имеет все узлы, которые нужны для управления самодельным мотором: стартер, газовый рычаг, штангу, вал, емкость для топлива.

    Преимущества электромотора

    Перечисленные этапы и рекомендации помогут соорудить электромотор для лодки своими руками при помощи дрели. Электромоторы из дрели обладают несколькими преимуществами. Например:

    • возможность использовать разные источники питания;
    • В случае поломки дрели ее можно отремонтировать. В продаже имеются детали для ремонта дрели. В крайних случаях дрель меняют на новую;
    • создание электромотора из дрели обойдется дешевле, чем покупка мотора в магазине;
    • Аккумулятор дрели работает бесшумно. Тихая работа аккумулятора только на руку. Особенно во время рыбалки на лодке;

    Однако дрель – не единственный материал, из которого возможно изготовление самодельного лодочного электромотора. Нередко электромоторы изготавливают из шуроповертов.

    Прикрепленные изображения

    У двигателя двухрядный подшипник,как у ступицы авто,с другой стороны капролоновая втулка,Вал труба нержавейка 20 стенка 1,5,в неё вварены флянцы,один для винта с вашей посадкой,со стороны двигателя муфта Гуибо.Соответственно флянцы провариваются в конусах в токарном станке,для отсутствия дисбаланса.

    У двигателя двухрядный подшипник,как у ступицы авто,с другой стороны капролоновая втулка,Вал труба нержавейка 20 стенка 1,5,в неё вварены флянцы,один для винта с вашей посадкой,со стороны двигателя муфта Гуибо.Соответственно флянцы провариваются в конусах в токарном станке,для отсутствия дисбаланса.

    Принцип работы

    Мотор для лодки из триммера обладает более высокой скоростью оборотов лопастей, которая позволяет быстрее передвигаться по реке. Когда работает бензокосилка при стрижке газонов, ее лопасти вывернуты в другую сторону. При изготовлении мотора для лодки переворачивают лопасти двигателя.

    Источник

    Ходовая часть

    При монтаже ходовой части важно подобрать качество метала и соблюсти все мелочи, которые будут влиять на комфорт передвижения и длительность эксплуатации. Изготавливается ходовая часть с использованием уголков, листов прочного металла.

    Также в конструкции могут быть использованы металлические трубы. Используются сцепные рамы, однако многие рыболовы применяют рамы из старых транспортных средств, меняя их конструкцию по своему усмотрению.

    Электромоторы своими руками

    Производство лодочного электромотора своими руками на дрели состоит из следующих шагов:

    1. Создание подъемного механизма крыльчатки. К струбицам необходимо приварить трубу из металлического материала. Приваривать рекомендуется таким образом, чтобы зажим струбицы хорошо крепился к борту лодки.
    2. Установка вала и работы с винтом. После крепления струбиц приступают к вопросам, связанным с погружением винта. Степень успешного погружения лодочного винта в воду напрямую зависит от вставленной в зажимы трубы. Труба должна обеспечивать погружение винта ниже ватерлинии. На саму же трубу прикрепляют специальный каркас (база) в виде пирамиды. В верхней части каркаса, то есть на базе размещают подшипник. Снизу же необходимо приварить специальную трубку. Через эти два элемента пропускается вал. Валом для электромотора может послужить любой стержень. Советуют использовать нержавеющие стержни. По концам вала просверливают стержни. Далее, вал садят на ось винта. При этом нижний конец трубы важно загерметизировать.
    3. Установка репродуктора. Для электромотора понадобится два репродуктора. Крепятся они по обеим сторонам вала. Устанавливать репродукторы для самодельного механизма рекомендуют самостоятельно. Самостоятельная установка помогает правильно подбирать количество оборотов. Для создания самодельного лодочного электромотора подойдёт репродуктор старой техники. Если такового не имеется, репродуктор приобретают в магазине. Выбор репродуктора влияет на качество работы всего электромотора. Репродуктор не должен способствовать повышению количества оборотов. В противном случае лодке не удастся развить необходимую скорость. Вал пропеллера с репродукторами крепят к трубе из ПВХ. В качестве пропеллера выбирают пропеллеры от старых устройств. Трубу с репродукторами крепят к стойке. Концы трубы следует герметизировать втулками.
    4. Изготовление специальной конструкции. Последний этап в создании и установке электромотора. Основные работы связаны с установкой двигателя и верхнего репродуктора. Созданная конструкция должна защитить двигатель от залива водой. Сама лодка оснащается вентиляционными отверстиями и подводом питания. Размеры отверстий и подвода напрямую будут зависеть от размера лодочного двигателя.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *